Обзор Dead or Alive 5 Plus

С момента запуска портативной консоли PlayStation Vita, ее
библиотека пополнилась рядом портированных с большой консоли
файтингов и самым, с позволения сказать, «идеальным» из них
представлялся Ultimate Marvel vs. Capcom 3, который, в
отличие от вышедшего несколько позже Street Fighter X Tekken, был отлично
оптимизирован и подогнан под карманный формат, как в плане
визуальной части, так и в вопросе управления. Но недавно, в конце
прошлого месяца, команда студии Team Ninja ворвалась на портативные
просторы с переизданием своего флагманского файтинга Dead or Alive 5 Plus, которому и посвящен
данный обзор.<!--break-->
Сюжетные события, рассказанные в Dead or Alive 5 происходят спустя два года после завершающих сюжетных ноток Dead or Alive 4 — уничтожения штаб-квартиры корпорации DOATEC (Исполнительный Комитет Турнира Dead or Alive). Молодая и амбициозная девушка Елена Дуглас взвалила на свои плечи нелегкую цель — полностью перестроить DOATEC так, чтобы его технологические наработки были во благо. Елена расформировывает биотехнологический отдел компании, останавливает работу военного отдела над образцами биологического оружия — «Альфа», «Эпсилон» и «Омега» — а затем увольняет всех приспешников Виктора Донована. После, вместе с весельчаком Заком, Елена решает провести пятый турнир Dead or Alive, чтобы продемонстрировать мировой общественности новые принципы и философию компании DOATEC. Но призраки прошлого оказываются весьма материальными…
Режим истории в Dead or Alive 5 Plus построен в виде одного отрезка времени, в котором есть место для каждого из персонажей. Наши герои взаимодействуют между собой, объединяются или сражаются, постоянно пересекаясь на пути. За время сюжетной кампании нам предстоит взять под управление большинство героев, а также открыть нескольких «гостевых» персонажей. Всего в Dead or Alive 5 Plus представлено двадцать четыре бойца:
Как и полагается в файтингах, помимо сюжетного режима, Dead or Alive 5 Plus может похвастаться множеством соревновательных и обучающих режимов, которых в портативной версии хоть и не стало намного больше, но они теперь выделены в более удобные категории. К сожалению, в силу особенностей портативной консоли PlayStation Vita, игру покинул режим командной битвы, но и без него здесь есть, чему порадовать как просто любителей, так и настоящих поклонников файтингов. Давайте рассмотрим доступные режимы более подробно:
В отличие от старшей версии, в Dead or Alive 5 Plus тренировочные режимы вынесены в отдельное меню и разделены на разные категории, поэтому теперь не нужно начинать общую тренировку, чтобы, например, пройти курс движений за каждого персонажа. Впрочем, этот момент, конечно, на любителя, кому как удобнее и привычнее. В портативной версии игры, в меню «Расширенная тренировка» (Training Plus) нам доступно четыре режима:
Отличительной чертой Dead or Alive 5 Plus, помимо удобства и портативности, естественно, является еще и совершенно новый, уникальный режим «Контактного боя» (Touch Fight), в котором нам предстоит сражаться с помощью сенсорных особенностей PlayStation Vita. На деле, этот режим представляет собой небольшую «файтерскую» ценность, но является неплохим и действительно занимательным дополнением фансервисного типа. Особенно фансервис так и прет из него, во время сражения с персонажем женского пола в каком-нибудь вызывающем одеянии, вроде сарафана Кристи или вечернего платья Сары Бриант. Управление незамысловато, но особо удобным его не назвать… впрочем, кого волнует удобство, при таких ракурсах?
Естественно, никуда не делись и режимы сетевой игры. В Dead or Alive 5 Plus нам доступна сетевая игра через PlayStation Network и через систему «Ад-хок». В случае игры через PlayStation Network, мы можем выбрать простой матч с сетевым противником, играющим в любую из версий игры — портативную или «большую» (этот момент можно отфильтровать), победа или поражение в котором ничего, фактически, значить не будут, или же ранговый поединок, результат которого отразится на звании в профиле. Ранговые матчи, в отличие от простых, обладают более тонкой настройкой, например мы можем выбрать не только регион противника, его платформу и количество раундов, но и качество связи, а также ранговый диапазон, в котором игра будет осуществлять поиск. В то время, как мы ищем противников, противники ищут нас, то есть, в любой момент поиска может появиться сообщение о чьем-то желании с нами сразиться. Принять или отказаться — решение за игроком. Есть здесь и два режима «для друзей». Можно просто пригласить друга и сразиться в бою, или же воспользоваться режимом «Сетевое додзё» (Online Dojo), где можно просто потренироваться с приглашенным товарищем.
В меню «Экстра» (Extras) нам доступна возможность стать наблюдателем (Spectator) и посмотреть, как выбранные, управляемые искусственным интеллектом персонажи лупят друг друга, без какого-либо лимита здоровья, и в самые занимательные или пикантные моменты фотографировать их встроенной в игру фотокамерой. Кроме того, в этом режиме можно посмотреть сохраненные повторы собственных боев. В меню «Ролики» (Movies), как и полагается, можно посмотреть все открытые видеоролики из игры, «Бойцовские достижения» (Fight Record) подробно покажут нашу успешность на нескольких страницах статистики, а меню «Титулы» (Titles) — все заработанные за те или иные действия титулы. Приятная новость есть и для владельцев Dead or Alive 5 для PlayStation 3 — в меню «Опции» (Options) есть возможность обменяться сохраненными данными между двумя играми (Cross-Save), перенеся все костюмы и титулы из одной версии в другую. Для любителей оригинальной японской озвучки бальзамом на душу будет возможность включить ее в меню «Язык» (Language), с субтитрами или без оных.
Графически и технически Dead or Alive 5 Plus представляет собой фактически идеальный пример того, как надо портировать игры с больших платформ на портативные. Ценой нескольких графических нюансов, таких как, например, очень динамичный задний план игры, текстуры более низкого разрешения и модели персонажей, которые здесь незначительно слабее, разработчики из Team Ninja добились полноценных шестидесяти кадров в секунду, которые «проседают» на секунду-две в начале каждого боя, а затем стабилизируются и больше не создают каких-либо неудобств. В отличие от тридцати кадров в секунду, создающих, местами, основательные неудобства, которые мы можем наблюдать в Ninja Gaiden Sigma 2 Plus. Частота смены кадров в таких динамичных играх играет более важную роль, чем визуальные красоты, и просто прекрасно, что после переиздания второй части приключений Рью Хаябусы, Team Ninja сделали собственные выводы и в Dead or Alive 5 Plus это показали. Несмотря ни на что, игра выглядит почти так же красиво и завораживающе, как на PlayStation 3 и Xbox 360, сохраняя всю плавность и точность движений.
Трофеи Dead or Alive 5 Plus во многом схожи с трофеями Dead or Alive 5, часть из них очень легкая, иные же потребуют часов буста и кропотливого оттачивания навыка, поскольку если 500 проведенных боев можно набустить с товарищем, то прохождение всех тренировок и испытаний, а затем всех сложностей в «Аркаде», «Атаке временем» и «Выживании» — придется осиливать самостоятельно. По мнению подавляющего большинства, платиновый трофей в этой игре относится к сложнейшим платинам, представленным на PlayStation 3 и теперь уже на PlayStation Vita. Умеют в Team Ninja делать зубодробительные, консолегробящие и окружениеломательные трофеи, не поспорить.
Сюжетные события, рассказанные в Dead or Alive 5 происходят спустя два года после завершающих сюжетных ноток Dead or Alive 4 — уничтожения штаб-квартиры корпорации DOATEC (Исполнительный Комитет Турнира Dead or Alive). Молодая и амбициозная девушка Елена Дуглас взвалила на свои плечи нелегкую цель — полностью перестроить DOATEC так, чтобы его технологические наработки были во благо. Елена расформировывает биотехнологический отдел компании, останавливает работу военного отдела над образцами биологического оружия — «Альфа», «Эпсилон» и «Омега» — а затем увольняет всех приспешников Виктора Донована. После, вместе с весельчаком Заком, Елена решает провести пятый турнир Dead or Alive, чтобы продемонстрировать мировой общественности новые принципы и философию компании DOATEC. Но призраки прошлого оказываются весьма материальными…

