The Legend of Zelda: Link's Awakening
Таинственный остров: Обзор The Legend of Zelda: Link's Awakening
Darth_Alex
376
Можно по-разному относиться к франшизе The Legend of Zelda, однако сложно не согласиться: квинтэссенцией серии является приключение. Более того, за 33 года существования серия сама стала чуть ли не синонимом приключения как такового. Пускай изрядно приукрашенного и идеализированного, но эпичного и захватывающего. А самой свежей возможностью снова отправиться в пусть с неизменным протагонистом Линком стал ремейк знаменитой The Legend of Zelda: Link's Awakening с Game Boy, отныне доступный на Nintendo Switch.

Стоит отметить, что новая игра – больше, чем просто ремастер, и некоторые изменения коснулись и самого геймплея. Однако именно визуальная сторона сразу же перетягивает на себя основное внимание. Пожалуй, новая Link's Awakening создаёт впечатление самой милой на настоящей момент части франшизы, а в портативном режиме Switch и вовсе напоминает прекрасную и детализированную миниатюрную диораму, поселившуюся на экране вашей консоли.

Если же пошагово сравнивать сцены из ремейка и оригинала, станет ясно, что многие локации были бережно и очень тщательно воссозданы на новом движке, хоть и не всегда до последнего кустика и камешка, но с сохранением оригинальных пропорций и расстояний. Вместе с тем, игра обзавелась и большим количеством дополнительных деталей, эффектов и заиграла целым спектром новых красок.

Как и 33 года назад, действие происходит на острове Кохолинт, где приходит в себя после кораблекрушения Линк. Кстати, в игре, одной из немногих в серии, мы не увидим ни привычного королевства Хайрул, ни принцессы Зельды. Зато остров населён множеством противников из игр про Марио. Считается, что создатели Link's Awakening для Game Boy тестировали геймплей нового проекта, используя спрайты персонажей другой игры Nintendo, а в какой-то момент они уже так органично вплелись в оформившуюся идею, что их попросту не стали убирать.

Цель Линка – выбраться с острова, своеобразным центром которого является ворочающаяся во сне Рыба ветров. Почти что история о дремлющих Великих Древних! По словам помогающего герою говорящего филина, покинуть это место можно, лишь пробудив рыбину, а для этого надо найти восемь волшебных музыкальных инструментов и сыграть на них особую мелодию. Всё понятно? Тогда в путь!




Оригинальная Link's Awakening и её цветное переиздание для Game Boy Color считается одной из лучших игр серии. Так чем же она так хороша? Геймплей представляет собой классическую метроидванию. Основная цель Линка – посетить 8 святилищ и найти искомые музыкальные инструменты. Однако отдельно от главного квеста исследовать остров можно настолько свободно, насколько позволяет это снаряжение героя в настоящий момент.

Игровой процесс очень разнообразен и едва ли способен наскучить. Следуя духу оригинала, преимущественно изометрический угол обзора порой сменяется короткими, но оригинальными платформенными эпизодами с видом сбоку, а каждое святилище расположилось в отдельном регионе острова со своим биомом и декорациями. Однако переходы между залами подземелий и движение по землям Кохолинта отныне создают ощущение «бесшовности» – то есть избавлены от немного дёрганой смены экранов, обусловленной техническими возможностями Gameboy.





Чешуйка с хвостика? Весьма смело и откровенно!

Немалое удовольствие в Link's Awakening доставляет поиск многочисленных секретов и решение загадок – как в сюжетных святилищах, так и во время прохождения побочных квестов и просто во время путешествий по острову. Некоторые головоломки настолько умны, а их решения до того изящны, что долгожданное преодоление препятствий приносит несравненное удовлетворение. А порой и вовсе диву даёшься – как всегда находится тот человек, кто смог самым первым решить ту или иную загадку и выложить решение в сеть. В свете чего прежняя жизнь человека без интернета и вовсе видится «тёмными веками»!

