Обзор Planescape: Torment and Icewind Dale: Enhanced Editions

Те читатели Stratege, кто относит себя к любителям классических RPG
наверняка заметили, что обзор консольного сборника Planescape:
Torment and Icewind Dale: Enhanced Editions несколько
задержался. Основная причина – вводившая в заблуждение строчка
«multiplayer coming soon» из игрового меню Icewind Dale. Однако
комментарий занимавшейся портированием студии Beamdog поставил в
истории точку – мультиплеер для «Долины Ледяного Ветра» и вышедших
одновременно с ней консольных Baldur’s Gate 1 и 2 не
предвидится, и данный анонс был ошибкой. А раз так, нам более
ничего не мешает, наконец, уделить названному сборнику заслуженное
внимание.
Учитывая же общий для Planescape: Torment, Icewind Dale и упомянутой Baldur’s Gate движок, мы по возможности постараемся избежать повторения информации из обзора переиздания «Врат Балдура».
[/imgal]
Угодившие в один комплект Planescape: Torment и Icewind Dale
отличаются друг от друга диаметрально противоположным геймплеем.
Первая прославилась благодаря увлекательному сюжету, уникальной
атмосфере и верности принципу «кровопролитие – лишь последний и
нередко неудачный вариант развития событий». Вторую RPG, наоборот,
можно охарактеризовать, как «Baldur’s Gate, которой захотелось
походить на hack and slash игры» – без политики, с меньшим
количеством диалогов и большей долей сражений.
Рассмотрим игры комплекта чуть более подробно. Несмотря на очевидную экшен-ориентированность, любители компьютерных адаптаций настольной ролевой системы Dungeons & Dragons (D&D) в своё время тепло отнеслись к Icewind Dale. В конце концов, живущие за Хребтом Мира (северный регион фэнтезийного мира Фаэрун) народы суровы, да и по-настоящему крупных поселений там немного, зато опасностей хоть отбавляй.
В отличие от Baldur’s Gate, игрок с самого начала создаёт всю партию приключенцев целиком, вручную определив каждому из 6 членов отряда пол, расу, класс, атрибуты и так далее. Процесс способен затянуться, но ускорить его можно, обратившись к списку готовых персонажей. Зато после этого история быстро набирает темп. Герои начинают путешествие в таверне рыбацкой деревушки Истхэйвен (Easthaven), имея в своём распоряжении лишь дорожные посохи и горстку монет. Но уже следующим их пунктом назначения становится раскинувшееся под сенью Великого Дуба (по степени значимости для Севера – почти что «Мировое древо») поселение Кулдахар, ставшее последним бастионом жизни на пути аномального холода, орд гоблинов, орков и великанов, и многого другого, что олицетворяет хаос и смерть.
Кстати, несмотря на меньшее количество побочных квестов по сравнению с той же дилогией Baldur’s Gate, интересные сюжетные линии местного значения и атмосферные локации удачно компенсируют данный аспект игры. Особенно мне запомнилась некогда осаждённая орками эльфийская крепость Рука Селдарина. Теряя этаж за этажом, эльфы в отчаянии произнесли неудачное защитное заклинание, которое подняло мертвецов, а ещё живых воинов обеих армий превратило в призраков. Печальное и запоминающееся место!
В геймплейном плане у консольной Icewind Dale, пожалуй, нет проблем, а в паре случаев были даже исправлены недостатки оригинала. К примеру, первоначальная версия для PC немного подвисала при переключении вкладок в профилях персонажей – отныне об этом можно забыть. Что касается интерфейса, он повторяют ту же структуру, что используется в порте «Врат Балдура». Всех активных персонажей и объекты легко подсветить, а перемещениями героев можно управлять как при помощи стика, так и вызвав классический курсор – всё это достаточно практично и нетрудно освоить.


