Обзор God Eater Resurrectuion

Постапокалиптическими историями в наше время сложно кого-то
удивить, потому что они торчат изо всех щелей — в литературе,
кинематографе и игровой индустрии. Но постапокалипсис бывает
разный. Где-то авторы заставляют своих героев страдать от вируса
чумы, холеры или чего хуже — настолько живучего паразита, что он не
позволяет умереть своему хозяину и возвращает труп в мир живых.
Идеальный вирус. Где-то персонажи оказываются на руинах мира после
очередной мировой войны, до которой доигрался тот внушаемый процент
населения, которому легко забить черепную коробку абстрактными
идеалами и прочими великими идеями, потому что мозги там всё равно
отсутствуют, места для дури много.
Но есть произведения, где мир оказывается в руинах после появления каких-то неведомых ранее, но запредельно мощных существ, с которыми человечество не может справиться. По крайней мере на первых порах, до появления гениев, разработавших тот или иной инструмент противостояния. Как мне кажется, именно такой формат постапокалипсиса наиболее популярен среди японских произведений: Blue Gender, Black Bullet, Attack on Titan, Chrome Shelled Regios, множество их… Некоторые произведения получают игровые адаптации, а иные — начинаются с игр. Как и произошло с франшизой God Eater, рождённой во времена расцвета PlayStation Portable.

Есть в God Eater Resurrection и приятнейшая новость для отечественной аудитории — присутствие качественного перевода на русский язык.
В момент своего выхода на первой портативной системе Sony, игра God
Eater добралась до нас под названием Gods Eater Burst. Она
представляла собой идейный клон популярной тогда (и сейчас)
охотничьей франшизы Monster Hunter, которую вполне
заслуженно считают эталонной в своём жанре, благодаря проработанной
и разнообразной механике, а также полному уникальных в своём
поведении монстров бестиарию. Наигравшись в Monster Hunter Freedom
Unite и поняв, что третьей части на западном рынке мы не дождёмся,
многие стали искать альтернативу любимым вечерам кооперативных
охот, и именно God Eater стала панацеей от скуки, предложив
интересную историю, занимательных героев и любопытный сеттинг —
разрушенный в результате вторжения космических тварей мир, в
котором остатки людей пытаются выжить и противостоять новой для них
угрозе.
Беря с места в карьер скажу, что ни одна из охотничьих игр современности, по своим механикам и разнообразию противников — не визуальному, а поведенческому — не достигла пьедестала, уже много лет занятого Monster Hunter. Но по другим параметрам многие из них превзошли флагман от Capcom и уверенно оставили его пастись позади. Речь о сюжете, диалогах и персонажах, проработкой которых Monster Hunter никогда не славилась, а попытки четвёртой части хоть и были занятные, но не так чтобы существенные. И God Eater я смело отношу именно к данной нише охотничьих игр: она пока что не доросла до Monster Hunter механически, но превзошла условно-конкурирующую франшизу в качестве сценария и соответствия сеттингу.
Начинается история God Eater Resurrection — ведь сегодня мы говорим про современное переиздание, а не версию для PSP, хоть оно по большей части ремастер, наполненное всяческими фишками из God Eater 2 — с прибытия нашего юного персонажа в дальневосточный филиал организации «Фенрир». Эта компания объявила себя проводником восстановления человечества и его защиты, а также флагманом в воскрешении науки и технологии. Заполучив в свои руки особые «клетки оракула» и разработав на их основе оружие, способное противостоять прибывшим из космоса существам — арагами — «Фенрир» по сути правит миром, установив жёсткую военную монополию. Без её разработок никто не может сражаться с жуткими монстрами.

