Обзор Dynasty Warriors: Godseekers
Gustavus —

Серия игр Dynasty Warriors известна тем, что в ней красочно и
пафосно уничтожают армии из сотен и тысяч китайцев. Многие геймеры
почему-то используют эту характеристику в качестве упрёка, хотя не
ясно, чем жители Поднебесной принципиально отличаются от тех
противников, которые массово мрут в большинстве прочих игр самых
разных студий со всего света. Крупные сражения, зрелищные атаки,
красочные заставки и яркие персонажи сделали Dynasty Warriors
достаточно популярной, чтобы разработчики из студии Omega Forсe
использовали свой опыт для создания ещё нескольких игровых серий.
Вы наверняка слышали и про Samurai Warriors, и про какие-нибудь
другие ответвления и кроссоверы, включая совсем новые Dragon Quest
Heroes и Berserk and the Band of the Hawk – все эти игры основаны
на одном и том же, пусть и значительно различаются деталями.
Вышедшая для консолей PS4 и PS Vita (а в Японии ещё и для PS3) Dynasty Warriors: Godseekers принадлежит к основной серии Warriors – той, что про Китай и по мотивам исторического романа «Троецарствие». Но это не мешает ей стать одним из самых смелых экспериментов студии Omega Force и вполне пригодной даже для тех, кто прежде никогда не интересовался средневековыми династиями. Нельзя отрицать наличие тактических элементов в предыдущих Dynasty Warriors: игрок был вынужден разрываться между несколькими направлениями атаки и в случае неправильно принятого решения мог потерпеть поражение в битве. Но всё равно это были чистокровные экшены, боевики. В случае же с Godseekers на месте остались художественный дизайн и ряд второстепенных элементов, но жанр полностью сменился на тактику. Никакой беготни, прыжков и долбёжки по всем подряд кнопкам – место всего этого заняли минимализм, пошаговая система и необходимость долго размышлять перед совершением действия.
Слово «лаконичный» принято использовать в качестве комплимента, поэтому Dynasty Warriors: Godseekers явно его не получит. Из-за внешности эту игру скорее стоит назвать простенькой, если не страшной – в переносном значении, конечно. Расчерченная на клеточки карта почти лишена каких-либо объектов, кроме сугубо функциональных, вроде стен или лестниц. Даже плоских, не затрудняющих обзор декораций тут тоже нет. Понятно, что такой дизайн позволяет с лёгкостью считывать информацию и ориентироваться среди маленьких человечков при максимальном отдалении камеры, но тактические сражения из многих других игр всё равно выглядят гораздо приятней. Слабая по меркам конечной платформы графика всегда была фирменной чертой всех Warriors, но в Godseekers разработчики превзошли сами себя – версия для PS Vita порой выглядит едва ли не хуже, чем родственные игры для 3DS. Даже кадры с PS4 кажутся устаревшими на десятилетие, хотя смена жанра и уменьшение числа бойцов на экране должны были стать предпосылкой для появления более качественных анимаций. Всё в порядке только с изобретательностью художников: персонажи выглядят как всегда ярко и узнаваемо – в этом смысле традиции серии тоже соблюдены.
Тактики обычно не нуждаются в хорошей графике, а потому упомянутые
недостатки не так уж и вредны для Dynasty Warriors:
Godseekers. Тут гораздо более важны уже упомянутые персонажи и
основной игровой процесс: первые привлекут давних фанатов, а второй
позволит удержать и ветеранов серии, и новичков. Как правило, для
понимания сюжета и сложных взаимосвязей между действующими лицами
Dynasty Warriors необходимо иметь хотя бы общее представление о
соответствующем периоде в истории Китая. Играть-то можно и без этих
знаний, но одним лишь двухкнопочным экшеном сыт не будешь.
Godseekers же отличается от предшественниц не только жанром, но и
значительным уклоном в сторону фэнтези: конфликты реально
существовавших династий выступают лишь фоном для придуманной
разработчиками истории. Именно поэтому новая игра отлично подойдёт
тем, кто прежде не имел дела с Dynasty Warriors. Но и давние
поклонники тоже не будут обижены, так как встретят множество
знакомых воителей и примут участие в знаменитых сражениях.
Связанные с персонажами второго плана побочные задания тоже не
оставят фанатов равнодушными.
