The Last Remnant Remastered
Обзор The Last Remnant Remastered
Varyag_Ericsson
202
Сегодня на нашем операционном столе оказалось переиздание игры The Last Remnant, впервые вышедшей для Xbox 360 в ноябре 2008 года. Игра была одним из немногих JRPG-эксклюзивов консоли, которые определённо интриговали адептов лагеря PlayStation — главной консольной линейки для поклонников жанра японских ролевых игр, предпочитающих их прохождение на телевизоре. В портативном сегменте тогда у штурвала была Nintendo. Но этот сегмент нас сегодня не волнует. Итак, наконец-то десятилетний эксклюзив Xbox 360 и PC, где игра вышла через несколько лет, добрался до консоли Sony, и давайте посмотрим, стоит ли он вашего внимания в 2018… уже в 2019-м году!


Игра рассказывает нам историю обычного парнишки Раша Сайкса, который вместе с сестрой Ириной жил подальше от развитой цивилизации, в спокойствии и радости. Их родители — исследователи «Останков», древних реликвий, способных наградить своих владык сверхчеловеческими навыками, но обычно на короткий период времени. Сам Раш тоже владеет подобной штукой, что и становится известно в начальных роликах. Известно не только для игрока, но и для самого героя, удивившегося своей силе. А пробудилась она в секунды отчаяния и злости, когда любимую сестру похищали какие-то неведомые люди, устроившие засаду.

Проводив взглядом улетающее нечто с двумя пассажирами на борту, одним из которых и была Ирина Сайкс, Раш разбрасывает окруживших его тварей своей пробудившейся силой, а после отправляется на поиски сестры. В своём путешествии он выходит на опушку леса и видит, что перед ним раскрылось настоящее поле брани, где сходятся две армии. Приглядевшись. Он видит среди воинов женщину и, приняв её за Ирину — ведь для него теперь в каждой женщине мерещится сестра — Раш бросается в гущу битвы, где отыгрывает короткую роль балласта и вместе с незнакомкой проваливается под землю, в образовавшуюся из-за применения боевого «Останка» пещеру.



Катсцены в динамике смотрятся весьма неплохо, но некоторые скриншоты силами PlayStation 4 Pro получаются размытыми.


Ещё через несколько мгновений оказывается, что женщину зовут Эмма, она служит маркизу, но не Карабасу, а Дэвиду, который очень уважает родителей Раша. Ещё бы, одни из передовых учёных в мире игры, светочи Академии. Дэвид обещает герою оказать помощь в поисках сестры, и приключение расцветает в новых красках. Должно было расцвести, но сценарий несколько подкачал. Проблема в том, то любопытное начало разбивается о скалы рваного повествования, в котором множество действий героев имеют место быть только ради самого этого сценария.

Игрока то и дело пытаются отвлечь от его основного задания и вставляют палки в колёса. Это, кажется, нормальная ситуация для JRPG в целом, но не тогда, когда главный герой представлен натурально одержимым мальчишкой. Если он бросился в гущу битвы двух огромных армий только потому, что ему показалась там сестрица, будет ли он сходить с пути её спасения, чтобы отправиться на другой конец мира и снять котёнка с дерева? Вот уж вряд ли. И таких контрастов на протяжении The Last Remnant предостаточно, что портит впечатления от общей картины. Хотя я прошёл игру полностью на Xbox 360 и дважды по половине на РС и PlayStation 4 Pro, получив немало удовольствия.

Но заслуга в этом не истории, а игрового процесса, и особенно — боевой системы. Она здесь построена вокруг командования несколькими боевыми отрядами, в каждом из которых от одного до пяти воинов. В начале битвы мы отдаём приказы своим бойцам, а затем смотрим за их выполнением. Звучит всё просто и как в привычных пошаговых JRPG, но развивающаяся на экране картина более яркая и динамичная. Бойцы и противники в отрядах действуют сообща, но обладают разными характеристиками, поэтому ходят по очереди, каждый воин индивидуален. Если в отряде один слабый, но быстрый, и два очень сильных тормоза, такая боевая единица может резво проиграть, если попадёт в окружение из нескольких отрядов более быстрых врагов.


