Home
Home: A Unique Horror Adventure
Обзор Home
cha_zz
81
Про Home рассказывать особенно нечего. Невзрачная игра, которая проходится за час. Всё время проходит за блужданием по однотипным двухмерным коридорам. Здесь нет упора на квестовую часть —исследование подразумевает под собой блуждание с попутным решением тривиальных задачек. Весь хоррор состоит в нагнетании саспенса записанными на коленке звуковыми эффектами и редким, очень невнятным эмбиентом. Художественное воплощение игрового мира также не имеет претензий на что-либо: на протяжении игры приходится наблюдать лишь скромно нарисованные задники и главного героя, который, кажется, так и остался кучкой пикселей. Не подумайте, что я пытался выискать душу или что-то вроде неё в его глазах-точках, но всё это вместе выглядело совсем неинтересно. То есть, ни процессом, ни атмосферой или реализацией игра даже не старается удивлять, а просто идёт по пути наименьшего сопротивления, чтобы было хоть как-нибудь.

Заметный акцент сделан лишь на форме повествования. Оно ведётся в виде ретроспективы от лица протагониста. Начинается история как и подобает психологическому триллеру: герой пробуждается в неизвестном месте, он не знает, как сюда попал, и на чьих руках кровь убитых, на которых он постоянно наталкивается по мере того, как ищет путь к своему дому, где и надеется найти все ответы. При этом ему предстоит покопаться в поисках скелетов из чужих шкафов, попытаться собрать воедино скромные обрывки воспоминаний и поставить под вопрос здравость собственного рассудка. Короче, традиционный жанровый зачин имеется. Идея, как утверждает сам автор, заключается в том, что игрок сам решает, что здесь происходит, и по мере прохождения история изменяется, отражая субъективный взгляд на происходящее.

К сожалению для автора, результат скорее можно назвать историей без истории. Обыгрывается достаточно избитая тема таинственного убийства, и, несмотря на заявление об уникальной перспективе на происходящее, ей не удалось избежать «неожиданных» поворотов и прочих не очень приятных деталей. «Собственный ход истории» сводится к тому, что время от времени герой спрашивает сам себя, так ли всё произошло или не так: «было ли это на самом деле или я всё выдумал», «он ли убил или не он» и так далее. Ни к какому из решений нет логических предпосылок, нет верного и неверного, отсутствуют и последствия. При этом, сквозь историю отчётливо движется одна, прямая как шпала версия, которая и должна была быть сюжетной канвой, не будь по пути разбросано лишних ветвей, создающих пресловутую уникальную перспективу. Но, конечно, так было бы совсем не оригинально. В итоге, к концу игры складывается отчётливое ощущение, что автор сам не имел представления, о чём хочет рассказать. На экране появляется эпилог, который подытоживает «нашу» версию, включая тем же боком прибитые сайдквесты, а также недвусмысленно намекает на то, что неплохо было бы пробежаться ещё раз да посмотреть, как там ещё можно завернуть. Всё. Какая мне разница, что здесь произошло? Я не знаю, произошедшее не имеет никакой субъективной ценности и просто неважно.




Home, по всей видимости, задумывалась как короткий рассказ от мира видеоигр, с интерактивностью и прочими приятными бонусами. Это была единственная цель, которая перед ней стояла, но даже с ней она не справилась. Хорошая история похожа на диалог между автором и его аудиторией, она меняет обе стороны. Недосказанность или двусмысленность способны послужить для этого потрясающим инструментом, но не наоборот: если потерять суть, то голые инструменты не сделают ничего, что было бы способно повлиять на человека. Здесь всё именно так, даже нет законченного произведения — скорее Home похожа на череду невнятных, порой противоречивых, слухов, более или менее относящихся к какому-то мало интересующему случаю.

В этой простенькой и ненавязчивой игре вообще-то нет ничего отталкивающего. Проблема лишь в том, что и цепляет она никак. На протяжении всего прохождения я, похоже, не испытал вообще никаких эмоций, которые можно было бы отнести к заслугам самой игры. Сперва ощущалась некоторая атмосфера напряжённости, но она нагнеталась лишь моим собственным первоначальным настроем и желанием встретить что-нибудь будоражащее. Даже моя критика вызвана не столько желанием критиковать проект, сколько необходимостью. Будьте уверены, если бы мне довелось играть в Home при неких других, никак не связанных с написанием обзора обстоятельствах, то я бы забыл про неё сразу, как только прошёл, и больше бы не вспоминал.

Меня обрадовало лишь то, что процесс решили не растягивать. Единственное удачное решение в игре. Если бы она длилась, скажем, три часа вместо одного, то только бы проиграла от этого. Хотя, в итоге игра настолько непритязательна и бессвязна (даром, что подпись к названию гласит: «A unique horror-adventure»), что даже пару часов лучше честно пробездельничать, чем тратить на неё.

Кстати, в общих чертах Home похожа на другую игру, Lone Survivor. Вы наверняка заметили это, если играли в последнюю. Однако общего там, на самом деле, ничего. Всё, чем хотела бы или могла стать Home, есть в Lone Survivor, и даже больше.


50
Home очень понравится тем, кто любит додумывать что-либо, чего нет на самом деле. Тут можно вообразить и красивую графику, накрутить себе атмосферы, даже добавить символизма до кучи. Тогда это будет вообще лучший инди-хоррор и 10 из 10. Она очень хорошо для этого подходит. Но вообще, это безликая игра, чей единственный амбициозный элемент — повествование с субъективной позиции игрока, — представляет собой надуманную особенность, воплощённую просто ради себя же самой.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 5 196 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Voland — 17.01.2015 в 12:29
Золотой охотник за трофеями
0
купил за 30 рублей. прошел за час. ничего не понял. но не жалею тем не менее. что то есть в этой игре все-таки. какая то странная особенная атмосфера чтоли... автор отчасти прав, каждый найдет там что то свое... или не найдет =)

UPD. Хотя может и вру, и не допрошел. не помню совершенно чем все закончилось, видимо я отключился посреди ночи xD Статистика тем не менее показывает 64 минуты, значит я точно вышел. Какая стремная игра, надоб в нее всеж как нить еще поиграть))
kerj55 — 17.01.2015 в 12:40
Деревянный охотник за трофеями
0
Полнейшая хрень. В стиме досталась по дешевке, а на консоль такое покупать... Мях.
Лучше уж Lone Survivor по стилистике, хотя это блин очевидно.
Voland — 17.01.2015 в 13:36
Золотой охотник за трофеями
0
kerj555, в лоун сурвайвор(это уже скорее сх какой то) совершенно иная стилистика ведь. лишь пикселизация их и объединяет
kerj55 — 17.01.2015 в 17:59
Деревянный охотник за трофеями
0
Voland, Понимаю, но честно ожидал от этого все-таки большего.
В итоге получил кучу текста которому нужно воображение чтобы стать страшным.
Эдакий хоррор DOS'вского времени в виде интерактивной бродилки.
Morgana — 17.01.2015 в 13:45
Бумажный охотник за трофеями
0
Обычно обращаю внимание на все, что выходит под тегом "horror", но к этой игре потеряла интерес, едва увидев скриншоты. Обзор только уверил меня в правильности принятого решения.
dima105 — 17.01.2015 в 23:03
Деревянный охотник за трофеями
0
О классно. Обязательно поиграю.
Ryreal — 18.01.2015 в 01:03
Металлический охотник за трофеями
0
Некстген во всей своей красе... Блин, что ЭТО???