FenixBK
Идёт загрузка...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Мёртвые не кусаются: обзор «Приключения капитана Блада».
20.05.2025 в 22:17 —
Captain Blood

На дворе 2003 год. В кинотеатрах триумфально стартует картина «Пираты Карибского моря», а на прилавки магазинов ложится продолжение «Корсаров» со схожим названием. Запустив новинку в продажу, «Акелла» берётся за следующий проект — «Приключения капитана Блада». Казалось, пиратский сеттинг интересен всем, так как до этого отгремели релизы нескольких частей Port Royal, Tropico 2: Pirate Cove, а впереди всех ждала обновлённая Sid Meier's Pirates!. Стоит ли говорить, что реклама отечественной новинки со страниц журналов о видеоиграх манила нас гораздо сильнее, чем зарубежные проекты. Но кто бы мог подумать, что ждать релиза придётся больше 20 лет…
Историю создания «Приключений капитана Блада» можно описывать очень долго. Кадровые перестановки, судебные разногласия на почве авторских прав, перезапуск разработки, награды с выставки КРИ — здесь было всё. Однако, несмотря на проблемы, игра сумела выжить и почти добралась до прилавков, но по итогу не попала в магазины. Её финальная сборка всплыла в сети в 2021 году, а в 2024-м стало известно, что малайзийская студия General Arcade совместно с Seawolf Studio готовит проект к релизу,...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Monster Hunter Wilds.
25.04.2025 в 20:27 —
Monster Hunter Wilds

С релизом Monster Hunter Tri компания Capcom перешла в режим непрерывных экспериментов. С каждой новой игрой она стремилась украсить свою охотничью франшизу свежими элементами и идеями. Одни, такие как подводные сражения, отбрасывались. Другие, например, возможность оседлать чудище, напротив, приживались. Механики постоянно совершенствовались, поскольку базовая система была сложной для новичков. Японские разработчики всеми силами старались снизить порог входа. Monster Hunter World и Monster Hunter Rise сделали уверенные шаги в этом направлении. Они почти всё разжёвывали игрокам, но Capcom решила задрать планку ещё выше.
Monster Hunter Wilds легко и непринуждённо бьёт по устоям франшизы гигантским молотом. Персонажи здесь перестают быть массовкой. В любимую охотничью серию наконец-то завезли полноценную режиссуру, сценарий и героев, которые не просто выдают задания или в ужасе трясутся при приближении огромных монстров, сидя по своим деревням. Это соратники, спутники, незнакомцы, храбрецы и целые народы, которых игроки и раньше видели в других частях серии, но никак не ощущали их индивидуальность. Мы лишь знали, что...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Beyond The Ice Palace 2.
24.03.2025 в 22:09 —
Beyond the Ice Palace II

Beyond The Ice Palace 2 — уникальный сиквел. Почему? Да потому что оригинал вышел в 1988 году на таких ретро-легендах, как ZX Spectrum и Amiga. Многие ли игры получают продолжение через 35 лет после релиза? Единицы. И перед нами один из таких примеров. История о герое, сражавшимся с ордами нежити в ледяном дворце, была достаточно короткой. При должном умении она проходилась меньше чем за десять минут, но для этого требовалось потратить множество попыток, ведь геймплейно эта вещь напоминала Ghosts 'n Goblins.
Вторая часть логически развивает сюжет первой. На мир напали тёмные силы, а победить их суждено избранному, который найдёт священную стрелу. Его роль и отводилась нам в Beyond The Ice Palace. В продолжении разработчики разъясняют, что после триумфа над ордами врагов протагонист стал королём местных земель. Боги выпускали священную стрелу регулярно, и она каждый раз попадала к нашему герою, подтверждая исключительность и мощь этого человека. Однако в какой-то момент божественную реликвию выкрали, наложили проклятье и заставили её высосать силы из могучего монарха. Придворные короля тут же обратились к тёмным силам,...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор The Last Faith.
10.03.2025 в 18:34 —
The Last Faith

Британская команда Kumi Souls Games совершила серьёзный качественный скачок с релизом The Last Faith. Дело в том, что до этого они отметились в игровой индустрии лишь проектом Ninja Knight для смартфонов. После схематичного платформера про синоби новая игра выглядит продуктом иного уровня. Однако если посмотреть на него не в разрезе портфолио студии, выяснится, что разработчики пошли по пути подражания, но при этом ничуть не прогадали.
Выполненная в формате пиксель-арта The Last Faith отчётливо напоминает Bloodborne готическими антуражами, персонажами-фаталистами и общей атмосферой безумия и уныния. Главный герой — наёмник Эрик, который потерял память и попал в проклятые земли. Неведомая хворь превращает местных жителей в монстров, и протагонист понимает, что он и сам может вскоре стать чудовищем. Настало время искать лекарство…
Нам предлагают выбрать один из четырёх классов в начале игры: задира, разбойник, звездочёт или стрелок. Глобальной разницы между ними нет. Если решите сделать упор на стрелковое оружие, то вам всё равно придётся махать клинком. Дисбаланс профессий налицо. И логика тут простая: для...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор The Spirit of the Samurai.
20.01.2025 в 08:16 —
The Spirit of the Samurai

The Spirit of the Samurai — это дебютный игровой проект от команды Digital Mind Games, которая уже более 20 лет работает в сфере 3D-анимации. Свою работу они представили на Future Games Show в июне 2024 года, игра отчётливо выделялась на фоне других инди оригинальным стилем. Графический дизайн и анимации будто бы перекочевали в историю о самурае прямиком из стоп-моушн мультфильмов, отснятых с помощью кукол. Безусловно, нечто подобное было бы сложно реализовать без опыта за плечами. Однако Digital Mind Games до кровавых мозолей набили руку в этом направлении, что лишний раз намекало на успех их будущего двухмерного экшена.
Сюжет The Spirit of the Samurai повествует о парне Такеши и коте Чисайе. Молодой воин почти всю жизнь оттачивал мастерство боя на катанах, попутно погружаясь в видения из-за своих паранормальных способностей. Согласно ним, скоро в родные места героя должно было прийти зло. И оно не заставило себя долго ждать. Целая стая летающих чудовищ напала на деревню. В первой же стычке боец-ясновидец оказался в отключке… А когда пришёл в сознание, большинство жителей поселения было уже мертво. Такеши спас кота из своих...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Впечатления от Escape from Tarkov PVE ZONE.
22.12.2024 в 13:38 —
Неформат

Первые вылазки на просторы вымышленного города Таркова для любого новичка почти наверняка закончатся тем, что он будет нюхать траву, получив новенькое пулевое отверстие в голове. За 7 лет с момента выхода проекта в бету в нём появился серьёзный костяк опытных игроков, которые после каждого вайпа, полностью обнуляющего прогресс, стартуют с чистого листа и с огромным удовольствием набирают опыт. С каждым разом их знания о мире игры растут, в то время как новички вынуждены погружаться в гайды. Однако с выходом Escape from Tarkov PVE ZONE у новой крови появился серьёзный островок безопасности для знакомства с особенностями местного геймплея. А старички с его помощью смогли наконец-то узнать, что такое жизнь без вайпов.
PVE-режим для тарковчан стал доступен летом, причём владельцы изданий Edge of Darkness и The Unheard Edition получили его совершенно бесплатно. Остальным же предложили купить дополнительную опцию за $20: она полностью убирает противостояние между живыми игроками из местной геймплейной формулы, что порождает ряд любопытных нюансов. Например, абсолютно все персонажи заменяются на ботов,...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Starship Troopers: Extermination для PS5.
11.11.2024 в 11:23 —
Starship Troopers: Extermination

