Обзор Grand Kingdom

Наёмники редко бывали костяком какой-либо армии, они служили чаще
как её дополнение. Этакое живое и дорогое Premium DLC, за немалую
сумму решающее ряд проблем заказчика. Например, заткнуть дырку на
фронте свежим мяском или совершить диверсию. Регулярным частям
такое не всегда под силу, а тренированных и опытных отправлять на
задачи с вероятностью успеха стремящейся к нулю не всегда хочется.
Наёмники дорогие, но они дешевле, чем многолетние тренировки и опыт
за казённые харчи.
Тему наёмников в играх используют не очень часто, но достаточно давно. Вспомнить, хотя бы, легендарную Jagged Alliance, чудесную серию, которую заядлые консольщики могли преступно пропустить. Shame on you! На PlayStation же наёмники фигурировали в игре Bladestorm: Nightmare, а теперь их по полной программе решили использовать в новой тактической пошаговой JRPG Grand Kingdom. О которой я вам сегодня и расскажу. В этой игре мы принимаем на себя роль командира отряда и находимся по эту сторону так называемой четвёртой стены. У нас нет игрового аватара, все основные герои — капитан отряда Флинт и цветок отряда Лилия, созданы игрой. Они и есть наши главные действующие лица.

В игре очень много диалогов помимо сюжетных сцен — на полях сражений множество разнообразных событий, от препятствий, до встречи с союзниками и целителями. Иногда можно натолкнуться на забавные мини-квесты, в награду за выполнение которых дают деньги и ценные предметы.
Остальные персонажи — сюжетные и второстепенные, с которыми наши герои взаимодействуют, тоже имеют место быть. Но всё же основной игровой столп — это создаваемые и прокачиваемые игроком наёмники самых разных классов. Причём даже в рамках одного класса игра позволяет прокачать героев немножко иначе. Например, сосредоточить двух копейщиков на разных навыках, когда один будет больше бить по радиусу, а второй — на дальность. Сюжет игры так или иначе вертится вокруг нашего отряда, который сталкивается с неожиданной угрозой на полях войны, которая ведётся между четырьмя большими королевствами. То и дело они заключают и разрывают союзы, так что обстановка постоянно меняется. Это мало влияет на течение однопользовательской кампании, но сетевая игра находится в постоянно динамике. Равно как и доступность побочных заданий — они зависят от того, с каким королевством заключил договор сам игрок.
Как я и писал в первых впечатлениях от этой игры, перед нами чистокровная тактическая стратегия с элементами ролевой игры. Во всех типах заданий — сюжетных, побочных, сетевой войне — игроки оказываются в роли шахматной фигурки на большой карте. С этого момента и начинается испытание: важно научиться правильной навигации по карте, поскольку у всех заданий есть свои ключевые условия и ограничения на количество ходов. Например, есть задания, в которых нужно пробраться до определённо точки не ввязываясь в схватки — приходится применять смекалочку и предметы. В иных заданиях нужно быстрее конкурентов добраться до важных ресурсов, уничтожить всех врагов, защитить ключевые посты на протяжении сотни-другой ходов и так далее. В общем, задачи скучать не заставят.

Мы не просто так управляем шахматными фигурками. В какой-то мере, перемещение по карте мира является своеобразными шахматами. Здесь много тайников, загадок и своих маленьких хитростей.
Несмотря на одинаковый базовый игровой процесс, игровые миссии с разными целями и ощущаются по-разному. Творчества разработчиков этой игры хватило. к счастью, не только на красочное оформление и приятное музыкальное сопровождение. Удалось им добиться разнообразия и в боевой системе: стиль прохождения и ведения битв полностью зависит от состава боевой группы. Можно взять в неё четырёх могучих воинов с мечами и копьями, и втаптывать врагов в грязь силой. Можно организовать отряд лучников и магов, или же распределить боевые ячейки более-менее равномерно. К примеру, мой отряд состоит из копейщика с валькирией в первой линии, и лучника с ведьмой во второй.

