Обзор: Taiko no Tatsujin: Drum 'n' Fun!

Серия ритм-игр Taiko no Tatsujin очень популярна в Японии и,
как это часто водится, пришла на консоли с аркадных игровых
автоматов. Однако и за пределами Страны восходящего солнца
антропоморфные барабанчики тоже смогли добиться определённой доли
популярности, а потому многие игры франшизы нередко выходят на
Западе. Не так давно серия пополнилась сразу двумя достаточно
похожими релизами: Taiko no Tatsujin: Drum Session! для
PlayStation 4 и Taiko no Tatsujin: Drum 'n' Fun! для
Nintendo Switch. В моих руках оказалась версия для гибридной
консоли от Nintendo, и именно её мы сегодня рассмотрим
поподробнее.

Всё традиционно очень красиво и ярко, но я почти не делал снимков экрана во время активной игры – было не до этого!
Думаю, многие хоть раз слышали об имитирующей игру на электрогитаре
Guitar Hero (западный аналог японской GuitarFreaks),
танцевальных Dance Dance Revolution или Just Dance.
Данные примеры хороши тем, что, помимо чувства ритма, требуют от
игрока определённой двигательной активности (особенно два
последних). С проектами, не использующими специальных контроллеров,
всё проще – в них ваш слух и чувство ритма становятся во главу
угла, но и получаемый опыт так же окажется гораздо бесхитростнее.
Именно в этом, помимо доступного списка песен, и состоит главное
отличие между Drum Session! для PS4 и Drum 'n' Fun! для Switch. Так
приставка от Nintendo позволяет использовать джойконы, как
барабанные палочки «бачи», взмахивая ими в такт музыке, что
недоступно для DualShock 4 от Sony. Однако для каждой из консолей
можно дополнительно купить изображающий барабан контроллер, что
всё-таки способно уровнять их возможности при игре в Taiko no
Tatsujin.
Аркадные автоматы Taiko no Tatsujin призваны имитировать игру на больших японских барабанах «тайко», а ансамбли японских барабанщиков нередко гастролируют по всему миру со зрелищными концертными программами. Сами же Taiko no Tatsujin – это в первую очередь крайне весёлое развлечение, главная цель которого попадать по виртуальным барабанчикам в такт музыке. Фирменная стилистика, а также стартовый набор песен с первых же секунд погружает игрока в концентрированную атмосферу японской культуры. Если же вы только знакомитесь с серией, то ощущения и вовсе будут сродни первому посещению электронного района Акихабара в Токио – настолько всё ярко, громко и весело.
Самое главное меню Taiko no Tatsujin: Drum 'n' Fun! встречает нас двумя основными режимами: классическим «Taiko Mode» и богатым набором мини-игр «Party Game». Стоит отметить, что новейшая часть барабанного симулятора вышла достаточно щедрой на контент, как в плане предлагаемых треков, так и в том, что касается дополнительных развлечений. В основную ритм-игру «Taiko Mode» можно играть в одиночку с компьютером или же вдвоём с другом, а в случае с режимом для вечеринок вы сможете собраться компанией из четырёх человек.
Поддерживается игра в стационарном и портативном режимах, с использованием джойконов (кнопочное и управление движениями), Pro-контроллера, сенсорного управления и специального джойстика-барабана. Наконец, несколько обладателей Nintendo Switch могут играть вместе посредством Wi-Fi соединения, а вот игра по сети не предусмотрена.
Знакомыми по предыдущим играм окажутся 4 уровня сложности музыкальных композиций: Easy, Normal, Hard и Extreme. Однако, выбрав кнопочное управление, вы получите большую фору, но лишите себя настоящих эмоций, которые способна подарить игра на барабанчиках тайко. Именно поэтому проект лучше всего раскрывается при управлении движениями джойконов или при игре на контроллере-барабане.
