Сегодня и начну! Обзор The friends of Ringo Ishikawa

В детстве, когда мы играли на клонах великой игровой консоли NES,
мимо нас прошло очень много игр. Через нас их тоже прошло немало,
разумеется, но мимо нас, подозреваю, точно не меньше. Когда в
Японии игроки наслаждались приключениями Кунио-куна, мы получали
видоизменённый Renegade, «китайский футбол» и «китайский
хоккей». Перечисленные проекты вовсе не отражали крутость
оригинальной франшизы, а были просто классными спортивными
ответвлениями. В эпоху эмуляторов, интернета и любительских
переводов, поклонники ретро-игр начали навёрстывать упущенное, а
потом и наслаждаться уже локализованными и более современными
проектами серии River City, что вышла на Nintendo 3DS, PC и
других системах.
Серия River City, также известная как Nekketsu и Kunio-kun, рассказывает об одноимённом школьнике, задире и любителе справедливости, который вместе с тем не прочь заигрывать с красивыми девчонками. Игры о Кунио стали одними из первых битэмапов и во многом задали вектор развития жанра. Фактически, даже проекты серий Shenmue и Yakuza можно назвать трёхмерными духовными наследниками приключений Кунио-куна. Ведь последние тоже предлагали прожить жизнь персонажа, драться, валять дурака, учиться, развиваться и взаимодействовать с окружением.
В прошлом месяце на консоли Nintendo Switch вышла игра The friends of Ringo Ishikawa, разработанная московским энтузиастом под ником yeo. Он взял за основу игры River City и решил создать вольный ремейк классической части серии. Работа закипела, и постепенно игра начала обретать уникальные нотки, собственный визуальный стиль и элементы отечественной культуры, несмотря на то, что события развиваются в Японии. Сегодня мы поговорим о финальном результате работы yeo. Помимо Nintendo Switch, игра также доступна на РС в Steam. Будет ли она на PlayStation 4 и Xbox One? Не знаю, но хотелось бы.
История The friend of Ringo Ishikawa сосредоточена на мальчишке по имени Ринго, ученике выпускного класса средней школы, типичном хулигане и предводителе собственной небольшой банды. Однако несмотря на хулиганскую натуру, Ринго вовсе не дурак, обладает немалым талантом к спорту и наукам и собственными принципами. Но то, каким персонажем он станет в итоге, отчасти зависит от игрока — нам дана очень большая свобода в действиях, времяпрепровождении и даже поддержании отношений с персонажами.
Развитие событий в игре очень странное, по меньшей мере. Практически всегда нам никто не указывает, что надо делать дальше и куда стоит идти. Всё это приходит по мере прохождения: игрок начинает открывать новые возможности не столько для героя, сколько для себя самого. Например, я только на 30-том дне игры осознал, что каждую субботу до этого контрольную в школе писал не зря, а оценки можно узнать у преподавателя и получить денежное вознаграждение. Стипендию. Если придавать достаточно внимания образованию героя и чтению книг, легко сдавать контрольные на все «А» и получать 10000 йен вознаграждения. А потом ещё и научные работы стряпать. По такой же цене за каждую.
Развивается история таким образом: мы оказываемся в нужной локации в нужный же промежуток времени, который никак не узнать. Например, однажды на 41-м дне игры так изнурил персонажа, что он отправился спать, не спросив разрешения. Забыл покормить тамагочи в школьной форме, да. Так вот, проспал он аж до 12:30 следующего дня. Я побежал в школу, чтобы — плевать уже на пропущенные уроки — успеть на секцию по дзюдо и прокачать последний недостающий навык, но неожиданно во дворе школы произошла сюжетная сцена. Очень важная, ведущая к завершению игры. Прошёл. Потом перегрузил сохранение и не проспал, а пошёл в школу на 7:00. Сцены не было, и второй раз игру я прошёл на десяток внутриигровых дней позже.
Такая прогрессия вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, круто, ведь есть некая тайна и неожиданность. С другой — раздражает, что твои намерения и планы на следующий день могут неожиданно оборваться. Несколько раз было так, что 2-3 дня подряд шли сюжетные сцены, сбивая весь план тренировки и прокачки героя. Что же касается игрового процесса The friend of Ringo Ishikawa, то он здесь довольно увлекательный и даже в меру разнообразный, особенно когда Ринго изучает новые приёмы. В первые часы боевая система кажется сложноватой, да и враги зачастую сильнее. Чтобы победить, приходится их выманивать из толпы товарищей, наносить пару ударов и убегать. Или эксплуатировать возможность захвата любого противника и последующего броска. Такое удаётся провернуть, если зайти в его спрайт сверху или снизу. Вот так:
Этот лайфхак я использую со времён прохождения Final Fight на «Денди». Наверняка, о нём знает каждый, кто играл в классические битэмапы.
