Обзор Dragon's Crown

Было такое время, и многие его помнят, когда «сайдскролинговые»
beat’em up’ы задавали темп игровой индустрии, и было их
неисчислимое количество, от флагманских Double Dragon, TNMT, Final
Fight, Streets of Rage, Dungeons & Dragons и Golden Axe, до менее
популярных Alien Storm, Maximum Carnage, Splatterhouse, The
Punisher и многих других. Сейчас игры этого жанра всё больше
отдаляются от классики — становятся экшенами от третьего лица, как
«Аркхемская» серия приключений Бэтмена или последние TMNT,
переходят в перспективу от первого лица, как Zeno Clash. Но время
от времени появляются классические двухмерные «битэмапы» и внезапно
«выстреливают» — так было со Scott Piligrim vs. the World, так
случилось и с фэнтезийным проектом студии Vanillaware, Dragon’s Crown для PlayStation 3 и PlayStation
Vita, дисковая версия которого вышла в Европе позавчера, а цифровая
готовится прибыть, ориентировочно, в грядущую
среду.<!--break--> К сожалению, из-за отличной от PEGI
рейтинговой системы, эта игра не появится в российском сегменте
PlayStation Store.
Завязка этой игры проста как и она сама — мы оказываемся в королевстве Хайделанд, в котором растёт беспокойство: на него точат когти соседние государства, а власть правящего дома пошатнулась после того, как король самолично отправился в мрачное подземелье, чтобы найти древний артефакт — Драконью корону, и не вернулся. Вполне естественно, что при таком раскладе множество как опытных, так и самопровозглашённых искателей приключений отправляются вслед за пропавшим королём. Как ни странно, и мы среди них. Сюжет Dragon’s Crown не блещет какими-либо особыми деталями, отличительными характеристиками, которые могли бы выделить его в потоке фэнтезийных историй, или поворотами из разряда «Что за на..?», но он приятен в своей простоте, а размеренный голос закадрового рассказчика добавляет ему сказочный шарм. Кстати, голос этот можно изменить при желании — после прохождения игры, открывается возможность купить голос персонажа, которым игра была пройдена, за баснословную сумму в один миллион золотых.
На первый взгляд, игровой процесс Dragon’s Crown очень однообразен и требует от игрока ходить по экрану и разбивать головы многочисленным противникам, в одиночку или с напарниками, которые могут быть как управляемыми искусственным интеллектом, так и другими игроками. Но при более близком рассмотрении всё оказывается несколько иначе. Шесть представителей различных классов, которых можно выбрать в качестве подконтрольного героя, не просто называются и выглядят по-разному, но и являются буквально неповторимыми. Если вам захотелось просто идти напролом, не особо беспокоясь за свою жизненную энергию и точность ударов — пожалуйста, для вас есть Амазонка, орудующая боевой секирой или косой, Воин, предпочитающий одноручные мечи, топоры и щит, а также Дворф — мастер владения двумя молотами и двумя секирами. Но стоит вам захотеть поиграть более… изящно и вдумчиво, игра предложит переключиться на Волшебницу, чьи магические таланты не менее выдающиеся, чем женские формы, седовласого Колдуна или хрупкую Эльфийку-лучницу. С последними тремя, далеко не выдающимися в рукопашном бою персонажами, игра может стать ещё сложнее, в дополнение к трём имеющимся уровням сложности — нормальному, тяжёлому и адскому, которые открываются последовательно.
У каждого из шести персонажей, помимо уникальных характеристик и довольно разнообразного стиля ведения боя, есть ещё и по четыре особых умения. Вообще прокачка в Dragon’s Crown сделана очень любопытно — повышая уровень и выполняя задания гильдмастера из Гильдии путешественников, мы получаем специальные очки, которые можно потратить на прокачку умений. Последние делятся на два типа: общие и классовые. Общие, согласно своему названию, одинаковы у каждого класса — это количество очков жизни, уменьшение времени ожидания между использованием предметов («кулдауна»), питательная сила еды, подбираемой на поле боя, и многое другое. Классовые же — это специальные умения. Например, я играю Эльфийкой, классовые умения которой сосредоточены на мастерстве владения луком со стрелами и кинжалом — отравляющая смазка для стрел, душ стрел, огненные стрелы, смертоносный удар в спину и так далее. У всех персонажей их классовые умения разные и стиль игры очень зависит от того, каким именно из них отдать предпочтение. А прокачивать персонажа следует с умом, поскольку каждый уровень разных умений требует разное количество очков и на каждом уровне сложности есть ограничения — на нормальном, например, выше 35 уровня персонажа не прокачать. Но получаемый опыт всё равно будет сыпаться в копилку и с переходом на тяжёлую сложность сыграет свою роль. Позже, если со сложного вернуться на нормальный, персонаж будет нормально качаться вплоть до ограничения тяжёлой сложности — 66 уровней. То есть для дальнейшей прокачки за предел ограничения сложности необходимо, чтобы следующая сложность была просто открытой.