При выборе управления движениями, основные удары (don) по поверхности «барабанов» осуществляются посредством опускания рук с контроллерами вниз, а удары по синим значкам (ka) надо проводить так, как, если бы вы били по краю барабана, и руки здесь надо опускать под некоторым углом. Если же что-то будет непонятно, в игровом меню расположился раздел «Помощь» с объяснением основ управления и других важнейших аспектов игры. Наконец, в случае, если вам покажется, что имеются какие-либо неточности при засчитывании ударов/нажатий кнопок, на этот случай в настройках расположился раздел «Калибрация».
Ранее упомянув богатый контент, во-первых, я имел в виду хороший набор песен (около 70), которые подразделяются на такие разделы, как: аниме, японская поп-музыка, VOCALOID, саундтреки к играм, классическая музыка, оригинальные композиции NAMCO, а также раздел «Variety», куда попали темы из японских шоу и франшизы Touhou Project. Некоторые треки будут открыты сразу, другие же разблокируются после определённых действий и соответствующих достижений. Если же вам чего-то не хватило, то в цифровом магазине Nintendo eShop можно приобрести дополнительные тематические наборы музыки: «Студия Гибли», «Поп-музыка», уже названные «VOCALOID» и «Touhou Project» и ещё немного классических композиций. Но даже базовый список в западной версии очень хорош и самодостаточен, что, кстати, не всегда стоит рассматривать, как данность. Слишком свежи в памяти воспоминания о стартовом трек-листе DanceDance Revolution для PS3, на 85% забитом совершенно не подходящей ни по ритму, ни по настроению англоязычной попсой!
Во-вторых, раздел «Party Game» никак не получается назвать вторичным придатком основной игры – здесь расположились целых 20 мини-игр, некоторые из которых готовы бросить ещё более серьёзный вызов вашему чувству ритма. Так одним из моих фаворитов стал «Lantern Eel Sushi», где надо заказывать суши, слушая названия блюд и тут же пытаясь повторить их ритм на барабанах тайко – а это весьма непросто! Множество игр потребует от вас большой внимательности и быстроты реакции, иные будут соревновательными, другие же окажутся кооперативными – в общем, подобному набору даже сможет позавидовать среднестатистический сборник развлечений для вечеринок!
Уже традицией стало присутствие в проектах серии персонажей-аватарок для игрока, призванных ещё больше украсить и разнообразить геймплей. Я бы не сказал, что на этот раз мы наблюдаем какой-то потрясающий список героев, зато каждый из них даст своему обладателю несколько способностей, реально влияющих на игровой процесс. Например, демон Намахаге убережёт вас от «плохих» попаданий по барабанчикам, а кальмар из Splatoon поможет быстрее наполнить «шкалу души» («Soul Gauge» требуемая для успешного прохождения песни) и, наоборот, замедлит получаемый ею урон в случае промахов. Всего вас ожидают 22 героя, и, что ожидаемо, почти каждого из них надо будет сначала открыть.
Хотите добавить в уже успевший стать привычным геймплей щепотку дополнительного безумия? Измените звуки ударов по барабанам на кошачье мяуканье и собачий лай, пушечные выстрелы, рёв мотора мотоцикла или возгласы с тренировок с мечом «Кендо». А ещё можно увеличить скорость песни, играть вслепую, изменить принцип начисления очков или же активировать режим завершения песни при первом же промахе – есть, с чем поэкспериментировать!
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Всё традиционно очень красиво и ярко, но я почти не делал снимков экрана во время активной игры – было не до этого!

