Обзор Grand Kingdom

Наёмники редко бывали костяком какой-либо армии, они служили чаще
как её дополнение. Этакое живое и дорогое Premium DLC, за немалую
сумму решающее ряд проблем заказчика. Например, заткнуть дырку на
фронте свежим мяском или совершить диверсию. Регулярным частям
такое не всегда под силу, а тренированных и опытных отправлять на
задачи с вероятностью успеха стремящейся к нулю не всегда хочется.
Наёмники дорогие, но они дешевле, чем многолетние тренировки и опыт
за казённые харчи.
Тему наёмников в играх используют не очень часто, но достаточно давно. Вспомнить, хотя бы, легендарную Jagged Alliance, чудесную серию, которую заядлые консольщики могли преступно пропустить. Shame on you! На PlayStation же наёмники фигурировали в игре Bladestorm: Nightmare, а теперь их по полной программе решили использовать в новой тактической пошаговой JRPG Grand Kingdom. О которой я вам сегодня и расскажу. В этой игре мы принимаем на себя роль командира отряда и находимся по эту сторону так называемой четвёртой стены. У нас нет игрового аватара, все основные герои — капитан отряда Флинт и цветок отряда Лилия, созданы игрой. Они и есть наши главные действующие лица.

В игре очень много диалогов помимо сюжетных сцен — на полях сражений множество разнообразных событий, от препятствий, до встречи с союзниками и целителями. Иногда можно натолкнуться на забавные мини-квесты, в награду за выполнение которых дают деньги и ценные предметы.
Остальные персонажи — сюжетные и второстепенные, с которыми наши герои взаимодействуют, тоже имеют место быть. Но всё же основной игровой столп — это создаваемые и прокачиваемые игроком наёмники самых разных классов. Причём даже в рамках одного класса игра позволяет прокачать героев немножко иначе. Например, сосредоточить двух копейщиков на разных навыках, когда один будет больше бить по радиусу, а второй — на дальность. Сюжет игры так или иначе вертится вокруг нашего отряда, который сталкивается с неожиданной угрозой на полях войны, которая ведётся между четырьмя большими королевствами. То и дело они заключают и разрывают союзы, так что обстановка постоянно меняется. Это мало влияет на течение однопользовательской кампании, но сетевая игра находится в постоянно динамике. Равно как и доступность побочных заданий — они зависят от того, с каким королевством заключил договор сам игрок.
Как я и писал в первых впечатлениях от этой игры, перед нами чистокровная тактическая стратегия с элементами ролевой игры. Во всех типах заданий — сюжетных, побочных, сетевой войне — игроки оказываются в роли шахматной фигурки на большой карте. С этого момента и начинается испытание: важно научиться правильной навигации по карте, поскольку у всех заданий есть свои ключевые условия и ограничения на количество ходов. Например, есть задания, в которых нужно пробраться до определённо точки не ввязываясь в схватки — приходится применять смекалочку и предметы. В иных заданиях нужно быстрее конкурентов добраться до важных ресурсов, уничтожить всех врагов, защитить ключевые посты на протяжении сотни-другой ходов и так далее. В общем, задачи скучать не заставят.

Мы не просто так управляем шахматными фигурками. В какой-то мере, перемещение по карте мира является своеобразными шахматами. Здесь много тайников, загадок и своих маленьких хитростей.
Несмотря на одинаковый базовый игровой процесс, игровые миссии с разными целями и ощущаются по-разному. Творчества разработчиков этой игры хватило. к счастью, не только на красочное оформление и приятное музыкальное сопровождение. Удалось им добиться разнообразия и в боевой системе: стиль прохождения и ведения битв полностью зависит от состава боевой группы. Можно взять в неё четырёх могучих воинов с мечами и копьями, и втаптывать врагов в грязь силой. Можно организовать отряд лучников и магов, или же распределить боевые ячейки более-менее равномерно. К примеру, мой отряд состоит из копейщика с валькирией в первой линии, и лучника с ведьмой во второй.