Фильм «Звёздный десант» — вещь культовая. Это крутая картина, которая хоть и разнится по подаче с книгой, зато имеет свою художественную ценность. Не будь этого кинопродукта, многие игры по мотивам идеи Роберта Хайнлайна могли бы вообще не увидеть свет. Однако мы именно в том прекрасном таймлайне, где Пол Верховен снял великое противостояние людей и арахнидов, за которым скрывается столько подтекста, что само месиво отходит на второй план.
Starship Troopers: Extermination, уже больше года доступная на PC, всё это время копила силы, чтобы ворваться на просторы консольного рынка. Изначально она просто не могла не привлечь внимание своими упорными попытками повторять всё за фильмом. В роликах нам активно показывали эпичные сцены с обороной лагерей, демонстрировали лобовые схватки кучи пехотинцев с жуками и всячески давали понять — здесь будет весело. Но всё вышло немного иначе…
Стартовая версия игры не блистала разнообразием контента, да и багов в ней оказалось столько же, сколько арахнидов на их планете. Однако атмосфера фронтового безумия с двух ног врывалась в сердца фанатов, даря то чувство,...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Cultist Simulator: Initiate Edition.
22.09.2024 в 21:49 —
Cultist Simulator

Дорога Cultist Simulator до стационарных консолей заняла почти шесть лет. Появившись на PC в 2018 году, игра сначала перебралась на смартфоны в апреле 2019-го, а затем посетила гибрид Nintendo в феврале 21-го. Надо признать, что портативный формат хорошо подходит для многих карточных игр, но Cultist Simulator слишком нетипичный проект. Очутившись в конце лета на PS5, PS4, Xbox Series и Xbox One в виде издания Initiate Edition, он показал, что способен прекрасно существовать практически везде.
О чём это?
Как нетрудно догадаться из названия, мы примерим на себя балахон культиста. Впрочем, игра эта не просто про поклонение тёмным силам, это настоящий путеводитель по погружению обычных людей в трясину самозабвенного познания мрачного очарования зла. Причём процесс этот романтизирован донельзя, что, собственно, и делает игру такой увлекательной. Особенно для тех, кого захватывают произведения Лавкрафта.
Что объединяет юного творца, детектива и, например, врача из клиники для душевнобольных? Все они легко могут заблудиться в своих мыслях и выйти на кривую дорожку тьмы, подстёгиваемые травмирующими событиями и образами из снов....
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Killer Klowns from Outer Space: The Game.
19.06.2024 в 21:40 —
Killer Klowns from Outer Space: The Game

«Нападение помидоров-убийц», «Крысы: Ночь ужаса», «Я купил мотоцикл-вампир», «Роботы-убийцы» и другие шедевры жанра трэш-хорроров были настолько плохи, что аж хороши. Их качество не всегда связано со скромным бюджетом: некоторые киноделы намеренно вливали литры абсурда в свои ужасы, другие банально выдавали непотребщину на серьёзных щах. Фильм «Клоуны-убийцы из космоса», кажется, застрял где-то посередине. Chiodo Bros. Productions и Metro-Goldwyn-Mayer сотворили чудо: обилие чудаковатых декораций и костюмов перекликалось в картине с абсолютно безумной историей про инопланетян-клоунов, ворующих людей с помощью коконов сахарной ваты. И трудно было даже представить, что кто-нибудь когда-нибудь решится сделать про это игру…
Команда IllFonic работает очень продуктивно, выдавая раз в пару лет сессионки с асимметричным мультиплеером по разным кинофраншизам. С 2017 года у них вышли Friday the 13th: The Game, Predator: Hunting Grounds и Ghostbusters: Spirits Unleashed. Теперь к списку добавилась Killer Klowns from Outer Space: The Game. Первые три релиза хоть и получили, мягко говоря, средние оценки, но в них чувствовалась любовь разработчиков ко вселенным, с...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Another Crab’s Treasure: восславь солнце в Бикини Боттом!.
22.05.2024 в 18:50 —
Another Crab's Treasure

До Another Crab’s Treasure у студии Aggro Crab вышло всего два малоизвестных проекта – Going Under и Subway Midnight, но третья их игра ещё до релиза привлекла внимание аудитории. Появившуюся в Steam демку стримеры с упоением транслировали публике. И тут было на что посмотреть: разработчики одними из первых догадались взять механики souls-like игр и втиснуть это добро в очень яркий и забавный сеттинг. Проект американской команды на первый взгляд напоминает детский трёхмерный платформер в антуражах мультфильма про Губку Боба, но поверьте нам – это лишь внешняя оболочка, раковина, в которой притаился настоящий краб-убийца.
Another Crab’s Treasure приготовила для нас непростую историю малютки Криля, который остался без своего дома. Он спокойно наслаждался жизнью на побережье, когда вдруг возникло непонятное существо «Акула бизнеса» и потребовало заплатить налоги. В результате милый крабик расстался с любимой раковиной. Бросившись в погоню за лженалоговиком маленький герой, сам того не зная, стал частью большого приключения. Едва не погибнув от злых обитателей морского дна, он вооружился вилкой и начал давать отпор всем...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор El Shaddai: Ascension of the Metatron HD Remaster.
08.05.2024 в 11:52 —
El Shaddai: Ascension of the Metatron

Оригинальная El Shaddai: Ascension of the Metatron вышла в 2011 году на PS3 и Xbox 360, а спустя 10 лет получила HD-ремастер, который появился на PC. Теперь самая свежая из версий игры добралась и до Switch, чтобы рассказать новой аудитории необычную историю, вдохновлённую ветхозаветным апокрифом «Эфиопская книга Еноха». Важно уточнить, что апокрифы хоть и являются библейскими рукописями, но церковью не признаются. И это развязывает руки тем, кто решится делать собственное произведение на основе данного материала. Именно поэтому El Shaddai: Ascension of the Metatron стала по-настоящему яркой и сюрреалистичной игрой с массой необычных элементов, а также с нестандартным подходом к повествованию и геймплею.
По сюжету нам отводится роль Еноха, избранника небесных сил, чья задача — победить семерых падших ангелов. В этом непростом деле ему помогает архангел Люцифель, способный управлять пространством и временем. По информации из апокрифа: ангелы спустились на Землю, вступили в связь с людьми и породили нефилимов (они есть в игре). Гости с небес научили человечество создавать оружие и чары, в итоге всё это привело к тому, что мир...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор The House of the Dead: Remake.
16.04.2024 в 20:59 —
The House of the Dead: Remake

Именно аркадные автоматы в 80-х дали жизнь жанру рельсовых шутеров. В формат стационарного игрового устройства, умело высасывающего монеты из игроков, концепция тира, где нельзя полноценно управлять движением героев, ложилась идеально. Серия The House of the Dead с конца 90-х стала яркой представительницей этого направления. Весёлый геймплей, посвящённый отстрелу зомби, после бума с Resident Evil отлично привлекал внимание игроков. Со временем вышел ряд сиквелов, спин-оффов и даже несколько фильмов. Наконец-то дело дошло и до ремейка самой первой части для современных платформ.
Изначально The House of the Dead: Remake вышла только на Switch, а буквально через три недели появился порт для всех актуальных консолей и PC. Релиз для гибрида Nintendo выглядел максимально логично. Ещё на старушке Wii было удобно играть в The House of the Dead: Overkill благодаря контроллерам Wii Remote. Джойконы на этом фоне выглядели неплохим решением для обновленного рельсового шутера. И прицеливание на основе гироскопа ожидаемо сюда добавили. С одним комплектом вполне реально поиграть вдвоём. Можно даже попробовать пострелять с двух рук за разных героев,...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1.
24.03.2024 в 20:35 —
Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1

