Muramasa Rebirth
Обзор Muramasa Rebirth
Varyag_Ericsson
208
Студия Vanillaware славится своими необычными работами в совершенно уникальном визуальном стиле и классическом игровом выполнении. Недавно команда этой студии создала олдскульный beat’em up Dragon’s Crown (обзор), получившийся прекрасной игрой на многие часы для одного или нескольких игроков. Сегодня же мы рассмотрим игру Muramasa: The Demon Blade, созданную в стенах этой студии для платформы Nintendo Wii четыре года тому назад и недавно переизданную для портативной платформы PlayStation Vita под названием Muramasa Rebirth. Эта игра уже сумела обрести славу «самой красивой игры» для портативной консоли Sony, причём вполне заслужено.<!--break-->


События Muramasa Rebirth происходят в период Гэнроку (Гэнроку дзидай), когда у власти в стране был сёгунат Токугава, а именно — пятый сёгун этой династии, Токугава Цунаёси, также известный как «Собачий сёгун», получивший сие дивное прозвище за изданный им закон, запрещающий убивать бездомных собак и других животных под страхом смертной казни. Его жажда власти стала причиной кровопролитной войны за право владения проклятыми мечами, выкованными мастером Мурамасой Сенго. Эти демонические мечи, по преданию, сеют безумие, приносят одни лишь страдания, хаос и неизбежную смерть. Во время этого конфликта из недр ада и с высот небес явились на войну демоны, боги и драконы… во время него, сплелись судьбы двух главных героев этой игры, владеющих силой укрощения проклятых клинков Мурамасы.

Момохимэ — юная девушка, принцесса провинции Наруками, которой овладел злой дух. Её имя буквально значит «Персиковая принцесса». Овладевшего девушкой духа зовут Дзинкуро, это некогда великий фехтовальщик и мастер стиля «Оборо», который позволяет овладеть истинной силой проклятых клинков, выкованных духом легендарного кузнеца Мурамасы. Дзинкуро, овладев телом Момохимэ и вытеснив из него её душу, отправляется в путешествие, целью которого является возвращение его демонического клинка. Сама же Момохимэ — очень милая и добрая девушка, которая и до встречи с Дзинкуро умела обращаться с мечом, но под властью демона её сила существенно возросла. Она стремится спасти и уберечь всех, кого любит, и пожертвует ради них буквально всем.

Киске — беглый ниндзя, за которым охотятся и обвиняют в совершении преступления, которого он попросту не помнит. Наверняка юноша знает только одно — любой ценой он обязан найти какую-то определённую катану. Киске также не помнит, откуда он научился так хорошо владеть мечом и познал стиль «Оборо», позволяющий виртуозно пользоваться всей силой проклятых клинков. Иногда он бросает колкие замечания или даже грубости в сторону своих оппонентов, но на деле является очень добрым и воспитанным человеком. В отличие от арки Момохимэ, где её история и характер раскрывается скорее косвенно, поскольку в основном контролируем мы Дзинкуро, в арке Киске мы контролируем только юношу и наблюдаем постепенное развитие этого персонажа.

В начале игры нам предлагают выбрать одного из двух персонажей, а также один из доступных уровней сложности: «Легендарный» и «Хаос». Разница между сложностями ощутима, если на «Легендарном» можно всю игру пройти, особо не пользуясь специальными приёмами, то в случае «Хаоса» такой финт не прокатит — надо следить за движениями врагов, вовремя уворачиваться, пользоваться специальными приёмами и не забывать о прочности клинка. Советую начинать с «Легендарного», поскольку в игре по три концовки на персонажа и огромная реиграбельность, поэтому наиграться успеете на всех сложностях, включая дополнительную безумную сложность. Да и сменить сложность можно в любой момент, при желании. После выбора персонажа и небольшого обучения с разъяснением местного управления, мы приступаем непосредственно к игре — классическому двухмерному динамичному экшену с элементами ролевой игры. Основной игровой процесс Muramasa Rebirth прост, как отечественная табуретка — перемещаемся в четыре стороны экрана, орудуем мечом в случае схваток, защищаемся и не забываем пользоваться специальными приёмами. Всего наш персонаж, будь то Киске или Момохимэ, может одновременно экипировать три меча, но сражается, естественно, только одним. Другие два экипируются для быстрого на них переключения. Дело в том, что все мечи в этой игре имеют параметр прочности, который расходуется при использовании специального приёма («Оги» или «Особое искусство), при блокировании атаки, ударе о блок или встречную атаку противника. Но ломаются клинки не только у наших героев, но и у противников, особенно это касается настырных самураев, которые очень любят блокировать удары. Против них есть две панацеи — более сильный меч или же удар с наскока, который выполняется зажатием кнопки удара в нижней стойке (присев). В целом, несмотря на простоту боевой системы, она располагает рядом ударов, которым нас обучат в начале игры, и против каждого игрового босса или группы противников эффективны определённые движения.