Режим истории в Dead or Alive 5 Plus построен в виде одного отрезка времени, в котором есть место для каждого из персонажей. Наши герои взаимодействуют между собой, объединяются или сражаются, постоянно пересекаясь на пути. За время сюжетной кампании нам предстоит взять под управление большинство героев, а также открыть нескольких «гостевых» персонажей. Всего в Dead or Alive 5 Plus представлено двадцать четыре бойца:
![]() |
Акира Юки — один из «гостевых»
персонажей, главный герой известного файтинга Virtua Fighter
от компании SEGA. Акира вспыльчив и импульсивен, но при этом
виртуозно владеет древним китайским боевым искусством Бацзыцюань,
название которого означает, что у владеющих этим стилем бойцов сила
удара выходит за все пределы мироздания.
|
![]() |
Альфа-152 — финальный босс Dead or Alive 4 и олицетворение успешности проекта «Альфа», представляющее собой клон, базирующийся на ДНК Касуми. Изначально она была простым клоном, но во второй фазе проекта ее гены были модифицированы так, что Альфа превратилась в смертоносное оружие искусственного происхождения, ставшее идеальным оружием и козырной картой DOATEC. |
![]() |
Аянэ — куноити (женщина-ниндзя)
клана Муген Тенсин, владеющая тайным искусством Хадзин Мон. Впервые
появившись в первой части Dead or Alive в качестве манекена, она
стала бойцом в переиздании игры для PlayStation, а затем и одним из
популярнейших персонажей серии. Будучи совершенно нежеланным
ребенком, Аянэ является единокровной сестрой Хаятэ и Касуми.
|
![]() |
Басс Армстронг — бывший
профессиональный рестлер, также известный под псевдонимом «Мистер
Стронг», и излишне заботливый папаня молодой и сексапильной
красотки Тины, которую он все время пытается отговорить идеи
бросить карьеру рестлерши и попытать счастья в Голливуде.
Тщетно.
|
![]() |
Бэйман — бывший профессиональный
убийца, а ныне наемник и специалист в области боевого самбо. Будучи
однажды нанятым Виктором Донованом и поработав на него, Бэйман не
только не получил оплаты, но и едва не лишился головы, поэтому он
решил найти подлеца и расквитаться с ним по полной. Свою часть
работы для Донована он сделал — убил Фейма Дугласа, прошлого главу
DOATEC.
|
![]() |
Брэд Вонг — весельчак и разгильдяй
средних лет, при этом прекрасно владеющий стилем боя Цзуйцюань,
также известным в народе как «Стиль пьяницы». На свой первый турнир
Dead or Alive Брэд попал, ожидая заполучить легендарный алкоголь
«Генра», но не срослось. После, он познакомился с Элиотом, которого
и тренировал вплоть до пятого турнира.
|
![]() |
Кристи — профессиональный убийца, с
завидной ловкостью владеющая китайским боевым искусством Шэцюань
(«Змеиный кулак»), хладнокровная и беспощадная женщина, нанятая
Виктором Донованом для убийства Елены Дуглас. На данный момент эта
роковая женщина, ответственная за смерть матери Елены, Марии,
является единственным женским персонажем злодейского толка, не
считая Альфу.
|
![]() |
Элиот — ученик старшей школы из
Англии, о чем просто кричит его внешний вид и альтернативный
костюм, и единственный ученик мастера Ген Фу, познающий тайны
древнего китайского искусства Синъицюань (что значит «Кулак формы и
намерения») под бдительным надзором старика.
|
![]() |
Ген Фу — пожилой (67 лет), но
энергичный владелец книжного магазина и мастер искусства
Синьилюхэцюань, что значит «Кулак разума, воли и шести
координаций», впервые появившийся в первой игре серии Dead or
Alive. Он принял участие в турнире для того, чтобы помочь своей
захворавшей внучке, Мэй Линь. Мероприятие прошло успешно, все счета
врачей оплачены и внучка здорова, поэтому Ген Фу взял себе ученика,
Элиота.
|
![]() |
Хаятэ — синоби и восемнадцатый
глава клана Муген Тенсин, старший сын Сидэна и Аямэ и старший брат
Касуми и старший единокровный брат Аянэ. Кроме того, он хороший
друг и союзник легендарного ниндзя Рью Хаябусы. Впервые появился в
Dead or Alive 2 под именем Эйн, как страдающий амнезией мастер
карате, но к концу турнира память вернулась к нему, и уже в третьей
игре Хаятэ стал самим собой.
|
![]() |
Елена Дуглас — оперная певица,
владеющая стилем Пигуацюань, что значит «Колотящий кулак», ныне
стоящая у руля корпорации DOATEC. Является незаконнорожденной
дочерью Фейма Дугласа, бывшего главы DOATEC, и Марии, а также
единокровной сестрой Кокоро. В прошлом, вступила во второй турнир
Dead or Alive для того, чтобы найти убийцу, прервавшего жизнь ее
матери.
|
![]() |
Хитоми — студентка колледжа,
владеющая черным поясом карате, впервые появившаяся во время
третьего турнира Dead or Alive, заменив собой Хаятэ, другого
мастера карате в списке персонажей. С детства обучалась боевому
искусству под присмотром своего отца, и принимается участие в
турнирах по двум причинам — самоутвердиться и встретиться с Хаятэ,
в которого влюблена.
|
![]() |
Джанн Ли — вышибала, искусно
владеющий Джит Кун-До, боевым искусством, также известным как
Чжэньфань-фу, созданным легендарным Брюсом Ли. Его цель весьма
незамысловата — стать величайшим бойцом всех времен — и ради ее
достижения Джанн вступает в каждый проводящийся турнир. На
протяжении серии, успел сравнительно подружиться с Лей Фанг, Рью и
Хитоми.
|
![]() |
Касуми — куноити клана Муген
Тенсин, одна из первых девушек, появившихся в серии Dead or Alive,
вместе с Тиной и Лей Фанг, а также главная героиня трех номерных
игр серии, часто воспринимаемая как ее маскот. Будучи изначально
вторым претендентом на место главы своего клана, она стала «Беглым
синоби», покинув свой дом. Также она является старшей единокровной
сестрой Аянэ.
|
![]() |
Кокоро — юная майко (третья ступень
ученицы гейши), владеющая стилем Бацзыцюань, как и «гость» Акира
Юки. Эта милая, учтивая и немного неуклюжая девушка является
внебрачной дочерью Фейма Дугласа и Мияко, а также единокровной
сестрой Елены Дуглас. Вероятно, не будь Елены, Кокоро бы вполне
могла занять руководящее место в компании DOATEC, но, похоже, она
не в курсе своей родословной.
|
![]() |
Лиза Гамильтон, также известная под
своим рестлерским псевдонимом «Ла Марипоса», является бывшей ученой
DOATEC, с темным и загадочным прошлым, а также лучадорой — так в
испаноговорящих странах называют рестлеров, владеющих свободным
боевым стилем, «Луча Либре», чьим обязательным аттрибутом является
маска. Впервые появилась в волейбольном ответвлении серии Xtreme
Beach Volleball.
|
![]() |
Лей Фанг — студентка колледжа,
владеющая искусством Тайцзыцюань, что значит «Кулак великого
предела», появившаяся в серии с первой игры, вместе с Касуми и
Тиной. На протяжении всех турниров стремится сразиться с Джанном
Ли, который когда-то спас ее жизнь, чтобы доказать ему свою силу,
но, волшебным образом, постоянно проигрывает.
|
![]() |
Мила — юная, жизнерадостная и
целеустремленная девушка, пытающаяся занять свое законное место
среди других мировых бойцов, владеющая искусством смешанных
единоборств (MMA) и подрабатывающая официанткой в небольшой
забегаловке. С детства Мила была поклонницей реслера Басса
Армстронга, чья дочь, Тина, и рассказала ей о грядущем турнире,
Dead or Alive 5, где Мила и дебютировала.
|
![]() |
Паи Чан — еще один «гостевой»
персонаж, забежавший на огонек Dead or Alive 5 из Virtua Fighter.
Это красивая китаянка средних лет и звезда боевиков локального
уровня, владеющая стилем Мицзунцюань, что значит «Плутающий кулак».
Обладает изменчивым, «кошачьим», настроением и просто обожает
танцы.
|
![]() |
Риг — здоровяк, работающий на
нефтяной платформе и владеющий корейским боевым стилем Тхэквондо,
впервые появившийся в Dead or Alive 5. Будучи рабочим с очень малых
лет, Риг понятия не имеет, кто он, откуда и каково его настоящее
имя. Во время своих тренировок по освоению боевого искусства, Риг
изобрел множество собственных движений, которыми теперь пользуется
при необходимости.
|
![]() |
Рью Хаябуса — легендарный и лучший
синоби, владеющий именным искусством ниндзютсу. Главный протагонист
серии Ninja Gaiden, перерождение которой было вдохновлено именно
его появлением в серии Dead or Alive. Будучи членом клана ниндзя
Хаябуса, Рью часто остается в нем за главного, охраняя
могущественный Драконий меч, пока его отец, Дзё Хаябуса,
тренируется в горах.
|
![]() |
Сара Бриант — последний «гостевой»
персонаж из Virtua Fighter, прекрасная и эффектная светловолосая
женщина, глава фамильного конгломерата, практикующая смешанные
единоборства, в основном, примемы тхэквондо, карате и савате, но со
своими отличительными чертами, вроде стойки фламинго и необычных
захватов.
|
![]() |
Тина Армстронг — милая и энергичная
профессиональная рестлерша, вместе с Касуми и Лей Фанг появившаяся
в серии Dead or Alive с самой первой части. Кроме того, она была
первой профессиональной рестлершей, появившейся в файтингах. Тина —
дочь величайшего рестлера всех времен, Басса Армстронга, и
участвует в турнирах исключительно ради того, чтобы ее заметили
продюсеры из Голливуда.
|
![]() |
Зак — веселый диск-жокей, всегда
находящийся в очень приподнятом настроении, и пытающийся поднять
его окружающим, своими шутками или, в крайнем случае, приемами
тайского бокса (муай-тай), который изучал самостоятельно. Принимает
участие в турнирах по самым банальным причинам — деньги и слава.
Чемпион четвертого турнира Dead or Alive, поскольку Елена Дуглас
добровольно передала ему этот титул.
|
Как и полагается в файтингах, помимо сюжетного режима, Dead or Alive 5 Plus может похвастаться множеством соревновательных и обучающих режимов, которых в портативной версии хоть и не стало намного больше, но они теперь выделены в более удобные категории. К сожалению, в силу особенностей портативной консоли PlayStation Vita, игру покинул режим командной битвы, но и без него здесь есть, чему порадовать как просто любителей, так и настоящих поклонников файтингов. Давайте рассмотрим доступные режимы более подробно:
- «Противостояние» (Versus) — представляет собой
классическое сражение, в котором сходятся два бойца. В определенной
мере, данный режим, за отсутствием возможности сражаться вдвоем с
другом, как на PlayStation 3, можно рассматривать как очередную
возможность отточить свои навыки против управляемого искусственным
интеллектом (очень хорошим, должен отметить) противника, ведь здесь
можно установить уровень навыка компьютерного оппонента, от одного
(груша для битья) до восьми (лучше сразу вешайся, дорогой игрок.
Мыло, веревка и табуретка в комплект не поставляются), уровень
максимального здоровья, лимит времени на раунд и, естественно,
количество раундов.
- «Аркада» (Arcade) — серия матчей, в которой нам
предстоит выбрать полюбившегося персонажа и сложность, опять же, от
первой (новичок, rookie) до восьмой (легенда, legend), а затем
сразиться с рядом оппонентов. На некоторых сложностях количество
противников изменяется, но, как правило, не сильно, по крайней
мере, в этом режиме. За прохождение Аркадного режима, в качестве
награды, игрок получает дополнительный костюм для персонажа,
которым играл. Получение костюмов не зависит от сложности, но
повторное прохождение на той же сложности в счет не идет.
- «Атака временем» (Time Attack) — как и Аркадный
режим, содержит восемь сложностей, от легкой до суицидальной и
втаптывающей эго игрока на глубину шести футов под землю, но его
целью является не просто победа в ряде сражений, а победа над всеми
противниками за наименьшее время. В качестве специальной награды,
насколько я помню, можно получить специальные купальные костюмы для
персонажей, но для этого надо пройти этот режим на последнем уровне
сложности, не проигрывая и, как следствие, не используя
продолжения.
- «Выживание» (Survival) — название этого режима говорит само за себя, нам необходимо выжить, сражаясь против последовательно появляющихся противников. В зависимости от сложности, их количество растет, причем неумолимо: на первой сложности против наc будет десять последовательных противников, на четвертой уже пять десятков, а начиная с пятой и до восьмой — по сотне. Итого, за весь режим извольте поразить своим умением 510 противников разного уровня мастерства. Крайне рекомендую, играя на сложностях с сотней врагов, иметь под рукой нечто расслабляющее, от стакана сока до AV, и делать перерывы для рук и души каждые три-четыре десятка поверженных противников.