Для открытия следующей сложности, необходимо один раз полностью пройти игру по сюжету, но нас не заставляют делать это одним наскоком. Принцип игрового мироустройства в Dragon’s Crown прост — у нас есть город с магазинами, гильдией, замком, таверной и конюшнями, возле города есть врата портала, через которые мы телепортируемся в одну из игровых локаций. Можно телепортироваться в ту, что нужно пройти по сюжету, а можно — в любую другую из доступных, для выполнения задания или просто прокачки уровня. При первом прохождении в каждой локации есть один путь, но позже, с прогрессом, появится возможность выбора: пойти по старому пути, «А», или по новому — «В». Пути отличаются секретами, врагами и боссами, а некоторые задания, получаемые в гильдии, можно выполнить только пройдя по определённому пути. А вот чтобы понять по какому именно, придётся или самостоятельно додумываться, отталкиваясь от описания задания, или же читать гид. Очень интересной особенностью игры является рунная магия, которую мы изучим вскоре после начала игры, и заключается она в подборе правильной комбинации рун. Руны вырезаны на игровых локациях — на стенах, бочках, колоннах, ящиках и прочих предметах интерьера. Чтобы активировать их, необходимо навести руку-курсор, и когда индикатор сменится на волшебную палочку, нажать кнопку «L1», или же дотронутся пальцем, в случае игры на PlayStation Vita. Всего в комбинации должно участвовать три руны, а на локации обычно вырезано две. Третья находится у нас в инвентаре — всего «инвентарных» рун четыре штуки, одну мы получаем бесплатно по сюжету, и ещё три можем купить. Рунные заклинания бывают очень полезными при прохождении, поскольку могут уничтожить всех врагов на экране, открыть секретную дверь, исцелить всех персонажей, добавить всем игрокам дополнительную жизнь и многое другое. Рука-курсор задействована не только в рунной магии, но и в открытии сундуков, а также в поиске секретов. Открыть сундук можно с помощью вора Ранни, который постоянно бегает с нами во все локации — достаточно навести руку на сундук, и когда курсор сменится с руки на ключик, нажать «L1». Помочь найти секреты, а иногда подсветить спрятанные руны, нам может маленькая фея по имени Тики, которая присоединяется к нашей команде с прогрессом в игре. Она просто будет летать рядом и замирать у предметов, на которые, по её мнению, стоит обратить внимание. Если увидели, что она зависла у стенки — щелкните по этой стене курсором, быть может там найдётся полость с сундуком.
Всего в Dragon’s Crown можно играть вчетвером и это касается любой версии игры, по сети или же локально (через «ад-хок» в случае PlayStation Vita), но кросс-платформенного кооператива пока что не предусмотрено. Разработчики сейчас работают над новой заплаткой для игры, которая добавит возможность кросс-платформенного совместного прохождения, и обещают выпустить её в скором времени. Несмотря на раннее заявление об отсутствии полноценной сетевой игры на PlayStation Vita, в западную версию Dragon’s Crown эта функция всё-таки добавлена была, так что играть через интернет получится на обеих платформах, а подключиться можно как к случайной игре, так и соединиться с другом. Что несколько огорчило, так это невозможность меняться предметами из инвентаря — то есть не получится, как в Diablo III или Borderlands 2, находить оружие и доспехи ещё и для кого-то из друзей, кто играет другим классом. Зато инвентарь на несколько сотен предметов общий для всех персонажей, находящихся на одном файле сохранения, а значит редкий «лут» всё-таки есть смысл приберечь до лучших времён, когда мы будем играть другим персонажем. Правда высока вероятность, что при достижении нужного уровня этот второй персонаж будет экипирован значительно лучше и прибережённая для него вещичка отправится на прилавок к горячей торговке. В случае игры вне сети и при отсутствии поблизости друзей, с которыми можно поиграть, нам на выручку приходят управляемые искусственным интеллектом напарники. Нанять их можно в таверне города, причём совершенно бесплатно. Вот только загвоздка — для того, чтобы было кого нанимать, сперва нужно сходить в какое-нибудь подземелье, замок, лес или башню, и принести оттуда кости погибших путешественников, а затем воскресить их в местном храме трёх богинь. Во время воскрешения мы видим уровень персонажа, его класс, экипировку и умения, так что легко отобрать, кого воскрешать стоит, а кого можно и закопать. За проведение ритуала захоронения можно, кстати, получить пару-тройку полезных предметов, вроде лечебных напитков или волшебных колец.