В игре отличная анимация и приятный арт персонажей. Помимо начальных опций кастомизации, в распоряжении игрока есть опции улучшения класса и аксессуары, которые могут изменить облик героев.
Боевая система, будучи в сердце своём тактической и пошаговой, имеет интересные элементы экшена. В настройках можно изменить стиль управления и настроить навыки. Изначально рукопашные бойцы настроены на лёгкий стиль боя — игроку достаточно просто нажимать кнопку удара, а юнит сам будет плести комбинации. Ручной же стиль позволяет привязать удары к шести кнопкам: дважды к трём лицевым, с условием зажатия «R1» и без него. Таким образом можно установить любимые или самые эффективные атаки, привязав их к определённым кнопкам, и самостоятельно вязать комбинации. Главное помнить — дважды подряд одну и ту же кнопку нажимать нельзя, это сорвёт комбинацию и боец уйдёт в защиту.
Как я и написал выше, сетевая игра от однопользователськой фактически не отличается. Войдя в сеть, мы должны присоединиться к одному из воюющих королевств и принимать участие в боях. Присоединиться можно при помощи контракта на одну или несколько войн, вплоть до пяти. После чего нам становятся доступны новые задачи и недоступны другие — поставленные враждебными королевствами — мы можем посещать столичные города выбранного и союзных ему государств, вкладывать ценные ресурсы в развитие оружия и осадных орудий, участвовать в коллективных брифингах, забегать на огонёк в царский дворец с целью получения награды и признания. Чем больше мы выполняем заданий и участвуем в войнах, тем сильнее становится наш бравый отряд. Также именно войны позволяют отправлять несколько военных отрядов сразу, которые будут сражаться без участия игрока, зарабатывать средства и прокачиваться.

Исследуя карту мира в свободном путешествии, легко можно встретить так называемых «разыскиваемых врагов», за которых назначена дополнительная награда. За их уничтожение есть и золотой трофей, но задача эта непростая. На снимке экрана можно увидеть отряд противников 61 уровня. Я встретил этих чудных милашек, когда мой отряд был на 20-м уровне. Грустный и болезненный опыт.
Ещё до релиза разработчики настаивали, что удовольствие от игры в Grand Kingdom могут получить как адепты однопользовательских кампаний, как ваш покорный слуга, так и поклонники многопользовательских асинхронных противостояний. Но благодаря разнообразию заданий — редко вам попадётся две одинаковых задачи подряд, разве что вы их намеренно выберете — и грамотному подходу к сетевой игре, которая в процессе отличается от однопользовательской только необходимостью подключения к сети, разработчики однозначно и с лёгкостью затащат на сторону сетевой тьмы сингловых игроков.

Странички результатов достаточно информативны. Моя группа Fate из отряда Stratege.Ru всегда в ударе. Почти. Во всяком случае тогда, когда сама не получает удары... Но и тогда она не унывает!
Качество работы Grand Kingdom на консолях PlayStation нареканий не вызывает вовсе — игра стабильна и лишена проседаний кадровой частоты как на стационарной консоли, так и на карманной. Но мне лично больше понравилось играть на PlayStation Vita. Проект очень располагает к карманному стилю игры: его можно брать с собой и проводить короткие игровые сессии будучи в очереди, на обеденном перерыве, в дороге и так далее. А при современном 3G-соединении, как правило обеспечивающем скорость в ~5-10 и мегабит, игрок может комфортно чувствовать себя и в сетевых битвах. Сетевой код отлажен хорошо, задания обновляются регулярно, военные достижения засчитываются без помех. Впрочем, чтобы действительно стать успешным в сетевом режиме данной игры, нужно, наверное, быть азиатом или играть целыми днями — слишком уж много всего нужно сделать, чтобы попасть наверх таблицы эффективных игроков.
Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и PlayStation Vita, предоставленным редакции издателем.
Тему наёмников в играх используют не очень часто, но достаточно давно. Вспомнить, хотя бы, легендарную Jagged Alliance, чудесную серию, которую заядлые консольщики могли преступно пропустить. Shame on you! На PlayStation же наёмники фигурировали в игре Bladestorm: Nightmare, а теперь их по полной программе решили использовать в новой тактической пошаговой JRPG Grand Kingdom. О которой я вам сегодня и расскажу. В этой игре мы принимаем на себя роль командира отряда и находимся по эту сторону так называемой четвёртой стены. У нас нет игрового аватара, все основные герои — капитан отряда Флинт и цветок отряда Лилия, созданы игрой. Они и есть наши главные действующие лица.