В отличие от старшей версии, в Dead or Alive 5 Plus тренировочные режимы вынесены в отдельное меню и разделены на разные категории, поэтому теперь не нужно начинать общую тренировку, чтобы, например, пройти курс движений за каждого персонажа. Впрочем, этот момент, конечно, на любителя, кому как удобнее и привычнее. В портативной версии игры, в меню «Расширенная тренировка» (Training Plus) нам доступно четыре режима:
- «Свободная тренировка» (Free Training) — здесь
почти все, как и в оригинале, то есть выбираем для себя персонажа и
оппонента, а затем, уже в бою, выходим в меню путем нажатия кнопки
«Start» и выставляем желаемые параметры, такие как действия
компьютерного противника, его реакция на удары, поведение при
попытке броска, проведение контратак и другое. Как и в старшей
версии, можно включить отображение движений и информацию о
действиях персонажа. В этом режиме можно полноценно прочувствовать
всю особенность и качество «треугольной» системы боя Dead or Alive
5, которая действует по принципу «Камень-Ножницы-Бумага», а именно:
представьте себе треугольник с вершинами «Удары», «Броски» и
«Захваты». Представили? А теперь проведите стрелки следующим
образом: «Удары» → «Броски» → «Захваты» → «Удары». Как видим, цикл
замкнулся и мы имеем следующую картину: удары прерывают броски,
броски прерывают захваты, захваты прерывают удары и так по
кругу.
- «Оттачивание команд» (Command Training) —
прекрасный режим для начального изучения полюбившегося персонажа.
Здесь нам позволяется выбрать любого из персонажей, включая
«гостей» и дополнительно открываемых, вроде Ген Фу и Альфы-152, а
затем пройти «курс молодого бойца», выполнив все его, выбранного
персонажа, движения, причем в обязательном порядке. То есть, вы не
перейдете к следующему движению, пока не выполните текущее. Каждый
из героев обладает от, примерно, восьмидесяти до ста тридцати с
чем-то приемов, включающих как простые удары, так и комбинации, с
бросками и перехватами. Сперва, некоторые из них могут показаться
сложноватыми, но осваиваются очень быстро, даже зубодробительные
комбинационные броски Рью Хаябусы, заставляющие вертеть несчастным
маленьким аналогом PlayStation Vita и сокрушаться, что под рукой
нет аркадного стика, который, впрочем, к этой консоли итак не
подключить.
- «Обучение» (Tutorial) — название говорит само
за себя, это первый режим, который лично я запустил и полностью
прошел в Dead or Alive 5 Plus, порой поминая все и вся не злым,
тихим словом. Обучение здесь выполнено в классическом стиле, то
есть — нам предлагают опробовать прием, а затем сразу же закрепить
его, на полноценно сражающемся оппоненте. Нечто похожее было в
оригинальном Dead or Alive 5, в виде дополнительных заданий в
режиме истории — «Нанесите столько-то высоких ударов», «Нанесите
столько-то низких ударов» и так далее. Всего в игре представлено
тридцать четыре тренировочных курса, каждый из которых включает от
трех до пятнадцати (но чаще четыре-семь) тренировок, общим числом в
сто девяносто семь.
- «Испытание комбинациями» (Combo Challenge) — также очень интересный и занимательный тренировочно-испытательный режим, который позволит еще больше познать персонажей этой игры. Оттачивание команд, которое могло показаться несколько сложным на первых порах, после Испытания комбинациями покажется просто прогулкой по цветущему райскому саду, с девушкой в китайском платье с эффектными разрезами. Здесь нам предстоит выполнить определенное количество, в зависимости от персонажа, комбинаций разной степени сложности, от легкой (easy) до продвинутой (advanced). Как и в случае с командами, у каждого персонажа здесь есть собственный прогресс, который сохраняется раздельно, то есть нет необходимости, как было в случае Dead or Alive 5, проходить все комбинации выбранного персонажа залпом, остерегаясь сбить прогресс.