Визуально Dragon’s Crown выглядит без преувеличения потрясающе. Здесь отличные дизайн и детализация игровой местности — тёмные подземелья, башня мага, пещера с погибшими кораблями, мрачный лес, ритуальный храм, огромная крепость и другие колоритные, места которые ждут своих гостей. Очень мило и своеобразно выглядит несколько бумажная анимация больших боссов, складывается впечатление, что, например, тело и голова дракона живут собственными жизнями, а ими управляет лично Гудвин, который Великий и Ужасный. А вот анимация персонажей и врагов поменьше прорисована очень хорошо и плавно. Студия Vanillaware ещё со времён PlayStation 2 славится своим уникальным дизайном и безумной красоты работой с двухмерными задниками игр. Определённо радует и музыкальное сопровождение Dragon’s Crown, а для поклонников оригинальных голосов издатели оставили возможность выбора — каждый из персонажей разговаривает как на английском, так и на японском языках. Наверняка сейчас многие зададутся вопросом: «А какая же версия лучше?». Ответ на этот вопрос неоднозначный, поэтому лично я взял обе версии, поэтому кратко расскажу о разнице, а вы решайте сами. Версия для PlayStation 3 играется на большом экране, будь то телевизор или монитор, что очень удобно для того безумного мочилова, которое происходит на экране во время сражения группы из четырёх бойцов против орды врагов. Кроме того, эта версия, в отличие от своей младшей сестрёнки, практически лишена каких-либо проседаний частоты смены кадров, которые наблюдаются на PlayStation Vita во время серьёзной заварушки с участием большого количества врагов. В свою же очередь портативная версия выгодно выделяется на фоне домашней возможностью сенсорного управления, которое здесь реализовано очень удобно — куда проще ткнуть пальцем в рунический знак на стене, умирающего товарища или сундук, чем наводить руку-курсор посредством правого аналога контроллера. Да и еду готовить, во время прохождения нескольких локаций подряд без возвращения в город, проще намного именно с сенсорным управлением.
Любители трофеев и охотники за заветными кубками, возможно, будут рады узнать, что платиновый трофей в Dragon's Crown несложный, но потребует, во-первых, определённого навыка и, во-вторых, приличных затрат времени, порядка так часов семидесяти. Всего в игре более пятидесяти побочных заданий, каждое из которых открывает иллюстрацию в галерее, и нужно выполнить их все, а для этого необходимо пройти игру всеми персонажами. Впрочем, если вы играете не сами, а с друзьями на одной консоли, то игра посчитает и их прохождения, что сможет сократить затраты времени довольно существенно. Есть здесь трофеи сюжетные, есть ситуационные, вроде «Не получите урона во время прохождения локации» или «Воскресите погибшего соратника, купив ему жизнь», а есть накопительные, например — «Похороните 100 костей», «Пожертвуйте в храм более 100 000 золотых» и другие.
Завязка этой игры проста как и она сама — мы оказываемся в королевстве Хайделанд, в котором растёт беспокойство: на него точат когти соседние государства, а власть правящего дома пошатнулась после того, как король самолично отправился в мрачное подземелье, чтобы найти древний артефакт — Драконью корону, и не вернулся. Вполне естественно, что при таком раскладе множество как опытных, так и самопровозглашённых искателей приключений отправляются вслед за пропавшим королём. Как ни странно, и мы среди них. Сюжет Dragon’s Crown не блещет какими-либо особыми деталями, отличительными характеристиками, которые могли бы выделить его в потоке фэнтезийных историй, или поворотами из разряда «Что за на..?», но он приятен в своей простоте, а размеренный голос закадрового рассказчика добавляет ему сказочный шарм. Кстати, голос этот можно изменить при желании — после прохождения игры, открывается возможность купить голос персонажа, которым игра была пройдена, за баснословную сумму в один миллион золотых.

