Обзор The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom

Как я тут выяснил, серии The Legend of Zelda уже 38 лет и с
дебюта в 1986 году вышло под три десятка игр. И самое ироничное то,
что франшиза названа в честь принцессы, которой в каждом воплощении
доставалась пусть и важная, но почти эпизодическая роль. А вот
оказаться главной звездой своей игры — никогда (игры недоразумения для
Philips CD-i мы, конечно же, всерьез не рассматриваем). И только в
этом году принцессе Зельде наконец-то достается роль протагонистки
в новой части, Echoes of Wisdom. Как поменялась привычная
формула «Легенды» — мы сейчас узнаем.
Начинается игра будто с середины типичной Legend of Zelda. По королевству Хайрул расползается новая напасть, на этот раз — магические разломы, что поглощают людей и выплевывают монстров. И тут является мечник в зеленой тунике, вооруженный особым мечом — Линк. Он пробивается в очередной храм, разит приспешников тьмы, а потом находит принцессу в заточении и особо большого злодея с секирой наготове. Герою удается последнего победить, но дальше действие слетает с привычных рельс: противник с нехорошим гоготом скрывается в разломе и утягивает за собой Линка. Мечник в тунике лишь успевает выстрелом из лука освободить Зельду. С этого момента и до титров мы оказываемся в роли принцессы. И немногим позже к девушке является существо по имени Триф, похожее на летающего колобка с лапками. Собственно он вызывается помочь с закрытием разломов, а заодно вручает магический посох. Вот теперь начинается основная игра.
Как обычно, особо про сюжет «Зельды» сказать и нечего: очередное приключенческое фэнтези, которое едва ли претендует на что-то выдающееся. Да, в этот раз герой и девушка в беде поменялись местами, а привычному злодею Ганону достался лишь постыдно маленький эпизод. Но дальше подобных вывертов сюжет не уходит. И общая стилистика у игры «легкая»: снова используется мультяшно-игрушечная картинка Link's Awakening, которая сбивает всякий серьезный настрой, и даже угрозе экзистенциального уровня не удается сгустить краски.
Перейдем к игровой части. По общему виду Echoes of Wisdom напоминает двухмерные части серии: с высоты низколетящей птицы мы смотрим на то, как наш персонаж бегает по миру, решает загадки и отбивается от монстров. Но сразу же видно главное отличие: вместо меча Зельда использует магический посох. Главная сила этого артефакта — возможность копировать и создавать предметы. То есть подбегаем к вещи с подсветкой, тыкаем посохом и отныне ее можно сотворить в любой момент. И такая магия открывает кучу возможностей для взаимодействия с миром. Нужно куда-то забраться? Строим лестницу из столов. Желаете добавить огонька? Ставим жаровню. На нашу королевскую особу покушаются? Зовем рыцаря и отдаем приказ «голову с плеч!». Впрочем, ряд ограничений не позволит завалить весь Хайрул горшками и коробками: возможности напрямую упираются в запас сил нашего подельника Трифа. Поначалу у него есть всего три ячейки и за их счет, например, можно призвать либо троицу дохлых слизней, либо одного рыцаря. Попытаетесь наколдовать сверх предела — самый «старый» объект обратится в ничто. Однако по ходу игры спутник будет становиться сильнее, а значит и запас сил возрастет, и стоимость отдельных предметов упадет. Еще в комплекте к копированию идет вещь попроще — магическая связь. С ней мы можем прицепить к себе существо или объект и двигать их, куда пожелаем. Чаще всего используется для того, чтобы перемещать огромные валуны и сбрасывать монстров в реки. Есть у связи и «обратный» режим: мы следуем за объектом. В качестве примера Echoes of Wisdom предлагает привязаться к платформе и перелететь через пропасть.
И так уж получилось, что на преимуществах и недостатках копирования строится вся игра. Уже к середине Echoes of Wisdom в нашем распоряжении будет под два десятка самых разных объектов. И за счет этого задачу вроде подъема на скалу можно решить множеством способов. Вариант первый: призвать монстра-платформу и подняться на нем, как на лифте. Вариант второй: создать столб из воды и проплыть наверх. Вариант третий: наколдовать паука-стенолаза и прицепиться к нему при помощи обратной связи. Короче, возможностей куча. Вместе с тем количество предметов быстро выходит из-под контроля. Листать всё это богатство неудобно, система фильтрации едва ли спасает, а возможности составить список избранного попросту нет. Да и призываемые вещи сильно разнятся по полезности. Вот акула — мощь. Стоит завести такую зверушку, как все подводные битвы резко упрощаются. А есть статуи, которые требуются разве что для открытия дверей в одном храме, и после этого они оседают мертвым грузом в нашей коллекции. Единственный совет в подобной ситуации: чем раньше привыкнете к системе, тем лучше.
