SIGNALIS
Обзор Signalis
James_Harlan
217
Чем интересен сектор инди-игр, так это своей непредсказуемостью. Множество мелких команд анонсируют свои проекты, но до самого релиза непонятно, чего ждать: то ли «проходняк» с парой любопытных идей, то ли особенную вещь. И тут проблема не только в том, что у инди нет рекламных кампаний. Всех этих проектов просто много. В общем, приходится, как золотоискателю, промывать тонны «породы» в поисках хороших вещей. Например, недавно мне попалась в руки Signalis. И ей удалось произвести впечатление, даже несмотря на несколько мелких «дефектов». Но я забежал вперед. Давайте начнем с начала и взглянем на игру.

Что вообще происходит в Signalis? Действие разворачивается в отдаленном будущем, где человечество покоряет далекие планеты. Нам интересен дуэт двух девушек: человека-пилота и андроида-техника, которых заносит в шахтерский комплекс в космической глуши. Первая пропадает где-то в глубинах, а мы в роли второй отправляемся ее искать. Как заведено в научно-фантастических хоррорах, шахтеры раскопали что-то нехорошее, и теперь нам придется пробиваться с боем сквозь комнаты комплекса.
Звучит знакомо, но чем дальше, тем страннее становится Signalis. Нам периодически видятся то пустыня с черными монолитами, то побережье у темного моря. А если в комплексе встречаются разумные люди и андроиды, то они всегда что-то недоговаривают и вообще себе на уме. В общем, сюжет становится все более запутанным и сюрреалистическим.



Как его можно оценить? Здесь у меня есть два соображения. С одной стороны, игра задает хорошую атмосферу. Что происходит сейчас? Какие странности поджидают? А я точно должен прыгать в эту черную дыру? Совершенно непонятно. Благодаря такой неопределенности получается тип хоррора, который опирается не на скримеры, а на таинственность и давящую атмосферу. С другой стороны, можно пройти игру и остаться с кучей вопросов. Здесь сюжет подают витиевато, и потому, если хотите разобраться, то врубайте режим поиска глубинных смыслов и изучайте записки. Вдобавок здесь четыре концовки, и их открытие хитрым образом зависит от стиля игры. Я вышел на условно «среднюю» и скорее оказался в недоумении, чем получил внятное завершение.


Если сюжет получился запутанным, то по части игрового процесса Signalis оказалась привычной и знакомой. По сути, это старомодный Survival Horror в стиле Resident Evil и Silent Hill. Разве что тут не фиксированная камера «из угла», а вид сверху, а во всем остальном игра сделана по знакомым рецептам. Исследуем многочисленные комнаты комплекса, ищем ключи, решаем загадки и отбиваемся от монстров. И надо сказать, игра этот привычный набор «приготовила» качественно.




Сражения и вообще взаимодействие с врагами в Signalis — тема любопытная. Стрельба выглядит знакомо: сначала зажимаем кнопку прицеливания, а затем уже начинаем палить по противникам. Но при этом еще можно использовать курсор для выбора цели. Например, если наступают сразу два противника, то можно попеременно стрелять то в одного, то в другого, чтобы их сдержать. В общем, удобная штука, которая при этом не слишком упрощает сражения.
Стоит иметь в виду, что противники отказываются помирать насовсем. Да, можно всадить очередь в монстра и затем пинком добить, но рано или поздно он встанет вновь. Валяются враги долго, и по ним непонятно, когда они залечат раны (точно могу сказать: таймер «подъема» уменьшается от главы к главе). Но будьте готовы к тому, что в самый неожиданный момент тушка вдруг встанет и начнет махать ножом. Если хотите вредителя гарантированно устранить, то его тело нужно сжигать термитом. На всех этого ресурса не хватит, так что лучше избавляться от особо надоедливых типов. Как по мне, любопытная механика, которая добавляет и напряжения, и тактический элемент.
Впрочем, если у вас плохо с патронами, то мимо противников можно и вовсе проскользнуть. Правила стелса просты: отключаем фонарик, переходим на шаг и избегаем злобных взглядов. Вполне рабочий вариант, если не хотите лишний раз связываться с врагами. Но даже если попадетесь, то можно скрыться в ближайшей комнате. Монстры пользоваться дверями не умеют.


