Обзор Wreckfest: Drive Hard. Die Last.

Ниша реалистичных разрушительных гоночных игр уже многие годы не
пользуется широкой популярностью, как другие ниши в гоночном жанре.
Однако за годы даже моего знакомства с ней, нишей разрушительных и
боевых гонок, вышло с полтора десятка любопытных проектов, из
которых я смогу вспомнить штук пять достойных внимания — вроде
серии Destruction Derby, Crash Day,
Carmageddon, FlatOut… и сегодняшняя наша гостья,
долгое время катившаяся в направлении консолей текущего поколения,
и таки добравшаяся под названием Wreckfest: Drive Hard. Die
Last. Эта игра изначально была настроена ворваться в нишу,
разрушить на ней все ограждения и отбойники, и засыпать гравиевые
трассы обломками стильных машин. Удалось ли ей это? С лихвой!
Разработчики из студии Bugbear заслуживают похвалы за скромность и сдержанность — они не стали фаршировать свою игру массой не очень нужного контента, а пошли по простой дорожке, уже проложенной другими: во Wreckfest простейший игровой процесс, элементарные настройки поведения машины, заключённые в четырёх ползунках, и несколько основных режимов игры: свободный, карьера и сеть. Режим карьеры состоит из пяти чемпионатов разного уровня, от региональных юниоров до мастеров мирового класса. В каждом есть гонки разного типа: месиво на стадионе с участием мини-тракторов/газонокосилок, испытания со школьными автобусами, круговые гонки на скорость, арены с целью разрушить как можно больше врагов и остаться последним «на колёсах».
У всех заездов есть свои ограничения по машинам, которым игроку необходимо соответствовать. В большинство начальных заездов игрока пустят на его базовой тачке, однако для более успешного прохождения её придётся и улучшить в гараже, закупив новые свечи, масляные фильтры и прочие запчасти, и даже заменить на изначально более мощную тачку. Впрочем, по достижению уровня повыше игрок сможет и самую базовую машину С-класса перевести в В-класс и даже А-класс, всего лишь установкой нового мотора. Но к этому моменту путь не близок — нужно достичь 30+ уровня. Я прошёл два уровня чемпионатов, юниоров и аматоров, достигнув всего-то 11-го уровня.
Интересно, что в магазине машин они открываются не последовательно. Это важный момент, так что не вздумайте покидать магазин, как только увидели первую машину под «замочком», требующую достигнуть какого-то более высокого уровня. Через одну или две после неё могут быть новые открытые тачки высших классов, потому что сортировка болидов в магазине построена по их классовой принадлежности, а не по текущей доступности. Я это не сразу заметил. Все машины в игре отличаются базовыми параметрами, от максимальной скорости, до оборотов движка и прочности, причём все эти характеристики можно улучшать посредством новых запчастей. Они стоят не очень дёшево, поэтому игрокам часто придётся выбирать: или отложить деньги на новую машину, или сделать старенькую круче. Я выбрал второе, потому что начальная машина мне очень понравилась, а для слэмовых арен прикупил «катафалк».
Управление в игре немного отличается от машины к машине, в зависимости от её мощности и веса. Тачки по-разному ведут себя на поворотах, одни входят лучше и разгоняются, словно поезда, тогда как другие склонны вылетать за пределы трассы, если не сбросить скорость до смешных 15-25 миль, однако и набирают они её достаточно быстро, чтобы выйти из поворота или заноса на ручнике с адекватной скоростью, и не дать себя обогнать. Заносы во Wreckfest — один из основных способов преодоления многочисленных крутых поворотов, особенно подковообразных. Но если одни тачки входят в заносы и выходят из них нормально, то другие могут и перевернуться из-за большого веса, к тому же соперники всегда норовят перевернуть вас именно на поворотах. Впрочем, это-то как раз нормальная практика, сам стараюсь так делать.
Немного непривычные во Wreckfest, по сравнению с подавляющим большинством гоночных аркад, физика и ощущение автомобиля. По этим параметрам игра немного напомнила мне Grand Theft Auto IV, где тоже отлично ощущается тяжесть управляемого транспортного средства. То чувство, что потерялось в пятой части. И оно же, хоть и не такое яркое из-за разницы в техническом исполнении, присутствовало во FlatOut. Машины здесь не резкие и не самые отзывчивые, хотя немного позже открываются более скоростные тачки с большим количеством лошадей под капотом и ситуация немного меняется. А ещё в игре есть гонки на диванах с колёсиками, и они безумно резкие!