На первый взгляд, игровой процесс Dragon’s Crown очень однообразен и требует от игрока ходить по экрану и разбивать головы многочисленным противникам, в одиночку или с напарниками, которые могут быть как управляемыми искусственным интеллектом, так и другими игроками. Но при более близком рассмотрении всё оказывается несколько иначе. Шесть представителей различных классов, которых можно выбрать в качестве подконтрольного героя, не просто называются и выглядят по-разному, но и являются буквально неповторимыми. Если вам захотелось просто идти напролом, не особо беспокоясь за свою жизненную энергию и точность ударов — пожалуйста, для вас есть Амазонка, орудующая боевой секирой или косой, Воин, предпочитающий одноручные мечи, топоры и щит, а также Дворф — мастер владения двумя молотами и двумя секирами. Но стоит вам захотеть поиграть более… изящно и вдумчиво, игра предложит переключиться на Волшебницу, чьи магические таланты не менее выдающиеся, чем женские формы, седовласого Колдуна или хрупкую Эльфийку-лучницу. С последними тремя, далеко не выдающимися в рукопашном бою персонажами, игра может стать ещё сложнее, в дополнение к трём имеющимся уровням сложности — нормальному, тяжёлому и адскому, которые открываются последовательно.
![]() |
Воин — закованный в полный тяжёлый
доспех рыцарь, который выделяется среди своих соратников самым
высоким показателем защиты. Его одноручное оружие рассчитано на
ближний бой, а прочный щит способен защитить даже находящихся
вблизи членов группы. Несмотря на медлительность перемещения, Воин
способен очень проворно работать своим одноручным оружием. Оружие: меч, ручной топор, щит. Стиль боя: оборонительный. |
![]() |
Амазонка — местная Мисс Олимпия, не
знающая страха в бою женщина, орудующая огромным и тяжёлым оружием,
лезвие которого проходит через противников аки нож через масло.
Причём через нескольких сразу и игнорируя калёную сталь их
доспехов. Будучи очень агрессивной в атаке, Амазонка плохо
защищена, но несмотря на свою гору мышц, удивительно подвижна, что
позволяет ей уклоняться от атак врагов. Оружие: секира на длинном древке, коса. Стиль боя: агрессивный. |
![]() |
Дворф — невысокого роста Дворф всё
детство, юность и молодость занимался обычным для его племени делом
— ковкой всего, что в голову взбредёт, из попавшегося под руки
железа. Неудивительно, что он стал очень сильным и буквально
квадратным. Мощные руки Дворфа позволяют ему не только орудовать
сразу двумя орудиями, но и играть в «городки» со своими
противниками, бросая одного из них в остальных. Оружие; два молота, две секиры, бомбы. Стиль боя: агрессивный. |
![]() |
Волшебница — очаровательная и
эффектная женщина, познавшая самые глубинные тайны волшебства, она
очень слаба физически и не способна сражаться в ближнем бою, но её
владение искусством волшбы невозможно игнорировать. Будучи воином
поддержки, Волшебница умеет создавать целебные предметы, превращать
врагов в безобидных существ, поднимать скелетов из костей погибших
воинов и многое другое. Проще говоря — мастерица на все руки во
всём, что касается поддержки группы. Оружие: посох. Стиль боя: поддержка. |
![]() |
Колдун — чернокнижник, посвятивший
свою жизнь изучению колдовства различной степени смертоносности,
вместо каких-либо физических упражнений, из-за чего очень слаб и не
способен сражаться в ближнем бою, даже отбиваться от врагов у него
если и получится, то с трудом, зато на средней и дальней дистанции,
да с колдовским свитком в руках — он воплощение смерти,
обрушивающейся на головы врагов. Оружие: посох. Стиль боя: дистанционный, колдовство. |
![]() |
Эльфийка — миниатюрная
представительница долгоживущего лесного народа, она, несмотря на
своё хрупкое телосложение и юный вид, является превосходным воином,
если в её руках оказывается верный лук и колчан со стрелами.
Эльфийка способна осыпать врагов стрелами сверху или же выпускать
несколько стрел во мгновение ока по прямой. Благодаря проворности и
умению перемещаться почти бесшумно, она может научиться наносить
смертоносные удары в спины врагов, но рукопашными атаками
пользуется в основном для того, чтобы увеличить дистанцию между
собой и противником. Оружие: луки, арбалеты и стрелы. Стиль боя: дистанционный. |
У каждого из шести персонажей, помимо уникальных характеристик и довольно разнообразного стиля ведения боя, есть ещё и по четыре особых умения. Вообще прокачка в Dragon’s Crown сделана очень любопытно — повышая уровень и выполняя задания гильдмастера из Гильдии путешественников, мы получаем специальные очки, которые можно потратить на прокачку умений. Последние делятся на два типа: общие и классовые. Общие, согласно своему названию, одинаковы у каждого класса — это количество очков жизни, уменьшение времени ожидания между использованием предметов («кулдауна»), питательная сила еды, подбираемой на поле боя, и многое другое. Классовые же — это специальные умения. Например, я играю Эльфийкой, классовые умения которой сосредоточены на мастерстве владения луком со стрелами и кинжалом — отравляющая смазка для стрел, душ стрел, огненные стрелы, смертоносный удар в спину и так далее. У всех персонажей их классовые умения разные и стиль игры очень зависит от того, каким именно из них отдать предпочтение. А прокачивать персонажа следует с умом, поскольку каждый уровень разных умений требует разное количество очков и на каждом уровне сложности есть ограничения — на нормальном, например, выше 35 уровня персонажа не прокачать. Но получаемый опыт всё равно будет сыпаться в копилку и с переходом на тяжёлую сложность сыграет свою роль. Позже, если со сложного вернуться на нормальный, персонаж будет нормально качаться вплоть до ограничения тяжёлой сложности — 66 уровней. То есть для дальнейшей прокачки за предел ограничения сложности необходимо, чтобы следующая сложность была просто открытой.

