Обзор Criminal Girls 2: Party Favors

В феврале прошлого года я рассказывал вам о странноватой и забавной
фансервисной JRPG Criminal Girls: Invite Only для
PlayStation Vita. В ней нам предлагалось стать куратором особой и
уникальной программы «реформации», позволяющей потенциальным
преступникам, незапланированно умершим ещё до совершения серьёзного
преступления, искупить свои мелкие грешки и вернуться к жизни.
Причём не в роли баобаба, а к своей оборванной жизни. Тогда я
неоднократно называл игру странной, и вторая часть не станет
исключением. Более того, она стала ещё «страньше и страньше»,
благодаря наложенным скрепам цензуры.
На первый, на второй и даже на третий взгляд, Criminal Girls: Party Favors ничем существенно не отличается от оригинальной первой части. Но некоторые аспекты здесь выполнены в более приятном виде. Например, дизайн героинь выглядит более классическим и симпатичным, да и локации проекта стали несколько разнообразнее. Постепенно, с прогрессом в сюжете, открываются и новые боевые возможности: теперь мы можем во время сражения «тренировать» наших героинь, повышая или понижая их характеристики в зависимости от «садо» или «мазо» наклонностей девушек, что добавляет немного тактики в обстановку и делает удачную боевую систему ещё интереснее.

Каст местных персонажей и сюжет в целом интереснее первой части. Хотя лично у меня давно выработалась неприязнь, существующая на грани раздражения, к генки-персонажам, которые говорят о себе в третьем лице.
Но не намного, поскольку спустя несколько часов, боёвку вы определённо возненавидите. Как минимум, она начнёт утомлять, потому что в Criminal Girls 2 ещё более ярко проявилась её тёмная сторона JRPG. Чтобы раздуть не очень продолжительную историю — приблизительно 15 часов, если убрать шелуху — разработчики прибегли к отвратительному решению. Оно называется: «давайте заставим игроков страдать и гриндить, гриндить и страдать». Гринд был ярко выражен и в первой игре, но не утомлял настолько сильно, потому что враги и боссы там плавали в пределах адекватной сложности. Вплоть до финала, где действительно начиналась боль и надежда на редкую удачу. Во второй игре гринд сверкает, словно сверхновая в ночном небе — его очень много, а враги, особенно боссы, ускакали за рамки адекватности, пытаясь догнать закат.
Многих игроков в первой части раздражал и подход к приёмам героинь — все они совершенно случайны и зависят от степени «мотивированности» девушек. Под случайными подразумевается не то, что они случайно возникают, нет, на прокачку мы влияем самостоятельно, просто во время сражения система случайным образом даёт выбор из четырёх приёмов, по одному от каждой девушки. Это могут быть простые удары, цепи ударов или какие-либо навыки: исцеление, одиночная специальная атака. колдовская атака, групповая атака и так далее. Всё это значит, что прокачав новый мощный скилл одной из девушек, есть все шансы не увидеть его в ближайших нескольких сражениях. А то и нескольких десятках сражений.


Противники сохранили свой угловатый вид, но их дизайн тоже вызывает скорее симпатию, чем отторжение.
Впрочем, если игроку требуется определённый навык одной из участниц сражения, он может воспользоваться двумя способами обновить случайный список команд: применив предмет и/или заменив одну из героинь другой из числа запасных. А вот боевая «тренировка» на команды не влияет, она просто усиливает или послабляет способности определённых девушек. Если научиться пользоваться этой командой и правильно балансировать навыки, можно получить в своё распоряжение мощное оружие. После каждого повышения уровня путём «мотивации», мы сможем активировать один из двух навыков, каждый из которых сопровождается буквой «S» или «M» — «садо» или «мазо» наклонность. Можно в любой момент откатить полученный навык и заменить его на соседний, с обратным эффектом.

Оставив героинь полностью одетыми, издатель убрал задуманную разработчиками эротичность. Для кого-то это стало или станет преградой к приобретению игры. Или скорее даже не это, а сам факт коврового цензурирования игры.
«Мотивация» в Criminal Girls 2: Party Favors основана на тех же принципах, что и в первой части — мы буквально и с однозначным сексуальным подтекстом издеваемся над выбранной девушкой, то щекоча её щётками, то забрасывая желе, то лупя лёгкими разрядами тока. А принципы принципами, а цензура живёт свой жизнью, поэтому вообще все откровенные фрагменты и диалоги игры были убраны или переработаны так, чтобы не влияли на возрастной рейтинг. Само знание и понимание этого вызывает неприятные вопросы, главный из которых: «стоит ли настолько жертвовать контентом в угоди снижению возрастного рейтинга?». Здесь лагерь игроков разделился. Одни считают, что такие жертвы допустимы, лишь бы игра приехала на западный рынок. С другой же стороны вполне адекватные доводы, что далеко не все так делают, и игры всё равно выходят и нормально продаются.