С технической точки зрения игра нареканий почти не вызывает, кроме очень долгих экранов загрузки. Они частые и раздражают, зато нет никаких тормозов на трассах, даже во время крупных аварий с участием полутора десятка машин, разлетающимися по все стороны шинами и покорёженной сталью. Визуально всё выглядит очень приятно: есть и пыль, и эффекты, и масса вмятин. Хоть бюджетность модели повреждений заметна, она качественно влияет на болид. Если вам выгнули колесов или прижали его погнутым крылом, машину будет клонить в сторону, она начнёт хуже поворачивать и вообще вести себя неадекватно. Однако, иногда у меня случался и обратный результат: тачка управлялась удобнее в помятом состоянии и с повреждёнными внутренностями (тормоза, мотор).
Крутое достоинство игры — музыка. Она жёсткая, задорная и динамичная, под стать творящемуся на экране хаосу. А он здесь во всех заездах, независимо от ключевой их цели. Вы всегда будете видеть перевёрнутые и катящиеся машины, или потерявшихся на трассе безумцев, которые едут в обратном направлении и создают масштабные аварии. Современные металлические риффы и скребущие соло отлично вписываются в атмосферу игры, дополняют её и добавляют игроку адреналина.
Перед итогом хочется сказать: понятия не имею, за что в детстве так любил играть в Destruction Derby, но рад, что спустя 20 лет появилась игра, вызывающая те же классные эмоции, то же раздражение из-за неудачных аварий, и то же непонятное желание возвращаться к ней. Wreckfest — может и не та игра, в которой хочется зависать и кататься бесконечно, залпом пройти все режимы и лиги, но к ней приятно вернуться после небольшого перерыва, или запускать по паре событий/трасс разок в два-три дня. Собственно, у меня так было и с FlatOut — не мог долго находиться в игре, но и расставаться с ней надолго не хотелось. Но если вы были готовы гонять трассу за трассой во FlatOut, наверняка эта история повторится и в новинке от Bugbear.
Разработчики из студии Bugbear заслуживают похвалы за скромность и сдержанность — они не стали фаршировать свою игру массой не очень нужного контента, а пошли по простой дорожке, уже проложенной другими: во Wreckfest простейший игровой процесс, элементарные настройки поведения машины, заключённые в четырёх ползунках, и несколько основных режимов игры: свободный, карьера и сеть. Режим карьеры состоит из пяти чемпионатов разного уровня, от региональных юниоров до мастеров мирового класса. В каждом есть гонки разного типа: месиво на стадионе с участием мини-тракторов/газонокосилок, испытания со школьными автобусами, круговые гонки на скорость, арены с целью разрушить как можно больше врагов и остаться последним «на колёсах».
У всех заездов есть свои ограничения по машинам, которым игроку необходимо соответствовать. В большинство начальных заездов игрока пустят на его базовой тачке, однако для более успешного прохождения её придётся и улучшить в гараже, закупив новые свечи, масляные фильтры и прочие запчасти, и даже заменить на изначально более мощную тачку. Впрочем, по достижению уровня повыше игрок сможет и самую базовую машину С-класса перевести в В-класс и даже А-класс, всего лишь установкой нового мотора. Но к этому моменту путь не близок — нужно достичь 30+ уровня. Я прошёл два уровня чемпионатов, юниоров и аматоров, достигнув всего-то 11-го уровня.
Интересно, что в магазине машин они открываются не последовательно. Это важный момент, так что не вздумайте покидать магазин, как только увидели первую машину под «замочком», требующую достигнуть какого-то более высокого уровня. Через одну или две после неё могут быть новые открытые тачки высших классов, потому что сортировка болидов в магазине построена по их классовой принадлежности, а не по текущей доступности. Я это не сразу заметил. Все машины в игре отличаются базовыми параметрами, от максимальной скорости, до оборотов движка и прочности, причём все эти характеристики можно улучшать посредством новых запчастей. Они стоят не очень дёшево, поэтому игрокам часто придётся выбирать: или отложить деньги на новую машину, или сделать старенькую круче. Я выбрал второе, потому что начальная машина мне очень понравилась, а для слэмовых арен прикупил «катафалк».
