Обзор The Silver Case 2425
FenixBK —

С Гоити Судой и Grasshopper Manufacture связан целый список игр, за
который фанаты боготворят как саму студию, так и именитого
геймдизайнера. The Silver Case, killer7, No More
Heroes и другие его работы стали культовыми для широкого круга
игроков, но при этом не получили статус икон индустрии. В послужном
списке Suda51 десятки игр, над которыми он работал в качестве
сценариста, дизайнера, продюсера или занимал иные посты.
В последние годы он не только стал возвращаться к корням, переиздавая со сторонними компаниями хиты прошлых лет, но и пытается развивать серию No More Heroes. После Travis Strikes Again его команда анонсировала полноценную третью часть, не забыв и о других франшизах. The Silver Case и сиквел The 25th Ward: The Silver Case ранее получили ремастеры для PS4 и PC, а теперь очередь дошла и до Switch. Гибридной консоли достался двойной релиз The Silver Case 2425, куда вошли сразу обе игры.
Первая The Silver Case прочно ассоциируется у многих с Suda51. Однако это не его единоличное творение. Данный проект стал первым для команды Grasshopper Manufacture и вышел он в 1999 году в Японии для первой домашней консоли Sony. Продолжение The 25th Ward: The Silver Case вышло спустя шесть лет, в 2005 году, для мобильных платформ. Ввиду специфики релиза оно в какой-то момент стало попросту недоступным для игроков. Теперь же мы можем насладиться обеими играми на английском языке.
Сюжет каждой из частей связан с серийным убийцей Камуи Уэхарой, орудующем в альтернативном варианте Японии 90-ых. За происходящим в зависимости от эпизодов мы наблюдаем глазами нескольких героев, что позволяет увидеть историю с разных точек зрения. По меркам современных новелл серия The Silver Case выглядит нестандартно. Её манера подачи уникальна. Наверное, проще всего провести параллель с цифровыми комиксами, где постоянно тасуются кадры с артами, небольшими игровыми роликами и геймплейными секциями в формате адвенчур.
Это по-настоящему серьёзное произведение в мрачных антуражах, наполненное матом и жестокостью. Разработчикам ещё в конце прошлого тысячелетия удалось добиться жуткой атмосферы триллера. Вы наверняка испытывали подобные чувства при просмотре фильмов о маньяках. Внутри The Silver Case скрывается нечто подобное. Важную роль в создании этого эффекта сыграли иллюстрации, использующиеся в игре. Этот олдскульный стиль нельзя назвать анимешным, но от него возникают воспоминания о шикарных мрачных аниме 90-ых.
Первая часть разделена на эпизоды, но не для каждого из них историю прописывал Гости Суда. Основных сценариев два: «Transmitter» и «Placebo». Они немного отличаются геймплейно, но что их роднит, так это секции с активным игровым процессом, которые запоминаются неудобным управлением. Нам выдают круговое меню, разделённое на несколько действий: контакт с объектами, ходьба и выбор предметов. В ремастере его не стали актуализировать, всё осталось таким же дискомфортным, как было на первой PlayStation.
В The 25th Ward: The Silver Case ситуация с управлением немного иная. Для мобильных платформ была придумана система с пирамидой, на гранях которой расположены доступные действия. Здешний список выглядит иначе: герои могут смотреть, разговаривать, ходить и выбирать предметы из инвентаря. Отсутствие опции прямого взаимодействия порой ставит в тупик. Приходится по несколько раз разговаривать со всеми и осматриваться в надежде нащупать нужный вариант для дальнейшего развития сценария. Всё это приходится списывать на огрехи старого геймдизайна.
В сиквеле сюжет тоже разделён на эпизоды и в нём вновь фигурирует Камуи Уэхара. Как в случае с первой игрой, прорабатывать историю Гоити Суде помогали Масахи Оока и Сако Като. Помимо обновлённого графического стиля, эта часть может похвастаться обилием головоломок с вводом паролей при помощи многогранного кубика. И если поначалу они кажутся оригинальными, то со временем от них попросту устаёшь. Тут нашлось место мини-игре в стиле jRPG, а первой части достался своеобразный тест на 100 вопросов. На фоне остального геймплея они сильно выделяются, так же как и 100 концовок в арсенале второй игры. В таких вещах проглядывается геймдизайнерский гений Суды. Где ещё можно встретить подобное безумство?
