Обзор Shantae

Серия Shantae насчитывает уже пять игр и, несмотря на достаточно
высокие оценки, её трудно назвать популярной. Компания Limited Run
Games решила познакомить современных геймеров с самой первой частью
приключений девушки-полуджинна. Вышедший в 2002 году оригинал вряд
ли попадал в какие-либо топы для платформы GameBoy Color. И это
неудивительно — примитивный даже по меркам начала двухтысячных
сюжет; геймдизайн времён NES; «плоские» персонажи, мотивация
которых помещается в одно предложение. И по прошествии 21-го года
всё только усугубилось.
Шантэ — девушка-полуджинн и защитница жителей острова на который совершает нападение пиратка Риски Бутс. Цель злодейки — заполучить паровой двигатель, созданный местным изобретателем. В этот момент мы и берём управление на себя. По первому уровню может показаться, что нас ждёт типичный платформер эпохи NES или SNES, но фактически Shantae — метроидвания «на минималках». Локации весьма запутанные, а игра прямым текстом не указывает, где расположена текущая цель.
Героиня перемещается по городам, чтобы найти там тех, кто знает месторасположение четырёх камней стихий. Все артефакты спрятаны в храмах, и здесь игра уже напоминает The Legend of Zelda. Каждая такая локация представлена в виде головоломки, которую необходимо разгадать, попутно получив заклинание-танец. Героиня приобретает способности превращаться в различных животных — от обезьяны, что умеет карабкаться по вертикальным стенам, до летающей гарпии. Причём сама трансформация выполняется далеко не нажатием одной кнопки. Сначала нужно войти в режим танца, а затем выполнить в ритм соответствующую комбинацию. В пылу боя провернуть такой «балет» бывает проблематично.
Безусловно, по законам жанра на локациях разбросаны разнообразные секреты. Одни банально повышают здоровье героини, а другие позволяют выполнять новые действия в обликах зверей. Например, обезьяна в базовом состоянии не умеет атаковать. Лишь отыскав соответствующий артефакт, примат сможет постоять за себя. Отсутствие какой-либо карты затрудняет поиски — приходится всё держать в памяти. С другой стороны, при её наличии поиск секретов стал бы чересчур простым.
Стоит упомянуть ещё одну интересную особенность игры — динамическую смену времени суток. Исследование локаций ночью усложняется повышенным здоровьем у монстров, а они здесь и без того порой очень живучие. С другой стороны, в одном из городов после наступления темноты проходят состязания в танцах. Разумеется, за финансовое вознаграждение. А деньги Шантэ нужны — за них можно и лечебное зелье купить, и экипировку, которая даёт героине новые приёмы.
Особенности, традиционные для такого рода переизданий, в Shantae присутствуют, но в минимальном количестве. Для облегчения прохождения можно использовать специальное меню и сохранять игру в любой момент, а не только у особых статуй. Перемотки времени нет, какое-либо сглаживание отсутствует. Дополнительная галерея с десятком артов никак не тянет на существенный бонус. Даже формат экрана оставили в оригинальном 4:3, а рамки слева и справа закрасили чёрным цветом. Выглядит весьма халтурно. Ещё игра позволяет выбрать между версиями с GameBoy Color и GameBoy Advance, но существенной визуальной разницы между ними нет. На большом экране телевизора картинка выглядит… специфически.
Шантэ — девушка-полуджинн и защитница жителей острова на который совершает нападение пиратка Риски Бутс. Цель злодейки — заполучить паровой двигатель, созданный местным изобретателем. В этот момент мы и берём управление на себя. По первому уровню может показаться, что нас ждёт типичный платформер эпохи NES или SNES, но фактически Shantae — метроидвания «на минималках». Локации весьма запутанные, а игра прямым текстом не указывает, где расположена текущая цель.
Героиня перемещается по городам, чтобы найти там тех, кто знает месторасположение четырёх камней стихий. Все артефакты спрятаны в храмах, и здесь игра уже напоминает The Legend of Zelda. Каждая такая локация представлена в виде головоломки, которую необходимо разгадать, попутно получив заклинание-танец. Героиня приобретает способности превращаться в различных животных — от обезьяны, что умеет карабкаться по вертикальным стенам, до летающей гарпии. Причём сама трансформация выполняется далеко не нажатием одной кнопки. Сначала нужно войти в режим танца, а затем выполнить в ритм соответствующую комбинацию. В пылу боя провернуть такой «балет» бывает проблематично.
