Обзор Metroid Dread


Сегодня у любителей метроидваний есть выбор – всё больше талантливых инди-разработчиков или выходцев из крупных студий предлагают свой взгляд на поджанр, а его изначальные прародители уже не монополисты. От Axiom Verge и Hollow Knight до визуально прекрасных Ori и F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch – метроидвании предлагают всё больше удачных экспериментов и отступлений от изначальной формулы. Но всё же остаются компании, не привыкшие следовать трендам или сильно оглядываться на конкурентов – и Nintendo одна из них.
«Большая N», направляя разработчиков из студии MercurySteam (также создатели Metroid: Samus Returns), повели Metroid Dread по своему пути. На выходе получился, пожалуй, самый динамичный и уж точно самый кинематографичный двухмерный «Метроид» с классическим, но отполированным почти до образцового состояния геймплеем. Не случилось только безоговорочного прорыва и нового слова в жанре, но обо всём по порядку.
По сюжету Metroid Dread, охотница за головами Самус Аран прибывает на планету ZDR, чтобы проверить слухи о переживших уничтожение паразитах X. По прилёту она проигрывает бой с враждебным чозо (представителем важной инопланетной расы франшизы), теряет способности, а заодно становится объектом охоты для перепрограммированных и почти неуязвимых роботов Галактической Федерации, Э.М.М.И. (от англ. Extraplanetary Multiform Mobile Identifier). Что интересно, несмотря на банальную завязку и, в общем-то, традиционное для серии отхождение сюжета на второй план, Dread вносит приятный вклад в историю и общий лор франшизы – о чём, правда, становится понятно не раньше 2-й половины игры. А для новичков о событиях предыдущих частей сжато рассказано в череде предваряющих игру «слайдов» – что выглядит бюджетно, но компенсируется значительным количеством красивых заставок сразу после старта самой игры.
Заставок на движке, плавно и «бесшовно» перетекающих непосредственно в геймплей, в Metroid Dread действительно хватает. Рука невидимого режиссёра выбирает эффектные ракурсы, играет с общими и крупными планами, а порой даёт посмотреть на мир глазами Самус (как в Metroid Prime). Бывают случаи, когда и во время самого игрового процесса привычная камера приближается или даже залетает героине за спину. Наконец, в стычках с боссами встречаются QTE, почти что встроенные в игровые видеоролики, – они напрямую связаны с появившимся в Samus Returns, но улучшенным в Dread парированием вражеских атак.

Э.М.М.И. выполняют роль, напоминающую о ксеноморфе из Alien: Isolation, но не такие вездесущие и приставучие, а из-за фиксированного ареала обитания ещё и не могут удивить неожиданным появлением
Название Dread – или по-английски «ужас» – новые приключения Самус получили неспроста. Нет, игра не стала космическим хоррором (хоть и всегда была мрачна), но, по задумке разработчиков, синонимом если не страха, то хотя бы дополнительного потоотделения игроков должны стать роботы Э.М.М.И. Когда героиня оказывается не территориях, патрулируемых механическими охотниками, цвета становятся почти монохромными, кругом появляется зыбкий туман, а фоновая музыка сменяется тревожными звуками, ассоциирующимися с работой чуждых локаторов и датчиков движения. А стоит роботам вычислить незадачливую охотницу (визуально или по звуку), они сразу начинают преследование – и на их стороне скорость, способность протискиваться в малейшие щели и моментально менять направление. Если же бегство закончится близким контактом, у игрока будет только одна попытка вовремя отразить смертельный удар, выбравшись из цепких стальных объятий – причём окно парирования, как показывает практика, никогда не бывает одинаковым для каждого из 7 роботов Э.М.М.И. При этом всё же хотелось, чтобы великолепная робо-семёрка отличалась не только постоянно усложняющимися условиями стычек и их специализациями (повышенная прыткость, «заморозка» жертвы, стрельба сквозь стены), но и получила большее визуальное разнообразие. Но, к сожалению, их внешние различия преимущественно ограничены цветом да парой других, более мелких деталей.
Главное, что, в целом, MercurySteam смогли соблюсти баланс, сделав механических убийц волнующим, но в то же время не особо раздражающим элементом геймплея. Да, они неуязвимы для всего стандартного оружия и способностей, QTE с ними сложны, а потому лучше убежать или спрятаться. Однако досаждают они только в строго определённых зонах, а со временем игрок получает полезную возможность временно становиться невидимым. Наконец, всех Э.М.М.И. можно уничтожить, если зарядить омега-пушку Самус от запрятанного где-то в этой зоне когитода – органического суперкомпьютера, напоминающего Mother Brain. После этого останется сбить внешнюю броню головы робота и поджарить его метким, полностью разряжающим супер-оружие выстрелом.