Управление в игре немного отличается от машины к машине, в зависимости от её мощности и веса. Тачки по-разному ведут себя на поворотах, одни входят лучше и разгоняются, словно поезда, тогда как другие склонны вылетать за пределы трассы, если не сбросить скорость до смешных 15-25 миль, однако и набирают они её достаточно быстро, чтобы выйти из поворота или заноса на ручнике с адекватной скоростью, и не дать себя обогнать. Заносы во Wreckfest — один из основных способов преодоления многочисленных крутых поворотов, особенно подковообразных. Но если одни тачки входят в заносы и выходят из них нормально, то другие могут и перевернуться из-за большого веса, к тому же соперники всегда норовят перевернуть вас именно на поворотах. Впрочем, это-то как раз нормальная практика, сам стараюсь так делать.
Немного непривычные во Wreckfest, по сравнению с подавляющим большинством гоночных аркад, физика и ощущение автомобиля. По этим параметрам игра немного напомнила мне Grand Theft Auto IV, где тоже отлично ощущается тяжесть управляемого транспортного средства. То чувство, что потерялось в пятой части. И оно же, хоть и не такое яркое из-за разницы в техническом исполнении, присутствовало во FlatOut. Машины здесь не резкие и не самые отзывчивые, хотя немного позже открываются более скоростные тачки с большим количеством лошадей под капотом и ситуация немного меняется. А ещё в игре есть гонки на диванах с колёсиками, и они безумно резкие!
С технической точки зрения игра нареканий почти не вызывает, кроме очень долгих экранов загрузки. Они частые и раздражают, зато нет никаких тормозов на трассах, даже во время крупных аварий с участием полутора десятка машин, разлетающимися по все стороны шинами и покорёженной сталью. Визуально всё выглядит очень приятно: есть и пыль, и эффекты, и масса вмятин. Хоть бюджетность модели повреждений заметна, она качественно влияет на болид. Если вам выгнули колесов или прижали его погнутым крылом, машину будет клонить в сторону, она начнёт хуже поворачивать и вообще вести себя неадекватно. Однако, иногда у меня случался и обратный результат: тачка управлялась удобнее в помятом состоянии и с повреждёнными внутренностями (тормоза, мотор).
Крутое достоинство игры — музыка. Она жёсткая, задорная и динамичная, под стать творящемуся на экране хаосу. А он здесь во всех заездах, независимо от ключевой их цели. Вы всегда будете видеть перевёрнутые и катящиеся машины, или потерявшихся на трассе безумцев, которые едут в обратном направлении и создают масштабные аварии. Современные металлические риффы и скребущие соло отлично вписываются в атмосферу игры, дополняют её и добавляют игроку адреналина.
Перед итогом хочется сказать: понятия не имею, за что в детстве так любил играть в Destruction Derby, но рад, что спустя 20 лет появилась игра, вызывающая те же классные эмоции, то же раздражение из-за неудачных аварий, и то же непонятное желание возвращаться к ней. Wreckfest — может и не та игра, в которой хочется зависать и кататься бесконечно, залпом пройти все режимы и лиги, но к ней приятно вернуться после небольшого перерыва, или запускать по паре событий/трасс разок в два-три дня. Собственно, у меня так было и с FlatOut — не мог долго находиться в игре, но и расставаться с ней надолго не хотелось. Но если вы были готовы гонять трассу за трассой во FlatOut, наверняка эта история повторится и в новинке от Bugbear.
|
80
|
Если вы ждёте от Wreckfest эмоции, веселье и динамику первых двух частей FlatOut — оставьте надежды за дверью, садясь в укреплённую кабину и заводя свой маслкар. Wreckfest — это скорее современная Destruction Derby, достойная называться королевой своей скромной ниши разрушительных гонок, наполненных гравиевыми и песочными аренами, витиеватыми трассами, жаждущими раздавить вас об отбойники соперниками, скрежетом металла и разбитыми машинами, специально подготовленными для самых жестоких дорожных испытаний. И всё это под классную музыку. Единственная небольшая преграда на пути к тотальному удовольствию от автомобильного кавардака — непростительно долгие загрузки. |
собрали 18 956 из 300 000 рублей
30 комментариев, 46 168 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
dr_kiro — 18.09.2019 в 01:17
Пластмассовый охотник за трофеями
Насчёт общей технической составляющей согласен. Игра хорошо
оптимизирована и картинка приятная. Думаю разрабы поэтому
переносили выход. Молодцы что потрудились. Но всё же если в дэрби
на 23 игрока поставить против себя всех соперников в домах на
колёсах, то будет задница. Как только все соперники потеряют
обшивку начинаются тормоза. Пока я заметил только с ними такое. Это
на обычной PS4.