Аркадные автоматы Taiko no Tatsujin призваны имитировать игру на больших японских барабанах «тайко», а ансамбли японских барабанщиков нередко гастролируют по всему миру со зрелищными концертными программами. Сами же Taiko no Tatsujin – это в первую очередь крайне весёлое развлечение, главная цель которого попадать по виртуальным барабанчикам в такт музыке. Фирменная стилистика, а также стартовый набор песен с первых же секунд погружает игрока в концентрированную атмосферу японской культуры. Если же вы только знакомитесь с серией, то ощущения и вовсе будут сродни первому посещению электронного района Акихабара в Токио – настолько всё ярко, громко и весело.
Самое главное меню Taiko no Tatsujin: Drum 'n' Fun! встречает нас двумя основными режимами: классическим «Taiko Mode» и богатым набором мини-игр «Party Game». Стоит отметить, что новейшая часть барабанного симулятора вышла достаточно щедрой на контент, как в плане предлагаемых треков, так и в том, что касается дополнительных развлечений. В основную ритм-игру «Taiko Mode» можно играть в одиночку с компьютером или же вдвоём с другом, а в случае с режимом для вечеринок вы сможете собраться компанией из четырёх человек.
Поддерживается игра в стационарном и портативном режимах, с использованием джойконов (кнопочное и управление движениями), Pro-контроллера, сенсорного управления и специального джойстика-барабана. Наконец, несколько обладателей Nintendo Switch могут играть вместе посредством Wi-Fi соединения, а вот игра по сети не предусмотрена.
Знакомыми по предыдущим играм окажутся 4 уровня сложности музыкальных композиций: Easy, Normal, Hard и Extreme. Однако, выбрав кнопочное управление, вы получите большую фору, но лишите себя настоящих эмоций, которые способна подарить игра на барабанчиках тайко. Именно поэтому проект лучше всего раскрывается при управлении движениями джойконов или при игре на контроллере-барабане.
При выборе управления движениями, основные удары (don) по поверхности «барабанов» осуществляются посредством опускания рук с контроллерами вниз, а удары по синим значкам (ka) надо проводить так, как, если бы вы били по краю барабана, и руки здесь надо опускать под некоторым углом. Если же что-то будет непонятно, в игровом меню расположился раздел «Помощь» с объяснением основ управления и других важнейших аспектов игры. Наконец, в случае, если вам покажется, что имеются какие-либо неточности при засчитывании ударов/нажатий кнопок, на этот случай в настройках расположился раздел «Калибрация».
Ранее упомянув богатый контент, во-первых, я имел в виду хороший набор песен (около 70), которые подразделяются на такие разделы, как: аниме, японская поп-музыка, VOCALOID, саундтреки к играм, классическая музыка, оригинальные композиции NAMCO, а также раздел «Variety», куда попали темы из японских шоу и франшизы Touhou Project. Некоторые треки будут открыты сразу, другие же разблокируются после определённых действий и соответствующих достижений. Если же вам чего-то не хватило, то в цифровом магазине Nintendo eShop можно приобрести дополнительные тематические наборы музыки: «Студия Гибли», «Поп-музыка», уже названные «VOCALOID» и «Touhou Project» и ещё немного классических композиций. Но даже базовый список в западной версии очень хорош и самодостаточен, что, кстати, не всегда стоит рассматривать, как данность. Слишком свежи в памяти воспоминания о стартовом трек-листе DanceDance Revolution для PS3, на 85% забитом совершенно не подходящей ни по ритму, ни по настроению англоязычной попсой!
Во-вторых, раздел «Party Game» никак не получается назвать вторичным придатком основной игры – здесь расположились целых 20 мини-игр, некоторые из которых готовы бросить ещё более серьёзный вызов вашему чувству ритма. Так одним из моих фаворитов стал «Lantern Eel Sushi», где надо заказывать суши, слушая названия блюд и тут же пытаясь повторить их ритм на барабанах тайко – а это весьма непросто! Множество игр потребует от вас большой внимательности и быстроты реакции, иные будут соревновательными, другие же окажутся кооперативными – в общем, подобному набору даже сможет позавидовать среднестатистический сборник развлечений для вечеринок!
Уже традицией стало присутствие в проектах серии персонажей-аватарок для игрока, призванных ещё больше украсить и разнообразить геймплей. Я бы не сказал, что на этот раз мы наблюдаем какой-то потрясающий список героев, зато каждый из них даст своему обладателю несколько способностей, реально влияющих на игровой процесс. Например, демон Намахаге убережёт вас от «плохих» попаданий по барабанчикам, а кальмар из Splatoon поможет быстрее наполнить «шкалу души» («Soul Gauge» требуемая для успешного прохождения песни) и, наоборот, замедлит получаемый ею урон в случае промахов. Всего вас ожидают 22 героя, и, что ожидаемо, почти каждого из них надо будет сначала открыть.
Хотите добавить в уже успевший стать привычным геймплей щепотку дополнительного безумия? Измените звуки ударов по барабанам на кошачье мяуканье и собачий лай, пушечные выстрелы, рёв мотора мотоцикла или возгласы с тренировок с мечом «Кендо». А ещё можно увеличить скорость песни, играть вслепую, изменить принцип начисления очков или же активировать режим завершения песни при первом же промахе – есть, с чем поэкспериментировать!
80
Taiko no
Tatsujin: Drum 'n' Fun получилась блестящей адаптацией популярной
ритм-игры для консоли Nintendo Switch. Одна из важнейших
особенностей версии – возможность управления при помощи движений
рук с джойконами, имитирующая использование барабанных палочек и
позволяющая получить опыт игры, сродни оригинальному аркадному
игровому автомату. Добавьте к этому достаточное количество
стартовых песен и полноценный режим мини-игр, и вы получите одну из
лучших игр Taiko no Tatsujin, выходивших за последнее
время!
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
15 комментариев, 34 146 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
RoboCat — 12.12.2018 в 17:28
Бронзовый охотник за трофеями
Отлично! Возьму себе на PS4, по скидке, с DLC, а то так пока
слишком дорого выходит. 