Прелесть и сложность боевой системы в массе мелких нюансов и тактических особенностях, которые можно назвать подвидом привычных статусов. Здесь тоже есть отравление, оглушение, слепота и прочее, но речь не о них. Когда в бою сталкиваются два вражеских отряда, они переходят в состояние «блокировки», то есть продолжают бой до смерти одной из сторон. Однако блокировку можно разорвать, если отряду нужно заняться лечением или вырваться на подмогу соратникам поблизости. Если к заблокированному отряду подходит другой противник, то получается удар во фланг и мульти-блокировка, из которой вырваться уже не так просто.


Количество получаемого опыта равно: (((((20 * на количество вражеских отрядов * на бонус вражеских отрядов) * на количество ходов) * бонус цепи действий) * бонус линка) * штрафы за нокауты союзников) * модификатор разницы боевого ранга. И это только верхушечка айсберга, не просто так система прокачки и боевого ранга The Last Remnant заслужила написания целого руководства. Это вам не эти всякие Final Fantasy и Tales of, тут работали друзья Шелдона.


Помимо этого, у опыта есть отдельные множители, зависящие от количества ходов по отношению к количеству вражеских отрядов… Но будто сложных формул для определения получаемого опыта разработчикам было мало, они создали систему отдельного роста характеристик персонажа по факту одержанной победы, которая присваивает каждой характеристике — здоровье, очки действия, сила, интеллект, скорость — процент прироста в случае получения конкретного количества опыта на единицу боевого ранга. То есть каждая характеристика всех персонажей растёт индивидуально, независимо от других.

На самом деле, всё это выглядит забавно, но в то же время круто. К боевой системе проекта подошли ну очень основательно, проработав её до мельчайших частиц. Система боевых рангов, прокачки и получения опыта сложна для восприятия игроками, особенно далёкими от физико-математических факультетов, но к ней совершенно нет логичных претензий, помимо собственно этой самой сложности восприятия. Работает она отлично, персонажи постоянно растут, наблюдается позитивная динамика развития после каждой победы и это создаёт эффект значимости каждого проведённого сражения.

Драться в The Last Remnant чертовски увлекательно, особенно рисковать, при помощи талисмана замораживая время на короткий промежуток, и захватывая в «кольцо атаки» как можно больше близлежащих групп врагов. Что такое кольцо атаки? Находясь на локации, мы можем нажимать «R2», заставляя Раша выполнять агрессивный приём, от которого расходится дымчатое кольцо — если в него попадает блуждающий отряд противника, то начинается сражение. Когда мы используем силу талисмана, то время замерзает и все противники, возле которых пробежит Раш, вступят в бой, если инициировать его при помощи «R2». Таким образом «кольцо атаки» становится бесконечным по диаметру. Но только если битва инициирована в условиях заморозки времени.



В исследовании локаций здесь меня огорчает только камера, которая якорями присобачена к обоим аналогам контроллера. Если герой начинает разворачиваться левым аналогом, камера следует за ним.


Когда в бою принимает участие большое количество групп противника, качество получаемых предметов может существенно возрасти, да и опыта прибывает гораздо больше, в том числе за счёт дополнительных множителей. Однако сражение может стать невероятно сложным, а то и вовсе непроходимым. Ведь дерутся отряды не в дуэльных, а в настоящих боевых условиях: они могут бросаться все на одного, взяв в окружение, или рассредоточиться. Когда два отряда сталкиваются клинками, они оказываются в состоянии обоюдной блокировки, которую могут разорвать в следующем ходу. Но тут есть риск, что во время разрыва другой отряд противника совершит перехват, а предыдущий — зайдёт во фланг.

В боевых условиях The Last Remnant имеют значение любые мелочи, от положения отрядов по отношению друг к другу, до тех уточняющих описаний каждого доступного в ходу приёма, что пишутся в бегущей строке вверху боевого меню. Некоторые команды звучат похоже, но их описания вносят ясность — одна из атакующих команда поощряет использование специальных приёмов с эффектами усиления отряда, тогда как другая требует от бойцов фокусировки на истреблении противника любой ценой. То же касается и исцеления: подчас проще продолжать драться, попутно используя исцеляющие заклинания, но нередко лучше полностью выбросить из головы атакующие действия и заняться экстренным лечением.