L3n1n — 18.09.2019 в 01:24
Казуальный игрок
Игра, действительно, в лучших традициях серии FlatOut. Очень жаль,
что для XOX не сделали улучшенный графон.
А загрузки реально долгие, но, на сколько я знаю, на ПК тоже самое и "лечится" только наличием SSD.
А загрузки реально долгие, но, на сколько я знаю, на ПК тоже самое и "лечится" только наличием SSD.
kagekiyo — 18.09.2019 в 02:32
Серебряный охотник за трофеями
Уже неоднократно писал в дайджестах об этой игре. Впечатления почти
полностью положительные. Играл, правда, на ПК. Но это не особо
важно.
fatalyst — 18.09.2019 в 04:24
Деревянный охотник за трофеями
Demolution Race напомнило из далеких 90-х, со времён PS1. Круто!
Надо брать 

Karim — 18.09.2019 в 07:56
Золотой охотник за трофеями
Ждал данную игру и дождался. В моих краях увы нет ее пока. Буду под
заказ брать.
RockaRollaJP — 18.09.2019 в 08:34
Бронзовый охотник за трофеями
C технической точки зрения игра нареканий почти не вызывает
Видно, что с оптимизацией разработчики париться не стали. Всегда проще вкорячить фпс лок, чем бороться с просадками.
kagekiyo — 18.09.2019 в 08:52
Серебряный охотник за трофеями
RockaRollaJP, кстати, подобное и на ПК наблюдал. До патча,
который одновременно с релизом на консолях был, игра работала
более-менее нормально. Иногда были просадки, например, в начале
гонки при большом количестве машин. Но при этом, в целом
производительность была приемлемая (FX-8350, 24 gb ddr3, gtx 1066).
После патча, игра стала регулярно ронять кадровую частоту ниже 30.
До 21 кадра падало. Причем пофиг, гонка это или дерби, много
противников или нет вообще (серьёзно, она на пусто трассе тормозить
умудрялась), на настройки графики также пофиг.
Обновил проц. FPS стал колебаться в пределах от 80 до 140. Как по мне, разброс весьма большой. Так что стабильности там нет никакой.
Обновил проц. FPS стал колебаться в пределах от 80 до 140. Как по мне, разброс весьма большой. Так что стабильности там нет никакой.
kagekiyo — 18.09.2019 в 09:06
Серебряный охотник за трофеями
О, суровый у вас анти-мат фильтр. Колебаться, ребенок, застрахуй,
оскорблять.
Varyag_Ericsson — 18.09.2019 в 10:36
Nippon Ichi Fan
Не 60 fps, здесь не буду спорить, но у меня на Pro не было ощутимых
проседаний, то есть частота стабильна. Я бы не назвал 27-30 fps
низкой частотой. Но... тут момент, я Underground 2 прошёл с 15-20
fps на 100% с золотом, а когда запустил на новом компе с 60 fps,
охренел на первой же трассе 

RockaRollaJP — 18.09.2019 в 11:12
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, На фоне того, что почти все игры на прошке
идут в 60 кадрах 30 уже бьет по глазам. Да и на более слабом PC
(iMac) сабж шел преимущественно в 60 кадрах с просадками до 40 в
режиме дерби и на старте гонок. Спрашивается зачем было платить
больше за консольную версию, когда в ней дела обстоят хуже..
NekiMars — 18.09.2019 в 09:16
NekiMars
kagekiyo — 18.09.2019 в 09:27
Серебряный охотник за трофеями
Vinsent7352, здесь с этим всё очень хорошо, во всяком
случае, на мой вкус. Уже штук 6 треков из игры в свой плей-лист
стянул.
Если вспомнить другие гоночные игры... В NFS 2015 ничего особо примечательного не было, от некоторых треков в PayBack вообще блевать тянуло. В Driveclub музыка тупо для фона.
Если вспомнить другие гоночные игры... В NFS 2015 ничего особо примечательного не было, от некоторых треков в PayBack вообще блевать тянуло. В Driveclub музыка тупо для фона.
mrDimon — 18.09.2019 в 10:10
V8 Power
kagekiyo, В Driveclub я вообще музыку выключил раз и
навсегда при первом запуске.
