Don’t Starve: Giant Edition
Гид по Don't Starve: Console Edition
syxys
170
«Не умрите от голода» — как бы говорят нам названием игры её создатели. Умереть — не умрете, но пару-тройку обедов вы точно пропустите, даже не заметив. А все потому, что перед нами очень необычная и интересная игра Don't Starve, в которой вам предстоит заниматься только одним очень простым и одновременно крайне сложным делом — выживать. Сходили нарубили деревьев для костра, пособирали какашек буйвола для овощной фермы, отбились от стаи диких волков — вроде дел на 5 минут, а время обеда уже и незаметно прошло.

С точки зрения трофеев, игра, казалось бы, не очень сложная и совсем не долгая. Но это не так. В игре есть парочка не самых простых трофеев, для которых потребуется везение и немного навыков. Для получения же остальных нужно будет только время, причем его никак нельзя сократить или перевести. Это вам не зимнее время отменять и восстанавливать, тут всё гораздо сложнее. В итоге, мы имеем умеренно-сложный набор трофеев с умеренно-долгим временем получения, учитывая небольшое количество этих трофеев (10). Впрочем, на 100% эту игру прошли очень немного игроков в мире, что означает несомненную крутизну этих 100%. Поехали!


  • Уровень сложности трофеев: 7/10
  • Примерное время прохождения на 100%: 12-17 часов
  • Оффлайн-трофеи: 10 ( 7, 1, 2)
  • Минимальное количество прохождений: 80 дней выживания, 1 прохождение Приключения
  • Глючные трофеи: нет
  • Трофеи, которые легко пропустить: нет
  • Читы отключают трофеи: читы отсутствуют



Оглавление:
План
Персонажи
Группа 1 – Трофеи за прожитые дни
Группа 2 – Храм трофеев
Группа 3 – Приключение


План

В Don't Starve всего два режима — Открытый мир и Приключение. Можно просто поочередно пройти оба режима, но тогда на получение всех трофеев у вас уйдет примерно на 4 часа больше, чем могло бы.

С другой стороны, все трофеи в игре можно разделить на 3 группы. Теоретически все 3 группы трофеев можно получить в Приключении, но этот режим гораздо сложнее другого режима, и без тренировки туда лезть не стоит. А трофеи из группы 2, например, проще получить в Открытом мире. И так далее.

Из этой запутанной ситуации предлагается такой выход. Забегая немного вперед, обратим внимание на следующий трофей:

The Lumberjack – Разблокируйте Вуди.


Этот трофей – самый долгий в игре, на него уйдёт почти 11 часов. Для его получения вам нужно получить 1600 очков опыта. За каждый прожитый в игре день начисляется 20 очков.

Получается, что ваша главная долгосрочная задача – прожить 80 игровых дней. Вот от неё-то мы и будем плясать. С точки зрения минимальных временных затрат, предлагаю разбить эти 80 дней следующим образом.

Расписание

Сумма прожитых дней* Режим Группа получаемых трофеев Что делаем
0-32 Открытый мир Группа 1 Просто выживаем, осваиваемся в игре
33-48 Открытый мир Группа 2 Ищем запчасти для Храма трофеев, строим его и поклоняемся
49-80 Приключение Группа 3
Группа 1
Проходим режим Приключения
81-... Приключение Группа 3 Продолжаем играть в Приключение в поисках Вэса, если вы не встретили его в 1-м заходе
* Сумму прожитых дней можно посчитать в разделе «Морг» (Morgue).

Если вы читаете гид не по диагонали с конца, то, наверняка, пока мало что поняли из этой таблицы.
Так и должно быть. Просто помните про существование этого расписания и почаще сверяйтесь с ним.


Персонажи

Уилсон (Wilson)

* Главный персонаж в игре.
* Обладает бородой, которая согревает от холода и при сбривании даёт волосы.