Время практически не навредило обоим проектам. The Silver Case 2425 проходится с удовольствием, хотя очевидно, что в ремастер стоило бы добавить пару актуальных вещей, например, автопрокрутку текста. Зато здесь доступен выбор качества графики для небольших сценок с трёхмерным моделями. Если хочется получить опыт уровня оригинальных частей - никто не мешает поиграться с ползунком в настройках и намеренно сделать графику хуже. Хотя смысла в этом немного, ведь даже улучшенный вариант картинки недалеко ушёл в плане качества от первых версий.
Местами устаревший геймдизайн вылезает наружу. Яркий пример - момент, когда герою нужно осмотреть ряд помещений, спускаясь по лестницам в специальные бункеры. Порядка десяти минут приходится потратить на подъём, спуск и исследование практически пустых комнат. Ещё проскальзывают специфические решения по части повествования. Мало того, что копы таскают с собой свидетеля и дают ему задания, так помимо этого он находится в шоковом состоянии и не разговаривает после пережитой психологической травмы.
Особо придирчивому игроку есть за что зацепиться, но вопрос в другом: стоит ли это делать в случае с играми столь преклонного по меркам индустрии возраста? Здешний сюжет радует внезапными твистами, которых совсем не ждёшь. Рассуждать о них в контексте обзора дело неблагодарное, да и не хочется портить впечатление тем, кто захочет пройти обе игры. Оба приключения смогут отнять у вас порядка трёх десятков часов, при условии, что вы легко воспринимаете и переводите английский текст. Локализацией сборник похвастаться не может. С учётом объёма текстов это был бы довольно трудоёмкий процесс. И надо признать, что для восприятия школьных знаний будет маловато. Впрочем, никто не мешает подтягивать свои знания прямо в процессе прохождения в обнимку со словарём.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
В последние годы он не только стал возвращаться к корням, переиздавая со сторонними компаниями хиты прошлых лет, но и пытается развивать серию No More Heroes. После Travis Strikes Again его команда анонсировала полноценную третью часть, не забыв и о других франшизах. The Silver Case и сиквел The 25th Ward: The Silver Case ранее получили ремастеры для PS4 и PC, а теперь очередь дошла и до Switch. Гибридной консоли достался двойной релиз The Silver Case 2425, куда вошли сразу обе игры.
Первая The Silver Case прочно ассоциируется у многих с Suda51. Однако это не его единоличное творение. Данный проект стал первым для команды Grasshopper Manufacture и вышел он в 1999 году в Японии для первой домашней консоли Sony. Продолжение The 25th Ward: The Silver Case вышло спустя шесть лет, в 2005 году, для мобильных платформ. Ввиду специфики релиза оно в какой-то момент стало попросту недоступным для игроков. Теперь же мы можем насладиться обеими играми на английском языке.
Сюжет каждой из частей связан с серийным убийцей Камуи Уэхарой, орудующем в альтернативном варианте Японии 90-ых. За происходящим в зависимости от эпизодов мы наблюдаем глазами нескольких героев, что позволяет увидеть историю с разных точек зрения. По меркам современных новелл серия The Silver Case выглядит нестандартно. Её манера подачи уникальна. Наверное, проще всего провести параллель с цифровыми комиксами, где постоянно тасуются кадры с артами, небольшими игровыми роликами и геймплейными секциями в формате адвенчур.
Это по-настоящему серьёзное произведение в мрачных антуражах, наполненное матом и жестокостью. Разработчикам ещё в конце прошлого тысячелетия удалось добиться жуткой атмосферы триллера. Вы наверняка испытывали подобные чувства при просмотре фильмов о маньяках. Внутри The Silver Case скрывается нечто подобное. Важную роль в создании этого эффекта сыграли иллюстрации, использующиеся в игре. Этот олдскульный стиль нельзя назвать анимешным, но от него возникают воспоминания о шикарных мрачных аниме 90-ых.
Первая часть разделена на эпизоды, но не для каждого из них историю прописывал Гости Суда. Основных сценариев два: «Transmitter» и «Placebo». Они немного отличаются геймплейно, но что их роднит, так это секции с активным игровым процессом, которые запоминаются неудобным управлением. Нам выдают круговое меню, разделённое на несколько действий: контакт с объектами, ходьба и выбор предметов. В ремастере его не стали актуализировать, всё осталось таким же дискомфортным, как было на первой PlayStation.
В The 25th Ward: The Silver Case ситуация с управлением немного иная. Для мобильных платформ была придумана система с пирамидой, на гранях которой расположены доступные действия. Здешний список выглядит иначе: герои могут смотреть, разговаривать, ходить и выбирать предметы из инвентаря. Отсутствие опции прямого взаимодействия порой ставит в тупик. Приходится по несколько раз разговаривать со всеми и осматриваться в надежде нащупать нужный вариант для дальнейшего развития сценария. Всё это приходится списывать на огрехи старого геймдизайна.