Для открытия следующей сложности, необходимо один раз полностью пройти игру по сюжету, но нас не заставляют делать это одним наскоком. Принцип игрового мироустройства в Dragon’s Crown прост — у нас есть город с магазинами, гильдией, замком, таверной и конюшнями, возле города есть врата портала, через которые мы телепортируемся в одну из игровых локаций. Можно телепортироваться в ту, что нужно пройти по сюжету, а можно — в любую другую из доступных, для выполнения задания или просто прокачки уровня. При первом прохождении в каждой локации есть один путь, но позже, с прогрессом, появится возможность выбора: пойти по старому пути, «А», или по новому — «В». Пути отличаются секретами, врагами и боссами, а некоторые задания, получаемые в гильдии, можно выполнить только пройдя по определённому пути. А вот чтобы понять по какому именно, придётся или самостоятельно додумываться, отталкиваясь от описания задания, или же читать гид. Очень интересной особенностью игры является рунная магия, которую мы изучим вскоре после начала игры, и заключается она в подборе правильной комбинации рун. Руны вырезаны на игровых локациях — на стенах, бочках, колоннах, ящиках и прочих предметах интерьера. Чтобы активировать их, необходимо навести руку-курсор, и когда индикатор сменится на волшебную палочку, нажать кнопку «L1», или же дотронутся пальцем, в случае игры на PlayStation Vita. Всего в комбинации должно участвовать три руны, а на локации обычно вырезано две. Третья находится у нас в инвентаре — всего «инвентарных» рун четыре штуки, одну мы получаем бесплатно по сюжету, и ещё три можем купить. Рунные заклинания бывают очень полезными при прохождении, поскольку могут уничтожить всех врагов на экране, открыть секретную дверь, исцелить всех персонажей, добавить всем игрокам дополнительную жизнь и многое другое. Рука-курсор задействована не только в рунной магии, но и в открытии сундуков, а также в поиске секретов. Открыть сундук можно с помощью вора Ранни, который постоянно бегает с нами во все локации — достаточно навести руку на сундук, и когда курсор сменится с руки на ключик, нажать «L1». Помочь найти секреты, а иногда подсветить спрятанные руны, нам может маленькая фея по имени Тики, которая присоединяется к нашей команде с прогрессом в игре. Она просто будет летать рядом и замирать у предметов, на которые, по её мнению, стоит обратить внимание. Если увидели, что она зависла у стенки — щелкните по этой стене курсором, быть может там найдётся полость с сундуком.
Всего в Dragon’s Crown можно играть вчетвером и это касается любой версии игры, по сети или же локально (через «ад-хок» в случае PlayStation Vita), но кросс-платформенного кооператива пока что не предусмотрено. Разработчики сейчас работают над новой заплаткой для игры, которая добавит возможность кросс-платформенного совместного прохождения, и обещают выпустить её в скором времени. Несмотря на раннее заявление об отсутствии полноценной сетевой игры на PlayStation Vita, в западную версию Dragon’s Crown эта функция всё-таки добавлена была, так что играть через интернет получится на обеих платформах, а подключиться можно как к случайной игре, так и соединиться с другом. Что несколько огорчило, так это невозможность меняться предметами из инвентаря — то есть не получится, как в Diablo III или Borderlands 2, находить оружие и доспехи ещё и для кого-то из друзей, кто играет другим классом. Зато инвентарь на несколько сотен предметов общий для всех персонажей, находящихся на одном файле сохранения, а значит редкий «лут» всё-таки есть смысл приберечь до лучших времён, когда мы будем играть другим персонажем. Правда высока вероятность, что при достижении нужного уровня этот второй персонаж будет экипирован значительно лучше и прибережённая для него вещичка отправится на прилавок к горячей торговке. В случае игры вне сети и при отсутствии поблизости друзей, с которыми можно поиграть, нам на выручку приходят управляемые искусственным интеллектом напарники. Нанять их можно в таверне города, причём совершенно бесплатно. Вот только загвоздка — для того, чтобы было кого нанимать, сперва нужно сходить в какое-нибудь подземелье, замок, лес или башню, и принести оттуда кости погибших путешественников, а затем воскресить их в местном храме трёх богинь. Во время воскрешения мы видим уровень персонажа, его класс, экипировку и умения, так что легко отобрать, кого воскрешать стоит, а кого можно и закопать. За проведение ритуала захоронения можно, кстати, получить пару-тройку полезных предметов, вроде лечебных напитков или волшебных колец.

