Гид по Don't Starve: Console Edition
syxys —

«Не умрите от голода» — как бы говорят нам названием игры её
создатели. Умереть — не умрете, но пару-тройку обедов вы точно
пропустите, даже не заметив. А все потому, что перед нами очень
необычная и интересная игра Don't Starve, в которой вам предстоит
заниматься только одним очень простым и одновременно крайне сложным
делом — выживать. Сходили нарубили деревьев для костра, пособирали
какашек буйвола для овощной фермы, отбились от стаи диких волков —
вроде дел на 5 минут, а время обеда уже и незаметно прошло.
С точки зрения трофеев, игра, казалось бы, не очень сложная и совсем не долгая. Но это не так. В игре есть парочка не самых простых трофеев, для которых потребуется везение и немного навыков. Для получения же остальных нужно будет только время, причем его никак нельзя сократить или перевести. Это вам не зимнее время отменять и восстанавливать, тут всё гораздо сложнее. В итоге, мы имеем умеренно-сложный набор трофеев с умеренно-долгим временем получения, учитывая небольшое количество этих трофеев (10). Впрочем, на 100% эту игру прошли очень немного игроков в мире, что означает несомненную крутизну этих 100%. Поехали!
- Уровень сложности трофеев: 7/10
- Примерное время прохождения на 100%: 12-17 часов
- Оффлайн-трофеи:
10 (
7,
1,
2)
- Минимальное количество прохождений: 80 дней выживания, 1 прохождение Приключения
- Глючные трофеи: нет
- Трофеи, которые легко пропустить: нет
- Читы отключают трофеи: читы отсутствуют
Оглавление:
План
Персонажи
Группа 1 – Трофеи за прожитые дни
Группа 2 – Храм трофеев
Группа 3 – Приключение
План

С другой стороны, все трофеи в игре можно разделить на 3 группы. Теоретически все 3 группы трофеев можно получить в Приключении, но этот режим гораздо сложнее другого режима, и без тренировки туда лезть не стоит. А трофеи из группы 2, например, проще получить в Открытом мире. И так далее.
Из этой запутанной ситуации предлагается такой выход. Забегая немного вперед, обратим внимание на следующий трофей:
Этот трофей – самый долгий в игре, на него уйдёт почти 11 часов. Для его получения вам нужно получить 1600 очков опыта. За каждый прожитый в игре день начисляется 20 очков.
Получается, что ваша главная долгосрочная задача – прожить 80 игровых дней. Вот от неё-то мы и будем плясать. С точки зрения минимальных временных затрат, предлагаю разбить эти 80 дней следующим образом.
Расписание
Сумма прожитых дней* | Режим | Группа получаемых трофеев | Что делаем |
0-32 | Открытый мир | Группа 1 | Просто выживаем, осваиваемся в игре |
33-48 | Открытый мир | Группа 2 | Ищем запчасти для Храма трофеев, строим его и поклоняемся |
49-80 | Приключение |
Группа 3 Группа 1 |
Проходим режим Приключения |
81-... | Приключение | Группа 3 | Продолжаем играть в Приключение в поисках Вэса, если вы не встретили его в 1-м заходе |
Если вы читаете гид не по диагонали с конца, то, наверняка, пока мало что поняли из этой таблицы.

Так и должно быть. Просто помните про существование этого расписания и почаще сверяйтесь с ним.
Персонажи
![]() |
Уилсон (Wilson) * Главный персонаж в игре. * Обладает бородой, которая согревает от холода и при сбривании даёт волосы. |
Во избежание нанесения тяжёлых душевных травм новым игрокам, все открываемые персонажи находятся под скрытым текстом.
Группа 1 – Трофеи за прожитые дни

Итак, вы создали новую игру... Перед вами открытый мир вселенной Don't Starve, в котором вам предстоит нелегкая борьба за выживание. Каждая новая игра подразумевает собой абсолютно уникальный, случайным образом созданный мир, поэтому на заветные карты с расположением всех секретных нычек рассчитывать не стоит.
Все трофеи этой группы связаны с разблокированием новых персонажей — 6 трофеев за 6 персонажей.
Персонажи открываются по мере накопления определенного количества очков опыта. Опыт же вам будут начислять за героически прожитые деньки — по 20 очков за каждый. Самый последний персонаж откроется, когда у вас будет накоплено 1600 очков опыта. Это означает, что в сумме вам нужно будет прожить 80 игровых дней.
Внимание!
Это не означает, что вам нужно прожить все 80 дней за один заход. Количество прожитых дней во всех ваших попытках складывается, а сумму можно посмотреть в очень удобном разделе «Морг» (Morgue). То есть вы можете продержаться 4 раза по 20 дней или 40 раз по 2 дня — решать вам, трофеи вы все равно получите.
Впрочем, если вы сможете выжить в течение 80 дней за один заход, то вы очень круты, и Беар Гриллс с Робинзоном Крузо вам люто завидуют.
1 день в мире Don't Starve = 8 минут в реальном мире
Соответственно, у вас уйдёт 10 часов 40 минут реального времени на то, чтобы прожить в игре необходимые 80 дней. Начисление очков опыта и, соответственно, вручение трофеев происходит после смерти вашего персонажа, поэтому не забываем периодически посматривать в «Морг».
Какие-то дельные советы дать очень сложно, потому что ускорить течение времени в игре попросту невозможно. Единственное, что можно сделать — это подкорректировать настройки мира перед началом игры, что позволит вам немного упростить или усложнить процесс выживания. Для упрощения, например, можно увеличить продолжительности дня и лета.
Поэтому первое время спокойненько играете в свое удовольствие (не забывая заглядывать в расписание), изучаете окружающий мир и ведете нелегкую борьбу с природой, врагами и просто странными обстоятельствами, ведь за это вы будете награждены шестью трофеями.
Группа 2 – Храм трофеев

