Обзор Octodad: Dadliest Catch

Octodad: Dadliest Catch – это, на первый взгляд, довольно
веселая игра от независимых разработчиков из Young Horses, Inc. Еще
до выхода игры меня привлек один наимилейший трейлер, раскрывающий
сюжетную составляющую игры. В нем осьминог пытается до последнего
скрыть свою морскую сущность, и быть для своей семьи любящим отцом
и мужем. Но в один солнечный день тайна нашего героя становится под
угрозой раскрытия — жена осьминога предлагает сходить всей семьей в
морской аквариум, место, которое наполнено морскими учеными и так
похоже на исходную среду обитания осьминога. Пытаясь повозмущаться,
папаша все-таки соглашается на предложение своей половинки. Умеете
вы, женщины, уговаривать!
Игра начинается с небольшого видеоролика. Свадьба нашего героя, ни разу не похожего на человека, и его спутницы вот-вот начнется. В комнату жениха заглядывает член обслуживающего персонала. Камера берет крупный план его лица. Глядя на осьминога, глаза округляются и увеличиваются. Парень в ужасе и удивлен. «Да на вас еще не одета бабочка! Церемония скоро начнется, вам пора поторопиться!» — хватаясь за голову, восклицает он. Осьминога в главном протагонисте не видит никто, за исключением шеф-повара одной из местных забегаловок. Вот он-то видит в нашем папаше свой главный деликатес, а разоблачению осьминога он посвятил всю свою жизнь.
Тут же нам предлагают пройти небольшое обучение, которое здесь крайне необходимо. Дело в том, что помимо чудаковатого сюжета, создатели игры предложили нам и необычную модель управления. Ее главная цель доставить нам головную боль, а также передать всю сложность существования осьминога, прикинувшегося человеком. Левый аналог отвечает за движение щупальца-руки нашего героя, правым можно его поднимать и опускать. Движения у осьминога резковаты, поэтому, пытаясь ухватиться за нужный вам предмет, вы частенько будете что-то сбивать и ломать. Впрочем, зачастую это совсем не страшно, а по первости выглядит очень забавно. Например, чтобы насыпать сухой завтра в миску, вам придется найти пакет с хлопьями, схватить его и донести до тарелки. Как только вы схватитесь за пакет, из него тут же посыпятся хлопья, которых внутри бесконечный запас. Рассыпая содержимое здесь и там, надо будет постараться попасть в миску, чтобы наполнить тарелку голодающего ребенка.
Рука нашего осьминога еще поддается приручению после минут 20 игры, но вот ноги… L2 отвечает за движение левой ногой, R2 — за движение правой. Нажав ту или иную кнопку — нужная нога поднимется вверх, мол, куда дальше хозяин? Направление задается левым аналогом, с которого на время удержания кнопки L2/R2, спадает функция движения рукой. Первые шаги даются не менее тяжело, чем годовалому ребенку, вот только ущерб от осьминога куда заметнее. Перевернутые столы, стулья, поломанные лотки с овощами, случайная оплеуха прохожему — все включено.
На первых порах такое перемещение заинтересовывает. Довольно забавно учиться быть осьминогом, выполняя небольшие сюжетные задания. Вот только сразу после обучения, нам прилетают задания потяжелее. А затем еще тяжелее… А затем еще… И ведь все они заточены именно на управление и на мастерство владения осьминогом. Уже в третьей локации я начал отпускать проклятия в сторону человека, придумавшего все это. А где-то ближе к концу игры меня подмывало желание разбить Dualshock4, чтобы получить уважительную причину не писать обзор. В вызвавшей гнев миссии было необходимо пройти довольно приличное расстояние по неширокой доске. Против меня встала сама физика игры, которая то и дело стаскивала ноги осьминога вниз, к провалу. Уровень мне удалось пройти попытки с 30-й. Однако, довольно быстро мои мучения закончились. Нет, я не стал виртуозом во владении осьминогом — игра подошла к концу, заняв у меня всего 2 часа и 15 минут. Вот только мне показалось, что потратил я часов шесть.
