Обзор Corpse Party: Blood Drive
FenixBK —


Окунуться в сюжет будет не так-то просто, особенно если не знать предыстории. Повествование стартует с того момента, когда Аюми выходит из госпиталя, ведь Наоми удалось забрать её после того, как произошли ужасные события, показанные в концовке Corpse Party: Book of Shadows. И вроде бы жизнь должна начаться заново, ведь кошмары школы «Хевенли Хост» уже позади, но! Аюми мучается от того, что не всем её друзьям удалось вернуться живыми после нечеловеческих испытаний в этом мрачном месте. И, конечно, она поглощена лишь одним желанием – вернуть своих друзей к жизни. Её гложет ощущение вины, ведь именно Аюми была инициатором ритуала Сатико, из-за которого все оказались в ужасающей школе. И хотя Сатико – обряд, посвященный вечной дружбе, если выполнять его неправильно, можно навлечь на себя беду. Именно поэтому Аюми так тяжело переживает произошедшие события. Однажды она встречает таинственного парня по имени Мисуто Кирия, который заявляет девушке, что вернуть к жизни людей из «Хевенли Хост» можно, но для этого нужна Книга Теней, которая пропала в самой школе призраков. Он предлагает Аюми отправиться в это страшное место снова, собственно, так и начинается очередное опасное приключение по отвратительной обители фантомов.
Ритуал Сатико
Для того чтобы провести ритуал, необходимо иметь бумажную куклу Сатико, а так же веру в дружбу, иначе попросту ничего не выйдет. В ритуале лучше не участвовать более чем 10 людям, поскольку в нём необходимо разрывать куклу, чем больше людей делает это одновременно, тем сложнее. Необходимо встать в круг, взявшись всем одной рукой за разные края куклы, а затем произнести про себя или вслух «Сатико-сан, просим вас!». Говорить это нужно один раз за каждого, участвующего в ритуале человека. После того, как фраза сказана, всем нужно потянуть за разные края куклы, чтобы у каждого осталось по бумажному кусочку. Этот кусочек необходимо всегда носить с собой, ведь пока он будет с человеком, он всегда будет дружен и един с теми, кто участвовал в ритуале и тоже хранит свою часть бумажки.

Corpse Party: Blood Drive буквально разделена на две части. Первая – обычная визуальная новелла, которая неплохо раскрывает сюжет, а вторая – это, собственно, сам хоррор с блужданием по «Хевенли Хост». Обо всём по порядку. Те, кто хотя бы раз играл в визуальные новеллы, а так же те, кто любит этот жанр, сразу отметят для себя прекрасный, но немногочисленный арт, который дополнен полностью озвученными диалогами на японском языке. Подобный подарок – настоящая редкость, ведь оригинальная озвучка помогает создать и, что немаловажно, сохранить ту атмосферу, которую изначально пытаются передать создатели игры. У Corpse Party: Blood Drive с этим всё в порядке, равно как и с подачей истории через текст. Есть в игре моменты, когда герои гуляют по окрестностям школы и городка, но их очень мало и, честно, от них стоило бы отказаться в пользу качественных сценок с отличными иллюстрациями. Диалоги в ходе подобных прогулок неплохо вписаны в общий сюжет, но удовольствия от них получаешь гораздо меньше, чем от подачи сюжета с помощью новеллы.
А виной тому довольно простая графика и слабоватая анимация героев. И если это можно простить вне стен «Хевенли Хост», то во время забегов по школе фантомов данные минусы отчетливо бросаются в глаза. Ведь, простите, в ней приходится провести львиную долю игры. В отличие от предыдущих игр серии в Corpse Party: Blood Drive был добавлен фонарик, который должен был помочь разработчикам напугать игрока, заставить его испытывать дискомфорт в темноте, но, увы, задумка провалилась, так как при включении фонарика, сотового телефона или другого осветительного прибора в игре проседает частота кадров. Хотя, да, дискомфорт при этом испытываешь, становится страшно, что так будет всю игру. С этим, впрочем, можно мириться, ведь сама школа выполнена не так уж плохо, да и без света не видны травмирующие героев объекты – стекло, колья и опасные нити. Ну и, конечно, с фонариком легче разглядеть нападающего духа.
Правда, то, что вы обнаружите призрака первым – ничего вам не даст, если в кармане, конечно, нет талисмана, изгоняющего злые сущности. При любом другом раскладе ничего не остается, кроме как уповать на твердость собственных ног, которые в идеале должны донести подконтрольного героя до ближайшего шкафа, где ему придется отсидеться, пока это сборище агрессивной энергии в форме человека не пролетит мимо. После того, как трясясь от страха, персонаж залезет в шкаф, запускается мини-игра, где нужно с помощью появляющихся кругов разного цвета определить, когда можно покидать свою деревянную обитель, а когда – нет. Если герой был замечен за попыткой втиснуть своё пугливое тельце в ближайшую антресоль, то призрак, не церемонясь, вытащит его и надаёт «по самое не балуйся».
Нестыковка
Для того чтобы познакомиться с героями игры, можно посмотреть аниме сериал, который состоит из 5 мультфильмов, разделённых особым образом. Первая серия носит название Corpse Party: Missing Footage, остальные же четыре серии названы Corpse Party: Tortured Soul. Суть в том, что аниме не является первоисточником, его на самом деле можно считать спин-оффом или одной из вариаций концовок игры, так как состав выживших персонажей несколько отличается от того, который демонстрируется в Corpse Party: Blood Drive. Полноправный первоисточник – это, конечно же, игра, ведь именно из игры выросла вся серия.

