Обзор Wasteland 2: Director's Cut

«Добро пожаловать в американскую пустошь, рейнджер. Если внезапно
ты одинок, то поскорее обзаведись парой-тройкой боевых соратников,
в противном случае ты рискуешь превратиться в разлагающийся труп,
либо будешь влачить бесполезное существование. К чему
постапокалиптическая обстановка совершенно не располагает. На
незримых дорогах пустоши тебя будут ждать бандитские засады и
мутанты, проблемы с запасом питьевой воды и многочисленные вызовы
по рации, на которые предстоит реагировать. Одному справляться с
такой жизнью будет ой как не легко. Не будь одиноким волком,
рейнджер. Одиночкам здесь не место» — примерно такими словами могла
бы встретить игрока Wasteland 2: Directors Cut, вышедшая
недавно для PlayStation 4 и Xbox One, и обновившаяся до расширенной
версии на РС.
Впрочем, она и встречает нас чем-то похожим — диалогом с закалённым
рейнджером Варгасом, который ставит задачу перед отрядом новичков,
желающих вступить в ряды пустынных рейнджеров: расследовать смерть
одного из собратьев-рейнджеров и разведать странный сигнал, в
котором периодически сыпятся угрозы полного истребления рейнджеров
как касты. Для последнего нужно добраться до радиовышек,
расположенных в западной части аризонской пустоши, и установить
пеленгационное устройство. Аналогичное задание было уже дано
Эвансу, не менее закалённому, чем Варгас, рейнджеру. Чей труп
предают земле на наших глазах. Отсюда и начинаются события игры,
которые из одного задания, перерастают в настоящий ветвистый дуб из
заданий, решений и возможностей.
Wasteland 2 не просто так носит в своём название цифру, эта игра действительно является сиквелом первой части серии, вышедшей в конце восьмидесятых годов. Многие основные фишки той игры успешно перекочевали и были реализованы в современном сиквеле — отряд, который может разрастись до семи человек, концепция бескрайних пустошей западного побережья США, которое приняло на себя массированный удар советских ядерных ракет, многочисленные людские анклавы, а также экстренные задания, не терпящие колебаний. Строго говоря, Wasteland — это прародительница постапокалиптических игр вообще, и именно ею, как и «Безумным Максом», вдохновлялись разработчики легендарной серии Fallout. Тем не менее, создавая вторую часть, InXile Entertainment всё же ориентировались больше на Fallout, чем на Wasteland, а сохранение фишек — скорее дань памяти и результат участия в проекте ключевых разработчиков оригинала. Но плохо ли это? Отнюдь. Скорее наоборот.
Будучи олдскульной CRPG, то есть компьютерной ролевой игрой, перенесённой на современные консоли, Wasteland 2 неоднократно поставит игрока в не самое удобное положение — буквально и метафорически. Поэтому серьёзно подходить к проекту следует с момента создания персонажа. Даже если вы решите играть на лёгком уровне сложности, аляповато создав своих героев вы гарантированно упустите много чего интересного. Обзор — не место для гида по созданию, но всё же хочется дать несколько советов новичкам. Во-первых, делайте упор на прокачку коммуникационных навыков — жополиз, задира и хитрожопый. Они открывают много дополнительных диалоговых опций и здорово помогают в жизни. Реалистично! Далее, не прокачивайте один и тот же навык у нескольких героев. Это не относится ко владению оружием! Вам не нужно больше одного лидера или медика, механика или взломщика. Лучше распределите основные полезные навыки между членами группы, создав менее боевых, но умных бойцов, охраняемых менее умными, но боевыми. Соотношение 2:2 в начале игры будет хорошим решением.
С развитием определённых навыков, группе игрока становится доступно больше действий и возможностей, полезность которых может не быть очевидной сразу. Тем не менее, она есть. Например, казалось бы шуточный навык «ремонт тостеров» поможет найти уникальные предметы — как вам семидюймовый диск Credence Clearwater Revival с песней Bad Boys Blue? —. и даже необходим для получения платинового приза в этой игре. Полученные в тостерах предметы можно либо выгодно продать, либо использоваться с иными целями, но обычно приводящими к получению той или иной выгоды. Навык «зоркий глаз» позволит команде находить объекты, на которые без него никто бы внимание не обратил. Это могут быть присыпанные камнями тайники, книги, сейфы и многое другое. О полезности взлома, компьютерных навыков, устранения сигнализации и обращения со взрывчаткой, думаю, и говорить нечего. Просто must have.
Игровой процесс Wasteland 2: Director’s Cut на консолях аналогичен версии для РС, с теми же особенностями управления группой, какие мы можем увидеть в большинстве CRPG, адаптированных под контроллеры — левый аналог служит для перемещения персонажа или группы, а правым можно регулировать положение камеры. Когда же дело доходит до сражений, то на поле брани накладывается тактическая сетка и включается пошаговый режим. У каждого персонажа, будь то соратник или противник, есть определённое количество очков хода, которые он может потратить на различные действия — перемещение, атака, засада, перезарядка и так далее. Как и положено, у многих видов атак, как рукопашных, так и дистанционных, есть ряд дополнительных опций. Например, стреляя из штурмовой винтовки, можно либо палить навскидку, либо тщательно прицелиться в конкретную часть тела противника.