Есть тут критические удары и защита, которые активируются своевременным нажатием загорающейся на экране кнопки. Но можно сделать проще: в опциях игры установить автоматическую их активацию. ИИ будет нажимать кнопку за нас, хоть и не всегда удачно. При этом трофей за 100 активаций критических действий не блокируется.


Привыкнуть к боевой системе игры непросто, но за несколько часов активного участия вы разберётесь в большинстве нюансов, что лежат на поверхности. А вот за более глубоким смыслом придётся лезть уже в интернет и искать гиды. Потому что разработчики нигде толком не объясняют особенности взаимодействия механик, а лишь открывают перед глазами игроков окошки с базовыми объяснениями. Вроде «Deadlock», то есть блокировка отряда, или «Reinforced» — это когда в бой вклинивается ещё несколько вражеских отрядов извне. Вот это, кстати, самое страшное здесь. И вообще непредсказуемо. Когда вы разберётесь во всех поверхностных нюансах, то наверняка влюбитесь в сражения на просторах The Last Remnant, настолько они хороши.

Кроме сражений как таковых, заниматься менеджментом отрядов тоже чертовски увлекательно. У Раша есть ряд ограничений на количество используемых отрядов и боевых единиц в них, но они постепенно снимаются, чем дальше мы углубляемся в игру. В настройках отряда мы можем изменить построение, от чего изменяются некоторые или все его характеристики, и заменить бойцов на более подходящих или сильных. В наших руках широкие возможности: создание полностью боевых или колдовских отрядов, смешивание типов бойцов, что потенциально повышает выживаемость боевой группы, при этом понижая её атакующий потенциал. Любители тактики и стратегий окажутся словно у себя дома, а ведь перед нами JRPG!


А вот с экипировкой отрядов посложнее будет: ручками менять можно только экипировку Раша, но все остальные бойцы будут иногда просить достать им какие-то предметы, передать оружие, защиту или аксессуары. Но вот эта система в глубинах своих — такой же дремучий лес для игрока, как и упомянутые выше системы, развернувшиеся вокруг прокачки. Отлично в игре работает гильдия, в которой можно выполнять дополнительные поручения и нанимать воинов в свою армию. Обычно, за кругленькую сумму, но все дорогие бойцы практически однозначно окупаются, и лучше забирать их из гильдии чем скорее.

Жаль, что не всё в этой игре настолько же хорошо, а ведь такой потенциал был. Помимо упомянутого в обзоре сценария, откровенно не стимулирующего стремиться к прохождению сюжетной линии, а местами утыканного препятствиями в виде непонятных требований — архаичность в квадрате — игра огорчает своими побочными активностями. Нет, сами по себе квесты встречаются даже интересные, а иные сами достойны стать заменой сюжетной линии, если бы разработчики решились развить именно их, а не историю простофили Раша, одержимого сестрой. Во фрустрацию вгоняет система их получения и выполнения.


Мы можем взять сразу несколько активных квестов, но в редких случаях. Зачастую, если квест требует отправиться в какую-то локацию, зачистить её, что-то найти или убить боссов, то игрок будет туда перемещён сразу после разговора с заказчиком. А если посмеет выйти из локации, то квест будет поставлен на «квестовую задержку» до «ручной перезарядки» — повторного разговора с заказчиком. Благо прогресс задания, если к нему он вообще применим (отключение рычагов, допустим), сохраняется.


Во всей игре мне вспоминается только один баг, позволяющий выполнить сразу два квеста, требующих посетить локацию и убить там боссов. Причём сражаться придётся против двух боссов сразу, а награда будет слегка урезана — игрок недосчитается 2500 золотых кругляшей. Я совсем забыл о его существовании и случайным образом напоролся при нынешнем прохождении на PlayStation 4 Pro. Однако, огорчаться нечему, ведь 2500G — сущие копейки по меркам игры. Здесь для создания некоторых предметов нужно иметь при себе по 500-900 тысяч золотишка.