Перевод однозначно поможет тем, кто плохо понимает английский, лучше вникнуть в историю и сеттинг игры.
Но даже имея доступ к особому оружию — его называют божественным —
не каждый способен контролировать его искусственную ЦНС и подавлять
произвол клеток оракула. Избранные бойцы, которым хватает силы воли
и других факторов, важных для совместимости с особыми браслетами и
используемыми в них катализаторами, называются «Пожирателями богов»
и именно на их плечи ложится вся ответственность за безопасность
человечества. Божественное оружие бывает разных типов, а в
Resurrection добавили ещё и косу из второй части серии, но у всех
образцов есть одно общее: каждый из них представляет собою живой
организм, клетки оракула которого контролируются искусственной ЦНС,
и ему нужно кушать. Что кушать? Конечно же плоть своих врагов.
Отсюда и название «пожиратели», потому что божественное оружие
буквально чавкает мяско поверженных, а подчас и живых
противников.
Основные события игры развиваются в дальневосточном филиале организации «Фенрир», вертясь вокруг нашего героя и основной боевой команды «пожирателей», считающейся самой опытной и сильной в мире. Мы перемещаемся по небольшой базе, находящейся в рамках так называемой аркологии — самодостаточной крепости, на разных уровнях которой производится всё необходимое для её существования. Мы можем перемещаться между несколькими отсеками базы, общаясь с героями, изучая магазин, изобретая и улучшая оружие при помощи терминала, а также отправляясь на задания, чтобы это оружие испытать. Да и целебные банки с гранатами в магазине не просто так продаются!
Перед отправкой на задание, пообщавшись с Хибари в вестибюле, мы можем выбрать миссию, предварительно почитав условия, награды и информацию о противниках, чтобы подобрать соответствующий нуждам арсенал. Затем мы можем взять в напарники нескольких персонажей. Или пригласить друзей, если таковые имеются и у них есть God Eater Resurrection! А она есть у всех, кто приобрел в Европе God Eater 2: Rage Burst, и даже в двух экземплярах — для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Соратники на задании будут полезны как боевые единицы, а также как носители бонусов — в переиздание перекочевала фишка с картами из второй части, где мы можем прокачивать своих соратников и получать бонусы, связанные с их уникальными способностями, по завершению задания.
Работает эта схема следующим образом: после завершения миссии
появляется экран результатов, на котором будут отображены карты с
изображениями одного или нескольких соратников, которые участвовали
и отличились в бою. К каждому из них привязан какой-то навык, вроде
«игнорировать параметры стойкости при выдаче наград» или
«обеспечить получение дополнительных расходников». Выбрав героя с
интересующим бонусом, мы также награждаем его дополнительными
очками для прокачки уже боевых бонусов и навыков, часто влияющих на
всю команду. Их можно открыть и настроить в терминале, в меню
отряда. Вообще терминал в этой игре — ваш дом родной и привыкайте
посещать его как можно чаще. Здесь хранится информация обо всём,
переписка между персонажами, где можно почерпнуть интересные
новости, лаборатория по синтезу предметов и оружия, лаборатория по
улучшению вооружения и другие полезности.
На первый взгляд, игровой процесс в God Eater Resurrection фактически не изменился со времён своей PSP-версии. Я специально перекачал оригинальную Burst для более наглядного сравнения. Но на самом деле поменялось немало в деталях. Например, арагами теперь имеют переработанные паттерны атак, а игроку доступно всё вооружение из второй части игры, как обычной, так и расширенной. Перекочевало сюда и более удобное меню. Всё это возымело своё влияние на общие ощущения, вместе с неплохо подтянутой графикой. Особенно повышение качества бросается во время прохождения миссий — изображение чище, нет лишней пикселизации и ряби, отличная кадровая частота, доработанная анимация. Новый тип оружия, коса, позволяет существенно изменить стиль боя даже тем, кто сотню-другую часов потратил на Burst.

