AKIBA'S TRIP: Undead & Undressed
AKIBA’S TRIP: Undead and Undressed Director’s Cut
Обзор Akiba's Trip: Undead & Undressed
Varyag_Ericsson
65
Японский квартал Акихабара в Токио, столице Японии, является настоящей манной небесной для любого поклонника видеоигр и вообще медиа-развлечений, потому как является одной из самых крупных, если не самой, торговых зон на нашей с вами планете. Официально Акихабара называется Сото-Канда, но об этом уже, наверное, все давно забыли, а квартал получил ещё одно альтернативное название — «Святая земля отаку», то есть поклонников видеоигр, манги и японской анимации. Здесь множество магазинов торгующих электроникой, огромные залы с игровыми автоматами, разнообразной литературой, видеоиграми и кинематографом всех возможных жанров — даже для порнографических произведений выделяются если не целые этажи, то как минимум отдельные стенды. Здесь, бывает, люди живут днями, ожидая старта продаж какой-то игры или дисков с аниме, здесь проводятся крупные мероприятия по продвижению продуктов, рекламе, а также так называемые «Комикеты» — временный сезонный рынок, на котором автора-любители и профессионалы выставляют на продаж свои произведения. Это могут быть додзинси, манга, хентай, видеоигры, фигурки и многое другое.

В общем и целом, Акихабара — место, где любой поклонник индустрии развлечений всегда найдёт, чем себя занять. Если надоест шастать по магазинам, играть на автоматах и смотреть эпизоды из новых сериалов по большим экранам, всегда можно остановиться в одном из множества тематических кафе, посвящённых как конкретным сериям, так и просто различным элементам фансервиса. Например — кафе, где официантки одеты в костюмы горничных, школьниц или персонажей из различных произведений. Прогулка по Акихабаре, как и поездка в Японию вообще — довольно дорогое удовольствие, причём дело далеко не в цене визы или билетов, а в высоких ценах в Токио, частью которого является и «Электронный город». Так что компания NIS America и разработчики из Acquire (наиболее известные игры и серии: Way of the Samurai, Shinobido, Tenchu, Mind Zero, Sumioni, Rain), решили предложить игрокам отправиться в Акихабару по сравнительно невысокой цене и в виртуальном формате, создав весёлую фансервисную игру Akiba’s Trip: Undead & Undressed.



Героем этой игры представляется обычный парень по имени Нанаси, который ушёл из дома и очнулся на некоем подобии кровати для особо буйных пациентов, а вокруг стояли незнакомые ему люди. От их лидера он узнал, что стал жертвой эксперимента по искусственному превращению человека в энергетического вампира. Пока Нанаси пытался уложить в своей квадратной голове всё услышанное, откуда ни возьмись появилась юная девушка в светлом платье и одной левой разбросала противников, освободив нашего героя-неудачника. Впрочем, это с какой стороны посмотреть, ведь, по идее, из-за превращения
увеличились физические возможности Нанаси. Вместе со своей спасительницей он возвращается к друзьям, в небольшой бар «МОГРА», также являющийся штаб-квартирой небольшой группы боров против вампиров, частью которой наш герой являлся и до своего похищения. Этакая команда добровольной милиции. Теперь, из-за возросшей опасности после похищения и побега, а также с появлением в рядах команды таинственной Сидзуку (той самой спасительницы), борьба против вампиров выходит на новый уровень, куда более динамичный и агрессивный, чем ранее. И нам предлагается стать её участником.

Игровой процесс данного проекта представляет собой Action RPG от третьего лица, с механикой, немного напоминающей серию Yakuza — благодаря рукопашной боевой системе с возможностью применения подручных средств в качестве оружия. Вот только цель местных сражений заключается в том, чтобы не как можно больше изувечить тело врага, а чтобы повредить его одежду, а затем сорвать её. Примерно как в двухсезонном сериале «Те, кто охотятся на эльфов», где развесёлая команда раздевала эльфиек, чтобы найти у них татуировки. Зачем же раздевать противников в Akiba’s Trip? Так ведь они же вампиры и солнечные лучи губительны для их тел, когда оные не защищены одеждой. Всего у героя есть три типа ударов: в голову, в торс и по ногам. Каждый из них повреждает одежду на указанном участке тела, но стоит отметить, что далеко не все противники носят головные уборы, так что удары в голову становятся тогда бессмысленными. Одежду можно сорвать или разорвать — чтобы сделать первое, нужно в то время, когда она начинает мигать, зажать кнопку соответствующего удара. А для разрыва покрывающей тела ткани достаточно просто лупить по ней, рано или поздно это случится. Но лучше всего стараться собрать толпу врагов, повредить им всем одежду и потом начать серию срывания одежды — после семи и большее сорванных предметов одежды подряд, активируется специальный навык, который заставит врагам оставить даже... нижнее бельё. За его сбор есть трофей! Также, с прогрессом в основной сюжетной линии, откроется замечательный специальный приём «Атака в унисон», при помощи которой можно будет сразу раздеть одного противника и оглушить всех остальных.