Догонялки с обитателями «Хевенли Хост» могут длиться очень долго, поскольку духи крайне глупы, можно просто бегать от них кругами, но главное держать темп, ведь персонажи имеют свойство уставать. Дыхалки, к сожалению, японским школьникам хватает совсем ненадолго. Почему так происходит? Есть две теории! Первая – в академии Кисараги, где учатся герои, просто не слышали про физкультуру, а вторая – они все курят, как паровозы. Конечно, никто не ждёт от них рекордов в духе Усэйна Болта, но уставать после 10 секунд непрерывного бега – это более чем странно для школьника. Но не будем зацикливаться. Урон, полученный от жителей кошмарной школы, можно исцелить бинтами, которые, как и батарейки для осветительной техники, разбросаны по всей школе. А ещё в

Иных развлечений, кроме как поиск тел в процессе прогулок с фонарём по школе, нет. Локаций в Corpse Party: Blood Drive не так уж и много, ведь школа сама по себе почти не меняется в процессе игры, просто иногда открываются новые двери, поэтому запомнить карту не составляет труда, этому способствует огромное количество бектрекинга от главы к главе. Кстати, одна из приятных особенностей – множество концовок не для всей игры, а для отдельных глав – присутствует и здесь. В некоторых эпизодах количество финалов доходит до семи штук. Вот только не смотря на разнообразие, правильной является лишь одна концовка, остальные ведут к неумолимой смерти одного из героев. Но не смотря на это, далеко не каждый проект может похвастаться подобными возможностями. Стимул к поиску всего и вся присутствует – в игре есть экстра главы, которые являются не менее интересным, чем основные. Они дополняют общую картину, показывая интересные сценарии с различными персонажами.
Честно говоря, стимул открыть новую главу и желание узнать истинную концовку всей истории – это две вещи, которые помогают не забросить прохождение. Уж слишком однообразной оказалась та часть, в которой мы должны бояться духов школы. Атмосферу мало-мальски удерживает музыка, которая вышла на редкость качественной, а вот чиби стиль и чрезмерно редко появляющиеся враги навевают скуку. Цитируя Станиславского: «Не верю!». Страха нет. Жутковато, мрачно, но не более. Пульсирующее мясо на стенах школы нисколько не нагоняет жути, оно приедается незадолго до середины игры. А упомянутый чуть выше чиби стиль просто не располагает к ужасам. Когда голова с кривой анимацией брызгов крови из шеи покидает плечи чиби героя, который при этом вообще не меняет положения тела – такая сцена не тянет на шедевр среди хорроров. Немножко нелепое зрелище. И ведь посмотрите, почти все проблемы игры носят технический характер. Дёрганая анимация, слабая картинка, проседание частоты кадров. И всё это в хоррорной части, где нам должно быть страшно. Извините, 5pb., но даже дешевые трюки с резкими звуками не могут пронять.
При всех вышеупомянутых недостатках Corpse Party: Blood Drive способна развлечь, особенно если к ней относиться как к детективной истории с призраками, а не ждать от неё невероятных ужасов. Пускай здесь не всегда логично размещены ключевые предметы, пусть из диалогов персонажей порой непонятно, куда двигаться дальше, но всё-таки это Corpse Party. В первую очередь, данный проект создан для фанатов, чтобы они могли снова пройти испытания в «Хевенли Хост» вместе с любимыми героями. Нет никаких сомнений - им наиболее интересной покажется именно сюжетная часть, а не та, которая предлагает пугать самих себя нестабильной частотой кадров и редкими, истерично визжащими призраками. Как ни парадоксально, но в Corpse Party: Blood Drive нет ничего безумно страшного, если, конечно, вы не падает в обморок при виде крови. Впрочем, финальные концовки стоят тех страданий, через которые предстоит пройти.