Большую часть игры мы бегаем от дома к школе, затем к качалке или магазинам, устраиваемся на работу продавцом видеокассет, прогуливая ради этого второй урок — жизненно как. И, конечно же, дерёмся на улице. Главное, что стоит сделать в The friend of Ringo Ishikawa за первый час — изучить местность и запомнить, где что находится, дабы позже не терять время. Далее — привыкнуть к классической боёвке времён 8-ми и 16-битных битэмапов, и не забывать брать с собой товарищей, чтобы драться не в одиночку. Это несколько облегчит вхождение в игру и позволит прокачаться меньшей кровью, да ещё и соратников сильнее сделать. В проигрыше на улице нет ничего страшного, кроме потери около 8-10 часов времени, что иногда существенно.
Для повышения различных, часто неощутимых сразу характеристик, можно читать книги в библиотеке или покупать их в магазине и листать на лавочке. Они открывают новые диалоги с одноклассницей по имени Юко, но помните: она стесняется общаться с Ринго при всех, так что поболтать получится лишь перед первым уроком, с 7:00 до 9:00 утра. Со временем становится доступен боксёрский зал, также в школе можно посещать секцию дзюдо. Но важно помнить: если сказано, что секция начинается в 15:00 и длится до 17:00, приходить на неё надо в период с 14:10 до 14:50. В боевых секциях мы изучаем новые приёмы. Качалка доступна не сразу, местный тренер будет агитировать вас заплатить 30 тысяч йен за месяц. Однако за несколько посещений и разговоров Ринго таки уболтает местного Шварценеггера и мы начнём платить по 1000 йен за занятие, повышая здоровье на 25 пунктов за раз.
У некоторых игроков случался баг и занятия в зале были бесплатными. У меня же был другой баг — Ринго отказывался спать, поэтому я смог довольно быстро прокачать науки, читая учебники по ночам. Баг исправился после перезагрузки игры. Ещё одна проблема, с которой я столкнулся — пропажа музыкального сопровождения. Также исправилась после выключения и запуска игры. Встречались баги и помельче, вроде застрявшего в текстуре Ринго, убежавшего за пределы экрана противника, что подвесило сражение и не позволяло его закончить. К счастью, автосохранение в The friend of Ringo Ishikawa срабатывает в начале каждого дня, а выход в главное меню осуществляется удержанием кнопки «-».
Кому я рекомендую обратить внимание на данную игру? Всем тем, кто любит свободолюбивые битэмапы, от оригинальных River City до более современных Yakuza и Shenmue. The friend of Ringo Ishikawa не очень долгая и несложная во всех отношениях. Очевидно, что она создана как «проба пера» и больше на энтузиазме, чем ради коммерции. Однако многие принятые в ней решения и прописанные диалоги очень веселят массой классных отсылок, плоских и круглых шуточек, да и в целом классным антуражем школьного пофигизма. В этой игре легко пропустить что-нибудь интересное в одном прохождении и обнаружить доселе неведомые фишки в следующем. Словом, рекомендую обратить внимание всем, а дальше уже вы сами.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
Серия River City, также известная как Nekketsu и Kunio-kun, рассказывает об одноимённом школьнике, задире и любителе справедливости, который вместе с тем не прочь заигрывать с красивыми девчонками. Игры о Кунио стали одними из первых битэмапов и во многом задали вектор развития жанра. Фактически, даже проекты серий Shenmue и Yakuza можно назвать трёхмерными духовными наследниками приключений Кунио-куна. Ведь последние тоже предлагали прожить жизнь персонажа, драться, валять дурака, учиться, развиваться и взаимодействовать с окружением.
В прошлом месяце на консоли Nintendo Switch вышла игра The friends of Ringo Ishikawa, разработанная московским энтузиастом под ником yeo. Он взял за основу игры River City и решил создать вольный ремейк классической части серии. Работа закипела, и постепенно игра начала обретать уникальные нотки, собственный визуальный стиль и элементы отечественной культуры, несмотря на то, что события развиваются в Японии. Сегодня мы поговорим о финальном результате работы yeo. Помимо Nintendo Switch, игра также доступна на РС в Steam. Будет ли она на PlayStation 4 и Xbox One? Не знаю, но хотелось бы.