Во избежание нанесения тяжёлых душевных травм новым игрокам, все открываемые персонажи находятся под скрытым текстом.


Группа 1 – Трофеи за прожитые дни

Итак, вы создали новую игру... Перед вами открытый мир вселенной Don't Starve, в котором вам предстоит нелегкая борьба за выживание. Каждая новая игра подразумевает собой абсолютно уникальный, случайным образом созданный мир, поэтому на заветные карты с расположением всех секретных нычек рассчитывать не стоит.

Все трофеи этой группы связаны с разблокированием новых персонажей — 6 трофеев за 6 персонажей.

Персонажи открываются по мере накопления определенного количества очков опыта. Опыт же вам будут начислять за героически прожитые деньки — по 20 очков за каждый. Самый последний персонаж откроется, когда у вас будет накоплено 1600 очков опыта. Это означает, что в сумме вам нужно будет прожить 80 игровых дней.

Внимание!
Это не означает, что вам нужно прожить все 80 дней за один заход. Количество прожитых дней во всех ваших попытках складывается, а сумму можно посмотреть в очень удобном разделе «Морг» (Morgue). То есть вы можете продержаться 4 раза по 20 дней или 40 раз по 2 дня — решать вам, трофеи вы все равно получите.

Впрочем, если вы сможете выжить в течение 80 дней за один заход, то вы очень круты, и Беар Гриллс с Робинзоном Крузо вам люто завидуют.

1 день в мире Don't Starve = 8 минут в реальном мире

Соответственно, у вас уйдёт 10 часов 40 минут реального времени на то, чтобы прожить в игре необходимые 80 дней. Начисление очков опыта и, соответственно, вручение трофеев происходит после смерти вашего персонажа, поэтому не забываем периодически посматривать в «Морг».

Какие-то дельные советы дать очень сложно, потому что ускорить течение времени в игре попросту невозможно. Единственное, что можно сделать — это подкорректировать настройки мира перед началом игры, что позволит вам немного упростить или усложнить процесс выживания. Для упрощения, например, можно увеличить продолжительности дня и лета.

Поэтому первое время спокойненько играете в свое удовольствие (не забывая заглядывать в расписание), изучаете окружающий мир и ведете нелегкую борьбу с природой, врагами и просто странными обстоятельствами, ведь за это вы будете награждены шестью трофеями.

The Firestarter – Разблокируйте Уилоу.
The Strongman – Разблокируйте Вольфганга.
The Bereaved – Разблокируйте Вэнди.
The Soulless Automaton – Разблокируйте WX-78.
The Librarian – Разблокируйте Викерботтома.
The Lumberjack – Разблокируйте Вуди.



Группа 2 – Храм трофеев

С точки зрения игры, трофеи из этой группы абсолютно ни на что не влияют и вообще не имеют смысла. Но их добавление в игру связано с очень любопытной историей.

Когда ребята из компании Klei Entertainment портировали игру на PS4, они не хотели добавлять трофеи из-за бессмысленности наличия системы трофеев и ачивок в играх. Тем не менее, Sony всё-таки обязала их включить в игру «призовую» составляющую. Тогда Klei решили посмеяться и потроллить всю систему достижений и самих трофихантеров. Они создали специальный предмет — «Кубок (Храм) поклонения достижениям» (Accomploshrine), построив который и поклонившись которому 725 раз, игроки получают два заветных трофея. Получается, что для получения трофея мы должны построить этот самый трофей, а потом еще и поклониться ему, чтобы получить второй. Улыбаемся и машем, нас только что знатно потроллили.

Главная сложность в получении этих трофеев заключается в том, что для строительства данного предмета вам понадобится 6 шестеренок (Gears). Получить их можно двумя способами:

  1. Раскапывать лопатой могилы с памятниками, но вероятность нахождения там нужных деталей очень мала.
  2. Убивать механических монстров (Clockwork Monsters), с которых после смерти падает по две шестеренки. То есть достаточно убить всего 3-х войнов.