Очень здорово в бою помогает оружие и экипировка. Не нужно забывать, что Нанаси тоже стал вампиром, поэтому остаться без одежды для него подобно смерти. А значит необходимо одевать всего и побольше! Оружием в этой игре может стать фактически всё, что угодно, в разумных пределах — бейсбольные биты, веера, сумки, зонтики и многое другое. Всю экипировка, включая оружие, можно прокачать у супер-милой-младшей-сестрёнки по имени Нана. Прокачка действует по принципу усиления экипировки другой экипировкой того же типа. Например, если усиливаем головной убор, то для этого нужны другие головные
уборы. То же касается и оружия, которое поделено на несколько типов. Если во время сражения прочность экипировки (оружия не касается) упала до низкого значения, но сорвать её ещё не успели, можно отбежать подальше и зажать кнопку «L» — тогда персонаж прочтёт молитву всем богам и они восстановят прочность экипировки. Оружие же запасом прочности не обладает, поэтому махать им можно (и нужно) сколько душе угодно. Что ещё играет важную роль в бою — так это прокачка навыков раздевания. Она работает по принципу «Свитков Тамриэля»: чем больше снимем обычных шорт, тем больше прокачаем данный навык. Чем больше сорвём платьев с готических лолит, тем проще будет раздевать девушек в такой же одежде. Ускорить прокачку можно покупкой и прочтением обучающих книг в магазинах, но в начале игры для денег есть другие области применения, куда более важные.

Развитие сюжета простое, как дважды два: есть основное задание, есть пара-тройка побочных. Сначала выполняем все побочные, которые тут довольно разнообразны, как для столь фансервисного проекта, а затем берёмся за основное. После его выполнения появятся новые побочные задания и следующее основное. Немного остановлюсь на побочных заданиях, так как основные — они и в Африке основные. Второстепенные задания ограничены по времени, но очень ненавязчиво, то есть ничего над душой не тикает, а просто не стоит долго тянуть с выполнением. Когда останется мало времени, на внутриигровую почту придёт уведомление от заказчика, дескать поторопись, парень, а то заказ потеряет актуальность. Большинство побочных заданий отмечаются на глобальной карте и связаны со взаимодействием с другими людьми, которых из толпы выделить очень легко — их имена выделены красным. Но есть несколько заданий, цели которых не отмечаются. Например — нужно добыть для сестрёнки банку одена, подойдя к автомату, который никак не будет идентифицироваться системой. Задания у сестрёнки, к слову, появляются не в разделе «побочные задания» смартфона главного героя, а прибывают на почту в формате: «Братишка, мне от тебя кое-что надо, а ну бегом сюда!». Их выполнение может привести (а может и не привести, в зависимости от выбора в диалогах) к концовке игры, связанной с Наной.



Собственными концовками обладают и все основные девушки в игре: Сидзуку, Токо, Рин, Сион. Будучи поклонником серии Monogatari не могу не отметить, что Токо озвучена в этой игре сейю Тивой Сато, которая подарила свой голос Сендзёгахаре Хитаги в Bakemonogatari и последующих произведениях. То, с какой девушкой у Нанаси будут развиваться отношения, полностью зависит от выбора игрока в некоторых (но
не во всех) диалогах. Обычно варианты очевидны: если предлагается выбрать, с кем идти патрулировать улицы, то выбранная девушка потеплеет в чувствах к герою Или же в случае Рин, которая здесь является национальным идолом, отношения развивают любые фразы с похвалой. Почти в любой момент игры можно, вернувшись в штаб-квартиру, узнать у товарища, какая девушка более неравнодушна к герою. Увы, иными способами это отслеживать не получится. Хотя абсолютное большинство действий и достижений в этой игре отслеживаются при помощи многофункционального смартфона — доступные побочные задания, активные побочные задания (перемещаются в TO DO!), электронная почта, Питтер (аналог Twitter’a), достижения, настройки, энциклопедия, список предметов, экипировка и другие. Если какой-то момент в игре непонятен, всегда есть меню «Help», в котором присутствует несколько десятков подробных объяснений игровой механики.

