Обзор The Binding of Isaac: Rebirth
FenixBK —

"И пришли на место, о котором
сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник,
разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров."
- Библия, Книга Бытие, Глава 22 Стих 9
разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров."
- Библия, Книга Бытие, Глава 22 Стих 9
Отношения Nintendo и игры The Binding of Isaac долгие годы можно было описать ёмким «всё сложно». И, честно говоря, каким-то чудом в этом году произошёл официальный анонс The Binding of Isaac: Rebirth для New 3DS и Wii U. Почему чудом? Да потому, что Nintendo не хотела пускать этот во многом уникальный проект на свои консоли из-за «сомнительного религиозного контента» (да, чуть ниже мы внимательней рассмотрим этот вопрос). Однако японская компания, по всей видимости, за несколько лет пересмотрела свои взгляды и решила – игра стоит свеч, и вот теперь мы можем окунуться в кошмары Айзека не только на консолях Sony и PC.
Проект Эдмунда МакМиллена и Флориана Химслома можно считать концептуальным шедевром по ряду причин. Основа The Binding of Isaac – это страхи и фобии детей, жестокое обращение с ними, аборты и масса других неприятных тем, которых не хочется касаться. Однако МакМиллен и Химслим решили показать безумие ужасов не с помощью пугающих и очевидных образов, они умело завернули всё в мультяшную, почти юмористическую обертку, которая, не смотря ни на что, осталась пугающей и наполненной тем самым подтекстом, о котором не хочется разговаривать вслух. Главный герой игры, Айзек, бежит по чертогам своего сознания от ужасной реальности, в которой его хочет убить собственная мать. Вот только сделать она это пытается не из личных побуждений, а по велению самого Господа, который сказал ей, что её сын нечист и его нужно очистить, принеся в жертву. В этот момент начинаешь понимать опасения Nintendo, но, опустим.
Библейское предание

В основу сюжета игры легла библейская история о жертвоприношении Исаака. В оригинале Бог хочет проверить веру Авраама и просит его принести в жертву собственного сына. В тот момент, когда страшный ритуал убийства перед сожжением почти произошёл, Авраама остановил ангел, схватив его руку с занесенным кинжалом. Ангел сообщил мужчине о том, что Бог убедился в его вере и что Исаака не нужно убивать. В награду Господь пообещал увеличить потомство Авраама.
Айзек сбежал от матери благодаря люку в комнате, однако, через таинственное отверстие в полу он попал не иначе как в собственное воображение или в параллельный мир, в котором существуют ужасающие создания. Единственное оружие героя – слезы, именно они, наполненные обидой на весь мир, могут помочь ему сохранить собственную жизнь. Блуждания по подземельям и катакомбам выполнены в The Binding of Isaac так же, как в любом rogulike проекте, ведь представителем данного жанра это творение и является. Айзек перемещается по случайно генерируемым комнатам, ищет боссов и ценности, и каждый раз после победы он прыгает в следующий люк, спускаясь всё глубже и приближая миг встречи со своим истинным страхом.
Вроде ничего необычного? Практически классика. Исследуем подземелья, сражаемся с врагами и рвёмся к победе. Но The Binding of Isaac, особенно в своём нынешнем виде с аддоном Rebirth, предлагает слишком много необычного контента, и именно это выделяет проект на фоне прочих. Взять хотя бы принцип прокачки Айзека. Никаких привычных ролевкам уровней, однако это и ненужно, когда есть креативная система предметов, способная не только внести разнообразие, но и изменить самого героя. Ему попадаются различные усилители, такие как прокисшее молоко, шприцы с непонятным содержимым, мамины туфли и ещё уйма других предметов, которые дают прирост к характеристикам и уродуют в прямом смысле этого слова. После того как Айзек пробежит через несколько этажей подземелий, он уже мало походит на ребенка, он может стать кем угодно: рогатым, писающим чудищем, одноглазым, дурно пахнущим куском плоти, безостановочно ревущим обладателем крыльев и так далее. Метаморфозы и деформации тела каждый раз поражают до глубины души, иногда начинаешь даже испытывать отвращение к персонажу.