Остальные ресурсы и предметы, необходимые для постройки Кубка/Храма, валяются буквально на каждом углу, поэтому проблем возникнуть не должно, а значит пара трофеев уже у вас в кармане.

Look on my works, ye Mighty, – Постройте Храм.
...and despair! – Используйте Храм 725 раз.



Группа 3 – Приключение

Настал черед самых сложных трофеев, которые можно открыть только в режиме Приключения. Здесь вам придется пройти 6 глав (миров) в борьбе с коварным Максвеллом, результатом которой станет его разблокировка в качестве играбельного персонажа.

Внимание!
За дни, прожитые вашим персонажем в этом режиме, вы тоже получаете опыт, начисление которого происходит в после прохождения через портал, либо после смерти.


Вход в режим

Вход в режим Приключения осуществляется через дверь Максвелла (Maxwell's Door), расположенную где-то в открытом мире (см. скриншот-спойлер).


Что делать

Пройдя через дверь, вы сразу попадаете в первый мир. Для перехода в следующий мир вам нужно будет построить портал, для чего потребуется найти 4 специальных предмета, а также деревянную площадку для постройки. Поиск осуществляется с помощью специальной волшебной палочки (Divining Rod), которая работает по принципу «горячо-холодно». Построив портал, вы выбираете 4 предмета из вашего инвентаря, которые хотите взять с собой, и переходите в новый мир, где повторяете всю процедуру. И так 5 раз. После этого вы уже попадёте на последний мини-мир, где и повстречаетесь с Максвеллом.

Если вы погибли, то ваш прогресс обрывается, а ваш персонаж восстанавливается в открытом мире возле двери Максвелла.


Вэс

Если в 3-й главе (и только в 3-й), вам выпал какой-то из этих миров A Cold Reception, The King of Winter, The Game is Afoot, Archipelago, то обязательно скрупулезно прочесывайте каждый квадратный сантиметр карты, потому что где-то там может прятаться персонаж Вэс, за спасение которого вы получите трофей.

The Silent – Разблокируйте Вэса.


Если Вы не встретили Вэса, то не отчаивайтесь, потому что вы не одиноки. Просто пройдите режим до конца и потом повторите свой путь до 3-го мира (любого, кроме Two Worlds), где вновь попробуйте найти грустного мима.


Миры

Всего в режиме предусмотрено 7 возможных миров, но вам нужно будет пройти только 6 из них. Это означает, что какой-то один мир вам не попадётся. Ниже, под скрытым текстом, есть краткие описания всех миров, и небольшие советы по выживанию в них.


Общие советы

В качестве персонажа использовать Уиллоу или WX-78.

Уиллоу хороша наличием в инвентаре зажигалки и способностью повышать рассудок, находясь рядом с огнём. Это значит, что вы сможете спокойно передвигаться по ночам с горящей зажигалкой и повышать рассудок, поджигая этой самой зажигалкой любые горящие предметы.

WX-78 имеет преимущество в том, что он может прокачивать себя с помощью шестерёнок, падающих с механических монстров, которых в этом режиме вам придётся убить очень много. Буквально к началу второго уровня вы уже будете иметь хорошо прокачанного персонажа с высокими показателями здоровья, сытости и рассудка.


Использовать облако PS Plus или USB-флэшку.

Игра не позволяет сохранять и загружать прогресс по собственному желанию. Но прогресс автоматически сохраняется после каждого выхода из игры в главное меню.

Если хотите существенно облегчить себе прохождение Приключения, то можно периодически выходить из игры и копировать сохраненные данные в облако или на флэшку. В случае гибели просто загружаете «сэйв» обратно в систему и начинаете с места сохранения. Как и когда сохранять, решаете сами. Можно это делать после каждого подобранного предмета, необходимого для постройки портала. Или, например, можно сохраниться в самом начале уровня, потом исследовать весь уровень, после чего загрузить «сэйв» и сразу же бежать в уже известные нужные места, тем самым не тратя попусту важные ресурсы.

