MeiQ: Labyrinth of Death
Обзор MeiQ: Labyrinth of Death — лабиринт скуки и однообразия, в который лучше не входить
Varyag_Ericsson
107
Когда ты имеешь за плечами определённый опыт в конкретном игровом жанре, то начинаешь очень быстро понимать, стоящая ли перед тобой игра-представитель данного жанрового направления, или же ей лучше самоуничтожиться во благо всего человечества. Но бывают такие проекты, которые вроде бы и сразу воспринимаются странно, потому что обладают определённым шармом, но при этом ощущаются в корне бессмысленными. С некоторой долей сожаления я вынужден признать, что новый данжен-кроулер от компании Idea Factory International, выходящий в Европе 16 сентября — MeiQ: Labyrinth of Death относится именно к последней категории. Пожалуй, это самый бессмысленный по своему наполнению данжен-кроулер, в который мне приходилось играть со времён первого знакомства с жанром в конце девяностых.

Казалось бы, здесь есть всё, что нужно: симпатичная графика, интересный финт с боевой системой — в нашей команде сражаются девушки, сопровождаемые роботами-хранителями — и история о спасении вымышленного мира. Что ещё нужно? Всё просто: ещё нужно гармонично связать все эти характеристики проекта и добавить немного изюма с орешками, вроде интересной системы крафтинга, побочных заданий и прочих мелочей, органично растягивающих прохождение. И вот здесь у разработчиков случилась промашка, снайпер явно перебрал.


История проекта повествует о нескольких девушках-колдуньях, оберегаемых особыми существами — роботами-хранителями, чьи основные запчасти можно изменять в мастерской, чтобы обеспечить им различные боевые характеристики. Поменять руку с мечом на руку с гранатомётом, а руку с лазером — на руку с кувалдой или огнемётом, усилить грудные пластины новыми ядрами, повышающими те или иные характеристики, и так далее. Любопытно? На первый взгляд да, но на деле это скучно. Новые запчасти постепенно появляются в магазинах, их можно приобрести среди обычных или особых, редких запчастей. Последняя опция позволяет купить за немалую сумму усиленную версию той или иной запчасти.



Карты однообразные и ощущаются какими-то бессмысленно и чрезмерно растянутыми. Виной тому, скорее всего, примитивность сайд-квестов и уныние, навеваемое боевой системой.

Все наши героини — молоденькие и не всегда уверенные в себе девушки, которые объединены общей целью, но разделены каким-то диким проявлением не то гордости, не то глупости, не то сценарной импотенции. Вместо объединения сил, ведь на кону существование мира, и совместного навешивания пинков всем супостатам, стоящим на пути между девушками и сердцем мира, куда им надо добраться и перезагрузить ядро, они начинают соревноваться, объединяясь лишь постепенно. Выглядит это примерно так: «Я гордая и независимая женщина, со всем сама справлюсь» — думает каждая героиня, кроме главной, слишком глупой и простодушной. Но потом эти девушки в одиночку получают по пятой точке, оказываются спасёнными главненькой, Эстрой, и прозревают: «Так у нас же общая цель, может и нет смысла соревноваться, а лучше объединиться?».

В такие моменты истории хочется разбить себе лоб ладонью, потому что коробит от степени тупости сопровождающих происходящее диалогов. А ещё масла в огонь подливает местный епископ святой церкви. Мало того, что он говорящий кот, так ещё и явно склонен к суицидальным настроениям. Он мне напоминает епископа церкви Искупления из «Гипериона»: несёт чушь, вставляет палки в колёса героинь и вещает о спасении мира. Хорошо хоть в его речах не фигурирует механическое божество, истребляющее грешников. В общем, в этом мире все ведут себя как идиоты, соревнуясь там, где не нужно, пытаясь кого-то «закалять» тогда, когда уже это делать поздно, и прозревая очень… неспешно. А куда спешить? Всего-то мир рухнет, ничего страшного.