Издалека и даже при среднем приближении модельки персонажей выглядят хорошо. И только взгляд в упор наглядно напоминает о возрасте проекта
В комплекте с Icewind Dale также идут оба очень любопытных сюжетных расширения – Heart of Winter и Trials of the Luremaster. Кроме того, в игру был добавлен некоторый вырезанный из оригинальной компьютерной версии контент – предметы, диалоги и отдельные побочные квесты.
Перейдём к Planescape: Torment. Сюжетное повествование игры
является одним из главных её достоинств, а сеттинг – самым
нетипичным среди всех игроадаптаций настольных D&D. Так,
события разворачиваются в мрачном городе Сигил, расположившемся на
верхушке Бесконечного Пика – «перекрёстке» Внешних планов,
связывающем совокупность миров вселенной D&D порталами (к
Фаэруну это тоже относится).
В упомянутом городе находится чистилище, где и приходит в себя протагонист, которого называют Бессмертным. И прозван он так не случайно – герой не может умереть окончательно, а каждая промежуточная «гибель» лишает его памяти. Такое существование тяготит его, а потому наша цель – вспомнить, кто мы и как докатились до такой «нежизни». И предстоящее путешествие сулит непростые встречи с прошлым, давними друзьями, соратниками и даже близкими протагониста – живыми или уже не очень.
Интересно, что мировоззрение игрового персонажа не выбирается при его создании, а формируется в зависимости от непосредственных действий при прохождении. А класс герою можно сменить только по ходу игры, встретившись с соответствующими наставниками. В остальном ролевая система основывается на всё тех же настолках D&D. Однако, как уже упоминалось, мирное взаимодействие с персонажами и диалоги здесь куда важнее, чем сражения, а опыта подобный подход почти всегда приносит больше, чем открытая конфронтация. Хотя, даже не собираясь сражаться, помощью соратников обзавестись не помешает – в приключениях к Безымянному могут присоединиться до 5 спутников из 7 возможных персонажей.
Вариативность и влияние действий протагониста на игровой мир заслуживают отдельной похвалы. Ярким примером является, казалось бы, невинная возможность дюжину раз соврать собеседникам, что Безымянного зовут Адан. После чего в Сигиле действительно появится обретший материальность Адан, в существование которого уже успело поверить множество людей. И примеров таких мелочей, которые могут вылиться в нечто большее, в игре очень много.
О минусах консольной версии Planescape: Torment долго говорить не приходится – недостаток, по сути, всего один, но значительный. И наиболее ощутим он в портативном режиме на Switch. Догадались, о чём я? Конечно же, о размере используемого шрифта. И если в той же Neverwinter Nights для консолей текст ощущается некомфортно маленьким лишь в редкие моменты, здесь – это почти перманентная ситуация. И потому я не завидую владельцам Switch Lite, которые рискуют по-настоящему «сломать» глаза и посадить зрение.


Выбрав случайную, казалось бы, реплику в диалоге или обратив внимание на действия другого персонажа, протагонист способен вспомнить что-то из своей прежней жизни
Музыка и звук в обеих играх сборника выполнены на высочайшем уровне. Что касается русской локализации, она досталась только Icewind Dale, да и то не сразу, а после патча.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Учитывая же общий для Planescape: Torment, Icewind Dale и упомянутой Baldur’s Gate движок, мы по возможности постараемся избежать повторения информации из обзора переиздания «Врат Балдура».


Icewind Dale
Рассмотрим игры комплекта чуть более подробно. Несмотря на очевидную экшен-ориентированность, любители компьютерных адаптаций настольной ролевой системы Dungeons & Dragons (D&D) в своё время тепло отнеслись к Icewind Dale. В конце концов, живущие за Хребтом Мира (северный регион фэнтезийного мира Фаэрун) народы суровы, да и по-настоящему крупных поселений там немного, зато опасностей хоть отбавляй.
В отличие от Baldur’s Gate, игрок с самого начала создаёт всю партию приключенцев целиком, вручную определив каждому из 6 членов отряда пол, расу, класс, атрибуты и так далее. Процесс способен затянуться, но ускорить его можно, обратившись к списку готовых персонажей. Зато после этого история быстро набирает темп. Герои начинают путешествие в таверне рыбацкой деревушки Истхэйвен (Easthaven), имея в своём распоряжении лишь дорожные посохи и горстку монет. Но уже следующим их пунктом назначения становится раскинувшееся под сенью Великого Дуба (по степени значимости для Севера – почти что «Мировое древо») поселение Кулдахар, ставшее последним бастионом жизни на пути аномального холода, орд гоблинов, орков и великанов, и многого другого, что олицетворяет хаос и смерть.
Внимание: русский язык в
Icewind Dale есть! Просто я по техническим причинам лишился
скриншотов, сделанных после появления добавленной патчем
локализации
Кстати, несмотря на меньшее количество побочных квестов по сравнению с той же дилогией Baldur’s Gate, интересные сюжетные линии местного значения и атмосферные локации удачно компенсируют данный аспект игры. Особенно мне запомнилась некогда осаждённая орками эльфийская крепость Рука Селдарина. Теряя этаж за этажом, эльфы в отчаянии произнесли неудачное защитное заклинание, которое подняло мертвецов, а ещё живых воинов обеих армий превратило в призраков. Печальное и запоминающееся место!
В геймплейном плане у консольной Icewind Dale, пожалуй, нет проблем, а в паре случаев были даже исправлены недостатки оригинала. К примеру, первоначальная версия для PC немного подвисала при переключении вкладок в профилях персонажей – отныне об этом можно забыть. Что касается интерфейса, он повторяют ту же структуру, что используется в порте «Врат Балдура». Всех активных персонажей и объекты легко подсветить, а перемещениями героев можно управлять как при помощи стика, так и вызвав классический курсор – всё это достаточно практично и нетрудно освоить.













