Super Mario Odyssey
Как нас зашляпил Марио: Наше знакомство с культовым персонажем
FenixBK
225
Сейчас усатый водопроводчик Марио — один из самых известных персонажей в игровой индустрии и символ Nintendo. О нём говорят и знают многие, игры с ним переиздаются и переделываются, а также его рады видеть гостем в других игровых франшизах. Но так было не всегда. Размышляя об этом герое в преддверии выхода Super Mario Odyssey, я поймал себя на мысли: «Интересно было бы узнать, что значит Марио, как герой игрового сериала и маскот, для нас и наших читателей». Посоветовавшись с коллегами, мы решили поговорить об этом открыто, не забывая затронуть и вопрос значимости водопроводных дел мастера для игровой индустрии.


Уверен, что у каждого своя история знакомства с Марио. Когда я учился в младших классах, то имел дома игровую консоль Rambo, которая была китайской копией древней Atari, с джойстиками и множеством вшитых игр. А у друга через два подъезда — восьмибитка, классическая Dendy, столь популярная в то время. Мы зависали у него в самые разные игры, но заветного Марио, о котором слышал каждый ребёнок в 1997 году, но видел не каждый — не было. Этот картридж, шедший в комплекте с консолью, он давно кому-то слил. Зато были Jackal, Contra, Rush’n’Attack, Life Force — счастье для кооперативного прохождения.

Всё это было классно, но Марио оставался на слуху. Я не помню, почему именно за него так все зацепились, ведь на просторах СНГ символом Nintendo был вовсе не итальянец в красной шляпе, а слонёнок Денди! Моё заветное знакомство с Марио, к тому времени я его ещё нигде не видел, а только много-много слышал, произошло в том же 1997 году, даже позже, чем знакомство с Metal Gear. К тому времени я уже прошёл оригинальные приключения Снейка на КУВТ2 и «Денди». На мой день рождения, в середине августа, бабушка с дедом подарили мне восьмибитку. Я не помню её название, их тогда расплодилось множество разных — чёрная консоль с синими кнопками, контроллерами-рогаликами вроде SEGA’овских, и кариком «миллионы игр на одной плате».


Именно на этом картридже первой игрой была Super Mario Bros, в которую я залип в первый же вечер. В чёрно-белом виде. Да, впервые Марио зашляпил меня именно в таких тонах, и я не видел его красной кепки. Телевизор «Электрон» почему-то выдавал изображение в чёрно-белом виде, как ни старался я крутить настройку канала. Решение нашлось на следующий день, когда дедушка вернулся с работы и, поковырявшись в консоли (гарантия? В топку!), нашёл в ней какой-то хитрый регулятор. Оп-ля, и изображение залилось красками!

Я с удовольствием прошёл приключения Марио в первую же неделю, с другом мы играли в кооперативе, сменяя Марио Луиджи и наоборот. Но я не могу сказать, что в тот момент этот персонаж запал мне в душу или стал каким-то символом. Лишь спустя годы я узнал, что эта самая простенькая игра-платформер, в которой единственной сюжетной фразой была «Марио, твоей принцессы тут нет, она в другом замке», стала одной из самых влиятельных во всей игровой индустрии, сформировав целый жанр и создав несколько поколений игровых разработчиков. До сих пор многие игровые дизайнеры черпают вдохновение именно из игр про Марио, потому что с точки зрения игрового дизайна они сотканы практически идеально.


По-настоящему зашляпил меня Марио в другой игре, и это не Dr.Mario. и не следующая Super Mario Bros., и даже не Mario Kart, которая мне не нравилась вовсе. Хотя восьмую часть я однозначно приобрету в коллекцию, когда-нибудь после Mario + Rabbids. Игрой, изменившей моё отношение к Марио с нейтрального на восторженное, стала Super Mario 64 для консоли Nintendo 64. Данную систему прислала мама моего друга, в то время жившая в Италии. Примерно раз в несколько месяцев она присылала новые игры, и среди Forsaken, Banjo-Kazooie, Star Wars, 007 Golden Eye и Blast Corps оказались новые приключения водопроводчика, трёхмерные и потрясающие.

Даже после великолепной Banjo-Kazooie, которую я до сих пор отношу к одному из своих любимых трёхмерных платформеров, Super Mario 64 смотрелась очень свежо, а игралась ещё лучше. Да и скачок в плане разнообразия игрового процесса был очень большим — теперь у нас был замок с множеством уровней, которые надо было открывать при помощи специальных звёзд, собирая их вокруг замка и на ранних, более дешёвых этапах. Повествование стало более насыщенным диалогами и смыслом, визуально проект поражал воображение, а врагов, препятствий и испытаний стало намного, намного, намного больше.


После этой игры Марио занял в моём сердце особое место, и до сих пор находится в нём. Это персонаж, в какой-то мере сформировавший меня, как игрока, пусть и не столь радикально, как это сделали другие серии и отдельные игры, но своё заметное влияние он внёс. Для меня Марио — это всегда весёлые и яркие приключения, вызывающие улыбку и дарящие массу положительных эмоций. Это игры с потрясающим игровым дизайном и решениями, по сей день вдохновляющими разработчиков на создание чего-то нового в своих играх, а игроков — на погружение в дебри игрового дизайна, иногда даже с переходом на тёмную сторону к печенькам. Для меня Марио — это вечный символ игровой эпохи, который сияет по сей день, и мне откровенно не хочется, чтобы это сияние угасло. Когда я перешёл с NES на SEGA и PlayStation, мне чертовски не хватало Марио, и утолять жажду приходилось эмуляторами, которые подарили мне ещё больше разнообразного опыта в приключениях с усатым героем — гонки, ролевые игры и новые платформеры.