Фишка с картами приехала из второй части. Вообще хочется похвалить Bandai Namco — не поленились и действительно поработали над переизданием, а не докрутили пару свистелок и выкатили в продажу, как это часто бывает.
В остальном же охота на чудищ осталась этой самой охотой на чудищ. В одиночку или командой, будь то ИИ-персонажи или игроки, мы выполняем миссии, цель которых — уничтожить определённое количество конкретных противников. Сражения происходят на аренах, большинство которых способны вызывать приступы охотничьей клаустрофобии — слишком уж они невелики и однотипны, да и детализация оставляет желать лучшего. С другой стороны, на интерес самого сражения против арагами это влияет мало. Каждый большой арагами обладает собственным набором атак и способностей, против которых хорошо действует то или иное оружие — холодное или огнестрельное, в арсенале игрока всегда есть эти два типа инструментов уничтожения.
Сражаясь с монстрами, не стоит забывать про их слабые точки, попадания по которым отмечаются особым цветом и ярче других. То и дело избивая врага по таким точкам, можно разрушать его ядра оракула, делая противника слабее и приводя в ярость. Для облегчения сражений, можно использовать вспомогательные предметы вроде гранат и ловушек, а к огнестрельному оружию можно прямо на ходу менять патроны. Последние, к слову, неплохо бы предварительно изобрести в терминале, настроив несколько разноплановых поражающих элементов.

Сюжетные персонажи недоступны для управления игроку. Мы можем играть только собственным аватаром. Но в Resurrection добавлено много одежды и можно в любой момент редактировать внешность своего героя. При желании, можно сделать его/её похожим на NPC-напарников.
Визуально игра выглядит так, как описано выше — есть клаустрофобные зоны и ощущение технической отсталости из-за того, что перед нами PSP-порт. Но никакого криминального дискомфорта в данных ощущениях нет, и если вам интересен охотничий жанр, подкреплённый занимательным постапокалиптическим сеттингом, графика не станет помехой в получении удовольствия. Не станет ею и управление, к которому быстро привыкаешь, но в нём чувствуется одностиковая база. Всего я провёл в переиздании порядка десяти часов, в добавок к 130 в оригинале, и почти всё это время я играл на PlayStation Vita. Версия для PlayStation 4 выглядит симпатично и играется она откровенно комфортнее — аналоги DualShock 4 к этому располагают, но в целом это портативный проект. И лучше играть его на портативке, будь у вас такая возможность. Всё равно ведь cross-buy.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Обзор God Eater 2: Rage Burst, бонусом к которой идёт переиздание, ожидайте в ближайшие дни.
Но есть произведения, где мир оказывается в руинах после появления каких-то неведомых ранее, но запредельно мощных существ, с которыми человечество не может справиться. По крайней мере на первых порах, до появления гениев, разработавших тот или иной инструмент противостояния. Как мне кажется, именно такой формат постапокалипсиса наиболее популярен среди японских произведений: Blue Gender, Black Bullet, Attack on Titan, Chrome Shelled Regios, множество их… Некоторые произведения получают игровые адаптации, а иные — начинаются с игр. Как и произошло с франшизой God Eater, рождённой во времена расцвета PlayStation Portable.

Есть в God Eater Resurrection и приятнейшая новость для отечественной аудитории — присутствие качественного перевода на русский язык.

Беря с места в карьер скажу, что ни одна из охотничьих игр современности, по своим механикам и разнообразию противников — не визуальному, а поведенческому — не достигла пьедестала, уже много лет занятого Monster Hunter. Но по другим параметрам многие из них превзошли флагман от Capcom и уверенно оставили его пастись позади. Речь о сюжете, диалогах и персонажах, проработкой которых Monster Hunter никогда не славилась, а попытки четвёртой части хоть и были занятные, но не так чтобы существенные. И God Eater я смело отношу именно к данной нише охотничьих игр: она пока что не доросла до Monster Hunter механически, но превзошла условно-конкурирующую франшизу в качестве сценария и соответствия сеттингу.
Начинается история God Eater Resurrection — ведь сегодня мы говорим про современное переиздание, а не версию для PSP, хоть оно по большей части ремастер, наполненное всяческими фишками из God Eater 2 — с прибытия нашего юного персонажа в дальневосточный филиал организации «Фенрир». Эта компания объявила себя проводником восстановления человечества и его защиты, а также флагманом в воскрешении науки и технологии. Заполучив в свои руки особые «клетки оракула» и разработав на их основе оружие, способное противостоять прибывшим из космоса существам — арагами — «Фенрир» по сути правит миром, установив жёсткую военную монополию. Без её разработок никто не может сражаться с жуткими монстрами.