Издалека и даже при среднем приближении модельки персонажей выглядят хорошо. И только взгляд в упор наглядно напоминает о возрасте проекта
В комплекте с Icewind Dale также идут оба очень любопытных сюжетных расширения – Heart of Winter и Trials of the Luremaster. Кроме того, в игру был добавлен некоторый вырезанный из оригинальной компьютерной версии контент – предметы, диалоги и отдельные побочные квесты.
Planescape: Torment


В упомянутом городе находится чистилище, где и приходит в себя протагонист, которого называют Бессмертным. И прозван он так не случайно – герой не может умереть окончательно, а каждая промежуточная «гибель» лишает его памяти. Такое существование тяготит его, а потому наша цель – вспомнить, кто мы и как докатились до такой «нежизни». И предстоящее путешествие сулит непростые встречи с прошлым, давними друзьями, соратниками и даже близкими протагониста – живыми или уже не очень.
Интересно, что мировоззрение игрового персонажа не выбирается при его создании, а формируется в зависимости от непосредственных действий при прохождении. А класс герою можно сменить только по ходу игры, встретившись с соответствующими наставниками. В остальном ролевая система основывается на всё тех же настолках D&D. Однако, как уже упоминалось, мирное взаимодействие с персонажами и диалоги здесь куда важнее, чем сражения, а опыта подобный подход почти всегда приносит больше, чем открытая конфронтация. Хотя, даже не собираясь сражаться, помощью соратников обзавестись не помешает – в приключениях к Безымянному могут присоединиться до 5 спутников из 7 возможных персонажей.
Вариативность и влияние действий протагониста на игровой мир заслуживают отдельной похвалы. Ярким примером является, казалось бы, невинная возможность дюжину раз соврать собеседникам, что Безымянного зовут Адан. После чего в Сигиле действительно появится обретший материальность Адан, в существование которого уже успело поверить множество людей. И примеров таких мелочей, которые могут вылиться в нечто большее, в игре очень много.
О минусах консольной версии Planescape: Torment долго говорить не приходится – недостаток, по сути, всего один, но значительный. И наиболее ощутим он в портативном режиме на Switch. Догадались, о чём я? Конечно же, о размере используемого шрифта. И если в той же Neverwinter Nights для консолей текст ощущается некомфортно маленьким лишь в редкие моменты, здесь – это почти перманентная ситуация. И потому я не завидую владельцам Switch Lite, которые рискуют по-настоящему «сломать» глаза и посадить зрение.













Выбрав случайную, казалось бы, реплику в диалоге или обратив внимание на действия другого персонажа, протагонист способен вспомнить что-то из своей прежней жизни
Музыка и звук в обеих играх сборника выполнены на высочайшем уровне. Что касается русской локализации, она досталась только Icewind Dale, да и то не сразу, а после патча.
70
|
Planescape: Torment and Icewind Dale: Enhanced Editions – немного противоречивый сборник из двух очень не похожих RPG. Причём каждая из них обладает, по крайней мере, одной особенностью, способной сократить потенциальную аудиторию релиза. Planescape: Torment – необычная сюжетно-ориентированная игра, к которой хочется порекомендовать приобщиться каждому любителю жанра. Но размер используемого шрифта настолько мал, что играть на небольших экранах и, особенно, в портативном режиме Nintendo Switch многим будет попросту некомфортно. Icewind Dale – почти полностью лишена этого недостатка, динамична и работает как часы. Однако больший упор на экшен с ущемлёнными в правах вариативностью прохождения, отыгрышем роли и значением других ролевых элементов наверняка придутся по вкусу далеко не всем. А потому со второй игрой комплекта лучше знакомиться хотя бы, если вам очень понравилась Baldur’s Gate – отдельно от неё она лишь бледная копия «Врат Балдура». Несмотря на это, оба проекта очень хорошо смотрятся на консолях и способны подарить десятки часов увлекательной игры. И если вы слышали о них много хорошего и всегда хотели свести личное знакомство, у вас появилась отличная возможность наверстать упущенное. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
28 комментариев, 42 138 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Rinlan_Darius — 25.12.2019 в 22:16
Бронзовый охотник за трофеями