Новая Super Mario Odyssey не делает сияние более ярким, потому что практически не преподносит ничего радикально нового, пусть и является потрясающей, идеально скроенной игрой, в которой хочется жить. Однако, она уверенно поддерживаем это сияние и наверняка заправила движок-генератор на добрые десять лет вперёд. А то и на все двадцать, ведь столько времени прошло с момента выхода Super Mario 64, духовной и игровой наследницей которого представляется «Одиссея».


________________________________


Мне всегда казалось, что Марио долбит кирпичи головой. Серьёзно, у вас наверняка появлялась такая же мысль. С самого детства я считал именно так и не мог понять, ну почему именно головой? Неужели ему не жалко свою героическую подставку для кепки? Время всё прояснило, и итальянский водопроводчик в моих глазах стал более уважаемой фигурой, ведь оказалось, что он, как заправский каратист, бьёт их всё-таки кулаком, а не своим резервуаром с серым веществом. С этим итальянским мастером газового ключа я провёл десятки, если не сотни часов, играя на NES, поэтому моё лояльное отношение к нему как к персонажу легко объяснимо, ведь для меня он, как и для сотен тысяч игроков по всему свету, стал первым значимым героем видеоигр. Прошло почти 25 лет с нашей первой встречи, а Марио всё ещё продолжает хвастаться новыми играми. Впрочем, лично для меня далеко не все проекты с участием этого усача в синем комбинезоне выходят успешным, но для себя я понял одно: Марио для меня – это синоним хороших платформеров и весёлых картингов.

Поскольку я изначально полюбил платформер с Марио, то неудивительно, что впоследствии на всех консолях Nintendo, какие у меня были, я с удовольствием играл в новые части. У меня получился огромный разрыв между NES и DS, подаривший мне вау-эффект. Я говорю сейчас о New Super Mario Bros. Концепция со времён оригинальной Super Mario Bros принципиально не поменялась, но настолько обросла деталями и свежими геймплейными решениями, что напрашивалось лишь одно слово – эволюция. Разрыв между играми – 21 год, я же ознакомился с ними с разрывом в 15 лет и удивился, что Марио меня по-прежнему поражал своей простотой. Дальше были New Super Mario Bros. Wii и New Super Mario Bros. U, а в промежутке между ними я пощупал Super Mario 3D Land.


И если серия NSMB практически не развивалась и хоть как-то попыталась поменять концепцию лишь в New Super Mario Bros. 2, то трёхмерные игры начали для меня раскрываться именно с Super Mario 3D Land. Тогда я ещё не знал о существовании Super Mario Galaxy… Весь этот кавардак с хронологией знакомств не испортил впечатление ни об одной игре. Более того, где-то в 2012 году я пощупал Super Mario 64 DS и был просто шокирован тем, насколько это крутая вещь. От оригинальной игры, вышедшей на Nintendo 64, меня отделяло 16 лет жизни, но я с таким упоением погрузился в переиздание для DS, что начал находить отголоски Super Mario 64 в большинстве трёхмерных игр про водопроводчика. Но практически всегда они медленно, но верно шли вперёд, предлагая свежий взгляд на некоторые старые решения, приправленные новыми идеями.

Благодаря подобному непрерывному развитию игры серии Марио стали для меня эталонными в жанре платформеров, причём не только 2D, но и 3D формата. Это не значит, что я наплевательски отношусь к другим франшизам, но мне кажется, что Nintendo вместе со своим главным маскотом всех времён и народов научилась задавать тренды. Не каждой игрой, но как минимум самыми яркими своими продуктами.



Мне очень хотелось бы ещё раз вернуться назад во времени и вспомнить не менее забавный хронологический кавардак. Примерно в начале нового миллениума я в гостях у друга с упоением «рубился» в Crash Team Racing на PS1. Оговорюсь сразу, гонки – это вообще не мой жанр, так же, как и хорроры (тут должна была начаться хвалебная ода серии Luigi’s Mansion, но опустим). При этом Crash Team Racing своей бесшабашностью меня покорила. Мы гоняли с другом, швырялись друг в друга бонусами, бились с ботами и получали какое-то запредельное количество удовольствия. Подобная формула картингов – это чистейший фан, его трудно с чем-либо сравнить. Это и не рейсинг, и не соревновательный экшн – это нечто среднее.

Позже, в годы владения DS я встретился с другими обладателями консоли на одной из сходок. Тогда ещё не было Nintendo Guardians, и мы просто договаривались на главном городском консольном форуме «Dreamplaying», где я был модератором, а затем встречались в каком-нибудь кафе, называя это «поинтовки». Игры мы выбирали заранее, поэтому Mario Kart DS я попробовал не столько по своей воле, сколько по просьбе других. Но это было прямое попадание в сердце. Я почувствовал те же эмоции, что испытывал при игре в Crash Team Racing. Как же так? Nintendo полностью украла механику?


Как модератор я регулярно постил всякие новости на форуме и уже тогда пытался что-то писать. Моё любопытство потянуло меня на изучение всех этих картинг-игр. Каково было моё удивление, когда я выяснил, что Mario Kart по факту является прародителем направления! Ещё в 1992 году для SNES Nintendo сваяла Super Mario Kart, послуживший основой для всех остальных игр не только серии от самой большой N, но и от других разработчиков.

Сейчас между последней Mario Kart 8 Deluxe и Super Mario Kart пропасть в четверть века. Mario Kart поменялась, и до сих пор по праву держит статус самых весёлых и мощных аркадных развлечений в жанре рейсинг. В формуле её успеха опять же заложены простые вещи. Первое – бонусы, влияющие на положение дел на трассе, второе – уникальные и необычные в плане дизайна трассы, третье – генератор азарта, граничащего с желанием людей быть первыми, четвёртое - знакомые персонажи из любимой многими франшизы. Как по мне, эти 4 элемента эволюционируют, и благодаря ним серия живёт, постоянно притягивая ту аудиторию, которая уже не может без этих весёлых покатушек с бананами, пулями, осьминогами и другими плюшками.