Игровой процесс же и вовсе на удивление хорош – вряд ли кто ждал такого успеха от занимавшейся прежде одними экшенами студии Omega Force. Никогда бы не подумал, что такое скажу, но играть в Dynasty Warriors: Godseekers даже более интересно, нежели в гораздо более разрекламированные, но отягощённые кучей побочных механик современные выпуски Fire Emblem. В игре про китайцев всё просто: подрался, победил, изучил новое пассивное умение, купил барахло и опять в бой. Как правило, сражения сводятся к методичному уничтожению всех противников, хотя порой и приходится сконцентрироваться на защите особо важных персон или всеми силами прорываться к определённому вражескому генералу. Павшие в бою офицеры оживают по окончании битвы и возвращаются в вашу команду, но порой запрет на их потерю прописан в условиях схватки, что вынуждает действовать более осторожно и координировать действия своих подопечных. По ходу сюжета персонажи будут как присоединяться к игроку, так и покидать его, но главные герои этой истории – копейщик Чжао Юнь и чрезмерно эрудированный лучник Лей Бин – почти всегда будут с вами. Сделать же других офицеров своими постоянными спутниками можно после выполнения ряда связанных с каждым из них особых заданий.
Есть смысл проходить и всё прочее, что только ни предложит игра как в уже исследованных регионах, так и в новых. Если нестись галопом по сюжету, то бои быстро станут достаточно сложными, и это по-своему интересно, но какой смысл пропускать две трети игры? Лучше просто повысить сложность и проходить всё подряд: совсем уж лёгкой прогулки не выйдет, пусть даже персонажи и прокачаются заметно быстрее. Древа развития офицеров похожи на паутину, умения в которой тем дороже, чем дальше от центра. Способности сплошь пассивные, но помимо тех, что навсегда повышают параметр, есть и такие, которые необходимо экипировать. Выучить можно хоть вообще всё (если взять отпуск и провести его перед экраном), но в бой получится взять лишь часть этих способностей.
Игра совсем не похожа на свой трейлер, но это и к лучшему
Как уже было сказано, сражения в Dynasty Warriors: Godseekers пошаговые: сперва ходите вы, потом противник, а затем – ваши союзники, которые любят ломиться в пекло именно в самый неподходящий момент. Ход можно сделать только один, а вот атаковать позволяют до тех пор, пока персонаж не исчерпает энергию. Восстанавливается она постепенно, так что далеко не всегда стоит всё тратить на первого встречного. К тому же, раненые противники становятся только сильнее, что подталкивает или бить наверняка, или отложить на следующий ход, попутно накопив энергию. Можно и вообще не атаковать: защитная поза весьма пригодится, даже если противник ударит в бок или в спину, потому что соответствующие бонусы к урону уменьшатся. Атаки у всех персонажей очень разные и в плане затрат энергии, и в том, что касается наносимого урона. Более того, у каждого в запасе по два-три типа удара, и все они действуют на разные клетки игрового поля. Кто-то наносит атаку по прямоугольной зоне, другие – строго перед собой, третьи – вокруг себя. Всё это необходимо учитывать, равно как и различия между типами бойцов: более мобильными, крепкими, вертлявыми или способными наносить наибольший урон. Есть даже такие, кто может пробежать вплотную к врагу через его зону контроля и не потерять на это весь ход. Различные дополнительные эффекты вроде шока или воспламенения тут встречаются нечасто, но тоже могут изменить ход битвы. Все эти многочисленные постоянные и переменные необходимо держать в голове, а совершить ошибку в таких условиях – проще простого. Поэтому очень приятно, что планы можно менять бессчётное число раз и даже убирать атаки из очереди приказов до тех пор, пока боец их не выполнил. Такой щадящий подход экономит игроку и нервы, и время, ничуть не обедняя тактическую составляющую.