Отличительной чертой Dead or Alive 5 Plus, помимо удобства и портативности, естественно, является еще и совершенно новый, уникальный режим «Контактного боя» (Touch Fight), в котором нам предстоит сражаться с помощью сенсорных особенностей PlayStation Vita. На деле, этот режим представляет собой небольшую «файтерскую» ценность, но является неплохим и действительно занимательным дополнением фансервисного типа. Особенно фансервис так и прет из него, во время сражения с персонажем женского пола в каком-нибудь вызывающем одеянии, вроде сарафана Кристи или вечернего платья Сары Бриант. Управление незамысловато, но особо удобным его не назвать… впрочем, кого волнует удобство, при таких ракурсах?
- Касание экрана — приводит к простому удару оппонента, а последовательный «тэппинг» обеспечивает проведение комбинации. Кроме того, таким образом можно бить и лежачих противников.
- Резкое проведение пальцем вверх по экрану — заставляет противника почувствовать, что рожденный ходить, все-таки, иногда, способен и полетать. Подбросив оппонента в воздух, можно успеть провести неплохую комбинацию.
- Резкое проведение пальцем вниз по экрану — мощный удар сверху-вниз, который может заставить оппонента сполна почувствовать действие закона Исаака Ньютона и приземлиться на пятую точку.
- Резкое проведение пальцем вправо или влево — назовем эти удары усиленным вариантом пощечин, или ослабленным вариантом боксерских «хуков». При успешном попадании по оппоненту, они способны заставить его прокрутиться вокруг своей оси, испытав стойкость вестибулярного аппарата.
- Касание экрана двумя пальцами — производит захват, если противник в этот момент защищается, просто стоит и зевает, или же тоже пытается совершить захват.
- Сведение пальцев на противнике («щипок») — бросок противника.
- Задерживание двух пальцев на экране — блокирование ударов.
- Для активации так называемого «Критического прорыва» (Critical Burst), необходимо провести комбинацию из пяти ударов, а для нанесения «Мощного удара» (Power Blow) — нужно задержать палец на противнике, когда количество здоровья нашего персонажа равняется половине и меньше (как и в обычном бою, собственно).
Естественно, никуда не делись и режимы сетевой игры. В Dead or Alive 5 Plus нам доступна сетевая игра через PlayStation Network и через систему «Ад-хок». В случае игры через PlayStation Network, мы можем выбрать простой матч с сетевым противником, играющим в любую из версий игры — портативную или «большую» (этот момент можно отфильтровать), победа или поражение в котором ничего, фактически, значить не будут, или же ранговый поединок, результат которого отразится на звании в профиле. Ранговые матчи, в отличие от простых, обладают более тонкой настройкой, например мы можем выбрать не только регион противника, его платформу и количество раундов, но и качество связи, а также ранговый диапазон, в котором игра будет осуществлять поиск. В то время, как мы ищем противников, противники ищут нас, то есть, в любой момент поиска может появиться сообщение о чьем-то желании с нами сразиться. Принять или отказаться — решение за игроком. Есть здесь и два режима «для друзей». Можно просто пригласить друга и сразиться в бою, или же воспользоваться режимом «Сетевое додзё» (Online Dojo), где можно просто потренироваться с приглашенным товарищем.