Как и в Invite Only, постепенно мы всё ближе и ближе знакомимся с девушками, углубляясь в их личные истории. Все они прописаны интересно и даже немного поучительно. Например, одна из историй показывает, как девочка с малых лет страдала из-за идиотов-родителей, совершенно помешавшихся на «учись, учись, учись, получай хорошие оценки!», и не обращавших внимание на проблемы своего подрастающего ребёнка.
Руководствуясь разницей мнений, я рекомендую каждому решать самостоятельно, отвечая на вопрос выше. После «мотивации» со стороны цензоров, «Криминальные девочки» остались достаточно любопытным данжен-кроулером с элементами JRPG. Вот только ряд ключевых элементов, завязанных на садо-сазо тематике, сильно потерял в колорите даже по сравнению с западной версией первой игры, не говоря уже про японскую версию, обошедшуюся без вмешательства издательства. И да, я настаиваю на том, что вся применённая цензура — это исключительно погоня NIS America за более широкой аудиторией. К счастью, перерабатывая игру, издательство, почти на корню зарезав колоритность и особую привлекательность, замкнутые на провокационности контента, не зацепило её оптимизацию — как и первая часть, Party Favors отлично играется на портативной системе Sony.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
На первый, на второй и даже на третий взгляд, Criminal Girls: Party Favors ничем существенно не отличается от оригинальной первой части. Но некоторые аспекты здесь выполнены в более приятном виде. Например, дизайн героинь выглядит более классическим и симпатичным, да и локации проекта стали несколько разнообразнее. Постепенно, с прогрессом в сюжете, открываются и новые боевые возможности: теперь мы можем во время сражения «тренировать» наших героинь, повышая или понижая их характеристики в зависимости от «садо» или «мазо» наклонностей девушек, что добавляет немного тактики в обстановку и делает удачную боевую систему ещё интереснее.

Каст местных персонажей и сюжет в целом интереснее первой части. Хотя лично у меня давно выработалась неприязнь, существующая на грани раздражения, к генки-персонажам, которые говорят о себе в третьем лице.
Но не намного, поскольку спустя несколько часов, боёвку вы определённо возненавидите. Как минимум, она начнёт утомлять, потому что в Criminal Girls 2 ещё более ярко проявилась её тёмная сторона JRPG. Чтобы раздуть не очень продолжительную историю — приблизительно 15 часов, если убрать шелуху — разработчики прибегли к отвратительному решению. Оно называется: «давайте заставим игроков страдать и гриндить, гриндить и страдать». Гринд был ярко выражен и в первой игре, но не утомлял настолько сильно, потому что враги и боссы там плавали в пределах адекватной сложности. Вплоть до финала, где действительно начиналась боль и надежда на редкую удачу. Во второй игре гринд сверкает, словно сверхновая в ночном небе — его очень много, а враги, особенно боссы, ускакали за рамки адекватности, пытаясь догнать закат.
Многих игроков в первой части раздражал и подход к приёмам героинь — все они совершенно случайны и зависят от степени «мотивированности» девушек. Под случайными подразумевается не то, что они случайно возникают, нет, на прокачку мы влияем самостоятельно, просто во время сражения система случайным образом даёт выбор из четырёх приёмов, по одному от каждой девушки. Это могут быть простые удары, цепи ударов или какие-либо навыки: исцеление, одиночная специальная атака. колдовская атака, групповая атака и так далее. Всё это значит, что прокачав новый мощный скилл одной из девушек, есть все шансы не увидеть его в ближайших нескольких сражениях. А то и нескольких десятках сражений.






Противники сохранили свой угловатый вид, но их дизайн тоже вызывает скорее симпатию, чем отторжение.
Впрочем, если игроку требуется определённый навык одной из участниц сражения, он может воспользоваться двумя способами обновить случайный список команд: применив предмет и/или заменив одну из героинь другой из числа запасных. А вот боевая «тренировка» на команды не влияет, она просто усиливает или послабляет способности определённых девушек. Если научиться пользоваться этой командой и правильно балансировать навыки, можно получить в своё распоряжение мощное оружие. После каждого повышения уровня путём «мотивации», мы сможем активировать один из двух навыков, каждый из которых сопровождается буквой «S» или «M» — «садо» или «мазо» наклонность. Можно в любой момент откатить полученный навык и заменить его на соседний, с обратным эффектом.