darklifeness — 12.12.2018 в 17:30
Пластмассовый охотник за трофеями
4299 рублей… Просто, 4299 рублей…
megaman05 — 12.12.2018 в 17:52
Бронзовый охотник за трофеями
меня тоже цена напрягает
в первые за пределами японии по неадекватной цене, у корейцев и то дешевле игры
в первые за пределами японии по неадекватной цене, у корейцев и то дешевле игры
Manul_delKotik — 12.12.2018 в 18:44
Крёстный Котец
Японцы что-то совсем озверели. 4299 - дорого! Прошел Taiko no
Tatsujin на Wii U и на PS Vita с платиной. Мне пока достаточно.
Lennox — 12.12.2018 в 19:02
Заблокирован
Поиграл демку в сторе , забавная игра, но она больше временное
развлечение на 15-20 минут не больше, и конечно же не стоит она 4к!


MrThorvald — 12.12.2018 в 20:42
Пластмассовый охотник за трофеями
Давно привлекали японские тайко-машины, что захотелось
попробовать.
Тайко-контроллер на пс4 стоит своих денег, хорошо работает?
Тайко-контроллер на пс4 стоит своих денег, хорошо работает?
Darth_Alex — 12.12.2018 в 20:52
Серебряный охотник за трофеями

MrThorvald, к сожалению, не смогу подсказать =(
Но их выпускали для многих игр Taiko no Tatsujin на разные консоли.
А если их выпускают каждый раз, значит, пользуются спросом. Может кто-то из читателей пробовал?
Но их выпускали для многих игр Taiko no Tatsujin на разные консоли.
А если их выпускают каждый раз, значит, пользуются спросом. Может кто-то из читателей пробовал?
megaman05 — 13.12.2018 в 00:15
Бронзовый охотник за трофеями
MrThorvald, не знаю как работает,но могу сказать,что
некоторые песни почти не возможны без него из-за высокого bpm
CLAMP — 13.12.2018 в 06:38
Пластмассовый охотник за трофеями
MrThorvald, Качество у него вполне себе ничего, а вот стоит
ли своих денег (баксов 200 выйдет с доставкой игра + 2 барабана) -
вопрос индивидуальный. Если есть с кем играть под пивко в компании
- бери, окупится сполна. Одному - ну не знаю, это всё-таки
патигейм.
В плане работы. У меня были проблемы с регистрацией ударов в первый раз как играл, но более прошаренные владельцы барабанов доказали, что дело в кривых руках. Ну и, ИМХО, смысл этой игры как раз в барабанах, без них это очередной бесмысленный японский ритмач :3
В плане работы. У меня были проблемы с регистрацией ударов в первый раз как играл, но более прошаренные владельцы барабанов доказали, что дело в кривых руках. Ну и, ИМХО, смысл этой игры как раз в барабанах, без них это очередной бесмысленный японский ритмач :3
NigeuS — 12.12.2018 в 23:07
Серебряный охотник за трофеями
Неделю назад получил с амазона игру на ПС4 вместе с контроллером,
ещё и палочки заказал.
Как только вернусь с командировок, так засяду =D
А потом и вовсе к OSU контроллер подрублю, а это огромная библиотека для Тайко
Как только вернусь с командировок, так засяду =D
А потом и вовсе к OSU контроллер подрублю, а это огромная библиотека для Тайко

Sammiken — 13.12.2018 в 01:47
Kuwabara-Kuwabara
Очень приятный текст. Я так понял, контентом она побогаче
PS4-версии, что жаль. Я был разочарован отсутствием второстепенных
режимов, пусть даже простеньких. Хотя не добавлять нормальный
онлайн в версию для Свича тоже своеобразное решение, японцы как
обычно 

Darth_Alex — 13.12.2018 в 11:05
Серебряный охотник за трофеями

Greed, всё верно - на PS4 нет мини-игр, вместо них чуть
больше вариаций настройки стандартной игры и есть дополнительные
испытания.
И, так называемый, "призрачный мультиплеер по сети", когда играешь против записей игры других игроков.
Список песен тоже отличается, чуть менее "японский", я бы сказал.
И, так называемый, "призрачный мультиплеер по сети", когда играешь против записей игры других игроков.
Список песен тоже отличается, чуть менее "японский", я бы сказал.
Sammiken — 13.12.2018 в 19:01
Kuwabara-Kuwabara
Darth_Alex, да я в курсе за PS4-версию, играю с релиза
, меня как раз
интересовала разница с версией для Свича. Она похоже сделана с
оглядкой на прошлые части, а Drum Session! да, больше для Запада.
Меня этот факт не очень радует, но что имеем)

Tinhil — 16.12.2018 в 18:39
Бумажный охотник за трофеями
Хотел немножечко поныть о том, как несправедливо выпускать Taiko no
tatsujin только на Switch, и с удивлением узнал, что совсем недавно
состоялся релиз на PS4. Цена, конечно, конская. И вряд ли на эту
игру хоть когда-нибудь будет скидка в PS store. Но всё равно это
прекрасно.