Обзор The World Ends With You: Final Remix

Когда я приобрёл свою Nintendo 3DS, первой пройдённой на ней JRPG
стала The World Ends With You — восхваляемая на западных
форумах уникальная работа компании Square Enix. Случайно
наткнувшись на неё и увидев тезис в духе «лучшая JRPG на
портативных консолях и самая уникальная игра от Square Enix», я был
заинтригован. И не ошибся, поверив словам человека, чей ник не
запомнил. Но безгранично благодарен ему! Эта игра сразу увлекла
меня своим необычным игровым процессом, на полную катушку
использующим все технические особенности целевой консоли.
Здесь было разделение всего происходящего, от сюжетных сцен до меню, на два экрана, а основные действия производились при помощи сенсорного дисплея. Именно из-за The World Ends With You нижний экран консоли, вовремя прикрытый защитной плёнкой, выглядит будто по нему прошлись наждачной бумагой. Основательно так прошлись, не щадя живота своего. И консоли. Но не меньше концептуального управления порадовала меня история, рассказанная в этой игре.
Мы знакомимся с мизантропом по имени Неку. С виду это обычный паренёк лет шестнадцати, замкнутый в себе, одетый в стильную одежду, с торчащими волосами и большими меломанскими наушниками на голове. Он не разговорчив и… ничегошеньки не помнит. Придя в себя посреди большого перекрёстка в районе Сибуя, он начинает рассматривать окружающих людей и понимает, что на него никто не обращает внимания. Будто герой стал призраком, невидимым для глаз окружающих. Вскоре выясняется, что его действительно никто не видит.
«Ну и чёрт с вами», — думает Неку и отправляется исследовать местность, чтобы хоть немного прояснить ситуацию. Довольно быстро он оказывается в опасности и тут на подмогу прибегает взъерошенная и миленькая девчонка, настоятельно требующая заключить с ней некий пакт, который поможет парочке победить внезапно появившихся агрессивных лягушек. И действительно, вместе они справляются с нападающими и девушка, Сики, раскрывает Неку карты: «Мы находимся в Игре Жнецов, победа в которой позволит вернуться к обычной жизни, а поражение отправит в преисподнюю».
Так себе новость, правда?
Сперва Неку не верит в реальность происходящего и всячески пытается отшить назойливую девчонку, однако, после ряда событий он понимает, что ведёт себя как дурак и взаимодействие с другими игроками находится в поле его интересов. «Неделя игры и заданий, да?», — смиряется с происходящим наш герой. «Осталось всего несколько дней, прорвёмся», — настраивается он на положительную волну. Но стоил первой неделе игры закончится, как Неку ждёт пренеприятный сюрприз — это не конец его истории, а скорее новое начало.
Основной сценарий в Final Remix остался без изменений, но пополнился новой сюжетной главой — «Новая неделя», которая запускается в качестве пост-гейм контента. Она представляет новых персонажей, предлагает сразиться с новыми противниками и в целом представляется отличным сюжетным фрагментом. Огорчило меня лишь то, что этот фрагмент открывается только после прохождения основной игры, а не доступен для выбора сначала. Стоило предусмотреть это для игроков, которые неделю тому завершили мобильную версию и хорошо знакомы с оригиналом. Или хотя бы добавить возможность быстрого пропуска всех сюжетных диалогов.
Игровой процесс проекта практически не отличается от версии для мобильных устройств, вполне очевидно ставшей основой релиза. Здесь такое же качество графики и интерфейс, а также аналогично переработанная боевая система. Разработчики Square Enix пошли по пути наименьшего сопротивления, но хорошо, что не поленились добавить новую интересную главу. В подробности которой я намеренно не вдаюсь.
Всё управление в игре завязано на сенсорный дисплей, от путешествия по миру и сражений, до навигации по меню. Но к этому вы вернёмся чуть ниже. Пока расскажу о боевой системе. В целом она реализована хорошо, хоть и потеряла кусочек шарма из-за отсутствия двух дисплеев и раздельных команд для Неку и его партнёра. Все приёмы героя привязаны к экипированным значкам, и читать их нужно в окошке описания. Например, одни значки реагируют на «тапы» пальцем по врагу, другие на «тапы» по пустому месту, третью завязаны на «слэши» через противников или самого героя. Есть значки, для активации которых нужно рисовать кольца, проводить линии или просто касаться их в панели значков наверху экрана.