В сиквеле сюжет тоже разделён на эпизоды и в нём вновь фигурирует Камуи Уэхара. Как в случае с первой игрой, прорабатывать историю Гоити Суде помогали Масахи Оока и Сако Като. Помимо обновлённого графического стиля, эта часть может похвастаться обилием головоломок с вводом паролей при помощи многогранного кубика. И если поначалу они кажутся оригинальными, то со временем от них попросту устаёшь. Тут нашлось место мини-игре в стиле jRPG, а первой части достался своеобразный тест на 100 вопросов. На фоне остального геймплея они сильно выделяются, так же как и 100 концовок в арсенале второй игры. В таких вещах проглядывается геймдизайнерский гений Суды. Где ещё можно встретить подобное безумство?
Время практически не навредило обоим проектам. The Silver Case 2425 проходится с удовольствием, хотя очевидно, что в ремастер стоило бы добавить пару актуальных вещей, например, автопрокрутку текста. Зато здесь доступен выбор качества графики для небольших сценок с трёхмерным моделями. Если хочется получить опыт уровня оригинальных частей - никто не мешает поиграться с ползунком в настройках и намеренно сделать графику хуже. Хотя смысла в этом немного, ведь даже улучшенный вариант картинки недалеко ушёл в плане качества от первых версий.
Местами устаревший геймдизайн вылезает наружу. Яркий пример - момент, когда герою нужно осмотреть ряд помещений, спускаясь по лестницам в специальные бункеры. Порядка десяти минут приходится потратить на подъём, спуск и исследование практически пустых комнат. Ещё проскальзывают специфические решения по части повествования. Мало того, что копы таскают с собой свидетеля и дают ему задания, так помимо этого он находится в шоковом состоянии и не разговаривает после пережитой психологической травмы.
Особо придирчивому игроку есть за что зацепиться, но вопрос в другом: стоит ли это делать в случае с играми столь преклонного по меркам индустрии возраста? Здешний сюжет радует внезапными твистами, которых совсем не ждёшь. Рассуждать о них в контексте обзора дело неблагодарное, да и не хочется портить впечатление тем, кто захочет пройти обе игры. Оба приключения смогут отнять у вас порядка трёх десятков часов, при условии, что вы легко воспринимаете и переводите английский текст. Локализацией сборник похвастаться не может. С учётом объёма текстов это был бы довольно трудоёмкий процесс. И надо признать, что для восприятия школьных знаний будет маловато. Впрочем, никто не мешает подтягивать свои знания прямо в процессе прохождения в обнимку со словарём.
75
|
Сборник The Silver
Case 2425 даже по современным меркам кажется очень необычным
продуктом в своём жанре. Интригующая история убийцы Камуи Уэхары на
самом деле выходит за рамки простого детективного сюжета и
погружает игроков в жутковатый и загнивающий урбан антиутопии.
Впечатление от ремастеров портит лишь отсутствие некоторых удобств,
например, переработанного управления и автопрокрутки. Без них обе
игры буквально бьют наотмашь своей олдскульностью. Если вам
интересно посмотреть на одни из мрачнейших работ Суды и Grasshopper
Manufacture – не проходите мимо. Но не забывайте, что ждать чего-то
сверхъестественного от этих в целом хороших игр не
стоит. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
4 комментария, 35 156 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Deep_wolf — 31.07.2021 в 07:28
Глубокий волк за трофеями
Если кто хочет поиграть - берите ПК версии. На PS4 и Switch у людей
проблемы с производительностью (в обзоре не отмечено), просадка
кадров на объемных стенах текста, проблемы с FMV-роликами и мелкие
огрехи.
Сами серебрянные чемоданы массовому игроку советовать не могу - это очень неспешные текстовые игры, бешеным и нетерпеливым игрокам дорога заказана. А вообще must-play для фанатов KTP, бесспорно.
Сами серебрянные чемоданы массовому игроку советовать не могу - это очень неспешные текстовые игры, бешеным и нетерпеливым игрокам дорога заказана. А вообще must-play для фанатов KTP, бесспорно.
FenixBK — 31.07.2021 в 08:57
Press Team
Deep_wolf — 31.07.2021 в 23:42
Глубокий волк за трофеями
FenixBK, Значит повезло. Людям, накупившим игры на
физ.носителе не особо. Может цифровая версия стабильней.
https://twitter.com/torakubi/status/...974352384?s=19
И все в таком духе.
https://twitter.com/torakubi/status/...974352384?s=19
И все в таком духе.
kazik13 — 31.07.2021 в 09:07
Металлический охотник за трофеями