Противники, впрочем, тоже отнюдь не все покорно ждут смерти. Если рядовые солдаты опасности почти не представляют, вражеские офицеры порой даже сильнее главных героев – стоит лишь повернуться к таким спиной, как мигом здоровье ополовинят! Но тут на помощь приходят фирменные «мусо-атаки», доступ к которым ваши подопечные получают тем чаще, чем эффектней и эффективней сражаются: если убить троих за один ход, то суперудар зарядится почти сразу. Как и во всех прочих Warriors, активация «мусо» сопровождается пафосными сценками, уникальными для каждого из персонажей. Для особо же запущенных случаев есть «синхро-атаки», которые сперва дают дополнительный ход всем, кто в них участвует, а потом ещё и наносят экстра-урон по выбранной зоне. Сложность лишь в том, что эта откровенно нечестная по отношению к вашим противникам способность долго заряжается и требует определённой расстановки бойцов, хотя бы двух. Но зато эффект зачастую превосходит все ожидания и позволяет выкосить чуть ли не половину вражеской армии. И ничто им не поможет, даже баллисты!
По итогам боя ваши подопечные, как и положено, собирают трофеи. Наград тем больше, чем больше выполнено дополнительных требований. Убить десяток врагов за три хода, провести синхронизацию, переломать вражеские машины – вот пример типичных условий. Обычно про такое вспоминаешь уже после того, как случайно выполнил. Но экипировка лишней не будет, ведь ненужную всегда можно продать или использовать при переплавке своего крутого меча в настолько же прекрасный, но отличающийся уклоном в иной стиль боя. Кроме того, при наличии денег можно попросту усиливать своё оружие, пусть и не бесконечно. Настоящее сокровище – копьё, топор, арбалет или меч нового уровня, с тремя звёздами вместо двух, например. Все прочие мелкие улучшения можно прикрутить вручную за деньги, но сперва надо добыть в бою сам бесценный предмет. Помимо оружия бойцы могут носить с собой различные паровые булочки и пельмешки для восстановления здоровья и всякое барахло для временного повышения боевых характеристик. Но это уже совсем незначительные детали – с ними вы и без меня разберётесь.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita,
предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана,
использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи
на указанной платформе.
Вышедшая для консолей PS4 и PS Vita (а в Японии ещё и для PS3) Dynasty Warriors: Godseekers принадлежит к основной серии Warriors – той, что про Китай и по мотивам исторического романа «Троецарствие». Но это не мешает ей стать одним из самых смелых экспериментов студии Omega Force и вполне пригодной даже для тех, кто прежде никогда не интересовался средневековыми династиями. Нельзя отрицать наличие тактических элементов в предыдущих Dynasty Warriors: игрок был вынужден разрываться между несколькими направлениями атаки и в случае неправильно принятого решения мог потерпеть поражение в битве. Но всё равно это были чистокровные экшены, боевики. В случае же с Godseekers на месте остались художественный дизайн и ряд второстепенных элементов, но жанр полностью сменился на тактику. Никакой беготни, прыжков и долбёжки по всем подряд кнопкам – место всего этого заняли минимализм, пошаговая система и необходимость долго размышлять перед совершением действия.
Слово «лаконичный» принято использовать в качестве комплимента, поэтому Dynasty Warriors: Godseekers явно его не получит. Из-за внешности эту игру скорее стоит назвать простенькой, если не страшной – в переносном значении, конечно. Расчерченная на клеточки карта почти лишена каких-либо объектов, кроме сугубо функциональных, вроде стен или лестниц. Даже плоских, не затрудняющих обзор декораций тут тоже нет. Понятно, что такой дизайн позволяет с лёгкостью считывать информацию и ориентироваться среди маленьких человечков при максимальном отдалении камеры, но тактические сражения из многих других игр всё равно выглядят гораздо приятней. Слабая по меркам конечной платформы графика всегда была фирменной чертой всех Warriors, но в Godseekers разработчики превзошли сами себя – версия для PS Vita порой выглядит едва ли не хуже, чем родственные игры для 3DS. Даже кадры с PS4 кажутся устаревшими на десятилетие, хотя смена жанра и уменьшение числа бойцов на экране должны были стать предпосылкой для появления более качественных анимаций. Всё в порядке только с изобретательностью художников: персонажи выглядят как всегда ярко и узнаваемо – в этом смысле традиции серии тоже соблюдены.


