Обзор Röki

Для многих жанр Point-and-click квестов остался в далёком детстве.
Legend of Kyrandiya, Space Quest, Myst, Петька и Василий
Иванович, Братья Пилоты со своим холодильником (я его так и не
прошёл) — все эти игры, отличающиеся неторопливым и вдумчивым
геймплеем, остались в прошлом. Иногда современных игроков радует
легендарный Тим Шейфер, переиздавая свои творения на современных
системах. В остальном же жанр квестов в том виде, в котором он нам
запомнился 15-20 лет назад, либо переродился в так называемые
“симуляторы ходьбы”, либо в интерактивное кино, типа Heavy Rain или
Life is Strange. И вот в это нелёгкое время для классических
квестов вышедшая в прошлом году на PC и Switch Roki решила
вернуться к корням и подарить нам тот самый point-and-click
геймплей.
Игра начинается с ненавязчивого представления главных героев — не по годам умная и самостоятельная девочка Туве, её гиперактивный и неугомонный младший брат Ларс и глава семейства Хенрик. Мать умерла много лет назад, и опечаленный отец проводит всё время, сидя в кресле-качалке перед камином. Все вместе они живут в домике в заснеженных горах, в достаточной отдалённости от цивилизации. Уже с самого начала можно предположить, как будет развиваться сюжет — брат и, возможно, отец потеряются / исчезнут / уйдут, и Туве придётся их искать. Так оно и будет на самом деле, но стоит заметить, что сюжет игры чуть более глубокий.
Туве действительно отправится на поиски Ларса, и вместе с игроком ей придётся окунуться в мир скандинавского фольклора. Но это совсем не тот скандинавский колорит, который знаком нам по God of War или, например, кинофильму Тор. Туве не встретит ни Одина, ни Локи, ни даже валькирий, но во время путешествий ей придётся много общаться с троллями, гномами и местными хранителями-йотунами. Однако этим сюжет и трогает — он рассказывает не о масштабной битве добра и зла, а очень личную историю, ставя во главу угла вопросы о семье и дружбе. Игра не всегда соблюдает баланс между личными переживаниями Туве и историями йотунов, хотя сценаристам и удалось гармонично переплести одно с другим.
В паре с неторопливым и размеренным повествованием работает и геймплей. Основная механика переехала в игру напрямую из девяностых — блуждаем по живописным локациям, собираем различные предметы в рюкзак и применяем их в нужном месте в нужное время. Рюкзак Туве поистине бездонный — в нём одновременно могут поместиться и кинжал, и молоток, и окорок, и верёвка с капканом. Но запутаться в многообразии предметов вряд ли получится — все загадки достаточно логичны и до банального перебора вариантов дело не доходит. Все предметы в подавляющем большинстве случаев используются по их прямому назначению. Ситуаций, когда из дуршлага нужно соорудить мышеловку, здесь попросту нет.
Однако не стоит думать, что головоломки в игре присутствуют только для галочки, вовсе нет. Просто разработчики очень грамотно регулируют прогресс игрока. Когда местный водяной предлагает зачаровать музыкальный инструмент, чтобы Туве могла управлять водной стихией, мы точно знаем, где и для чего нам эта способность может пригодиться. Утомляет разве что слишком уж частая необходимость в сборе различных “комплектов” — собрать ингредиенты для зелья (дважды), собрать кубики с отверстиями, собрать плитки с временами года и т. д.
В игре много сделано для того, чтобы игрокам было удобно и приятно проводить время в ней. Например, перемещение по волшебному лесу облегчают предусмотрительно расставленные порталы, объединённые в одну цепь волшебным деревом, аналогом Иггдрасиля, и нарисованная в дневнике карта. Кстати, в этом самом дневнике Туве записывает важные наблюдения и диалоги, которые могут появиться после общения с другими героями или просто после посещения той или иной локации. Ещё дневник представляет собой и место сбора коллекционных предметов, хотя, конечно, странно смотреть на то, как между страниц помещаются и различные растения, и сушёные жучки.
Безусловно, на пользу сказочной скандинавской атмосфере работает и визуальная составляющая игры. На новом поколении консолей Röki радует нас 4К-изображением со стабильными 60 кадрами в секунду. Конечно, игра не может похвастаться техническими изысками, но арт-дизайн превращает достаточно простую картинку в полотна невероятной красоты. Сказочные, будто нарисованные пейзажи снежных гор выглядят настолько живописно, что общая простота графики воспринимается как достоинство, а не недостаток.
А вот со звуковым оформлением уже не всё так безупречно. После прохождения игры в голове лишь остаётся чёткое понимание, что вроде какая-то музыка в игре есть, но вспомнить конкретную мелодию невозможно. Озвучка также лишний раз подчеркивает инди-происхождение игры — её просто нет, лишь редкие звуки исходят из уст персонажей. В игре достаточно много диалогов, и отсутствие озвученных реплик может доставить некоторые неудобства. С другой стороны, субтитры в игре переведены на великий и могучий.
Игра начинается с ненавязчивого представления главных героев — не по годам умная и самостоятельная девочка Туве, её гиперактивный и неугомонный младший брат Ларс и глава семейства Хенрик. Мать умерла много лет назад, и опечаленный отец проводит всё время, сидя в кресле-качалке перед камином. Все вместе они живут в домике в заснеженных горах, в достаточной отдалённости от цивилизации. Уже с самого начала можно предположить, как будет развиваться сюжет — брат и, возможно, отец потеряются / исчезнут / уйдут, и Туве придётся их искать. Так оно и будет на самом деле, но стоит заметить, что сюжет игры чуть более глубокий.
Туве действительно отправится на поиски Ларса, и вместе с игроком ей придётся окунуться в мир скандинавского фольклора. Но это совсем не тот скандинавский колорит, который знаком нам по God of War или, например, кинофильму Тор. Туве не встретит ни Одина, ни Локи, ни даже валькирий, но во время путешествий ей придётся много общаться с троллями, гномами и местными хранителями-йотунами. Однако этим сюжет и трогает — он рассказывает не о масштабной битве добра и зла, а очень личную историю, ставя во главу угла вопросы о семье и дружбе. Игра не всегда соблюдает баланс между личными переживаниями Туве и историями йотунов, хотя сценаристам и удалось гармонично переплести одно с другим.
В паре с неторопливым и размеренным повествованием работает и геймплей. Основная механика переехала в игру напрямую из девяностых — блуждаем по живописным локациям, собираем различные предметы в рюкзак и применяем их в нужном месте в нужное время. Рюкзак Туве поистине бездонный — в нём одновременно могут поместиться и кинжал, и молоток, и окорок, и верёвка с капканом. Но запутаться в многообразии предметов вряд ли получится — все загадки достаточно логичны и до банального перебора вариантов дело не доходит. Все предметы в подавляющем большинстве случаев используются по их прямому назначению. Ситуаций, когда из дуршлага нужно соорудить мышеловку, здесь попросту нет.
Однако не стоит думать, что головоломки в игре присутствуют только для галочки, вовсе нет. Просто разработчики очень грамотно регулируют прогресс игрока. Когда местный водяной предлагает зачаровать музыкальный инструмент, чтобы Туве могла управлять водной стихией, мы точно знаем, где и для чего нам эта способность может пригодиться. Утомляет разве что слишком уж частая необходимость в сборе различных “комплектов” — собрать ингредиенты для зелья (дважды), собрать кубики с отверстиями, собрать плитки с временами года и т. д.
В игре много сделано для того, чтобы игрокам было удобно и приятно проводить время в ней. Например, перемещение по волшебному лесу облегчают предусмотрительно расставленные порталы, объединённые в одну цепь волшебным деревом, аналогом Иггдрасиля, и нарисованная в дневнике карта. Кстати, в этом самом дневнике Туве записывает важные наблюдения и диалоги, которые могут появиться после общения с другими героями или просто после посещения той или иной локации. Ещё дневник представляет собой и место сбора коллекционных предметов, хотя, конечно, странно смотреть на то, как между страниц помещаются и различные растения, и сушёные жучки.
Сборщик
значков
Большая часть трофеев выпадает по ходу сюжета, однако в лучших традициях квестов старой школы среди призов можно найти и ситуационные, и собирательные трофеи. Никаких сложностей нет, и если вооружиться соответствующим видео, то платину можно получить за одно прохождение за 12-15 часов.