Игровой процесс в MeiQ: Labyrinth of Death — самый скучный среди всех данжен-кроулеров, в которые я играл. По сюжету нам нужно посетить четыре башни и покорить их хранителей, чтобы открыть «путь к центру Земли». Мы отправляемся в эти колоссальные строения по очереди, курсируем между ними, побеждаем хранителей разной степени важности и продвигаемся по сюжету, сражаясь в запредельно однообразных и фактически лишённых какой-либо тактической глубины битвах. Доходит до того, что на протяжении нескольких часов ты не ощущаешь какой-либо необходимости в возне с настройкой своего робота, а забежав в город — просто покупаешь самую дорогую детальку, ставишь её и идёшь дальше месить врагов. Даже когда в команде 2-3 героини со своими хранителями, это лишь облегчает сражения, но никакой тактики не добавляет.


Такой подход к сражениями в этом жанре попросту непростителен, потому что уже через пять-шесть часов, а я провёл в игре два десятка, даже минимальная заинтересованность без ведома игрока идёт в ближайших хозяйственный магазин, покупает мыло, верёвку и табуретку, а затем просто ставит хозяина перед фактом — я повесилась, дальше живи как знаешь. И всё это на фоне недавней Ray Gigant, сумевшей удивить своей крутой историей и оригинальным подходом к боям, и Dungeon Travelers 2, которая умело совместила в себе оригинальный, подчас даже бесстыжий фансервис, с классическим хардкорным игровым процессом, где на любой сложности игрок, не проявляющий в иных боях тактической смекалки, будет просто размазан искусственным интеллектом.

Ещё одна палка, а скорее даже титановая телескопическая дубинка в колесе проекта — это побочные квесты. В JRPG и особенно данжен-кроулерах они частенько однообразны, стандартная болезнь для жанра с редкими и радостными исключениями. Но MeiQ: Labyrinth of Death всё же сумела героически пробить дно, практикуясь в данжен-кроулинговом дайвинге: местные квесты вообще все одинаковы и совершенно неинтересны. Их базовая цель: найти редкого или не очень монстра, и получить с него редкий дроп. Всё. Занавес.


Система крафтинга и усиления роботов выглядит занимательно, но после кастомизационных опций, скажем, недавней Mobile Suit Gundam, выглядит преступно примитивной. Находя в подземельях учебники, мы узнаём новые и новые рецепты запчастей, которые потом можем производить на специальной машинной фабрике. В основном это руки для роботов, которые награждают наших механических питомцев и хранителей новыми способностями. Но, как и говорилось выше, подчас проще купить какую-то редкую запчасть в магазине и снарядить ею хранителя, чем возиться с материалами для чертежа на фабрике. С этим, пожалуй, справятся только нацеленные на платину перфекционисты — вот, у кого деталей будет завались, накопятся за время прокачки всех персонажей и хранителей до 99 уровня. Что необходимо для соответствующих трофеев.

Почти каждый из ранее вышедших на PlayStation Vita данжен-кроулеров от первого лица мог похвастаться какой-то изюминкой и выделялся на фоне остальных, являя собой может и не самое стоящее внимания, но достойное явление в рамках своего жанра. В Demon Gaze отличный арт, крутая презентация и интересная боевая система, в Operation Abyss увлекательная история и сеттинг, про Ray Gigant и Dungeon Travelers 2 я выше уже сказал. Каждая из этих игр достойна внимания поклонников жанра и владельцев портативной консоли. А вот про MeiQ я такого сказать, увы, не могу. Это слишком шаблонная и неинтересная игра, которая очень быстро надоедает, а её изюминки ощущаются совсем засохшими и начавшими плесневеть.

30
MeiQ: Labyrinth of Death — это самый занудный данжен-кроулер на PlayStation Vita, который не стоит внимания как новичков, так и ветеранов жанра. Особенно ветеранов, потому что вы будете предельно разочарованы местной дурацкой историей, примитивной и недоразвитой боевой системой, совершенно бессмысленным фансервисом и одним типом сайд-вестов: победи врага и получи редкий дроп. Такую халтуру ещё надо было поискать, и вот она появилась, пытаясь прикрываться яркой обёрткой. Да не вышло… Я искренне рекомендую всем владельцам PlayStation Vita держаться от этой игры на почтенном расстоянии.