Игровой процесс же и вовсе на удивление хорош – вряд ли кто ждал такого успеха от занимавшейся прежде одними экшенами студии Omega Force. Никогда бы не подумал, что такое скажу, но играть в Dynasty Warriors: Godseekers даже более интересно, нежели в гораздо более разрекламированные, но отягощённые кучей побочных механик современные выпуски Fire Emblem. В игре про китайцев всё просто: подрался, победил, изучил новое пассивное умение, купил барахло и опять в бой. Как правило, сражения сводятся к методичному уничтожению всех противников, хотя порой и приходится сконцентрироваться на защите особо важных персон или всеми силами прорываться к определённому вражескому генералу. Павшие в бою офицеры оживают по окончании битвы и возвращаются в вашу команду, но порой запрет на их потерю прописан в условиях схватки, что вынуждает действовать более осторожно и координировать действия своих подопечных. По ходу сюжета персонажи будут как присоединяться к игроку, так и покидать его, но главные герои этой истории – копейщик Чжао Юнь и чрезмерно эрудированный лучник Лей Бин – почти всегда будут с вами. Сделать же других офицеров своими постоянными спутниками можно после выполнения ряда связанных с каждым из них особых заданий.
Есть смысл проходить и всё прочее, что только ни предложит игра как в уже исследованных регионах, так и в новых. Если нестись галопом по сюжету, то бои быстро станут достаточно сложными, и это по-своему интересно, но какой смысл пропускать две трети игры? Лучше просто повысить сложность и проходить всё подряд: совсем уж лёгкой прогулки не выйдет, пусть даже персонажи и прокачаются заметно быстрее. Древа развития офицеров похожи на паутину, умения в которой тем дороже, чем дальше от центра. Способности сплошь пассивные, но помимо тех, что навсегда повышают параметр, есть и такие, которые необходимо экипировать. Выучить можно хоть вообще всё (если взять отпуск и провести его перед экраном), но в бой получится взять лишь часть этих способностей.
Игра совсем не похожа на свой трейлер, но это и к лучшему
Как уже было сказано, сражения в Dynasty Warriors: Godseekers пошаговые: сперва ходите вы, потом противник, а затем – ваши союзники, которые любят ломиться в пекло именно в самый неподходящий момент. Ход можно сделать только один, а вот атаковать позволяют до тех пор, пока персонаж не исчерпает энергию. Восстанавливается она постепенно, так что далеко не всегда стоит всё тратить на первого встречного. К тому же, раненые противники становятся только сильнее, что подталкивает или бить наверняка, или отложить на следующий ход, попутно накопив энергию. Можно и вообще не атаковать: защитная поза весьма пригодится, даже если противник ударит в бок или в спину, потому что соответствующие бонусы к урону уменьшатся. Атаки у всех персонажей очень разные и в плане затрат энергии, и в том, что касается наносимого урона. Более того, у каждого в запасе по два-три типа удара, и все они действуют на разные клетки игрового поля. Кто-то наносит атаку по прямоугольной зоне, другие – строго перед собой, третьи – вокруг себя. Всё это необходимо учитывать, равно как и различия между типами бойцов: более мобильными, крепкими, вертлявыми или способными наносить наибольший урон. Есть даже такие, кто может пробежать вплотную к врагу через его зону контроля и не потерять на это весь ход. Различные дополнительные эффекты вроде шока или воспламенения тут встречаются нечасто, но тоже могут изменить ход битвы. Все эти многочисленные постоянные и переменные необходимо держать в голове, а совершить ошибку в таких условиях – проще простого. Поэтому очень приятно, что планы можно менять бессчётное число раз и даже убирать атаки из очереди приказов до тех пор, пока боец их не выполнил. Такой щадящий подход экономит игроку и нервы, и время, ничуть не обедняя тактическую составляющую.
Противники, впрочем, тоже отнюдь не все покорно ждут смерти. Если рядовые солдаты опасности почти не представляют, вражеские офицеры порой даже сильнее главных героев – стоит лишь повернуться к таким спиной, как мигом здоровье ополовинят! Но тут на помощь приходят фирменные «мусо-атаки», доступ к которым ваши подопечные получают тем чаще, чем эффектней и эффективней сражаются: если убить троих за один ход, то суперудар зарядится почти сразу. Как и во всех прочих Warriors, активация «мусо» сопровождается пафосными сценками, уникальными для каждого из персонажей. Для особо же запущенных случаев есть «синхро-атаки», которые сперва дают дополнительный ход всем, кто в них участвует, а потом ещё и наносят экстра-урон по выбранной зоне. Сложность лишь в том, что эта откровенно нечестная по отношению к вашим противникам способность долго заряжается и требует определённой расстановки бойцов, хотя бы двух. Но зато эффект зачастую превосходит все ожидания и позволяет выкосить чуть ли не половину вражеской армии. И ничто им не поможет, даже баллисты!