Любителям «тру-хардкора» я, конечно же, рекомендую не пользоваться этим советом для нубов, а в полной мере насладиться нелёгким процессом выживания.


На каждый мир у вас уйдёт примерно 5-7 игровых дней, а в сумме всё Приключение займёт 30-35 дней, после героического выживания в которых вы получите очень редкий серебряный трофей.

The Puppetmaster – Разблокируйте Максвелла.



Поздравляю!

Вы только что героически выжили в сложном мире Don't Starve, полном странных вещей, ловушек и опасностей! Вы прошли игру на 100% и входите в те микроскопические полпроцента игроков, которым это тоже удалось! Ура!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
14 комментариев, 49 473 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Gabalus — 31.07.2014 в 15:08
Консильери
12
Игру не очень понял, но за работу "зелёнка".
MetaN4ik — 31.07.2014 в 15:55
Металлический охотник за трофеями
8
Спасибо за историю про кубок
так они же вроде исправили каким-то из патчей проблему Вэса?
syxys — 31.07.2014 в 17:11
Respect my authoritah!
9
Исправили то, что он вообще никогда не появлялся в мире Архипелаго, и что не появлялся вообще нигде, если использовался не первый сэйв-слот.
Но вероятность-то его появления по-прежнему осталась не 100%. Т.е. это не проблема, а типа так задумано. =)
BadBoy_ekb — 31.07.2014 в 17:41
Деревянный охотник за трофеями
0
Отличный ГИД
DorianSnake — 31.07.2014 в 17:55
Начинающий охотник за трофеями
0
Мой максимальный скилл 10 дней
DorianSnake — 31.07.2014 в 17:56
Начинающий охотник за трофеями
0
А гид информативный может поможет
RoboKy — 31.07.2014 в 20:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
Прочитал с интересом, даже не имея игры. Спасибо.
Footzker — 31.07.2014 в 20:13
Embrace your dreams
0
Игра ждёт своего часа... Я вообще не играю по гидам, но блин, тут тяжело сопротивляться.
_Nord_ — 31.07.2014 в 23:03
Бумажный охотник за трофеями
0
Гид бесподобен, это да!
Написал мастерски даже игруху захотелось опробовать
den666 — 01.08.2014 в 00:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Поиграл пару часиков игра просто жесть и я понял,что мой мозг слишком туп для такой игры)
Darktime — 03.08.2014 в 15:55
Бумажный охотник за трофеями
0
Спасибо, отличный гид. + за работу. Может кто знает нормальный сайт для обучения игре?
Просто очень тяжко приходится в игре, особенно когда подерешься с кем нибудь и здоровья почти нету. Еда восстанавливает мало ХП, а зелья здоровья на дороге не валяются =( Так же очень сильно напрягают появление адских псов, если не фул хп, то запросто вас убьют(
syxys — 04.08.2014 в 11:30
Respect my authoritah!
0
Дают — бери, бьют — беги.
Я вообще ни с кем там не дрался, просто тупо убегал от врагов.
ArxUnKanesh — 04.08.2014 в 23:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
Это да ) Задача в игре - выжить, а привычка ринуться в бой, как в шутерах и экшн-рпг тут караются смертью ) 90% моих смертей - из любопытства или от того, что не рассчитал свои силы )


P.S. DLC "Reign of Giants" поменяло половину геймплея... очень непривычно ) Первым же делом я попал в мир, где каждый день, половину суток льёт дождь xD

Теперь можно ремонтировать вещи, ресурсы для создания некоторых предметов изменились, начали промокать вещи (Потом ещё и сушить их надо у костра), появилась тонна новых предметов и созданий... в целом очень ощутимо )
Just_Peter — 07.08.2014 в 00:08
Металлический охотник за трофеями
0
Ого! Достойный гайд.