В меню «Экстра» (Extras) нам доступна возможность стать наблюдателем (Spectator) и посмотреть, как выбранные, управляемые искусственным интеллектом персонажи лупят друг друга, без какого-либо лимита здоровья, и в самые занимательные или пикантные моменты фотографировать их встроенной в игру фотокамерой. Кроме того, в этом режиме можно посмотреть сохраненные повторы собственных боев. В меню «Ролики» (Movies), как и полагается, можно посмотреть все открытые видеоролики из игры, «Бойцовские достижения» (Fight Record) подробно покажут нашу успешность на нескольких страницах статистики, а меню «Титулы» (Titles) — все заработанные за те или иные действия титулы. Приятная новость есть и для владельцев Dead or Alive 5 для PlayStation 3 — в меню «Опции» (Options) есть возможность обменяться сохраненными данными между двумя играми (Cross-Save), перенеся все костюмы и титулы из одной версии в другую. Для любителей оригинальной японской озвучки бальзамом на душу будет возможность включить ее в меню «Язык» (Language), с субтитрами или без оных.
Графически и технически Dead or Alive 5 Plus представляет собой фактически идеальный пример того, как надо портировать игры с больших платформ на портативные. Ценой нескольких графических нюансов, таких как, например, очень динамичный задний план игры, текстуры более низкого разрешения и модели персонажей, которые здесь незначительно слабее, разработчики из Team Ninja добились полноценных шестидесяти кадров в секунду, которые «проседают» на секунду-две в начале каждого боя, а затем стабилизируются и больше не создают каких-либо неудобств. В отличие от тридцати кадров в секунду, создающих, местами, основательные неудобства, которые мы можем наблюдать в Ninja Gaiden Sigma 2 Plus. Частота смены кадров в таких динамичных играх играет более важную роль, чем визуальные красоты, и просто прекрасно, что после переиздания второй части приключений Рью Хаябусы, Team Ninja сделали собственные выводы и в Dead or Alive 5 Plus это показали. Несмотря ни на что, игра выглядит почти так же красиво и завораживающе, как на PlayStation 3 и Xbox 360, сохраняя всю плавность и точность движений.