Самые большие геймплейные изменения заключаются в немного упрощённой системе использования снаряжения. Например, теперь щит и меч Линка, как и некоторые другие артефакты, вроде Браслета силы и Пегасовых сапог, всегда экипированы и не занимают ценные слоты под активные предметы, которых, как и раньше – всего два. В чём-то это и упрощает игру, однако больше соответствует возросшей динамике ремейка и прекрасно вписывается в обновлённый геймплей.




Линк придумал такой способ перемещения задолго до протагониста из Sekiro: Shadows Die Twice!

Стало больше секретных ракушек, сбор большей части которых принесёт герою мощное оружие. Наконец, комфортнее выглядит интерфейс и отдельные геймплейные элементы – карту остова можно помечать маркерами, диалоги с ключевыми персонажами (порой несущие подсказки) сохраняются в меню и так далее.

Обращающим на себя внимание нововведением ремейка стало свежее развлечение – «Строительство подземелий». Эдакий облегчённый «Mario Maker» для мира Зельды. Вначале игрок проходит обучение в хижине знакомого по предыдущим играм серии Дампея (Dampé), расположившейся на месте фотосалона из версии для Gameboy (всё-таки для Switch не предусмотрен принтер для печати изображений, продававшийся для Gameboy).





Процесс «сборки» в новом режиме «Строительство подземелий»

Закончив стажировку и пройдя испытания Дампея, игроки могут отправиться в «свободное плавание» и проектировать собственные подземелья во внутриигровом редакторе. Для этого используются находимые в приключениях заготовки в виде комнат разной формы и назначения – с боссами, сундуками и ловушками. Данный режим не имеет особо богатого инструментария, а потом едва ли надолго займёт игрока.

Нашлось место и традиционной поддержке amiibo. Фигурки персонажей серии The Legend of Zelda откроют своим обладателям доступ к дополнительным комнатам в редакторе подземелий.





С шутками и приятными юмором дела обстоят очень даже неплохо!

Я уже упомянул графическую составляющую, радующую глаз своим простым изяществом, а теперь скажу пару слов и о звуковом сопровождении. Фанаты версии для Gameboy смогут услышать большинство знакомых музыкальных тем оригинала, получивших в ремейке осовремененное звучание . Стоит сказать, что музыка в игре отменная!

Важной деталью является и наличие в игре перевода на русский язык – тщательно выполненного и не лишающего игрока аутентичной атмосферы и шуток оригинала.


90
The Legend of Zelda: Link's Awakening подарила новую жизнь одной из лучших игр серии о приключениях Линка. Если особо не вдаваться в нюансы, перед нами тщательно выполненный ремейк, бережно сохранивший дух и атмосферу оригинала, но в то же время перенёсший его на слегка обновлённый и более гибкий и динамичный геймплей. Фанаты первоисточника непременно останутся довольны, а новички получили возможность ознакомиться с трогательной и образцовой в своём роде приключенческой игрой. Пускай новый контент в виде режима «Строительство подземелий» достаточно скромен и неспособен надолго завлечь игрока, ремейк Link's Awakening полностью самодостаточен, а потому хорош сам по себе.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
37 комментариев, 35 953 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Ejachok — 19.09.2019 в 16:13
Бронзовый охотник за трофеями
25
меня аж плющит как я хочу дорваться до этой зельды. а она ещё пока доберётся до меня… надеюсь видеоигр хотя бы отправит лимитку завтра. а то всякие лимитки/коллекционки частенько задерживаются у них.
eFEDRin — 19.09.2019 в 16:49
Злой дядька
26
Отлично, спасибо за обзор! Жду не дождусь свое Особое издание со стилбуком в виде геймбоя)
podvodn1k — 19.09.2019 в 17:06
PREMIUM
46
"Горшочек, не вари"(с). Астрал и Fire Emblem лежат в целофане. А еще ВоВ классик, будь он неладен. Хотя, кого я обманываю, все равно ведь возьму.
Печально, когда денег на игры больше, чем времени на них
pvtpeacefull — 19.09.2019 в 17:15
lets make troubles/trophies
15
Сообщение от podvodn1k
Печально, когда денег на игры больше, чем времени на них
не самый плохой расклад
iamhappyguy — 19.09.2019 в 17:28
Пластмассовый охотник за трофеями
3
podvodn1k, и не говори.Только недавно обзавелся сычом и пока Astral Chain прохожу,а тут эта зельда уже выходит, а еще Botw даже не начата(

