Demon Gaze
Обзор Demon Gaze
Varyag_Ericsson
87
«Быстроживущие воспевают любовь
А боги лишь прислушиваются
Ведь им самим любовь неведома»

Эпопея небес

Хотели ли вы когда-нибудь побывать в роли настоящего укротителя демонов и, собрав команду отчаянных путешественников, отправиться исследовать разнообразные подземелья и руины, в поисках, как говорится, алмазов пламенных в лабазах каменных? Если ответ положителен, а также вы являетесь поклонником ролевых игр с перспективой от первого лица и механикой классического данжен-кроулера (Wizardry, Might & Magic, Etrian Odyssey, Legends of Grimrock) — то обозреваемая нынче игра, получившая название Demon Gaze, определённо стоит вашего внимания. Её история начинается с небольшой записки, в которой сказано о прибытии в мир странного человека, оставшегося незамеченным большинством, и оказавшегося в расположенной неподалёку от проклятого замка Гримодар гостинице. Это и будет наш герой, которому можно выбрать пол, внешность и имя. Стоит отметить, что игра сразу же сделает важное предупреждение: система всегда, во всех событиях и диалогах, будет воспринимать главного героя как персонажа мужского пола. Даже если игрок предпочтёт сделать его девушкой. Очевидно, это связано с романтической подоплекой сюжета и здоровым взглядом на мир создателей игры.

Я предпочитаю в играх, где система достаточно разумна, чтобы самостоятельно назначить имя герою, позволять ей это делать. Потому моего главного героя зовут Оз (как и задумано разработчиками). Так вот, Оз оказывается наделённым таинственной тёмной силой — умением похищать души поверженных демонов, и становится заменой Ланселорне, видной девице, которая ранее занимала пост «укротителя демонов» в гостинице. Но из-за кое-каких событий, она потеряла часть своей силы и решила обучить Оза уму-разуму в области захвата и повелевания демонами. Укротители демонов категорически необходимы для Фран, девушки, управляющей гостиницей. У неё свои цели и методы их достижения, которые становятся ясны ближе к середине-концу игры. Поскольку Озу деваться особо некуда, он принимает решение помочь Фран и выполнять её задания, главным образом, покоряя демонов.


Как и в любой уважающей себя ролевой игре, тут есть свои магазины и мастерские, в которых можно чего-то прикупить, продать или улучшить своё снаряжение. К чести Demon Gaze хочется отметить, что игра представляет пару-тройку весьма уникальных решений, которые исключительно положительно отражаются на игровом процессе. Так, например, в магазинах можно купить оружие и доспехи, но куда интереснее их добывать самостоятельно, а делается это очень нестандартным образом — призывом противников на алтарях при помощи специальных камней. Камней разных много, все описывать нет смысла, потому что принцип работы идентичен: камень катаны позволяет получить после боя катану, камень щита — щит, камень меча — меч (прямой или двуручный), камень посоха — посох. И так далее. То есть, игра позволяет целенаправленно «охотиться» за определённым типом оружия или доспехов. Есть и камни вспомогательного типа: бронзовые, серебряные и золотые камни усиливают врагов (повышают шанс выпадения редких предметов), камни количества (+1 или +2) позволяют, используя один, допустим, камень меча и один камень +2, получить 3 меча в бою.

Важную роль отыгрывают безымянные камни и камни артефактов. Первые могут обеспечить выпадение весьма редких образцов снаряжения, которые не выпадут при использовании других камней. А вот артефактные камни — это великая ценность, которую нужно использовать с умом. Дело в том, что артефакты в этой игре, являют собой дополнительные умения для персонажей. Каждому герою можно экипировать несколько разных артефактов, наделяющих их теми или иными способностями, зачастую недоступными их классу. Например, можно обучить колдуна умения клирика, а самурая — умения ассасина. Полезность такой возможности попросту нельзя преувеличить, ведь, допустим, обучив колдуна умению восстановления маны после каждого хода, которое получает клирик автоматически на 28, кажется, уровне, можно обеспечить себе мощного атакующего мага с фактически бесконечным запасом маны. Или можно обучить воина обоерукому фехтованию, вершиной которого является редкий артефакт, позволяющий стать настоящим варваром из Diablo — взять в каждую руку по двуручному мечу или топору.