Техническая сторона Akiba’s Trip: Undead & Undressed — это самое слабое, что есть в данной игре. Сюжет не хватает звёзд с небес, но он интересный, персонажи качественно проработаны и наделены характерами, игровой процесс полон фансервиса и чистого веселья, а развитие отношений с девушками добавляет в него колорита. Выглядит игра тоже приятно, дизайн хороший, а рисовка персонажей просто замечательная. Но техническая реализация хромает, причём проблемы общие как для PlayStation 3, так и для PlayStation Vita — кадровая частота, время загрузки уровней и прогрузка неигровых персонажей. Кадровая частота то и дело уверенно сыпется, вызывая ощутимый дискомфорт. К счастью, это не постоянное явление и сыпятся кадры ненадолго. Уровни загружаются вплоть до десяти секунд, это ещё куда ни шло, но самое страшное — ещё секунд по 10-20 прорисовываются персонажи на местности, и вот это уже серьёзно раздражает. Дело в том, что локации в игре небольшие, перемещаемся между ними часто и когда нужно найти какого-то конкретного персонажа для задания, можно два раза пробежать мимо него и не заметить. А всё потому, что система его ещё не успеет прорисовать! Сталкивался с таким очень часто первые пару часов игры. После чего взял за правило — дать 20 секунд уровню прогрузиться и лишь тогда двигаться с места.



Во время прогулок по Акихабаре и лицезрения загрузочных экранов, можно найти множество реально существующей японской рекламы — но без той шизофрении, благодаря которой она стала популярна в интернете. Увы.. Также в игре воссоздано немало существующих магазинов, офисов, кафе, пусть и не во всех из них можно зайти. Например, можно увидеть зал аркадных автоматов SEGA, бутики TAITO, рекламные баннеры Square Enix и сообщения о том, что какое-то аниме уже поступило в продажу на DVD и Blu-ray дисках — Hyperdimension Neptunia и Genshiken Nadaime, в качестве скромного примера. Есть здесь даже реклама одной из известнейших музыкальных моэ-поп-групп Акихабары — Mosaic.wvv, которая начала своё существование с записи музыкальных композиций для эротических игр, таким образом обретя популярность, а затем её участники стали работать уже над независимой дискографией. Очень часто встречается реклама еды (порой нагло склоняя к тому, чтобы пойти и что-то приготовить!) и местных заведений из нашей с вами реальности, а также попадаются планы маршрутов, как пройти к тому или иному бутику. Поклонники аниме, японских игр и развлекательной культуры найдут в данной игре для себя много знакомого, а возможно и узнают что-то новое. Собственно, именно они являются целевой аудиторией проекта.

Как это обычно случается в издаваемых NIS America играх, японская звуковая дорожка осталась в целости и сохранности, так что Тива Сато сотоварищи сумеет порадовать игроков своим голосом. Музыкальное сопровождение нельзя назвать выдающимся, но оно очень хорошо подходит игре, а самые любимые мелодии всегда можно послушать, зайдя в караоке-бар. Охотников за трофейными платинами, среди поклонников японских ролевых игр, естественно, порадует местный набор трофеев — он потребует хорошенько вложиться в игру, исследовав фактически каждый её уголок и проведя сражения фактически со всеми видами противников, чтобы получить их уникальное оружие или предметы одежды. Сама по себе игра не так чтобы большая — около 25 сюжетных заданий, и порядка 50 побочных, все они выполняются часов за 15. Но много времени сожрёт прокачка и выбивание нужных предметов, так что стоит готовиться, в общей сложности, часам к 30-40. Кроме того, после первого прохождения открывается новый режим игры — «Отаку». Весьма прилично, как для фансервисной Action RPG. И я не устану это подчёркивать — смотря на Akiba’s Trip: Undead & Undressed, играя в неё или раздумывая над покупкой, не следует забывать, что перед нами узконаправленная фансервисная игра для поклонников аниме и «японщины», а никак не масштабный проект для широкой аудитории.



70
Akiba’s Trip: Undead & Undressed — это весьма любопытный эксперимент студии Spike Chunsoft, который, для своей целевой аудитории, удался. Игра представляет собой экшен от третьего лица с элементами ролевой игры, выраженными в прокачке главных героев, их экипировании и развитии отношений. Здесь представлено несколько сюжетных концовок с привязкой в главным героиням, и маленький подарок для любителей «сестрёнок». Но ценность данного проекта не столько в этом, сколько в общей высокой концентрации фансервиса, которую оценит любой поклонник японских игр, особенно если он очень хочет отправиться в Страну восходящего солнца. Виртуальная Акихабара пусть и не выполнена с категорической дотошностью, но предложит игрокам ряд её настоящих достопримечательностей: мейд-кафе, косплей, многочисленные магазины и обилием рекламы, посвящённой продуктам для развлечения. Если вы заинтересованы в виртуальном мини-туре по «Священной земле отаку», то эта игра для вас. Тем же игрокам, кто не любит концентрацию фансервиса, стремящуюся к единице, лучше проходить мимо.