Это весело. Вот так банально и просто. Для чего мы играем в игры? Для того чтобы развлечь себя, верно? Так вот Марио всегда был и будет для меня синонимом веселья. Да, у него есть ужасные спортивные игры, которые иначе как халтурой не назовёшь, у него так же есть не очень сильные проекты в основной линейке, однако подавляющее большинство ключевых игр – это генераторы веселья. Продуманные, сильные и созданные лишь с одной целью – повеселить нас.

________________________________


В недавнем тексте про SNES Mini я упоминал, что не отношу себя к поклонникам двухмерных платформеров Super Mario, и это действительно так. В детстве, года с 1996 по 1998 у меня были «Денди», но я не знал никого, кому бы нравилось играть на ней в Super Mario Bros. И я сам, и друзья, и родной дядька, подаривший мне эту приставку, отдавали предпочтения боевикам и/или играм с возможностью совместного прохождения.
В те времена Super Mario Bros. прилагалась в составе какого-нибудь сборника чуть ли не к каждой пиратской консоли, и все были уверены, что хорошую игру бесплатно не отдадут. Знакомых по мультфильмам героев нет, взрывов нет, оружие почти не встречается, роботов нет, возможности играть вдвоём нет, крови нет – да кому вообще нужно это дурацкое Super Mario! Кроме того, я толком не умел проходит выходившие на консолях тех времён игры, в том числе и Super Mario Bros.

При этом мне нравилась аркадная по своей сути головоломка Dr. Mario, в которой нужно выкладывать линии разноцветных пилюль для борьбы с вирусами. Впрочем, с культовым платформером эта игра не связана почти ничем, кроме названия. Куда интересней то, что я был в восторге от оригинальной Mario Bros., где уже были прыжки по платформам, но уровни почти не различались и умещались на одном экране. Сейчас про эту игру многие забывают, но там был нескончаемый экшен и кооперативный режим с возможностью гадить напарнику – прямо как я любил в те времена. Хотя такие игры, как Chip 'n Dale: Rescue Rangers, по вполне понятным причинам мне всё равно нравилась больше. Но затем «Денди» уступила место пиратской Sega Mega Drive, а ещё через пару лет – неожиданно мощному компьютеру, и лет на восемь я вообще забыл о существовании Марио. Что и не удивительно, ведь он не значил для меня ничего.


Такой была моя любимая игра с Марио

Возвращение к Nintendo состоялось только в 2009 году, когда я подружился с несколькими поклонниками Mario Party. Прежде я не был знаком ни с жанром, ни с консолью Wii, а потому даже отнюдь не лучшая в своей серии Mario Party 8 меня всё равно покорила. Я открыл для себя много нового, и под совершенно иным углом взглянул на мир видеоигр. Не меньший шок я испытал и от знакомства с Mario Kart Wii – оказалось, что гоночные игры могут быть увлекательными даже без хип-хопа, неона, передовой графики и якобы реализма. Ничего подобного я не встречал прежде ни во времена двухмерных игр, ни на PC. В мою жизнь снова вернулись консоли Nintendo и именно игры со словом «Mario» в названии стали для них проводником.
Чуть позже я добрался и до платформеров из серии New Super Mario Bros. Но полюбить их у меня так и не получилось: попросту не интересно в них играть, даже в кооперативном режиме, хотя теперь прохождение мне вполне по зубам. И дело даже не в жанре, ведь я поклонник целого ряда платформеров для разных консолей. Зато изометрические Super Mario 3D Land и Super Mario 3D World, а также трёхмерные Super Mario 64DS и Super Mario Galaxy оставили меня в полном восторге. Каждый уровень в этих играх продуман до мелочей, разработчики предсказывают наперёд все действия геймера и регулярно находят, чем его удивить, – фантазия авторов не иссякает.
Трёхмерные платформеры серии Super Mario примечательны тем, что они задают новые стандарты жанра, становятся первопроходцем и эталоном, попутно экспериментируя. Nintendo задрала планку так высоко, что почти монополизировала жанр, как в случае и с Mario Kart.

Дальше – больше, ведь я открыл для себя, как много с этим персонажем вышло разных замечательных RPG. Все говорят, что я начал с худшей из них, но Paper Mario: Sticker Star пришлась мне по душе, и только затем я последовательно купил три выпуска Mario & Luigi. Оказывается, если у сценаристов и дизайнеров есть талант, то чуть ли не любого персонажа можно сделать героем сразу множества игр, активно экспериментируя с жанрами. Отсутствие у Марио Марио сколь-либо значительной биографии позволяет вытворять с ним всё, что угодно, отправляя во всё новые приключения, и превращая то в воителя, то в спортсмена.