Vadim — 18.09.2019 в 09:42
Золотой охотник за трофеями
Увы, "Если вы ждёте от Wreckfest эмоции, веселье и динамику первых
двух частей FlatOut — оставьте надежды за дверью, садясь в
укреплённую кабину и заводя свой маслкар." - основная причина,
почему не хочу покупать игру совершенно. Аркадные гонки без
веселья... неее. Никогда особо не любил Destruction derby, но дико
обожал первые 2 части FlatOut
Varyag_Ericsson — 18.09.2019 в 10:34
Nippon Ichi Fan
Vadim, здесь и динамика пониже будет, и вылеты водятла из
кабины возможны только на определённом транспорте. 

Vadim — 18.09.2019 в 14:48
Золотой охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, ну водитель был не принципиально, а вот
динамика, физика, разрушаемость была просто потрясающая во
Флэтауте, до дыр её затёр)
Unksam — 18.09.2019 в 17:10
Металлический охотник за трофеями
Vadim, а с такой игрой знаком
-Test_Drive:_Eve_of_Destruction ? Вот это -самое близкое по духу и
возможностям. Первый Флетаут был хорош,но все таки был обычным
автогоночным симулятором.
Vadim — 18.09.2019 в 20:11
Золотой охотник за трофеями
Unksam, Это мод для Тест драйва что ль?) Потому что впервые
слышу)
kagekiyo — 18.09.2019 в 21:01
Серебряный охотник за трофеями
Vadim, была такая игра на ps2. На самом деле, и правда очень
похожа.
neisto74 — 19.09.2019 в 05:01
Бумажный охотник за трофеями
Vadim, вот с этой фразой лично я не согласен, если любил
флэтауты не за миниигры с водителем, а за возможность перед крутым
поворотом разогнаться побыстрее и влететь в самую толпу, чтоб горы
покареженного металла перелетевшие за ограду тачки и бабах тарарах,
да еще и под крутой музон то бери врекфест делюкс даже не
раздумывая, окупит она себя уже в первые пол часа, через час
научишся настраивать под себя машину и вобще жара попрет

Varyag_Ericsson — 19.09.2019 в 16:04
Nippon Ichi Fan
neisto74, вот этот момент у меня больше ассоциируется с
Destruction Derby почему-то. 

neisto74 — 19.09.2019 в 18:09
Бумажный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, ну как говорится фломастеры они разные, не
шибко слежу за американскими развлечениями, да и еслиб не форсаж,
вобще про существование дерби не знал бы, ну а багбиры всегда
умудрялись усидеть на двух, а то и на трех стульях и врекфест не
стал исключением, любителям автосимов сделали реалистичную модель
управления и повреждений систем авто, любителям аркадных покатушек
с авариями дали именно то что они и хотели, а то сколько ультимейт
карнейдж затирать можно
, разве что
любители популять водилу не у дел остались, с другой стороны длц
никто не отменял, глядишь чего введут еще)
, разве что
любители популять водилу не у дел остались, с другой стороны длц
никто не отменял, глядишь чего введут еще)
stanscreamdnb — 18.09.2019 в 13:12
Металлический охотник за трофеями
Взял её на ПК ещё пару месяцев назад. Шикарная игра. Давно я такого
фана от гоночных игр не получал.
Надеюсь, на движке этой же игры сделают новый Carmageddon, раз и права на серию, и студия разработчик Wreckfest как раз THQ Nordic принадлежат.
Надеюсь, на движке этой же игры сделают новый Carmageddon, раз и права на серию, и студия разработчик Wreckfest как раз THQ Nordic принадлежат.
mrDimon — 18.09.2019 в 19:38
V8 Power
stanscreamdnb, Да, было бы неплохо вообще увидеть новый
нормальный Кармагеддон. А то это поделие вышедшее пару лет назад
больше похоже на издевательство, нежели игру.
pvtpeacefull — 18.09.2019 в 13:19
lets make troubles/trophies
через 5дней др
уже намекнул кому надо что хотелось быть дисочек на хбох =)
игру ждал с момента анонса на пк
затер до дыр в свое время 1,2 Флетауты
за обзор спасибо!
уже намекнул кому надо что хотелось быть дисочек на хбох =)
игру ждал с момента анонса на пк
затер до дыр в свое время 1,2 Флетауты
за обзор спасибо!