Трофеи Dead or Alive 5 Plus во многом схожи с трофеями Dead or Alive 5, часть из них очень легкая, иные же потребуют часов буста и кропотливого оттачивания навыка, поскольку если 500 проведенных боев можно набустить с товарищем, то прохождение всех тренировок и испытаний, а затем всех сложностей в «Аркаде», «Атаке временем» и «Выживании» — придется осиливать самостоятельно. По мнению подавляющего большинства, платиновый трофей в этой игре относится к сложнейшим платинам, представленным на PlayStation 3 и теперь уже на PlayStation Vita. Умеют в Team Ninja делать зубодробительные, консолегробящие и окружениеломательные трофеи, не поспорить.
![]() |
Вердикт: В качестве вердикта хочется сказать, что первые части Dead or Alive лично меня не впечатляли, но Dead or Alive 5 и Dead or Alive 5 Plus способны не на шутку затянуть в свои недра даже того игрока, кто никогда особо не увлекался файтингами. Здесь есть неплохая и вполне интересная история, харизматичные персонажи, множество всевозможных режимов, красивая визуальная часть и качественно воспроизведенные приемы реально существующих боевых искусств, за многими из которых простое наблюдение уже может доставить неописуемое удовольствие, а уж с такими эффектными персонажами, особенно женского пола — и подавно. Если у вас есть Dead or Alive 5 для PlayStation 3, и вам действительно нравится эта игра, то я несомненно рекомендую рассмотреть Dead or Alive 5 Plus, как хорошее вложение 1599 рублей, которые она несомненно окупит большим количеством игрового содержимого. Ежели вы не поклонник файтингов, но хотите опробовать этот жанр именно на PlayStation Vita — возможно, Dead or Alive 5 Plus будет не самым удачным началом, в силу сложности. Впрочем, если не боитесь экспериментов — обратить внимание на эту игру несомненно стоит. Ее демонстрационная версия доступна в PlayStation Network. |
собрали 3 833 из 300 000 рублей
40 комментариев, 35 238 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ivanfr1982 — 14.04.2013 в 14:52
Металлический охотник за трофеями
Как всегда, классный обзор. Прочитал с удовольствием!
hobbet32 — 14.04.2013 в 15:05
Пластмассовый охотник за трофеями
А качество сис*к на уровне версии для старшей консоли ?

Arglo — 14.04.2013 в 15:26
Бумажный охотник за трофеями
Мне игра совершенно не понравилась. Трехкнопочный файтинг, очень
напоминающий механику Tekken, совершенно до него не дотягивает. Я
бы дал не больше 60.
Jim_diGriz — 14.04.2013 в 16:48
Бумажный охотник за трофеями
Люблю файтинги. Сравнивать TTT2 и DOA5 совершенно неуместно. ТТТ2
один из лучших файтингов на данный момент (хоть я в него не играю,
больно сложно в нем делаются комбо)).
Varyag_Ericsson, правильно сказал о развитии Tekken'a, нововведений не так уж и много.
А вот в DOA5 меня смутили колоссальные различия между кол-вом ударов у персонажей. Взять к примеру Милу с мувлистом в ~60 ударов и Брэда Вонга с мувлистом в ~190 ударов. Разница ощутима. Как мне показалось баланс очень уж хромает.
Varyag_Ericsson, правильно сказал о развитии Tekken'a, нововведений не так уж и много.
А вот в DOA5 меня смутили колоссальные различия между кол-вом ударов у персонажей. Взять к примеру Милу с мувлистом в ~60 ударов и Брэда Вонга с мувлистом в ~190 ударов. Разница ощутима. Как мне показалось баланс очень уж хромает.
Jaur_Kuruta — 14.04.2013 в 16:03
Пластмассовый охотник за трофеями
то что кнопок только три, не отменяет 6-8 позиций холда. теккен
напоминает издалека
Varyag_Ericsson — 14.04.2013 в 16:12
Nippon Ichi Fan