Расхищение могил, сбор коровьих лепёшек и голубиного помёта — норма для Wasteland 2. В пустошах нет ничего лишнего, всё имеет свою цену. Кроме картриджей Atari.
Четыре изначально созданных игроком бойца будут послушными и всегда
ему подконтрольными — если не умрут от вируса или ещё по какой-то
причине, разумеется, — а вот тройка нанятых персонажей, коих в игре
уйма (но одновременно с собой взять можно только троих,
укомплектовав отряд до семи вояк), имеют собственный характер и
способны, время от времени, самовольничать. В то же время, эти
напарники довольно важны для группы, потому что распределять
обязанности по прокачиваемым навыкам проще всемером, чем вчетвером.
Да и с противниками так управляться будет гораздо проще, главное не
забывать, что на любой сложности в Wasteland 2 патроны на дороге не
валяются, поэтому огнестрельным оружием лучше пользоваться строго
по мере необходимости. Прокачивая боевых персонажей не стоит
скупиться на рукопашные навыки, вроде холодного или дробящего
оружия — они пригодятся на протяжении всей игры.
Заданий в игре много и довольно разнообразных, каждое из них тщательно прописано, что предельно радует и позволяет лучше погрузиться в мир. Более того, все разговоры и найденные предметы могут стать источником новых диалоговых опций при выполнении различных задач. Но есть здесь задания, которые не терпят отлагательств, причём иногда может появиться сразу два таких. Тогда придётся выбирать, в лучших традициях серии XCOM — спасти одно поселение, или же решить, что жизни людей на другом объекте по какой-то причине более важные. Либо не жизни, а ситуация выглядит более опасной. Этот выбор падает на плечи самого игрока. Кроме того, можно вообще никого не спасти и прошастать зря по пустошам, в поисках зарытых картриджей для игровой системы Atari, которые затем просто выбросить. Добавляет атмосферы и то, что во время радиопереговоров игровые персонажи ведут себя довольно естественно, взывая к помощи, проклиная рейнджеров за медлительность на чём свет стоит, и так далее. В целом, Wasteland 2 — это, на данный момент, просто неповторимый постапокалиптический опыт, с которым, из современников, возможно, сравнится только серия Fallout. Тут, скорее, сыграет роль вкус игрока, что ему больше импонирует — больше тактики и размеренности, или больше экшена и зрелищности, как в Fallout 3, New Vegas или недавнем Fallout 4.
Техническая реализация игры на консолях очень хорошая, за исключением одной очень важной вещи — размера шрифта. Текста в игре, мягко говоря, очень много. Здесь масса диалогов с персонажами, описаний и радиопереговоров, которые читать с тем мелким шрифтом, который мы видим даже при настройках «крупный шрифт», не так чтобы комфортно. Время от времени вам определённо пригодится функция увеличительного стекла, которую можно включить на PlayStation 4 и активировать базовой комбинацией «PS» + «квадрат». Управление же персонажами реализовано отлично — удобное перемещение и контроль камеры, понятные «колёса способностей» и курсоры, удобное копание в инвентаре. В игре также присутствует текстовый перевод на русский язык, который вызывает неоднозначные впечатления. С одной стороны, он классный — навыки «жополиз», «хитрожопый» и так далее прикольно звучат, да и соответствуют терминологии оригинала. В то же время, в переводе есть немало ошибок, а ряд слов и фраз просто не переведен. Впрочем, возможно лучше хоть так, чем никак. За перевод игры отвечали сами разработчики.
По сравнению с оригинальной версией, Wasteland 2: Director's Cut определённо изменилась. Разработчики перелопатили большинство локаций, существенно повысив детализацию и изменив качество. Но вот в чём загвоздка — на эту работу, на более качественную графику движка Unity 5, внимание не очень-то и обращаешь. Мне кажется, это вызвано особенностью антуража и дизайна местных локаций, которые выглядят приятно, но внимание игрока фокусируется на других вещах — диалогах, меню предметов и поиске сокровищ. Также сложилось ощущение, что разработчики немного подкрутили баланс своего произведения. Двое из четырёх персонажей моей основной группы были полностью идентичными тем, которыми я играл на РС в обычную версию, но иногда вели себя куда более неуклюже. Например, чаще промахивались по определённым врагам.
Честных охотников за трофеями, помимо необходимости смены одежды с охотничьей на рейнджерскую, в Wasteland 2 может поджидать несколько сюрпризов. Так, некоторые трофеи здесь очень легко пропустить, если вовремя не уделить внимание тем или иным навыкам, или же сделать неверный выбор в задании. Это может заблокировать часть зоны, и вплоть до следующего прохождения (или перезапуска) не получится попасть в определённые места. Если вы проходили игру на РС, как это в своё время делал я, то большинство призов будет вам понятно и знакомо, платиновый трофей станет лишь вопросом времени — есть ли время и желание для нового 50+ часового забега по Аризоне и Калифорнии. С другой стороны, оно того стоит. Платиновый кубок можно получить за одно прохождение, если знать, что делать, либо строго следовать гидам.
Обзор написан по европейской версии игры, предоставленной редакции компанией «Бука».