Клинки в игре мы либо получаем за победу над боссами, либо куём самостоятельно, выбрав в меню опцию «Forge» и призвав дух гениального кузнеца Мурамасы. Для ковки мечей, коих всего в игре 108 штук, необходимо иметь запас душ, которые получаются за победу над врагами и просто собираются на игровой местности, а также определённую духовную силу, которая повышается путём поглощения пищи. Мечи есть ключевые, получаемые за победы над боссами, и промежуточные, которые можно выковать. Чтобы получить доступ к новым мечам, нужно продвигаться по сюжету, причём за одно прохождение каждой сюжетной линии все мечи собрать не удастся, равно как и исследовать весь мир. К слову о числе 108 — это священное число в буддизме, к слову говоря, которое нередко встречается в японских играх. Самая яркая игра, использующая данное число, как по мне — это великолепная серия ролевых игр Suikoden, к сожалению не посетившая текущее поколение консолей. Но вернёмся к нашим проклятым мечам стиля «Оборо». Как уже было сказано, для их создания требуется духовная сила воина, которую мы обретаем, употребляя различную пищу. Вот чего-чего, а еды в Muramasa Rebirth хоть отбавляй! Здесь есть маленькие домашние забегаловки, где подадут удон, суши, и другие восточные яства, но кроме того мы можем самостоятельно готовить еду когда угодно, кроме боевой ситуации, конечно же. Для этого необходимо собирать или покупать книги с рецептами и ингредиенты, а затем, выбрав в меню опцию «Cooking», приготовить вкусняшку. Некоторые блюда могут дополнительно усилить наших героев, дав им прирост к силе или временную неуязвимость.


Исследовать игровой мир Muramasa Rebirth можно довольно долго даже в пределах одного прохождения, не говоря уж о попытках получить все концовки. Залогом такого успеха является не только отличный игровой процесс, но и возможность условно свободного перемещения между участками игровой местности — провинциями Японии, а также выполнение дополнительных заданий, вроде зачистки пещер с испытаниями, где придётся, например, победить сотню противников подряд. И это ещё цветочки. Но почему, спросит кто-то, условно свободного перемещения? Вся соль в том, что вместе с демонами появились и странные барьеры, которые можно разрушить только определённым мечом. Такие мечи, они называются ключевыми, находятся у боссов, поэтому пока мы не получим их все, включая таинственный белый меч, свободно исследовать весь мир игры не получится. Тем не менее, я умудрился угрохать в первое прохождение более девяти часов, несмотря на то, что несколько раз прошёл оригинальную версию игры на Nintendo Wii. Кстати, что несколько огорчает — перед нами фактически идентичный продукт. Да, немного красивее выглядит из-за подтянутого разрешения и соотношения сторон, более удобное управление, которое можно настроить под себя, и заметно более качественный перевод игры на английский язык, чем был в старой версии. Разработчики обещали четыре эксклюзивных дополнения для PlayStation Vita с новыми персонажами и сюжетными линиями, но, к сожалению, они не покинули берегов Японии до сих пор. А если и покинут, то такие владельцы американской версии игры и российской учётной записи в качестве основной как я, будут вынуждены покупать игру второй раз. Благо цена на неё в нашем магазине более-менее приемлемая.

Говоря о магазинах виртуальных, не могу не упомянуть о внутриигровых магазинах Muramasa Rebirth, выполненных в виде странствующих торговцев. Каждый из них предлагает нам собственный ассортимент товаров, от целебных предметов и аксессуаров, до полезных кулинарных книг и карт местности, которые могут прийтись очень даже кстати. Покупка предметов потребует немалых капиталовложений, поэтому придётся постараться, чтобы заработать нужную сумму денег. Местная валюта сыпется в наши карманы очень неохотно, и основным способом заработка являются сражения с боссами и прохождение пещер с испытаниями. Ещё во время исследования мира и возвращения в различные локации (честно говоря, «пост-гейм» здесь продуман не очень хорошо, потому что перемещение пешком не на шутку утомляет, а поездка на рикше стоит не так чтобы очень дёшево), мы будем встречать маленьких обезьянок, поговорив с которыми окажемся возле горячего источника. Зайдя в него, мы восстановим всё здоровье и повысим духовную силу, а также можем встретить там кого-то из игровых персонажей и стать свидетелем любопытного диалога.