Как ни странно, но даже теперь слово «Mario» на обложке для меня ничего особо не значит, ведь за ним может скрываться и плохая игра – в качестве примера можно назвать относительно недавнюю Mario Tennis: Ultra Smash. Каждая новинка с этим персонажем привлекает внимание, но далее всё равно нужно выяснять, что она собой представляет. Когда стоит вопрос собственного удовольствия и потенциальных трат времени, чрезмерные авансы не получает никто, даже самый знаменитый персонаж видеоигр.
________________________________

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
42 комментария, 32 782 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Rimus91 — 29.10.2017 в 18:59
Деревянный охотник за трофеями
76
Наигрался в детстве на Денди в Марио, пускай там и остаётся
podvodn1k — 29.10.2017 в 19:34
PREMIUM
122
В детстве был "Денди", на нем, естественно, были совсем другие герои: "Черный Плащ", "Чип и Дейл"..."Супер Нинтендо" была только у Супонева. Так что Марио прошел мимо, а в 96 у меня был уже ПК с "Квейк". И опять мимо. Так что первое плотное знакомство состоялось уже за 30, путем покупки new 2ds xl. Марио Карт и 3d land влюбили в себя сразу. Мило, душевно. Геймплей в основе всего. Как говорил Сатору Ивата: “Прежде всего игры предназначены для одной простой вещи: служить развлечением для каждого." Вот эти игры и стали для меня развлечением, добрым и ламповым. Так что когда вышла SNES mini, я без вопросов приобрел ее, дабы "наверстать упущенное".
Самое нелепое, что добрые, веселые и яркие игры про Марио вызывают какую-то нездоровую агрессию у нынешних геймеров. Похоже, что люди забывают, как получать чистое удовольствие от игры. Пускай даже игра простая, как две копейки. Шахматам это никогда не мешало.

Так что на вопрос, "что для меня Марио", я отвечу: чистое развлечение без дополнительных примесей. Их и так кругом хватает.
warhammer82 — 30.10.2017 в 04:12
X-rays
0
podvodn1k, нездоровая агрессия возникает у тех, у кого не было детства с Чипом и Дейлом, тини тунз, зен ниндзя и многими другими играми...Это как сытый голодного не разумеет...
darktip — 30.10.2017 в 11:03
Пластмассовый охотник за трофеями
0
warhammer82, Просто некоторые индивиды слишком "взрослые", чтобы играть в игры "для детей". Отсюда и недопонимание.
Teleri — 29.10.2017 в 19:52
Бронзовый охотник за трофеями
34
Вот точно так же рассуждал, как Rimus91. Дались мне ваши прыгалки - наелся на Денди, а потом и на Сеге до отвала. Тем более про Марио, что был заезжен ещё на 9999 in 1! Тем более, что даже тогда этот водопроводчик для нас значил не так много, как диснеевские платформеры. И пошло-поехало: Sega, через много лет PSOne, PS2 и, наконец, ПК. А потом в один прекрасный день появилась Wii, и я понял что качественные платформеры мне ещё как нужны. Что NSMB.Wii, что Galaxy - все зашли на ура. С тех пор с интересом и вниманием слежу за новыми играми про Марио
warhammer82 — 30.10.2017 в 04:07
X-rays
0
Teleri, готовься, скоро хейтерить будут жечь тебя праведным огнем с криками "дойка, конвейер"
BatonTaksa — 29.10.2017 в 20:46
Бронзовый охотник за трофеями
55
не понимаю всей этой шумихи вокруг Марио. Наигрался на Денди, потом на гба адвансед в марио ворлд. Добротный платформер, не худши, но и не лучший, чтоб культ вокруг него возводить.
LeromRei — 29.10.2017 в 20:49
Серебряный охотник за трофеями
50
Марио значит противный, усатый, толстый ребенок-трубочист, из-за этого я пропускаю, возможно лучшие платформеры в индустрии
RockaRollaJP — 29.10.2017 в 21:03
Бронзовый охотник за трофеями
8
А что Марио значит для тебя?
Ничего. Но надо отдать должное Нинке, для младшеклашек и дошколят это самое то.
В детстве сам поигрывал с друзьями на китайском Famicom, тогда это было занятно.
После приобретения 3DS пытался играть в Брос и 3D Лэнд - не зашло. Карт 7 хоть и был безмерно уныл, но с десяток часов в нем я все же провёл - механика цепляет.
warhammer82 — 29.10.2017 в 21:23
X-rays
19
RockaRollaJP, да как бы не только для детей Марио, взрослые дяди и тети деньги несут в магазины и с удовольствием играют
RockaRollaJP — 29.10.2017 в 22:34
Бронзовый охотник за трофеями
24
warhammer82, Да и Поняшек некоторые собирают, я ж не осуждаю. Главное чтоб в радость было.
warhammer82 — 30.10.2017 в 04:05
X-rays
0
RockaRollaJP, ну ты пишешь "дошколятам и младшеклашкам" самое то, а я о том, что это в корне не верно, взрослых играет побольше чем детей...
RockaRollaJP — 30.10.2017 в 16:59
Бронзовый охотник за трофеями
10
warhammer82, Проще надо быть.
Originall — 30.10.2017 в 01:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
warhammer82, сомневаюсь, что можно поспорить с тем, что все игры про Марио - детские игры. Просто другой вопрос, что в эти игры могут с удовольствием играть и взрослые и ничего зазорного, плохого в этом нет.
warhammer82 — 30.10.2017 в 03:42
X-rays
8
Originall, смотри, получается в чистом виде философская задача, если в детские игры играют множество взрослых и им это нравится, то получается детские игры перестают быть детскими, и становятся в категорию как минимум "для всех", а с учётом того , что во многих детско-взрослых играх появляется специфический юмор, Марио не исключение, то они вообще выходят из детской категории, как собственно вышло уже давно понятие "видеоигры" - миллионы взрослых играют...
Alexa64 — 31.10.2017 в 15:33
Металлический охотник за трофеями
0
warhammer82, все же стоит отметить, что внезапная популярность у взрослых лбов детских проектов не означает, что ЦА проекта именно взрослые лбы за 30-40) Вон сейлормун выстрелила у мужиков взрослых. Теперь что, отрицать, что это аниме для маленьких тян было автором задумано?
rmardanov6 — 30.10.2017 в 05:20
Бронзовый охотник за трофеями
20
Сообщение от RockaRollaJP
Ничего. Но надо отдать должное Нинке, для младшеклашек и дошколят это самое то.
Меня в современной игроиндустрии печалит малое количество таких вот детских игр - все игры резко повзрослели и поголовно обзавелись значком 16+/18+. На Xbox One из детских игр могу назвать Zoo Tycoon, Kinect Rivals (но это отдельная история) и Forza ,но она вообще вневозрастная. Остальные - игры с Xbox 360, и там их больше - игр 7-8. Ещё скоро выйдет платформер про лисёнка, а завтра будет переиздание двух кинект-игр с Xbox 360, только без кинект-функционала вроде-бы.
У Сони ситуация получше, но не особо - Рэчет и Крэш - игры "из детства" и направленны скорее на тех, кто в детстве играл за них-же, не на новых детей, а что-такое Knack я так и не понял, но вроде-бы он слишком сложен. Если не путаю, то ещё есть LocoRoco 1&2 и это уже хорошо, но переиздание.
Итог - с детскими играми всё не очень хорошо, на этом фронте плотно работает только Nintendo, и уже за это им большое спасибо.
A6azigal — 30.10.2017 в 10:33
Металлический охотник за трофеями
0
rmardanov6, а Креш Бандикут? Литл Биг Пленет? Реймен?
rmardanov6 — 30.10.2017 в 12:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от A6azigal
а Креш Бандикут?
Сообщение от rmardanov6
Рэчет и Крэш - игры "из детства"