Wasteland 2 не просто так носит в своём название цифру, эта игра действительно является сиквелом первой части серии, вышедшей в конце восьмидесятых годов. Многие основные фишки той игры успешно перекочевали и были реализованы в современном сиквеле — отряд, который может разрастись до семи человек, концепция бескрайних пустошей западного побережья США, которое приняло на себя массированный удар советских ядерных ракет, многочисленные людские анклавы, а также экстренные задания, не терпящие колебаний. Строго говоря, Wasteland — это прародительница постапокалиптических игр вообще, и именно ею, как и «Безумным Максом», вдохновлялись разработчики легендарной серии Fallout. Тем не менее, создавая вторую часть, InXile Entertainment всё же ориентировались больше на Fallout, чем на Wasteland, а сохранение фишек — скорее дань памяти и результат участия в проекте ключевых разработчиков оригинала. Но плохо ли это? Отнюдь. Скорее наоборот.
Будучи олдскульной CRPG, то есть компьютерной ролевой игрой, перенесённой на современные консоли, Wasteland 2 неоднократно поставит игрока в не самое удобное положение — буквально и метафорически. Поэтому серьёзно подходить к проекту следует с момента создания персонажа. Даже если вы решите играть на лёгком уровне сложности, аляповато создав своих героев вы гарантированно упустите много чего интересного. Обзор — не место для гида по созданию, но всё же хочется дать несколько советов новичкам. Во-первых, делайте упор на прокачку коммуникационных навыков — жополиз, задира и хитрожопый. Они открывают много дополнительных диалоговых опций и здорово помогают в жизни. Реалистично! Далее, не прокачивайте один и тот же навык у нескольких героев. Это не относится ко владению оружием! Вам не нужно больше одного лидера или медика, механика или взломщика. Лучше распределите основные полезные навыки между членами группы, создав менее боевых, но умных бойцов, охраняемых менее умными, но боевыми. Соотношение 2:2 в начале игры будет хорошим решением.
С развитием определённых навыков, группе игрока становится доступно больше действий и возможностей, полезность которых может не быть очевидной сразу. Тем не менее, она есть. Например, казалось бы шуточный навык «ремонт тостеров» поможет найти уникальные предметы — как вам семидюймовый диск Credence Clearwater Revival с песней Bad Boys Blue? —. и даже необходим для получения платинового приза в этой игре. Полученные в тостерах предметы можно либо выгодно продать, либо использоваться с иными целями, но обычно приводящими к получению той или иной выгоды. Навык «зоркий глаз» позволит команде находить объекты, на которые без него никто бы внимание не обратил. Это могут быть присыпанные камнями тайники, книги, сейфы и многое другое. О полезности взлома, компьютерных навыков, устранения сигнализации и обращения со взрывчаткой, думаю, и говорить нечего. Просто must have.
Игровой процесс Wasteland 2: Director’s Cut на консолях аналогичен версии для РС, с теми же особенностями управления группой, какие мы можем увидеть в большинстве CRPG, адаптированных под контроллеры — левый аналог служит для перемещения персонажа или группы, а правым можно регулировать положение камеры. Когда же дело доходит до сражений, то на поле брани накладывается тактическая сетка и включается пошаговый режим. У каждого персонажа, будь то соратник или противник, есть определённое количество очков хода, которые он может потратить на различные действия — перемещение, атака, засада, перезарядка и так далее. Как и положено, у многих видов атак, как рукопашных, так и дистанционных, есть ряд дополнительных опций. Например, стреляя из штурмовой винтовки, можно либо палить навскидку, либо тщательно прицелиться в конкретную часть тела противника.

Расхищение могил, сбор коровьих лепёшек и голубиного помёта — норма для Wasteland 2. В пустошах нет ничего лишнего, всё имеет свою цену. Кроме картриджей Atari.