Релиз Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1 в октябре прошлого года прошёл не очень гладко. У игроков были вопросы и претензии к технической части сборника, а у некоторых и к его содержимому. К чести Konami, она начала выпускать патчи, стараясь улучшить ситуацию. К моменту появления данного текста самая свежая заплатка версии 1.5.0. уже доступна. И хотя у этой шпионской коллекции есть ещё что исправить, по факту перед нами теперь довольно неплохая подборка контента и игр. Не исключено, что спешное устранение проблем обусловлено желанием японской компании к релизу Vol. 2 создать у игроков было приятное впечатление от первого сборника, в который вошли:
- Metal Gear (NES/FC)
- Snake's Revenge (NES/FC)
- Metal Gear (MSX)
- Metal Gear 2: Solid Snake (MSX)
- Metal Gear Solid (включая VR Missions и Special Missions)
- Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (HD Collection)
- Metal Gear Solid 3: Snake Eater (HD Collection)
Для основных игр серии добавлены руководства Master Book, сценарии, Digital Graphic Novel по MGS и MGS2, а также саундтрек. Помимо этого, есть разнообразные региональные версии и дубляжи, а также все издания первого приключения Снейка на Шэдоу-Мозес: VR Missions, Special Missions и Integral. С другой стороны, во второй части отсутствует миссия со...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Balatro.
15.03.2024 в 20:44 —
Balatro

Какие ассоциации у вас вызывает покер? Блеф? Большие ставки? Риск? Это карточное развлечение в представлении не нуждается. Даже если вы никогда в него не играли, то наверняка видели в кино эффектные сцены, где герои поднимали солидные деньги, сгребая огромные горы фишек. Покер регулярно добавляют в разные проекты с открытым миром, он неоднократно выходил и продолжает выходить в качестве отдельных релизов для всевозможных платформ. Можно ли построить что-нибудь необычное на основе этого развлечения? Канадский разработчик-одиночка LocalThunk придумал любопытную концепцию и назвал это Balatro.
Идея оказалась изящной и лаконичной, он сумел перепаковать всё в полноценный рогалик, добавив элементы из ещё одной игры под названием «Большая двойка»! Никакого сюжета и лора нет, от лица безымянного героя мы просто «сражаемся» с боссами-ставками, выслушав правила от ехидного джокера. Знатокам покера здесь будет максимально комфортно. Игровые забеги разделены на восемь раздач, включающих в себя три раунда. Нужно всего лишь набирать необходимый счёт. Планка очков постепенно становится всё выше...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Helldivers 2: безумная демократия.
05.03.2024 в 15:56 —
Helldivers II

Планету, захваченную воинственной расой пришельцев, окружают десантные корабли. Небольшие группы пулеобразных шаттлов на безумной скорости под эпичную музыку врезаются в небесное тело, давя копошащихся жуков и лязгающих роботов. Отважный адский десант начинает зачистку: вокруг загремели взрывы, металл и ошмётки мяса полетели во все стороны. Потери людей колоссальные, но они и близко не равны числу устранённых противников. Каждая группа вносит свой вклад в общее дело защиты Супер-Земли. Они доставляют демократию лучшими в мире курьерами – пулями и ракетами…
Шведы из Arrowhead Game за время существования студии сделали всего шесть игр – абсолютно все мультиплеерные и преимущественно кооперативные. В 2011 году они выстрелили с релизом Magicka. Затем была куда менее успешная The Showdown Effect, после – попытка возродить великую Gauntlet. Но, пожалуй, одна из главных игр их карьеры – Helldivers. В 2015 году она появилась на всех консолях Sony и показала, что формулу Magicka вполне реально адаптировать под новый формат, завязанный на противостоянии людей с жуками в духе «Звёздного десанта».
Helldivers 2, вышедшая в...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор EA SPORTS UFC 5.
26.02.2024 в 09:39 —
UFC 5

Новшества и изменения в спортивных симуляторах важны, но именно они несут для разработчиков наибольший риск. Любые отхождения от устоявшейся формулы могут стать основой для критики. На основе опыта прошлых проектов UFC: четвёртая часть, по сравнению с третьей, — это относительно безопасный релиз с минимумом серьёзных правок, но его было за что поругать. Например, за странные мини-игры при болевых приёмах. Свежие выпуски серии выходят раз в два года, поэтому у EA был солидный запас времени, чтобы поработать над ошибками. И, забегая вперёд, хочется сказать: UFC 5 — это небольшой, но уверенный шаг в сторону развития франшизы.
Карьерный режим не претерпел принципиальных изменений. Мы начинаем со схваток на заднем дворе, перебираемся в WFA, а оттуда прямая дорога в UFC и заветный контракт с Даной Уайтом. Всё работает, как и прежде: нам предлагают оппонентов, мы выбираем продолжительность тренировочного лагеря, контактируем с прессой, инвесторами и другими бойцами, а затем бьёмся в клетке. Мир смешанных единоборств давно превратился в мощное шоу, поэтому каких-то новых фишек, связанных с...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Впечатления от беты Skull and Bones.
15.02.2024 в 21:01 —
Skull and Bones

Многострадальный заплыв Skull and Bones к порту под названием «Релиз» наконец-то подходит к концу. Зародившись на основе механик великолепной Assassin's Creed Black Flag, этот проект по пути неоднократно нарывался на рифы и едва не утонул. Его анонсировали 7 лет назад, но при этом переносили 6 раз. По слухам, затраты на разработку составили порядка 200 миллионов долларов. И если это правда, то можно смело предположить после знакомства с открытой бетой, что Ubisoft вряд ли сумеет отбить эти деньги. Корабль пойдёт ко дну прямо в порту.
Сложилось ощущение, что за годы производства у разработчиков неоднократно менялось видение проекта. Нам демонстрировали разные варианты геймплея, которые отличались друг от друга так, словно всё перерабатывалось много раз. Что получилось в итоге? Парадоксально дорогая игра-сервис, за которую Ubisoft просит почти 70 долларов. И это не просто взявшийся с потолка ценник. Гендиректор Ubisoft Ив Гиймо объяснил это тем, что перед нами AAAA-игра. И именно так вы и будете кричать, потратив на неё 70 «мёртвых президентов».
Идея провести открытую бету перед релизом в данном случае – чистейшее...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор переиздания Red Dead Redemption для Switch.
09.02.2024 в 21:38 —
Red Dead Redemption

Знаете, что объединяет ковбоев и пиратов? Про них выходит чертовски мало хороших игр. Серия Red Dead, стартовавшая в 2004 году с релиза Red Dead Revolver, не просто так считается эталоном вестернов. Rockstar Games в представлении не нуждаются, эти ребята всегда умели взбудоражить индустрию, поэтому неудивительно, что двумя последующими частями Red Dead Redemption они задали настолько высокую планку, что её вряд ли удастся переплюнуть.
После оглушительного успеха RDR2 в 2018 году фанатов у серии ковбойских боевиков прибавилось. Одни остались покорять просторы Дикого Запада в Red Dead Online, другие с нетерпением ждут новую игру, а третьи захотели узнать, какими были прошлые игры франшизы. И тут сложилась интересная ситуация. На PS4 выходило только переиздание старушки Red Dead Revolver, а на Xbox она вместе с Red Dead Redemption давно доступна благодаря обратной совместимости. Владельцам консолей Sony, чтобы поиграть в первую RDR, до августа прошлого года нужна была PS3. Но теперь ситуация изменилась, так как Rockstar Games выпустили порт игры на PS4 и Switch.
Спешим напомнить, что сюжет первой части посвящён бывшему бандиту Джону Марстону, которого...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Впечатления от закрытой беты Escape from Tarkov: Arena.
20.01.2024 в 04:09 —
Неформат

Отечественная команда Battlestate Games давно занимается полировкой и улучшением своего хардкорного шутера Escape from Tarkov. И хотя разработчики уже несколько раз подтверждали, что игра выйдет на консолях, никаких дат и даже целевых платформ названо не было. Более того, их проект фактически ещё находится на стадии беты, однако это не мешает им развивать его в разных направлениях. Очередной продукт команды – Escape from Tarkov: Arena – должен стать частью суровой вселенной «Таркова». И мы решили не упускать возможности посмотреть на закрытую бету этого любопытного ответвления.
Escape from Tarkov – вещь самобытная и оригинальная в своих механиках, поскольку сочетает шутер, ролевые элементы, исследование, лутинг и сражения формата PvPvE. Подражатели у неё тоже есть. Из ярких примеров – Hunt: Showdown и Vigor, но если начать ковыряться, клонов разной степени успешности обнаружится гораздо больше. Всё вместе в индустрии это стали называть «экстракшен шутерами». Что касается EFT: Arena, то эта вещь спешит предложить совершенно иной геймплей, так как строится она на классической формуле сессионных мультиплеерных шутеров, но со...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Splatoon 3.
09.01.2024 в 09:34 —
Splatoon 3