В игре отличная анимация и приятный арт персонажей. Помимо начальных опций кастомизации, в распоряжении игрока есть опции улучшения класса и аксессуары, которые могут изменить облик героев.
Боевая система, будучи в сердце своём тактической и пошаговой, имеет интересные элементы экшена. В настройках можно изменить стиль управления и настроить навыки. Изначально рукопашные бойцы настроены на лёгкий стиль боя — игроку достаточно просто нажимать кнопку удара, а юнит сам будет плести комбинации. Ручной же стиль позволяет привязать удары к шести кнопкам: дважды к трём лицевым, с условием зажатия «R1» и без него. Таким образом можно установить любимые или самые эффективные атаки, привязав их к определённым кнопкам, и самостоятельно вязать комбинации. Главное помнить — дважды подряд одну и ту же кнопку нажимать нельзя, это сорвёт комбинацию и боец уйдёт в защиту.
Как я и написал выше, сетевая игра от однопользователськой фактически не отличается. Войдя в сеть, мы должны присоединиться к одному из воюющих королевств и принимать участие в боях. Присоединиться можно при помощи контракта на одну или несколько войн, вплоть до пяти. После чего нам становятся доступны новые задачи и недоступны другие — поставленные враждебными королевствами — мы можем посещать столичные города выбранного и союзных ему государств, вкладывать ценные ресурсы в развитие оружия и осадных орудий, участвовать в коллективных брифингах, забегать на огонёк в царский дворец с целью получения награды и признания. Чем больше мы выполняем заданий и участвуем в войнах, тем сильнее становится наш бравый отряд. Также именно войны позволяют отправлять несколько военных отрядов сразу, которые будут сражаться без участия игрока, зарабатывать средства и прокачиваться.

Исследуя карту мира в свободном путешествии, легко можно встретить так называемых «разыскиваемых врагов», за которых назначена дополнительная награда. За их уничтожение есть и золотой трофей, но задача эта непростая. На снимке экрана можно увидеть отряд противников 61 уровня. Я встретил этих чудных милашек, когда мой отряд был на 20-м уровне. Грустный и болезненный опыт.
Ещё до релиза разработчики настаивали, что удовольствие от игры в Grand Kingdom могут получить как адепты однопользовательских кампаний, как ваш покорный слуга, так и поклонники многопользовательских асинхронных противостояний. Но благодаря разнообразию заданий — редко вам попадётся две одинаковых задачи подряд, разве что вы их намеренно выберете — и грамотному подходу к сетевой игре, которая в процессе отличается от однопользовательской только необходимостью подключения к сети, разработчики однозначно и с лёгкостью затащат на сторону сетевой тьмы сингловых игроков.

Странички результатов достаточно информативны. Моя группа Fate из отряда Stratege.Ru всегда в ударе. Почти. Во всяком случае тогда, когда сама не получает удары... Но и тогда она не унывает!
Качество работы Grand Kingdom на консолях PlayStation нареканий не вызывает вовсе — игра стабильна и лишена проседаний кадровой частоты как на стационарной консоли, так и на карманной. Но мне лично больше понравилось играть на PlayStation Vita. Проект очень располагает к карманному стилю игры: его можно брать с собой и проводить короткие игровые сессии будучи в очереди, на обеденном перерыве, в дороге и так далее. А при современном 3G-соединении, как правило обеспечивающем скорость в ~5-10 и мегабит, игрок может комфортно чувствовать себя и в сетевых битвах. Сетевой код отлажен хорошо, задания обновляются регулярно, военные достижения засчитываются без помех. Впрочем, чтобы действительно стать успешным в сетевом режиме данной игры, нужно, наверное, быть азиатом или играть целыми днями — слишком уж много всего нужно сделать, чтобы попасть наверх таблицы эффективных игроков.
Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и PlayStation Vita, предоставленным редакции издателем.
Тему наёмников в играх используют не очень часто, но достаточно давно. Вспомнить, хотя бы, легендарную Jagged Alliance, чудесную серию, которую заядлые консольщики могли преступно пропустить. Shame on you! На PlayStation же наёмники фигурировали в игре Bladestorm: Nightmare, а теперь их по полной программе решили использовать в новой тактической пошаговой JRPG Grand Kingdom. О которой я вам сегодня и расскажу. В этой игре мы принимаем на себя роль командира отряда и находимся по эту сторону так называемой четвёртой стены. У нас нет игрового аватара, все основные герои — капитан отряда Флинт и цветок отряда Лилия, созданы игрой. Они и есть наши главные действующие лица.