|
65
|
Вероятно, для каждого проекта, нацеленного на фанатов, существует черта, которую нельзя переступать, этакий предел ошибок, за гранью которого начинается ненависть даже со стороны ценителей потенциального предмета обожания. Corpse Party: Blood Drive находится совсем не далеко от этой черты, но по ту сторону, где фанаты ещё лелеют, а другим игрокам уже не так интересно, как хотелось бы. Технические проблемы с анимацией и производительностью, однообразие хоррорной составляющей перемежается с неплохими вставками, созданными на манер качественных визуальных новелл, предлагающими оригинальную японскую озвучку. Вы фанат Corpse Party? Эта игра для вас! Любите японские хорроры? Лучше проходите мимо. |

Обзор написан по цифровой версии игры для Playstation Vita, предоставленной издателем.
Скриншоты в материале сделаны напрямую с указанной системы
собрали 28 956 из 300 000 рублей
8 комментариев, 20 543 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
SinForte — 15.11.2015 в 03:30
← ↑ → ↓
Жаль, хотел с этой части начать знакомство с серией, но вроде для
Виты есть что-то в ПСН с обычной ПСП.
Vadim — 15.11.2015 в 05:30
Золотой охотник за трофеями
Печалька. Я думал купить, но теперь точно не стану(
x_S — 15.11.2015 в 07:47
Бронзовый охотник за трофеями
Я лично разочаровался. 3D явно не пошло игре на пользу. Шок
контента в виде CG, тоже не осталось, с чем это связано, не
понятно. Сюжет прикручен за уши, скучно и не интересно. Как фанат,
для меня игра закончилась на второй части, которая была почти
идеальна. Сейчас на 3DS выходит переиздание, и ходят слухи, что до
Виты оно тоже доберётся, чтож скрещиваю пальцы и жду.
Anzai — 15.11.2015 в 10:47
Бронзовый охотник за трофеями
x_S, CG дорогое, 3D дорогое. Видимо пожертвовали одним ради
другого.
Nobunaga — 15.11.2015 в 13:05
Бумажный охотник за трофеями
Худшая часть серии. Сюжетик так себе на фоне остальных частей.
Музыка не берет за душу. Прекрасных артов почти совсем нет. 1 из
10.
Darth_Alex — 16.11.2015 в 10:48
Серебряный охотник за трофеями
От игры положительные впечатления. Оценка: 70-75
Графика и чиби-модельки персонажей это по сути апгрейд 1-й части. Там герои в процессе исследования школы имели весьма схожие пропорции, что, правда, сложно увидеть за мощными пикселями
И я подумал, а как еще можно было удачно изобразить их в 3D? Если бы это, скажем, были высополигональные модели с анатомически верными пропорциями, не было бы это вообще не в тему? Все-таки и сами арты, дающие главное представление о внешности героев, имеют свой конкретный анимешный стиль и пропорции.
У меня у самого были сомнения по поводу графики до выхода игры, но, когда поиграл сам, понял, что этот визуальный стиль мне нравится. И исследовать корридоры школы именно с такой графикой было исключительно приятно.
По поводу музыки соглашусь - с запоминающимися композициями хуже, чем в предыдущих частях. Но, как фон в игре - тут музыка справляется.
А вот звуковые эффекты и озвучка все также на высоте. Атмосферу задают, как надо.
Наверное, игра получилась больше для фанатов серии и фанатов графических новелл. Но,собственно...этот жанр сам по себе настолько специфичен, что не фанаты редко в него забредают =)))
Графика и чиби-модельки персонажей это по сути апгрейд 1-й части. Там герои в процессе исследования школы имели весьма схожие пропорции, что, правда, сложно увидеть за мощными пикселями

И я подумал, а как еще можно было удачно изобразить их в 3D? Если бы это, скажем, были высополигональные модели с анатомически верными пропорциями, не было бы это вообще не в тему? Все-таки и сами арты, дающие главное представление о внешности героев, имеют свой конкретный анимешный стиль и пропорции.
У меня у самого были сомнения по поводу графики до выхода игры, но, когда поиграл сам, понял, что этот визуальный стиль мне нравится. И исследовать корридоры школы именно с такой графикой было исключительно приятно.
По поводу музыки соглашусь - с запоминающимися композициями хуже, чем в предыдущих частях. Но, как фон в игре - тут музыка справляется.
А вот звуковые эффекты и озвучка все также на высоте. Атмосферу задают, как надо.
Наверное, игра получилась больше для фанатов серии и фанатов графических новелл. Но,собственно...этот жанр сам по себе настолько специфичен, что не фанаты редко в него забредают =)))
AlexVN — 25.01.2016 в 19:12
Бумажный охотник за трофеями
Игра действительно только для фанатов, лично я не забросил игру
только из-за сюжета, т.к. слежу за ним с псп игр, но как чисто
ужастик - абсолютно нестрашная и технически слабая игра. Знакомство
начинать с нее не стоит точно (нет никакого смысла), лучше начните
с blood covered, благо даже если у вас нет псп, обе основные игры
есть в псн для вита.