С чем Nintendo практически никогда не ассоциировалась, так это с соревновательными сетевыми играми. Хотя у японской компании есть ряд проектов с уверенным мультиплеером, и вы без труда сможете их перечислить сами. Схватки в Super Smash Bros., заезды в Mario Kart, баталии в Pokemon и перестрелки в Splatoon. Все остальные популярные сетевые тайтлы, такие как Fortnite или Apex Legends, на консолях компании всегда выпускали сторонние издатели.
Splatoon – относительно молодая серия на фоне остальной линейки игр, ориентированной на онлайновое противостояние. Она ярко стартовала на Wii U и благодаря хорошей идее и не менее удачной реализации стала довольно успешной. Релиз второй игры на Switch казался правильным и последовательным решением. Новая консоль получила свежую часть популярного сетевого развлечения. Но на момент выхода Splatoon 2 предлагала не так много свежих находок, как хотелось бы. Это максимально безопасный релиз, в который внедрили PvE-режим и определённый минимум контента. На старте, как и в случае с первой игрой, ощущалась откровенная нехватка карт и разнообразия. Было видно, что в Nintendo опасались...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Quantum Error - сгореть на работе.
31.10.2023 в 10:04 —
Quantum Error

Небольшая американская студия TeamKill Media, базирующаяся в Монтане, за семь лет существования создала два проекта. В 2020-ом ребята отметились экшеном Kings of Lorn: The Fall of Ebris, а спустя три года подготовили к релизу мрачный шутер Quantum Error. На фоне первой игры вторая по трейлерам смотрелась на порядок интереснее, хотя геймплейные кадры вызывали опасения из-за их неуклюжести. Как выяснилось после близкого знакомства, магия монтажа создавала излишне красивые миражи…
Главный герой Quantum Error — капитан Джейкоб Томас, который после неприятного инцидента с террористами оставил силовые структуры и поступил на службу в пожарную охрану. Когда в комплексе по квантовым исследованиям «Монад» произошла авария, команду Джейкоба отправили разбираться с последствиями. Однако это оказался крайне непростой вызов, ведь нечто, связанное с силами извне, атаковало таинственное исследовательское учреждение.
Сразу начнём с плюсов, поскольку их не так много. Здешние кат-сцены неплохо срежиссированы, хотя диалоги и всё происходящее излишне заторможено. TeamKill Media выдают неплохие ракурсы и делают правильные акценты...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Torn Away.
12.10.2023 в 09:49 —
Torn Away

Игра Torn Away от российской студии perelesoq — это вовсе не развлекательный проект. Перед нами давящий на болевые точки экскурс по ужасным событиям Второй мировой войны, причём показанный не от лица участника боевых действий, а глазами девятилетней девочки по имени Ася. Когда началось вторжение немецких войск, отец отправился на фронт, оставив их с матерью дома в Сталинграде. Беда не заставила себя долго ждать, после нападения на город обе они очутились в трудовом лагере… В результате у юной героини появляется единственная цель в жизни — попасть домой.
Хотя посыл и история являются ключевыми аспектами Torn Away, ребята из perelesoq постарались всячески разнообразить геймплейные секции, связывающие между собой различные события. Локации в духе квестов с использованием и поиском предметов перемежаются с мини-играми, платформенными элементами и забегами с видом от первого лица. Даже без стелса не обошлось. Однако, учитывая скромную продолжительность, геймплейных кусочков в итоге совсем немного.
Игра планомерно раскрывает историю, делая упор на ключевой теме. С помощью меняющихся антуражей,...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp.
28.09.2023 в 11:32 —
Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp

Стратегии с геймплеем в реальном времени некомфортно чувствуют себя на консолях из-за костылей с управлением. Зато пошаговые тактики – это идеальный формат, особенно когда речь заходит о портативных устройствах. Хотя серия «Wars» зародилась ещё на Famicom в конце 80-х, настоящий успех пришёл к ней в начале нового тысячелетия с первым релизом, появившимся на Западе. На протяжении 90-х вышел ряд проектов «Wars» для всех актуальных платформ Nintendo, но ни один из них не покидал пределов Японии до 2001 года.
Advance Wars для Game Boy Advance стала первой из трёх наиболее мощных и интересных частей серии. Далее появился сиквел Advance Wars 2: Black Hole Rising, а затем, после выхода на рынок Nintendo DS, последовала мрачная и серьёзная Advance Wars: Dual Strike. После этого у франшизы начались проблемы. Каждую из этой великой троицы, равно как и самую первую игру, создавала команда Intelligent Systems, известная по целому вороху хитовых проектов. Из них Fire Emblem, пожалуй, самая близкая по формату и концепции к Advance Wars.
В апреле этого года в продажу поступил ремейк первых двух частей — Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp, — который создавался силами студии WayForward. Подобное...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Кросс-обзор Armored Core VI: Fires of Rubicon.
04.09.2023 в 20:10 —
Armored Core VI: Fires of Rubicon

Поклонники серии Armored Core ждали новую игру целых 10 лет. Именно столько времени прошло с релиза Armored Core: Verdict Day на позапрошлом поколении консолей. За это время студия FromSoftware стала прочно ассоциироваться у аудитории с Souls-like играми, которые она выпускала с завидной регулярностью. Наверняка именно этот факт ввёл людей в заблуждение, когда после анонса Armored Core VI: Fires of Rubicon многие посчитали грядущий меха-экшн очередным «соулсом».
Хидетака Миядзаки уже прояснил этот момент прессе: у команды не было цели пошатнуть устои серии и перевести её на новые рельсы, создавая мрачный Bloodborne про роботов или нечто подобное. Наоборот, они стремились не отходить от устоявшейся формулы, всячески её совершенствуя. Изначальную концепцию и общие принципы шестой номерной игры Armored Core заложил сам Миядзаки с ведущими сотрудниками студии. А когда ключевые элементы сложились в общую картину, он передал руководство проектом Масару Ямамуре, который ранее был ведущим геймдизайнером Sekiro: Shadows Die Twice. Забегая вперёд, хочется отметить, что студия неплохо справилась со своей задачей.
Armored Core VI: Fires of Rubicon переносит нас на...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор The Texas Chain Saw Massacre.
21.08.2023 в 22:01 —
The Texas Chain Saw Massacre

Историю маньяка Эда Гина, получившего прозвище «Кожаное лицо», лучше не читать на ночь. Это очередное доказательство того, что искалеченная психика человека способна нести ужас в наш мир. Мальчик рос, удерживаемый в ежовых рукавицах набожной матерью, которая не давала спуску ни ему, ни его брату. Сверстники насмехались над Эдом, а отец пил, взвалив содержание семьи на жену. Мальчик с детства проявлял признаки странного поведения, поэтому немудрено, что, в зрелом возрасте, после смерти близких его потянуло к осквернению могил, убийствам и изготовлению одежды из людской кожи…
На основе этих пугающих событий в 1974 году вышел фильм «Техасская резня бензопилой». В угоду формату сценарий оказался далёк от реальной истории, но он получился достаточно жутким и эффектным, чтобы покорить сердца поклонников ужасов. За 45 лет франшиза получила целую кучу сиквелов, приквелов и ремейков. Как это водится в киноиндустрии, большинство из них оказались не лучшего качества, но сейчас не об этом… Несмотря на продуктивность адептов съёмочных площадок, игроделов хоррор не заинтересовал, поэтому игр...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Garlic.
13.08.2023 в 22:17 —
Garlic