Заданий в игре много и довольно разнообразных, каждое из них тщательно прописано, что предельно радует и позволяет лучше погрузиться в мир. Более того, все разговоры и найденные предметы могут стать источником новых диалоговых опций при выполнении различных задач. Но есть здесь задания, которые не терпят отлагательств, причём иногда может появиться сразу два таких. Тогда придётся выбирать, в лучших традициях серии XCOM — спасти одно поселение, или же решить, что жизни людей на другом объекте по какой-то причине более важные. Либо не жизни, а ситуация выглядит более опасной. Этот выбор падает на плечи самого игрока. Кроме того, можно вообще никого не спасти и прошастать зря по пустошам, в поисках зарытых картриджей для игровой системы Atari, которые затем просто выбросить. Добавляет атмосферы и то, что во время радиопереговоров игровые персонажи ведут себя довольно естественно, взывая к помощи, проклиная рейнджеров за медлительность на чём свет стоит, и так далее. В целом, Wasteland 2 — это, на данный момент, просто неповторимый постапокалиптический опыт, с которым, из современников, возможно, сравнится только серия Fallout. Тут, скорее, сыграет роль вкус игрока, что ему больше импонирует — больше тактики и размеренности, или больше экшена и зрелищности, как в Fallout 3, New Vegas или недавнем Fallout 4.
Техническая реализация игры на консолях очень хорошая, за исключением одной очень важной вещи — размера шрифта. Текста в игре, мягко говоря, очень много. Здесь масса диалогов с персонажами, описаний и радиопереговоров, которые читать с тем мелким шрифтом, который мы видим даже при настройках «крупный шрифт», не так чтобы комфортно. Время от времени вам определённо пригодится функция увеличительного стекла, которую можно включить на PlayStation 4 и активировать базовой комбинацией «PS» + «квадрат». Управление же персонажами реализовано отлично — удобное перемещение и контроль камеры, понятные «колёса способностей» и курсоры, удобное копание в инвентаре. В игре также присутствует текстовый перевод на русский язык, который вызывает неоднозначные впечатления. С одной стороны, он классный — навыки «жополиз», «хитрожопый» и так далее прикольно звучат, да и соответствуют терминологии оригинала. В то же время, в переводе есть немало ошибок, а ряд слов и фраз просто не переведен. Впрочем, возможно лучше хоть так, чем никак. За перевод игры отвечали сами разработчики.
По сравнению с оригинальной версией, Wasteland 2: Director's Cut определённо изменилась. Разработчики перелопатили большинство локаций, существенно повысив детализацию и изменив качество. Но вот в чём загвоздка — на эту работу, на более качественную графику движка Unity 5, внимание не очень-то и обращаешь. Мне кажется, это вызвано особенностью антуража и дизайна местных локаций, которые выглядят приятно, но внимание игрока фокусируется на других вещах — диалогах, меню предметов и поиске сокровищ. Также сложилось ощущение, что разработчики немного подкрутили баланс своего произведения. Двое из четырёх персонажей моей основной группы были полностью идентичными тем, которыми я играл на РС в обычную версию, но иногда вели себя куда более неуклюже. Например, чаще промахивались по определённым врагам.
Честных охотников за трофеями, помимо необходимости смены одежды с охотничьей на рейнджерскую, в Wasteland 2 может поджидать несколько сюрпризов. Так, некоторые трофеи здесь очень легко пропустить, если вовремя не уделить внимание тем или иным навыкам, или же сделать неверный выбор в задании. Это может заблокировать часть зоны, и вплоть до следующего прохождения (или перезапуска) не получится попасть в определённые места. Если вы проходили игру на РС, как это в своё время делал я, то большинство призов будет вам понятно и знакомо, платиновый трофей станет лишь вопросом времени — есть ли время и желание для нового 50+ часового забега по Аризоне и Калифорнии. С другой стороны, оно того стоит. Платиновый кубок можно получить за одно прохождение, если знать, что делать, либо строго следовать гидам.
90
|
Wasteland 2: Directors Cut, как и оригинальная версия проекта — это игра возможностей, способностей и внимательности. Собрав команду рейнджеров пустоши, игрок оказывается во множестве ситуаций, которые можно пройти десятками способов, приняв массу решений, в том числе для кого-то фатальных. С лёгкой руки игрока здесь решается судьба отдельных персонажей, а иногда и целых поселений, которые будут сметены, так и не дождавшись рейнджерской помощи. Wasteland 2: Director’s Cut — это настоящий подарок для всех тех, кто до сих пор с трепетом вспоминает классические игры серии Fallout и желает испытать свои тактические способности в бескрайних пустошах постапокалиптической Америки. Бесподобный сюжет, увлекательный игровой процесс и тактический праздник жизни. Мутировавшей, заставляющей счётчик Гейгера выплясывать твист, но всё-таки жизни. |
Обзор написан по европейской версии игры, предоставленной редакции компанией «Бука».
собрали 48 744 из 300 000 рублей
36 комментариев, 53 749 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
NktStn — 10.12.2015 в 18:26
PREMIUM
Отличный обзор, надо обязательно приобрести это чудо, а пока пойду
перепройду fallout 2.
Makishima — 10.12.2015 в 18:43
Серебряный охотник за трофеями
Слишком мрачно - не моё.. Музыка еще в трейлере не понравилась. Мне
как-то больше под эмбиент как в Fallout 1,2 нравится Пустошь
исследовать. На скриншотах не понравилось описание текстовое в
левом нижнем углу. Какое-то оно слишком наигранное - не True. Может
лет 5-6 назад я бы и порадовался этой игре. Но сейчас увы - не
могу. И дело не в олдскульности (наоборот - олдскульность я люблю),
но какой-то стержень внутри просто не даёт мне отождествить эту
игру с Fallout. Хотя я и понимаю, что это вроде как батька Fallout
- первая часть Wasteland. Но чисто ради этого факта играть через
силу я не буду. Возможно, на английском языке эта игра гораздо
более приятнее будет для меня выглядеть. А то шрифты и простоватый
юморок локализации на этих скриншотах - меня убил просто. Слишком
скучно. Не сравнится с локализаций первого и второго Фола.
Не бейте сильно - это всего лишь сугубо личное мнение.
Не бейте сильно - это всего лишь сугубо личное мнение.
Yuzuneko — 10.12.2015 в 22:42
Пластмассовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson — 10.12.2015 в 23:11
Nippon Ichi Fan

Makishima — 12.12.2015 в 13:23
Серебряный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, юмор Зодиака как раз в тему картонный.
Потому что это классическая жрпг с клише. А тут диалоги выходят за
антураж. Локализаторы добавили что-то своё "остроумное", что никак
не вяжется с п/а тематикой.
mak-grou — 10.12.2015 в 19:04
Металлический охотник за трофеями
У нас тоже лишь на диске встречал, и то только в одном магазине -
лежит, никто не берёт за 1900... Мне вот интересно, если не брать в
расчёт сеттинг, что лучше - эта игра, или Divinity OS? Обе-то с
русскими субтитрами, правда, тут вот на шрифт жалобы есть, а в
Дивинити на раздатчиков квестов...
Varyag_Ericsson — 10.12.2015 в 20:41
Nippon Ichi Fan

AAB-r86 — 11.12.2015 в 05:18
Серебряный охотник за трофеями
kratos13, потому, что Бука решила рубануть бабла на продаже
дисковых и добавление игры в наш стор заморозили.
С выходом дисковой версии про стор вообще "забыли".
Я писал в Буку по этому поводу. Мне ничего не ответили.
С выходом дисковой версии про стор вообще "забыли".
Я писал в Буку по этому поводу. Мне ничего не ответили.
MC-Stranger — 11.12.2015 в 07:23
Бумажный охотник за трофеями
Wald_OST — 11.12.2015 в 10:52
PREMIUM