Перерождение

Количество предметов в игре превысило 450 штук, ведь Rebirth добавило 250 новых вещей. Врагов так же не обошли стороной, увеличив бестиарий на 16 боссов и 25 рядовых противников. Была доработана система комнат и уровней в целом, а так же появились новые испытания. Интересным новшеством стали большие комнаты, в которых, как правило, находится больше врагов. Ну и, пожалуй, самое главное новшество – 4 новых персонажа: Азазаель, Эдем, Лазарь и Потерянный.
Полезные улучшения организма на этом не заканчиваются, равно как и эксперименты над здоровьем. Мы уже говорили о жестоком обращении с детьми? Айзек может есть таблетки, он не знает, зачем они нужны, но он может их есть. От одних ему станет лучше, другие же могут привести к противоположному эффекту. Непредсказуемость в обращении с медикаментами не единственный элемент игровой фортуны, здесь выпадают карты Таро, которые тоже способны в корне поменять шансы на успешную прогулку до босса. Есть и другие артефакты, часть из них – это то, что дорого Айзеку. Взяв с собой тело любимой мертвой киски, он получит 9 жизней, а не родившийся, погибший в утробе матери брат Бобби сможет путешествовать вместе с героем, поражая врагов. Есть и другие спутники, которые помогут Айзеку, но их ещё предстоит найти, а до этого момента никто не мешает порезать себя, искалечить и поменять, чтобы стать сильнее. Это одна из ценностей The Binding of Isaac: Rebirth – зайти в подземелье здоровым, а покинуть его с триумфом, с батарейкой торчащей из головы, с анемией, с ангелом-хранителем, летящим за плечом, и с девятихвостой плетью в руках, которой только что удалось хлестануть себя по лицу.
Но что не сделаешь ради того, чтобы разжиться парой расходничков, таких как деньги, ключи или бомбы. Если иметь в достаточном количестве каждый из этих трёх «ресурсов», можно вполне вольготно передвигаться по жутким подземельям, ведь по пути столько интересного - магазины, тайники и залы аркадных автоматов. Айзеку никто не мешает испытать удачу не только в игре в наперстки с сомнительного вида эмбрионом, но и на настоящем одноруком бандите, а если нет денег – не беда, ведь можно обменять здоровье на деньги. Полезные радости жизни так же добываются на арене, хотя её днём с огнем не сыщешь, кроме того, двери с зубами или несколькими замками служат намеком на то, что впереди таится нечто ценное. Впрочем, открывать сундуки необходимо очень аккуратно, вместо ценного предмета внутри может оказаться бомба, которая поспешит за героем с целью подпортить его здоровье. Весь мир против несчастного ребёнка.
Абсурдность и мерзость всего сущего в игре навевает не меньше отварных мыслей, чем сюжетная завязка. Кругом кровь, куски фекалий, моча и разлетающиеся под градом слез Айзека тела врагов. Бестиарий, к слову, не дает спуску, поражая не только количеством, но и разнообразием. Безголовые трупы, богомерзкие насекомые, отвратительные черви и прочее. А заправляют этим цирком уродов боссы, они по-настоящему отвратительны, и каждый из них является олицетворением грехов, кошмаров и фобий. Сражения с ними происходят многократно, но при этом не слишком надоедают благодаря своей скоротечности и разнообразию воплощений Айзека. Вообще The Binding of Isaac: Rebirth поощряет перезапуски, в игре есть целых 16 концовок, их можно открыть лишь при соблюдении определенных условий. Каждый новый старт помогает ознакомиться с новыми предметами и запомнить эффект найденных ранее вещей. Это знание очень ценно, ведь не все предметы полезны, а некоторые попросту могут не подходить для той или иной ситуации. Кроме того, Айзек выходит на святой путь борьбы с гнётом


Игра предусматривает локальный кооператив, однако не стоит ждать связок Айзека с Иудой. Когда первый игрок запускает игру, второй может присоединиться к нему в качестве малыша, забрав одно сердце в качестве запаса здоровья. Причём сделать это могут лишь обладатели Wii U Pro Controller, остальные виды геймпадов не поддерживаются. И это один из неприятных минусов именно Wii U версии. Зато игра поддерживает режим off-TV, что не может не радовать. Графически The Binding of Isaac: Rebirth, как мы уже выяснили ранее, ориентировано на мультяшную графику с примесью карикатурности и ретро стиля 16-ти битных консолей. Игра балансирует на грани между отвратительным и забавным, она дает понять, какие мерзости нам демонстрируются, но она не показывает их. И это, конечно же, заслуга создателей проекта. За саундтрек игры ответственен Денни Барановски (и несколько других авторов), которые вполне известен своими музыкальными работами в мире инди-игр и фильмов. Денни тонко передал в аудио формате все душевные метания и переживания персонажей, сохранив динамику и внеся свою лепту в общую атмосферу. Напоследок хотелось бы указать на ложку дёгтя в этой бочке с мёдом. Проекты, завязанные на постоянных перезапусках и переигрывании, не всегда обречены на успех, ведь далеко не всем нравится подобная механика. Кроме того, религиозный подтекст, равно как и завуалированная жестокость, может отпугнуть многих, да и детям лучше не играть в подобного рода вещи.

