Обзор Yomawari: Night Alone
FenixBK —


Так уж сложилось, что не все игроделы понимают простую истину: сюжет очень сильно влияет на атмосферу проекта, именно он, а не скримеры, приведения и монстры, облитые ведрами слизи. Уже на этом этапе у Yomawari: Night Alone есть кое-какие проблемы. То, с чего начинается история, не имеет никакого смысла. Главная героиня гуляет с собачкой, которую сбивает машина. Придя домой без животного, она не находит в себе сил сказать сестре о том, что собака мертва. И, конечно, старшая дочь семейства отправляется на поиски пса, а наша героиня, не дожидаясь её возвращения, отправляется вслед за ней. Впереди - тьма и пустота родного городка, который внезапно заполонили странные существа. Это духи и призраки, чьи бесплотные тела попросту не видны без фонарика. Кто они? Почему они здесь? Что за зло населяет город? Вы будете удивлены, но даже после титров вы не узнаете ответа на этот вопрос. Неужели создатели игры не стали заморачиваться подобными мелочами, отдав все силы другим аспектам игры, например, визуальной части?

Хотя враги в Yomawari: Night Alone получились не совсем уж безобидными, страха, делающего голову седой, они не внушают. А все потому, что разработчики не обошлись без клише. Ну зачем, скажите, зачем нужно было вставлять сюда девочку с длинными чёрными волосами в духе «Звонка»? Благо она присутствует всего лишь в одном эпизоде. Помимо неё есть здесь и монстры на манер Silent Hill, кстати, сама атмосфера игры несколько напоминает детище Konami, но, увы, до его величия Yomawari: Night Alone далеко. С другой стороны, это проекты с разными идеалами.
Эпизодическая система, которая здесь используется, не плетёт клубок сюжетных интриг, она лишь разграничивает зоны поиска для героини, а затем доводить до логического финала результаты её скитаний. В этом эпизоде идёшь в школу, в следующем на рисовые поля – невидимый координатор выдаёт нам задачи, перед которыми мы читаем мысли самой девочки со страниц дневника. Она боится за свою собачку (которая ещё в начале умерла) и за сестру. И так всю игру. Мы ищем своих близких, высвечивая во тьме духов и «боимся», избегая столкновений с ними. Никакого оружия, лишь средства отвлечения и спасительные святилища, сохраняющие наш прогресс за монетки. Ну, а если призраки пустились в погоню, можно спрятаться в ближайший куст и отсидеться там под бешеное биение сердца. Не успели спрятаться - смерть. Начинаем сначала? Нет! Рядышком, буквально в десяти шагах от места смерти. Скучновато…

Насильственный трофей «проведите в игре 50 часов» недвусмысленно намекает, что в игре есть чем заняться, вот только это, простите, «Bull shit»! Для завершения Yomawari: Night Alone достаточно 8-10 часов, даже если отвлекаться на поиск разных предметов. Городок не очень маленький, но интерактива в нём практически нет, поэтому тратить время на бесцельные прогулки по пустынному городу совсем уж не хочется. Финальные сцены хоть и не дают ответов на вопросы, но при этом окончательно разоружают игру, вынося в мусорку остатки таинственной атмосферы. И… принося новую.
К чему все эти скитания? Может, для того чтобы дальше слушать вместо мощного музыкального сопровождения звуки шуршащих вокруг деревьев? Может, ради того чтобы умереть от очередного духа, которого не засветил фонариком, но о существовании которого догадывался по характерным шумам? А может, там, в пост-гейме, есть что-то, чего нам не показали в сюжетной части? Узнать это смогут лишь самые отчаянные фанаты японских ужастиков, поборов слегка однообразный игровой процесс…

70
|
Немного жуткая и по-своему обаятельная Yomawari: Night Alone напоминает дизайнерское блюдо в дорогом ресторане – выглядит аппетитно и красиво, но на вкус – ничего особенного. Игра проглатывается за пару вечеров и оставляет странное послевкусие с оттенками недосказанности и некой сюжетной пустоты. Кого-то это может устроить, но те, кому захочется отыскать правду, которую так и не дал финал, придётся долго скитаться по пустынному городу призраков. Страха не будет, лишь атмосферное однообразие станет им проводником. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita, предоставленной редакции издателем.
собрали 50 144 из 300 000 рублей
7 комментариев, 14 254 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Rapture — 28.10.2016 в 10:44
Бумажный охотник за трофеями
Оценка по итогу удивила. Читая статью ожидал увидеть в конце 50, ну
60 в прыжке, а тут бах - 70. Это по идее должна быть хорошая игра с
некоторыми недостатками, а тут такое ощущение, что практически всю
статью про одни недостатки.
FenixBK — 28.10.2016 в 11:16
Press Team

Rapture, вкратце. У игры своя атмосфера и отличный
визуальный стиль, но она не страшная, да и её сюжет меня ничуть не
тронул. Я ломал голову над оценкой, но в итоге остановился на 70. В
её стилистике есть что-то неуловимо приятное. Плюс она потакает
тем, кто любит пост-гейм и собирательство. Может ли хоррор быть
нестрашным? Можно ли ему это простить и поставить больше 70 только
за картинку и атмосферное однообразие?
Lukash — 28.10.2016 в 14:42
Бронзовый охотник за трофеями
FenixBK, ну Luigi's Mansion же не страшная, а эта игра, я
так понимаю, рассчитана на тот же возраст.
FenixBK — 28.10.2016 в 16:30
Press Team

Lukash, ну, её не позиционировали как хоррор) Скорее
называли адвенчурой. Да и юмора там уйма, а здесь - ни грамма)))
Mishnev — 28.10.2016 в 11:19
Начинающий охотник за трофеями

Как по мне, так для Vita очень даже не плохое преобретение!
Asimov — 10.11.2016 в 20:35
Заблокирован
Очень специфичная игра, но обзор качественный и годный, спасибо!
SmilingSNaKE — 02.06.2017 в 12:32
Начинающий охотник за трофеями
Всё еще интересно, куплю на распродаже, но всё-таки хотелось бы
именно ХОРРОРА.