История The friend of Ringo Ishikawa сосредоточена на мальчишке по имени Ринго, ученике выпускного класса средней школы, типичном хулигане и предводителе собственной небольшой банды. Однако несмотря на хулиганскую натуру, Ринго вовсе не дурак, обладает немалым талантом к спорту и наукам и собственными принципами. Но то, каким персонажем он станет в итоге, отчасти зависит от игрока — нам дана очень большая свобода в действиях, времяпрепровождении и даже поддержании отношений с персонажами.
Развитие событий в игре очень странное, по меньшей мере. Практически всегда нам никто не указывает, что надо делать дальше и куда стоит идти. Всё это приходит по мере прохождения: игрок начинает открывать новые возможности не столько для героя, сколько для себя самого. Например, я только на 30-том дне игры осознал, что каждую субботу до этого контрольную в школе писал не зря, а оценки можно узнать у преподавателя и получить денежное вознаграждение. Стипендию. Если придавать достаточно внимания образованию героя и чтению книг, легко сдавать контрольные на все «А» и получать 10000 йен вознаграждения. А потом ещё и научные работы стряпать. По такой же цене за каждую.

Развивается история таким образом: мы оказываемся в нужной локации в нужный же промежуток времени, который никак не узнать. Например, однажды на 41-м дне игры так изнурил персонажа, что он отправился спать, не спросив разрешения. Забыл покормить тамагочи в школьной форме, да. Так вот, проспал он аж до 12:30 следующего дня. Я побежал в школу, чтобы — плевать уже на пропущенные уроки — успеть на секцию по дзюдо и прокачать последний недостающий навык, но неожиданно во дворе школы произошла сюжетная сцена. Очень важная, ведущая к завершению игры. Прошёл. Потом перегрузил сохранение и не проспал, а пошёл в школу на 7:00. Сцены не было, и второй раз игру я прошёл на десяток внутриигровых дней позже.
Такая прогрессия вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, круто, ведь есть некая тайна и неожиданность. С другой — раздражает, что твои намерения и планы на следующий день могут неожиданно оборваться. Несколько раз было так, что 2-3 дня подряд шли сюжетные сцены, сбивая весь план тренировки и прокачки героя. Что же касается игрового процесса The friend of Ringo Ishikawa, то он здесь довольно увлекательный и даже в меру разнообразный, особенно когда Ринго изучает новые приёмы. В первые часы боевая система кажется сложноватой, да и враги зачастую сильнее. Чтобы победить, приходится их выманивать из толпы товарищей, наносить пару ударов и убегать. Или эксплуатировать возможность захвата любого противника и последующего броска. Такое удаётся провернуть, если зайти в его спрайт сверху или снизу. Вот так:
Этот лайфхак я использую со времён прохождения Final Fight на «Денди». Наверняка, о нём знает каждый, кто играл в классические битэмапы.
Большую часть игры мы бегаем от дома к школе, затем к качалке или магазинам, устраиваемся на работу продавцом видеокассет, прогуливая ради этого второй урок — жизненно как. И, конечно же, дерёмся на улице. Главное, что стоит сделать в The friend of Ringo Ishikawa за первый час — изучить местность и запомнить, где что находится, дабы позже не терять время. Далее — привыкнуть к классической боёвке времён 8-ми и 16-битных битэмапов, и не забывать брать с собой товарищей, чтобы драться не в одиночку. Это несколько облегчит вхождение в игру и позволит прокачаться меньшей кровью, да ещё и соратников сильнее сделать. В проигрыше на улице нет ничего страшного, кроме потери около 8-10 часов времени, что иногда существенно.
Для повышения различных, часто неощутимых сразу характеристик, можно читать книги в библиотеке или покупать их в магазине и листать на лавочке. Они открывают новые диалоги с одноклассницей по имени Юко, но помните: она стесняется общаться с Ринго при всех, так что поболтать получится лишь перед первым уроком, с 7:00 до 9:00 утра. Со временем становится доступен боксёрский зал, также в школе можно посещать секцию дзюдо. Но важно помнить: если сказано, что секция начинается в 15:00 и длится до 17:00, приходить на неё надо в период с 14:10 до 14:50. В боевых секциях мы изучаем новые приёмы. Качалка доступна не сразу, местный тренер будет агитировать вас заплатить 30 тысяч йен за месяц. Однако за несколько посещений и разговоров Ринго таки уболтает местного Шварценеггера и мы начнём платить по 1000 йен за занятие, повышая здоровье на 25 пунктов за раз.