В ДНСе, кстати, уже все три издания (в смысле и Балдуры, и NWN и
PT+IWD) на все три платформы продают дешевле, чем в цифровом
ПСиБокс сторах. Это тем, кто распродаж ждать не хочет и любит
дисковые версии. Ни разу не реклама, случайно наткнулся.
Kronatakimo — 25.12.2019 в 23:26
Не охотник за трофеями
Rinlan_Darius, тоже самое с картриджом мятежных ассассинов
3000 против 3500 в ешопе.
caesarhunt — 29.12.2019 в 01:47
Бумажный охотник за трофеями
Rinlan_Darius, Так на диске они на русском а цифра нет
Kazuma-2 — 25.12.2019 в 22:32
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо большое за обзор новых консольных версий сих олдскульных,
но очень тщательно сделанных когда-то проектов!!!
Версия Planescape: Torment точно оттолкнёт от себя большинство потенциальной аудитории благодаря лени издателя потратиться на русский перевод. А когда игра состоит из килотонн текста на английском... ещё и мелким шрифтом... Лучше бы они их по отдельности продавали, по пол-ценника за каждую!
Версия Planescape: Torment точно оттолкнёт от себя большинство потенциальной аудитории благодаря лени издателя потратиться на русский перевод. А когда игра состоит из килотонн текста на английском... ещё и мелким шрифтом... Лучше бы они их по отдельности продавали, по пол-ценника за каждую!
Rinlan_Darius — 25.12.2019 в 23:40
Бронзовый охотник за трофеями

