Обзор Pascal’s Wager: Definitive Edition
FenixBK —
Пари Паскаля – рассуждение Блеза
Паскаля, которое сводится к рациональности религиозной веры.
По его аргументации, гораздо логичнее и полезнее верить в бога, живя праведной жизнью.
Так можно получить многим больше благ на том свете, практически ничем не жертвуя в текущий момент.
По его аргументации, гораздо логичнее и полезнее верить в бога, живя праведной жизнью.
Так можно получить многим больше благ на том свете, практически ничем не жертвуя в текущий момент.
Сложно судить, насколько верно утверждение Паскаля, но история человека по имени Ян Ян – это то, что действительно заставляет поверить в высшие силы. Будущий глава TipsWorks копил деньги на пересадку почки, однако вместе с другими выходцами из Konami решил открыть студию TipsWorks для создания мобильных игр, вложив в неё свои накопления. Ребята твердо решили не гнаться за прибылью от free-to-play модели и нацелились на премиальный сегмент. Их дебютная работа Pascal’s Wager очень напоминала консольный проект и предлагала один бесплатный эпизод. Последующий контент предполагалось продавать за деньги.
Такой подход не очень нравился инвесторам, которые отказывали китайской команде. На фоне этого Ян Ян боролся с уремией и трижды в неделю проходил процедуру диализа крови... В конечном итоге судьба оказалась к нему благосклонна. В 2018 году команда нашла инвестора в лице Giant Network, в 2019 году Ян Яну пересадили почку, а ещё он представил Pascal’s Wager аудитории не где-нибудь, а на презентации iPhone 11. Спустя три года игра вышла не только на iOS, её также портировали на Android, PC и Switch.
Портами мобильных игр на гибридную консоль Nintendo уже никого не удивишь. Некоторым такой переход даже идёт на пользу. Сразу хочется сказать, что Pascal’s Wager: Definitive Edition как раз в их числе. Источником вдохновения для TipsWorks послужили все работы Миядзаки разом. Начать хотя бы с традиционного мрачного лора, повествующего о том, как Солнце утонуло в море, а Землю окутал мрачный туман. Из него на свет полезли чудовища, но пришло спасение в лице Колоссов, осветивших людям путь до убежищ. Однако постепенно гиганты начали умирать, и всё живое теперь рискует сгинуть в кошмарной пелене вместе с монстрами и нечистью.
Церковь и её курьеры – единственный щит немногочисленного человечества в тёмные времена. Нам выпадает роль курьера по имени Терренс, который не только стремится узнать тайну тумана и болезни Колоссов, но и преследует личные цели. Ему мерещится убитая жена, которая явно как-то в этом во всём замешана. Вместе с ним путешествуют девушка по имени Виола и говорящая птица Глен. К их таинственному квесту постепенно присоединяются и другие герои.
По меркам других souls-like игр Pascal’s Wager кажется довольно простой и слегка неуклюжей. В этом стоит винить её мобильные корни. TipsWorks постарались упростить всевозможные элементы, которые сделали бы игру тяжело воспринимаемой для широкой аудитории. В игре нет возможности менять оружие или броню. Из экипировки – шесть слотов трофеев, которые, как в «Ведьмак 3», дают бонус к характеристикам. Ещё персонажей можно улучшать с помощью костей – это местный аналог душ из Dark Souls. Отдельно созданы ветки перков, прокачиваемые с помощью специальных предметов.
Открытого мира в Pascal’s Wager нет, он разделён на уровни. Терренс исследует их не в одиночку. На вылазки он волен брать с собой одного из напарников. Это выгодно отличает игру от коллег по цеху. По сути каждый из персонажей представляет собой отдельный класс. Всего по сюжету доступно четыре героя (вампира из DLC в учёт не берём):
- Терренс – матёрый курьер с двумя клинками. Сбалансированный боец, комбинирующий удары своими мечами.
- Виола – своего рода рейнджер. Она вооружена ружьём, стреляющим патронами с разными статусами, при этом и в ближнем бою она тоже может за себя постоять.