Из важных тем осталось только рассказать про декорации, большие и маленькие. Если сразу обобщить, то в Echoes of Wisdom продолжается тренд, который наметился еще во времена Breath of the Wild. А именно — интересный мир и скучные подземелья. Начнем со второго. Как и прежде, для продвижения по сюжету нам предстоит посещать заброшенные храмы, где ждут монстры и головоломки. Вот только эти локации получились не особо интересными. Во-первых, по построению они совсем уж простые и реально всматриваться в карту приходилось только на одной из них. Во-вторых, в них мало «внутренних» механик. Впрочем, здесь можно выступить в защиту игры и написать, что теперь источник разнообразия — сам игрок и его инструменты, а не декорации, куда его закинули. И, наконец, стилистика храмов. Да, опять буду придираться и писать, что эти места можно было сделать куда более разнообразными и самобытными. В серии же были внутренности гигантской рыбы, пиратский корабль посреди пустыни и особняк в заснеженных горах.
Зато Echoes of Wisdom радует открытым миром. При том, что игре по размаху до Tears of the Kingdom как до небес, она предлагает кучу разных секретов. Стоит отклониться в сторону от сюжетной тропы, как сразу найдутся пещера, наполовину закопанный сундук или какой-нибудь коллекционный предмет. И в награду обязательно достанутся либо сверкающие рупии, либо ингредиенты для коктейлей, либо новый предмет для копирования. Что еще больше радует — игра ненавязчива. Она не пытается ни тащить за уши по сюжету, ни лезть с подсказками по очередной задачке. А если Echoes of Wisdom чему-то и учит, то скорее через наглядные ситуации, а не за счет полотен текста. Такой подход к исследованию мы всячески приветствуем.
Пора выходить на заключение. Если совсем кратко, то Echoes of Wisdom — компактная, экспериментальная «Зельда». Главная задумка, которая сразу видна, — сделать гибкую систему инструментов, как в прошлой игре. Хотя местное копирование едва ли дотягивает до создания планеров и мотоциклов в Tears of the Kingdom, тем не менее оно предлагает множество способов для решения задач. И более стратегические сражения тоже интересны: вместо того, чтобы лезть в пекло, мы призываем на помощь рыцарей и носимся по краю арены, крича «врежьте им!». Вместе с тем игра дает слишком много объектов и при этом подсовывает интерфейс с изъянами. Если говорить про другие стороны, то пусть Echoes of Wisdom по масштабу сильно меньше прошлых частей, но по насыщенности здешний мир ничуть не хуже. Здесь приятно просто бегать и натыкаться на припрятанные сокровища. Правда, опять приходится иметь дело со скучными и безликими храмами. Для меня впечатления от новинки походили на историю с Tears of the Kingdom: сначала в глаза бросались недостатки, но потом их просто принял и с удовольствием погрузился в очередное приключение.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Grezzo
- Издатель: Nintendo
- Платформы: Switch (а где же еще?)
- Русская локализация: Есть переведенный текст.
- Время на прохождение: в среднем 20 часов, но сильно зависит от того, будете ли исследовать всё подряд.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Switch. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Начинается игра будто с середины типичной Legend of Zelda. По королевству Хайрул расползается новая напасть, на этот раз — магические разломы, что поглощают людей и выплевывают монстров. И тут является мечник в зеленой тунике, вооруженный особым мечом — Линк. Он пробивается в очередной храм, разит приспешников тьмы, а потом находит принцессу в заточении и особо большого злодея с секирой наготове. Герою удается последнего победить, но дальше действие слетает с привычных рельс: противник с нехорошим гоготом скрывается в разломе и утягивает за собой Линка. Мечник в тунике лишь успевает выстрелом из лука освободить Зельду. С этого момента и до титров мы оказываемся в роли принцессы. И немногим позже к девушке является существо по имени Триф, похожее на летающего колобка с лапками. Собственно он вызывается помочь с закрытием разломов, а заодно вручает магический посох. Вот теперь начинается основная игра.
Как обычно, особо про сюжет «Зельды» сказать и нечего: очередное приключенческое фэнтези, которое едва ли претендует на что-то выдающееся. Да, в этот раз герой и девушка в беде поменялись местами, а привычному злодею Ганону достался лишь постыдно маленький эпизод. Но дальше подобных вывертов сюжет не уходит. И общая стилистика у игры «легкая»: снова используется мультяшно-игрушечная картинка Link's Awakening, которая сбивает всякий серьезный настрой, и даже угрозе экзистенциального уровня не удается сгустить краски.
