Слишком много нафталина: Обзор Oniken: Unstoppable Edition
FenixBK —

Есть такой нецензурный рифмованный стишок, заканчивающийся строчкой
«…охапка дров – и плов готов!». Цитировать целиком мы его не будем.
Любой желающий сам может его найти в сети. После знакомства с
Oniken: Unstoppable Edition этот стишок почему-то сразу
приходит на ум. Почему? Да потому что разработчики будто бы делали
свою игру по весьма странной формуле, пытаясь максимально подражать
хардкорной классике начала 90-ых. Что для этого понадобилось? Мешок
пикселей, собирательный образ героя и пачка уровней сомнительного
дизайна. Готово! Пинком в цифровые сервисы! А там уж будь что
будет.
Oniken отправляет нас в недалёкое будущее. После ужасной войны мир оказался в руинах. На останках цивилизации некая военная организация взращивает своё могущество и стремится управлять остатками человечества, держа всех в страхе. Для борьбы с оппозицией они используют кибернетических солдат, коим никто не может противостоять. Вернее почти никто… В рядах сопротивления оказался легендарный герой Заку, обладающий навыками настоящего ниндзя.
Могучий боец, как и положено истинному синоби, умело орудует клинком, но в отличие от большинства «смертоносных теней» он действует в открытую. От его лица нам предстоит пройти шесть миссий, функционирующих по классической схеме: сначала на тот свет отправляются десятки врагов, отделяющих протагониста от босса, а потом и сам главарь выигрывает путёвку в кибернетический рай. Противостоят Заку в основном машины, но есть и те, кто до боли напоминает людей.
Разработчики из JoyMasher явно знакомы с классикой эпохи NES: вся их игра – это лихое копирование идей из игр с 8-битной консоли. Львиную долю времени протагонист передвигается на своих двоих, рубит слабых противников мечом, а тех, кто покрепче – закидывает гранатами. Затем может сесть на футуристический байк и сразиться с роботом-медведем или киборгами. Что дальше? Битва на поезде. А после? Побег от лавы с прыжками по платформам…
За что ни возьмись – везде копирование. Никаких оригинальных идей. Даже аниме-штампам нашлось место. Разрывание врага в клочья после скрещивания клинков, режим берсерка а-ля «из последних сил», пафосные речи, специфические заставки. Всё это мы видели десятки раз то там, то тут. Источники вдохновения угадать несложно. Например, расстановка противников здесь а-ля Ninja Gaiden. Жёсткая и бескомпромиссная. Куда-то прыгаете? Будьте готовы поймать пулю! За каждым углом кто-нибудь норовит выскочить и схватит героя за задницу, дабы хорошенько по ней поддать. Вражьи морды иной раз буквально вырастают из-под земли или из стен. В голове почти всегда крутится мысль: «куда мне встать, чтобы снова не получить волшебного пенделя?».
В Ninja Gaiden или в Ghost`n Goblins всегда так было. Oniken стремится во всём быть на них похожей. Хорошо хоть противники не возрождаются, как в игре про сэра Артура, одетого в красные труселя. Аптечек мало, гранат тоже, а бафф берсерка сбивается любым плевком в сторону Заку. Кстати! Протагонист – это собирательный образ героя. Его словно слепили из Кена (Fist of the North Star) и Гатса (Berserk). Сам же сеттинг – чистейший сплав из Terminator и Mad Max, но со щепоткой всё той же Fist of the North Star. В теории это круто, но на деле криво и неаккуратно. Речь не столько в визуальном оформлении (что взять с пиксельного двухмерного экшена?). Проблема скорее в злющих врагах, с которыми неудобно сражаться из-за особенностей управления и чудаковатых анимаций.
Разработчики с помощью подлых приёмов сделали игру сложной. Хардкора в Oniken: Unstoppable Edition хоть отбавляй. Тут вряд ли понравится среднестатистическому игроку, привыкшему лечиться за укрытиями методом отсидки и автоматического пополнения полоски здоровья. Награда для стойких духом, готовых добраться до титров – усложнённый режим и «босс раш». Что там интересного? Ещё больше боли и страданий. Хардкор ради хардкора. В своём стремлении подражать ретро хитам разработчики добавили фильтры а-ля пузатый кинескоп и позволили растягивать картинку. В качестве заправки данного блюда – чиптюн. Он на удивление хорош. Ну не могло же всё быть плохо, верно?
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Oniken отправляет нас в недалёкое будущее. После ужасной войны мир оказался в руинах. На останках цивилизации некая военная организация взращивает своё могущество и стремится управлять остатками человечества, держа всех в страхе. Для борьбы с оппозицией они используют кибернетических солдат, коим никто не может противостоять. Вернее почти никто… В рядах сопротивления оказался легендарный герой Заку, обладающий навыками настоящего ниндзя.
Могучий боец, как и положено истинному синоби, умело орудует клинком, но в отличие от большинства «смертоносных теней» он действует в открытую. От его лица нам предстоит пройти шесть миссий, функционирующих по классической схеме: сначала на тот свет отправляются десятки врагов, отделяющих протагониста от босса, а потом и сам главарь выигрывает путёвку в кибернетический рай. Противостоят Заку в основном машины, но есть и те, кто до боли напоминает людей.
Разработчики из JoyMasher явно знакомы с классикой эпохи NES: вся их игра – это лихое копирование идей из игр с 8-битной консоли. Львиную долю времени протагонист передвигается на своих двоих, рубит слабых противников мечом, а тех, кто покрепче – закидывает гранатами. Затем может сесть на футуристический байк и сразиться с роботом-медведем или киборгами. Что дальше? Битва на поезде. А после? Побег от лавы с прыжками по платформам…
За что ни возьмись – везде копирование. Никаких оригинальных идей. Даже аниме-штампам нашлось место. Разрывание врага в клочья после скрещивания клинков, режим берсерка а-ля «из последних сил», пафосные речи, специфические заставки. Всё это мы видели десятки раз то там, то тут. Источники вдохновения угадать несложно. Например, расстановка противников здесь а-ля Ninja Gaiden. Жёсткая и бескомпромиссная. Куда-то прыгаете? Будьте готовы поймать пулю! За каждым углом кто-нибудь норовит выскочить и схватит героя за задницу, дабы хорошенько по ней поддать. Вражьи морды иной раз буквально вырастают из-под земли или из стен. В голове почти всегда крутится мысль: «куда мне встать, чтобы снова не получить волшебного пенделя?».
В Ninja Gaiden или в Ghost`n Goblins всегда так было. Oniken стремится во всём быть на них похожей. Хорошо хоть противники не возрождаются, как в игре про сэра Артура, одетого в красные труселя. Аптечек мало, гранат тоже, а бафф берсерка сбивается любым плевком в сторону Заку. Кстати! Протагонист – это собирательный образ героя. Его словно слепили из Кена (Fist of the North Star) и Гатса (Berserk). Сам же сеттинг – чистейший сплав из Terminator и Mad Max, но со щепоткой всё той же Fist of the North Star. В теории это круто, но на деле криво и неаккуратно. Речь не столько в визуальном оформлении (что взять с пиксельного двухмерного экшена?). Проблема скорее в злющих врагах, с которыми неудобно сражаться из-за особенностей управления и чудаковатых анимаций.
Разработчики с помощью подлых приёмов сделали игру сложной. Хардкора в Oniken: Unstoppable Edition хоть отбавляй. Тут вряд ли понравится среднестатистическому игроку, привыкшему лечиться за укрытиями методом отсидки и автоматического пополнения полоски здоровья. Награда для стойких духом, готовых добраться до титров – усложнённый режим и «босс раш». Что там интересного? Ещё больше боли и страданий. Хардкор ради хардкора. В своём стремлении подражать ретро хитам разработчики добавили фильтры а-ля пузатый кинескоп и позволили растягивать картинку. В качестве заправки данного блюда – чиптюн. Он на удивление хорош. Ну не могло же всё быть плохо, верно?
60
|
Вам нужны примеры не самых удачных пиксельных инди? Oniken: Unstoppable Edition для этой цели отлично подойдёт. Конечно, фанатам олдскульных игр и хардкора она вполне может понравиться, но зачем тратить на неё время, когда по соседству ждут своего часа The Messenger, Shovel Knight и другие куда более интересные проекты. В них есть нечто свежее и оригинальное, а у детища бразильцев из JoyMasher ничего подобного нет. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
8 комментариев, 24 818 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Teleri — 25.05.2019 в 18:08
Бронзовый охотник за трофеями
Нашёл стишок. Теперь я более просвещён
Что до игры, то
мало нынче сделать просто "как в старые-добрые". Нужны и свои новые
идеи, и какой-никакой, но учёт того, что со времён золотого века
видеоигр прошёл уже не один десяток лет и кое-что таки поменялось.