В целом система квестов очень архаична, как и подавляющее большинство механик игры, за исключением крутой боевой системы. Да, я не устану повторять, что боёвка в The Last Remnant великолепна, её нужно отдать на развитие студии, способной создать хотя бы качественный сценарий. А вот что очень интересно в игре — так это фишка с монстрами. Мы можем захватывать их в боях, и вероятность захвата отталкивается от тех же таблиц, что вероятность выпадения предметов. После, захваченного монстра можно или сразу распилить на запчасти, или оставить в кармане и продать в магазине. Частенько за хорошие деньги. Но вот что смешно: из инвентаря монстра уже разобрать нельзя. Только в окне результатов сражения.


Ещё один способ добычи лута, редких предметов и денег — это мистер Диггс. Маленький робот, похожий на смесь пылесоса и Бриарея из «Яблочного зёрнышка», умеет копаться в земле, растениях, воде и каменных породах, добывая для игрока всевозможные интересности. На локациях часто можно найти особые зоны добычи. В некоторых можно копаться бесконечно (ограничено количеством копаний Диггса, которое возрастает с повышением уровня или нахождением специальных предметов), тогда как другие — одноразовые. Последние обычно хранят предметы, автоматически прокачивающие Диггса, или же ценные коллекционные вещи, необходимые для квестов или крафта.


Касательно переиздания как такового, в отрыве от содержания игры, хочется сказать, что получилось оно ничем не примечательным. Проект до сих пор смотрится неплохо, но камера с якорями на оба аналога контроллера бесит, а деревянная анимация вызывает улыбку. Впрочем, некоторые моменты очень даже хорошо анимированы, особенно когда в них фигурируют фигуристые дамы, сверкающие обнажёнными бёдрами. Я ожидал более зернистой и размытой картинки на 55-дюймовой матрице в 4К, чем получил, поэтому назову Remaster скорее хорошим, чем просто ленивым портом. Хотя отсутствие японской озвучки и цензура в английской напрягают. Право дело, что за «Let’s kick some a…» вместо «ass»?! Какой в этом смысл? Неочевидный.

Наконец, пара слов о трофеях. Если вы хотите получить в игре платину, сразу поспешите добавить гиды, написанные по версиям для Xbox 360 и PC, в закладки своего браузера. В The Last Remnant очень легко пропустить несколько довольно крупных локаций городского типа, в которых, как известно, обитают NPC с просьбами и заданиями за пазухой. Естественно, пути к этим городам лежат через столько же пропускаемые, считайте не обязательные для прохождения сценария (вообще или в тот конкретный момент истории, когда квесты ещё доступны), локации. Поэтому использование гидов я рекомендую даже для первого прохождения, вопреки всем принципам. Сам же платиновый кубок отберёт у вас порядка 90-100 часов реального времени.


70
Если бы разработчики уделили столько же любви и внимания сюжету The Last Remnant, сколько было уделено боевой системе игры, перед нами могла бы оказаться одна из лучших JRPG своего поколения. Но, к сожалению, история не знает сослагательного наклонения, а местный сценарий даже не пытается заинтриговать, то и дело обрастая новыми событиями, смысл в которых приходится рассматривать через увеличительное стекло. Добавляем к этому мудрёную систему прокачки и архаичный трекинг квестов — получаем в целом неплохую JRPG, которой было куда расти до релиза. Но за крутую боёвку ей хочется прощать многое.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, представленной редакции компанией Square Enix. Система прохождения и снятия скриншотов: PlayStation 4 Pro.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
18 комментариев, 47 911 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
cgCCCP — 06.01.2019 в 20:36
Деревянный охотник за трофеями
0
Жаль,что в своё время так и не выпустили её на PS3.
...а количество багов на Xbox было немеренно!
Наконец-то появилась возможность опробовать её на PS4!
JuiceLemon96 — 06.01.2019 в 20:39
Old hunter
0
Первый раз слышу об игре, но выглядит интересно, попробовать что-ли
Ticutio — 06.01.2019 в 20:49
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
19
Играл на ПК в нее. Довольно однообразная боевая система.
DGenius — 06.01.2019 в 20:54
Серебряный охотник за трофеями
0
А никто не в курсе, она на Switch планирует заглянуть? На иксбоксе не смог ее потрогать. На пк она у меня геймпад почему-то не понимает, ни оригинальный, никакой. А вот на свиче, в дороге, я б ее пощупал основательно.
BigDogRule — 06.01.2019 в 21:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
DGenius, о выходе на сыче инфы нет. Да и не так много ремастеров на него выходит, шансов мало, имхо.
Grapefruit — 06.01.2019 в 21:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Игра для поклонников серии Romancing SaGa.