Вердикт dr_snake_on
85
|
Когда игра еще только выходила на консолях PlayStation, я упорно думал, что напряженное ожидание Binding of Isaac, с вопросами: «Ну когда же она наконец выйдет?», — это такой стеб над очередным инди проектом в библиотеке PS4. Думал я так ровно до того момента, пока впервые не включил игру и не начал методично исследовать подземелья в погоне за новым лутом. Собирая все это, улучшая Айзека, совсем не замечаешь, как бежит время. В итоге перед нами один из лучших рогаликов всех времен, который интересно перепроходить. Ведь никогда не знаешь, куда превратности судьбы занесут этого младенца в очередной раз. |
Вердикт
FenixBK
85
|
Не будем кривить душой, The Binding of Isaac – это пример отличной концепции, сочетающей в себе множество различных игровых элементов, которые создают разнообразие и дарят интересный игровой опыт. В этом проекте сделан уклон на очень сложные, негласные, а местами даже аморальные темы, способные одним своим упоминанием вызвать негодование. The Binding of Isaac является не просто хорошим roguelike проектом, это настоящий социальный посыл, который может заставить задуматься. И очевидно, что собрать нечто качественное из столь непростого конструктора, состоящего из разномастных деталей, было крайне сложно, однако Nicalis с МакМилленом и Химсломом это удалось. В итоге перед нами такой продукт, который демонстрирует, что игры могут нести смысл и порой куда более глубокий, нежели другие творения медиа. И все эти заслуги не отменяет даже тот факт, что The Binding of Isaac полностью ориентирована на многократное перепрохождение, что наверняка понравится далеко не всем. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Wii U, предоставленной редакции компанией Nintendo.
Скриншоты и видео в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
38 комментариев, 55 048 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Torque1812 — 07.11.2015 в 22:40
Заблокирован

Великолепная игра, затягивает, реиграбельность просто сумасшедшая.
Torque1812 — 08.11.2015 в 03:28
Заблокирован

Hujinn, Согласен в целом. Но я бы поставил 90 , даже 95.
kagekiyo — 07.11.2015 в 22:54
Серебряный охотник за трофеями

Хм. По началу очень не понравилось оформление игры. Кровь, какашки
и т.п.
Но в данном случае решают геймплей и реиграбельность. Однозначно, это одна из тех инди игр, в которые стоит поиграть.
Но в данном случае решают геймплей и реиграбельность. Однозначно, это одна из тех инди игр, в которые стоит поиграть.
karasikrus — 07.11.2015 в 22:54
Деревянный охотник за трофеями

Когда играл за Лазаря мне дико повезло, и в итоге я стал
неубиваемой машиной смерти. Но после того, как прошел этой машиной
смерти босс раш, мне стало неинтересно играть, потому что вроде бы
уже всё видел. И хоть есть много и других персонажей, концовок и
испытания, возвращаться в игру мне не интересно. Хотя да, она
классная.
Borouken — 08.11.2015 в 03:53
Gyro Aim Pioneer
Krevedko — 07.11.2015 в 23:26
Бронзовый охотник за трофеями
Вот хочется поиграть, но стилистика отбивает всякое желание на
корню. Вот просто отвращение все это вызывает и не хочется даже
пытаться все это оценить.
dr_snake_on — 08.11.2015 в 10:44
Серебряный охотник за трофеями

Rare-rus, на консолях nintendo игра вышла совсем недавно, к
этому моменту и приурочен обзор
NigeuS — 07.11.2015 в 23:46
Серебряный охотник за трофеями

Отзывы хорошие, а оценка 85 о_О я бы 90 поставил.
WarSection97 — 07.11.2015 в 23:52
Бумажный охотник за трофеями