С точки зрения игры, трофеи из этой группы абсолютно ни на что не влияют и вообще не имеют смысла. Но их добавление в игру связано с очень любопытной историей.
Когда ребята из компании Klei Entertainment портировали игру на PS4, они не хотели добавлять трофеи из-за бессмысленности наличия системы трофеев и ачивок в играх. Тем не менее, Sony всё-таки обязала их включить в игру «призовую» составляющую. Тогда Klei решили посмеяться и потроллить всю систему достижений и самих трофихантеров. Они создали специальный предмет — «Кубок (Храм) поклонения достижениям» (Accomploshrine), построив который и поклонившись которому 725 раз, игроки получают два заветных трофея. Получается, что для получения трофея мы должны построить этот самый трофей, а потом еще и поклониться ему, чтобы получить второй. Улыбаемся и машем, нас только что знатно потроллили.
Главная сложность в получении этих трофеев заключается в том, что для строительства данного предмета вам понадобится 6 шестеренок (Gears). Получить их можно двумя способами:
- Раскапывать лопатой могилы с памятниками, но вероятность нахождения там нужных деталей очень мала.
- Убивать механических монстров (Clockwork Monsters), с которых после смерти падает по две шестеренки. То есть достаточно убить всего 3-х войнов.
Остальные ресурсы и предметы, необходимые для постройки Кубка/Храма, валяются буквально на каждом углу, поэтому проблем возникнуть не должно, а значит пара трофеев уже у вас в кармане.
Группа 3 – Приключение

Настал черед самых сложных трофеев, которые можно открыть только в режиме Приключения. Здесь вам придется пройти 6 глав (миров) в борьбе с коварным Максвеллом, результатом которой станет его разблокировка в качестве играбельного персонажа.
Внимание!
За дни, прожитые вашим персонажем в этом режиме, вы тоже получаете опыт, начисление которого происходит в после прохождения через портал, либо после смерти.
Вход в режим
Вход в режим Приключения осуществляется через дверь Максвелла (Maxwell's Door), расположенную где-то в открытом мире (см. скриншот-спойлер).
Что делать
Пройдя через дверь, вы сразу попадаете в первый мир. Для перехода в следующий мир вам нужно будет построить портал, для чего потребуется найти 4 специальных предмета, а также деревянную площадку для постройки. Поиск осуществляется с помощью специальной волшебной палочки (Divining Rod), которая работает по принципу «горячо-холодно». Построив портал, вы выбираете 4 предмета из вашего инвентаря, которые хотите взять с собой, и переходите в новый мир, где повторяете всю процедуру. И так 5 раз. После этого вы уже попадёте на последний мини-мир, где и повстречаетесь с Максвеллом.
Если вы погибли, то ваш прогресс обрывается, а ваш персонаж восстанавливается в открытом мире возле двери Максвелла.
Вэс
Если в 3-й главе (и только в 3-й), вам выпал какой-то из этих миров A Cold Reception, The King of Winter, The Game is Afoot, Archipelago, то обязательно скрупулезно прочесывайте каждый квадратный сантиметр карты, потому что где-то там может прятаться персонаж Вэс, за спасение которого вы получите трофей.
Если Вы не встретили Вэса, то не отчаивайтесь, потому что вы не одиноки. Просто пройдите режим до конца и потом повторите свой путь до 3-го мира (любого, кроме Two Worlds), где вновь попробуйте найти грустного мима.
Миры
Всего в режиме предусмотрено 7 возможных миров, но вам нужно будет пройти только 6 из них. Это означает, что какой-то один мир вам не попадётся. Ниже, под скрытым текстом, есть краткие описания всех миров, и небольшие советы по выживанию в них.
Общие советы
В качестве персонажа использовать Уиллоу или WX-78.
Уиллоу хороша наличием в инвентаре зажигалки и способностью повышать рассудок, находясь рядом с огнём. Это значит, что вы сможете спокойно передвигаться по ночам с горящей зажигалкой и повышать рассудок, поджигая этой самой зажигалкой любые горящие предметы.
WX-78 имеет преимущество в том, что он может прокачивать себя с помощью шестерёнок, падающих с механических монстров, которых в этом режиме вам придётся убить очень много. Буквально к началу второго уровня вы уже будете иметь хорошо прокачанного персонажа с высокими показателями здоровья, сытости и рассудка.
Использовать облако PS Plus или USB-флэшку.
Игра не позволяет сохранять и загружать прогресс по собственному желанию. Но прогресс автоматически сохраняется после каждого выхода из игры в главное меню.
Если хотите существенно облегчить себе прохождение Приключения, то можно периодически выходить из игры и копировать сохраненные данные в облако или на флэшку. В случае гибели просто загружаете «сэйв» обратно в систему и начинаете с места сохранения. Как и когда сохранять, решаете сами. Можно это делать после каждого подобранного предмета, необходимого для постройки портала. Или, например, можно сохраниться в самом начале уровня, потом исследовать весь уровень, после чего загрузить «сэйв» и сразу же бежать в уже известные нужные места, тем самым не тратя попусту важные ресурсы.
Любителям «тру-хардкора» я, конечно же, рекомендую не пользоваться этим советом для нубов, а в полной мере насладиться нелёгким процессом выживания.
На каждый мир у вас уйдёт примерно 5-7 игровых дней, а в сумме всё Приключение займёт 30-35 дней, после героического выживания в которых вы получите очень редкий серебряный трофей.