Но походу тоже возьму сразу и поставлю на полочку подождать своей очереди .
podvodn1k — 19.09.2019 в 17:50
PREMIUM
20
iamhappyguy, только купил? У, мужик, у меня для тебя плохие новости в плане количества годноты, вышедшей за 2,5 года. Отправляй женщину к маме, а сам бери отпуск
August — 19.09.2019 в 17:18
Деревянный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, но выскажу "фи" на отвлеченную тематику ... Удивляет странная мода последнего времени причислять каждую игру с элементами исследования к метроидваниям. Классические метроидвании, помимо прочего, обладают таким признаком, как фиксированный ракурс камеры «вид сбоку». Этак можно каждую вторую игру в "кастлроиды" записывать, вон уже и Control додумались к ним причислить
Darth_Alex — 19.09.2019 в 22:00
Серебряный охотник за трофеями
22
August, я согласен, что у поджанров должны быть чёткие рамки. Хотя та же Википедия позволяет себе вольность и говорит, что вид сбоку желателен, но могут быть и исключения.

В любом случае, данное понятие удачнее и понятнее всего характеризует устройство мира и возможности для его исследования. А другого такого же ёмкого определения пока не придумали =)
Ziggrun — 19.09.2019 в 17:42
Бронзовый охотник за трофеями
15
Еще одна игра в список желаемого от продукции Нинтендо. Куплю консоль и погружусь в этот сказочный и добрый мир.
P.S. Вопрос по офф-топу. Ходили слухи, что Нинтендо собирались более мощную консоль выпустить, чем Свитч. Они так и не подтвердились? То есть можно спокойно Свитч покупать?) Лайт версия не интересует
Zerror — 19.09.2019 в 17:51
Начинающий охотник за трофеями
9
Ziggrun, про более мощную Switch не слышал, а вот новая ревизия, с более мощным аккумулятором это факт.
August — 19.09.2019 в 18:11
Деревянный охотник за трофеями
19
Ziggrun, не то, чтобы совсем не подтвердились, но очевидно, что Нинтендо изначально не планировала в один сезон выпускать все возможные ревизии ... хз может через годик и надумает, но никто точно не знает, ессно Лично я, особо не замудряясь, взял бы новую ревизию Switch (которая с батарейкой+), а там всегда перескочить можно, ежели шо
Gilaruil — 19.09.2019 в 19:59
Охотник за постельными сценами
0
Ziggrun, ходил слух, что будет аналог про у Сони. Но недавно был анонс лайтовой версии и Нин сказала, что в этом году больше анонсов не будет. Я жду в следующем году информации.
agentdocent — 19.09.2019 в 17:51
Металлический охотник за трофеями
19
Ничто так не удивляет как оценки для игр Нинтендо А игра выглядит душевно, почему-то напоминает 3Д-версию the Legend of Zelda: A Link to the Past
Ziggrun — 19.09.2019 в 17:59
Бронзовый охотник за трофеями
10
agentdocent, меня последний ролик уже улыбку вызвал. Игра просто наполнена добротой. Чувствется атмосфера старых игр той эпохи
August — 19.09.2019 в 18:17
Деревянный охотник за трофеями
49
По сабжу - игра mustbuy. Прямо сейчас играю в The Legend of Zelda: Oracle of Seasons и несмотря на почтенный возраст, игра вызывает невероятно положительные эмоции. А ежели "дона графона" позвать как в Link's Awakening, то ... "даш не знаю" что добавить-то
Ticutio — 20.09.2019 в 03:29
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
19
Моя любимая часть. Играл в нее на GB черно белом в 90-х.
bladerdenis — 20.09.2019 в 04:15
Деревянный охотник за трофеями
-12
Как всегда оценки для Nintendo лишены объективности.
eFEDRin — 20.09.2019 в 08:33
Злой дядька
18
bladerdenis, И не только на Стратеге, весь мир в рабстве у усатого водопроводчика:



Это какой-то кошмар
Artem6 — 20.09.2019 в 09:51
Металлический охотник за трофеями
23
bladerdenis, не пишите бред, вы попробуйте- поиграйте, а потом говорите, хотя наверно и Свитча у вас нет)
bladerdenis — 20.09.2019 в 10:33
Деревянный охотник за трофеями
0
Artem6, Собственно не обязательно играть в эту игру. Причем я не утверждаю что она плохая игра, я говорю что оценки завышены на мой взгляд. Посмотрим какая оценка будет у Last of Us 2, которая требует на порядок больше ресурсов и сил на проработку сюжета, мира, персонажей.
Montblank — 20.09.2019 в 11:40
Бронзовый охотник за трофеями
28
bladerdenis, то есть априори инди играм и играм с меньшим бюджетом занижать балл до, ну, скажем, 70ти? Прекрасная идея! Пусть отсчёт от 100 баллов будет исключительным правом игр с бюджетом не меньше 50 миллионов!
Идеальный и объективный подход!
bladerdenis — 20.09.2019 в 12:43
Деревянный охотник за трофеями
0
Montblank, А причем тут бабло? Ресурсы и силы не равно бабло.
mrDimon — 20.09.2019 в 13:43
V8 Power
10
bladerdenis, Ресурсы и силы оплачивать нужно. Никто работать за спасибо не будет.
ImperialAmber — 20.09.2019 в 13:44
Начинающий охотник за трофеями
20
bladerdenis, Ресурсы и силы равно бабло, читай Маркса.
Montblank — 20.09.2019 в 14:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
bladerdenis, а при чем было сравнение с LoU2? А если игру делает фактически один человек, много лет, при этом с тяжелым сердечным заболеванием? Да, ему помогают пара человек, близких друзей, но он мозг проекта. У него нет сил и ресурсов Naughty Dogs, он не успевает в сроки, так как мешают приступы, поездки в больницу... но он очень старается! В итоге выходит потрясающая игра.
Как мы должны оценивать ее по вашей логике? «mmmeeehhh... один полуживой трудяга! Подумаешь! Его силы и ресурсы не дотягивают до ААА проекта! Пусть этой ветошью подотрутся индюшатники. Не обязательно играть в эту игру. Итак все ясно.»
К чему подобное приведёт? Нежелание признать труд, пусть и качественный, единицы, предпочитая масс-маркет с 70% бюджета на рекламе.
Artem6 — 20.09.2019 в 16:24
Металлический охотник за трофеями
22
bladerdenis, вы извините, но можно как вы пишите "ресурсов и сил на проработку сюжета, мира, персонажей" вложить дохрена, а потом обосраться по полной и с треском провалиться в продажах... примеров тому не мало!, и какая вообще разница сколько времени и денег вложено?, если я фана могу получить намного больше от совсем другой игры которая и кажется проще и сюжет не на грани фантастики! Да и вообще Зельда - это нинтендовский эталон, они почти все всегда занимали высокие места в рейтингах, как раз наоборот было бы удивительно видеть ее не на первых местах. Совет: возьмите себе Свитч как дополнение и наслаждайтесь жизнью, причем потом, по себе знаю, он заберет на себя львиную долю игрового времени)
eFEDRin — 20.09.2019 в 17:06
Злой дядька
8
Artem6, я так понимаю в сарказм Вы не умете, и мое сообщение чуть выше о том, что я жду не дождусь свое особое издание со стилбуком в виде геймбоя Вы не удосужились прочитать?
Artem6 — 20.09.2019 в 17:21
Металлический охотник за трофеями
0
eFEDRin, да Вы правы, автора сообщения я действительно проглядел, прошу извинить за минус))
fatalyst — 20.09.2019 в 04:23
Деревянный охотник за трофеями
28
О даааа!!!! Шикарная игруля. Хочу её! Ещё и с русскими сабами! Это просто праздник какой-то! Не йж то и правда придётся свитч покупать! Чёрт! Автору спасибо за обзор. Супер!
Montblank — 20.09.2019 в 11:44
Бронзовый охотник за трофеями
15
Хорошие будут эти выходные... взял и коллекторс, и амибку)
Спасибо за обзор)
v1docq47 — 20.09.2019 в 13:20
Деревянный охотник за трофеями
15
Спасибо за обзор! М.Видео на моё удивление сработали очень быстро Моя копия The Legend of Zelda:Link's Awakening. Огран.изд. уже лежит в магазине (а это магазин в Омске). Осталось самое страшное - дождаться отпуска
emporio2866 — 21.09.2019 в 02:32
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Жду свою лимитку в понедельник от дендилэнд! Никогда у них не заказывал, сначала предзаказал в мире нинтендо, когда вторая волна предзаказов стартанули и успел, так как через пару минут всё закончилось и они удалили пост из группы в вк, чтобы не бомбили наверное.
Офигел от ажиотажа... или так вышло из-за малого количества копий заказал ещё в дендиленд, у которых хорошие отзывы и они позвонили раньше мира нинтендо, поэтому у официантов отменил. В общем жду, жду, как раз выходные будут у меня и надеюсь поиграть