Визуально Muramasa Rebirth выглядит потрясающе, здесь прекрасная и красочная графика, отличная анимация и бесподобный дизайн персонажей, от главных героев до главных злодеев. Важным плюсом технической части игры считаю возможность полноценной индивидуальной настройки управления — нас не заставляют привыкать в управлению, выбранному разработчиками, а позволяют указать, с каким действием и какую кнопку ассоциировать. Начальное управление может показаться очень мудрёным и неудобным, особенно перемещение на аналоге вместо крестовины и перекаты, требующие предварительного приседания. Но исправить такое недоразумение и заставить перекатываться персонажа нажатием кнопки, например, «R1», не составит труда, надо только зайти в основные настройки и настроить всё так, как душеньке угодно. Поклонники хорошего музыкального сопровождения и оригинальных японских голосов не почувствуют себя обделёнными, поскольку музыка тут очень атмосферная, а английским озвучиванием никто даже не думал заниматься. Впрочем, не лишена игра и существенных минусов, главный из которых — однообразие врагов. Перед нами двухмерный экшен-слэшер, где бои не постоянная, но точечная процедура, то есть — мы исследуем мир, а противники появляются периодически на тех или иных участках пути. Есть сражения как принудительные, так и вольные, которые можно проигнорировать и переместиться на соседний игровой экран. Тем не менее, даже при такой структуре, боёв в игре предостаточно, но обычных врагов — не так чтобы очень много. Всего с десяток разновидностей, или около того. В основном нам предстоят сражения с различными ниндзя, монахами и самураями, а иногда можно встретить ёкаев каракаса (это такие забавные ожившие зонты), и тэнгу (ёкаи-вороны). К слову, ёкаи — это собирательный термин для сверхъестественных существ, преимущественно из японской мифологии. Есть здесь и дружелюбные ёкаи, мы можем встретить каппу (японский водяной), а кицуне (священные лисицы, слуги богини Инари) так вообще будут частенько нас сопровождать. Боссы Muramasa Rebirth — это несомненная достопримечательность данной игры. Они красивы и эпичны, а бой с каждым из них — целая находка, поскольку требует индивидуального подхода к «клиенту», а на высокой сложности может заставить очень серьёзно попотеть даже бывалых ветеранов жанра. Нам предстоит сразиться со многими существами из японской мифологии и буддизма, в частности с Райдзин и Кузурью.

Платина в этой игре заслуживает называться хардкорной уже за то, что для её получения необходимо пройти игру на уровне сложности «Фьюри», том самом безумном, о котором я упомянул ранее. В принципе, эта сложность мало чем отличается от «Хаоса», кроме одной маленькой, скромной, но ключевой детали — независимо от уровня персонажа, его показатель жизненной энергии всегда будет равен единице. То есть, мы живём до первого пропущенного удара. Бросать «Нунчак» было не жалко, а вот с PlayStation Vita такой фокус не пройдёт… Но в целом трофейный набор довольно интересен и создан для настоящих любителей пройти игру на 100% — создать все мечи, скупить все аксессуары, полакомиться всеми блюдами и многие другие условия ждут своих охотников за трофеями, готовых бросить им вызов.