Перевод однозначно поможет тем, кто плохо понимает английский, лучше вникнуть в историю и сеттинг игры.

Основные события игры развиваются в дальневосточном филиале организации «Фенрир», вертясь вокруг нашего героя и основной боевой команды «пожирателей», считающейся самой опытной и сильной в мире. Мы перемещаемся по небольшой базе, находящейся в рамках так называемой аркологии — самодостаточной крепости, на разных уровнях которой производится всё необходимое для её существования. Мы можем перемещаться между несколькими отсеками базы, общаясь с героями, изучая магазин, изобретая и улучшая оружие при помощи терминала, а также отправляясь на задания, чтобы это оружие испытать. Да и целебные банки с гранатами в магазине не просто так продаются!
Перед отправкой на задание, пообщавшись с Хибари в вестибюле, мы можем выбрать миссию, предварительно почитав условия, награды и информацию о противниках, чтобы подобрать соответствующий нуждам арсенал. Затем мы можем взять в напарники нескольких персонажей. Или пригласить друзей, если таковые имеются и у них есть God Eater Resurrection! А она есть у всех, кто приобрел в Европе God Eater 2: Rage Burst, и даже в двух экземплярах — для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Соратники на задании будут полезны как боевые единицы, а также как носители бонусов — в переиздание перекочевала фишка с картами из второй части, где мы можем прокачивать своих соратников и получать бонусы, связанные с их уникальными способностями, по завершению задания.

На первый взгляд, игровой процесс в God Eater Resurrection фактически не изменился со времён своей PSP-версии. Я специально перекачал оригинальную Burst для более наглядного сравнения. Но на самом деле поменялось немало в деталях. Например, арагами теперь имеют переработанные паттерны атак, а игроку доступно всё вооружение из второй части игры, как обычной, так и расширенной. Перекочевало сюда и более удобное меню. Всё это возымело своё влияние на общие ощущения, вместе с неплохо подтянутой графикой. Особенно повышение качества бросается во время прохождения миссий — изображение чище, нет лишней пикселизации и ряби, отличная кадровая частота, доработанная анимация. Новый тип оружия, коса, позволяет существенно изменить стиль боя даже тем, кто сотню-другую часов потратил на Burst.

Фишка с картами приехала из второй части. Вообще хочется похвалить Bandai Namco — не поленились и действительно поработали над переизданием, а не докрутили пару свистелок и выкатили в продажу, как это часто бывает.
В остальном же охота на чудищ осталась этой самой охотой на чудищ. В одиночку или командой, будь то ИИ-персонажи или игроки, мы выполняем миссии, цель которых — уничтожить определённое количество конкретных противников. Сражения происходят на аренах, большинство которых способны вызывать приступы охотничьей клаустрофобии — слишком уж они невелики и однотипны, да и детализация оставляет желать лучшего. С другой стороны, на интерес самого сражения против арагами это влияет мало. Каждый большой арагами обладает собственным набором атак и способностей, против которых хорошо действует то или иное оружие — холодное или огнестрельное, в арсенале игрока всегда есть эти два типа инструментов уничтожения.
Сражаясь с монстрами, не стоит забывать про их слабые точки, попадания по которым отмечаются особым цветом и ярче других. То и дело избивая врага по таким точкам, можно разрушать его ядра оракула, делая противника слабее и приводя в ярость. Для облегчения сражений, можно использовать вспомогательные предметы вроде гранат и ловушек, а к огнестрельному оружию можно прямо на ходу менять патроны. Последние, к слову, неплохо бы предварительно изобрести в терминале, настроив несколько разноплановых поражающих элементов.






