Обзор Monster Train 2

Как я писал в одном из обзоров, игр-рогаликов сейчас куча, и
заметный кусок среди них занимают карточные. И при этом в поисках
лучших не нужно глубоко в жанр закапываться. Короли давно уже
известны: Slay the Spire, Monster Train и
Balatro. И так уж совпало, что в 2025 году первая и вторая
получают сиквелы. Авторы Slay the Spire пока не объявили дату
релиза, а вот «Поезд» уже прибыл в цифровые магазины. Итак, какая
вышла Monster Train 2? Превосходит ли она первую часть и достойна
ли носить корону? Готовьтесь к отправлению, будем искать ответы по
пути.
Хотя сюжет совершенно не обязателен, обрисуем, что за бардак здесь творится. Итак, Monster Train 2 вертится вокруг разборок между Раем и Адом. В первой части один Серафим решил нарушить старые договоры о ненападении и устроил вторжение в мир демонов. Блицкриг выдался настолько успешным, что Ад буквально замерз. Однако рогатые обитатели успели спасти осколок Пекла, кристалла невероятной мощи. И каждый забег в оригинальной Monster Train — попытка демонов довезти реликвию на бронепоезде до центра Ада, чтобы в родном мире вновь стало тепло и уютно. И тут мы переходим ко второй части. Серафим потерпел поражение и решил пойти на отчаянный шаг: продаться титанам, воплощающим Хаос. В итоге и он, и Рай, и многие ангелы оказались под властью зловещих существ. Как можно предположить, для всего мира расклад нехороший. Впрочем, часть крылатых воителей успела сбежать и заключить шаткий союз с демонами. Отныне план таков: объединенные силы на бронепоезде штурмуют Рай, чтобы остановить титанов.
Сюжета в оригинале толком и не было, а вот сиквел оказался более разговорчивым. Честно говоря, этот сдвиг как успешный я бы не засчитал: история получилась крайне условная, а бытовые сценки в лагере едва ли вызывают усмешку. Похоже, единственная цель болтовни — обоснование для открытия различных систем. Хотя немного досадно, что разработчикам не хватило сценарного мастерства. Задумка-то интересная: кланы ангелов, демонов и прочих странных созданий пытаются ужиться в одном лагере.
Переходим к игровой части. По общему виду Monster Train 2 построен, как все карточные «рогалики». Каждый забег состоит из ряда битв с нарастающей сложностью, между которыми вставлены перерывы на сборку и улучшение колоды. А вот дальше вырисовывается главная особенность дилогии: перед нами буквально многоэтажная стратегия. Так, битвы разворачиваются внутри вагона, поделенного на четыре яруса. На самом верху — тот самый осколок Пекла, который нужно довезти в целости и сохранности до конечной станции. Враги же начинают вторжение с нижнего этажа и с каждым ходом поднимаются всё выше и выше. Наша задача — при помощи бойцов и магии отражать волны диверсантов-безбилетников, покуда они не закончатся.
Цикл битв обставлен так: в начале хода нам на руку приходит порция карт и очки действия для их розыгрыша. А дальше уже решаем: то ли призвать злого рогатого проводника на второй этаж, то ли проморозить до костей врагов с первого. После всех действий завершаем ход и смотрим на побоище. Бойцы на каждом этаже обмениваются ударами, и если безбилетникам удается выжить в очередной стычке, они поднимаются на уровень выше. Потому рабочий вариант — не пихать всех защитников в одно купе, а ровным слоем размазать их по вагону (хотя к этому еще подталкивает ограничение по месту, но его можно обойти). Так или иначе, выстраиваем систему «фильтров», отсеивающих всякую заразу, лезущую в поезд.