Крайд – один из боссов-старожилов серии. Сколько не убивай – у разработчиков всегда есть парочка в запасе
В Metroid Dread хватает и других боссов, полу-боссов и рядовых противников – как новых, так и старых знакомых. Причём уровень сложности битв с главгадами выглядит хорошо сбалансированным – игроку требуется быть внимательным и запоминать движения врага. Умирать, конечно же, придётся, но, распределяя «чекпоинты» и станции сохранений, разработчики почти всегда идут игроку на встречу – гибель в ключевых местах редко несёт значительную потерю прогресса. Говорит ли это о снизившейся сложности? Как по мне, она осталась примерно на уровне той же Super Metroid – всё в руках игрока, и нет ничего невозможного. Причём создатели Dead очень хорошо поработали и над удобством управления – так что оно игрока с достаточным опытом и даже способного новичка вряд ли подведёт.
Арсенал Самус и управление в Dread являются удачным синтезом наработок всех классических частей серии (с очень небольшой примесью чего-то нового) – скорость перемещения и возможности на ходу использовать арсенал героини значительно возросли, и к размещению всех команд довольно быстро привыкаешь. Это позволяет эффектно совмещать способности Самус, чтобы динамично уходить от Э.М.М.И., побеждать боссов или брать труднодостижимые секреты – вплоть до ситуаций, когда вроде не получил ещё напрашивающийся апгрейд, но уже можно изловчиться и куда-то попасть.
Из других приятных особенностей в новом «Метроиде», пожалуй, самая удобная карта в серии – с возможностью проставить маркеры и показать все ранее найденные объекты одного типа, что облегчает поиск тайников и мест, куда пойти дальше. При этом прожжённым фанатам жанра Dread скорее всего покажется линейной – не в поиске секретов, а в том, как дизайн уровней направляет игрока, время от времени странно, хоть и временно, ограничивая возможность вернуться и исследовать предыдущие регионы со свежими способностями.
К дизайну и разнообразию игрового мира тоже можно отнестись по-разному. С одной стороны, игра отлично использует возможности Switch, что позволило разработчикам сделать локации красивыми, поиграть с отражениями и игрой света, и, наконец, оживить фоны – на «задниках» можно заметить местную фауну, двигающиеся механизмы и так далее. С другой стороны, из-за того, что полностью избежать загрузок не удалось – разные части ZDR соединены лифтами, поездами и телепортами, использование которых приводит к загрузке (стилизованной под поездку в данном виде транспорта) и рушит ощущение «бесшовности». При этом некоторым регионам не хватает и своей чётко обозначенной темы – лаву, замёрзшие коридоры и затопленные участки можно встретить не только там, где эти особенности кажутся уместными.












Скриншоты не всегда хорошо передают качество картинки в Metroid Dread, но такое бывает не только на Switch
Зато к производительности и графике претензии вряд ли возможны – Metroid Dread хорошо держит высокую частоту кадров, большую часть прохождения стремясь к 60 FPS. Правда, к числу минусов можно отнести весьма не выразительный, за исключением пары тем, саундтрек. Использование известных каждому фанату мотивов и даже звуковых эффектов – это, конечно, отлично, но таких потрясающих музыкальных композиций, какими славились многие предыдущие части серии, в Dread, к сожалению, нет.
Русскоязычных игроков игра может порадовать не только текстовой локализацией, но и полноценной озвучкой – правда, говорят в игре нечасто, и большую часть времени это право за искусственным интеллектом «АДАМ», дающим подсказки Самус по ходу миссии. Однако учтите, что оставить английскую озвучку и включить субтитры не получится – либо и то и другое, либо непереведённый оригинал.