Платформер Garlic от французского разработчика Sylph – это феерическая мешанина из минималистичного дизайна, хардкора, юмора и оригинальных решений. Невзрачная с виду, эта игра раскрывается забавным букетом ироничных ситуаций со жгучим геймплеем, приправленным мини-играми. О чём же это приключение? Главный герой по имени Чеснок, у которого вместо головы луковица (Чиполлино?), влюбляется в Кибербогиню. И нам предстоит довести новоиспечённого Ромео до вершины Священной башни, чтобы он смог соблазнить объект своего обожания.
Основная часть игры состоит из брутальных уровней, наполненных ловушками. Чеснок – парень не промах, он умеет совершать быстрые рывки и отталкиваться от объектов, выдавая невероятные кульбиты и эффектные сальто. С помощью подобных трюков наш герой не только сражается, но и преодолевает всевозможные преграды. Основные уровни в Garlic подразделяются на горизонтальные и вертикальные, при этом двигаться вверх обычно проще – меньше шансов улететь в пропасть. Не все ловушки убивают нашего ловеласа с одного удара, от некоторых Чеснок на время теряет способность делать...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons.
04.08.2023 в 15:28 —
Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons

Суровая серия Double Dragon от Technos в восьмидесятые и девяностые умело вытягивала монетки из карманов любителей аркадных автоматов. Своей сложностью и брутальностью игра про братьев Билли и Джимми обязана именно этим устройствам, одной из целей которых было набить своё металлическое «брюхо» деньгами искушённых игроков. Порты для NES сильно упрощали жизнь любителям помахать кулаками. Такие версии получались легче, к тому же, когда не нужно «кормить» консоль медяками, можно пробовать пробиться к титрам сколько угодно раз без необходимости продавать почку. Хотя серия всегда чувствовала себя достаточно уверенно, игра-коллаборация Battletoads & Double Dragon только усилила её позиции в индустрии.
Technos запустила легендарную серию Kunio-kun, с которой связана масса отличных игр. И Double Dragon наряду с River City Ransom является частью этого наследия. Она развивалась самостоятельно долгие годы, выходя на разных устройствах и гуляя по издателям. С 2015 года правами на неё владеет Arc System Works, силами которой в 2017-м была выпущена не самая удачная Double Dragon IV. Минуло уже шесть лет, и японцы решили вновь попытать удачу. Они...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Dr. Fetus' Mean Meat Machine.
19.07.2023 в 20:44 —
Dr. Fetus' Mean Meat Machine

Сиквел Super Meat Boy, вышедший с подзаголовком «Forever», создавался без участия Эдмунда МакМиллена, идейного вдохновителя серии. В результате у студии Team Meat получился пусть и неплохой проект, но очень далёкий от хардкорного инди-шедевра, положившего начало всей линейке игр. На этом история Мясного паренька не заканчилась, ведь в июне его брутальная вселенная получила в свою копилку ещё одну игру — Dr. Fetus' Mean Meat Machine. Разработчики решили максимально отклониться от двух предыдущих частей и создали головоломку, использовав в качестве фундамента Tetris и Puyo Puyo.
Сюжетным предлогом для всего этого безумия послужило желание Доктора Фетуса (зародыш в скафандре) создать идеального клона Мясного пацана. У злодея есть определённая формула и данные ДНК красного героя, но изначально у него получаются жутковатые уродцы. Как исправить дело? Ускорить процесс эволюции, прогоняя жалких существ через кровавые мясорубки и дробилки, надеясь, что клетки начнут бороться и быстро разовьются. Гениально!
Игра разделена на 6 миров, состоящих из 20 уровней, включая схватку с боссом. Задача каждого этапа — заполнить...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Не обзор Redfall.
21.06.2023 в 10:21 —
Redfall

Поставить низкую оценку Redfall, зацепившись за все шероховатости злополучного проекта от Arkane Austin, – это дело нехитрое. Разобрать недостатки геймплея и сюжета тоже не составит труда, однако проблема этой игры кроется не столько в качестве конечного продукта, сколько в головах и сердцах разработчиков. В них засели сомнение и отторжение. Чем же были вызваны эти чувства? Именно на этот вопрос мы постараемся ответить в этом материале.

Начнём с того, что Redfall раздирают внутренние противоречия. Игра местами выглядит комично, но старается держать серьёзный тон. Вампиры должны пугать, но не выглядят жутко. Они прячутся по тёмным углам, но легко гуляют под дневным светом. Это мультиплеерный шутер, который во всём старается походить на одиночное приключение. Геймплейные подсказки намекают на стелс, но нет ничего более комфортного, чем просто стрелять по врагам в открытую. Это неприятное но нивелирует все немногочисленные плюсы и интересные решения Arkane Austin. И списать всё на низкие навыки команды не выйдет. Изначальный состав студии работал с Arkane Lyon над первой Dishonored, а прекрасная Prey – это...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Cannon Dancer – Osman.
16.05.2023 в 22:02 —
Cannon Dancer - Osman

Геймдизайн игр для аркадных автоматов — отдельный вид искусства, связанный с желанием вытащить из кармана игрока пару лишних монеток. Заведомо хардкорный игровой процесс местами может быть просто невыносимым, ведь чем выше навыки играющего, тем сложнее заставить его увидеть на экране заветную надпись «insert coin». Вышедшая на консолях в апреле Cannon Dancer – Osman — яркое тому доказательство. Правда ININ Games вместе с создателями оригинальной игры не упустили шанс добавить ряд улучшений, призванных сохранить наши нервные клетки.
Cannon Dancer от Mitchell Corp вышла в 1996 году, причём в англоязычных регионах на автоматах красовалась другая надпись — Osman. Дизайном проекта занимался Коити «Исукэ» Йоцуи, который приложил руку к аркадным версиям Bionic Commando, Ghouls 'n Ghosts, а также к небезызвестной Strider. Именно её духовным наследником и стала Cannon Dancer. Йоцуи даже считал игру сиквелом вне канона, называя своё новое детище «Strider 2».
Главные герои у двух проектов разные: вместо юркого Хирью нам предлагают роль наёмника Кирина, мастерски владеющего боевыми искусствами. Умелого бойца нанимает федеральный генпрокурор...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Gripper.
28.04.2023 в 08:53 —
Gripper

Игры, построенные исключительно на битвах с боссами, всегда обладают особой хардкорной притягательностью. Когда за прохождение нужно уничтожить всего лишь небольшую группу могущественных противников, в этом ощущается какая-то изюминка и нестандартный вызов. Gripper от российской студии Heart Core как раз относится к числу таких игр. Основатель команды Кирилл Золовкин разрабатывал её ещё в составе Octobox Interactive, которую приобрела Mail.ru. Хотя изначально это была очень личная история, руководство заметило успехи разработчика, предложило ресурсы, но сковало его творческие возможности. В результате Кирилл покинул команду, основал собственную студию, выкупил права на Gripper и сделал проект, опираясь на свой замысел.
История посвящена парню по имени Нон. Покинув дом, он много лет отсутствовал, но вынужден был отправиться в родные стены после сообщения матери, которая призывала его ни за что не возвращаться. Оказалось, что родителей Нона захватил в плен коварный искусственный интеллект, именуемый Зеро. Чтобы вызволить близких, герой бросается в бой, но в неравной схватке едва не погибает. На...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Omen Of Sorrow.
20.04.2023 в 22:59 —
Omen Of Sorrow