Большая часть трофеев выпадает по ходу сюжета, однако в лучших традициях квестов старой школы среди призов можно найти и ситуационные, и собирательные трофеи. Никаких сложностей нет, и если вооружиться соответствующим видео, то платину можно получить за одно прохождение за 12-15 часов.
Безусловно, на пользу сказочной скандинавской атмосфере работает и визуальная составляющая игры. На новом поколении консолей Röki радует нас 4К-изображением со стабильными 60 кадрами в секунду. Конечно, игра не может похвастаться техническими изысками, но арт-дизайн превращает достаточно простую картинку в полотна невероятной красоты. Сказочные, будто нарисованные пейзажи снежных гор выглядят настолько живописно, что общая простота графики воспринимается как достоинство, а не недостаток.
А вот со звуковым оформлением уже не всё так безупречно. После прохождения игры в голове лишь остаётся чёткое понимание, что вроде какая-то музыка в игре есть, но вспомнить конкретную мелодию невозможно. Озвучка также лишний раз подчеркивает инди-происхождение игры — её просто нет, лишь редкие звуки исходят из уст персонажей. В игре достаточно много диалогов, и отсутствие озвученных реплик может доставить некоторые неудобства. С другой стороны, субтитры в игре переведены на великий и могучий.
85
Röki — это
волшебная смесь из душевной истории, наполненной добротой, юмором и
сопереживанием, и одновременно простой, но чарующей картинки. Часы,
проведённые в игре, подарят незабываемые эмоции, а переосмысленный
геймплей, вобравший в себя всё лучшее из классических квестов, ещё
раз даёт понять, что всё новое — это хорошо забытое старое.
Простая и на удивление приземлённая история вряд ли оставит кого-то равнодушным. А ложка дёгтя в виде затянутости некоторых головоломок вряд ли сможет испортить общее впечатление от игры.
А ещё тут есть загадка с цифрами 1, 3, 2 и 6…
Простая и на удивление приземлённая история вряд ли оставит кого-то равнодушным. А ложка дёгтя в виде затянутости некоторых головоломок вряд ли сможет испортить общее впечатление от игры.
А ещё тут есть загадка с цифрами 1, 3, 2 и 6…
Обзор написан по цифровой
версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
4 комментария, 50 028 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Dopplegamer — 03.11.2021 в 10:34
Пластмассовый охотник за трофеями

В обзоре упущено самое главное, это не просто квест, а тру некстген
квест 

BeaSt — 03.11.2021 в 13:27
Серебряный охотник за трофеями
Симпатичная игра, но нелогичные загадки и общая затянутость меня
под конец уже сильно утомили. Но в целом проект достойный, вероятно
трушным фанатам квестов зайдёт.
Otacon1326 — 03.11.2021 в 14:30
Hero we deserve

BeaSt, затянутость в конце есть, но вот с нелогичными
загадками согласиться не могу. Все головоломки решаются без каких
либо подсказок