Наверное, максимально близкое к "высокобюджетности" из всех попыток Акитоши Кавазу.
BaronMoron — 06.01.2019 в 21:24
Заблокирован
34
Буду ждать такой же развернутой и тщательной рецензии на Resonance of fate. И уверен она будет!
Enomay — 09.01.2019 в 07:07
Пластмассовый охотник за трофеями
14
BaronMoron, С языка снял! Тоже очень хочу обзор на эту шикарную игру. Боевка там просто бомбическая. Что касается сабжа - взял сразу, как только увидел, ибо в свое время пропустил. Настоящим поклонникам JRPG такого пропускать категорически не рекомендуется.
Varyag_Ericsson — 07.01.2019 в 01:13
Nippon Ichi Fan
10
Lara,
Если бы я продолжил вдаваться во все особенности боевой системы, то из обзора получился бы гид. Поэтому сознательно кое-что оставил закулисами.
Шмот да, я просто покупал лучшее в магазине и апгрейдил до отвала, через один или несколько загрузочных экранов приходили попрошайки из отрядов. Про квесты: потому я и написал, что иные из них больше достойны стать основным сюжетом, чем собственно история Раша. Мне в квестах не сами квесты не нравятся, а система их получения с моментальной отправкой в ЗБД, саспенда и возобновления. Она геморная и архаичная
Teleri — 07.01.2019 в 08:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Вот за это среди прочего я люблю ремастеры. Есть, например, хорошая игра с пастгена, обзора на которую на Стратеге нет в силу его неактуальности. Но вот выходит переиздание - и, можно сказать, выбора у редакции не остаётся

Как ни крути, а с некоторыми механиками они переборщили. Не раз была у меня, например, ситуация, когда срочно надо лечиться - а нужной команды не появляется. И, соответственно, получаем по полной Надеялся, что подправят самые спорные моменты, но и так сойдёт. Отличная игра, в которой слабый сюжет вообще не напрягает, потому что ты не за ним сюда приходишь. Обязательно буду брать. Тем более цена за ремастер не завышенная, не то что у некоторых! кхе-кхе... Арланд... кхе-кхе
Varyag_Ericsson — 07.01.2019 в 13:15
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Teleri
Спасибо за обзор! Вот за это среди прочего я люблю ремастеры. Есть, например, хорошая игра с пастгена, обзора на которую на Стратеге нет в силу его неактуальности. Но вот выходит переиздание - и, можно сказать, выбора у редакции не остаётся