Сообщение от A6azigal
Литл Биг Пленет?
Упустил,каюсь.
Сообщение от A6azigal
Реймен?
Я имел в виду только игры от платформодержателей. А так Юбисофт тоже неплохо работают над такими играми - Rayman, Rabbits, Дитя Света. Ещё из игр можно только серию LEGO вспомнить, а там уже детские игры редки и непостоянны.
A6azigal — 29.10.2017 в 21:43
Металлический охотник за трофеями
10
А будет опрос на тему: "Как я познакомился с Мортал Комбат"?
Но сейчас мы за Марио, так вот, делюсь, значит, опытом. С Марио, как и наверно 90% населения РФ, я познакомился через "Денди", на одном из картриджей 999 in 1. Тогда, году в 93-м, даст Бог памяти, игрушка казалась довольно увлекательной, а уровни типа "канализация", особенно с участием огнедышащей черепахи вызывали трепет и заставляли вскакивать с дивана и играть стоя, периодически подпрыгивая. По моему, игру я полностью так и не прошел - тогда мне он сложным казался, а кроме того были такие крутые игры как "Контра", "Чип и Дейл", "Черепашки ниндзя" и прочее, где можно было играть с друзьями! Потом с усачом я столкнулся на "Супер Нинтендо", как сейчас помню, Миша Глазатов дал картириджи с "Супер Марио Ворлд" и тогда еще первой частью "Данки Конг Каунтри". Марио мне как-то не зашел, я вообще не хуже LeromRei думал почему Марио стал усатым ребенком - пупс такой круглый бегал, на динозаврике, а вот "Данки Конга" я потом купил все 3 игры (вы убивали Супер К'Рулла в "Диддис Конг Квест"?). И наконец, Марио объявился в моей жизни совсем недавно - у друзей на "Вии-Ю" в "Супер Марио Мейкер" и "Супер Марио Брос Ю" играл - очень зашло, особенно "Мейкер", прямо детство вспомнил.
А вообще, для меня символом "Нинтендо" остался именно "Данки Конг" с "СНЕС", а Марио это что-то "дендевское" Что он для меня значит? Приятные воспоминания из детства.
warhammer82 — 29.10.2017 в 21:49
X-rays
34
Отличный обзор, очень интересно читать, как произошло знакомство авторов статьи с Марио...

Что значит для меня Марио? Это не просто игра или персонаж...это целая эпоха в моей жизни...и началась она когда я был в 5м классе и пришел к товарищу и увидел у него "коробочку" подключенную к телевизору. Сразу хочу сказать, что у нас на ДВ не было потока "Нинтендо или денди", а были их китайские клоны, черные с золотыми иероглифами "пантеры" и бело-зеленые "лифа",

позже появились ещё множество разновидностей, но суть была одна. Так вот, друг играл в танчики, те самые знаменитые баттл сити

, потом включил отстрел не менее знаменитых уток (пистолет работал отлично)

,

затем ковбоев..Галага тоже в ход пошла, потом включил Марио(которая первая часть) и Марио брос, обе понравились, но без фанатизма...я даже тогда не знал насколько знаменит это прыгающий человечек. Особую атмосферу вносил телевизор, дело в том, что он был цветной, но показывал "черно-бело оттеночно", причина была простой, наши отечественные тв были secam декодер, а консоль работала в pal режиме и решалась это только импортными ТВ типа голдстара или фунаи...по итогу я даже тогда и не знал, что Марио в КРАСНОЙ кепке На фоне спектрумов с пищащими кассетами и проблемной установкой, китайские консоли с картриджами были прям как подарок с небес, но настоящий сюрприз случился в 7 классе, я пришел после уроков к товарищу играть, (своей консоли не было) и две вещи меня просто ошеломили, это новый ТВ который показывал игры в цвете и игра супер Марио брос 3, там были карты, миры, Марио переодевался в различных персонажей за счёт костюмов и получал специальные способности, выбивание призов, оригинальные уровни разительно отличающиеся от первой части...Играли мы неделями в него, с тех пор, Марио брос 3 для меня остается самой лучшей частью вселенной...Вот так я и познакомился с Марио, парадокс, но свитч купил в ожидании игр про Марио, а не другого шедевра -Зельды...