Дальше наступает очередь игрового богатства, ради которого мы будем вновь и вновь идти в кассу за билетами. В Monster Train 2 полно самых разных «деталей» для построения колоды, но начинается дело с выбора кланов. Как и в первой части, нам предлагаются пять групп разнообразных существ, каждая со своими боевым стилем, магией и артефактами. Перед очередным заездом выбираем два, причем от клана, назначенного основным, идет еще и особый герой. Так еще в сиквеле нам предлагают пятерку совершенно новых фракций. Например, Изгнанники — те самые беглые ангелы, что решили объединиться с демонами. Их фирменные особенности — наступление и доблесть. То есть бойцы выдвигаются на передовую и за это получают броню и бонус к урону. Другой клан — Пеклорожденные, жадные до золота драконы. У них одни заклинания приносят прибыль, а другие за звонкую пригоршню становятся сильнее. А еще есть механика пеклогеля — по сути, можно измазать врагов драконьими соплями, чтобы увеличить весь влетающий урон. Другие фракции не менее занятны: магические люди-мотыльки, грибы-воители и безумные ученые с рукотворными монстрами. Как уже было написано ранее, между битвами мы выбираем разнообразные награды, чтобы усилить свою сборку. Приобретение новых карт — само собой. Так еще можно до кучи их усиливать: у заклинаний срезать стоимость и наращивать мощность, а бойцам повышать характеристики и вручать клановые эффекты, вроде драконьей алчности, приносящей золото за каждый удар. Наконец, встречаются разные артефакты, что дают полезные эффекты, но иногда с подвохом. И всякий увлекательный «рогалик» — это всегда про выборы, вдумчивость и порцию удачи. Игра предлагает те или иные бонусы, а вы пытаетесь найти абсурдно мощные комбинации, разрывающие боссов за три хода.
Это всё, конечно, интересно, но звучит слишком уж похоже на первую часть. Что же, у Monster Train 2 хватает новинок. Про кланы с оригинальными механиками я уже рассказал. А еще представили новый тип карт — снаряжение. Означает это, что теперь можно вручать бойцам клинки, броню и всякую бижутерию. Помимо банальной прибавки к здоровью они дают различные эффекты: например, вставные клыки, позволяющие вытягивать жизнь из врагов, или жезл, наращивающий силу при смене фаз луны. Другой тип карт — комнаты. Переклеиваем обои, раскидываем магические кристаллы, и теперь на этаже каждое наше заклинание становится сильнее. Или на входе в поезд обустроить комнату-ловушку, испепеляющую противников. Наконец, способности бойцов — маленькая, но интересная прибавка. У некоторых наших подопечных есть кнопки, по нажатию которых они исполнят трюки, будь то удар щитом, перелет на другое место или пламенный чих в сторону врагов. Мелочь, а приятно. Если говорить в общем, то новинки пусть несильно, но увеличивают микроконтроль. Приходится проверять, готовы ли способности и кому лучше отдать лунный жезл. Звучит настораживающе, но после краткого освоения проблем не возникает. Под те же способности выделили кнопку-уведомление, показывающую, может ли кто-то из бойцов исполнить свой коронный номер.
А к чему мы стремимся в наших заездах? Что же, старые и новые цели идут вперемешку. Из знакомого — прокачка кланов: после забегов повышается уровень фракции и открываются карты. Также никуда не делась система Согласия — многоступенчатое повышение сложности. Выбираем на старте ранг 1 — противники становятся злее. Достигли финала? Открывается следующая ступень, где добавляется еще один вредный модификатор. Из новой прогрессии — тот самый сюжет. Выполняем задания, получаем в награду разные осколки Пекла, и с ростом коллекции история двигается дальше. Не буду ударяться в детали, но аккуратно скажу, что там на пути будет одно заметное расширение игры и открытие истинного финала. Короче и проще: будем вам занятие на несколько десятков часов.
Итак, что по итогу можно сказать про Monster Train 2? Да отличный карточный «рогалик»! Оригинальная игра была хороша, а тут новые кланы, механики, прогрессия и многое другое. Снова интересно экспериментировать с кланами и искать наиболее сокрушительные сочетания. Только завершаешь очередной забег, и рука сама тянется к кнопке «новый заезд». Остается лишь задаться вопросом: стоит ли играть сразу в сиквел или желательно начать с оригинала? Ну-у-у строгой рекомендации здесь нет. Можно ознакомиться с первой частью, так как она будет попроще в плане деталей. Вместе с тем, пусть «двойка» и стала более комплексной, но это не скачок уровня «от самоката к самолету». К тому же аккуратно намекну: после важного сюжетного поворота в Monster Train 2 оригинал кажется и вовсе необязательным. А что это значит — выясняйте сами.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Shiny Shoe
- Издатель: Big Fan Games
- Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Switch
- Русская локализация: весь текст переведен, но хватает опечаток, повторов и прочих явных ошибок
- Время на прохождение: это «рогалик», так что вопрос лишь в том, когда решите остановиться
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Хотя сюжет совершенно не обязателен, обрисуем, что за бардак здесь творится. Итак, Monster Train 2 вертится вокруг разборок между Раем и Адом. В первой части один Серафим решил нарушить старые договоры о ненападении и устроил вторжение в мир демонов. Блицкриг выдался настолько успешным, что Ад буквально замерз. Однако рогатые обитатели успели спасти осколок Пекла, кристалла невероятной мощи. И каждый забег в оригинальной Monster Train — попытка демонов довезти реликвию на бронепоезде до центра Ада, чтобы в родном мире вновь стало тепло и уютно. И тут мы переходим ко второй части. Серафим потерпел поражение и решил пойти на отчаянный шаг: продаться титанам, воплощающим Хаос. В итоге и он, и Рай, и многие ангелы оказались под властью зловещих существ. Как можно предположить, для всего мира расклад нехороший. Впрочем, часть крылатых воителей успела сбежать и заключить шаткий союз с демонами. Отныне план таков: объединенные силы на бронепоезде штурмуют Рай, чтобы остановить титанов.