Kazuma-2, what can change the nature of a man 

KotteLotte — 25.12.2019 в 22:55
Пластмассовый охотник за трофеями
Тут конечно нужно быть в определенном возрасте, что бы играть в
это. Для современного пользователя все безвозвратно устарело, каким
бы хорошим не было.
KotteLotte — 26.12.2019 в 03:38
Пластмассовый охотник за трофеями
Gustavus, не могу судить, но здесь вообще мало кто понял,
что я написал, судя по комментариям ниже.
ioxan — 26.12.2019 в 01:21
Пластмассовый охотник за трофеями
KotteLotte, ну хз, не так давно запустил первый Fallout,
никогда раньше в него не играл. Залип на всю ночь.
Тут больше от самого человека зависит и от того, что он хочет от игры получить!
Тут больше от самого человека зависит и от того, что он хочет от игры получить!
Unksam — 26.12.2019 в 01:53
Металлический охотник за трофеями
KotteLotte, почему? Люди вон,в Диабло играют,которые тех же
лет выпуска геймплейно. И в D&D по прежнему народ играет. А уж
сюжет в Planescape...сейчас бы хоть где такой уровень увидеть.
Predator834 — 26.12.2019 в 08:56
Начинающий охотник за трофеями
KotteLotte, мне 23 и я 2 года назад пленскейп запустил и
пропал.
Unksam — 26.12.2019 в 12:13
Металлический охотник за трофеями
KotteLotte, я 1981 года рождения,так что 38) И не стоит
апеллировать к тому,что дескать,только олдфаги поймут. Здесь это
аргумент так себе.
Unksam — 26.12.2019 в 12:18
Металлический охотник за трофеями
KotteLotte, давайте напишу еще раз -вот анонсировали Диабло
4. Который -вот удивительно,да? -ничем геймплейно не отличается от
того самого,первого Диабло,вышедшего в 1996 году. Как люди в это
играют,по вашей логике?
Второе -я написал что люди играют в D&D -в настолку) Как известно,тот же Балдурс Гейт,это самое близкое переложение правил этой настолки в видеоигре. Так устарела она? Или чисто по механикам вообще нет?
Чем устарели самые первые Коммандос,при том что работа художников,и детализированность картинки там отличная,а сама игра представляет из себя набор задач,которые вообще не могут устареть?
Может,подробнее распишете ,почему по вашей логике в это нельзя играть сейчас?
Второе -я написал что люди играют в D&D -в настолку) Как известно,тот же Балдурс Гейт,это самое близкое переложение правил этой настолки в видеоигре. Так устарела она? Или чисто по механикам вообще нет?
Чем устарели самые первые Коммандос,при том что работа художников,и детализированность картинки там отличная,а сама игра представляет из себя набор задач,которые вообще не могут устареть?
Может,подробнее распишете ,почему по вашей логике в это нельзя играть сейчас?
BeaSt — 26.12.2019 в 14:15
Серебряный охотник за трофеями
Они устарели морально, как и подобные Балдуру классические рпг с
километрами текста и пошаговыми боёвками, как и пошаговые
стратегии, например. Сейчас медленные игры никому не интересны, все
хотят экшена. Тот же Дьябло позволяет со старыми механиками
соответствовать современным требованиям.
Во всё можно играть, но кто реально будет это делать? Фанаты оригинала и полторы калеки новичков. Ушло время этих жанров, как и многих других, всё когда-нибудь устаревает, к сожалению.
Во всё можно играть, но кто реально будет это делать? Фанаты оригинала и полторы калеки новичков. Ушло время этих жанров, как и многих других, всё когда-нибудь устаревает, к сожалению.
KotteLotte — 26.12.2019 в 14:34
Пластмассовый охотник за трофеями
BeaSt, спасибо, что сыкономили мое время, товарищ))
MrHell — 26.12.2019 в 20:00
Пластмассовый охотник за трофеями
BeaSt, эм... вы не правы. Эти жанры не устарели, устарела их
реализация. Коммандос по сути тот же стелс экшен, кои выходят и
сейчас, выпусти кто то новый качественный коммандос в современной
обертке, в него бы играли. Даже инди игра shadow tactics смогла
сыскать своих игроков, а ведь это всего лишь инди. Возьмись за
коммандос какая нибудькрупная контора они бы добились большего
успеха. Тоже самое касается рпгшки типа балдуры, она устарела в
плане реализации и только. Взять тот же икс ком старый, кто в него
сейчас будет играть из новичков? Никто. А вот новый переработанный
икс ком который сохраняет многие элементы прошлого, хоть и упрощает
их, заслужил у игроков популярность. Никакой жанр не устарел,
всегда можно взять и освежить его.
BeaSt — 26.12.2019 в 20:47
Серебряный охотник за трофеями
Освежать приходится только то, что уже завяло ) Жанры устаревают,
это факт. Достаточно взглянуть на пастген, который был завален
ТПС-ами, и где они сейчас? Их сменили псевдо-рпг в открытом мире. И
таких примеров полно, те же РТС, от которых было не продохнуть в
начале нулевых, сейчас можно по пальцам перечесть. И этот процесс
устаревания никак не противоречит тому, что у этих игр есть своя
фанбаза. Это достойные игры своего времени, просто то время прошло.
MrHell — 27.12.2019 в 22:46
Пластмассовый охотник за трофеями
BeaSt, как это где? Все так же и существуют. У любого жанра
есть бум, то что сейчас какой то жанр делают меньше не значит что
жанр умер.
BeaSt — 26.12.2019 в 09:06
Серебряный охотник за трофеями
KotteLotte, с одной стороны да, с другой стороны нет )
Иногда например может так совпасть, что ты садишься за старинную
игру в первый раз, без чувств ностальгии, а тебе заходит на ура. Но
это скорее редкость, у меня так с первым МГС было в 2012.
Unksam — 26.12.2019 в 01:54
Металлический охотник за трофеями
Черт,а я ведь давно мечтал во все это сыграть. Но боюсь,моего
уровня английского тут не хватит.
Darth_Alex — 26.12.2019 в 02:29
Серебряный охотник за трофеями

Unksam, в консольных Icewind Dale и Baldur’s Gate русский
есть =)
Ticutio — 26.12.2019 в 06:15
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
Darth_Alex — 26.12.2019 в 13:04
Серебряный охотник за трофеями

Ticutio, спасибо, поправил! =)
P.S.: Я Baldur's Gate 2 после того, как она вышла...раз 5 переначинал перед тем, как наконец-то пройти её до конца. Это длинные и долгие игры =D
Хотя Icewind Dale в этом плане даже выгоднее - она побыстрее проходится =)))
P.S.: Я Baldur's Gate 2 после того, как она вышла...раз 5 переначинал перед тем, как наконец-то пройти её до конца. Это длинные и долгие игры =D
Хотя Icewind Dale в этом плане даже выгоднее - она побыстрее проходится =)))