В игре очень много диалогов помимо сюжетных сцен — на полях сражений множество разнообразных событий, от препятствий, до встречи с союзниками и целителями. Иногда можно натолкнуться на забавные мини-квесты, в награду за выполнение которых дают деньги и ценные предметы.
Остальные персонажи — сюжетные и второстепенные, с которыми наши герои взаимодействуют, тоже имеют место быть. Но всё же основной игровой столп — это создаваемые и прокачиваемые игроком наёмники самых разных классов. Причём даже в рамках одного класса игра позволяет прокачать героев немножко иначе. Например, сосредоточить двух копейщиков на разных навыках, когда один будет больше бить по радиусу, а второй — на дальность. Сюжет игры так или иначе вертится вокруг нашего отряда, который сталкивается с неожиданной угрозой на полях войны, которая ведётся между четырьмя большими королевствами. То и дело они заключают и разрывают союзы, так что обстановка постоянно меняется. Это мало влияет на течение однопользовательской кампании, но сетевая игра находится в постоянно динамике. Равно как и доступность побочных заданий — они зависят от того, с каким королевством заключил договор сам игрок.
Как я и писал в первых впечатлениях от этой игры, перед нами чистокровная тактическая стратегия с элементами ролевой игры. Во всех типах заданий — сюжетных, побочных, сетевой войне — игроки оказываются в роли шахматной фигурки на большой карте. С этого момента и начинается испытание: важно научиться правильной навигации по карте, поскольку у всех заданий есть свои ключевые условия и ограничения на количество ходов. Например, есть задания, в которых нужно пробраться до определённо точки не ввязываясь в схватки — приходится применять смекалочку и предметы. В иных заданиях нужно быстрее конкурентов добраться до важных ресурсов, уничтожить всех врагов, защитить ключевые посты на протяжении сотни-другой ходов и так далее. В общем, задачи скучать не заставят.



Мы не просто так управляем шахматными фигурками. В какой-то мере, перемещение по карте мира является своеобразными шахматами. Здесь много тайников, загадок и своих маленьких хитростей.
Несмотря на одинаковый базовый игровой процесс, игровые миссии с разными целями и ощущаются по-разному. Творчества разработчиков этой игры хватило. к счастью, не только на красочное оформление и приятное музыкальное сопровождение. Удалось им добиться разнообразия и в боевой системе: стиль прохождения и ведения битв полностью зависит от состава боевой группы. Можно взять в неё четырёх могучих воинов с мечами и копьями, и втаптывать врагов в грязь силой. Можно организовать отряд лучников и магов, или же распределить боевые ячейки более-менее равномерно. К примеру, мой отряд состоит из копейщика с валькирией в первой линии, и лучника с ведьмой во второй.



В игре отличная анимация и приятный арт персонажей. Помимо начальных опций кастомизации, в распоряжении игрока есть опции улучшения класса и аксессуары, которые могут изменить облик героев.
Боевая система, будучи в сердце своём тактической и пошаговой, имеет интересные элементы экшена. В настройках можно изменить стиль управления и настроить навыки. Изначально рукопашные бойцы настроены на лёгкий стиль боя — игроку достаточно просто нажимать кнопку удара, а юнит сам будет плести комбинации. Ручной же стиль позволяет привязать удары к шести кнопкам: дважды к трём лицевым, с условием зажатия «R1» и без него. Таким образом можно установить любимые или самые эффективные атаки, привязав их к определённым кнопкам, и самостоятельно вязать комбинации. Главное помнить — дважды подряд одну и ту же кнопку нажимать нельзя, это сорвёт комбинацию и боец уйдёт в защиту.
Как я и написал выше, сетевая игра от однопользователськой фактически не отличается. Войдя в сеть, мы должны присоединиться к одному из воюющих королевств и принимать участие в боях. Присоединиться можно при помощи контракта на одну или несколько войн, вплоть до пяти. После чего нам становятся доступны новые задачи и недоступны другие — поставленные враждебными королевствами — мы можем посещать столичные города выбранного и союзных ему государств, вкладывать ценные ресурсы в развитие оружия и осадных орудий, участвовать в коллективных брифингах, забегать на огонёк в царский дворец с целью получения награды и признания. Чем больше мы выполняем заданий и участвуем в войнах, тем сильнее становится наш бравый отряд. Также именно войны позволяют отправлять несколько военных отрядов сразу, которые будут сражаться без участия игрока, зарабатывать средства и прокачиваться.