Сюжета в оригинале толком и не было, а вот сиквел оказался более разговорчивым. Честно говоря, этот сдвиг как успешный я бы не засчитал: история получилась крайне условная, а бытовые сценки в лагере едва ли вызывают усмешку. Похоже, единственная цель болтовни — обоснование для открытия различных систем. Хотя немного досадно, что разработчикам не хватило сценарного мастерства. Задумка-то интересная: кланы ангелов, демонов и прочих странных созданий пытаются ужиться в одном лагере.
Переходим к игровой части. По общему виду Monster Train 2 построен, как все карточные «рогалики». Каждый забег состоит из ряда битв с нарастающей сложностью, между которыми вставлены перерывы на сборку и улучшение колоды. А вот дальше вырисовывается главная особенность дилогии: перед нами буквально многоэтажная стратегия. Так, битвы разворачиваются внутри вагона, поделенного на четыре яруса. На самом верху — тот самый осколок Пекла, который нужно довезти в целости и сохранности до конечной станции. Враги же начинают вторжение с нижнего этажа и с каждым ходом поднимаются всё выше и выше. Наша задача — при помощи бойцов и магии отражать волны диверсантов-безбилетников, покуда они не закончатся.
Цикл битв обставлен так: в начале хода нам на руку приходит порция карт и очки действия для их розыгрыша. А дальше уже решаем: то ли призвать злого рогатого проводника на второй этаж, то ли проморозить до костей врагов с первого. После всех действий завершаем ход и смотрим на побоище. Бойцы на каждом этаже обмениваются ударами, и если безбилетникам удается выжить в очередной стычке, они поднимаются на уровень выше. Потому рабочий вариант — не пихать всех защитников в одно купе, а ровным слоем размазать их по вагону (хотя к этому еще подталкивает ограничение по месту, но его можно обойти). Так или иначе, выстраиваем систему «фильтров», отсеивающих всякую заразу, лезущую в поезд.
Дальше наступает очередь игрового богатства, ради которого мы будем вновь и вновь идти в кассу за билетами. В Monster Train 2 полно самых разных «деталей» для построения колоды, но начинается дело с выбора кланов. Как и в первой части, нам предлагаются пять групп разнообразных существ, каждая со своими боевым стилем, магией и артефактами. Перед очередным заездом выбираем два, причем от клана, назначенного основным, идет еще и особый герой. Так еще в сиквеле нам предлагают пятерку совершенно новых фракций. Например, Изгнанники — те самые беглые ангелы, что решили объединиться с демонами. Их фирменные особенности — наступление и доблесть. То есть бойцы выдвигаются на передовую и за это получают броню и бонус к урону. Другой клан — Пеклорожденные, жадные до золота драконы. У них одни заклинания приносят прибыль, а другие за звонкую пригоршню становятся сильнее. А еще есть механика пеклогеля — по сути, можно измазать врагов драконьими соплями, чтобы увеличить весь влетающий урон. Другие фракции не менее занятны: магические люди-мотыльки, грибы-воители и безумные ученые с рукотворными монстрами. Как уже было написано ранее, между битвами мы выбираем разнообразные награды, чтобы усилить свою сборку. Приобретение новых карт — само собой. Так еще можно до кучи их усиливать: у заклинаний срезать стоимость и наращивать мощность, а бойцам повышать характеристики и вручать клановые эффекты, вроде драконьей алчности, приносящей золото за каждый удар. Наконец, встречаются разные артефакты, что дают полезные эффекты, но иногда с подвохом. И всякий увлекательный «рогалик» — это всегда про выборы, вдумчивость и порцию удачи. Игра предлагает те или иные бонусы, а вы пытаетесь найти абсурдно мощные комбинации, разрывающие боссов за три хода.