В целом же прокачка всех классов довольно стандартна — с каждым уровнем получаем одно очко, которое тратим на желаемую характеристику. Отмечу лишь несколько особенностей. Параметр ловкости (AGI) повышает не только точность ударов персонажа, но и эффективность оружия в левой руке. Пока этот параметр меньше 25, потенциал обоерукого фехтования не раскроется. Параметр удачи (LCK) влияет на вероятность успеха использования различных специальных приёмов, неэлементальной магии и, что немаловажно, шанс заполучить (и наложить) какой-то негативный статус — паралич, безмолвие, отравление и так далее. Что я заметил ещё, так это повышение параметра стойкости (VIT) существенно влияет на получаемые с этим же уровнем очки здоровья. Как уже было упомянуто выше, прокачка в Demon Gaze касается не только персонажей, но и снаряжения. Для этого нужно пройти
небольшой сторонний квест и починить специальную машину в подвале гостиницы. Затем, в этой машине можно «размолоть» имеющееся ненужное снаряжение. И за него повысить качество нужного. Опять же, проще всего привести пример: каждый тип снаряжения можно прокачать используя материю, добытую при уничтожении снаряжения аналогичного типа. То есть, если хочется прокачать меч, надо «намолоть» в машине мечей, для получения из них материи. Отмечу, что определённо есть смысл размалывать всё снаряжение, которое является не стартовым — то есть, модифицировано в виде Sword +5, Shield +30 и так далее. Степень прокачки влияет на количество получаемой материи, но не на цену продажи снаряги. А деньги в этой игре очень нужны не только для покупки предметов и улучшение оружия, но и для оплаты аренды комнат, которую надо производить после каждого возвращения из похода.

Демоны и боевая система. Эти два аспекта Demon Gaze фактически неразлучны. Помимо четверых бойцов, которых мы можем нанять себе в помощь (предварительно сняв комнату в гостинице для каждого из них), в зависимости от уровня, исследовать местность и участвовать в боях, попутно прокачиваясь, с нами будут демоны. От одного до трёх. Во время исследования их роль может быть разной, например — Хронос аннулирует повреждения от особенностей ландшафта (лавы, шипов и тому подобного). А также в зависимости от имеющегося демона, можно найти (или не найти) тайник в стене. К этим тайникам будут подводить находимые и получаемые в боях специальные карты, на которых есть координаты сокровища, необходимая сила (демон), и намёк на локацию. Чтобы получить сокровище, надо прийти по координатам, имея с собой нужного демона, и пнуть стену. Прямо как в старом добром Wolf 3D!

В боях наш главный герой, будучи укротителем демонов, может перед выполнением собственного действия, обратиться к своим подопечным, используя какое-то из их умений, или же призвав в бой напрямую. Упомянутая выше Хронос, к примеру, обладает умением «Металлическая стена», которое увеличивает защиту наших героев на 1-3 хода, в зависимости от уровня. Умения у демонов есть активные, вроде той же стены, а есть и пассивные, которые действуют постоянно, пока демон находится в команде. У Хронос это понижение получаемого командой урона, а у Марс — повышение атаки. Всего в игре десяток основных демонов и несколько дополнительных из так называемого «пост-гейма». С призывом демонов и использованием их умений следует быть предельно осторожным. Дело в том, что применение умений требует определённого количества специальных «очков надзирателя», которые можно увидеть в левом верхнем углу экрана, рядом с так называемой «цепью надзирателя». Также, когда демон находится в призванном состоянии, он постепенно расходует эти очки, и если они дойдут до нуля, то... наш, с позволения сказать, фамильяр, попросту выйдет из-под контроля и начнёт хаотично атаковать как противников, так и союзников. У главного героя есть специальное умение, которое может заставить демона войти в состояние ярости, но при его использовании демон не атакует наших персонажей. Зато его возможности увеличиваются многократно. Но и очки надзирателя сгорают куда быстрее.


Боевая система пошаговая и простенькая. Нам нужно указать, какой персонаж какое действие будет выполнять. Причём, что интересно, есть функция «повтора», на манер программирования ходов в Phantasy Star IV: End of the Milennium. То есть, выполнив комбинацию движений (не включая взаимодействие с демоном!), мы можем в следующем бою нажать «Треугольник», и герои повторят свои действия. Единственно, что очень огорчает в местной боевой системе — так это отсутствие автоматической промотки боевого лога. То есть, герой не сделает движения, пока мы не подтвердим
нажатием кнопки, что прочли сообщение в духе «Оз замахнулся свои мечом», и ему подобные. Из-за этого, приходится постоянно держать «Крест» или «Треугольник» в зажатом положении. Не критично, но явно неудобно. Когда команда более-менее прокачана, большинство боёв проходится «на повторе», поскольку система помнит движения даже поле боя. Впрочем, эту «память» можно сбить, использовав какой-то демонический приём, в духе «Одновременная атака всеми героями всех врагов», который есть в распоряжении у Марс. Исследовать лабиринты в Demon Gaze придётся много и долго, эта игра довольно беспощадна к новичкам, и даже когда кажется, что «море по колено», следующий босс может очень быстро обломать. Так что готовьтесь пользоваться «повтором», менять боевую тактику и, естественно, заниматься фармингом снаряжения. Жаль, что побочных заданий маловато, но справедливости ради стоит отметить, что они интересные и весьма хорошо вплетены в основную сюжетную линию.