Визуально Dragon’s Crown выглядит без преувеличения потрясающе. Здесь отличные дизайн и детализация игровой местности — тёмные подземелья, башня мага, пещера с погибшими кораблями, мрачный лес, ритуальный храм, огромная крепость и другие колоритные, места которые ждут своих гостей. Очень мило и своеобразно выглядит несколько бумажная анимация больших боссов, складывается впечатление, что, например, тело и голова дракона живут собственными жизнями, а ими управляет лично Гудвин, который Великий и Ужасный. А вот анимация персонажей и врагов поменьше прорисована очень хорошо и плавно. Студия Vanillaware ещё со времён PlayStation 2 славится своим уникальным дизайном и безумной красоты работой с двухмерными задниками игр. Определённо радует и музыкальное сопровождение Dragon’s Crown, а для поклонников оригинальных голосов издатели оставили возможность выбора — каждый из персонажей разговаривает как на английском, так и на японском языках. Наверняка сейчас многие зададутся вопросом: «А какая же версия лучше?». Ответ на этот вопрос неоднозначный, поэтому лично я взял обе версии, поэтому кратко расскажу о разнице, а вы решайте сами. Версия для PlayStation 3 играется на большом экране, будь то телевизор или монитор, что очень удобно для того безумного мочилова, которое происходит на экране во время сражения группы из четырёх бойцов против орды врагов. Кроме того, эта версия, в отличие от своей младшей сестрёнки, практически лишена каких-либо проседаний частоты смены кадров, которые наблюдаются на PlayStation Vita во время серьёзной заварушки с участием большого количества врагов. В свою же очередь портативная версия выгодно выделяется на фоне домашней возможностью сенсорного управления, которое здесь реализовано очень удобно — куда проще ткнуть пальцем в рунический знак на стене, умирающего товарища или сундук, чем наводить руку-курсор посредством правого аналога контроллера. Да и еду готовить, во время прохождения нескольких локаций подряд без возвращения в город, проще намного именно с сенсорным управлением.
Любители трофеев и охотники за заветными кубками, возможно, будут рады узнать, что платиновый трофей в Dragon's Crown несложный, но потребует, во-первых, определённого навыка и, во-вторых, приличных затрат времени, порядка так часов семидесяти. Всего в игре более пятидесяти побочных заданий, каждое из которых открывает иллюстрацию в галерее, и нужно выполнить их все, а для этого необходимо пройти игру всеми персонажами. Впрочем, если вы играете не сами, а с друзьями на одной консоли, то игра посчитает и их прохождения, что сможет сократить затраты времени довольно существенно. Есть здесь трофеи сюжетные, есть ситуационные, вроде «Не получите урона во время прохождения локации» или «Воскресите погибшего соратника, купив ему жизнь», а есть накопительные, например — «Похороните 100 костей», «Пожертвуйте в храм более 100 000 золотых» и другие.