Когда ж Вы закончитесь уже?!
Бука является розничным региональным дистрибьютором консольных версий игры ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Дистрибьютор)
На консольную цифру у неё нет прав. Вообще, на консольную цифру, наши издатели и дистрибьюторы никогда не имели прав, это полная вотчина правообладателя и платформодержателя. Там не нужен региональный представитель.
Так что мне вообще не понятен этот наезд. Вообще, аллилуйя Буке, что они есть и продают игру для ПС 4 за 1700 руб, при стандартной цене игр в 4к. Очень неожиданная и выгодная цена для такой масштабной игры. Тот же Дивинити, в таком же расширенном издании, тоже порт CRPG, то стоит по фул прайсу. Кто-то жаловался на Орден, который на 3 часа, а стоит 4к? Держите Wasteland 2 на сотню часов за 1700 руб.
---------- Сообщение добавлено в 11:52 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 11:47 ----------
Я не тебя имел в виду, а оценку обзора. Тебе бы я ещё с десяток минусов налепил.
Ноль инфы о ситуации, но умозаключения, как у эксперта.
Бука является розничным региональным дистрибьютором консольных версий игры ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Дистрибьютор)
На консольную цифру у неё нет прав. Вообще, на консольную цифру, наши издатели и дистрибьюторы никогда не имели прав, это полная вотчина правообладателя и платформодержателя. Там не нужен региональный представитель.
Так что мне вообще не понятен этот наезд. Вообще, аллилуйя Буке, что они есть и продают игру для ПС 4 за 1700 руб, при стандартной цене игр в 4к. Очень неожиданная и выгодная цена для такой масштабной игры. Тот же Дивинити, в таком же расширенном издании, тоже порт CRPG, то стоит по фул прайсу. Кто-то жаловался на Орден, который на 3 часа, а стоит 4к? Держите Wasteland 2 на сотню часов за 1700 руб.
---------- Сообщение добавлено в 11:52 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 11:47 ----------
Я не тебя имел в виду, а оценку обзора. Тебе бы я ещё с десяток минусов налепил.
Ноль инфы о ситуации, но умозаключения, как у эксперта.
AAB-r86 — 11.12.2015 в 12:31
Серебряный охотник за трофеями
Вообще именно это хочется сказать про тебя.
"Дистрибьютор", "права" - сколько еще слов красивых знаешь?
Дата релиза игры - 16 октября. Именно в этот день игра появилась во всех сторах, кроме русского.
В нашем сторе не появилась из-за того, что Бука решила выпустить дисковую версию, из-за этого релиз в России был отложен сначала на полторы недели, а потом и до 7 ноября. НО в это же время игра на русском появилась в UA сторе именно в том виде, что наклепали на дисках для Буки.
В этом месте становится очевидно, что релиз в русском сторе был перенесен на момент выхода дисков, чтобы Бука хоть что-то могла снять с продаж игры, окупив свои логистические затраты по доставке дисков из-за границы (где их и печатали, и именно задержкой поставки можно объяснить второй перенос).
Пойдя Буке навстречу уж не знаю кто - то ли наше отделение Сони, то ли издатель, отложили (или вообще отменили) релиз цифровой версии в русском магазине Сони.
По какой причине не дотянулись руки до цифровой версии в русском сторе Майкрософта никто не знает, но есть догадки, что всерьёз на продажи на этой платформе не рассчитывали.
Перед наездами рекомендую всегда сначала разобраться в обсуждаемом вопросе, а потом уж кидать направо и налево обвинения в некомпетентности (вкупе с благодарностями Буке за хотя бы дисковый релиз).
Ну давай, чего уж там
"Дистрибьютор", "права" - сколько еще слов красивых знаешь?
Дата релиза игры - 16 октября. Именно в этот день игра появилась во всех сторах, кроме русского.
В нашем сторе не появилась из-за того, что Бука решила выпустить дисковую версию, из-за этого релиз в России был отложен сначала на полторы недели, а потом и до 7 ноября. НО в это же время игра на русском появилась в UA сторе именно в том виде, что наклепали на дисках для Буки.
В этом месте становится очевидно, что релиз в русском сторе был перенесен на момент выхода дисков, чтобы Бука хоть что-то могла снять с продаж игры, окупив свои логистические затраты по доставке дисков из-за границы (где их и печатали, и именно задержкой поставки можно объяснить второй перенос).
Пойдя Буке навстречу уж не знаю кто - то ли наше отделение Сони, то ли издатель, отложили (или вообще отменили) релиз цифровой версии в русском магазине Сони.
По какой причине не дотянулись руки до цифровой версии в русском сторе Майкрософта никто не знает, но есть догадки, что всерьёз на продажи на этой платформе не рассчитывали.
Перед наездами рекомендую всегда сначала разобраться в обсуждаемом вопросе, а потом уж кидать направо и налево обвинения в некомпетентности (вкупе с благодарностями Буке за хотя бы дисковый релиз).
Ну давай, чего уж там
Wald_OST — 11.12.2015 в 14:35
PREMIUM


Я знаю не только слова, но и их значения)
Где ты взял эту информацию? У себя из головы?
Бука и не только она много чего выпускает на дисках, но на наличие игры в Сторе это не влияет и влиять не может. Наш издатель или дистрибьютор для Стора никто и не влияет на него.
Права на издание игры в сторе у Deep Silver.
Диски вышли с месяц назад! Где игра в сторе? Дисков для Хуана пока нет, но игра в сторе есть! Где логика?
Диска с игрой ты не видел, ок.
Из этого делаем вид, что то ли наше отделение Сони ( с Майкрософтом в придачу), то ли издатель принадлежат Буке, ибо мне подобные прецеденты не известны.
Есть много игр, релиз многих игр в России задерживается, но логистические или иные проблемы наших распространителей правообладателя не колышат и не влияют на стор.
И это опять же, делает Вашу версию не логичной. Устранение игры из XBLM было бы как раз в логике, т.к. в этом случае продажи дисков были бы ваше. Да и цена в XBLM почти 3к. Т.е. цену выставляла не Бука, что подтверждает то, что наши издатели не работают с консольной цифрой.
Благодарить есть за что. Диск для ПС 4 с достаточно качественной, современной и длинной игрой за 1799 руб - это очень классно. Могли бы поставить всеми любимый Ultra HD ценник в 4k и фигнёй страдать. И именно это укладывается в описанную Вами теорию заговора. Нет альтернативы - бери диск за 4к. И люди бы брали.
А тут цена и так скидочная, а в купе с тем, что я не особо уважаю цифровые релизы ( они мне не сильно нужны),я не понимаю зачем нужна цифровая версия.
А вот Вы как раз ни в чём не разобрались,
ncuKC — 11.12.2015 в 14:55
Начинающий охотник за трофеями

