Обзор сборника The Lara Croft Collection

Nintendo Switch для многих стала своего рода “ретро-комбайном”.
Из-за большой пользовательской базы разработчики без устали
портируют на гибридную консоль хиты разной степени свежести.
Безусловно, поиграть по дороге в Resident Evil 4 / 5 / 6, Dark
Souls или The Witcher 3 — это отдельное удовольствие, которое
находит своего потребителя. Попадаются и более древние артефакты,
как, например, Blade of Darkness или недавняя Enclave HD. Тут уже
многое зависит от того, насколько хорошо состарились подобные игры.
Запрыгнуть в поезд бесконечных портов решила и Feral Interactive со
сборником The Lara Croft Collection.
Думаю, по скриншотам вы уже поняли, что в сборник входят игры не из основной линейки приключений легендарной авантюристки, а два спин-оффа — Lara Croft and the Guardian of Light (2010) и Lara Croft and the Temple of Osiris (2014). Оба проекта имеют схожий геймплей, отличаясь лишь сюжетом и мелкими деталями. “Страж света” переносит нас в земли Майа, где Ларе вместе с ожившим воином Тотэком предстоит усмирить древнее зло в лице божества Ксолотля. Действие “Храма Осириса” разворачивается в египетской пустыне, где главной героине компанию составят археолог Картер Белл и два божества — Исида и её сын Гор.
Ни одна из игр сборника не может похвастаться детально проработанным сюжетом. Приятно, что лорная составляющая обоих проектов основывается на мифологии соответствующих народов, но в рамках приключения мисс Крофт никаких интриг или драматичных моментов не происходит. Разработчики сделали упор на игровой процесс, который основан на исследованиях гробниц, решении пазлов и перестрелках. Даже учитывая изменившуюся перспективу камеры, дух классических игр серии “Tomb Raider” ощущается здесь значительно сильнее, чем в трилогии-перезапуске. Местные пещеры и гробницы выглядят богато и детализированно. Смертельные ловушки и диковинные механизмы побуждают к исследованиям и вознаграждают смелых игроков.
Путешествуя по локациям, Лара сражается с различными противниками и решает пазлы. С первыми всё достаточно просто — в перестрелках игры превращаются в классические двухстиковые шутеры. Героиня не оставила в поместье свои парные пистолеты с бесконечным боезапасом, а если нужно что-то помощнее, то на выбор представлено огромное количество дополнительного оружия: автоматы, дробовики и даже гранатомёты. Изометрическая перспектива позволяет уверенно чувствовать себя на карте, контролировать окружение и вовремя уворачиваться от атак неприятелей. Ещё одним орудием убийства можно считать священную реликвию: для Guardian of Light это копьё, а в Temple of Osiris расхитительница гробниц орудует посохом Осириса. Однако в первую очередь подобные приспособления применяются для решения пазлов. Древковое оружие можно бросать в стену и тем самым делать импровизированные выступы, при помощи которых забираться на высокие площадки или колонны. Волшебный жезл, в свою очередь, обладает магической силой, способной изгонять тьму и, в каком-то смысле, замедлять время. Последнее пригодится для перемещения взрывоопасных сфер, чтобы они не рванули раньше положенного.
В целом, порты ничем существенным не отличаются от своих оригинальных версий. Пошёл под нож только онлайновый мультиплеер. В коллекции его заменили локальным кооперативом — Guardian of Light поддерживает одновременное прохождение двух игроков, а в Temple of Osiris бросить вызов египетским божествам могут уже четверо. Но, к сожалению, одного джойкона не хватит, и каждому желающему стоит обзавестись своей отдельной парой или Pro-контроллером. Другая проблема — просадки кадровой частоты. Особенно они заметны в “Храме Осириса”, так как графика здесь чуть более современная и технологичная. В большинстве случаев на подобный недостаток можно закрыть глаза, но периодически значение fps опускается до каких-то неприличных значений в районе 15-20 (примерно, на глаз).
Основная же проблема кроется непосредственно в игровом процессе, а именно в камере. Оригинальные версии выходили на стационарных консолях и ПК, и игра предполагала наличие телевизора или монитора. Возможно, знатоки серии вспомнят, что Guardian of Light портировали и на мобильные устройства, где, по сути, была практически неиграбельна — разобраться в происходящем на миниатюрном экране очень сложно. Из-за изометрической перспективе интерактивные объекты, враги, да и сама Лара были настолько маленькими, что приходилось сильно напрягать зрение. Камера порой любить брать высокохудожественные ракурсы, ещё сильнее отдаляясь от персонажей. Да, на больших экранах выглядит красиво и эффектно, но не на дисплеях карманных устройств. Версия для Nintendo Switch в полной мере переняла этот недостаток — семи дюймов всё ещё не хватает, чтобы в полной мере окунуться в расхищение гробниц. В стационарном варианте, по очевидным причинам, проблема полностью исчезает, но в портативном режиме продолжительные сессии банально утомляют.