По мере прохождения количество одновременно используемых значков будет увеличиваться до шести. Каждый из значков можно прокачивать, используя его в сражениях и получая очки опыта. Персонаж также прокачивается и внизу меню можно увидеть длинную жёлтую шкалу, доступную для регулирования вручную. Это шкала баланса качества предметов, которые оставляют враги, и сложности, реализованная через искусственное понижение уровня. Чуть позже у игрока появится ещё один инструмент влияния на качество и количество «дропа» — возможность «линковать» несколько сражений. Чем больше боевых раундов мы проведём за один присест, тем больше ништяков получим.

Название игры фигурирует и в наставительном диалоге. Оно философское и двусмысленное: мир заканчивается на человеке как при его жизни, так и после смерти. Если человек умирает, его мир гибнет вместе с ним. Но пока он жив, то конец мира, вернее сказать его границы, устанавливает для себя сам человек. О чём и говорит занятный персонаж на скриншоте выше.
В целом система управления и боя в игре чертовски интуитивная. Она может показаться сложной в первое время, но привыкаешь очень быстро. Хотя доступ к суб-значкам на Nintendo Switch реализован не очень удобно. Чтобы использовать суб-значки, обычно требующие от игрока нарисовать фигуру на экране, нужно нажать сенсорную кнопочку «Sub» в левом нижнем углу экрана. Что очень неудобно из-за особенностей дизайна консоли… Похоже, самое время переходить к проблемам управления!
Всё радует в The World Ends With You на Nintendo Switch, кроме этого самого управления. Во-первых, дизайнеры системы, очевидно, не предусмотрели будущую потребность в столь интенсивном использовании сенсорного экрана. Удерживая систему двумя руками очень неудобно дотягиваться пальцами до экрана, и банально не получится выполнять все необходимые финты, требуемые для совершения приёмов. Разве что у вас пальцы пианиста и очень длинные. Очень. Удобнее удерживать и играть саму консоль с отсоединёнными Joy-Con’ами, но здесь кроется засада: в какой-то момент система сообразит, что «кони» отключены и потребует настроить управление уже ими…
Для себя я сделал вывод: играть в Final Remix на гибридной консоли удобно лишь удерживая Nintendo Switch на ладони левой руки и оперируя всеми действиями при помощи правой. В дальнейшем у новичков проблем не будет, а у ветеранов останется только одна — если вы пропустили мобильный релиз, придётся привыкать к развитию всех действий на одном экране. Что полностью исключило крутую систему «двойной битвы», когда мы управляли Неку при помощи сенсорного дисплея, а крестовиной отдавали команды его партнёру.
Во-вторых, управление контроллерами Joy-Con в The World Ends With You: Final Remix реализовано из рук вон плохо. Ужас и страх, совесть забыта… Игрок контролирует персонажа, используя «кон» подобно лазерной указке, водя курсором по экрану и нажимая кнопку. При желании можно играть вдвоём, разработчики добавили кооперативный режим. Видимо, чтобы игроку не было так обидно страдать в одиночестве. Потому что второму игроку тоже нужно сходить с ума, борясь с ужасной точностью указателя Joy-Con. Рекомендую держаться от этого режима управления подальше и не портить нервы.
Несколько слов хочется сказать о не столь активных, как боевая, но важных системах игры. Первая — это система одежды. Как и в любой уличной субкультуре, здесь ценятся бренды. В разных магазинах продаются элементы одежды от различных производителей, и все они обладают начальными показателями. Но в главном меню есть список актуальных трендов, которые обеспечивают бонусы. Это распространяется и на значки! Если атаковать значками из первой позиции местного чарта трендов, наносимый урон вырастет в два раза. Вторая система — влияние на тренды. Мы можем самостоятельно влиять на популярность производителя, чаще используя его значки в сражениях. Увы, это действует не на всю Сибую, а только на конкретный район.