![]() |
Dragon’s Crown — это духовный наследник застрявшей на островах Японии игры Princess Crown, над которой в 1997 году работали несколько будущих основателей студии Vanillaware, и прекрасный классический «битэмап» с отличным игровым процессом, проработанными классами персонажей, хорошей сложностью и сильным ролевым элементом в виде полноценной и детальной прокачки персонажей. Прибавьте к этому внушительное количество игровых локаций, «Лабиринт Хаоса», множество боссов, три уровня сложности и фактически бесконечный простор для «фарминга». Dragon’s Crown способна удовлетворить жажду любого поклонника вечерних посиделок в компании друзей за хорошей боевой игрой для двух-четверых игроков, кто с теплом вспоминает, как с теми же друзьями проходили Golden Axe, Streets of Rage или любую другую классику жанра, которой на SEGA, NES и SNES было предостаточно. Более того, можно сказать, что перед нами новый Король жанра beat’em up. | ![]() |
собрали 47 711 из 300 000 рублей
69 комментариев, 55 657 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Madtapki — 13.10.2013 в 21:37
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Гифки персонажей порадовали ^^
Brain021 — 13.10.2013 в 21:46
Металлический охотник за трофеями
Гифки в обзоре - зачет!!
Впервые
такое вижу. Здорово!