Исследуя карту мира в свободном путешествии, легко можно встретить так называемых «разыскиваемых врагов», за которых назначена дополнительная награда. За их уничтожение есть и золотой трофей, но задача эта непростая. На снимке экрана можно увидеть отряд противников 61 уровня. Я встретил этих чудных милашек, когда мой отряд был на 20-м уровне. Грустный и болезненный опыт.
Ещё до релиза разработчики настаивали, что удовольствие от игры в Grand Kingdom могут получить как адепты однопользовательских кампаний, как ваш покорный слуга, так и поклонники многопользовательских асинхронных противостояний. Но благодаря разнообразию заданий — редко вам попадётся две одинаковых задачи подряд, разве что вы их намеренно выберете — и грамотному подходу к сетевой игре, которая в процессе отличается от однопользовательской только необходимостью подключения к сети, разработчики однозначно и с лёгкостью затащат на сторону сетевой тьмы сингловых игроков.



Странички результатов достаточно информативны. Моя группа Fate из отряда Stratege.Ru всегда в ударе. Почти. Во всяком случае тогда, когда сама не получает удары... Но и тогда она не унывает!
Качество работы Grand Kingdom на консолях PlayStation нареканий не вызывает вовсе — игра стабильна и лишена проседаний кадровой частоты как на стационарной консоли, так и на карманной. Но мне лично больше понравилось играть на PlayStation Vita. Проект очень располагает к карманному стилю игры: его можно брать с собой и проводить короткие игровые сессии будучи в очереди, на обеденном перерыве, в дороге и так далее. А при современном 3G-соединении, как правило обеспечивающем скорость в ~5-10 и мегабит, игрок может комфортно чувствовать себя и в сетевых битвах. Сетевой код отлажен хорошо, задания обновляются регулярно, военные достижения засчитываются без помех. Впрочем, чтобы действительно стать успешным в сетевом режиме данной игры, нужно, наверное, быть азиатом или играть целыми днями — слишком уж много всего нужно сделать, чтобы попасть наверх таблицы эффективных игроков.
80
Grand Kingdom — это не
стандартная и привычная для поклонников жанра пошаговая тактическая
JRPG. Пусть здесь и есть однопользовательская кампания с кучей
побочных квестов, занимательный сюжетец и забавные диалоги, сетевую
ориентированность проекта им скрыть не удаётся. Это игра об отрядах
наёмников в фэнтезийной вселенной, со всеми вытекающими: множество
доступных юнитов, индивидуальная прокачка персонажей, сетевые войны
и активности, строгая необходимость гриндить, гриндить и ещё раз
гриндить. Несмотря на одинаковую оценку обеим версиям игры,
заинтересовавшимся я рекомендую обратить внимание на портативную —
Grand Kingdom идеальна для карманных сессий в дороге, во время
обеденного перерыва на работе или просто досуга. Это хорошая игра,
но ей определённо не хватает инструментов для мотивации поклонников
однопользовательского игрового опыта.
Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и PlayStation Vita, предоставленным редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
10 комментариев, 22 001 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Yagami — 18.06.2016 в 19:14
Металлический охотник за трофеями
Хорошее продолжение Grand Knights History с psp. Или это всё-таки
переосмысление серии?
Интересно как обе игры всё-таки сюжетно связаны или не связаны.
В новой части слышны знакомые мотивы в музыкальном оформлении. Оказывается в написании музыки участвовал один их из музыкантов GKH.
А вот боёвка существенно отличается. Раньше она была пошаговой абсолютно полностью, а также нельзя было перемещаться по полю боя.
Сетевая часть была и в предыдущей части. В этой добавили возможность голосовать за то, что у вас будет в этот день войны. Тот же самый хил-сапорт во время боя или арт-осбтрел (для этого нужно заказывать баллисты, "даря" ресурсы из своего кармана), есть и какой-то супер существо, которое вроде как должно выползти во время боя и сражаться за вас. Но за него никто не голосовал во время моей игры, поэтому так и не увидел.
Графически игра теперь выглядит несколько иначе, но весьма и весьма приятно. Хотя я всё же больше поклонник рисовки именно VanillaWare.
На Vita играется действительно идеально и что немаловажно удобно.
В отличи от предыдущей части поле боя теперь больше раза в два, поэтому на экране консоли его целиком не увидишь. И обзор осуществляется посредством тач пада на переднем экране, очень удобно.
P.S. Варяг, хорошо расписал.
Очередной маленький если не шедевр, то очень хорошая игра от японских разработчиком в копилку игр PS Vita, обязательных к ознакомлению.
Интересно как обе игры всё-таки сюжетно связаны или не связаны.
В новой части слышны знакомые мотивы в музыкальном оформлении. Оказывается в написании музыки участвовал один их из музыкантов GKH.
А вот боёвка существенно отличается. Раньше она была пошаговой абсолютно полностью, а также нельзя было перемещаться по полю боя.
Сетевая часть была и в предыдущей части. В этой добавили возможность голосовать за то, что у вас будет в этот день войны. Тот же самый хил-сапорт во время боя или арт-осбтрел (для этого нужно заказывать баллисты, "даря" ресурсы из своего кармана), есть и какой-то супер существо, которое вроде как должно выползти во время боя и сражаться за вас. Но за него никто не голосовал во время моей игры, поэтому так и не увидел.
Графически игра теперь выглядит несколько иначе, но весьма и весьма приятно. Хотя я всё же больше поклонник рисовки именно VanillaWare.
На Vita играется действительно идеально и что немаловажно удобно.
В отличи от предыдущей части поле боя теперь больше раза в два, поэтому на экране консоли его целиком не увидишь. И обзор осуществляется посредством тач пада на переднем экране, очень удобно.
P.S. Варяг, хорошо расписал.
Очередной маленький если не шедевр, то очень хорошая игра от японских разработчиком в копилку игр PS Vita, обязательных к ознакомлению.
Rimus91 — 18.06.2016 в 19:20
Деревянный охотник за трофеями