Прикинув палец к носу, я обнаружил всего две причины, по которым я бы купил The World Ends With You: Final Remix для Nintendo Switch. Первая — это новая сюжетная глава, которая оказалась весьма интересной и способной порадовать, в том числе на фоне замечательного оригинала. А это уже не абы какое достижение. Вторая — моя любовь к оригинальной версии. И обе эти причины недостаточно сильны, чтобы покупать проект на старте по полной цене. Но если вы новичок, незнакомый с оригинальным релизом и жаждущий окунуться в одну из лучших JRPG на системах Nintendo — это переиздание станет отличным выбором.
Ах. Есть и третья причина — музыка. Кроме шуток, она замечательная и в оригинальном, и в новом звучании. В Final Remix добавили несколько треков, которые не менее «залипательные», чем оригинальные. Большинство песен в игре электронные и вокальные. Они отлично подчёркивают выбранный разработчиками «уличный стиль» оформления игры, дизайна и тематики.
Здесь было разделение всего происходящего, от сюжетных сцен до меню, на два экрана, а основные действия производились при помощи сенсорного дисплея. Именно из-за The World Ends With You нижний экран консоли, вовремя прикрытый защитной плёнкой, выглядит будто по нему прошлись наждачной бумагой. Основательно так прошлись, не щадя живота своего. И консоли. Но не меньше концептуального управления порадовала меня история, рассказанная в этой игре.
Мы знакомимся с мизантропом по имени Неку. С виду это обычный паренёк лет шестнадцати, замкнутый в себе, одетый в стильную одежду, с торчащими волосами и большими меломанскими наушниками на голове. Он не разговорчив и… ничегошеньки не помнит. Придя в себя посреди большого перекрёстка в районе Сибуя, он начинает рассматривать окружающих людей и понимает, что на него никто не обращает внимания. Будто герой стал призраком, невидимым для глаз окружающих. Вскоре выясняется, что его действительно никто не видит.
«Ну и чёрт с вами», — думает Неку и отправляется исследовать местность, чтобы хоть немного прояснить ситуацию. Довольно быстро он оказывается в опасности и тут на подмогу прибегает взъерошенная и миленькая девчонка, настоятельно требующая заключить с ней некий пакт, который поможет парочке победить внезапно появившихся агрессивных лягушек. И действительно, вместе они справляются с нападающими и девушка, Сики, раскрывает Неку карты: «Мы находимся в Игре Жнецов, победа в которой позволит вернуться к обычной жизни, а поражение отправит в преисподнюю».
Так себе новость, правда?
Сперва Неку не верит в реальность происходящего и всячески пытается отшить назойливую девчонку, однако, после ряда событий он понимает, что ведёт себя как дурак и взаимодействие с другими игроками находится в поле его интересов. «Неделя игры и заданий, да?», — смиряется с происходящим наш герой. «Осталось всего несколько дней, прорвёмся», — настраивается он на положительную волну. Но стоил первой неделе игры закончится, как Неку ждёт пренеприятный сюрприз — это не конец его истории, а скорее новое начало.
Основной сценарий в Final Remix остался без изменений, но пополнился новой сюжетной главой — «Новая неделя», которая запускается в качестве пост-гейм контента. Она представляет новых персонажей, предлагает сразиться с новыми противниками и в целом представляется отличным сюжетным фрагментом. Огорчило меня лишь то, что этот фрагмент открывается только после прохождения основной игры, а не доступен для выбора сначала. Стоило предусмотреть это для игроков, которые неделю тому завершили мобильную версию и хорошо знакомы с оригиналом. Или хотя бы добавить возможность быстрого пропуска всех сюжетных диалогов.
Игровой процесс проекта практически не отличается от версии для мобильных устройств, вполне очевидно ставшей основой релиза. Здесь такое же качество графики и интерфейс, а также аналогично переработанная боевая система. Разработчики Square Enix пошли по пути наименьшего сопротивления, но хорошо, что не поленились добавить новую интересную главу. В подробности которой я намеренно не вдаюсь.
Всё управление в игре завязано на сенсорный дисплей, от путешествия по миру и сражений, до навигации по меню. Но к этому вы вернёмся чуть ниже. Пока расскажу о боевой системе. В целом она реализована хорошо, хоть и потеряла кусочек шарма из-за отсутствия двух дисплеев и раздельных команд для Неку и его партнёра. Все приёмы героя привязаны к экипированным значкам, и читать их нужно в окошке описания. Например, одни значки реагируют на «тапы» пальцем по врагу, другие на «тапы» по пустому месту, третью завязаны на «слэши» через противников или самого героя. Есть значки, для активации которых нужно рисовать кольца, проводить линии или просто касаться их в панели значков наверху экрана.