Самые странные противники игры предпочитают не бить, а вот так забивать экран

В общем, боевую систему Signalis сложно назвать инновационной, но она хорошо сделана и для жанра подходит. Однако неприятные моменты есть. Самой большой загадкой для меня оказались хитбоксы и анимации атак противников. Было такое впечатление, что авторы до конца не определились: противники наносят урон, когда игрок их просто касается или только после анимации? Я получал урон и так, и эдак, но в первом случае по внешнему виду врага не было очевидно, что у него шипы или другие вредные наросты. Еще попадались странные моменты, когда я получал урон в начале анимации монстра. То есть он только лапу отводит, а я уже получил урон. Звучит настораживающе, но такое проявлялось в тех ситуациях, когда я заваливал скрытное прохождение или пытался протиснуться мимо противников. В обычных стычках анимации и урон проходили более-менее нормально. Только в очень редких случаях у противников хитбокс атаки был чуть больше, чем модель.

Еще стоит упомянуть загадки. Для старых Survival Horror это вообще отдельная тема и в ней можно выделить два полюса сложности. На первом расположены пазлы из Resident Evil, где нам нужно просто найти плиты и воткнуть их в подножие статуи. Либо это уровень головоломки про безголосых птиц из первого Silent Hill: прочитать стихотворение и затем нажать на клавиши пианино в определенном порядке. Signalis обычно выдерживает баланс между этими крайностями, но периодически съезжает в сложность. Иногда, чтобы открыть сейф, достаточно найти нужный документ и прочитать про заводской код. В других случаях нужно сначала настроиться на определенную радиочастоту, получить номер, а потом с помощью записки декодировать. Головоломки встречались заковыристые, но такого, чтобы прохождение вставало колом, не было. Впрочем, если вы с играми жанра незнакомы, то местные задачки могут показаться «жестковатыми».



Последняя вещь, про которую хотелось бы рассказать отдельно, это инвентарь. Вроде и тема небольшая, но она в итоге заметно повлияла на впечатление от игры. Как в серии Resident Evil, инвентарь здесь ограничен, и вы можете унести только шесть предметов. Однотипные вещи, вроде заплаток и патронов, складываются, но тоже в определенных пределах. И, самое важное, игра никак не различает сюжетные предметы и расходные вещи для выживания. Нужно освободить место под ключ? Идем до ближайшей безопасной комнаты и скидываем в ящик. Часто получается так: заходишь в большое помещение, а там по углам раскиданы три коробки с разными патронами, лечебный спрей и ключ. Остается только пожать плечами и начать перетаскивать богатство в несколько заходов до ближайшего ящика. Так беда еще в том, что у игрока инвентарь обычно забит под завязку. Для исследования нужны: набор заплаток, фонарик и оружие с запасом патронов. В итоге уже четыре ячейки заняты. В первых двух главах такое ограничение не сильно бросается в глаза, а вот заключительная часть из-за него становится хуже. К этому моменту у нас есть шесть видов оружия, и у каждого свой тип патронов (а у сигнального пистолета их два). И вся амуниция размазана тонким слоем по локации. Вы можете взять пистолет и дробовик, потратить их запас при исследовании и в новой комнате найти патроны, но для пулемета и для винтовки. В итоге приходится топать до ящика, чтобы поменять оружие.


И из-за тесного инвентаря приходится чаще бегать по одним и тем же путям, вместо того, чтобы исследовать локации и решать загадки. Более того, в последней главе Signalis не привносит ничего в игровой процесс, кроме усиления врагов. Получается немного досадно: один из элементов игры превращается в заметный недостаток, а взамен ничего не предлагают. Причем проблему можно было легко решить. Например, разрешить таскать ключи без ограничений. Либо на переходе между второй и третьей главой вручить две дополнительные ячейки.