По итогам боя ваши подопечные, как и положено, собирают трофеи. Наград тем больше, чем больше выполнено дополнительных требований. Убить десяток врагов за три хода, провести синхронизацию, переломать вражеские машины – вот пример типичных условий. Обычно про такое вспоминаешь уже после того, как случайно выполнил. Но экипировка лишней не будет, ведь ненужную всегда можно продать или использовать при переплавке своего крутого меча в настолько же прекрасный, но отличающийся уклоном в иной стиль боя. Кроме того, при наличии денег можно попросту усиливать своё оружие, пусть и не бесконечно. Настоящее сокровище – копьё, топор, арбалет или меч нового уровня, с тремя звёздами вместо двух, например. Все прочие мелкие улучшения можно прикрутить вручную за деньги, но сперва надо добыть в бою сам бесценный предмет. Помимо оружия бойцы могут носить с собой различные паровые булочки и пельмешки для восстановления здоровья и всякое барахло для временного повышения боевых характеристик. Но это уже совсем незначительные детали – с ними вы и без меня разберётесь.
Кажется, я забыл написать про недостатки – их достаточно сложно найти в этой игре, если не зацикливаться на графике. Dynasty Warriors: Godseekers хороша, и её почти не портит даже посредственный внешний вид. Немного не хватает драмы в сценарии, слегка не достаёт разнообразия в миссиях, но в целом это очень хорошая тактика, способная бросить вызов лучшим представителям жанра. А если вы ещё и поклонник выбранного для игры сеттинга, то вообще уже давно должны были её купить и не тратить время на тексты обзоров. |
85
|
собрали 48 244 из 300 000 рублей
8 комментариев, 10 951 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Liquidoproxy — 16.02.2017 в 00:57
Word Bearers
Годно, особенно с учётом того что тактик на Вите не особо
kperep — 16.02.2017 в 04:04
Металлический охотник за трофеями
Liquidoproxy, ну почему же, тактических игр на Vita в
достатке: XCOM, Disgaea, Space Hulk, Steamworld Heist, Frozen
Synapse, Grand Kingdom, Natural Doctrine, Persona в конце концов.
Так что есть из чего выбрать. Проблема в том, что такого рода игры
требуют на прохождение уйму времени и поэтому лично я всегда
тщательно выбираю, на какую портативную стратегию потратить
очередной год жизни. Судя по оценке, Dynasty Warriors неплохой
кандидат. Но есть и лучше 

Liquidoproxy — 16.02.2017 в 19:49
Word Bearers
kperep, ну я ожидал подобного ответа)) но давайте по
пунктам:
1)x-com сам по себе хорош! Но только не на Вите
2)Disgea да это крутая серия (хотя мне не очень)
3)space hulk я хоть и фанат w40k, но лучше бы этот проект не выходил никогда, ибо он ужасен
4)steam world хз инди какое то, но может и норм, надо заценить будет
5)frozen synapse порт с мобилок, но пойдёт
6)grand kingdom ok
7)natural doctrine ok
8)Persona....ну хз всё-таки это скорее jrpg, с тем же успехом к списку можно добавить и final fantasy.
Но даже если забить на все придирки, список то не особо и внушительный( кстати забыли сказать про darkest dungeon, очень годный проект
1)x-com сам по себе хорош! Но только не на Вите
2)Disgea да это крутая серия (хотя мне не очень)
3)space hulk я хоть и фанат w40k, но лучше бы этот проект не выходил никогда, ибо он ужасен
4)steam world хз инди какое то, но может и норм, надо заценить будет
5)frozen synapse порт с мобилок, но пойдёт
6)grand kingdom ok
7)natural doctrine ok
8)Persona....ну хз всё-таки это скорее jrpg, с тем же успехом к списку можно добавить и final fantasy.
Но даже если забить на все придирки, список то не особо и внушительный( кстати забыли сказать про darkest dungeon, очень годный проект
Gustavus — 16.02.2017 в 23:08
Press Team
MikeTonberry — 16.02.2017 в 08:42
Таинственный охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Люблю тактические игры и эта, пожалуй, меня
заинтересовала. Вышла ли она на диске? Будет ли продаваться на
носителях в РФ?