Вот астрал чейн купил без всяких предзаказов коллекционку, видимо мало кто ждал или много завезли? Купил и всё никак не распакую, ассасина греческого на ящике никак не могу добить.

---------- Сообщение добавлено в 02:32 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 02:24 ----------

Сообщение от Artem6
по себе знаю, он заберет на себя львиную долю игрового времени)
Есть такое дело
У меня плойку сначала подвинул ящик со своей почти бесшумностью, отличный джоем и более лояльным отношением к пользователю (обратная совместимость, гейм пасс и более жирные скидки), а потом на третье место плойку отправил сыч, закрепившись после ящика, благодаря уникальным играм и повсеместному локальному кооперативу, в то время как на соньке эксклюзивы почти такие же как и мультиплатформа, а у нинтендо совсем иные игры, аналогов которым найти почти невозможно... даже 2дс купил с двумя десятками картриджей на последней весенней распродаже - тааак оно мне понрааааавилось, что пожалуй пусть плоечка попылится в ожидании игрули от каджамы и тлоу два
Nei — 21.09.2019 в 16:01
Деревянный охотник за трофеями
0
На самом деле нигде не написан минус про техническую составляющую, разброс фпс ооочень большой и при переходах неприятные просадки или даже подвисоны. Ну а ко всему остальному не придраться...Можно было и 95 поставить. До сих пор вспоминаю ассасин крид и 90 баллов.
Darth_Alex — 22.09.2019 в 19:21
Серебряный охотник за трофеями
0
Nei, подобного ни разу не заметил =( И в стационарном и в портативном режимах встречались проблемы?
Montblank — 23.09.2019 в 17:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Darth_Alex, да, проблема есть. Встречается в портативном режиме падение фпс (но точно не зависания), когда на несколько секунд появляется надпись с названием зоны, при выходе из помещений/подземелий на карту мира. В стационарном такой проблемы нет у меня. Но я б за это даже 1/100 балла не отнял) это дело исправят при первом патче, я уверен.
the9ther — 24.09.2019 в 10:09
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Замечательная игра. Просто не могу отлипнуть от неё. Даже при учёте, что я больше по ААА тайтлам для пс4 больше, графонистым, физическим и прочее. А тут такая простенькая игра ремейк . Да , визуал просто шикарный, звуковая составляющая шикарная, загадки и исследование замечательное. И так затянула Значит не в графике и возможностях дело, а в духовном насыщение . ПыСы мысли в слух )
Dem6eJIb — 24.09.2019 в 20:01
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Игра огонь! Играю и улыбка не сходит с лица как у блаженного.