Мне игра совершенно не понравилась. Трехкнопочный файтинг, очень
напоминающий механику Tekken, совершенно до него не дотягивает. Я
бы дал не больше 60.
Arglo — 14.04.2013 в 17:05
Бумажный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson,
Ну про Virtua Fighter 5 FS сказать ничего не могу, в эту игру я не играл, да речь и не о ней. Что касается Tekken, скажем шестой части (да, никакого развития со времен пятой, да это все тот же файтинг, но он и не обещал никаких революций, это все та же игра, но перенесенная на новое поколение консолей, настоящий подарок для фанатов), в ней есть те же захваты, те же контратаки (вроде бы), но помимо этого Tekken обладает гораздо большей динамикой. А множество разнообразных комбо и боевых стилей и делает ее недосягаемой высотой для DAO при похожей механике. Конечно, каждый сделает свой выбор, никому ничего не навязываю, только высказываю свое мнение.
Ну про Virtua Fighter 5 FS сказать ничего не могу, в эту игру я не играл, да речь и не о ней. Что касается Tekken, скажем шестой части (да, никакого развития со времен пятой, да это все тот же файтинг, но он и не обещал никаких революций, это все та же игра, но перенесенная на новое поколение консолей, настоящий подарок для фанатов), в ней есть те же захваты, те же контратаки (вроде бы), но помимо этого Tekken обладает гораздо большей динамикой. А множество разнообразных комбо и боевых стилей и делает ее недосягаемой высотой для DAO при похожей механике. Конечно, каждый сделает свой выбор, никому ничего не навязываю, только высказываю свое мнение.
Winner — 15.04.2013 в 02:00
Деревянный охотник за трофеями
Это что получается ты пишешь обзоры с пиратских копий игры, и
играешь в пиратку?
Про DOA5 могу сказать:
- Боёвка понравилась, но всё же слишком перемудрили.
- Физика грудей разочаровала, ведь её столько хвалили, а получилось что от малейшего движения персонажа груди ходят ходуном словно холодец. Да и ещё разрабы не учли сопротивление одежды и грудей. Надеюсь исправят. Ведь кто купил эту игру это только ради физики, а так этот файтинг никому нафиг не нужен.
- Как мне кажется игра заточена не под контроллеры, а под спец. котроллеры для файтингов (пальцы сломать можно выполняя эти комбо в 1 кадр).
Про DOA5 могу сказать:
- Боёвка понравилась, но всё же слишком перемудрили.
- Физика грудей разочаровала, ведь её столько хвалили, а получилось что от малейшего движения персонажа груди ходят ходуном словно холодец. Да и ещё разрабы не учли сопротивление одежды и грудей. Надеюсь исправят. Ведь кто купил эту игру это только ради физики, а так этот файтинг никому нафиг не нужен.
- Как мне кажется игра заточена не под контроллеры, а под спец. котроллеры для файтингов (пальцы сломать можно выполняя эти комбо в 1 кадр).
Solidus1983 — 14.04.2013 в 17:31
Деревянный охотник за трофеями

В упор не нашел демку DOA5+ в русском сторе. Хотел, чтобы друг
помог мне получить трофей за ад-хок матч. Покупать игру он не
планирует, поэтому понадобилась демка. Демка в русском сторе точно
есть? В US-сторе вроде да, но переключать привязку Vita с русского
стора на американский слишком проблематично.
Varyag_Ericsson — 14.04.2013 в 18:34
Nippon Ichi Fan

Solidus1983, я не уверен, но есть вероятность возможности
получения трофея этого через Adhoc Party на PS3.
У Акиры даже в тренировке движений был прием с требованием
отпустить холд через фрейм, я чуть не рехнулся, пока это делал.
Сразу чувствуется заточка под стики. Но вроде раза с 25-30
получилось, вздохнул с облегчением. Дольше сидел только над
тройными бросками Хаябусы. Опять же, в тренировке. А в комбо
испытаниях не много прошел пока 
Порт МК на Виту какой-то такой себе, средненький, а PS3 версия для
компании друзей с «белым русским» — самое то. Проверено. Ну и
вообще Mortal Kombat я бы не назвал полноценным файтингом, при том,
что это вообще моя любимая серия файтингов, откровенно говоря, уже
много лет. Это так, развлекуха, не спортивная игра, вроде Tekken,
VF или DOA. Впрочем, турниры по нему кажись тоже есть.
Я знал, что ты это напишешь
Кстати, видел в
обзоре ответ на твой вопрос по поводу передачи сейвов? Хотел тебе в
стим отписать, но тебя там не было в тот момент 
а от Combo Challenge у меня в последнее время Бухенвальд случается
(Акира, Ген-фу и Эллиот; кто играл - поймет)

Господа эксперты, а как вы в плане сравнения файтингов оцените
Mortal Kombat? На ваш взгляд он лучше или хуже DOA5? Насколько он
актуален на PS3 и VITA?
чт омк, чт окапкомовские файтинги, что доа, все они сильно
отличаются и по мне так их сравнивать так же неккоректно как дмк,
гов и нг например.


Solidus1983 — 14.04.2013 в 18:47
Деревянный охотник за трофеями

Dimylko — 14.04.2013 в 19:29
Начинающий охотник за трофеями

anuar11 — 14.04.2013 в 19:48
Серебряный охотник за трофеями
Voland — 15.04.2013 в 00:18
Золотой охотник за трофеями

есть, и я даже смотрел один. очень эмоциональный я
скажу))
---------- Сообщение добавлено в 01:13 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:12 ----------
на сложности выше харда такое не прокатит. да и на харде противники начинают под конец активно контратаковать) про онлайн это зависит от оппонента)
---------- Сообщение добавлено в 01:16 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:13 ----------
кстати по мне так инглиш более оригинальная. покрайней мере у тим нинджа всегда доа и нг переводились на инглиш прежде всего. да и что тут(доа5) что там(нг) инглиш озвучка куда колоритнее имхо)
---------- Сообщение добавлено в 01:18 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:16 ----------
прчоел, но на пс3 пишут один нюанс. мол предача тайтлов и костюмов открытых, блочит трофы или как то так. или может для трофа их все равно заного надо открывать на собственной платформе. вобщем не разобрался
---------- Сообщение добавлено в 01:13 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:12 ----------
на сложности выше харда такое не прокатит. да и на харде противники начинают под конец активно контратаковать) про онлайн это зависит от оппонента)
---------- Сообщение добавлено в 01:16 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:13 ----------
кстати по мне так инглиш более оригинальная. покрайней мере у тим нинджа всегда доа и нг переводились на инглиш прежде всего. да и что тут(доа5) что там(нг) инглиш озвучка куда колоритнее имхо)
---------- Сообщение добавлено в 01:18 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:16 ----------
прчоел, но на пс3 пишут один нюанс. мол предача тайтлов и костюмов открытых, блочит трофы или как то так. или может для трофа их все равно заного надо открывать на собственной платформе. вобщем не разобрался
Dimylko — 14.04.2013 в 17:38
Начинающий охотник за трофеями