Думаю, по скриншотам вы уже поняли, что в сборник входят игры не из основной линейки приключений легендарной авантюристки, а два спин-оффа — Lara Croft and the Guardian of Light (2010) и Lara Croft and the Temple of Osiris (2014). Оба проекта имеют схожий геймплей, отличаясь лишь сюжетом и мелкими деталями. “Страж света” переносит нас в земли Майа, где Ларе вместе с ожившим воином Тотэком предстоит усмирить древнее зло в лице божества Ксолотля. Действие “Храма Осириса” разворачивается в египетской пустыне, где главной героине компанию составят археолог Картер Белл и два божества — Исида и её сын Гор.
Ни одна из игр сборника не может похвастаться детально проработанным сюжетом. Приятно, что лорная составляющая обоих проектов основывается на мифологии соответствующих народов, но в рамках приключения мисс Крофт никаких интриг или драматичных моментов не происходит. Разработчики сделали упор на игровой процесс, который основан на исследованиях гробниц, решении пазлов и перестрелках. Даже учитывая изменившуюся перспективу камеры, дух классических игр серии “Tomb Raider” ощущается здесь значительно сильнее, чем в трилогии-перезапуске. Местные пещеры и гробницы выглядят богато и детализированно. Смертельные ловушки и диковинные механизмы побуждают к исследованиям и вознаграждают смелых игроков.
Путешествуя по локациям, Лара сражается с различными противниками и решает пазлы. С первыми всё достаточно просто — в перестрелках игры превращаются в классические двухстиковые шутеры. Героиня не оставила в поместье свои парные пистолеты с бесконечным боезапасом, а если нужно что-то помощнее, то на выбор представлено огромное количество дополнительного оружия: автоматы, дробовики и даже гранатомёты. Изометрическая перспектива позволяет уверенно чувствовать себя на карте, контролировать окружение и вовремя уворачиваться от атак неприятелей. Ещё одним орудием убийства можно считать священную реликвию: для Guardian of Light это копьё, а в Temple of Osiris расхитительница гробниц орудует посохом Осириса. Однако в первую очередь подобные приспособления применяются для решения пазлов. Древковое оружие можно бросать в стену и тем самым делать импровизированные выступы, при помощи которых забираться на высокие площадки или колонны. Волшебный жезл, в свою очередь, обладает магической силой, способной изгонять тьму и, в каком-то смысле, замедлять время. Последнее пригодится для перемещения взрывоопасных сфер, чтобы они не рванули раньше положенного.
В целом, порты ничем существенным не отличаются от своих оригинальных версий. Пошёл под нож только онлайновый мультиплеер. В коллекции его заменили локальным кооперативом — Guardian of Light поддерживает одновременное прохождение двух игроков, а в Temple of Osiris бросить вызов египетским божествам могут уже четверо. Но, к сожалению, одного джойкона не хватит, и каждому желающему стоит обзавестись своей отдельной парой или Pro-контроллером. Другая проблема — просадки кадровой частоты. Особенно они заметны в “Храме Осириса”, так как графика здесь чуть более современная и технологичная. В большинстве случаев на подобный недостаток можно закрыть глаза, но периодически значение fps опускается до каких-то неприличных значений в районе 15-20 (примерно, на глаз).
Основная же проблема кроется непосредственно в игровом процессе, а именно в камере. Оригинальные версии выходили на стационарных консолях и ПК, и игра предполагала наличие телевизора или монитора. Возможно, знатоки серии вспомнят, что Guardian of Light портировали и на мобильные устройства, где, по сути, была практически неиграбельна — разобраться в происходящем на миниатюрном экране очень сложно. Из-за изометрической перспективе интерактивные объекты, враги, да и сама Лара были настолько маленькими, что приходилось сильно напрягать зрение. Камера порой любить брать высокохудожественные ракурсы, ещё сильнее отдаляясь от персонажей. Да, на больших экранах выглядит красиво и эффектно, но не на дисплеях карманных устройств. Версия для Nintendo Switch в полной мере переняла этот недостаток — семи дюймов всё ещё не хватает, чтобы в полной мере окунуться в расхищение гробниц. В стационарном варианте, по очевидным причинам, проблема полностью исчезает, но в портативном режиме продолжительные сессии банально утомляют.
70
|
Если вы по какой-то причине не играли в изометрические похождения самой известной расхитительницы гробниц — The Lara Croft Collection станет для вас настоящим подарком. Оба проекта до сих пор отлично выглядят и играются. Просадки fps, конечно, могут вызвать определённое раздражение, но явление это настолько редкое, что впечатления от геймплея с лихвой перекроют все негативные эмоции. Стоит учитывать только один нюанс — играть в Guardian of Light и Temple of Osiris в портативном режиме некомфортно и основной прицел стоит делать на стационарный режим. |
Обзор написан по цифровой
версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции
издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
7 комментариев, 40 249 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 20.07.2023 в 20:55
Серебряный охотник за трофеями
На пс3 наигрался в первую, во вторую на пс4. Первая норм, вторая -
нелюбимая. Слишком муторная. На свич, думаю, не стоит того. Чёт
меня стим дек расслабонил, не хочется уже видеть лесенки и прочие
лоу-рес текстурки.