Сюжетные персонажи недоступны для управления игроку. Мы можем играть только собственным аватаром. Но в Resurrection добавлено много одежды и можно в любой момент редактировать внешность своего героя. При желании, можно сделать его/её похожим на NPC-напарников.
Визуально игра выглядит так, как описано выше — есть клаустрофобные зоны и ощущение технической отсталости из-за того, что перед нами PSP-порт. Но никакого криминального дискомфорта в данных ощущениях нет, и если вам интересен охотничий жанр, подкреплённый занимательным постапокалиптическим сеттингом, графика не станет помехой в получении удовольствия. Не станет ею и управление, к которому быстро привыкаешь, но в нём чувствуется одностиковая база. Всего я провёл в переиздании порядка десяти часов, в добавок к 130 в оригинале, и почти всё это время я играл на PlayStation Vita. Версия для PlayStation 4 выглядит симпатично и играется она откровенно комфортнее — аналоги DualShock 4 к этому располагают, но в целом это портативный проект. И лучше играть его на портативке, будь у вас такая возможность. Всё равно ведь cross-buy.
75
|
God Eater Resurrection — это хорошее переиздание не менее хорошей игры для PlayStation Portable. В нём игроки обнаружат обновлённую графику, функционал и арсенал второй, более продвинутой части серии, а также немало приятных сюрпризов. Поклонникам постапокалипсиса и кооперативных охотничьих игр определённо рекомендуется обратить внимание на проект, тем более, что в Европе он предлагается бесплатным бонусом к God Eater 2: Rage Burst. Но если вы охотитесь всё больше не за монстрами, а за графикой, то данная игра — добыча не под ваш калибр. Её PSP-корни слишком ощущаются как в дизайне, так и в игровом процессе. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Обзор God Eater 2: Rage Burst, бонусом к которой идёт переиздание, ожидайте в ближайшие дни.
собрали 56 144 из 300 000 рублей
23 комментария, 31 193 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
BigDogRule — 18.09.2016 в 13:21
Бронзовый охотник за трофеями
Vita? Текстовая локализация в 2016? По-любому надо купить, чтобы
поддержать это начинание.
brotherkm — 18.09.2016 в 13:28
Металлический охотник за трофеями
Так и не купил, когда раздумывал.
Для меня решающим фактором стало отсутствие японской озвучки.
Единственное что теперь остаётся для странных фанатов со странными фетишами на всякие странные дурацкие японские озвучки вроде меня - это ждать когда игру задампят на виту и исправят все недочёты маркетингового отдела издателя.
Для меня решающим фактором стало отсутствие японской озвучки.
Единственное что теперь остаётся для странных фанатов со странными фетишами на всякие странные дурацкие японские озвучки вроде меня - это ждать когда игру задампят на виту и исправят все недочёты маркетингового отдела издателя.
Shamil1810 — 18.09.2016 в 13:49
Металлический охотник за трофеями
Русский язык????
А дисковые издания
в России вообще есть? На диске хочется.

Lukash — 18.09.2016 в 16:14
Бронзовый охотник за трофеями

Shamil1810, дисковое издание есть, но на диске только вторая
часть, первую дают в виде кода для скачивания цифровой версии.
stabbs113 — 18.09.2016 в 14:35
Бумажный охотник за трофеями

Cross-buy работает только для версии из стора ? Там обе игры дают
разом ?
Hokuwind — 18.09.2016 в 14:53
Пластмассовый охотник за трофеями
stabbs113, cross-buy относится только к первой части. Вторая
(Rage Burst) для каждой платформы своя
stabbs113 — 18.09.2016 в 16:40
Бумажный охотник за трофеями

Hokuwind, Спасибо. Кстати, никто не проверял , идёт игра на
vita tv ?
Anzai — 18.09.2016 в 16:01
Бронзовый охотник за трофеями
Тоже когда-то долго играл на PSP, атмосфера очень понравилась.
Но переиздания возьму в Стиме, раз уж завезли)
Но переиздания возьму в Стиме, раз уж завезли)
Lukash — 18.09.2016 в 16:19
Бронзовый охотник за трофеями