- Норвуд – таскает на спине гроб, а ещё у него нет руки. Всё это не мешает ему быть непоколебимым танком, чью атаку сложно прервать.
- Бенита – слепая монахиня, применяет в бою эликсиры лечения и щита, но для атаки ей приходится расходовать собственное здоровье. Класс сложно определить, но основная её характеристика – интеллект.
У героев раздельные характеристики, прокачка и даже бутылки здоровья. Если началась схватка, сменить персонажа нельзя. Возможность смены появляется только в случае смерти текущего бойца. Вне сражения переключаться можно в любой момент. Ощущается это не как способ построить тактику, а как упрощающий элемент. Словно у нас есть дополнительная жизнь здесь и сейчас. В итоге это одно из наиболее интересных и оригинальных решений по сравнению с другими souls-like клонами.
TipsWorks также позаимствовали идею озарения из Bloodborne, только сделали её немного иначе. Герои могут потерять рассудок, сражаясь с монстрами. Сходя с ума, персонаж сначала впадает в статус аномальности, что отнимает у него здоровье, а когда «кукушка» окончательно съезжает, на него начинает нападать тень напарника. Если одолеть её, рассудок восстановится. Ещё один способ не стать сумасшедшим – зелье здравого ума. При схватках с боссами избежать этой напасти невозможно. Они так или иначе доведут наших бойцов до ручки, а потом начнут биться яростнее, демонстрируя новые атаки.
Игрока редко ставят в ситуацию, где нужно противостоять группе врагов. Чаще случаются стычки один на один. Локации в игре полны секретов, проходов и противников, при этом они кажутся достаточно компактными и коридорными, что вновь отсылает нас к мобильным корням проекта. Впрочем, TipsWorks справились нормально. Антуражи мрачные, враги выставлены довольно грамотно, и это позволяет удерживать динамику. Плюс исследовать локации местами интересно – хочется заглянуть всюду в поисках полезных вещей. Разработчики умудрились даже дополнительные квесты втиснуть. Сводятся они к поиску предметов и схваткам, однако разнообразие в геймплей вносят, а также глубже погружают нас в лор.
На гибридной консоли играть гораздо удобнее, чем на смартфоне, из-за наличия кнопок. К тому же в Definitive Edition улучшена графика, добавлены все выходившие эпизоды, дополнения и даже испытания. В последних можно на время биться с боссами, используя ещё одного героя. Так что с контентом проблем нет. Что касается основной игры, то она проходится за 10-15 часов, в зависимости от навыков игрока и тщательности изучения локаций. Можно справиться и быстрее, если нестись без оглядки и не пытаться вникать в диалоги.
По итогу вырисовывается следующая картина: Pascal’s Wager: Definitive Edition оставляет довольно приятное впечатление как мобильный проект, но до уровня консольных игр ему не даёт дотянуться тотальное упрощение различных элементов, слабоватая графика, а также низкие, по меркам игр жанра, сложность и динамика. Управление ощущается немного топорным, поэтому атаки персонажей очень легко прерываются, и создаётся ощущение проблем в вопросах тайминга. Как будто некоторых врагов вообще нельзя ударить, не уклонившись от их атаки с самого начала. И это немного странно.
В плане картинки это до мозга костей мобильная игра. Некоторые объекты словно из PC-игр начала 2000-х: угловатые и малодетализированные. Спасают ситуацию эффекты, атмосфера и музыка. Поэтому на выходе у нас проект на любителя, в который лучше всего играть в портативном режиме Switch из-за наличия кнопок, но релиз для смартфонов гораздо дешевле. На PC же слишком много альтернатив, да и на Switch есть порт Dark Souls. Поэтому тут каждый должен сделать выбор для себя.
65
Pascal's
Wager: Definitive Edition напоминает по вкусу хорошо знакомое
блюдо, которое мы пробовали неоднократно. Только на этот раз его
приготовили немного по-другому: не доложили ингредиентов и
недодержали в духовке, но зато добавили пару свежих пряностей.