Wald_OST, Простите, что вмешиваюсь, но мне кажется, вы
просто не хотите принимать чужую точку зрения)
То, что вам не нужна цифра, не значит, что всем остальным она тоже не нужна. Мне, например, не нужны коробки.
Касательно релиза в UA-сторе:
Он состоялся как и во всей Европе - в тот же день. Игры действительно нет только в RU-сегменте.
Чтобы в этом убедиться, нужно всего лишь зайти в магазин соответствующего региона.
И да, в UA-сторе игра на русском, с той же локализацией, что и дисковая версия)
То, что вам не нужна цифра, не значит, что всем остальным она тоже не нужна. Мне, например, не нужны коробки.
Касательно релиза в UA-сторе:
Он состоялся как и во всей Европе - в тот же день. Игры действительно нет только в RU-сегменте.
Чтобы в этом убедиться, нужно всего лишь зайти в магазин соответствующего региона.
И да, в UA-сторе игра на русском, с той же локализацией, что и дисковая версия)
MgSmile — 10.12.2015 в 18:50
Деревянный охотник за трофеями
действительно, что за нафиг. Уже хз сколько времени с момента
релиза прошло, а в ру сторе ее нет.
Z-logo — 10.12.2015 в 21:36
Бумажный охотник за трофеями

Игра супер, взял на релизе. Ценой обрадован. Уж точно стоит своих
1900. Хотя и за 4000 можно было бы взять. Игр в таком сеттинге не
было лет ...цать!
AAB-r86 — 11.12.2015 в 05:16
Серебряный охотник за трофеями
Хорошая попытка, Бука, но дисковую у вас принципиально брать не
буду. ВЕРНИТЕ ИГРУ В СТОР!
Если прижмет - возьму в другом сторе или код на амазоне.
Если прижмет - возьму в другом сторе или код на амазоне.
Ayu.domo — 11.12.2015 в 07:33
Деревянный охотник за трофеями
Отлично, я так и думал что игра хорошая.
Самое то в праздники в неё играть и цена крайне демократичная.
Самое то в праздники в неё играть и цена крайне демократичная.
ColinsTwiker — 11.12.2015 в 08:41
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за обзор, буду брать но со скидкой. Сколько слышал про
игру, но думал, что она action, без очков хода, а тут квасика!
Единственное, что отталкивает это 7 напарников! Семь! То бишь
вместо умелого распределения напарников и тактических скажем так
заходов, у нас будет толпа ренджеров, которых ты пол часа только
будешь по карте расставлять прежде чем начать бой. Думаю четырех
было бы достаточно.
Хотя я в первый вестленд не играл, до меня дошли джаргент альянс, горький 18 и соулшторм. Думаю и эта игра зайдет.
Хотя я в первый вестленд не играл, до меня дошли джаргент альянс, горький 18 и соулшторм. Думаю и эта игра зайдет.
AAB-r86 — 11.12.2015 в 09:12
Серебряный охотник за трофеями
ColinsTwiker, тут всё немного отличается.
Группа по карте бежит кучно, как толпа баранов. Когда натыкаешься на противника - включается TBS и весь первый ход тратишь, чтобы эту толпу хотя бы развести в стороны.
Группа по карте бежит кучно, как толпа баранов. Когда натыкаешься на противника - включается TBS и весь первый ход тратишь, чтобы эту толпу хотя бы развести в стороны.
Varyag_Ericsson — 11.12.2015 в 18:07
Nippon Ichi Fan

Вот глупостей писать не нужно. Бой начинается тогда, когда
противник видит тебя, а не ты натыкаешься на противника. Ты можешь
на него наткнуться, а он стоит к тебе спиной и курит бамбук или
пускает слюни на журнал с девочками. И ты всей бригадой подходишь и
взвешиваешь ему люлей со спины. Тогда бой начинается с -1
противником. По поводу разводки группы — а ты чего хотел? Это не
консольная TRPG, где перед боем расстановку персонажей делать
можешь. Как вляпался в бой, так из него и выбирайся, всё логично и
естественно.
Wald_OST — 11.12.2015 в 09:07
PREMIUM

Есть идея для сайта: возможность отзывать плюсики и минуски.
Захотел, понимаешь, поставить плюсик, но автобус тормознул на
светофоре и палец соскользнул на минус. Обидно...

SuperRuslan — 11.12.2015 в 10:58
Металлический охотник за трофеями

С оценкой согласен. Wasteland 2: Directors Cut крутая олдскульная
RPGшка 

Arkuenon — 11.12.2015 в 11:03
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за хороший обзор! Обязательно приобрету, но, видимо, уже в
следующем году, в этом все силы брошены на Fallout)
Wald_OST — 11.12.2015 в 16:45
PREMIUM

