Sunless Skies: Sovereign Edition
Обзор Sunless Skies [Забытые игры]
Stratege
120
Ваш летающий локомотив пронзает лучами прожекторов темные «лондонские» небеса. На столе капитана дымит аппетитный ужин. А ведь конец был так близок. На корабле в очередной раз закончился провиант, а до ближайшего порта было ещё очень далеко. Жаль, конечно, что в процессе погиб один из членов экипажа. Уже шестой за время плавания. Зато на столе вскоре появилось такое количество мяса, которого там уже давно не водилось.

Sunless Skies продолжает сагу, которую студия Failbetter Games начала в Fallen London и продолжила в Sunless Sea. Лютая смесь Лавкрафта со стимпанком. Если в Sunless Sea к ней добавили рассказы Жюля Верна, то в новой игре примешали к ним различную космическую фантастику. Игра рассказывает истории. С одной стороны, захватывающие, с другой – ужасающие своими выборами. О фантастическом мире высоко над облаками, где пути темны и наполнены невыразимыми ужасами. При этом ваш поезд продолжает идти вперед, чтобы раскрыть все секреты, которые скрываются за сводящими с ума голосами вашего капитана. Действие Sunless Skies происходит в другом времени и пространстве, куда перенёсся викторианский Лондон, где причудливые паровые машины путешествуют по ночным небесам, маневрируя от порта к порту. Вам предстоит встать у руля одного из таких локомотивов – немного подержанного, но всё ещё готового к дальним путешествиям – и отправиться оставлять свой след в этом мире. Делать вы можете это тремя путями, выбрав соответствующую цель при создании персонажа: богатство, слава или же поиск истины о том, что на самом деле произошло в этом мире.


Sunless Skies относится к жанру рогаликов. Вы можете попробовать играть в неё по старинке, в случае смерти выбирать новую игру и тащить исключительно за счёт изучения механик. Но здесь это необязательная часть. В отличие от многих аналогичных проектов, игра имеет несколько настроек сложности и возможность честно использовать сохранения в портах, чтобы нивелировать неприятные случайности. Более того, если вы играете в рамках одной родословной, каждый раз, продолжая исследовать мир потомком старого капитана, часть прогресса будет сохраняться. Но самое главное – карта мира не будет создаваться снова. Таким образом, вы сможете получить массу удовольствия от игры, компенсировав потери времени из-за неприятных случайностей, которые зачастую будут приводить к смерти и потере прогресса. Это будет иметь особую актуальность на ранних стадиях знакомства с игрой, когда многие вещи и механики ещё непонятны. Полезно это ещё и потому, что на ранних этапах игра очень неспешная, ей сильно не хватает возможности ускорить время в процессе длинных путешествий. Так что первый десяток часов вас ожидает достаточно медитативный геймплей. Позже, после покупки более мощных двигателей, темп возрастёт, но до этого момента можно пару раз и уснуть за игрой.

Помимо покупок различных локомотивов и обвесов, здесь присутствуют и другие элементы ролевой игры. На протяжении 20 уровней вы сможете развивать различные характеристики своего персонажа, добавляя различные особенности, завязанные не только на уровне, но и на том, что ваш персонаж успел пережить или устроить. Например, вырвались вы из заварушки на последнем издыхании локомотива – получите особенность, которая повысит немного «силу воли» и «здоровье». Каждый новый уровень — это очередная деталь вашего прошлого. Причём многие бонусы за уровни дают не только плюсы к характеристикам, но и доступ к уникальным ресурсам, которые могут помочь в прохождении каких-то заданий. Все такие бонусы снабжены небольшой историей и имеют возможность выбора из двух вариантов.


Как результат, игра получается больше про планирование, что про умение выживать. В неё идеально играть, имея под рукой блокнотик, куда можно записывать различные полезные факты о вашем текущем мире – где что продается и почём, где что требуется, какие есть торговые контракты и куда они ведут. На более высоких уровнях сложности можно сюда добавить расчёт того, сколько топлива и припасов потребуется, чтобы преодолеть маршрут. Получится почти полноценная жизнь капитана, когда вы с линейкой вымеряете расстояния, пытаясь высчитать оптимальный короткий и безопасный маршрут, или наоборот, более сложный и опасный путь через промежуточный порт, в котором можно пополнить запасы припасов. Как правило, подобные моменты – это признаки несовершенного интерфейса. Не должно быть ситуаций, когда игроку необходимо браться за линейку и бумагу, многие вещи можно было бы легко решить на уровне встроенных инструментов на карте. Но, с другой стороны, это можно отнести к элементам, обеспечивающим дополнительное погружение в игру. У вас появляется шанс почувствовать себя настоящим капитаном. В целом, при правильном подходе к планированию игра начинает выглядеть как достаточно качественный симулятор торговца, только без возможности «развития» в виде построения торговой империи. Впрочем, Sunless Skies все же несколько про другое – про исследование мира. А мир будет реагировать на ваши действия. Вы можете доставлять ресурсы для строительства различных новых строений на станциях. Причём часть улучшений потребуют от вас нескольких поколений капитана, чтобы их завершить. Многие из улучшений будут не только визуально изменять станцию и её окружение, но и открывать доступ к новым заданиям, магазинам и упрощать жизнь будущих поколений вашего капитана.