Спасибо за обзор, но хотелось бы более подробно про систему
создания пуль/оружия и про продолжительность игры. Также там есть
какие-то доп. задания повышенной сложности, я так понял, они
доступны только в онлайне, в общем, хотелось бы поподробнее, так
как информации об игре на русском практически нет, а в освоении она
достаточно сложна.
kresankov — 18.09.2016 в 16:36
Металлический охотник за трофеями
Что-то аж не вериться, что в подобных играх стал появлятся наш
родной ВЕЛИКИЙ русский язык!
Мне прям
кажеться это дело надо отметить! Засматривался на игру когда только
преобрёл Витюху, но понял, что без нашего родного в ней ничего не
пойму
Ну а теперь
можно будет опробовать! Спасибо за обзор, всё круто! 



megaman05 — 18.09.2016 в 17:10
Бронзовый охотник за трофеями
kresankov, просто bandai-namco поняли что России нужен
русский язык
bugardo — 18.09.2016 в 21:28
Металлический охотник за трофеями
Не вериТся, стал появляТЬся, кажеТся, прИобрёл
XXX-007 — 18.09.2016 в 23:04
Деревянный охотник за трофеями
kresankov, когда видишь в скриншотах русский, аж глаз
радуется)))) надеюсь я доживу, когда все игры будут переводить (
хотя наврятли, но надо верить)) p.s: раньше на ps1,2 пираты за
копейки переводили все игры, вот это были золотые времена, а сейчас
платишь кучу денег, а разрабам даже не перевести игру))
Varyag_Ericsson — 19.09.2016 в 06:38
Nippon Ichi Fan

Раньше это были не копейки и переводили машинным образом. Особенно
на консолях. С кое-какой редактурой. А иногда с ужасной озвучкой. И
бывало, что переводом ломали игры. Были времена. Тогда игроки
целенаправленно искали английские версии, чтобы пройти
понравившуюся игру, а не страдать от дурного перевода и багов, им
завезённых 

XXX-007 — 19.09.2016 в 07:35
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, баги были только в финалке, в остальных
играх не видел, для меня норм был перевод, хоть все понятно,
особенно в jrpg
brotherkm — 19.09.2016 в 19:01
Металлический охотник за трофеями
Игроки повзрослели, языки поменялись, одно остается неизменным -
дурные переводы и баги.
PS Смотрел тут геймплей на ютубе - так вот каждый раз когда нараторша в бою произносила "aragami" своим этим по-американски идиотским надменным акцентом, в моей душе что-то ломалось.
PS Смотрел тут геймплей на ютубе - так вот каждый раз когда нараторша в бою произносила "aragami" своим этим по-американски идиотским надменным акцентом, в моей душе что-то ломалось.
Varyag_Ericsson — 19.09.2016 в 20:44
Nippon Ichi Fan

Yagami — 19.09.2016 в 09:08
Металлический охотник за трофеями
Это были отвратительные времена. До сих пор помню как искал "Xena.
Warrior Princess" для PS1 без перевода - так и не нашёл. А перевод
был отвратительный + он был полный (озвучка и субтитры, а голоса
были ужасные).
Я за наличие русского языка и даже озвучки в играх, но я за качественную работу, а не то что было у пиратов (мне такого больше не надо, наелся).
Я за наличие русского языка и даже озвучки в играх, но я за качественную работу, а не то что было у пиратов (мне такого больше не надо, наелся).
Angelboy — 25.09.2016 в 17:41
Пластмассовый охотник за трофеями
Обязательно приобрету сие чудо! В свое время с супругой на PSP
наиграли более 150 часов!
И из всего этого меня интересует следующее:
Если за покупку любой версии (PS VITA - PS4) дается Resurection и на Vita и на PS4, то смогу ли я купив ее например на Vita, установить на PS4 и соединиться в одну сеть чтобы сыграть с супругой? Она например на Vita, а я на PS4? Есть ли вообще между ними Cross Play?
И из всего этого меня интересует следующее:
Если за покупку любой версии (PS VITA - PS4) дается Resurection и на Vita и на PS4, то смогу ли я купив ее например на Vita, установить на PS4 и соединиться в одну сеть чтобы сыграть с супругой? Она например на Vita, а я на PS4? Есть ли вообще между ними Cross Play?