В игре очень много диалогов помимо сюжетных сцен — на полях сражений множество разнообразных событий, от препятствий, до встречи с союзниками и целителями. Иногда можно натолкнуться на забавные мини-квесты, в награду за выполнение которых дают деньги и ценные предметы.
Остальные персонажи — сюжетные и второстепенные, с которыми наши герои взаимодействуют, тоже имеют место быть. Но всё же основной игровой столп — это создаваемые и прокачиваемые игроком наёмники самых разных классов. Причём даже в рамках одного класса игра позволяет прокачать героев немножко иначе. Например, сосредоточить двух копейщиков на разных навыках, когда один будет больше бить по радиусу, а второй — на дальность. Сюжет игры так или иначе вертится вокруг нашего отряда, который сталкивается с неожиданной угрозой на полях войны, которая ведётся между четырьмя большими королевствами. То и дело они заключают и разрывают союзы, так что обстановка постоянно меняется. Это мало влияет на течение однопользовательской кампании, но сетевая игра находится в постоянно динамике. Равно как и доступность побочных заданий — они зависят от того, с каким королевством заключил договор сам игрок.
Как я и писал в первых впечатлениях от этой игры, перед нами чистокровная тактическая стратегия с элементами ролевой игры. Во всех типах заданий — сюжетных, побочных, сетевой войне — игроки оказываются в роли шахматной фигурки на большой карте. С этого момента и начинается испытание: важно научиться правильной навигации по карте, поскольку у всех заданий есть свои ключевые условия и ограничения на количество ходов. Например, есть задания, в которых нужно пробраться до определённо точки не ввязываясь в схватки — приходится применять смекалочку и предметы. В иных заданиях нужно быстрее конкурентов добраться до важных ресурсов, уничтожить всех врагов, защитить ключевые посты на протяжении сотни-другой ходов и так далее. В общем, задачи скучать не заставят.



Мы не просто так управляем шахматными фигурками. В какой-то мере, перемещение по карте мира является своеобразными шахматами. Здесь много тайников, загадок и своих маленьких хитростей.
Несмотря на одинаковый базовый игровой процесс, игровые миссии с разными целями и ощущаются по-разному. Творчества разработчиков этой игры хватило. к счастью, не только на красочное оформление и приятное музыкальное сопровождение. Удалось им добиться разнообразия и в боевой системе: стиль прохождения и ведения битв полностью зависит от состава боевой группы. Можно взять в неё четырёх могучих воинов с мечами и копьями, и втаптывать врагов в грязь силой. Можно организовать отряд лучников и магов, или же распределить боевые ячейки более-менее равномерно. К примеру, мой отряд состоит из копейщика с валькирией в первой линии, и лучника с ведьмой во второй.



В игре отличная анимация и приятный арт персонажей. Помимо начальных опций кастомизации, в распоряжении игрока есть опции улучшения класса и аксессуары, которые могут изменить облик героев.
Боевая система, будучи в сердце своём тактической и пошаговой, имеет интересные элементы экшена. В настройках можно изменить стиль управления и настроить навыки. Изначально рукопашные бойцы настроены на лёгкий стиль боя — игроку достаточно просто нажимать кнопку удара, а юнит сам будет плести комбинации. Ручной же стиль позволяет привязать удары к шести кнопкам: дважды к трём лицевым, с условием зажатия «R1» и без него. Таким образом можно установить любимые или самые эффективные атаки, привязав их к определённым кнопкам, и самостоятельно вязать комбинации. Главное помнить — дважды подряд одну и ту же кнопку нажимать нельзя, это сорвёт комбинацию и боец уйдёт в защиту.
Как я и написал выше, сетевая игра от однопользователськой фактически не отличается. Войдя в сеть, мы должны присоединиться к одному из воюющих королевств и принимать участие в боях. Присоединиться можно при помощи контракта на одну или несколько войн, вплоть до пяти. После чего нам становятся доступны новые задачи и недоступны другие — поставленные враждебными королевствами — мы можем посещать столичные города выбранного и союзных ему государств, вкладывать ценные ресурсы в развитие оружия и осадных орудий, участвовать в коллективных брифингах, забегать на огонёк в царский дворец с целью получения награды и признания. Чем больше мы выполняем заданий и участвуем в войнах, тем сильнее становится наш бравый отряд. Также именно войны позволяют отправлять несколько военных отрядов сразу, которые будут сражаться без участия игрока, зарабатывать средства и прокачиваться.