По мере прохождения количество одновременно используемых значков будет увеличиваться до шести. Каждый из значков можно прокачивать, используя его в сражениях и получая очки опыта. Персонаж также прокачивается и внизу меню можно увидеть длинную жёлтую шкалу, доступную для регулирования вручную. Это шкала баланса качества предметов, которые оставляют враги, и сложности, реализованная через искусственное понижение уровня. Чуть позже у игрока появится ещё один инструмент влияния на качество и количество «дропа» — возможность «линковать» несколько сражений. Чем больше боевых раундов мы проведём за один присест, тем больше ништяков получим.



Название игры фигурирует и в наставительном диалоге. Оно философское и двусмысленное: мир заканчивается на человеке как при его жизни, так и после смерти. Если человек умирает, его мир гибнет вместе с ним. Но пока он жив, то конец мира, вернее сказать его границы, устанавливает для себя сам человек. О чём и говорит занятный персонаж на скриншоте выше.
В целом система управления и боя в игре чертовски интуитивная. Она может показаться сложной в первое время, но привыкаешь очень быстро. Хотя доступ к суб-значкам на Nintendo Switch реализован не очень удобно. Чтобы использовать суб-значки, обычно требующие от игрока нарисовать фигуру на экране, нужно нажать сенсорную кнопочку «Sub» в левом нижнем углу экрана. Что очень неудобно из-за особенностей дизайна консоли… Похоже, самое время переходить к проблемам управления!
Всё радует в The World Ends With You на Nintendo Switch, кроме этого самого управления. Во-первых, дизайнеры системы, очевидно, не предусмотрели будущую потребность в столь интенсивном использовании сенсорного экрана. Удерживая систему двумя руками очень неудобно дотягиваться пальцами до экрана, и банально не получится выполнять все необходимые финты, требуемые для совершения приёмов. Разве что у вас пальцы пианиста и очень длинные. Очень. Удобнее удерживать и играть саму консоль с отсоединёнными Joy-Con’ами, но здесь кроется засада: в какой-то момент система сообразит, что «кони» отключены и потребует настроить управление уже ими…
Для себя я сделал вывод: играть в Final Remix на гибридной консоли удобно лишь удерживая Nintendo Switch на ладони левой руки и оперируя всеми действиями при помощи правой. В дальнейшем у новичков проблем не будет, а у ветеранов останется только одна — если вы пропустили мобильный релиз, придётся привыкать к развитию всех действий на одном экране. Что полностью исключило крутую систему «двойной битвы», когда мы управляли Неку при помощи сенсорного дисплея, а крестовиной отдавали команды его партнёру.
Во-вторых, управление контроллерами Joy-Con в The World Ends With You: Final Remix реализовано из рук вон плохо. Ужас и страх, совесть забыта… Игрок контролирует персонажа, используя «кон» подобно лазерной указке, водя курсором по экрану и нажимая кнопку. При желании можно играть вдвоём, разработчики добавили кооперативный режим. Видимо, чтобы игроку не было так обидно страдать в одиночестве. Потому что второму игроку тоже нужно сходить с ума, борясь с ужасной точностью указателя Joy-Con. Рекомендую держаться от этого режима управления подальше и не портить нервы.
Несколько слов хочется сказать о не столь активных, как боевая, но важных системах игры. Первая — это система одежды. Как и в любой уличной субкультуре, здесь ценятся бренды. В разных магазинах продаются элементы одежды от различных производителей, и все они обладают начальными показателями. Но в главном меню есть список актуальных трендов, которые обеспечивают бонусы. Это распространяется и на значки! Если атаковать значками из первой позиции местного чарта трендов, наносимый урон вырастет в два раза. Вторая система — влияние на тренды. Мы можем самостоятельно влиять на популярность производителя, чаще используя его значки в сражениях. Увы, это действует не на всю Сибую, а только на конкретный район.