Это всё, конечно, интересно, но звучит слишком уж похоже на первую часть. Что же, у Monster Train 2 хватает новинок. Про кланы с оригинальными механиками я уже рассказал. А еще представили новый тип карт — снаряжение. Означает это, что теперь можно вручать бойцам клинки, броню и всякую бижутерию. Помимо банальной прибавки к здоровью они дают различные эффекты: например, вставные клыки, позволяющие вытягивать жизнь из врагов, или жезл, наращивающий силу при смене фаз луны. Другой тип карт — комнаты. Переклеиваем обои, раскидываем магические кристаллы, и теперь на этаже каждое наше заклинание становится сильнее. Или на входе в поезд обустроить комнату-ловушку, испепеляющую противников. Наконец, способности бойцов — маленькая, но интересная прибавка. У некоторых наших подопечных есть кнопки, по нажатию которых они исполнят трюки, будь то удар щитом, перелет на другое место или пламенный чих в сторону врагов. Мелочь, а приятно. Если говорить в общем, то новинки пусть несильно, но увеличивают микроконтроль. Приходится проверять, готовы ли способности и кому лучше отдать лунный жезл. Звучит настораживающе, но после краткого освоения проблем не возникает. Под те же способности выделили кнопку-уведомление, показывающую, может ли кто-то из бойцов исполнить свой коронный номер.
А к чему мы стремимся в наших заездах? Что же, старые и новые цели идут вперемешку. Из знакомого — прокачка кланов: после забегов повышается уровень фракции и открываются карты. Также никуда не делась система Согласия — многоступенчатое повышение сложности. Выбираем на старте ранг 1 — противники становятся злее. Достигли финала? Открывается следующая ступень, где добавляется еще один вредный модификатор. Из новой прогрессии — тот самый сюжет. Выполняем задания, получаем в награду разные осколки Пекла, и с ростом коллекции история двигается дальше. Не буду ударяться в детали, но аккуратно скажу, что там на пути будет одно заметное расширение игры и открытие истинного финала. Короче и проще: будем вам занятие на несколько десятков часов.
Итак, что по итогу можно сказать про Monster Train 2? Да отличный карточный «рогалик»! Оригинальная игра была хороша, а тут новые кланы, механики, прогрессия и многое другое. Снова интересно экспериментировать с кланами и искать наиболее сокрушительные сочетания. Только завершаешь очередной забег, и рука сама тянется к кнопке «новый заезд». Остается лишь задаться вопросом: стоит ли играть сразу в сиквел или желательно начать с оригинала? Ну-у-у строгой рекомендации здесь нет. Можно ознакомиться с первой частью, так как она будет попроще в плане деталей. Вместе с тем, пусть «двойка» и стала более комплексной, но это не скачок уровня «от самоката к самолету». К тому же аккуратно намекну: после важного сюжетного поворота в Monster Train 2 оригинал кажется и вовсе необязательным. А что это значит — выясняйте сами.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Shiny Shoe
- Издатель: Big Fan Games
- Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Switch
- Русская локализация: весь текст переведен, но хватает опечаток, повторов и прочих явных ошибок
- Время на прохождение: это «рогалик», так что вопрос лишь в том, когда решите остановиться
90
|
Monster
Train 2 — внушительный сиквел и без того отличного карточного
«рогалика» про оборону демонического поезда. Авторы накидали
всякого в привычную формулу: комнаты с бонусами, снаряжение для
персонажей, активируемые способности и еще всякого по мелочи.
Хватает более очевидных новинок: уникальные кланы, бойцы,
заклинания и артефакты, из которых можно собирать поистине
инфернальные комбинации. В общем, получается великолепная и
насыщенная игра, безоговорочно затмевающая
оригинал. |
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 50 144 из 300 000 рублей
2 комментария, 32 782 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Cabick_John — 10.06.2025 в 14:19
Пластмассовый охотник за трофеями
Благодарю за обзор! Первая часть очень зашла в свое время. Играл в
нее еще на ПК. Отлично, что вышло и продолжение, да еще и такое
классное. Теперь буду ждать скидок на бандл.)