Исследуя карту мира в свободном путешествии, легко можно встретить так называемых «разыскиваемых врагов», за которых назначена дополнительная награда. За их уничтожение есть и золотой трофей, но задача эта непростая. На снимке экрана можно увидеть отряд противников 61 уровня. Я встретил этих чудных милашек, когда мой отряд был на 20-м уровне. Грустный и болезненный опыт.
Ещё до релиза разработчики настаивали, что удовольствие от игры в Grand Kingdom могут получить как адепты однопользовательских кампаний, как ваш покорный слуга, так и поклонники многопользовательских асинхронных противостояний. Но благодаря разнообразию заданий — редко вам попадётся две одинаковых задачи подряд, разве что вы их намеренно выберете — и грамотному подходу к сетевой игре, которая в процессе отличается от однопользовательской только необходимостью подключения к сети, разработчики однозначно и с лёгкостью затащат на сторону сетевой тьмы сингловых игроков.



Странички результатов достаточно информативны. Моя группа Fate из отряда Stratege.Ru всегда в ударе. Почти. Во всяком случае тогда, когда сама не получает удары... Но и тогда она не унывает!
Качество работы Grand Kingdom на консолях PlayStation нареканий не вызывает вовсе — игра стабильна и лишена проседаний кадровой частоты как на стационарной консоли, так и на карманной. Но мне лично больше понравилось играть на PlayStation Vita. Проект очень располагает к карманному стилю игры: его можно брать с собой и проводить короткие игровые сессии будучи в очереди, на обеденном перерыве, в дороге и так далее. А при современном 3G-соединении, как правило обеспечивающем скорость в ~5-10 и мегабит, игрок может комфортно чувствовать себя и в сетевых битвах. Сетевой код отлажен хорошо, задания обновляются регулярно, военные достижения засчитываются без помех. Впрочем, чтобы действительно стать успешным в сетевом режиме данной игры, нужно, наверное, быть азиатом или играть целыми днями — слишком уж много всего нужно сделать, чтобы попасть наверх таблицы эффективных игроков.
80
|
Grand Kingdom — это не стандартная и привычная для поклонников жанра пошаговая тактическая JRPG. Пусть здесь и есть однопользовательская кампания с кучей побочных квестов, занимательный сюжетец и забавные диалоги, сетевую ориентированность проекта им скрыть не удаётся. Это игра об отрядах наёмников в фэнтезийной вселенной, со всеми вытекающими: множество доступных юнитов, индивидуальная прокачка персонажей, сетевые войны и активности, строгая необходимость гриндить, гриндить и ещё раз гриндить. Несмотря на одинаковую оценку обеим версиям игры, заинтересовавшимся я рекомендую обратить внимание на портативную — Grand Kingdom идеальна для карманных сессий в дороге, во время обеденного перерыва на работе или просто досуга. Это хорошая игра, но ей определённо не хватает инструментов для мотивации поклонников однопользовательского игрового опыта. |
Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и PlayStation Vita, предоставленным редакции издателем.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
10 комментариев, 22 063 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Yagami — 18.06.2016 в 19:14
Металлический охотник за трофеями
Хорошее продолжение Grand Knights History с psp. Или это всё-таки
переосмысление серии?
Интересно как обе игры всё-таки сюжетно связаны или не связаны.
В новой части слышны знакомые мотивы в музыкальном оформлении. Оказывается в написании музыки участвовал один их из музыкантов GKH.
А вот боёвка существенно отличается. Раньше она была пошаговой абсолютно полностью, а также нельзя было перемещаться по полю боя.
Сетевая часть была и в предыдущей части. В этой добавили возможность голосовать за то, что у вас будет в этот день войны. Тот же самый хил-сапорт во время боя или арт-осбтрел (для этого нужно заказывать баллисты, "даря" ресурсы из своего кармана), есть и какой-то супер существо, которое вроде как должно выползти во время боя и сражаться за вас. Но за него никто не голосовал во время моей игры, поэтому так и не увидел.
Графически игра теперь выглядит несколько иначе, но весьма и весьма приятно. Хотя я всё же больше поклонник рисовки именно VanillaWare.
На Vita играется действительно идеально и что немаловажно удобно.
В отличи от предыдущей части поле боя теперь больше раза в два, поэтому на экране консоли его целиком не увидишь. И обзор осуществляется посредством тач пада на переднем экране, очень удобно.
P.S. Варяг, хорошо расписал.
Очередной маленький если не шедевр, то очень хорошая игра от японских разработчиком в копилку игр PS Vita, обязательных к ознакомлению.
Интересно как обе игры всё-таки сюжетно связаны или не связаны.
В новой части слышны знакомые мотивы в музыкальном оформлении. Оказывается в написании музыки участвовал один их из музыкантов GKH.
А вот боёвка существенно отличается. Раньше она была пошаговой абсолютно полностью, а также нельзя было перемещаться по полю боя.
Сетевая часть была и в предыдущей части. В этой добавили возможность голосовать за то, что у вас будет в этот день войны. Тот же самый хил-сапорт во время боя или арт-осбтрел (для этого нужно заказывать баллисты, "даря" ресурсы из своего кармана), есть и какой-то супер существо, которое вроде как должно выползти во время боя и сражаться за вас. Но за него никто не голосовал во время моей игры, поэтому так и не увидел.
Графически игра теперь выглядит несколько иначе, но весьма и весьма приятно. Хотя я всё же больше поклонник рисовки именно VanillaWare.
На Vita играется действительно идеально и что немаловажно удобно.
В отличи от предыдущей части поле боя теперь больше раза в два, поэтому на экране консоли его целиком не увидишь. И обзор осуществляется посредством тач пада на переднем экране, очень удобно.
P.S. Варяг, хорошо расписал.
Очередной маленький если не шедевр, то очень хорошая игра от японских разработчиком в копилку игр PS Vita, обязательных к ознакомлению.
Rimus91 — 18.06.2016 в 19:20
Деревянный охотник за трофеями