Скачал игру, когда она в плюсе была. Счел её абсолютным гав*ом, не
понимал, как в неё вообще кто-то может играть, но спустя какое-то
время решил попробовать её ещё раз, и открыл для себя, на самом
деле, очень даже неплохую игру, в которую залип на несколько часов,
(при первом знакомстве не выдержал 10 минут) но все равно, для меня
в ней остались вещи, которые вызывают отторжение, но все же это мне
отныне не мешает получать от неё удовольствие. Вот уж не думал что
такое скажу, но я собираюсь купить The Binding of Isaac: Rebirth.
Alundra — 07.11.2015 в 23:52
Бронзовый охотник за трофеями

Отличная игра. Я бы оценку до 90 точно поднял, а то и больше.
Сейчас бы ещё релиз Afterbirth дождаться на консолях и можно будет
опять залипнуть на долгие часы.
Anton_86 — 07.11.2015 в 23:55
Начинающий охотник за трофеями

Игра заслуживает 95 % из 100 !!! Единственный минус это её
способность бешено поглощать свободное время играющего !!))
pr0d1man — 08.11.2015 в 00:18
Металлический охотник за трофеями

Добавлю к минусам отсутствие описания предметов в игре. Постоянно
держу wiki открытой чтобы понять стоит ли брать выпавшую вещь или
нет, когда применять карты и руны.
---------- Сообщение добавлено в 01:18 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:13 ----------
Именно случайность и неповторимость забегов притягивают в этой игре. Стиль прохождения за разных персонажей серьёзно отличается. Вызов - пройти не убермашиной, а тем задохликом, который чаще всего генерится. И если остались неоткрытые концовки и испытания, то точно видел не всё.
---------- Сообщение добавлено в 01:18 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:13 ----------
Именно случайность и неповторимость забегов притягивают в этой игре. Стиль прохождения за разных персонажей серьёзно отличается. Вызов - пройти не убермашиной, а тем задохликом, который чаще всего генерится. И если остались неоткрытые концовки и испытания, то точно видел не всё.
imbaSPASSMAN — 08.11.2015 в 02:56
Бронзовый охотник за трофеями
На PS4 не пошла совсем , может на PS vita пойдет)
jarud — 08.11.2015 в 02:59
Металлический охотник за трофеями
Я было уже подумал обзор на длс сделали, эх..
Mygpuu_Kaa — 08.11.2015 в 06:04
Пластмассовый охотник за трофеями
а где там "возможность сохранения промежуточного прогресса" ?
FenixBK — 08.11.2015 в 08:31
Press Team

Mygpuu_Kaa, выходим из игры, заходим обратно и есть кнопка
"Continue". Фактически, это быстрое сохранение.
Rare-rus, Нет, игра только вышла на New 3DS, Wii U и (вроде) Xbox One) В обзоре об этом сказано)
По поводу оценки, ребят, почитайте комменты друг друга. Нет единогласия. Одному не нравятся все эти отвратительные вещи, другому игра зашла не сразу, ещё один потерял к ней интерес. Этот проект уникален, я сам безумно люблю эту игру, но она не без минусов и с этим, увы, ничего не поделать.
Моя
субъективная оценка - 100, кроме шуток, лучший рогалик из
тех, что я знаю.
Rare-rus, Нет, игра только вышла на New 3DS, Wii U и (вроде) Xbox One) В обзоре об этом сказано)
По поводу оценки, ребят, почитайте комменты друг друга. Нет единогласия. Одному не нравятся все эти отвратительные вещи, другому игра зашла не сразу, ещё один потерял к ней интерес. Этот проект уникален, я сам безумно люблю эту игру, но она не без минусов и с этим, увы, ничего не поделать.

Hyperion — 08.11.2015 в 09:49
Бронзовый охотник за трофеями

FenixBK, "Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю
я!"(c) Корней Иваныч

pr0d1man — 08.11.2015 в 12:46
Металлический охотник за трофеями

Так это во всех играх нет единогласия по поводу оценок. Чем громче
игра, тем сильнее накал в комментариях. Просто обзоры писать и
оценивать лучше человеку, которому и жанр нравится, и он в нём
разбирается - может грамотно разобрать саму игру, составляющие. А
плюсы это или минусы, каждый решает для себя сам - это вкусовщина и
суб'ективщина, как рецензента, так и игрока.
FenixBK — 08.11.2015 в 13:41
Press Team

kornsaratov — 08.11.2015 в 11:34
Пластмассовый охотник за трофеями

Шедевр, лучшая убийца времени на Vita для меня.