Pandich — 13.10.2013 в 21:47
Бронзовый охотник за трофеями

Одна из красивейших игр, в которую я когда-либо играл! Захватывает
сразу и надолго)
Shevko — 13.10.2013 в 21:51
Начинающий охотник за трофеями
Всё бы ничего, ток нахрена груди такие захерачили? Это даже глупее
чем Dead or Aive
Jaur_Kuruta — 13.10.2013 в 22:01
Пластмассовый охотник за трофеями
Sammiken — 13.10.2013 в 22:08
Kuwabara-Kuwabara

RedTizer — 13.10.2013 в 22:19
Деревянный охотник за трофеями

TechnoPank — 13.10.2013 в 21:57
Деревянный охотник за трофеями
Отличный пример того, что на Виту нужны свежие идейные игры, и
именно такие, без всяких там ААА и прочего, а просто хороших игр,
которые завлекут надолго и потом грех будет не сыграть ещё разок.
Varyag_Ericsson — 13.10.2013 в 22:22
Nippon Ichi Fan

Всё бы ничего, ток нахрена груди такие захерачили? Это даже глупее
чем Dead or Aive
Из-за того как выглядят женские персонажи я в игру не буду гамать,
мне страшно, да и мужские не лучше.
Кстати, кто нибудь знает, она в ps store cross-buy будет? Или по
отдельности продаваться будет?
когда она у нас появится?
Swordin — 13.10.2013 в 23:42
Консольщик
Varyag_Ericsson,
Надо было бы за сиськи баллов накинуть)).
Ну что сказать после такого обзора? Надо брать.
Надо было бы за сиськи баллов накинуть)).
Ну что сказать после такого обзора? Надо брать.
Thaiknot — 13.10.2013 в 22:22
Металлический охотник за трофеями

Я жду эту игру уже целую вечность!) А кто-нибудь знает, игра
покупается одновременно на виту и пс3 или нет(для тех, у кого
английский аккаунт)..Хороший обзор...а игра, уверен что чуть ли не
лучшая)
megaman05 — 13.10.2013 в 22:31
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson — 13.10.2013 в 22:44
Nippon Ichi Fan

гномов теперь так называют?
Sammiken — 13.10.2013 в 23:21
Kuwabara-Kuwabara

RunForJoy — 13.10.2013 в 22:59
Серебряный охотник за трофеями
Блин, все сомневалась брать ли за 30бакинских на плей-азии или
подождать еще более внушительной скидки, теперь склоняюсь к первому
варианту, за обзор спасибо 

LeromRei — 13.10.2013 в 23:40
Серебряный охотник за трофеями
Сиськи в игре зашкаливают все допустимые рамки, вплоть до того, что
это уже не хорошо, а ужасно
Niceone — 13.10.2013 в 23:55
Пластмассовый охотник за трофеями

Сперва очень интересно, а потом... жутко легкая и однообразная

Лучше мурамасу на виту взять.

Лучше мурамасу на виту взять.
salamonnubke — 13.10.2013 в 23:55
Бронзовый охотник за трофеями

Спасибо за обзор, на силу потом возьму ее.
Ogloper — 14.10.2013 в 00:41
Бронзовый охотник за трофеями

Поиграл бы с удовольствием. Но мне кажется данный продукт должен
стоить подешевле. Так что будем подождать.
KailLeon — 14.10.2013 в 01:31
Начинающий охотник за трофеями

хм, ребята испугавшиеся сисек, забавно... а так что игра, что
персонажи, что графика, все на высоте, спасибо за обзор)
Varyag_Ericsson — 14.10.2013 в 01:38
Nippon Ichi Fan

А в чем разница, если не секрет? Извиняюсь за оффтоп


Varyag_Ericsson,
Надо было бы за сиськи баллов накинуть)).
Надо было бы за сиськи баллов накинуть)).


хм, ребята испугавшиеся сисек, забавно... а так что игра, что
персонажи, что графика, все на высоте, спасибо за обзор)
Denlerien — 14.10.2013 в 13:05
Металлический охотник за трофеями