Kazuma-2 — 18.06.2016 в 19:36
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Хотелось бы картридж на Виту, возможно их завезут
в середине июля, но - не факт...
Не привезут - возьму в цифре, когда подешевле будет...
Не привезут - возьму в цифре, когда подешевле будет...
RoboKy — 18.06.2016 в 21:09
Бронзовый охотник за трофеями

Пока (4 часа освоения) игра выглядит очень перспективной.
Kodzya — 18.06.2016 в 21:50
Металлический охотник за трофеями

Хотел было сделать предзаказ в цифре, но решил купить коробку с
артбуком для коллекции . Чувствую ехать будет до июля(( Понравилась
и стилистика и боевка. Спасибо за обзор, приятно было почитать!
Raivi — 19.06.2016 в 08:12
Пластмассовый охотник за трофеями
Звучит почти как симулятор Отряда Сокола
Sammiken — 19.06.2016 в 12:28
Kuwabara-Kuwabara

Игра очень необычная и годная. Остался доволен после демо, так что,
скорее всего, приобрету попозже 

Grapefruit — 19.06.2016 в 14:41
Пластмассовый охотник за трофеями
Графика в стиле фтп для планшетиков, эх.
Zidane — 19.06.2016 в 15:27
Деревянный охотник за трофеями

Был на бэте, решил сделать предзаказ (учитывая что он с скидкой
шёл).
Игрушка понравилась, даже очень, хорошая, местами хардкорная, боёвка, большая вариативность и кастомизация персонажей, тактические элементы, в общем, на мой взгляд, 9 из 10 =)
Игрушка понравилась, даже очень, хорошая, местами хардкорная, боёвка, большая вариативность и кастомизация персонажей, тактические элементы, в общем, на мой взгляд, 9 из 10 =)
SKID — 06.02.2018 в 19:14
Заблокирован
Лайк, если пришел почитать обзор, скачав игру бесплатно по PS+ в
феврале 2018 