Прикинув палец к носу, я обнаружил всего две причины, по которым я бы купил The World Ends With You: Final Remix для Nintendo Switch. Первая — это новая сюжетная глава, которая оказалась весьма интересной и способной порадовать, в том числе на фоне замечательного оригинала. А это уже не абы какое достижение. Вторая — моя любовь к оригинальной версии. И обе эти причины недостаточно сильны, чтобы покупать проект на старте по полной цене. Но если вы новичок, незнакомый с оригинальным релизом и жаждущий окунуться в одну из лучших JRPG на системах Nintendo — это переиздание станет отличным выбором.
Ах. Есть и третья причина — музыка. Кроме шуток, она замечательная и в оригинальном, и в новом звучании. В Final Remix добавили несколько треков, которые не менее «залипательные», чем оригинальные. Большинство песен в игре электронные и вокальные. Они отлично подчёркивают выбранный разработчиками «уличный стиль» оформления игры, дизайна и тематики.
85
The World Ends
With You: Final Remix — превосходная игра, не имеющая аналогов.
Здесь неповторимое сочетание уникальных боевых механик, завязанных
на сенсорное управление, великолепного стиля, прекрасного
музыкального сопровождения и увлекательного сюжета. Сперва история
может показаться простенькой, но когда её пружина выстрелит —
берегитесь, вы будете поражены в самое сердце! Однако, версия для
Nintendo Switch, при всех своих достоинствах, страдает от
неудачного управления контроллерами Joy-Con и не приспособлена для
прохождения «на ходу».
собрали 48 244 из 300 000 рублей
13 комментариев, 20 059 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Artz — 12.10.2018 в 18:58
PREMIUM
Поздравляю обладателей консолей от Нинтендо с замечательной игрой
)
Всё-таки Нинтендо жёстко держит свои эксклюзивы на своей платформе
Всё-таки Нинтендо жёстко держит свои эксклюзивы на своей платформе

Gustavus — 12.10.2018 в 19:07
Press Team
Artz, так жёстко, что это порт с iOS.
Никто ничего не держит. TWEWY нет на других консолях, потому что стандартные контроллеры этих консолей непригодны для TWEWY, вот и всё.
Никто ничего не держит. TWEWY нет на других консолях, потому что стандартные контроллеры этих консолей непригодны для TWEWY, вот и всё.
Gilaruil — 12.10.2018 в 19:45
Охотник за постельными сценами
Когда-нибудь я в неё поиграю. Когда-нибудь... За обзор спасибо.
kagekiyo — 12.10.2018 в 21:29
Серебряный охотник за трофеями
Как-то товарищ Gustavus порекомендовал мне поиграть в эту
игру на 3DS. Ну... Тогда я понял, что концепция консоли с двумя
экранами мне совершенно не нравится. Хоть убейте. Разместить на
втором экране карту, инвентарь и прочую мелочь - неплохо, но не
даёт реально значимых преимуществ. Использовать его для
прицеливания в играх, где надо стрелять - неплохо, т.к. даёт весьма
высокую точность, но забирает у пользователя сразу целую руку, что
ломает остальное управление. Но переносить на него основное
управление или, упаси Боже, основной геймплей... Этого мне никогда
не понять.
2 раза пытался играть в оригинальную версию, каждый раз это выглядело примерно так:

"Одним глазом на экран, другим... На другой экран."
После чего, я всё же решил, что не моё это, и перестал пытаться в это играть.
Когда куплю Switch, вряд ли стану играть в эту игру. Коль уж там всё управление сенсорное, лучше прямо сейчас поставлю себе игру на телефон, и попробую насладиться игрой без этой [красочно выматерился] оригинальной схемы игры на двух экранах.
upd 0.0.1. Попробовал играть на телефоне. Прошёл чуть дальше, чем на 3DS, и даже что-то стало получаться. Хотя заметно, что управление больше подходит не под мои толстые пальцы, а под стилус. В любом случае, такое управление, даже с учетом отсутствия ещё одного экрана и более отзывчивого сенсора, для меня непривычно и неудобно. Саундтрек в игре также непривычный, но при этом весьма приятный. Попробую поиграть ещё, ибо это всё лучше, чем то, что в плеймаркете лежит.