У некоторых игроков случался баг и занятия в зале были бесплатными. У меня же был другой баг — Ринго отказывался спать, поэтому я смог довольно быстро прокачать науки, читая учебники по ночам. Баг исправился после перезагрузки игры. Ещё одна проблема, с которой я столкнулся — пропажа музыкального сопровождения. Также исправилась после выключения и запуска игры. Встречались баги и помельче, вроде застрявшего в текстуре Ринго, убежавшего за пределы экрана противника, что подвесило сражение и не позволяло его закончить. К счастью, автосохранение в The friend of Ringo Ishikawa срабатывает в начале каждого дня, а выход в главное меню осуществляется удержанием кнопки «-».
Кому я рекомендую обратить внимание на данную игру? Всем тем, кто любит свободолюбивые битэмапы, от оригинальных River City до более современных Yakuza и Shenmue. The friend of Ringo Ishikawa не очень долгая и несложная во всех отношениях. Очевидно, что она создана как «проба пера» и больше на энтузиазме, чем ради коммерции. Однако многие принятые в ней решения и прописанные диалоги очень веселят массой классных отсылок, плоских и круглых шуточек, да и в целом классным антуражем школьного пофигизма. В этой игре легко пропустить что-нибудь интересное в одном прохождении и обнаружить доселе неведомые фишки в следующем. Словом, рекомендую обратить внимание всем, а дальше уже вы сами.

75
|
The friends of Ringo Ishikawa — это простенькая в реализации и возможностях, но чертовски увлекательная игра в лучших традициях приключений Кунио-куна (Nekketsu, River City). Проживая месяц-другой в роли японского школьника Ринго Ишикавы, игроки смогут: посещать зал, читать книги, ходить на тренировки, участвовать в боях между учениками разных школ, играть на «Денди», в покер и бильярд, прокачивать героя и, что немаловажно, читать очень классные диалоги со второстепенными персонажами. А ещё тут есть сюжет. Простенький, но очень подходящий выбранному жанру. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
9 комментариев, 47 514 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Ticutio — 22.04.2019 в 05:09
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
Neville — 22.04.2019 в 10:04
Металлический охотник за трофеями
Ticutio, Спасибо за ностальгию. Во всё это тоже играл и
оставили след в моей игровой истории.
Gohapsp — 22.04.2019 в 11:18
Бронзовый охотник за трофеями
HU4 — 22.04.2019 в 08:19
Деревянный охотник за трофеями
Fighting force? - нет, не слышали.
Зачем если
можно продолжать лепить пиксели. )))

Varyag_Ericsson — 22.04.2019 в 09:16
Nippon Ichi Fan
Fighting Force совсем про другое и уровень той игры по интересности
проработки далёк даже по сравнению с The friends of Ringo Ishikawa,
созданной одним человеком при поддержке нескольких энтузиастов
(задники, дизайн etc), не говоря уже о серии Kunio-kun
Лучше такие
пиксели, чем Fighting Force. )))

StarLordIDH — 22.04.2019 в 10:34
Гений, плейбой, филантроп
Почему-то сразу вспомнился Great Teacher Onizuka

Gohapsp — 22.04.2019 в 11:00
Бронзовый охотник за трофеями
Блин, друже. Огромнейшее спасибо за обзор). Я как раз на днях думал
о покупке сего самородка. Уж очень сильно он ностальгией бьёт по
голове. Похлеще любой горилки).
Тут сразу вспоминается и Онидзука, и Баки, и более новый Кенка Банчо, по которому я до сих пор тоскую, ну и конечно же Кунио кун).
И это при всём при том, что игру сделал наш умелец. Можем когда хотим. Игра однозначно MUST HAVE в мою копилочку. Даже с удовольствием взял бы себе картридж, если бы таковой имелся в продаже. Разве что надеяться на Limited Run, или на подобные конторы. Но терзают меня печальные сомнения...
Тут сразу вспоминается и Онидзука, и Баки, и более новый Кенка Банчо, по которому я до сих пор тоскую, ну и конечно же Кунио кун).
И это при всём при том, что игру сделал наш умелец. Можем когда хотим. Игра однозначно MUST HAVE в мою копилочку. Даже с удовольствием взял бы себе картридж, если бы таковой имелся в продаже. Разве что надеяться на Limited Run, или на подобные конторы. Но терзают меня печальные сомнения...
Yuzuneko — 24.04.2019 в 11:55
Пластмассовый охотник за трофеями
Рад за отечественный игропром на самом деле, приятно знать, что
такие нишевые вещи вообще рождаются в наших краях.