Как ни крути, а с некоторыми механиками они переборщили. Не раз была у меня, например, ситуация, когда срочно надо лечиться - а нужной команды не появляется. И, соответственно, получаем по полной Надеялся, что подправят самые спорные моменты, но и так сойдёт. Отличная игра, в которой слабый сюжет вообще не напрягает, потому что ты не за ним сюда приходишь. Обязательно буду брать. Тем более цена за ремастер не завышенная, не то что у некоторых! кхе-кхе... Арланд... кхе-кхе
У нас есть мысли на предмет ретро-обзоров без оценок. Но пока они в разработке Не очень понятно, многим ли это будет интересно, поностальгировать вместе с автором, или узнать что-то об играх 80-х, 90-х, начала 00-х. "Эхо" пока даёт неоднозначные результаты, которые полностью зависят от заинтересованности аудитории в истории или личных ностальгических чувств читателей к конкретным играм.
Teleri — 07.01.2019 в 15:56
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, ну да, тут неоднозначно. Могу за себя сказать. Когда думаю, например, обратить ли внимание на малознакомую игру для PS3 или PSP из стора, первым делом захожу сюда и ищу на неё обзор)
RoboCat — 07.01.2019 в 14:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
В целом с оценкой согласен.
3Bepobou — 08.01.2019 в 11:51
Бронзовый охотник за трофеями
2
Почитал обзор - ну просто конфетка, а не игра, все при ней. Вот взял бы и начал проходить взахлеб, если бы не одно "но"! А именно, в 2008 году у меня был Х360 с Enchanted Arms, Blue Dragon, Lost Odyssey и Infinite Undiscovery и такая шняга, как Last Remnant оказалась настолько унылой во всех отношениях, что даже вспоминать страшно. "Прелесть боевой системы" говорите? ну-ну... Даже вышедший спустя полтора года Resonance of fate с действительно новой и мудреной боевой системой был гораздо интереснее, играбельнее и необычней той каши, что называется "боевой системой" в Last Remnant.
Яркий пример того, что читать обзоры - одно, смотреть геймлей - другое, а самому играть - третье. Сабж по первым двум параметрам весьма впечатлает и только третий пункт все ставит на свои места.
Varyag_Ericsson — 08.01.2019 в 14:15
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от 3Bepobou
Почитал обзор - ну просто конфетка, а не игра, все при ней. Вот взял бы и начал проходить взахлеб, если бы не одно "но"! А именно, в 2008 году у меня был Х360 с Enchanted Arms, Blue Dragon, Lost Odyssey и Infinite Undiscovery и такая шняга, как Last Remnant оказалась настолько унылой во всех отношениях, что даже вспоминать страшно. "Прелесть боевой системы" говорите? ну-ну... Даже вышедший спустя полтора года Resonance of fate с действительно новой и мудреной боевой системой был гораздо интереснее, играбельнее и необычней той каши, что называется "боевой системой" в Last Remnant.
Яркий пример того, что читать обзоры - одно, смотреть геймлей - другое, а самому играть - третье. Сабж по первым двум параметрам весьма впечатлает и только третий пункт все ставит на свои места.
Боевая система в Resonance of Fate очень классная, но, в отличие от The Last Remnant, утомляет спустя два часа наблюдения за всеми этими акробатическими финтами, которые нельзя пропустить. Enchanted Arms хорошая, одна из "забытых игр From Software". Lost Odyssey не впечатлила.
Касательно конфетки — похоже, ты не очень внимательно читал обзор, если по нему сложилось впечатление, что TLR конфетка, а не игра, и всё при ней.
3Bepobou — 08.01.2019 в 16:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Lost Odyssey не впечатлила.
Ты серьезно? Нет, итс импосибл! На втором диске и далее вообще нельзя оторваться, сюжет божественен, квесты порой нетривиальны, концовка слезливая (конечно не Айрис воскрешать, но флешбэки и "назад_в_будущее прилагается), а послевкусие отменное. Венец творения от Сакагути, помещенный на четыре диска!!!
Сообщение от Varyag_Ericsson
похоже, ты не очень внимательно читал обзор
Возможно, но пусть будет специфичная конфетка, типа ФизиБума! Это второй зашквар от Шкварки - такой вот каламбур...
DerParol05 — 09.01.2019 в 13:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
Игра классная в ушедшем году как раз ее закомплитил на 360. В игре очень странная прокачка об этом я писал на форуме. И если не правильно качаться как сначала качался я то можно потратить много времени и нажать новая игра. Так как если просто игра и качаться вы не завалите последнего боса в истиной инстанции.
korhaalom — 08.05.2019 в 22:21
Начинающий охотник за трофеями
0
Сижу, значит, в своём мае 19 года и размышляю купить или не купить со скидкой в 21%, выбираю между TLR и Resonance of Fate, а тут вы =)
Спасибо за обзор, почему то он мимо меня прошёл в нужное время.

Посмотрел RoF и понял что от этих акробатических этюдов меня стошнит через несколько часов игры)