P.S. https://www.google.ru/url?sa=t&sourc...N8ZFOD4xbU2nov - вот он, Марио брос 3


LinaFlower — 13.09.2020 в 15:34
Все блондинки - паладинки
0
warhammer82, Mario Bros 3 - одна из немногих игр той эпохи, которая мне нравилась (даже больше футбола из серии игр про Kunio-kun). Правда у меня этого картриджа не было, после того как я поиграла в чужой дней 10, то хотела выкупить его у владельца за двойную цену или обменять на две своих игры, но сделка не состоялась.

Енот очарователен.

Вот бы HD переиздание всех ранних игр про Марио на Switch.
The_Freya — 13.09.2020 в 21:30
Бронзовый охотник за трофеями
0
оо, у нас такая же была ) Я даже помню, она стоила 110 000 рублей) Базовый картридж был 5000 in 1 с Лебедями на заставке выбора игры и пистолет был, как настоящий. Там с Марио и познакомились. Как папа говорил - это единственный сантехник, которому он доверяет, а мы не понимали еще, о чем он lol)
Sokolik1488 — 29.10.2017 в 22:23
Заблокирован
9
Смотрю тут последнее время часто стали форсить этого марио, да и саму нинтенду в целом. К чему бы это?
RockaRollaJP — 29.10.2017 в 22:47
Бронзовый охотник за трофеями
32
Sokolik1488, К деньгам.
FenixBK — 30.10.2017 в 02:07
Press Team
10
RockaRollaJP, эх, ребят, вас бы всех в Nintendo) Вот бы мы чемоданами обросли)
Wersari — 29.10.2017 в 22:32
Деревянный охотник за трофеями
30
Первый раз попробовал игру по Марио совсем недавно , около года назад на 3DS. Это была классическая двухмерная игра NSMB. Прошел вроде 4 мира и дропнул, не зашло
Пару месяцев назад прикупил Switch. Решил попробовать одиссею, сделал предазаказ и начал играть на старте. Третий день залипаю, прям конкретно. Очень круто
п.с. вспомнил, что ещё марио карт до этого взял. Не сказал бы что шедевр, как некоторые описывают. Но аркадка годная. Брал свич с собой в ВУЗ, залипали с друзьями
kagekiyo — 29.10.2017 в 23:06
Серебряный охотник за трофеями
42
Что означает Марио для меня?
Ну, это как бы главный символ Нинтендо. Про этого персонажа они делают игры с самого появления их консолей и по сей день. Список этих игр, как по мне, просто огромен. Нинтендо делают про него игры почти всех жанров: кроме платформеров, тут тебе и гонки, и спорт, и файтинги, и РПГ, и тетрис. Поправьте, если ошибаюсь.
Это первый момент, который мне не нравится. Конвейером это можно и не считать, но всё-таки, это форменная дойка данного бренда и всех его фанатов. Мне бы всё же хотелось, чтобы Нинтендо не так активно доили свои старые IP и выпускали больше новых.
Что мне ещё не шибко нравится, так это сам персонаж. Как сказано было выше, это толстый, усатый ребёнок-сантехник.

Да и характер его мне не совсем импонирует. Хотя тут я, возможно, не всё правильно понял, но Марио показался мне откровенно самовлюблённым героем.
Плюс, основное занятие этого усатого персонажа - спасение одной и той же ТП из рук одного и того же злодея.
В общем, наверное, понятно, что сам персонаж мне не очень нравится.
Может быть, по этой причине я не часто играю в игры про него. Тем не менее, те игры, в которые я всё же удосужился сыграть, мне вполне себе понравились. 3D Lands - неплохой платформер, некоторые уровни очень красиво смотрелись в 3D. Mario Kart 7 - тоже вполне себе бодро игрался, но в этой игре я не нашёл, чем заниматься долгое время. Ещё я играл в Super Smash Bros, но там я просто не трогал этого персонажа. А игра, кстати, тоже порадовала. Весёлый такой, нетипичный файтинг. Сейчас, кстати, думаю пройти первую или вторую Mario Galaxy в эмуляторе (уж с Dolphin, я думаю, моё ПК справится). Может кто посоветует, стоит ли мне туда лезть?
В любом случае, уж в Super Mario Odyssey я сыграю, когда у меня появится возможность.
Из таких флагманских серий Нинтендо мне больше импонирует The Legend of Zelda и Линк, соответственно. Просто жанр Зельды мне ближе, игр в серии не так много, да и не так активно доится этот бренд. Да и характрер у Линка не такой, как у Марио. При этом, забавно то, я играл в меньшее количество игр этой серии, чем в игр о Марио.
Вот как-то так. С другой стороны, многие материалы на этом сайте, связанные с Марио, дают возможность активной дискуссии, из которой я часто узнаю много нового.
warhammer82 — 30.10.2017 в 03:59
X-rays
22
kagekiyo, уже писали ж много раз - никакого конвейера/дойки в Марио нет, не надо придумывать, так пишут люди вообще незнакомые с серией и видимо не знающие настоящего конвейера и дойки в виде КоДа и ассассина и различных донатов в играх. Нинтендо не придумывает "новое", потому что людям нравится Марио и за него готовы платить деньги, невозможно каждый раз придумывать гениальное в игропроме, это редкие события, собственно каким Марио и является, поэтому они раз открыв золотую жилу - ее долбят, и народу это нравится... Понятно, что всё это твоё личное мнение, тебе не нравится Марио - ни придуманным характером, ни видом, ни концепцией спасения принцессы из рук одного злодея, и тебе нравится Линк/Зельда, ок...но только один вопрос - зачем ты вообще тратил время, силы и писал это в статье более чем явной для фанатов Марио? Перепутал со статье обзора Зельды?