Когда хочется есть – никаких проблем, но при изобилии на столе
такое лакомство рискует остаться нетронутым.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 27 861 из 300 000 рублей
10 комментариев, 39 480 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
kagekiyo — 28.09.2022 в 16:30
Серебряный охотник за трофеями
Короче, опять мобильный мусор на нормальные платформы лезет. Он
может выглядеть почти как нормальные игры (7 поколения, ага), но
играться всё равно будет как мобильный мусор, потому что
создавалось с учётом того, что среднестатистический игрок не сможет
полноценно управлять игрой.
Ripto — 28.09.2022 в 20:20
Честь в сердце, а не в имени.
Не, ну зачем так сразу грубо, вон геншин же нормальный...А в этой
игре есть скинчики...Это важно! Люди старались, делали эти
текстурки, но а ты главное заплати. Диабло Иммортал вон тоже
годнота, уверен что она многих фанатов диаблы зацепит. И варкрафт
рамбл или как он там, тоже все делают специально для фанатов серии,
а они ещё жалуются, негодяи.
kagekiyo — 28.09.2022 в 23:52
Серебряный охотник за трофеями
Ripto, проблемы игр, делающихся изначально под мобилки, идут
из двух источников. Первое - это f2p модель. Если на этих
платформах просить за игру деньги сразу, в неё не будут так охотно
играть. Тут решили пойти сложным путём, и распространять игру
по-человечески.
Но вторая проблема - это как раз затачивание под управление с сенсорного экрана самого геймплея. Чтобы игра комфортно игралась на телефоне, геймплей должен быть либо очень специфичным, либо обрезанным по самое основание, что мы здесь и видим.
Поэтому, кстати, очень легко отличить порты нормальных игр от исконно мобильных. Смартфоны уже вполне себе догнали и обогнали по производительности то же 7 поколение консолей. Так что запускать на них нормальные игры тоже можно...
Но вторая проблема - это как раз затачивание под управление с сенсорного экрана самого геймплея. Чтобы игра комфортно игралась на телефоне, геймплей должен быть либо очень специфичным, либо обрезанным по самое основание, что мы здесь и видим.
Поэтому, кстати, очень легко отличить порты нормальных игр от исконно мобильных. Смартфоны уже вполне себе догнали и обогнали по производительности то же 7 поколение консолей. Так что запускать на них нормальные игры тоже можно...
RockaRollaJP — 29.09.2022 в 07:31
Бронзовый охотник за трофеями
kagekiyo, Не ну как для мобилок игра то не мусор. Но конечно
не чета соулсам и многим консольным клонам.
kagekiyo — 29.09.2022 в 10:02
Серебряный охотник за трофеями
RockaRollaJP, ну так пусть там и остаётся. Зачем она нужна
на нормальных платформах?
RockaRollaJP — 29.09.2022 в 11:17
Бронзовый охотник за трофеями
kagekiyo, Пусть, я что спорю? Надо написать разрабам чтоб
вернули взад.
apollo90 — 29.09.2022 в 01:56
Металлический охотник за трофеями
Хороший соулс лайк гейм. У друга на телефоне увидел и офигел, что
такая годнота могла выйти на мобилки. А потом оказалось еще и порт
есть на пека. Ну да, тут современным графонием не блещет, кривость
сразу видно но тем кто изголодался по соулсам покатит аж бегом.
kagekiyo — 29.09.2022 в 02:31
Серебряный охотник за трофеями
apollo90, кто изголодался по соулсам, сейчас может поиграть
в Steelrising и Thymesia.
IgorHanma — 13.10.2023 в 21:13
Начинающий охотник за трофеями
Я давно купил игру на телефон и ни разу не пожалел. Да, она со
своими недостатками, была долгий период без поддержки геймпада, о
тем не менее в нее хотелось играть потому что не было баннеров с
рекламой и прочей мобильной мерзости. Скажу больше надеюсь игра
заглянет на плойку, как и Геншин в свое время, естественно с
переработанным и допиленным геймплеем именно под консоль...