В игре есть пара моментов, когда новичок рискует потеряться из-за пока отсутствующего осознания: каждый метр пола, стен и потолка может оказаться разрушаемым определённым оружием или способностью блоком
Как подсказывает опыт самых разных игроков (включая автора статьи), кто уже прошёл Metroid Dread, продолжительность игры – вопрос личный для каждого. Кто-то завершает сюжет за 10-12 часов, а у кого-то, кто регулярно возвращается в предыдущие локации, чтобы опробовать новые способности, и все 17-18. Причём таймер прохождения в самой игре, похоже, не учитывает перезагрузки и нахождение в меню. Наконец, если бежать только по сюжету и почти не отвлекаться на дополнительные тайники, можно уложиться и в 8 часов (речь, разумеется, о первом прохождении), но серия Metroid и так всегда была раздольем для спидраннеров.
А для тех, кому покажется мало, после финальных титров разблокируется тяжёлый уровень сложности (с более дубовыми и больно бьющими противниками). Вдобавок в игровой галерее можно открыть симпатичные иллюстрации. Они постепенно выдаются как за сбор всех предметов в каждом из регионов, так и после завершения игры на обоих уровнях сложности – свободного и скоростного (по отдельному арту уложившимся менее чем за 8 и менее чем за 4 часа!).
80
|
Metroid Dread стала заложником высоких ожиданий. Она не показала прорыв уровня The Legend of Zelda: Breath of the Wild или Super Mario Odyssey, но предложила наиболее кинематографичный, удобный в управлении и динамичный 2D-Метроид, с тщательной проработкой многих наработок серии за четверть века её существования. Другое дело, что улучшить что-то ещё, основываясь на классической формуле, вряд ли ещё раз получится – и создателям следующей игры придётся хорошенько поломать голову, либо остаться далеко позади конкурентов по жанру. Несмотря на это, Metroid Dread – отличная возможность познакомиться с серией или просто насладиться красивым, в меру мрачным научно-фантастическим приключением. И, конечно, это обязательный релиз для фанатов. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 51 644 из 300 000 рублей
30 комментариев, 49 374 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
eFEDRin — 18.10.2021 в 18:11
Злой дядька

Отличная игра! Уже пройдена! Одна из лучших игр года, наряду с
unmetal, психонаатами и рэтчетом

Artem6 — 18.10.2021 в 18:41
Металлический охотник за трофеями
Благодарю за обзор! Игра супер, иначе быть и не могло, это же
Metroid. Хочу теперь новый Прайм!!
R-m_Fenix — 18.10.2021 в 19:19
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Еще не дошел даже до половины игры. Такой вопрос,
главный для всех метроидваний - мне сообщат о точке невозврата с
возможностью до собирать несобранное или могу упустить, если сразу
все не пылесосить?
Manul_delKotik — 18.10.2021 в 20:11
Крёстный Котец

R-m_Fenix, о точке невозврата не сообщается, но понятно, где
она. Это подъем на втором лифте в самой высоко расположенной
локации. Собирать апгрейды, сильно отклоняясь от основного маршрута
или специально бектреча, смысла не имеет. Многое все равно остаётся
недоступным вплоть до самого конца. Поэтому рекомендую не терять
как я время, а добить все с удобством после получения Силовой
Бомбы. Это последний ключевой апгрейд, после которого можно смело
пылесосить карту и решать загадки.
Мне очень помогли видео ниже. На них парень поясняет за самую сложную механику в игре - Shinespark. Также он сделал гайд по прохождению всех сложных мест с этим трюком.
Мне очень помогли видео ниже. На них парень поясняет за самую сложную механику в игре - Shinespark. Также он сделал гайд по прохождению всех сложных мест с этим трюком.
Manul_delKotik — 18.10.2021 в 20:00
Крёстный Котец

Прошёл, собрав всё на 100%:
Игра понравилась и напомнила, за что мне нравится классическая часть этой серии. Из новых впечатлений: битвы с боссами и их мутации повеяли агрессивным т-вирусом из Resident Evil. А дизайн и динамика заставили отметить что-то общее с Doom Eternal. Геймплей классный: много способностей и их бесшовное применение на большой скорости дают возможность прочувствовать на себе преимущества супер-костюма Самус.
Не понравился левел-дизайн. Локации раздроблены, система быстрого перемещения неудобная. Приходится бежать через кучу лишних преград, чтобы добраться до лифта, перевозящего героиню тоже не пойми куда.
И все же это лучшая метроидвания этого года. На лучшую метроидванию прошлого года - Ori and the will of the wisps - я делал обзор. Поставил ей высший балл и спустя время остался при том же мнении. Метроид Дред на мой взгляд не дотягивает до серии Ори и Hollow Knight, но является обязательным приключением для любителей жанра.
PS: ставь лайк, если тоже пытался закрасить пустые квадратики на карте в Metroid Dread )
Игра понравилась и напомнила, за что мне нравится классическая часть этой серии. Из новых впечатлений: битвы с боссами и их мутации повеяли агрессивным т-вирусом из Resident Evil. А дизайн и динамика заставили отметить что-то общее с Doom Eternal. Геймплей классный: много способностей и их бесшовное применение на большой скорости дают возможность прочувствовать на себе преимущества супер-костюма Самус.
Не понравился левел-дизайн. Локации раздроблены, система быстрого перемещения неудобная. Приходится бежать через кучу лишних преград, чтобы добраться до лифта, перевозящего героиню тоже не пойми куда.
И все же это лучшая метроидвания этого года. На лучшую метроидванию прошлого года - Ori and the will of the wisps - я делал обзор. Поставил ей высший балл и спустя время остался при том же мнении. Метроид Дред на мой взгляд не дотягивает до серии Ори и Hollow Knight, но является обязательным приключением для любителей жанра.
PS: ставь лайк, если тоже пытался закрасить пустые квадратики на карте в Metroid Dread )
Treugolnic — 19.10.2021 в 09:13
Бумажный охотник за трофеями
Manul_delKotik, насыпал зелени за switch lite. Сам сейчас
играю на нем и очень хочу поменять в ближайшее время на oled. Ищу
нужную информацию и обзоры. Интересно узнать о целесообразности
такой рокировки.
podvodn1k — 18.10.2021 в 20:14
PREMIUM