Из других неприятностей в игре, хотелось бы отметить ужасно неудобную камеру, которая то и дело берет неудачный ракурс или вовсе застревает. На крестовину можно немного изменить направление обзора камеры, но ни о какой смене ракурса не идет и речи. Это редко когда совсем мешает игре, чаще просто раздражает. Порой камера движется удачно, например, во время различных мини-игр она располагается так, чтобы в кадре были только необходимые вещи.
Сюжет, о котором я уже немного упоминал в самом начале обзора, относится к сильным сторонам Octodad: Dadliest Catch. Он довольно трогательный и пропитан особой любовью. Невероятно запоминающейся выглядит сцена, когда в глубокой темноте, вооружившись небольшим фонариком, нужно провести перепуганную темнотой дочь сквозь кошмары подводного мира. Девчушка не отходит далеко от отца, хватается за ноги, но с интересом изучает экспозицию музейного зала. Сдобрена игра и приятной горстью доброго юмора, который будет понятен только людям, знающим английский язык. Русской озвучки в игре, к сожалению, нет.
Другая сильная сторона игры — это музыкальная составляющая. Заглавную тему игры и вовсе хочется скачать на компьютер и прослушивать время от времени. Да и другие композиции довольно хорошо передают настроение героев или отлично дополняют окружающую обстановку. Озвучка героев также невероятно приятна, а булькающие звуки, которые постоянно издает осьминог-отец, выражая самые разные эмоции, не успевают надоесть вплоть до самого конца этой игры.
Трофеи в игре довольно простые, видно, поэтому они все бронзовые. Лишь несколько трофеев сюжетные, например, за завершение игры, остальные исключительно ситуационные — читаем описание кубка, включаем нужную главу и выполняем необходимое действие. Например, нужно, подстригая газон, умудриться, попасть под газонокосилку, или, прополоть все сорняки в огороде жены, не наступив на цветы.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.
Игра начинается с небольшого видеоролика. Свадьба нашего героя, ни разу не похожего на человека, и его спутницы вот-вот начнется. В комнату жениха заглядывает член обслуживающего персонала. Камера берет крупный план его лица. Глядя на осьминога, глаза округляются и увеличиваются. Парень в ужасе и удивлен. «Да на вас еще не одета бабочка! Церемония скоро начнется, вам пора поторопиться!» — хватаясь за голову, восклицает он. Осьминога в главном протагонисте не видит никто, за исключением шеф-повара одной из местных забегаловок. Вот он-то видит в нашем папаше свой главный деликатес, а разоблачению осьминога он посвятил всю свою жизнь.
Тут же нам предлагают пройти небольшое обучение, которое здесь крайне необходимо. Дело в том, что помимо чудаковатого сюжета, создатели игры предложили нам и необычную модель управления. Ее главная цель доставить нам головную боль, а также передать всю сложность существования осьминога, прикинувшегося человеком. Левый аналог отвечает за движение щупальца-руки нашего героя, правым можно его поднимать и опускать. Движения у осьминога резковаты, поэтому, пытаясь ухватиться за нужный вам предмет, вы частенько будете что-то сбивать и ломать. Впрочем, зачастую это совсем не страшно, а по первости выглядит очень забавно. Например, чтобы насыпать сухой завтра в миску, вам придется найти пакет с хлопьями, схватить его и донести до тарелки. Как только вы схватитесь за пакет, из него тут же посыпятся хлопья, которых внутри бесконечный запас. Рассыпая содержимое здесь и там, надо будет постараться попасть в миску, чтобы наполнить тарелку голодающего ребенка.