В общем-то, пора подводить итоги. Signalis, на самом деле, отличный Survival Horror. Здесь есть все для этого жанра: мрачные декорации, исследование, напряженные сражения и интересные головоломки. С сюжетом авторы немного перемудрили, и здесь нужно ковыряться в записках и художественных образах, чтобы понять происходящее. Впрочем, эта странность игре только на руку. Вроде Signalis выглядит как типичный научно-фантастический ужастик: шахты, зло из глубин и рабочие, ставшие монстрами. Но при этом мелькают странные элементы, которые привычную картину расшатывают, и происходящее всё больше напоминает Silent Hill. Так что игре удается создать атмосферу жуткой загадки, и этого более чем достаточно. Жаль, но идеальной Signalis назвать не получается. У игры есть несколько проблем, но самая большая проявляется на третьей главе. Там игра не привносит ничего нового, а старый элемент, ограничение инвентаря, заставляет по нескольку раз бегать туда-сюда, чтобы собрать все ценные вещи. Несмотря на это, я могу Signalis порекомендовать. Если вы соскучились по старым Survival Horror, а переигрывать классику в четвертый раз не хочется, то можете попробовать эту штуку.

Плюсы:
Хоррор, который обходится без скримеров
Хорошие, в меру сложные головоломки
Сражения в духе старых Survival Horror, но с интересными находками

Как посмотреть:
Запутанный сюжет, в котором можно с легкостью потеряться
Графика в стиле игр первой PlayStation

Минусы:
Ограничение инвентаря в шесть предметов, вредность которого усиливается с каждой главой.
Последняя треть игры «проседает»: новых механик и противников нет, но при этом обостряется бэктрекинг.
Редкие баги с хитбоксами


80
Signalis — приятный сюрприз для фанатов жанра Survival Horror, который предлагает мрачную атмосферу, нервные сражения и заковыристые головоломки. Жаль только, что до шедевра игра немного не дотягивает. Прорывных идей у нее нет, да и есть проблемы с механиками (например, ограниченный инвентарь и бэктрекинг). Тем не менее это примечательный научно-фантастический хоррор, который умеет нагнать жути и загадочности.


Обзор написан по копии игры для ПК
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 53 715 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Marimo — 15.11.2022 в 07:54
Бронзовый охотник за трофеями
0
Приятный пиксельарт, жаль русские сабы не завезли
tebe_interesno — 15.11.2022 в 08:56
Бумажный охотник за трофеями
28
Marimo, Русский там встроен, но не скажу за качество перевода.
tebe_interesno — 15.11.2022 в 08:59
Бумажный охотник за трофеями
27
Игра супер годная, в духе первых резидентов и сайлент хиллов. С первого раза сюжет может быть непонятен, но когда дойдет - сносит башню (ну мне снес)
Renik — 15.11.2022 в 10:28
Деревянный охотник за трофеями
85
В обзоре нет ни слова по русскую локализацию. Почему автор не считает нужным сообщить об этом? Может потому что в иностранных обзорах о таком не писали?
mitri — 15.11.2022 в 11:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
На каналах, посвященным Резидентам, игра уже хайпанула. Добавил в Вишлист, буду скидки ждать.
Crusader_ — 15.11.2022 в 11:23
Металлический охотник за трофеями
22
Плюсы, спорные решения и минусы - новшество обзоров на Стратеге. Вот бы все авторы так делали!
biokos — 16.11.2022 в 10:57
Начинающий охотник за трофеями
10
Игра топ!!! Некоторые загадки очень интересные. А весь этот странный сюжет и есть фишка игры. Инвентарь тут да, 6 ячеек очень мало, идеально было бы 8. Играл на пс5, русский перевод там есть если что.
shingo — 18.11.2022 в 23:08
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Интересный обзор.

Меня в первую очередь привлек пиксельный арт, и аниме стиль из 90х.

По типу призрак в доспехах, дженосайбер и кризис каждый день.

Но авторы редиски, нет игры в стиме.