Новый Метроид не лучшая метроидвания, но это все еще отличный
метроид, а значит обязателен для всех любителей метроидваний.
MrShiro20 — 18.10.2021 в 20:20
Деревянный охотник за трофеями

я думал оценка больше будет теперь даже сомневаюсь
MuDvAyNe — 19.10.2021 в 00:09
Бронзовый охотник за трофеями
MrShiro20,
На ДТФ Метроид разгромили, если есть сомнения почитай обзор их на всякий. В любом случае фанаты игру возьмут.
На ДТФ Метроид разгромили, если есть сомнения почитай обзор их на всякий. В любом случае фанаты игру возьмут.
Lukash — 19.10.2021 в 05:03
Бронзовый охотник за трофеями
Сообщение от Treugolnic было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Lukash — 19.10.2021 в 14:15
Бронзовый охотник за трофеями
Treugolnic, пока я не играл в неё, поэтому ничего не могу
возразить. Однако большинство обзоров положительные, отзывы на
метакритике положительные (как журналистов, так и игроков), и в
конце концов, её делал тот же разработчик, что и Metroid Samus
Returns, которая мне весьма понравилась.
P.S. я не радуюсь некомпетентности автора с дтф, скорее меня позабавил сей факт, не более
P.S. я не радуюсь некомпетентности автора с дтф, скорее меня позабавил сей факт, не более
Velisu — 20.10.2021 в 09:45
Начинающий охотник за трофеями
Treugolnic, какаую же ты чушь написал, даже
зарегестрировался ради точто чтобы написать комментарий. Столько
злобы, зависти от точто что люди получают удовольствие в игре. А
вот у тебя никак. В общем не слушайте этого неудачника игра
великолепна!
Treugolnic — 20.10.2021 в 10:33
Бумажный охотник за трофеями
Velisu, я получаю удовольствие от того, что вы
зарегистрировались.
ADO — 19.10.2021 в 06:16
Бронзовый охотник за трофеями
MuDvAyNe, dtf это помойка, а stratege это топ, не надо
сравнивать даже.
Treugolnic — 19.10.2021 в 13:45
Бумажный охотник за трофеями
ADO, стратег качественная платформа с минимумом контента,
проходящим сильную фильтрацию, иногда с крупной задержкой. Стратег
сайт с хорошим количеством обзоров на игры, которые всеми
остальными иногда просто обходятся стороной. И вместе с тем,
стратег не место для досужих и праздных разговоров, где можно
отдохнуть, оттянутсья, разухабисто шутить и балагурить. Все здесь
олдово закостенелое, люди в большинстве своем взрослые, что
нименуемо накллвыдает отпечаток могильного склепа, где стоит
библиотечная тишина, а посетители обязаны соблюдать церимонилалныую
благостность. Поэтому веселье к дтф, аноменклатурность и
маслянистое старческое бухтение к стратегу.
Lukash — 19.10.2021 в 14:17
Бронзовый охотник за трофеями
Treugolnic — 19.10.2021 в 14:44
Бумажный охотник за трофеями
Lukash, это прекрасно! Человек просто с плеча рубит там
помойка, тут святыня. Нельзя так, везде свои плюсы и минусы. Меня
на дтф вообще нет, но новости по ссылкам читаю иногда, реальный
кураж и беспредел в комментариях. Хорош это? Да. Люди не сдерживают
себя. Нужно ли это стратегу? Никогда.
MOOZIX2197 — 19.10.2021 в 07:52
Начинающий охотник за трофеями
Еще не прошел, но играю с удовольствием. Как только увидел
геймплей, так сразу и понял чего ждать от игры. Это классический
Metroid с новой графикой, все сделано качественно. Как все верно
заметили, с выхода последней части прошло 19 лет, рисковано было
экспериментировать, сделали с использованием проверенных временем
механик. С оценкой соглашусь, крепкая четверка.


