The Coma: Recut
И не страшно ничуть... Обзор The Coma: Recut
Varyag_Ericsson
94
Корейцы любят творить истории про школу, особенно романтические и ужастики. В прошлом году вышла игра White Day: Labyrinth Named School, которая представила корейские ужасы в самом классическом их виде — хождение по мрачной школе, наполненной самыми необычными событиями и опасным сторожем, готовым убивать всех, кто посмеет войти на его территорию посреди ночи. Спустя некоторое время, прибыла на консоли и другая корейская игра с подобной тематикой, но в более приятном оформлении — The Coma: Recut, релиз которой на Nintendo Switch состоялся в конце декабря. Об этой версии и поговорим.

The Coma: Recut знакомит нас с главным героем по имени Ёнхо — обычным корейским школьником, который готовился к экзаменам как обычный отечественный школьник, то есть: «смотрю в книгу, вижу фигу и ложусь-ка я спать». Проспав утром будильник, он примчался в школу и увидел столпотворение вокруг машины скорой помощи — в неё погрузили одного из учеников, который пытался покончить с собой. Здесь же нам представляют ещё двух персонажей, которые сыграют важные роли в дальнейших событиях — толстяк Сёхо и местная неприступная красотка Ясоль.

Инцидент со скорой был исчерпан довольно быстро, школьники остались со своими мыслями об экзаменах и спекуляциями на счёт неудачного самоубийства — из-за экзаменов их коллега попытался отправиться в кремационную печь, или же его банально довёл главный школьный задира. Ёнхо тоже волновали эти вопросы, но ещё больше он был озадачен своим потенциальным провалом экзаменов. Как будто этого было мало, в коридоре его встретила учительница Сон. Эффектная женщина предложила нашему герою встретиться после уроков и поговорить о его успеваемости, что воспалённым подростковым мозгом было моментально интерпретировано в «свидание с училкой»...




Дальнейшее и неожиданное развитие событий не заставило себя долго ждать: отправившись в класс, Ёнхо сел за парту и практически моментально вырубился. Очнулся паренёк, когда вокруг было темно, а от одноклассников остались лишь их вещи на крючках парт и стульях. «Что за чертовщина здесь происходит? Уже ночь? Почему же меня никто не разбудил?!» — завертелись в голове героя вопросы, словно вал корейской экономики в восьмидесятых. А где есть вопросы, там должны быть и ответы.


Совершенно случайным образом в кустах оказался рояль рюкзаке героя оказался фонарик, главный помощник корейского школьника, случись ему оказаться героем ужастика. Поэтому корейцы в школу без фонариков не ходят. Выйдя из класса, попутно не забыв обыскать вещи одноклассников и утащить пачку чипсов, бутылку воды и 500 вон, Ёнхо столкнулся с предметом своего обожания и юношеских фантазий — Сон-сонсенним. Только вместо глаз улыбчивой, милой и молодой учительницы, на него смотрели глаза убийцы, а в руке, вместо ручки для проверки домашних заданий, женщина сжимала канцелярский нож. И очень хотела применить его по отношению к Ёнхо — здесь-то и начинается основное приключение.

Наша главная задача в The Coma: Recut заключается в следовании по контрольным точкам, что очень линейно, и игре в прятки с учительницей Сон. Прятаться мы будем в шкафах и туалетных кабинках, избегая близкого знакомства с чрезмерно возбуждённой и хладнокровной версией любимой преподавательницы, а когда беда минует — исследовать школу, рыться в столах, собирать ключи и карты. Иногда мы будем взаимодействовать с другими персонажами, такими как Сёхо и Ясоль, которые будут давать подсказки и советы.

В целом, всё прохождение очень линейно, хоть и предполагает небольшую развилку под конец. Я прошёл игру дважды и получил две концовки. Не могу сказать, что они оказались очень разными, поэтому причин для третьего прохождения найти не удалось. Первые полчаса-час, The Coma: Recut увлекает своим стильным оформлением, прикольными диалогами и простым игровым процессом, но затем прохождение превращается в сущую рутину. Никаких новых механик и особенностей, банальное: запомни все места, где можно спрятаться, и уноси ноги при виде убийцы в образе училки. Фанам азиатских хорроров понравится, а остальным рекомендую подходить к проекту аккуратно.



Перевод на русский язык здесь неплохой, многие шуточки переданы удачно. Но встречаются и ошибки, вроде несоблюдения падежей или полов персонажей.


60
The Coma: Recut — это интересный и стильный корейский ужастик, большой потенциал которого рухнул под тяжестью скоротечности и однообразия. Впрочем, занимательные диалоги, классный дизайн и простой игровой процесс способны удержать поклонников жанра перед экраном, но вряд ли на дольше, чем несколько часов. Всё-таки игра проходится очень быстро и возвращаться к себе не особо мотивирует.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
4 комментария, 27 169 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Zangulus2006 — 03.01.2018 в 16:42
Металлический охотник за трофеями
10
По сравнению с бедной, несчастной, замученной портами на другие игровые системы Resident Evil Revelations, перевод на русский здесь отменный. Жаль, что прохождение очень линейно.
Tim_the_Foxtail — 03.01.2018 в 17:19
Бумажный охотник за трофеями
34
А мне игра понравилась. Как раз прохожу сейчас на свиче. Игра подкупает поиском записок, чтобы понять что же на самом деле произошло в школе. Есть несколько побочных квестов и как раз от их выполнения зависит концовка. И да в игре присутствует "секретная" концовка, которая как раз отличается от тех двух которые видел автор обзора.

В любом случае большое спасибо за обзор
Varyag_Ericsson — 03.01.2018 в 19:18
Nippon Ichi Fan
0
Tim_the_Foxtail, да, есть истинная концовка, это автор обзора знает
Raziel_77 — 03.01.2018 в 21:42
Металлический охотник за трофеями
0
Мне кажется или название игры - главный спойлер ?