OmKol — 25.05.2019 в 18:48
Деревянный охотник за трофеями
Совсем плохой я игру назвать не могу. Это копипаста, но на мой
личный взгляд хорошая. Если вы искали ретроподелку уровня "лучше,
чем игра про Пиксель Девила", в которой кроме решений из ретроигр
нет ничего - этой игре вполне можно дать шанс хотя бы в стиме, где
игра стоит своих денег. А вот насчёт ценника на свитч я уже не
уверен.
Provisorus — 25.05.2019 в 19:28
Бронзовый охотник за трофеями

Очень давно купил данную игру в Стиме и на тот момент она мне
безумно понравилась. Да, конечно, проект не дотягивает до уровня
The Messenger и Shovel Knight, но игра как минимум неплохая.
T1tan — 25.05.2019 в 21:10
Мимокрок

В стиме игру с удовольствием на все ачивки прошел, хоть местами и
непросто. Конечно это не Ниндзя Гайден 2, но игра определенно
неплохая. А вот музыка мне в ней как раз не особо понравилась (если
память не изменяет)
Ticutio — 26.05.2019 в 06:01
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
Люблю хардкор, но не люблю не оригинальность.
nEMO_JUNE — 01.01.2020 в 10:30
Бумажный охотник за трофеями

Игра не высшего эшелона, но играется прикольно, стиль прикольный,
хардкорность в меру. У студии кстати есть ещё проект Odallus, так
вот он на две головы выше, пресутвует нелинейность, исследования
уровней.
Mansya — 02.01.2020 в 12:29
Начинающий охотник за трофеями
Игра довольно прикольный копипаст. Ничего нового здесь правда нет,
но в стиме побродить, да и ачивки повыбивать стоит! Правда всю игру
ощущается как-будто не в своей кастрюле варишься и играешь в другую
игру. Разработчикам бы пожелать удачи, хотелось бы увидеть в игре
чего-то своего, родного, нового. 
