Shantae
Обзор Shantae
Otacon1326
143
Серия Shantae насчитывает уже пять игр и, несмотря на достаточно высокие оценки, её трудно назвать популярной. Компания Limited Run Games решила познакомить современных геймеров с самой первой частью приключений девушки-полуджинна. Вышедший в 2002 году оригинал вряд ли попадал в какие-либо топы для платформы GameBoy Color. И это неудивительно — примитивный даже по меркам начала двухтысячных сюжет; геймдизайн времён NES; «плоские» персонажи, мотивация которых помещается в одно предложение. И по прошествии 21-го года всё только усугубилось.



Шантэ — девушка-полуджинн и защитница жителей острова на который совершает нападение пиратка Риски Бутс. Цель злодейки — заполучить паровой двигатель, созданный местным изобретателем. В этот момент мы и берём управление на себя. По первому уровню может показаться, что нас ждёт типичный платформер эпохи NES или SNES, но фактически Shantae — метроидвания «на минималках». Локации весьма запутанные, а игра прямым текстом не указывает, где расположена текущая цель.

Героиня перемещается по городам, чтобы найти там тех, кто знает месторасположение четырёх камней стихий. Все артефакты спрятаны в храмах, и здесь игра уже напоминает The Legend of Zelda. Каждая такая локация представлена в виде головоломки, которую необходимо разгадать, попутно получив заклинание-танец. Героиня приобретает способности превращаться в различных животных — от обезьяны, что умеет карабкаться по вертикальным стенам, до летающей гарпии. Причём сама трансформация выполняется далеко не нажатием одной кнопки. Сначала нужно войти в режим танца, а затем выполнить в ритм соответствующую комбинацию. В пылу боя провернуть такой «балет» бывает проблематично.





Безусловно, по законам жанра на локациях разбросаны разнообразные секреты. Одни банально повышают здоровье героини, а другие позволяют выполнять новые действия в обликах зверей. Например, обезьяна в базовом состоянии не умеет атаковать. Лишь отыскав соответствующий артефакт, примат сможет постоять за себя. Отсутствие какой-либо карты затрудняет поиски — приходится всё держать в памяти. С другой стороны, при её наличии поиск секретов стал бы чересчур простым.

Стоит упомянуть ещё одну интересную особенность игры — динамическую смену времени суток. Исследование локаций ночью усложняется повышенным здоровьем у монстров, а они здесь и без того порой очень живучие. С другой стороны, в одном из городов после наступления темноты проходят состязания в танцах. Разумеется, за финансовое вознаграждение. А деньги Шантэ нужны — за них можно и лечебное зелье купить, и экипировку, которая даёт героине новые приёмы.

Babysitter

Для получения всех наград в игре придётся постараться. Потребуется собрать все коллекционные предметы — варп-кальмаров и светлячков. Благо, что внутриигровая польза от них присутствует: первые позволяют перемещаться между городами, а вторые открывают доступ к танцу исцеления. Если вооружиться картами, то найти всё можно часов за 5-6. Остальные награды разблокируются автоматически по мере прохождения. Платины в игре нет.



Особенности, традиционные для такого рода переизданий, в Shantae присутствуют, но в минимальном количестве. Для облегчения прохождения можно использовать специальное меню и сохранять игру в любой момент, а не только у особых статуй. Перемотки времени нет, какое-либо сглаживание отсутствует. Дополнительная галерея с десятком артов никак не тянет на существенный бонус. Даже формат экрана оставили в оригинальном 4:3, а рамки слева и справа закрасили чёрным цветом. Выглядит весьма халтурно. Ещё игра позволяет выбрать между версиями с GameBoy Color и GameBoy Advance, но существенной визуальной разницы между ними нет. На большом экране телевизора картинка выглядит… специфически.




70
Shantae — весьма ленивое переиздание. По большей части игра перенесена без каких-либо исправлений и улучшений. Хорошо, что хотя бы быстрые сохранения добавили — от местных противников, появляющихся буквально из воздуха, может знатно пригореть. Одновременно с этим приключения девушки-полуджинна ощущаются приятно, а исследование локаций способно увлечь на некоторое время. Местные подземелья интересно проходить даже сейчас, а искать подход к боссам — отдельное удовольствие.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 32 828 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 14.07.2023 в 22:47
Консольщик
0
Сообщение от Otacon1326
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Вам издатели еще что-то предоставляют?
FenixBK — 15.07.2023 в 00:03
Press Team
40
Swordin, далеко не всё дают, порой просто отмалчиваются, но есть ещё команды и пиарщики, которые охотно делятся кодами после переписки по почте.
Provisorus — 15.07.2023 в 15:42
Бронзовый охотник за трофеями
20
FenixBK, Честь и хвала таким ребятам! Я помню было время на серию Шанте не было распродажи порядка трёх лет. Я связался с ними и они пообещали что что-нибудь придумают. В итоге Шанте частенько проскакивает на распродажах.
Makishima — 15.07.2023 в 11:44
Серебряный охотник за трофеями
0
Рамки 4:3 это обычное дело для ремастеров и прочих портов. Если растянуть будет чутка не видно интерфейс по краям. А по-другому сделать в такой древней игре хз как без перерисовки. Даже достройка ИИ невозможна.
shingo — 17.07.2023 в 08:27
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Вспомнили про хороший платформер, который выпустили на уже устаревший гейбой цвет. Играл в неё ранее, вот запутаность и местами недопонимание чего от тебя хотят, это меня неслабо раздражало. Механики игры и её интуитивное управление заставляло играть дальше.
ЗЫ. Ну а сюжет в играх этой серии, всегда был где-то на 10 месте. Всегда было веселье, игривость и лёгкость в освоении.