P.S. на счёт "характера" это вообще ржач По играм вообще нельзя полноценно судить о характере Марио, это не анчартед с диалогами на половину игру, где персонажи раскрываются полностью или тут логика, типа собирает монеты - алчный, пухлый - надо худеть, мужик с усами - это почему-то ребенок, видимо болеет "чем-то", усы рано выросли. Только тема Марио на форуме, только она вызывает потоки такой нездоровой фантазии....
kagekiyo — 30.10.2017 в 11:55
Серебряный охотник за трофеями
18
warhammer82, так я и не считаю, что Марио - это конвейер. До "уровня" КоДов, Ассассинов и НФС ему вряд ли когда-то суждено "подняться".
Сообщение от warhammer82
Нинтендо не придумывает "новое", потому что людям нравится Марио и за него готовы платить деньги, невозможно каждый раз придумывать гениальное в игропроме, это редкие события, собственно каким Марио и является, поэтому они раз открыв золотую жилу - ее долбят, и народу это нравится...
Такое долбление золотой жилы - и есть дойка.
Лично для меня, наиболее предпочтительны либо серии, насчитывающие небольшое количество очень качечственных игр (типа Unchrted, Dark Souls и, наверное, даже Ведьмака), либо если эта серия большая, но при этом игры из неё выходят крайне не часто (Metal Gear Solid, наверное, GTA, YS, да и та же самая Зельда). У Нинтендо овердофига разных серий, и всюду они пихают Марио. Потому как новых персонажей им придумывать лень - можно и старых использовать.
Так вот. Я помню, когда купил 3DS, да поиграл в вышеупомянутые игры про Марио, один из моих друзей выдал что-то вроде: "Что, в мариобои решил податься?" и скинул мне это видео. (Осторожно! В видео содержится много нецензурной лексики и жестокости! Крайне не рекомендую смотреть его людям с неокрепшей психикой). Так вот, смотрел я это видео, ржал как конь, но по факту видел, что в каждой шутке лишь доля шутки, и характер Марио хоть и утрирован до безобразия, но при этом ярко передаёт многие его черты. И нет, моё мнение о персонаже не основывается только на этом видео.
Что касается Зельды и Линка, то да, наверное, я потратил уйму времени и сил, чтобы написать эти 3 предложения. Прям надорвался весь. Хотя ведь логика вполне проста: Марио и Зельда - главные серии Нинтендо. Так что если я рассказываю, почему мне не нравится Марио, как персонаж, почему бы мне не упомянуть Линка в паре-тройке предложений? А то мало ли, кто-то подумает, что я просто Нинтендо-хейтер, и мне просто нравится побросаться какашками в их главные символы.
Так вот, перед тем, как играть в Mario Galaxy, я решил ещё попробовать самую знаменитую Super Mario Bros с NES. А то в своё время я начинал не с Денди, а с Сеги, и вместо Марио у меня был Соник, который тогда ещё не успел скатиться.
A6azigal — 30.10.2017 в 12:42
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от kagekiyo
и скинул мне это видео.
Ахахаха!! Да, помню этот видос В оригинальной версии, у Кратоса в конце на руках еще голые Пич и еще какая-то девица сидят
kagekiyo — 30.10.2017 в 13:41
Серебряный охотник за трофеями
0
A6azigal, да, оригинал мне и скинули. Просто сейчас я его не нашёл.
RoboKy — 30.10.2017 в 00:04
Бронзовый охотник за трофеями
36
А что Марио значит для тебя?
Святой образок, которым обычно размахивают любителей грибидных консолей, по поводу и без оного.
warhammer82 — 30.10.2017 в 03:34
X-rays
15
RoboKy, а причем здесь любители "гибридных консолей"? Вся тема о том, что многие знают и любят Марио задолго до знакомства со свитчем..На счёт святого образка ты прав, как только появляется новость про Марио, у некоторых начинает прям аццки припекать и бомбить, экзорцизм в чистом виде
RoboKy — 30.10.2017 в 09:22
Бронзовый охотник за трофеями
20
warhammer82, несмотря на то, что я допускаю в постах довольно много ошибок, слово "грибидный" я написал именно так, как и планировал.
kagekiyo — 30.10.2017 в 13:51
Серебряный охотник за трофеями
18
RoboKy,
n1kdem — 30.10.2017 в 02:40
Деревянный охотник за трофеями
15
Для меня Марио значит пример отличной игры и эталонного платформера.
rmardanov6 — 30.10.2017 в 04:32
Бронзовый охотник за трофеями
10
В Марио я по сути так и не играл) Денди появился не особо надолго, Сега МД2 была подольше, но с Марио там по очевидным причинам была напряженка. Потом PS One и так далее, Марио почему-то не встречался.
Но вот именно для меня водопроводчик - стабильно хорошие платформеры, наверное со "Страны Игр" пошло, оттуда я и "MGS - одна из лучших серий" взял, никогда не играя Снейком. С MGS это оправдалось, надеюсь оправдается и с усатым.