Моя теория такова: Бука выпустила игру по цене, которую можно
назвать "локализованной для отечественного рынка".
Распространитель же цифровой версии, Deep Silver, не может локализовать цену по каким- либо причинам ( цены на консольные игры в России общемировые). А если он это сделает ( как - не знаю), то найдётся туча ушлого народу, который будет брать игру из рустора, что черевато астрономическими убытками, особенно, учитывая курс. Мы же можем покупать игры в американском? Вот и обратная ситуация возможна.
Именно поэтому игры нет в русторе. DS не может конкурировать по ценам с дисковой версией от Буки, а при попытке локализовать цену в сторе, он получает огромный поток скачек игры из рустора за копейки и получает убыток.
И это же укладывается в ситуацию с Хуаном. Дисков пока нет, но цифра есть. Это означает, что DS может продавать цифру на Хуане без конкурента по цене в 3к. Учитываем то, что цены в ПСН выше, чем в XBLM и получаем теоретическую цену цифры в ру ПСН в 3599- 3999 руб. Это отвечает на вопрос о том, почему нет цифры.
Версия для ПС 4 отпечатана в Боровске. Задержка ПС 4 версии могла быть спровоцирована переносом производства из-за бугра к нам. Версии для Хуана нет, следовательно везут. Откуда? Ящеры соврать не дадут, игры для первого ящика печатают в Ирландии, Австрии и пр. забуграх.В России их не печатают, насколько я знаю. И DS об этом знает, знает что везут. Поэтому и продаёт цифру на Хуане, зная, что дисочков по 1799 руб нет.
Так что, согласно этой теории, Буке ещё и большой респект за локализацию цены, т.к. в XBLA она стоит почти 3к.
---------- Сообщение добавлено в 17:45 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 16:27 ----------
Вмешивайтесь, мы тут всем рады)
Я понимаю любую точку зрения, но не всегда с ней соглашаюсь.
Вы говорите про диски так, будто это не коробка с диском, а коробка со стройматериалами для Останкинской башни, занимающая всё ваше жизненное пространство.
И стоит она там 904 гривны ( 2 600 руб в переводе). А если учесть, что наши цены берутся из цены в Евро, то мы , скорее всего, получили бы цену в Хуановские 2999 руб. Что полностью соотносится с моей теорией.
Распространитель же цифровой версии, Deep Silver, не может локализовать цену по каким- либо причинам ( цены на консольные игры в России общемировые). А если он это сделает ( как - не знаю), то найдётся туча ушлого народу, который будет брать игру из рустора, что черевато астрономическими убытками, особенно, учитывая курс. Мы же можем покупать игры в американском? Вот и обратная ситуация возможна.
Именно поэтому игры нет в русторе. DS не может конкурировать по ценам с дисковой версией от Буки, а при попытке локализовать цену в сторе, он получает огромный поток скачек игры из рустора за копейки и получает убыток.
И это же укладывается в ситуацию с Хуаном. Дисков пока нет, но цифра есть. Это означает, что DS может продавать цифру на Хуане без конкурента по цене в 3к. Учитываем то, что цены в ПСН выше, чем в XBLM и получаем теоретическую цену цифры в ру ПСН в 3599- 3999 руб. Это отвечает на вопрос о том, почему нет цифры.
Версия для ПС 4 отпечатана в Боровске. Задержка ПС 4 версии могла быть спровоцирована переносом производства из-за бугра к нам. Версии для Хуана нет, следовательно везут. Откуда? Ящеры соврать не дадут, игры для первого ящика печатают в Ирландии, Австрии и пр. забуграх.В России их не печатают, насколько я знаю. И DS об этом знает, знает что везут. Поэтому и продаёт цифру на Хуане, зная, что дисочков по 1799 руб нет.
Так что, согласно этой теории, Буке ещё и большой респект за локализацию цены, т.к. в XBLA она стоит почти 3к.
---------- Сообщение добавлено в 17:45 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 16:27 ----------
Вмешивайтесь, мы тут всем рады)
Я понимаю любую точку зрения, но не всегда с ней соглашаюсь.
Вы говорите про диски так, будто это не коробка с диском, а коробка со стройматериалами для Останкинской башни, занимающая всё ваше жизненное пространство.
И стоит она там 904 гривны ( 2 600 руб в переводе). А если учесть, что наши цены берутся из цены в Евро, то мы , скорее всего, получили бы цену в Хуановские 2999 руб. Что полностью соотносится с моей теорией.
ncuKC — 11.12.2015 в 18:20
Начинающий охотник за трофеями

Wald_OST, [LIST]
Ну так для того региональную защиту уже и прудами давно)
В UA-сторе игра же с пересчетом все равно не стоит 3499-3999 руб. Отчего бы тогда людям не брать дешевле из UA-стора сидя в Европе иили Америке?)
Я бы с радостью, к примеру, взял бы игру в UA-регионе, но не могу, т.к. моя карта выдана в России, и там ей не оплатить, к сожалению.
Конечно нет, коробка не занимает много места, дело ведь не в этом)
Как правило, я не перепрохожу игры повторно, поэтому после титров мне коробка с диском уже будет не нужна. Продавать кому-то нужно будет – лишний геморрой (попадались тааааакие странные люди и вообще я интроверт))...
А в цифре взял – прошел – удалил и все хорошо. При этом даже можешь потом снова скачать из библиотеки, если вдруг настанет тот день, когда все же захочется перепройти.
Ну и наконец XXI век 2015-го года, все давно переходит в цифру. Просто это удобно)
З.Ы. Понимаю коллекционные издания, но обычные коробки, ИМХО, практически изжили себя)
Ну так для того региональную защиту уже и прудами давно)
В UA-сторе игра же с пересчетом все равно не стоит 3499-3999 руб. Отчего бы тогда людям не брать дешевле из UA-стора сидя в Европе иили Америке?)
Я бы с радостью, к примеру, взял бы игру в UA-регионе, но не могу, т.к. моя карта выдана в России, и там ей не оплатить, к сожалению.
Конечно нет, коробка не занимает много места, дело ведь не в этом)
Как правило, я не перепрохожу игры повторно, поэтому после титров мне коробка с диском уже будет не нужна. Продавать кому-то нужно будет – лишний геморрой (попадались тааааакие странные люди и вообще я интроверт))...
А в цифре взял – прошел – удалил и все хорошо. При этом даже можешь потом снова скачать из библиотеки, если вдруг настанет тот день, когда все же захочется перепройти.
Ну и наконец XXI век 2015-го года, все давно переходит в цифру. Просто это удобно)
З.Ы. Понимаю коллекционные издания, но обычные коробки, ИМХО, практически изжили себя)
Wald_OST — 12.12.2015 в 11:57
PREMIUM