2 раза пытался играть в оригинальную версию, каждый раз это выглядело примерно так:

"Одним глазом на экран, другим... На другой экран."
После чего, я всё же решил, что не моё это, и перестал пытаться в это играть.
Когда куплю Switch, вряд ли стану играть в эту игру. Коль уж там всё управление сенсорное, лучше прямо сейчас поставлю себе игру на телефон, и попробую насладиться игрой без этой [красочно выматерился] оригинальной схемы игры на двух экранах.
upd 0.0.1. Попробовал играть на телефоне. Прошёл чуть дальше, чем на 3DS, и даже что-то стало получаться. Хотя заметно, что управление больше подходит не под мои толстые пальцы, а под стилус. В любом случае, такое управление, даже с учетом отсутствия ещё одного экрана и более отзывчивого сенсора, для меня непривычно и неудобно. Саундтрек в игре также непривычный, но при этом весьма приятный. Попробую поиграть ещё, ибо это всё лучше, чем то, что в плеймаркете лежит.
NekiMars — 13.10.2018 в 10:11
NekiMars
kagekiyo, в своё время был выбор между Витой и 3ДС. В итоге
я орал от негодования после покупки виты когда мне дали на недельку
3ДС... Почувствовал себя Шелдоном Купером, когда он выбирал консоль


kagekiyo — 13.10.2018 в 13:38
Серебряный охотник за трофеями
Vinsent7352, ну, контент на этих консолях достаточно разный.
Я уже много где говорил, что после Виты, на 3DS мало чего
интересного для себя нашёл. Но всё же Monster Hunter более-менее
освоил.
PeiBei — 13.10.2018 в 04:25
Металлический охотник за трофеями
Наверное , наткнулся на худший геймплей игры. Через 10 минут чуть
не случился приступ эпилепсии
https://youtu.be/Yyqn1uNu3t0
https://youtu.be/Yyqn1uNu3t0
SegaReD — 13.10.2018 в 20:04
Деревянный охотник за трофеями
85% за порт с IOS, который разрабатывался для Нинтендо ДС, у
которой 2 экрана и с обоих можно было управлять персонажами?
you gotta be kidding me
И да, игра стоит 49 евро.
При том и еще "не приспособлена для прохождения на ходу и плохое управление Джой конами"
Сейчас приставку дс и этой игрой можно дешевле взять чем "это" переиздание
you gotta be kidding me
И да, игра стоит 49 евро.
При том и еще "не приспособлена для прохождения на ходу и плохое управление Джой конами"
Сейчас приставку дс и этой игрой можно дешевле взять чем "это" переиздание
Varyag_Ericsson — 13.10.2018 в 22:41
Nippon Ichi Fan
85% за игру в целом, с учётом недостатков порта, да. Всё верно. Это
стандартное решение на нашем сайте, позволь объяснить: если у нас
есть обзор оригинальной игры, тогда мы ссылаемся на него и
выставляем оценку за порт, практически без учёта содержания. То
есть оценивая конкретно качество порта, релиза. Но когда обзора
оригинала нет, в обзоре мы ставим оценку, отталкиваясь и от
содержания, и от качества порта. Содержание этого релиза шикарное,
но оно испорчено неудобным управлением. Два экрана и управление
двумя персонажами — интересная фишка, но такое себе достоинство.
Мне не ясен хейт фанов, потому что мобильная версия очень удобно
играется, а Switch уступает ей из-за худшей эргономики.
SegaReD — 13.10.2018 в 23:30
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson,
Тут дело не в хейте. Тут дело в реализации. Разработчики даже не удосужились сделать удобное управление для Свитч. Хотя столько возможностей...
Они еще кучу своих игр перенесут с минимумом изменений на свитч, с ценой в 49 евро
Тут дело не в хейте. Тут дело в реализации. Разработчики даже не удосужились сделать удобное управление для Свитч. Хотя столько возможностей...
Они еще кучу своих игр перенесут с минимумом изменений на свитч, с ценой в 49 евро
Varyag_Ericsson — 14.10.2018 в 01:15
Nippon Ichi Fan
SegaReD, перенесут конечно. Но настолько ли эти игры будут
отличные и достойные внимания игроков, даже в таких условиях, как
TWEWY?