Безусловно, по законам жанра на локациях разбросаны разнообразные секреты. Одни банально повышают здоровье героини, а другие позволяют выполнять новые действия в обликах зверей. Например, обезьяна в базовом состоянии не умеет атаковать. Лишь отыскав соответствующий артефакт, примат сможет постоять за себя. Отсутствие какой-либо карты затрудняет поиски — приходится всё держать в памяти. С другой стороны, при её наличии поиск секретов стал бы чересчур простым.
Стоит упомянуть ещё одну интересную особенность игры — динамическую смену времени суток. Исследование локаций ночью усложняется повышенным здоровьем у монстров, а они здесь и без того порой очень живучие. С другой стороны, в одном из городов после наступления темноты проходят состязания в танцах. Разумеется, за финансовое вознаграждение. А деньги Шантэ нужны — за них можно и лечебное зелье купить, и экипировку, которая даёт героине новые приёмы.
Babysitter
Для получения всех наград в игре придётся постараться. Потребуется собрать все коллекционные предметы — варп-кальмаров и светлячков. Благо, что внутриигровая польза от них присутствует: первые позволяют перемещаться между городами, а вторые открывают доступ к танцу исцеления. Если вооружиться картами, то найти всё можно часов за 5-6. Остальные награды разблокируются автоматически по мере прохождения. Платины в игре нет.
Для получения всех наград в игре придётся постараться. Потребуется собрать все коллекционные предметы — варп-кальмаров и светлячков. Благо, что внутриигровая польза от них присутствует: первые позволяют перемещаться между городами, а вторые открывают доступ к танцу исцеления. Если вооружиться картами, то найти всё можно часов за 5-6. Остальные награды разблокируются автоматически по мере прохождения. Платины в игре нет.
Особенности, традиционные для такого рода переизданий, в Shantae присутствуют, но в минимальном количестве. Для облегчения прохождения можно использовать специальное меню и сохранять игру в любой момент, а не только у особых статуй. Перемотки времени нет, какое-либо сглаживание отсутствует. Дополнительная галерея с десятком артов никак не тянет на существенный бонус. Даже формат экрана оставили в оригинальном 4:3, а рамки слева и справа закрасили чёрным цветом. Выглядит весьма халтурно. Ещё игра позволяет выбрать между версиями с GameBoy Color и GameBoy Advance, но существенной визуальной разницы между ними нет. На большом экране телевизора картинка выглядит… специфически.
70
Shantae —
весьма ленивое переиздание. По большей части игра перенесена без
каких-либо исправлений и улучшений. Хорошо, что хотя бы быстрые
сохранения добавили — от местных противников, появляющихся
буквально из воздуха, может знатно пригореть. Одновременно с этим
приключения девушки-полуджинна ощущаются приятно, а исследование
локаций способно увлечь на некоторое время. Местные подземелья
интересно проходить даже сейчас, а искать подход к боссам —
отдельное удовольствие.
Обзор написан по цифровой
версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи.
собрали 46 061 из 300 000 рублей
5 комментариев, 32 828 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 14.07.2023 в 22:47
Консольщик
FenixBK — 15.07.2023 в 00:03
Press Team
Swordin, далеко не всё дают, порой просто отмалчиваются, но
есть ещё команды и пиарщики, которые охотно делятся кодами после
переписки по почте.
Provisorus — 15.07.2023 в 15:42
Бронзовый охотник за трофеями
FenixBK, Честь и хвала таким ребятам! Я помню было время на
серию Шанте не было распродажи порядка трёх лет. Я связался с ними
и они пообещали что что-нибудь придумают. В итоге Шанте частенько
проскакивает на распродажах.
Makishima — 15.07.2023 в 11:44
Серебряный охотник за трофеями
Рамки 4:3 это обычное дело для ремастеров и прочих портов. Если
растянуть будет чутка не видно интерфейс по краям. А по-другому
сделать в такой древней игре хз как без перерисовки. Даже достройка
ИИ невозможна.
shingo — 17.07.2023 в 08:27
Пластмассовый охотник за трофеями
Вспомнили про хороший платформер, который выпустили на уже
устаревший гейбой цвет. Играл в неё ранее, вот запутаность и
местами недопонимание чего от тебя хотят, это меня неслабо
раздражало. Механики игры и её интуитивное управление заставляло
играть дальше.
ЗЫ. Ну а сюжет в играх этой серии, всегда был где-то на 10 месте. Всегда было веселье, игривость и лёгкость в освоении.
ЗЫ. Ну а сюжет в играх этой серии, всегда был где-то на 10 месте. Всегда было веселье, игривость и лёгкость в освоении.