Оставив героинь полностью одетыми, издатель убрал задуманную разработчиками эротичность. Для кого-то это стало или станет преградой к приобретению игры. Или скорее даже не это, а сам факт коврового цензурирования игры.
«Мотивация» в Criminal Girls 2: Party Favors основана на тех же принципах, что и в первой части — мы буквально и с однозначным сексуальным подтекстом издеваемся над выбранной девушкой, то щекоча её щётками, то забрасывая желе, то лупя лёгкими разрядами тока. А принципы принципами, а цензура живёт свой жизнью, поэтому вообще все откровенные фрагменты и диалоги игры были убраны или переработаны так, чтобы не влияли на возрастной рейтинг. Само знание и понимание этого вызывает неприятные вопросы, главный из которых: «стоит ли настолько жертвовать контентом в угоди снижению возрастного рейтинга?». Здесь лагерь игроков разделился. Одни считают, что такие жертвы допустимы, лишь бы игра приехала на западный рынок. С другой же стороны вполне адекватные доводы, что далеко не все так делают, и игры всё равно выходят и нормально продаются.



Как и в Invite Only, постепенно мы всё ближе и ближе знакомимся с девушками, углубляясь в их личные истории. Все они прописаны интересно и даже немного поучительно. Например, одна из историй показывает, как девочка с малых лет страдала из-за идиотов-родителей, совершенно помешавшихся на «учись, учись, учись, получай хорошие оценки!», и не обращавших внимание на проблемы своего подрастающего ребёнка.
Руководствуясь разницей мнений, я рекомендую каждому решать самостоятельно, отвечая на вопрос выше. После «мотивации» со стороны цензоров, «Криминальные девочки» остались достаточно любопытным данжен-кроулером с элементами JRPG. Вот только ряд ключевых элементов, завязанных на садо-сазо тематике, сильно потерял в колорите даже по сравнению с западной версией первой игры, не говоря уже про японскую версию, обошедшуюся без вмешательства издательства. И да, я настаиваю на том, что вся применённая цензура — это исключительно погоня NIS America за более широкой аудиторией. К счастью, перерабатывая игру, издательство, почти на корню зарезав колоритность и особую привлекательность, замкнутые на провокационности контента, не зацепило её оптимизацию — как и первая часть, Party Favors отлично играется на портативной системе Sony.
65
|
Criminal Girls 2: Party Favors однозначно найдёт своих поклонников. В общих чертах, эта игра интереснее первой части, но при этом со всех сторон вторична — идентичная структура сюжета, минимум изменений и никаких новых фишек, способных удивить. Кроме того, в погоне за понижением возрастного рейтинга, издательство NIS America зарубило на корню большинство провокационной атмосферы, изначально задуманной разработчиками. Впрочем, если вы просто ищете неплохой данжен-кроулер, пропустили Invite Only, но испытывали желание опробовать её в деле — лучше обратите внимание сразу на вторую часть. Немножко пострадаете от гринда, но более интересные персонажи и история это компенсируют. Ежели вы знакомы с первой игрой — вы наверняка уже знаете ответ на вопрос «купить, или не купить Party Favors?». |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
12 комментариев, 13 024 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
rockman765 — 02.10.2016 в 17:32
Project 'K'
2 weaboo 4 me
Отправлено с моего Galaxy A5 2016 через Tapatalk
Отправлено с моего Galaxy A5 2016 через Tapatalk
Varyag_Ericsson — 02.10.2016 в 19:29
Nippon Ichi Fan

JuiceLemon96 — 02.10.2016 в 20:09
Old hunter

Визуальный стиль классный, к сожалению первую часть не осилил,
позор мне, слишком уж все было однообразно и занудно.
JuiceLemon96 — 28.08.2017 в 15:05
Old hunter

JuiceLemon96, Кстати, первую я таки осилил и прошел на
платину (да-да, пишу себе-же через год)
Spirit-ford — 03.10.2016 в 03:37
Металлический охотник за трофеями
Нахрен NIS с их цензурой. Особенно вырезать охи и ахи - высшая
степень маразма.
Первая понравилась, но купил по незнанию (о цензуре), второй раз не куплюсь, чтоб им провалиться в продажах, гады
Первая понравилась, но купил по незнанию (о цензуре), второй раз не куплюсь, чтоб им провалиться в продажах, гады

RedTizer — 03.10.2016 в 12:00
Деревянный охотник за трофеями
Spirit-ford,
А первая часть от цензуры не страдала?
А первая часть от цензуры не страдала?
Spirit-ford — 03.10.2016 в 17:08
Металлический охотник за трофеями
RedTizer, я же написал, что купил первую, но о цензуре не
знал.
Там такая же фигня, как и тут, только еще хуже. Повсюду дымка розовая и совершенно вырезаны все звуки из сцен наказания (в переводе NIS мотивация, а не наказание, что тоже тупо)
Там такая же фигня, как и тут, только еще хуже. Повсюду дымка розовая и совершенно вырезаны все звуки из сцен наказания (в переводе NIS мотивация, а не наказание, что тоже тупо)
Varyag_Ericsson — 03.10.2016 в 22:15
Nippon Ichi Fan

Spirit-ford — 04.10.2016 в 02:53
Металлический охотник за трофеями