Сообщение от Gustavus
В недавнем тексте про SNES Mini я упоминал, что не отношу себя к числу двухмерных платформеров Super Mario, и это действительно так.
Может к числу "поклоников двумерных платформеров"? А то "Человек-платформер" - это что-то новенькое.
pios_matete — 30.10.2017 в 09:57
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от FenixBK
При этом Crash Team Racing своей бесшабашностью меня покорила.
В виду отсутствия актуальных платформ, на которых можно было бы поиграть в нормальные платформеры с Марио (а не периода мезозоя на денди), играл в Mario Kart 64 в видеосалоне на единственной N64 (все остальное время играли на ней в GoldenEye 007, которая просто поражала графеном), но потом окончательно перешел на CTR, еще помню был Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour - обе эти игры на голову выше покатушек Марио, на этом фоне очень странно, что таких игр больше не делают и Mario Kart 8 Deluxe - единоличный представитель подобных аркадных гонок на сегодня, а ведь раньше была целая война клонов: были еще Nicktoons Racing - можно было погонять за Крутых Бобров и Спанч Боба, а в Looney в Tunes: Space Race за кролика Багз Банни! А что сейчас? CTR остановился на Crash Tag Team Racing от Radical Entertainment, а Naughty Dog перешли на Jak X: Combat Racing , а последние go-karts гонки это LittleBigPlanet Karting и Sonic & All-Stars Racing Transformed на PS3. Смотришь на популярность Mario Kart и недоумеваешь, как так вышло, что он всех пережил?
Gustavus — 30.10.2017 в 10:11
Press Team
0
pios_matete, не знаю, как тогда, а у Mario Kart 8 были амбициозные конкуренты - Sonic & All-Stars Racing Transformed и F1 Race Stars. Соник у меня куплен для PC и Wii U, ну а уж F1 я тем более в день релиза забрал. И достаточно пары вечеров, чтобы оценить, насколько Mario Kart 8 лучше продуманный, сбалансированный и детализированный - по сравнению с двумя упомянутыми это игра заоблачного уровня. Да и просто заоблачный, без сравнений. То же самое касается Mario Kart 7 и Mario Kart Wii. Неудивительно, что все три игры бьют рекорды продаж на своих платформах.
Да и самая первая игра в серии хороша (до сих пор). Прям аж заинтриговали этой историей про N64 и конкуренцию тех времён.
pios_matete — 30.10.2017 в 13:18
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Gustavus,
Сообщение от Gustavus
Прям аж заинтриговали этой историей про N64 и конкуренцию тех времён.
В этом плане Mario Kart можно сравнить с Wolfenstein 3D - зародившей жанр FPS. Под его влиянием создавалась масса игр!

Во время "войны Mario Kart-клонов", кто только не был за рулем карта: Кураж - трусливый пёс и Джонни Браво в Cartoon Network Speedway, Pac-Man World Rally, Bomberman Fantasy Race, Mega Man Battle and Chase, Saru Get You: Pipo Saru Racer (обезьянка из Ape Escape), супергерои серии Ultraman и жанра токусацу Kamen Rider в Charinko Hero, персонажи вселенной Звездных Войн в Star Wars: Super Bombad Racing, даже Square Enix заигрывали с жанром в Chocobo Racing, а в Konami Crazy Racers мы могли погонять за Грей Фокса (Киборг Ниндзя) из Metal Gear Solid (!) Многие крупные мультипликационные студии старались посадить в карт своих персонажей и маскотов: от упомянутых Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour, Looney Tunes: Space Race и Nicktoons Racing (Nickelodeon) до DreamWorks Super Star Kartz.
Сейчас жанр сильно оскудел, жду The Karters - духовную наследницу CTR, где зверята посимпатичней будут, чем в вышедшей Obliteracers (хотя обеим играм очень далеко до тех же Mario Kart 8 и Sonic & All-Stars Racing Transformed в плане дизайна трасс и общей стилистики).
Даже грустно стало, что крупные студии перестали делать аркадные гонки
Inquisitor_Alex — 31.10.2017 в 10:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
Мани и икона видеоигр и точка!

Отправлено с моего ASUS_P00I через Tapatalk

---------- Сообщение добавлено в 12:00 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 11:39 ----------

Сообщение от warhammer82
Отличный обзор, очень интересно читать, как произошло знакомство авторов статьи с Марио...

Что значит для меня Марио? Это не просто игра или персонаж...это целая эпоха в моей жизни...и началась она когда я был в 5м классе и пришел к товарищу и увидел у него "коробочку" подключенную к телевизору. Сразу хочу сказать, что у нас на ДВ не было потока "Нинтендо или денди", а были их китайские клоны, черные с золотыми иероглифами "пантеры" и бело-зеленые "лифа",

позже появились ещё множество разновидностей, но суть была одна. Так вот, друг играл в танчики, те самые знаменитые баттл сити

, потом включил отстрел не менее знаменитых уток (пистолет работал отлично)

,

затем ковбоев..Галага тоже в ход пошла, потом включил Марио(которая первая часть) и Марио брос, обе понравились, но без фанатизма...я даже тогда не знал насколько знаменит это прыгающий человечек. Особую атмосферу вносил телевизор, дело в том, что он был цветной, но показывал "черно-бело оттеночно", причина была простой, наши отечественные тв были secam декодер, а консоль работала в pal режиме и решалась это только импортными ТВ типа голдстара или фунаи...по итогу я даже тогда и не знал, что Марио в КРАСНОЙ кепке На фоне спектрумов с пищащими кассетами и проблемной установкой, китайские консоли с картриджами были прям как подарок с небес, но настоящий сюрприз случился в 7 классе, я пришел после уроков к товарищу играть, (своей консоли не было) и две вещи меня просто ошеломили, это новый ТВ который показывал игры в цвете и игра супер Марио брос 3, там были карты, миры, Марио переодевался в различных персонажей за счёт костюмов и получал специальные способности, выбивание призов, оригинальные уровни разительно отличающиеся от первой части...Играли мы неделями в него, с тех пор, Марио брос 3 для меня остается самой лучшей частью вселенной...Вот так я и познакомился с Марио, парадокс, но свитч купил в ожидании игр про Марио, а не другого шедевра -Зельды...

P.S. https://www.google.ru/url?sa=t&sourc...N8ZFOD4xbU2nov - вот он, Марио брос 3


Да у меня похожая ситуация со знакомством с Денди , потом выбросили у мамы с папой , потом еще одну , а позже Сегу :-)

Отправлено с моего ASUS_P00I через Tapatalk