Визуально Demon Gaze выглядит замечательно — здесь очень хороший стиль рисунка и качественные лабиринты, в лучших традициях классики жанра. Немного не хватает столь замечательной опции из серии Etrian Odyssey, как ручное рисование карты и наложение на неё множества собственных отметок с комментариями. Локации разнообразные, видов врагов тоже немало — от милых и пушистых зверушек, до смертоносных всадников и гигантских големов. Озвучены все основные диалоги игры, то есть касающиеся непосредственно сюжета. Есть выбор озвучки между японской и английской. Не могу не упомянуть крайне… специфическую озвучку персонажей по время столкновение группы со стеной. Если набрать в команду девчонок и биться об стену подземелья, то они будут издавать весьма эротичные звуки. В общем, в общественных местах стоит звук консоли немного поубавить. Или играть в наушниках. А то мало ли, какие моралисты сумасшедшие окажутся рядом, ещё подумают чего. За, чтоб не соврать, более 50 часов игры, я ни разу не встретился с какими-либо глюками, зависаниями и прочими неприятностями. Кстати, разработчики хоть и сделали действительно качественный и отшлифованный продукт, на картинку с надписью Game Over поскупились. Смерть отряда сразу же переносит нас на титульный экран.

Любопытной социальной особенностью игры является система сообщений а-ля Demon's Souls. С её помощью мы можем оставлять подсказки для других игроков в виде надписей, а также читать оные. Частенько на них можно встретить подсказки о местонахождении сокровища, но иногда можно нарваться на жёсткий спойлер. К счастью для меня, когда сеть в Demon Gaze стала полноценно функционировать, я уже завершил сюжетную часть игры. Остальным рекомендую быть осторожным с чтением подсказок, во избежание попадания на сюжетные спойлеры. Набор трофеев в этой игре способен порадовать любителей долгих ролевых платиновых кубков, для получения которых нужно исследовать игру едва ли не на 100%. Помимо сюжетных трофеев, которые упустить нельзя, здесь есть кубки, которые можно получить только в пост-гейме, при этом имея в наличии нормальное количество редких камней для добывания легендарного снаряжения на алтарях. Ну а боссы в пост-гейме могут тоже неплохо опрокинуть команду героя с пьедестала победителя. Без проблем убив предпоследнего и последнего сюжетного боссов, буквально не заметив их существования, первый босс в пост-гейме отправил мою команду на тот свет ходу так на десятом. Пришлось брать волю в кулак и идти качаться, попутно собирая всякие сокровища по найденным за прохождение картам (всё откладывал этот процесс). В целом, дорогие охотники, ориентируйтесь примерно на 50 и более часов для получения платинового кубка в этой игре.



80
В качестве вердикта хочется сказать, что игра Demon Gaze получилась очень качественным данжен-кроулером, с точки зрения жанрового канона, с интересной историей, налётом романтики, запутанными лабиринтами, красивым дизайном, в меру сложными боссами и увлекательным игровым процессом. Большое количество спрятанных сокровищ добавляют мотивации для исследования мира, гибкость персонализации героев, а также натуральная индивидуальность каждого класса подталкивают к многочисленным экспериментам, а интересная система получения снаряжения на алтарях стимулируют целенаправленный фарминг. Рекомендую эту игру всем-всем-всем поклонникам жанра. Она вас не разочарует.

Demon Gaze появится в PlayStation Store в грядущую среду, 30 апреля. Коробочная же версия стала доступна в прошедшую пятницу, 25 апреля. Обзор написан по предоставленной компанией NIS America ранней цифровой версии игры.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 16 896 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Varyag_Ericsson — 27.04.2014 в 22:36
Nippon Ichi Fan
12
Сразу тут оставлю полезную ссылку для тех, кто решит фармить в этой игре: Табличка с полезной информацией. Кстати, если есть любители жанра и владельцы Nintendo 3DS, думаю скоро сделаю обзор последней части Etrian Odyssey, которая Milennium Girl. Наверное, через недельку-полторы.
Xapoko — 27.04.2014 в 22:47
Бронзовый охотник за трофеями
3
Блин, аж Виту захотелось взять. Нарисовано шикарно!
m1xDM — 27.04.2014 в 23:13
Металлический охотник за трофеями
0
арт великолепен. обязательно возьму по выходу
MagogOFF — 28.04.2014 в 06:51
Металлический охотник за трофеями
0
Под впечатлением от обзора хотел сгонять купить игру, но не нашел ее в сторе. И только потом заметил приписку после оценки про дату выхода.
MgSmile — 28.04.2014 в 07:08
Деревянный охотник за трофеями
0
Игра действительно отличная, уже пятый день оторваться не могу .

при нажатии на линк выкидывает ошибку 404.
VCTR — 28.04.2014 в 13:42
Деревянный охотник за трофеями
0
Мир сошёл с ума.
_Nord_ — 01.05.2014 в 12:15
Бумажный охотник за трофеями
20
Ых! критическая масса отсутствия виты начала перемалывать жабу сидящую на плече))

Значит придется таки раскошелиться летом и поднабрать себе корзинку с плюшками))
Proxy ViRus — 01.05.2014 в 14:37
Металлический охотник за трофеями
0
В толк не возьму, никак нельзя повлиять на поведение демона?)
Моя Комета уже достала лечить только здоровых/бессмысленно атаковать/использовать лечение всей группы только на себя))) Это впечатляет лол