80
Muramasa Rebirth — это замечательный «сайдскроллинговый» экшен, способный похвастаться интересной историей, переплетающей в себе как историческую достоверность, так и мифологию, двумя колоритными главными героями, чьи судьбы очень яркие, и их редкие встречи на горячих источниках не могут не вызывать лёгкой улыбки, а также отличным игровым процессом, совместно с фактически бездонной реиграбельностью затягивающим игроков по уши в свои недра. Визуально же это, пожалуй, самая красивая игра для PlayStation Vita, да и ценник на ней более чем приемлемый — всего 938 рублей, что весьма адекватно для столь замечательного проекта от прекрасной студии. Впрочем для тех, кто прошёл эту игру в оригинале, до выхода своих эксклюзивных дополнений версия для PlayStation Vita представляет ценность эквивалентную желанию вернуться в этот красочный мир. И это определённо огорчает. Могли бы кудесники из Vanillaware и получше постараться.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
39 комментариев, 26 790 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Mr_Vishnyakoff — 24.10.2013 в 02:56
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо прочитал с удовольствием. Понял что игра достойна для приобретения!
AKELLA — 24.10.2013 в 04:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Мне вот интересно на фьюри кто нибудь пройдет?
Andyraccoon — 24.10.2013 в 06:35
Серебряный охотник за трофеями
2
Сообщение от AKELLA
Спасибо за обзор. Мне вот интересно на фьюри кто нибудь пройдет?
Посмотри в списке получивших платину)
AKELLA — 24.10.2013 в 09:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Andyraccoon
Посмотри в списке получивших платину)
Уже? Я в шоке если честно. Так быстро задрачивать хардкорные (?) игры... Ахтунг просто.
SoFeLiT — 24.10.2013 в 05:29
Начинающий охотник за трофеями
0
Отличный обзор. Надо будет сегодня приобрести. Спасибо =)
Karim — 24.10.2013 в 06:20
Золотой охотник за трофеями
19
За 900 брать не буду, вот за 300 бы взял.
Dante9362 — 24.10.2013 в 08:06
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Karim
За 900 брать не буду, вот за 300 бы взял.
А я купил в день начала продаж. Поверь, игра стоит своих денег.

---------- Сообщение добавлено в 08:06 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 08:06 ----------

Автору РЕСПЕКТ, за обзор. Ставлю +
LeromRei — 24.10.2013 в 08:24
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Karim
За 900 брать не буду, вот за 300 бы взял
Ну это как-бы не ПСН проект от студии с бюджетом в 2.5 ведра. Хотел американку за 1.6к заказывать, но вот повезло, что в евро по приемлемой цене завезли.
Bkmz — 24.10.2013 в 23:42
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Karim
За 900 брать не буду, вот за 300 бы взял.
Понимаю твои сомнения, такой жанр да и при весе чуть меньше 500мб, 900р кажется дороговато. Но когда садишься играть и понимаешь что это просто ОГРОМНАЯ игра, 900р становится не жалко и еще начинаешь жалеть что в наших краях не можешь купить коробочное издание дабы на полочке красовалось.
Del_0 — 24.10.2013 в 06:31
Бумажный охотник за трофеями
0
На скриншоте гдэ Киска в воде пахоже на сцену из мульта "Манускрипт Ниндзя"
Pandich — 24.10.2013 в 07:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
Стоял перед выбором: взять эту игру или Persona 4 Golden. Остановился на Персоне, но Мурамасу обязательно опробую в будущем
Kadet069 — 24.10.2013 в 08:34
Не играю в трофеи
13
Купил коллекционную версию игры на старте продаж в Америке за 2 300 и не жалею, игра стоит и этих денег, а уж за 900 руб., ну это вообще подарок.
Andyraccoon — 25.10.2013 в 12:25
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Kadet069
Купил коллекционную версию игры на старте продаж в Америке за 2 300 и не жалею, игра стоит и этих денег, а уж за 900 руб., ну это вообще подарок.
А я купил коллекционку совсем недавно и доволен, как слон)
RunForJoy — 25.10.2013 в 14:50
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Andyraccoon
А я купил коллекционку совсем недавно и доволен, как слон)
Это которая с чехлом для виты? На плейазии только эта версия продается, обычной нет, я в раздумьях..

Отправлено с моего GT-I9300 при помощи Tapatalk
Andyraccoon — 25.10.2013 в 15:12
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от RunForJoy
Это которая с чехлом для виты? На плейазии только эта версия продается, обычной нет, я в раздумьях..