В 2016 году молодая студия AOne Games, в которую вошли ветераны ACE Team и WayForward, анонсировала свой дебютный проект, самопровозглашённый «хоррор-файтинг». Звучит сильно и интригующе, но ровно до того момента, пока не начнёшь осознавать простую вещь: ACE Team и WayForward за свою историю не делали мощных соревновательных файтингов. Единственное, что роднило их с жанром — Zeno Clash у первой и Double Dragon Neon у второй. Это игры с упором на рукопашные схватки, но отнюдь не файтинги.
Презентовали Omen Of Sorrow неплохо. Первые ролики выглядели любопытно. Правда уже тогда просматривалась неуклюжесть в движениях бойцов, да и ничем, кроме узнаваемых героев, игра не выделялась. Разработчики обещали управиться за год, однако релиз задержался до лета 2018-го. Игра вышла на PS4 и словила эффект потухшего фитиля, а не разорвавшейся бомбы. О ней благополучно никто не вспоминал, пока издатель EastAsiaSoft не решился выпустить проект на новых платформах. В 2021-ом появилась версия для Xbox One, а в марте этого года Omen of Sorrow вышла на PC, PS5, Switch и Xbox Series.
Понятие «хоррор-файтинг» оказалось попросту надуманным, но по ростеру становится понятно, почему AOne...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Postal 4: No Regerts - надругательство над серией.
28.03.2023 в 13:13 —
POSTAL 4: No Regerts

Хотя рецензенты никогда не нахваливали серию Postal, она всё-таки стала в некоторой степени культовой. Почему? Конечно же, благодаря умению команды Running With Scissors цинично переходить все грани дозволенного. Кошки на дуле автомата, массовые убийства, мочеиспускание по поводу и без... Уровень творящегося на экране трэша до сих пор кажется запредельным. Вторая часть, по мнению многих, стала пиковой точкой развития серии. Все сиквелы и спин-оффы, даже мобильные, казались несколько вторичными. Было лишь одно исключение – Postal: Brain Damaged, чей средний балл на Metacritic остаётся самым высоким среди всех частей.
На данный момент самым свежим проектом во франшизе является Postal 4: No Regerts. На PC игра вышла в апреле 2022 года, а совсем недавно, 21 марта, добралась до консолей PlayStation. Только радоваться тут нечему. За прошедший год разработчики словно палец о палец не ударили. У них получилась не игра, а отличная методичка, объясняющая, как забить последний гвоздь в крышку гроба своей игровой серии.
Чувак вместе со своим верным псом остался без трейлера, в котором жил. Благо произошло это возле городка Эденсин (в...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор World War Z: Aftermath и Horde XL.
22.03.2023 в 14:27 —
World War Z: Aftermath

Бесчисленные игры, фильмы и другие материалы про зомби словно готовят нас к потенциальной катастрофе с ожившими мертвецами. Каждая франшиза по-своему отражает механизм заражения, схему распространения болезни и модель поведения зомби, но почти всегда особое внимание уделяют выживанию. Одиночные игры, за исключением Dead Rising, обычно ограничивают число ходячих трупов, с которыми приходится столкнуться игроку, но когда речь идёт о мультиплеере, разработчики не прочь разгуляться. Left 4 Dead для многих стала эталонной в этом плане игрой: группу выживших всегда стремятся уничтожить настоящие орды мозгоедов. Однако по числу заражённых на единицу пространства ей далеко до истинного безумия, которое творится в World War Z: Aftermath!
У всех проектов о зомби есть свои особенности и фирменные черты. Настоящие полчища оживших трупов – это визитная карточка World War Z. Здесь они ощущаются как поток, как единая сумасшедшая сила, одержимая безумным стремлением убивать. Поэтому неудивительно, что по сюжету игры заражение охватило весь мир. Основная кампания разделена на 7 эпизодов. Нам предлагают побывать в...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор We Were Here Forever.
25.02.2023 в 11:46 —
We Were Here Forever

Нидерландская инди-студия Total Mayhem Games в 2017 году дебютировала в Steam с кооперативной адвенчурой We Were Here, собрав массу положительных отзывов от игроков. С разницей в год последовали ещё два релиза – We Were Here Too и We Were Here Together. Каждая последующая часть развивала идеи оригинала, предлагая игрокам работать сообща над решением головоломок. Уникальной чертой серии стала необходимость общаться с напарником при помощи раций. Пока один говорит, второй должен слушать. Коммуникация является ключом к победе и главным геймплейным инструментом. С друзьями играть было невероятно весело, но представьте, насколько любопытным и необычным оказался опыт прохождения с носителями других языков. Неплохая возможность пообщаться и подтянуть свои знания, например, по английскому.
Первая часть, как и все последующие, доступна на консолях. Однако оригинал распространяется совершенно бесплатно, и для трофихантеров в нём есть приятный бонус в виде платины. Серия не без оснований получала хорошие оценки, ведь у неё фактически нет аналогов. Поэтому неудивительно, что разработчики решили не останавливаться на...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Inscryption.
30.01.2023 в 22:29 —
Inscryption

Вы когда-нибудь слышали об игровых джемах? Суть этих мероприятий в том, что разработчики за небольшой промежуток времени должны превратить концепт или идею в игру. На подобных ивентах появляются интересные работы, которые могут перерасти в нечто крупное и амбициозное. Именно это и произошло с Inscryption! Дэниел Маллинз – настоящий фанат таких соревнований. В 2018 году в рамках джема Ludum Dare 43 он представил игру Sacrifices Must Be Made.
В основу этого экспериментального карточного проекта легла механика жертвоприношения, вдохновлённая известной ККИ Magic: The Gathering. Игрок должен был жертвовать слабыми картами, чтобы выкладывать на стол более мощные. При этом у таинственного противника не было конкретного показателя здоровья. На смену цифрам пришли весы, на разные чаши которых после получения урона падали зубы. С помощью ножа можно было пожертвовать частью тела ради получения преимущества. Победа доставалась тому, кто смог заставить чашу противника перевесить его собственную до определённого уровня.
Sacrifices Must Be Made выглядела мрачной и интригующей, поэтому она покорила игроков на портале itch.io, куда...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Vengeful Guardian: Moonrider.
25.01.2023 в 21:49 —
Vengeful Guardian: Moonrider

Бразильцы из команды Joymasher с 2012 года специализируются на олдскульных сайд-скроллерных экшенах и уже успели порадовать фанатов ретро тремя играми: Odalus: The Dark Call, Oniken и Blazing Chrome. Каждый из проектов был ориентирован на фанатов классики. Если в случае с Blazing Chrome источником вдохновения служила Contra: Hard Corps, то для их новой игры Vengeful Guardian: Moonrider ориентиром стала серия Shinobi. Если точнее, те её части, которые выходили на Sega Mega Drive.
В мире игры тоталитарная власть создала ряд супервоинов синоби с уникальными способностями. Каждый из них должен был оберегать правящую верхушку, но один из них – Лунный всадник – стал отступником и пошёл против упивающихся властью тиранов, пополнив ряды активно растущего сопротивления. От его лица нам предлагают пройти восемь уровней, сразив своих бывших братьев по оружию, наделённых уникальными способностями.
Структура Vengeful Guardian: Moonrider напоминает игры серии Mega Man. Львиную долю уровней, исключая первый и последний, можно проходить в любом порядке. После убийства боссов нам отдают их способности, которые оказываются полезными на конкретных этапах. Франшиза от Capcom...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Blade of Darkness для Nintendo Switch.
23.01.2023 в 21:53 —
Blade of Darkness

Пока в 2001 году компания FromSoftware радовала родной рынок релизом King's Field IV, ещё не зная, что такое Souls-игры, Rebel Act Studios и Codemasters дарили индустрии то, что сейчас невольно хочется сравнивать с главными хитами Хидэтаки Миядзаки. Речь идёт о брутальной Severance: Blade of Darkness. Она выделялась среди других представителей жанра своей мрачной атмосферой и бескомпромиссным геймплеем. Героям здесь приходилось несладко: здоровья мало, врагов много, а схватки в ближнем бою настолько суровые, что пара ошибок могла стоить персонажу жизни. Сказать, что критики восхваляли проект, значило бы слукавить, однако игрокам он пришёлся по вкусу.
После выхода оригинальной игры Rebel Act Studios занялись созданием порта Ultimate Blade of Darkness для Xbox, но его пришлось свернуть из-за слабых продаж версии для PC. Этот релиз для Европы и Северной Америки (там её знают как Blade: The Edge of Darkness) оказался для испанцев из Rebel Act Studios фатальным. Студия закрылась, но возродилась уже как MercurySteam, дебютировав с прекрасной Scrapland. Они работают и по сей день: Clive Barker’s Jericho, линейка Castlevania: Lords of Shadow, Metroid: Samus Returns и Metroid Dread — это всё часть их прекрасного портфолио....
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор A Little To The Left.
17.01.2023 в 20:45 —
A Little to the Left