Это и порождает реэкспорт и лазанье по чужим сторам.
Это всё равно не 1700 руб, как у нас за диск. Кроме того, в пресс релизе сказано, что Бука дистрибутирует игру в России. Соответственно, укросторе можно драть 2600 руб в переводе на рубли, т.к. конкурента не ожидается.
Существует множество официальных магазинов, где твои игры примут в счёт оплаты новых или купят их у тебя. Так же есть множество радиорынков, где игры поменяют за небольшую денюшку, как в детстве.
Покупая цифру, ты отдаёшь фул прайс за воздух. Смысл цифры именно в покупке их на распродажах за небольшую сумму.
AAB-r86, догадываюсь я, что ты там пинал

Мне вот почему-то ответили и в Сони и в Буке, видимо от того, что я ничего не пинал, а пытался голову включить.
В "Буке" ответили стандартно: "Наша компания является дистрибьютором дисковых изданий игры на консолях. К цифровым версиям игры мы не имеем отношения и занимаемся только дистрибуцией физических копий игры"
И это более чем логично, мне например не известно не одного случая изымания из консольных сторов игр, чтобы помочь нашим дистрибьюторам. Или чтобы наши дистриьюторы или издатели были причастны к выпуску игр во внутриконсольных магазинах.
С Сони тоже всё понятно. Она российское представительство и отправляют к российскому же дистрибьютору. Только парадокс в том, что дистрибюьтор никак не может влиять на стор, он на него прав не имеет.
Так что я без понятия. что ты там пинал, я получил инфу с обоих сторон, а ты почему-то нет. Твой уровень образования не позволяет понять смысла некоторых терминов, которые ты называешь "красивыми словами", иначе бы ты строил более логичные теории.
Это всё равно не 1700 руб, как у нас за диск. Кроме того, в пресс релизе сказано, что Бука дистрибутирует игру в России. Соответственно, укросторе можно драть 2600 руб в переводе на рубли, т.к. конкурента не ожидается.
Существует множество официальных магазинов, где твои игры примут в счёт оплаты новых или купят их у тебя. Так же есть множество радиорынков, где игры поменяют за небольшую денюшку, как в детстве.
Покупая цифру, ты отдаёшь фул прайс за воздух. Смысл цифры именно в покупке их на распродажах за небольшую сумму.
AAB-r86, догадываюсь я, что ты там пинал


Мне вот почему-то ответили и в Сони и в Буке, видимо от того, что я ничего не пинал, а пытался голову включить.
В "Буке" ответили стандартно: "Наша компания является дистрибьютором дисковых изданий игры на консолях. К цифровым версиям игры мы не имеем отношения и занимаемся только дистрибуцией физических копий игры"
И это более чем логично, мне например не известно не одного случая изымания из консольных сторов игр, чтобы помочь нашим дистрибьюторам. Или чтобы наши дистриьюторы или издатели были причастны к выпуску игр во внутриконсольных магазинах.
С Сони тоже всё понятно. Она российское представительство и отправляют к российскому же дистрибьютору. Только парадокс в том, что дистрибюьтор никак не может влиять на стор, он на него прав не имеет.
Так что я без понятия. что ты там пинал, я получил инфу с обоих сторон, а ты почему-то нет. Твой уровень образования не позволяет понять смысла некоторых терминов, которые ты называешь "красивыми словами", иначе бы ты строил более логичные теории.
AAB-r86 — 11.12.2015 в 22:02
Серебряный охотник за трофеями
Wald_OST,
Ты вообще бред несешь.
Ты тут алкоголем набрался?
Рукалицо
Я вообще не понимаю, чем ты руководствуешься. Логика, здравый смысл, факты - тут этого нет.
Иди проспись перед школой.
Закидай, давай, фактами.
Например, почему Бука это не комментирует?
А русская поддержка Сони руками разводит - мы ничего не знаем, вопросы к издателю и к Буке.
А издатель затрудняется с ответом?
Ну? Я этим занимался, пинал их направо и налево. А чем занимался тут ты, кроме своих умозаключений и поиска в гугле красивых слов?
Ты вообще бред несешь.
Ты тут алкоголем набрался?
Рукалицо
Я вообще не понимаю, чем ты руководствуешься. Логика, здравый смысл, факты - тут этого нет.
Иди проспись перед школой.
Закидай, давай, фактами.
Например, почему Бука это не комментирует?
А русская поддержка Сони руками разводит - мы ничего не знаем, вопросы к издателю и к Буке.
А издатель затрудняется с ответом?
Ну? Я этим занимался, пинал их направо и налево. А чем занимался тут ты, кроме своих умозаключений и поиска в гугле красивых слов?
kinodoom — 11.12.2015 в 17:48
Пластмассовый охотник за трофеями

Игра нормальная, иду... не могу пока понять прошляпил ли я платину
уже или нет. Создатели с юмором подошли к игре, в одном моменте
можно остаться и без денег и без оружия, развели меня как лоха).
Пришлось загружать раннюю сохранку. Кому интересен этот момент -
пишите в личку расскажу, т.к. неудобно его даже выкладывать под
спойлер, учитесь сами на своих ошибках..
DGenius — 19.12.2015 в 22:57
Серебряный охотник за трофеями
Вот как раз лишний повод любителей фразы "Фоллаут 4 - не торт"
приобщиться к их любимому сеттингу. Тактика? Есть! РПГ? Есть!
Изометрия? Есть! Дерьмовая графика и перевод от Фаргуса? Есть!
Varyag_Ericsson — 20.12.2015 в 00:38
Nippon Ichi Fan