Кому-то конечно зайдёт наверное. Я больше жду Бэтмены на свич. Там считай тоже головоломки и изометрия частичная. Так что по сути альтернатива, если не хочется Томбы.
Вот если б Томб 2013 в версии дефинитив с пс4 графином запилили на свич - это была бы пушка. Еще б Rise. Просто этот снежный второй Томб мне не очень нравится. Скука. Пусть там и Иисус свой есть
Вот джунгли в
Райзе на свиче будет пушка. Может быть на новый Свич (который типа
вангуют весной-летом 2024го и анонс осенью 2023го) сделают порты.
Кому-то конечно зайдёт наверное. Я больше жду Бэтмены на свич. Там считай тоже головоломки и изометрия частичная. Так что по сути альтернатива, если не хочется Томбы.
Вот если б Томб 2013 в версии дефинитив с пс4 графином запилили на свич - это была бы пушка. Еще б Rise. Просто этот снежный второй Томб мне не очень нравится. Скука. Пусть там и Иисус свой есть

R-m_Fenix — 21.07.2023 в 10:38
Бронзовый охотник за трофеями
Makishima — 21.07.2023 в 10:44
Серебряный охотник за трофеями
R-m_Fenix, да там постоянно такое в Аркхем Сити и Аркхем
Асайлум - ползает, лазает, вид сверху, ну и так далее. Даже когда
на стелсе в небольшой комнатушке сражаешься с врагами - по сути
решаешь изометрическую головоломку в духе Портал 1-2. Там камера
шифтинг на высоте вообще - топ даун, бёрд вью и классик изометрик
вью. Целых 3 варианта изометрической камеры присутствуют. Есть даже
пародии в Асайлуме на первый Бэтс со Спектрума от Оушен Софтвэе
1986 года выпуска, один из павильонов пародирует уровень с его
изометрией.
Makishima — 21.07.2023 в 18:17
Серебряный охотник за трофеями
eFEDRin, оправдываешь свой титул =)) это просто мнение. У
меня позиция, что в каждой крупной игре целая смесь жанров, просто
выделяют обычно 1-2 как основные. Изометрия - это просто положение
камеры. Например во многих жрпг/рпг можно выставить изометрический
вид камеры. Даже в фф7ремейк, лол. Я всегда с этой темой люблю
экспериментировать.
Особенно шикарно это сделано в фол3-4/нвегас и первом ДрЭйдж.
Простой пример изометрии в ArAsylum. Такой тип isometric view называется rear top down.

Вообще весь режим хищника - это несколько скрещенных между собой isometric view типов камеры.
Особенно шикарно это сделано в фол3-4/нвегас и первом ДрЭйдж.
Простой пример изометрии в ArAsylum. Такой тип isometric view называется rear top down.

Вообще весь режим хищника - это несколько скрещенных между собой isometric view типов камеры.
Westbrook — 21.07.2023 в 20:55
Металлический охотник за трофеями
Makishima, вы что-то особенное употребляете?
Makishima — 21.07.2023 в 21:27
Серебряный охотник за трофеями
Westbrook, ??Почему так решил? Я просто провёл аналогии -
изометрическая камера есть в тонне игр. Например в Драгон Эйдж
первый вообще можно поставить камеру top down. То есть вид сверху,
как в Джаге, Фолаут 1-2, Лара Крофт Гардиан оф Лайт, ну и так
далее. Проще сравнить с NWN 1-2 от тех же Bioware. Так как очень
похоже. Даже в DA Inquisition тоже можно настроить изометрическую
камеру вид сверху и играть на тактических паузах. Она только так и
проходится на максимальной сложности, иначе будешь страдать.
Камерой крутишь на тактических паузах, как в Джаге или старых
Ларках, включая Guardian of Light. И в случае с Arkham Asylum тоже
есть точки, где работа камеры переходит в изометрик вью и можно
крутить камерой и выбирать нужный ракурс. Апогей этого - это Аркхем
Сити с головоломками Риддлера. Там вообще повсеместно юз этого.
Это простые аналогии и такое не увидит только слепой. Изометрия - это просто перспектива работы с 3д-объектами, когда сохраняются пропорции под любым углом камеры, при этом соблюдаются законы трёхмерного пространства. Базовый курс черчения.
Это простые аналогии и такое не увидит только слепой. Изометрия - это просто перспектива работы с 3д-объектами, когда сохраняются пропорции под любым углом камеры, при этом соблюдаются законы трёхмерного пространства. Базовый курс черчения.