iWolf — 19.10.2021 в 09:35
N7

Купил коллекционку, весьма доволен игрой. Как образовались
выходные, начал играть не отрываясь. Достойная оптимизация и
отличный геймплей.
Короче, достойное продолжение. Надеюсь новую номерную часть не придётся ждать кучу лет.
Короче, достойное продолжение. Надеюсь новую номерную часть не придётся ждать кучу лет.
savramets — 19.10.2021 в 11:22
Бумажный охотник за трофеями
Я относительно новый игрок в игры серии Metroid. Раньше пробовал
различные части, но никогда не проходил. При этом поджанр
"метроидвания" является одним из моих любимых. Прошел Dread за 12
часов и остался дико недоволен. Но недоволен не самой игрой, а тем,
что мне мало. Я захотел еще. Дозы не хватило, до раздражения, давно
такого не испытывал. В итоге решил перепройти все 2D части, начал с
Zero Mission (ремейка первой части на GBA). Прошел за 5 часов и
удивился, что она почти один в один, что и новый Dread с поправкой
на время и возможности железа того времени. Те же способности, та
же механика преследования. В какой-то момент у Самус забирают
костюм и оружие, и приходится бегать по кораблю космических
пиратов, прячась от них. Т.е. механика с роботами ЭММИ не нова, на
корабле космических пиратов также есть сенсоры, которые ищут Самус
и зоны где можно спрятаться от них. По сути Dread это ремейк
ремейка первой части. Жаль, что серия не развивается, а топчется на
месте, и еще больше жаль, что так долго выходят новые части.
Современные метроидвании, такие как Hollow Knight значительно
превосходят прародителя поджанра. Но в это все равно хочется
играть. Сам геймплей точно выверен и затягивает. Еще большие
претенезии к собирательству в этой игре. Ближе к концу игры было
200+ ракет, которые почти не используются. Разнообразия не хватает.
Treugolnic — 19.10.2021 в 13:54
Бумажный охотник за трофеями
savramets, в список сожаления можно отнести слепоту
фанатиков, которые готовы с пеной у рта защищать среднячковые игры
для свича, не понимая, что им в очередной раз "все тех же щей да
погуще влей", а они уши развесили.
Lukash — 19.10.2021 в 14:19
Бронзовый охотник за трофеями
Treugolnic, то что игра вторична не делает её плохой,
особенно если учесть как редко выходят новые части метроида. в
конце концов люди же покупают новые части колл оф дути или
ассассина. а они выходят куда чаще, и тоже получают высокие отзывы
в прессе.
Treugolnic — 19.10.2021 в 14:42
Бумажный охотник за трофеями
Lukash, вам новые части коллофдути и ассасина как? Вкусно?
Artem6 — 19.10.2021 в 18:15
Металлический охотник за трофеями
Treugolnic, ну да, а еще есть такие фанатики, которые
засирают любую продукцию для Свитча без разбору, в каждой теме.
Причем сами в это ни разу не играя))
iWolf — 20.10.2021 в 13:25
N7

savramets, к сожалению пропустил 3/4 части Метроида и многие
говорят, что Dread - ремейк как раз 4й части. Учитывая ваш отзыв
можно сделать вывод, что "cтагнация" в данном случае - фишка.
Teleri — 19.10.2021 в 15:58
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! В общем, из текста и отзывов понял следующее:
поклонникам серии брать без вариантов, а просто любопытствующим
лучше поиграть в те же Ori или Hollow Knight, если ещё не - они
дешевле, да и получше будут. Но тогда тут другая проблема
вырисовывается: а ну как картриджи в продаже кончатся - и бери
потом за 5400 в цифре, как Байонетту вторую...
Trals_ENH — 17.04.2022 в 12:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Не в восторге остался от игры. порой управление ощущается коряво,
особенно это заметно в битвах с боссами и некоторых секций с
платформингом. Так же к боссам прикрутил полоску хп, а то хрен
поймёшь сколько ещё бить. «Фишка» с эмми больше всего выбешивает,
игра их спавнит, что хрен убежишь, иногда доходит до смешного:
заходишь в комнату и тут сразу эта железная морда на тебя смотрит и
даёт тебе в бубен. По личным ощущения игра на 6/10 (в богохульника
было приятнее играть при всей его кривизне)