Зачем нам нужны игры? На эту тему можно дискутировать и философствовать часами. Для одних это способ расслабиться, для других – возможность бросить себе вызов. Есть и иные мнения на этот счёт. Видеоигры дают много разных возможностей: мы становимся героями кинематографичных боевиков, фэнтезийными воинами и... раскладываем вещи в виртуальных квартирах или просто катаемся по полям на тракторах. Количество симуляторов всего и вся стало непрерывно расти. У разработчиков стартовал бесконечный квест по поиску нового игрового опыта. И пока одни прокачивают технологии, наращивая полигоны, другие переносят абсолютно рядовые вещи в игры.
A Little To The Left от канадской студии Max Inferno – это хороший пример расслабляющей головоломки на основе повседневности. Названием игры послужила фраза «чуть левее», которую мог слышать любой, кто занимался обустройством жилья в той или иной форме. Задачки тут подобрались соответствующие. Свыше 75 простейших на вид операций: сортировка вещей, выставление предметов по порядку, уборка. Всё, чем мы регулярно занимаемся в обычной жизни. Забавно, что не всем это...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Kamiwaza: Way of the Thief.
28.11.2022 в 13:50 —
Kamiwaza: Way of the Thief

Времена PlayStation 2 были по-настоящему волшебными: индустрия подарила нам массу хитовых игр и новых франшиз, которые по сей день развиваются и переиздаются. Проекты были невероятно самобытными, одна только Yakuza чего стоит! Впрочем, не всем удалось пробиться на мировой рынок и снискать славу в силу своей специфики и нишевости. Например, если о существовании Kenka Bancho знает хотя бы небольшой круг игроков, то о Kamiwaza: Way of the Thief вы наверняка слышите впервые. Верно?
В этом нет ничего удивительного! Оригинальная Kamiwaza вышла в 2006 году на PlayStation 2 в Японии, но так и не начала своё путешествие на Запад, оставшись эксклюзивом Страны восходящего солнца. Команда Acquire к моменту релиза этой игры успела прославиться благодаря мощной троице – Tenchu, Way of the Samurai и Shinobido, которой достались путёвки в тёплые объятья англоязычной аудитории. Получается, что тема самураев и ниндзя оказалась более популярной и интересной, чем воровская романтика. Поэтому только в 2022 году дело дошло до ремастера, который благодаря стараниям NIS America перевели для гайдзинов.
Действие игры переносит нас в Японию эпохи Эдо. Юный воришка Эбизо...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Кросс-обзор Ghostbusters: Spirits Unleashed.
31.10.2022 в 10:45 —
Ghostbusters: Spirits Unleashed

Студия Illfonic уже несколько раз бралась за известные франшизы, чтобы сделать мультиплеерные проекты с асинхронным мультиплеером. После посредственного хоррора Friday the 13th: The Game американские разработчики переключились на жанр экшенов, предложив чуть более удачную Predator: Hunting Grounds. Не забывали они экспериментировать и в других направлениях, но их игры Nexuiz, Dead Alliance и Arcadegeddon сложно назвать успешными. Не исключено, что вы сейчас видите эти названия впервые. Поэтому неудивительно, что Illfonic вновь решили попробовать свои силы на поприще асинхронного мультиплеера. И для своей новой игры американцы выбрали знаковую серию «Охотники за привидениями».
Проект получил название Ghostbusters: Spirits Unleashed, и в отличие от двух предшествующих релизов подобного формата, здесь нашлось место юмору и иронии. После работ режиссёра Айвана Райтмана ребята в комбинезонах с непонятными агрегатами на спинах напрямую стали ассоциироваться с чем-то комедийным. Это выигрышный вариант. Однако ждать шквала искромётных шуток от этой игры не приходится. Здешний сюжет просто не может выдать их много, так как служит...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Trash Sailors.
21.10.2022 в 20:34 —
Trash Sailors

Мультиплеер – вещь великая в любом своём проявлении: от сетевых баталий через интернет до ламповых посиделок на одном диване. С живыми людьми всегда веселее, причём кооперативные игры – это особый вид удовольствия, которым, к счастью, нас регулярно радует индустрия. Помимо образцовых и титулованных It Takes Two, Monster Hunter, Borderlands и других нашумевших проектов, выходят хорошие игры от небольших команд. Инди-студии стараются оригинальничать, предлагая разноплановые развлечения: копать руду в Deep Rock Galactic, решать головоломки в Snipperclips, быть грузчиками в Moving Out, заниматься готовкой в Overcooked и т.д. К этому списку недавно присоединилось ещё одно необычное ремесло из Trash Sailors. Вам когда-нибудь приходилось быть моряками в мусорном море?
Разработчики из fluckyMachine нарисовали забавный мультяшный мир, переживший необычный катаклизм в виде огромного мусорного цунами. После этого инцидента всё вокруг оказалось заполнено водой и обломками. Но люди не впали в уныние. Они приспособились и стали использовать мусор в качестве ресурса. Для этого создали специальные дробилки, перемалывающие бесполезные...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Поменять лопату: Обзор Shovel Knight Dig.
11.10.2022 в 04:56 —
Shovel Knight Dig

На просторах инди-сцены Лопатный рыцарь стал узнаваемой фигурой. Помимо солидной порции релизов, герой в синей броне получил роль-камео в разных проектах. Кроме того, ребята из Yacht Club Games не стали плыть на волне успеха, паразитируя на одном концепте. Вместо формата двухмерного платформера они уже испытали свои силы в жанре головоломок благодаря Shovel Knight Pocket Dungeon. Получилось неплохо, однако не эту игру фанаты ждали с нетерпением. Всех больше интересовала Shovel Knight Dig, анонсированная целых три года назад. Проект создавался при участии команды Nitrome, и релиз наконец-то состоялся, но пока только на Switch, PC и в сервисе Apple Arcade.
Слово «Dig» в названии не может не наталкивать на определённые ассоциации. Во-первых, в памяти всплывает старушка Dig Dug, которая одной из первых влюбила индустрию в поиск сокровищ под землёй. Во-вторых, на просторах инди-сцены уже есть замечательная дилогия SteamWorld Dig, задравшая планку качества для данного направления. Shovel Knight Dig при этом не выглядит как подражатель, поскольку в ней одновременно смешались не только все характерные черты Dig-игр, а также прекрасный лор Лопатного...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор SpiderHeck.
06.10.2022 в 09:09 —
SpiderHeck

В каком безумном таймлайне мы находимся, раз индустрия подкидывает нам совершенно дикие и безумные игры. И речь не о симуляторе козла или крабах, бьющихся на ножах. Нет! Всё гораздо забавнее. Недавно список странных, но чертовски весёлых игр пополнился вещицей под названием SpiderHeck. О чём она? Это кооперативная аркада о пауках, которые пользуются световыми мечами, базуками и другим оружием, чтобы превращать в труху друг друга и различных противников.
Внешне проект очень напоминает старушку Ragdoll Masters. Для тех, кто пропустил её, напоминаем: в ней стикмены, повинуясь законам физики и кнопкам клавиатуры, лупили другу друга как ошалелые в эффектном слоу-мо. В SpiderHeck разработчики из Neverjam не стали целиком заимствовать эту идею, а расширили её. Человечков-палочек заменили на пауков, добавили гравитацию, полёты на паутине и разнообразное оружие. Наслаждаться получившимся геймплеем можно в четырёх режимах:
- Быстрая игра - запрыгиваем в матчи, чтобы максимально оперативно погрузиться в местное безумие;
- Поединки - схватки с живыми игроками, где есть модификаторы и подборка настроек оружия, арен и
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Pascal’s Wager: Definitive Edition.
28.09.2022 в 12:21 —
Pascal's Wager: Definitive Edition