Kazuma-2 — 18.06.2016 в 19:36
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Хотелось бы картридж на Виту, возможно их завезут
в середине июля, но - не факт...
Не привезут - возьму в цифре, когда подешевле будет...
Не привезут - возьму в цифре, когда подешевле будет...
RoboKy — 18.06.2016 в 21:09
Бронзовый охотник за трофеями

Пока (4 часа освоения) игра выглядит очень перспективной.
Kodzya — 18.06.2016 в 21:50
Металлический охотник за трофеями

Хотел было сделать предзаказ в цифре, но решил купить коробку с
артбуком для коллекции . Чувствую ехать будет до июля(( Понравилась
и стилистика и боевка. Спасибо за обзор, приятно было почитать!
Raivi — 19.06.2016 в 08:12
Пластмассовый охотник за трофеями
Звучит почти как симулятор Отряда Сокола
Sammiken — 19.06.2016 в 12:28
Kuwabara-Kuwabara

Игра очень необычная и годная. Остался доволен после демо, так что,
скорее всего, приобрету попозже 

Grapefruit — 19.06.2016 в 14:41
Пластмассовый охотник за трофеями
Графика в стиле фтп для планшетиков, эх.
Zidane — 19.06.2016 в 15:27
Деревянный охотник за трофеями

Был на бэте, решил сделать предзаказ (учитывая что он с скидкой
шёл).
Игрушка понравилась, даже очень, хорошая, местами хардкорная, боёвка, большая вариативность и кастомизация персонажей, тактические элементы, в общем, на мой взгляд, 9 из 10 =)
Игрушка понравилась, даже очень, хорошая, местами хардкорная, боёвка, большая вариативность и кастомизация персонажей, тактические элементы, в общем, на мой взгляд, 9 из 10 =)
SKID — 06.02.2018 в 19:14
Заблокирован
Лайк, если пришел почитать обзор, скачав игру бесплатно по PS+ в
феврале 2018 