За это тут отвечает просто огромное количество текстовых квестов и различных комментариев, которые появляются прямо на экране во время полёта. Сразу надо сказать, что без ХОРОШЕГО знания английского языка игру лучше обходить стороной. Несмотря на мой очень хороший уровень языка, многие местные речевые обороты местами ставили в тупик, понуждая идти ковыряться в словариках в попытках понять, о чём вообще идёт речь. Такие заковыристые выражения я последний раз встречал, только когда читал Шекспира в оригинале. Нельзя сказать, что без знания языка совсем играть не получится – базовые итоги того или иного диалога обычно подписываются под ним. Более того, почти все задания в конце концов сводятся к «подай-принеси» и очередным проверкам на навыки. Но без знания языка на достаточно хорошем уровне значительная часть привлекательности игры потеряется. У вас по факту останется только менеджмент экспедиций и развитие через него своего благосостояния. Исследование новых мест и текстовые задания – это одни из самых сильных частей игры. Ещё тут надо сказать, что игре чрезвычайно не хватает полноценной энциклопедии, которая накапливала бы знания по мере прохождения. В текущем виде информацию о лоре и мире вываливают на игрока в огромном количестве, особенно в начале игры, и из-за обилия терминов, понятий и сущностей начинает идти кругом голова. Даже появляющиеся на экране сообщения не записываются в журнал и после исчезновения с экрана уже недоступны для последующего ознакомления.

Зато визуальный стиль игры и музыкальное сопровождение выше всяких похвал и будут отлично восприниматься независимо от ваших знаний языка. На большом экране задние планы берегов выглядят захватывающе. Например, многоуровневые фабрики в Альбионе удались разработчикам на славу, да и многие другие уникальные локации помогут проникнуться атмосферой региона и принесут эстетическое удовольствие.


Помимо менеджмента и исследований, тут есть сражения. Они стали интереснее и прибавили в динамике по сравнению с Sunless Sea. Но по факту все сражения всё равно сводятся к тактике краба. Вы пятитесь от противника и расстреливаете его, параллельно уклоняясь от его выстрелов при помощи бокового смещения. Конечно, на более поздних этапах игры или более низких уровнях сложности можно использовать другие тактики – когда вы накопите денег и приобретёте пару улучшений для двигателя или даже новый локомотив, но это произойдёт очень нескоро. Игра развивается достаточно медленно.

Впрочем, много сражаться вам не придётся. Все сражения тут случайные. Более того, большинство их них можно без труда обойти. В отличие от многих аналогичных продуктов, в местном космосе нет трафика. Не только сложного, в котором просчитывается каждый кораблик, как в серии «Космические Рейнджеры», да и самого простого, состоящего из костылей, как в «Корсарах» или в «Элите». Космос пуст и мёртв, в нём нет жизни, и это сильно портит атмосферу.


80
Новый проект студии Failbetter Games взял всё самое лучшее от предшественника. Это очень медленная медитативная игра про мрачный мир, полный запутанных историй, и предлагающая широкий простор для исследования. Здесь огромное число текстов, написанных на весьма замысловатом английском. Если вам нравится наслаждаться красивым миром, продумывать свои действия на несколько часов вперёд и читать много, очень много текста, то игра обязательна к приобретению. Перед вами шедевр атмосферности и лора, произведение аудиального, литературного и визуального искусства, однако некоторые механики игрового процесса разработчики так и не смогли «дожать» до нужного состояния.


Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
4 комментария, 40 688 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Aldorr — 15.04.2022 в 14:30
Деревянный охотник за трофеями
19
"Забытые"? 0-0

Fallen London в этом году рекорд по посещаемости поставил...
Stratege — 15.04.2022 в 14:55
База знаний
0
Aldorr,
Забытые, ту исключительно в контексте того, что обзор опоздал к релизу игры на почти год.
Provisorus — 15.04.2022 в 14:42
Бронзовый охотник за трофеями
5
Безусловно проект очень хороший, но , к сожалению, моих знаний английского было недостаточно.
Ejachok — 15.04.2022 в 21:50
Бронзовый охотник за трофеями
16
игра офигенная. на свище вообще самое то. чем-то мне от неё навевает космическими рейнджерами
 Рeклaмa