Обзор написан по европейской версии игры для PLayStation Vita, предоставленной нашему порталу издателем. Игра стала доступна для приобретения в европейском PlayStation Store сегодня для PlayStation Vita и/или PlayStation 3. Версия для PlayStation 4 появится на английском языке в начале следующего года.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
13 комментариев, 21 263 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Manul_delKotik — 10.10.2014 в 17:01
Крёстный Котец
0
Зачетный обзор! Спасибо!
Yagami — 10.10.2014 в 17:42
Металлический охотник за трофеями
0
Ууу, 2 т.р. в ру-сторе, желание знакомиться с игрой пропало, тем более что от этой темы далёк. Жду скидок, спасибо за обзор.
Varyag_Ericsson — 10.10.2014 в 18:04
Nippon Ichi Fan
4
Двух тыров игра не стоит однозначно. Вот SAO: HF, как по мне, стоит. А эта нет. Будет скидка до... ммм... хотя бы 40%, до 1200 , вот это будет неплохое предложение. В идеале конечно до 899. В японском плюсе её на халяву раздавали, но только для Vita. Я загрёб и поиграл ещё до того, как европейка эта вышла. Жаль не на PS4 раздавали, я-то на японский плюс подписался ради грядущих демок Disgaea 5 и GG Xrd -Sign-. Может потом на их основе что-то вроде превью сделаю.
Xapoko — 11.10.2014 в 01:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
Что за SAO: HF?
ArxUnKanesh — 11.10.2014 в 13:55
Бронзовый охотник за трофеями
0
Sword Art Online.

Хех, ещё давно увидел ролик Akiba's Trip и было желание поиграть, но 2к рублей оттолкнуло... поскольку не сторонник подобных игр, а любопытно было посмотреть на местный юмор и на то, как они обыграют данную тематику )

Подожду скидок. Однозначно неадекватная цена. Это же вам не клиент для ММО... как тот же SAO )
lapamivverh — 10.10.2014 в 19:45
Серебряный охотник за трофеями
0
Варяг, скажи - откуда столько знаний о Японии ? Замечал уже давно за тобой - не только о современной, но и об обычаях и мифологии ты как-то просвящал в той же Мурамасе.
Varyag_Ericsson — 10.10.2014 в 20:56
Nippon Ichi Fan
24
Сообщение от lapamivverh
Варяг, скажи - откуда столько знаний о Японии ? Замечал уже давно за тобой - не только о современной, но и об обычаях и мифологии ты как-то просвящал в той же Мурамасе.
Я по натуре вообще любопытный. Мне очень интересна эта страна, из всех в мире привлекает больше всего. Очень хочу туда поехать на пару лет пожить, интересно культуру на себе ощутить. Язык учить начал потихоньку, а дальше видно будет, может годков через 3-5 таки посчастливится, если мир ещё стоять будет
Deep_wolf — 10.10.2014 в 23:46
Глубокий волк за трофеями
0
Итого: чтобы пройти игру нужно всех врагов...раздеть? Вариация Erotic Night без хентая, но блин даже Камурочо более каноничен реальному Токио, чем Акихибара.
Varyag_Ericsson — 11.10.2014 в 00:12
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Deep_wolf
Итого: чтобы пройти игру нужно всех врагов...раздеть? Вариация Erotic Night без хентая, но блин даже Камурочо более каноничен реальному Токио, чем Акихибара.
Чтобы пройти, надо раздеть только тех, кто попадается в сюжетных заданиях Не, ну с Erotical Night ты загнул, конечно. Акиба всё-таки не комично отрисованная флешка ))

А при чём тут реальный Токио? В Якудзе Камурочо является своеобразной копией Кабукичо, квартала красных фонарей и прочих крайне позитивных развлечений, а здесь попытались воссоздать Акихабару, причём не хуже, чем Кабукичо-Камурочо. Создание Акихабары всё-таки было главной целью, а не каноничность реального Токио
Deep_wolf — 11.10.2014 в 01:48
Глубокий волк за трофеями
0
Ну опять же, как упомянулось в рецензии, воссоздание типичного японского города ровно как и мечты всех отакунов. Игру все таки нужно будет найти и попробывать.
CLAMP — 11.10.2014 в 09:22
Пластмассовый охотник за трофеями
0
В игре просто крутейшие диалоги и куча стёба и аллюзий, которые понятны только тем, кто в теме.
К слову - кто в игре про хил объясняет?! Я уже тучу времени прохожу на Геймере с твёрдой уверенностью, что хиляться могут только неписи... *facepalm*
ZNGRU — 12.10.2014 в 17:40
Заблокирован
0
Я бы купил на Виту но цена в 2000 сильно отпугивает.
Solidus1983 — 13.10.2014 в 10:14
Деревянный охотник за трофеями
0
Что ж технически игра так слаба-то... Я за Vita-версию говорю. Наблюдать тени, не сразу превращающиеся в прохожих, только поначалу было весело. На PS4 они собираются это править, неизвестно?