Перейдем к игровой части. По общему виду Echoes of Wisdom напоминает двухмерные части серии: с высоты низколетящей птицы мы смотрим на то, как наш персонаж бегает по миру, решает загадки и отбивается от монстров. Но сразу же видно главное отличие: вместо меча Зельда использует магический посох. Главная сила этого артефакта — возможность копировать и создавать предметы. То есть подбегаем к вещи с подсветкой, тыкаем посохом и отныне ее можно сотворить в любой момент. И такая магия открывает кучу возможностей для взаимодействия с миром. Нужно куда-то забраться? Строим лестницу из столов. Желаете добавить огонька? Ставим жаровню. На нашу королевскую особу покушаются? Зовем рыцаря и отдаем приказ «голову с плеч!». Впрочем, ряд ограничений не позволит завалить весь Хайрул горшками и коробками: возможности напрямую упираются в запас сил нашего подельника Трифа. Поначалу у него есть всего три ячейки и за их счет, например, можно призвать либо троицу дохлых слизней, либо одного рыцаря. Попытаетесь наколдовать сверх предела — самый «старый» объект обратится в ничто. Однако по ходу игры спутник будет становиться сильнее, а значит и запас сил возрастет, и стоимость отдельных предметов упадет. Еще в комплекте к копированию идет вещь попроще — магическая связь. С ней мы можем прицепить к себе существо или объект и двигать их, куда пожелаем. Чаще всего используется для того, чтобы перемещать огромные валуны и сбрасывать монстров в реки. Есть у связи и «обратный» режим: мы следуем за объектом. В качестве примера Echoes of Wisdom предлагает привязаться к платформе и перелететь через пропасть.
И так уж получилось, что на преимуществах и недостатках копирования строится вся игра. Уже к середине Echoes of Wisdom в нашем распоряжении будет под два десятка самых разных объектов. И за счет этого задачу вроде подъема на скалу можно решить множеством способов. Вариант первый: призвать монстра-платформу и подняться на нем, как на лифте. Вариант второй: создать столб из воды и проплыть наверх. Вариант третий: наколдовать паука-стенолаза и прицепиться к нему при помощи обратной связи. Короче, возможностей куча. Вместе с тем количество предметов быстро выходит из-под контроля. Листать всё это богатство неудобно, система фильтрации едва ли спасает, а возможности составить список избранного попросту нет. Да и призываемые вещи сильно разнятся по полезности. Вот акула — мощь. Стоит завести такую зверушку, как все подводные битвы резко упрощаются. А есть статуи, которые требуются разве что для открытия дверей в одном храме, и после этого они оседают мертвым грузом в нашей коллекции. Единственный совет в подобной ситуации: чем раньше привыкнете к системе, тем лучше.
Из важных тем осталось только рассказать про декорации, большие и маленькие. Если сразу обобщить, то в Echoes of Wisdom продолжается тренд, который наметился еще во времена Breath of the Wild. А именно — интересный мир и скучные подземелья. Начнем со второго. Как и прежде, для продвижения по сюжету нам предстоит посещать заброшенные храмы, где ждут монстры и головоломки. Вот только эти локации получились не особо интересными. Во-первых, по построению они совсем уж простые и реально всматриваться в карту приходилось только на одной из них. Во-вторых, в них мало «внутренних» механик. Впрочем, здесь можно выступить в защиту игры и написать, что теперь источник разнообразия — сам игрок и его инструменты, а не декорации, куда его закинули. И, наконец, стилистика храмов. Да, опять буду придираться и писать, что эти места можно было сделать куда более разнообразными и самобытными. В серии же были внутренности гигантской рыбы, пиратский корабль посреди пустыни и особняк в заснеженных горах.
Зато Echoes of Wisdom радует открытым миром. При том, что игре по размаху до Tears of the Kingdom как до небес, она предлагает кучу разных секретов. Стоит отклониться в сторону от сюжетной тропы, как сразу найдутся пещера, наполовину закопанный сундук или какой-нибудь коллекционный предмет. И в награду обязательно достанутся либо сверкающие рупии, либо ингредиенты для коктейлей, либо новый предмет для копирования. Что еще больше радует — игра ненавязчива. Она не пытается ни тащить за уши по сюжету, ни лезть с подсказками по очередной задачке. А если Echoes of Wisdom чему-то и учит, то скорее через наглядные ситуации, а не за счет полотен текста. Такой подход к исследованию мы всячески приветствуем.