Обзор написан по цифровой версии игры, представленной редакции издателем.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
12 комментариев, 7 573 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
alolidik — 09.09.2016 в 18:29
Металлический охотник за трофеями
6
Такую низкую оценку я еще не видел
FenixBK — 09.09.2016 в 18:37
Press Team
5
Sybreed_X — 09.09.2016 в 18:30
Деревянный охотник за трофеями
0
Варяг!Спасибо за обзор!Ждал эту игру,но после прочитанного,однозначно брать не буду!Еле-еле выбил платину в Stranger of sword city с её идиотским балансом и бесконечным гриндом.Держал в игре только арт и сюжет.А тут однозначно-мимо.Жаль.
Varyag_Ericsson — 09.09.2016 в 18:38
Nippon Ichi Fan
2
Сообщение от Sybreed_X
Варяг!Спасибо за обзор!Ждал эту игру,но после прочитанного,однозначно брать не буду!Еле-еле выбил платину в Stranger of sword city с её идиотским балансом и бесконечным гриндом.Держал в игре только арт и сюжет.А тут однозначно-мимо.Жаль.
В том-то и дело, что в Stranger of Sword City арт, сюжет и некоторая хардкорность боевой системы держат и соответствуют достойной планке жанра. В MeiQ до этой планки не дотягивает вообще ни один аспект.
Smocker — 09.09.2016 в 18:36
Fender = dualshock
0
Я тоже посматривал на нее. Но теперь точно возьму Operation Abyss
Varyag_Ericsson — 09.09.2016 в 18:40
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Smocker
Я тоже посматривал на нее. Но теперь точно возьму Operation Abyss
Однозначно хорошее решение, Operation Abyss гораздо разнообразнее и увлекательнее. В неё и меня тянет вернуться, просто времени нет. А от MeiQ бежать подальше и поскорее. На её фоне многие унылые игры покажутся прекрасными источниками свежести и разнообразия.
Laimel — 09.09.2016 в 19:08
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Smocker
Operation Abyss
Отвратительная поделка с ужасным сюжетом, сценарием, персонажами и тормознутой боевкой. Я говорил про отсутствие японской озвучки? При том, что английская хуже некуда. Я таки провел за ней 25 часов и дропнул на моменте, когда меня стали заставлять целовать в губы статую местечкового Гакта. Видеть такой треш было даже странно, особенно после очень даже хорошей Demon Gaze. Но, видимо это, тот редкий случай, когда обзоры АБСОЛЮТНО не отражают реальной действительности и шишек, которые набиваются лишь собственным опытом, и что самое грустное, деньгами. Подходите к игре осмотрительно.
Varyag_Ericsson — 09.09.2016 в 19:13
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Laimel
Отвратительная поделка с ужасным сюжетом, сценарием, персонажами и тормознутой боевкой. Я говорил про отсутствие японской озвучки? При том, что английская хуже некуда. Я таки провел за ней 25 часов и дропнул на моменте, когда меня стали заставлять целовать в губы статую местечкового Гакта. Видеть такой треш было даже странно, особенно после очень даже хорошей Demon Gaze. Но, видимо это, тот редкий случай, когда обзоры АБСОЛЮТНО не отражают реальной действительности и шишек, которые набиваются лишь собственным опытом, и что самое грустное, деньгами. Подходите к игре осмотрительно.
Совершенно не согласен. Боевая система в ТА интересная и крутая фишка с лутом. Также там достаточно небольшие и разнообразные уровни подземелий, умеренная хардкорность и неплохой сценарий, который хотя бы оправдывает действия и само существование персонажей.
Zidane — 09.09.2016 в 19:13
Деревянный охотник за трофеями
3
Чёрт, а жаль что всё вот так...Я действительно надеялся что получится что-нибудь путное...
Ну ладно, продолжу и дальше в Dungeon Travelers 2 сидеть...(рекомендую, кстати, отличная и ДОЛГАЯ игрушка)
Rosenkrantz_ID — 10.09.2016 в 09:45
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Если Варяг ругает фансервис, то с игрой точно что-то не так.
grcool — 10.09.2016 в 11:57
Начинающий охотник за трофеями
0
Рисовать персонажей в профиль - явно не конек этого художника))
Aromes — 10.09.2016 в 12:54
Пластмассовый охотник за трофеями
0
спасибо за обзор. Намотал на ус =) что игра мягко говоря не очень.