Отправлено с моего GT-I9300 при помощи Tapatalk
Если честно, думать не чего, надо брать, отличная коллекционка, в живую сфотканная Кадетом, которую можно посмотреть в разделе коллекционок, арт там вообще супер)
Sharon — 24.10.2013 в 08:56
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сильный обзор, сразу "зажег" интерес к проекту. Возьму!
Ellerin — 24.10.2013 в 09:11
Начинающий охотник за трофеями
12
честно говоря, «пост-гейм» здесь продуман не очень хорошо, потому что перемещение пешком не на шутку утомляет, а поездка на рикше стоит не так чтобы очень дёшево
О чем вы сер говорите ? Разве вы не пытались поговорить с Kongiku и Yuzuruha в святилищах-сохранениях и получить телепорты во все локации, после прохождения игры ?
Varyag_Ericsson — 24.10.2013 в 09:16
Nippon Ichi Fan
0
Ellerin, вот я балбес, сколько раз игру прошёл и не пытался Спасибо
Karyagin — 24.10.2013 в 09:18
Начинающий охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, задумываюсь о покупке данной игры!
Thaiknot — 24.10.2013 в 10:07
Металлический охотник за трофеями
0
Давно жду игру...а денючки не приходят на карту пока что(((( спасибо за обзорчик)
Varyag_Ericsson — 24.10.2013 в 10:35
Nippon Ichi Fan
0
Уже? Я в шоке если честно. Так быстро задрачивать хардкорные (?) игры... Ахтунг просто.
Чего там быстрого?) Она в США вышла в мае ещё. Я заказывал американскую коллекционку, обошлась примерно как камраду Kadet69, то есть чуть больше, чем в два раза дороже версии в сторе И судя по всему, если четыре дополнения для неё всё-таки пересекут океан, придётся покупать её в сторе...
Kadet069 — 24.10.2013 в 10:57
Не играю в трофеи
0
Varyag_Ericsson, а что там кстати за дополнения, что из-за них даже стоит купить игру еще раз, эти сюжетные линии дополнительные реально этого стоят или нет?
Pavlin — 24.10.2013 в 11:36
Деревянный охотник за трофеями
0
На PS3 игра совсем неохотно движется, эх.. =\
Kadet069 — 24.10.2013 в 11:52
Не играю в трофеи
0
Сообщение от Pavlin
На PS3 игра совсем неохотно движется, эх..
Я бы сказал она вообще туда не движется.
AngryFennec — 24.10.2013 в 12:10
Начинающий охотник за трофеями
0
Отличный обзор. Уже вовсю рублюсь, игра с интересной механикой, да еще и очень красивая.
Hichigo-kun — 24.10.2013 в 13:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
Обязательно возьму в будущем, после прохождения других игр. Радует, что таких игр становится все больше на портативе.
Varyag_Ericsson — 24.10.2013 в 13:43
Nippon Ichi Fan
21
Кстати, мне эта игра, Muramasa, очень напомнила одну из моих первых игр на NES — The Legend of Kage

Varyag_Ericsson, а что там кстати за дополнения, что из-за них даже стоит купить игру еще раз, эти сюжетные линии дополнительные реально этого стоят или нет?
Там четыре новых персонажа, а вместе с ними четыре сюжетные линии и четыре новых стиля боя (без катан) Но выйдут ли допы у нас - тот ещё вопрос. Должны были появиться в Штатах ещё в августе, но как-то затихло всё. Игра не окупилась, слишком мало ценителей хороших игр. большинству всякий хлам типа Call of Duty подавай, где думать и читать совсем не нужно, достаточно press X to win с автоприцелом.
vitas155 — 24.10.2013 в 14:52
Металлический охотник за трофеями
-13
опять один понос на виту выходит -_- лучше б Gran Turismo GTA God Of War и т.д на не выпускали,а не эту ересь -_-
Corsaircheg — 24.10.2013 в 14:57
Бронзовый охотник за трофеями
14
Каждому свое. А тем временем мое американское Limited Edition в пути... Такие игры приятно приобретать на физическом носителе. Правда жаль без DLC остался... Тупая политика одного акка и новое российское рейтинговое агенство, которого попросту не должно быть на этом свете.
nutstorm — 24.10.2013 в 16:15
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Люблю такие игры, но так как пока нет виты, придется просто поверить автору обзора.)
Varyag_Ericsson — 24.10.2013 в 16:37
Nippon Ichi Fan
0
Каждому свое. А тем временем мое американское Limited Edition в пути... Такие игры приятно приобретать на физическом носителе. Правда жаль без DLC остался... Тупая политика одного акка и новое российское рейтинговое агенство, которого попросту не должно быть на этом свете.
Я лимитку брал ради прикольного кейса для Vita. У меня с консолькой беда приключилась, непонятно какого милого отломалось одно ушко. Кейс успешно этот недостаток компенсировал Вообще он качественный получился, не ожидал даже А плёнку на экран от Мурамасы всё ещё не наклеил, всё руки не доходят... )
xCot — 24.10.2013 в 17:05
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Возьму как нибудь, когда скидка на нее будет