Пора выходить на заключение. Если совсем кратко, то Echoes of Wisdom — компактная, экспериментальная «Зельда». Главная задумка, которая сразу видна, — сделать гибкую систему инструментов, как в прошлой игре. Хотя местное копирование едва ли дотягивает до создания планеров и мотоциклов в Tears of the Kingdom, тем не менее оно предлагает множество способов для решения задач. И более стратегические сражения тоже интересны: вместо того, чтобы лезть в пекло, мы призываем на помощь рыцарей и носимся по краю арены, крича «врежьте им!». Вместе с тем игра дает слишком много объектов и при этом подсовывает интерфейс с изъянами. Если говорить про другие стороны, то пусть Echoes of Wisdom по масштабу сильно меньше прошлых частей, но по насыщенности здешний мир ничуть не хуже. Здесь приятно просто бегать и натыкаться на припрятанные сокровища. Правда, опять приходится иметь дело со скучными и безликими храмами. Для меня впечатления от новинки походили на историю с Tears of the Kingdom: сначала в глаза бросались недостатки, но потом их просто принял и с удовольствием погрузился в очередное приключение.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Grezzo
- Издатель: Nintendo
- Платформы: Switch (а где же еще?)
- Русская локализация: Есть переведенный текст.
- Время на прохождение: в среднем 20 часов, но сильно зависит от того, будете ли исследовать всё подряд.
85
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom — лаконичная и
занимательная часть серии, теперь с принцессой Зельдой в главной
роли. Пусть по масштабу игра уступает дилогии Breath of the Wild,
но правильные идеи у них подсмотрела. Во-первых, гибкие инструменты
для решения задач: в этот раз можно наколдовать себе хоть лестницу
из столов, хоть рыцарей в защиту. Во-вторых, отличный игровой мир,
напичканный заданиями и секретами. Впрочем, нашлась пара
«противовесов»: неудобный интерфейс для призываемых предметов и
малоинтересные храмы. Если говорить кратко, то Echoes of Wisdom — и
полировка идей из прошлых игр, и само по себе увлекательное
приключение.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Switch. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
8 комментариев, 51 310 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 25.10.2024 в 14:53
Серебряный охотник за трофеями
Тема с ненавязчивостью эксплоринга - это наверное самая невероятная
фишка всех игр Нинки. Никто не обязывает и получаешь необычное
ощущение кайфа свободы. Такое раньше в играх было постоянно. А
сейчас есть только у Нинковских экзов и редких игрушек на других
платформах.
Roll — 25.10.2024 в 20:13
Заблокирован
Makishima — 25.10.2024 в 21:56
Серебряный охотник за трофеями
Madtapki, зависит от поисков. И способов. Можно сдать
какие-то старые игры и вообще бесплатно получить в том же Видеоигр
нет. Ну или по бонусам в других магазах получить карик за босячью
цену. Фулпрайсы это для тех кому не терпится. Все остальные
получают выгоду от всех покупок видеоигр. Даже если это тупо «купи
три игры и получи скидон», как в том же видеоигр. Берешь игры по
акциям распродаж, да еще доп профит за покупку 3 in a row. Короче
это все вата что якобы сейчас игры бешеные деньги на консоли. Кто
ищет тот всегда найдет как получить за божеские цены почти как
раньше было. Иногда вообще чуть ли не цены времен 2013-14гг можно
сролять. И даже не надо ждать долго, почти в релиз игры выходит
так. Надо всего лишь уметь гуглить, искать и вертеться.
Пиратки это для экономных и ленивых или кто не хочет тратить на игры. А всякие аккаунты это вообще для тех кто не хочет тратить ни время, ни деньги и хочет быстро пройти, получить свои трофеи и на новую игру перейти. Я не могу судить ни тех, ни других. Каждый сам выбирает как играть. Это личное дело каждого. Есть еще метод подписок. Там тоже получаешь много профита. Единственный минус это что надо постоянно играть, нельзя делать перерывы. Поэтому я люблю покупать игры, там можно бросать игру и играть когда захочешь. Не надо никуда спешить.
Пиратки это для экономных и ленивых или кто не хочет тратить на игры. А всякие аккаунты это вообще для тех кто не хочет тратить ни время, ни деньги и хочет быстро пройти, получить свои трофеи и на новую игру перейти. Я не могу судить ни тех, ни других. Каждый сам выбирает как играть. Это личное дело каждого. Есть еще метод подписок. Там тоже получаешь много профита. Единственный минус это что надо постоянно играть, нельзя делать перерывы. Поэтому я люблю покупать игры, там можно бросать игру и играть когда захочешь. Не надо никуда спешить.
SomeVoxel — 26.10.2024 в 18:22
Деревянный охотник за трофеями
Как зовут главного героя игры Легенда о Зельде? Зельда!
Crusader_ — 27.10.2024 в 16:49
Металлический охотник за трофеями
James_Harlan обозревает НЕ ПК-игру? Удивительно!