DoA5+, несомненно, своих денег стоит. Впрочем, как и версия для
PS3. Огорчает отсутствие Tag Battle, а от Combo Challenge у меня в
последнее время Бухенвальд случается (Акира, Ген-фу и Эллиот; кто
играл - поймет). И если сравнивать с 4 частью, то прогресс налицо:
боевка стала осмысленнее. Сам поймал себя на мысли, что по старинке
(джаггл+комбо) можно выкрутиться только в Tag Battle. Играя же
одним персонажем, составить собственное Critical Burst Combo и
завершить его через Power Blow намного интереснее и зрелищнее.
P.S. И нечестно, что на Вите есть OMG breast motion, а на PS3 такого пункта меню вообще нет.((
---------- Сообщение добавлено в 20:38 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:36 ----------
В сторе есть она под видом полной версии. Во время покупки появится запрос: будешь покупать или возьмешь бесплатно? Так вот за бесплатно демку и получишь.
P.S. И нечестно, что на Вите есть OMG breast motion, а на PS3 такого пункта меню вообще нет.((
---------- Сообщение добавлено в 20:38 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:36 ----------
В сторе есть она под видом полной версии. Во время покупки появится запрос: будешь покупать или возьмешь бесплатно? Так вот за бесплатно демку и получишь.
L3n1n — 14.04.2013 в 17:39
Казуальный игрок
Я вообще хейтер файтингов, но доа5 мне понравился. Жмешь все кнопки
подряд и вертишь стиком – получаются зрелищные комбо 

Kordhard — 14.04.2013 в 18:13
Металлический охотник за трофеями
Господа эксперты, а как вы в плане сравнения файтингов оцените
Mortal Kombat? На ваш взгляд он лучше или хуже DOA5? Насколько он
актуален на PS3 и VITA?
Voland — 14.04.2013 в 18:28
Золотой охотник за трофеями

чт омк, чт окапкомовские файтинги, что доа, все они сильно
отличаются и по мне так их сравнивать так же неккоректно как дмк,
гов и нг например.
---------- Сообщение добавлено в 19:27 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 19:23 ----------
так что среди них лучших нету. вот если сравнивать мк или инджастис новый, то уже корректно сравнивать, и по мне так мк выигрывает в этом плане. я к примеру. а насчет портов. по мне так порт доа5 на вите самый лучший средий файтингов.
---------- Сообщение добавлено в 19:28 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 19:27 ----------
таким макаром можэно получить зрелищные тумаки, от профи))
---------- Сообщение добавлено в 19:27 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 19:23 ----------
так что среди них лучших нету. вот если сравнивать мк или инджастис новый, то уже корректно сравнивать, и по мне так мк выигрывает в этом плане. я к примеру. а насчет портов. по мне так порт доа5 на вите самый лучший средий файтингов.
---------- Сообщение добавлено в 19:28 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 19:27 ----------
таким макаром можэно получить зрелищные тумаки, от профи))
Dimylko — 14.04.2013 в 18:28
Начинающий охотник за трофеями

Смотря что вы ждете от файтинга. Если хотите хорошую и качественную
боевую систему - Теккен, без сомнений. Я же такие с трудом
осваиваю, поэтому новая ДоА для меня настоящий подарок, и вообще я
фанат всей серии (у меня есть каждая часть). Но вот что скажу
точно, ни в одном файтинге я так не ржал и не получал удовольствия,
как в МК.
PIXELDrake — 14.04.2013 в 22:13
Деревянный охотник за трофеями
Игра крута, но боевая система мне слишком не понятна, долблю один
и побеждаю


Seraf — 15.04.2013 в 01:00
Наслаждение игрой
не знаю, не знаю....я версию для ps3 с трудом понял и начал
играть... а эта...
Vitek — 15.04.2013 в 02:21
Деревянный охотник за трофеями
Классный обзор, но я жду Теккен на Витьку. Типа Таг Торнамент 2 +
Varyag_Ericsson — 15.04.2013 в 07:59
Nippon Ichi Fan

Это что получается ты пишешь обзоры с пиратских копий игры, и
играешь в пиратку?
XAHTEP — 16.04.2013 в 00:08
Бронзовый охотник за трофеями
А кто тебе их покупал? 
Денис, обзор отличный! Долго думал стоит ли брать, сейчас всё стало на свои места
Так уж получается, что я для себя решил кроме "Стратега" больше не посещать другие ресурсы и поэтому твой обзор для меня, как глоток воздуха
Благодаря системе "плюс" , познакомился со старшей версией игры и остался доволен) На очереди это издание)

Денис, обзор отличный! Долго думал стоит ли брать, сейчас всё стало на свои места

Так уж получается, что я для себя решил кроме "Стратега" больше не посещать другие ресурсы и поэтому твой обзор для меня, как глоток воздуха

Благодаря системе "плюс" , познакомился со старшей версией игры и остался доволен) На очереди это издание)
Voland — 16.04.2013 в 00:21
Золотой охотник за трофеями

чего ты пристал к человеку то? в профиле у него нету теккенов,
обзоров на них он не делал. в крайнем случае может просто с
друзями\у друзей поигрывал пару раз, не более.
---------- Сообщение добавлено в 01:21 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:20 ----------
если играешь только на пс3, то это более чем справедливо. а я вот все жду стим ответвления на сайте =(
---------- Сообщение добавлено в 01:21 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:20 ----------
если играешь только на пс3, то это более чем справедливо. а я вот все жду стим ответвления на сайте =(
warhammer82 — 15.04.2013 в 14:09
X-rays
Варяг, спасибо большое за обзор, очень подробно и интересно
расписал что и как
Скоро ко мне
приедет из Германии Vita и я с удовольствием попробую этот красивый
файтинг уже сам


Cocozza — 15.04.2013 в 14:13
Бумажный охотник за трофеями

Игра неплохая, и из-за малого количества подобных файтингов на
вите, придётся брать (а скорее, DOA5 вообще единственный
представитель классического 3D мородобоя на вите)
И как же я надеюсь на новый Tekken для Vita (TTT2 был бы идеальным решением!)
И как же я надеюсь на новый Tekken для Vita (TTT2 был бы идеальным решением!)