Поздравляю!
Вы только что героически выжили в сложном мире Don't Starve, полном странных вещей, ловушек и опасностей! Вы прошли игру на 100% и входите в те микроскопические полпроцента игроков, которым это тоже удалось! Ура!
собрали 48 244 из 300 000 рублей
14 комментариев, 49 473 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
MetaN4ik — 31.07.2014 в 15:55
Металлический охотник за трофеями

Спасибо за историю про кубок 
так они же вроде исправили каким-то из патчей проблему Вэса?

так они же вроде исправили каким-то из патчей проблему Вэса?
syxys — 31.07.2014 в 17:11
Respect my authoritah!

Исправили то, что он вообще никогда не появлялся в мире Архипелаго,
и что не появлялся вообще нигде, если использовался не первый
сэйв-слот.
Но вероятность-то его появления по-прежнему осталась не 100%. Т.е. это не проблема, а типа так задумано. =)
Но вероятность-то его появления по-прежнему осталась не 100%. Т.е. это не проблема, а типа так задумано. =)
RoboKy — 31.07.2014 в 20:10
Бронзовый охотник за трофеями
Прочитал с интересом, даже не имея игры. Спасибо.
Footzker — 31.07.2014 в 20:13
Embrace your dreams
Игра ждёт своего часа... Я вообще не играю по гидам, но блин, тут
тяжело сопротивляться.
_Nord_ — 31.07.2014 в 23:03
Бумажный охотник за трофеями
Гид бесподобен, это да!
Написал мастерски даже игруху захотелось опробовать
Написал мастерски даже игруху захотелось опробовать

den666 — 01.08.2014 в 00:03
Бронзовый охотник за трофеями

Поиграл пару часиков игра просто жесть и я понял,что мой мозг
слишком туп для такой игры)
Darktime — 03.08.2014 в 15:55
Бумажный охотник за трофеями

Спасибо, отличный гид. + за работу. Может кто знает нормальный сайт
для обучения игре?
Просто очень тяжко приходится в игре, особенно когда подерешься с кем нибудь и здоровья почти нету. Еда восстанавливает мало ХП, а зелья здоровья на дороге не валяются =( Так же очень сильно напрягают появление адских псов, если не фул хп, то запросто вас убьют(
Просто очень тяжко приходится в игре, особенно когда подерешься с кем нибудь и здоровья почти нету. Еда восстанавливает мало ХП, а зелья здоровья на дороге не валяются =( Так же очень сильно напрягают появление адских псов, если не фул хп, то запросто вас убьют(
syxys — 04.08.2014 в 11:30
Respect my authoritah!

Дают — бери, бьют — беги. 
Я вообще ни с кем там не дрался, просто тупо убегал от врагов.

Я вообще ни с кем там не дрался, просто тупо убегал от врагов.
ArxUnKanesh — 04.08.2014 в 23:32
Бронзовый охотник за трофеями

Это да ) Задача в игре - выжить, а привычка ринуться в бой, как в
шутерах и экшн-рпг тут караются смертью ) 90% моих смертей - из
любопытства или от того, что не рассчитал свои силы )
P.S. DLC "Reign of Giants" поменяло половину геймплея... очень непривычно ) Первым же делом я попал в мир, где каждый день, половину суток льёт дождь xD
Теперь можно ремонтировать вещи, ресурсы для создания некоторых предметов изменились, начали промокать вещи (Потом ещё и сушить их надо у костра), появилась тонна новых предметов и созданий... в целом очень ощутимо )
P.S. DLC "Reign of Giants" поменяло половину геймплея... очень непривычно ) Первым же делом я попал в мир, где каждый день, половину суток льёт дождь xD
Теперь можно ремонтировать вещи, ресурсы для создания некоторых предметов изменились, начали промокать вещи (Потом ещё и сушить их надо у костра), появилась тонна новых предметов и созданий... в целом очень ощутимо )