Пари Паскаля – рассуждение Блеза
Паскаля, которое сводится к рациональности религиозной веры.
По его аргументации, гораздо логичнее и полезнее верить в бога, живя праведной жизнью.
Так можно получить многим больше благ на том свете, практически ничем не жертвуя в текущий момент.
По его аргументации, гораздо логичнее и полезнее верить в бога, живя праведной жизнью.
Так можно получить многим больше благ на том свете, практически ничем не жертвуя в текущий момент.
Сложно судить, насколько верно утверждение Паскаля, но история человека по имени Ян Ян – это то, что действительно заставляет поверить в высшие силы. Будущий глава TipsWorks копил деньги на пересадку почки, однако вместе с другими выходцами из Konami решил открыть студию TipsWorks для создания мобильных игр, вложив в неё свои накопления. Ребята твердо решили не гнаться за прибылью от free-to-play модели и нацелились на премиальный сегмент. Их дебютная работа Pascal’s Wager очень напоминала консольный проект и предлагала один бесплатный эпизод. Последующий контент предполагалось продавать за деньги.
Такой подход не очень нравился инвесторам, которые отказывали китайской команде. На фоне этого Ян Ян боролся с уремией и трижды в неделю проходил процедуру диализа крови... В конечном итоге судьба оказалась к нему благосклонна. В...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Immortality.
06.09.2022 в 07:02 —
IMMORTALITY

У Сэма Барлоу, автора Her Story и Telling Lies, есть собственное уникальное видение интерактивного кино. В своей новой работе Immortality он решил, что называется, «перевернуть игру». Аудитория привыкла к классическому для жанра геймплею: фильм делится на кадры, в конце которых игрок выбирает, как дальше будут развиваться события. Immortality плюёт на эти правила. Она ломает привычную структуру и отбирает у нас возможность выбора. Всё готово и отснято, но каждый кусочек видеоголоволомки придётся добывать.
Перед нами раскрывается история актрисы Мариссы Марсель, внезапно исчезнувшей после съёмок в трёх фильмах. Первый – религиозная и жутковатая картина «Ambrosio» про совращённого монаха. Второй – детективная история «Minsky» об убитом художнике. Третья – драма «Two of Everything», раскрывающая отношения между звездой, её дублёршей и одним продюсером.
В каждой картине Марисса предстает в разных амплуа. В дебютной работе она играет искусительницу, совращающую монаха, во второй выступает романтичной музой художника, на которую пало подозрение в убийстве, в третьей у неё яркий образ звезды и дублерши (она играет...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор As Dusk Falls.
23.08.2022 в 10:40 —
As Dusk Falls

As Dusk Falls – это дебютный проект команды INTERIOR/NIGHT, который неспроста создан в жанре интерактивной драмы. В 2017 году Кэролайн Маршал, занимавшая пост креативного директора в Quantic Dream, решила, что её опыта в работе над Heavy Rain и Beyond: Two Souls достаточно, чтобы основать собственную студию. Ей хотелось создавать игры с прицелом на аудиторию, которая любит наслаждаться телевизионными шоу. Разве игры не могут дать фанатам сериалов должный уровень напряжения и интриги? Интерактивное кино максимально близко к этому формату, а ещё оно позволяет людям лично влиять на разворачивающуюся перед ними историю. Так и началась разработка первой игры студии.
Сюжет криминальной драмы As Dusk Falls разработчики разделили на две части. Первая стартует в 1998 году, когда мужчина по имени Винс с супругой, дочерью и отцом решает переехать жить в другое место после неприятностей на бывшей работе. По воле случая в мотель, где семья остановилась из-за поломки авто, врываются грабители – трое братьев, чья судьба не так уж проста, как кажется на первый взгляд. Вторая часть истории переносит нас на 14 лет вперёд, где раскрываются...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор The Legend of Bum-Bo.
16.08.2022 в 09:55 —
The Legend of Bum-bo

Эдмунд МакМиллен – один из тех разработчиков, которые всегда остаются верны себе. Его игры – это оплот харкдора и аморальности. И именно этим он многие годы подкупает игроков. Через призму грязи он не стесняется показывать проблемы детского насилия, одиночества и ценности жизни как таковой. Под обёрткой мерзости всегда скрывалось нечто светлое. Многим известны The Binding of Isaac, Super Meat Boy и Gish, но есть в арсенале Эдмунда и куда менее громкие проекты, такие как The End Is Nigh, Fingered, Blast Miner и сборник The Basement Collection, куда вошли улучшенные версии его ранних flash-игр.
В списке выше не хватает ещё одного релиза – головоломки The Legend of Bum-Bo. В 2019 году она пополнила портфолио Эдмунда и могла встать в один ряд с «Айзеком» и «Мясным пацаном», но не сумела снискать той же популярности. До консолей из Steam проект добирался два с половиной года, причём миновав прошлое поколение. Почему-то МакМиллен решил, что приквелу The Binding of Isaac лучше сразу отправиться на PS5, XSeries и Switch. Разве мы могли упустить возможность познакомиться с очередной его работой?
...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Обзор Infernax. Castlevania, которую мы обрели.
30.07.2022 в 09:42 —
Infernax

Infernax от Berzerk Studio не сможет убежать от сравнений с Castlevania. И в этом нет ничего плохого. Разработчики намеренно не стали скрывать источник своего вдохновения. Зачем? Ведь можно взять известную всем геймплейную модель и добавить собственных находок. Так ребята и сделали. На выходе получилась игра, которую многие рады были бы видеть от Konami, чтобы в ней были вампиры, Бельмонты и прочие атрибуты фанатской любви… Но вместо одного из представителей известной семейки, шпыняющей Дракулу, в роли протагониста выступает правитель герцогства Апель по имени Альседор. Он возвращается домой из славного похода и обнаруживает, что зло разбушевалось и охватило его родной край. Кругом монстры нещадно жрут людей, а в окрестных замках засели совершенно невообразимые твари. Хотя наш герой устал с дороги, делать нечего – нужно бороться с напастью.
Мир Infernax очень мрачный, от него веет безнадёгой. Очень схожие эмоции вызывает манга и аниме Берсерк. Но в отличие от работ ныне покойного Кэнтаро Миуры, Berzerk Studio добавили в эту хтонь юмора и забавных отсылок. Например, Альседор находит кусок мяса в стене, прямо...
FenixBK
опубликовал новый обзор —
Антидепрессант без рецепта: Обзор Unpacking.
16.07.2022 в 09:42 —
Unpacking

Инди-студии неоднократно подтверждали афоризм: «Всё гениальное просто». Их эксперименты с обыденными вещами много раз приводили к необыкновенному эффекту. Например, команда Witch Beam попробовала превратить процесс распаковки вещей в медитативную головоломку. Так на свет появилась Unpacking – вещь по-настоящему лаконичная и гениальная, что лишний раз доказывают награды от Британской академии кино и телевизионных искусств: «Игра года по версии пользовательского голосования» и «Лучшее повествование»!
Чем так хорош этот проект? Здешний геймплей – это настоящий рай для перфекционистов. Всего-то нужно доставать вещи из коробок и расставлять их по шкафам, полкам и тумбочкам, соблюдая элементарную человеческую логику. То есть взять и выкинуть всё на пол не получится. Игра в этом случае не пропустит вас на следующий уровень и укажет, какие вещи находятся не там, где нужно.
Unpacking позволяет отразить своё понимание уюта в разных виртуальных квартирах и домах. Никто не мешает переставлять уже имеющиеся в комнатах предметы, наводя таким образом порядок. Здесь ты чувствуешь себя не только...