Рука нашего осьминога еще поддается приручению после минут 20 игры, но вот ноги… L2 отвечает за движение левой ногой, R2 — за движение правой. Нажав ту или иную кнопку — нужная нога поднимется вверх, мол, куда дальше хозяин? Направление задается левым аналогом, с которого на время удержания кнопки L2/R2, спадает функция движения рукой. Первые шаги даются не менее тяжело, чем годовалому ребенку, вот только ущерб от осьминога куда заметнее. Перевернутые столы, стулья, поломанные лотки с овощами, случайная оплеуха прохожему — все включено.

На первых порах такое перемещение заинтересовывает. Довольно забавно учиться быть осьминогом, выполняя небольшие сюжетные задания. Вот только сразу после обучения, нам прилетают задания потяжелее. А затем еще тяжелее… А затем еще… И ведь все они заточены именно на управление и на мастерство владения осьминогом. Уже в третьей локации я начал отпускать проклятия в сторону человека, придумавшего все это. А где-то ближе к концу игры меня подмывало желание разбить Dualshock4, чтобы получить уважительную причину не писать обзор. В вызвавшей гнев миссии было необходимо пройти довольно приличное расстояние по неширокой доске. Против меня встала сама физика игры, которая то и дело стаскивала ноги осьминога вниз, к провалу. Уровень мне удалось пройти попытки с 30-й. Однако, довольно быстро мои мучения закончились. Нет, я не стал виртуозом во владении осьминогом — игра подошла к концу, заняв у меня всего 2 часа и 15 минут. Вот только мне показалось, что потратил я часов шесть.

Из других неприятностей в игре, хотелось бы отметить ужасно неудобную камеру, которая то и дело берет неудачный ракурс или вовсе застревает. На крестовину можно немного изменить направление обзора камеры, но ни о какой смене ракурса не идет и речи. Это редко когда совсем мешает игре, чаще просто раздражает. Порой камера движется удачно, например, во время различных мини-игр она располагается так, чтобы в кадре были только необходимые вещи.
Сюжет, о котором я уже немного упоминал в самом начале обзора, относится к сильным сторонам Octodad: Dadliest Catch. Он довольно трогательный и пропитан особой любовью. Невероятно запоминающейся выглядит сцена, когда в глубокой темноте, вооружившись небольшим фонариком, нужно провести перепуганную темнотой дочь сквозь кошмары подводного мира. Девчушка не отходит далеко от отца, хватается за ноги, но с интересом изучает экспозицию музейного зала. Сдобрена игра и приятной горстью доброго юмора, который будет понятен только людям, знающим английский язык. Русской озвучки в игре, к сожалению, нет.
Другая сильная сторона игры — это музыкальная составляющая. Заглавную тему игры и вовсе хочется скачать на компьютер и прослушивать время от времени. Да и другие композиции довольно хорошо передают настроение героев или отлично дополняют окружающую обстановку. Озвучка героев также невероятно приятна, а булькающие звуки, которые постоянно издает осьминог-отец, выражая самые разные эмоции, не успевают надоесть вплоть до самого конца этой игры.

Трофеи в игре довольно простые, видно, поэтому они все бронзовые. Лишь несколько трофеев сюжетные, например, за завершение игры, остальные исключительно ситуационные — читаем описание кубка, включаем нужную главу и выполняем необходимое действие. Например, нужно, подстригая газон, умудриться, попасть под газонокосилку, или, прополоть все сорняки в огороде жены, не наступив на цветы.
60
Если вычесть сам игровой процесс, то
Octodad: Dadliest Catch – это довольно милая бродилка, с
любопытным сюжетом и приятнейшим музыкальным сопровождением. Но,
простите, как из игры выкинуть собственно сам игровой процесс? А
здесь вам предлагают далеко не самое удобное управление, противную
камеру и издевательские мини-игры, которые проходятся далеко не с
первого и не с десятого раза. Посыл понятен — тяжело быть
осьминогом с прекрасной душой человека. Но не настолько же!
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.
собрали 47 911 из 300 000 рублей
17 комментариев, 15 187 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
mace_vindu — 27.05.2014 в 23:06
Неугодный провокатор
Нэкстген наступает по всем фронтам! Больше подобного на ПС4!
prison — 27.05.2014 в 23:12
Пластмассовый охотник за трофеями

Забросил на втором уровне. Так и не понял как достать пиццу.
Возвращаться вообще не тянет.
LeromRei — 27.05.2014 в 23:23
Серебряный охотник за трофеями
60 в моем понимании - это нормально, ибо 50 - более-менее. Но
нормально и вердикт как-то не сходятся
dr_snake_on — 28.05.2014 в 00:12
Серебряный охотник за трофеями

игру очень вытаскивают сюжет и музыкальная составляющая.
dubs3k — 27.05.2014 в 23:29
Пластмассовый охотник за трофеями
всем графона подавай, а вот люди не побоялись рискнуть выпустить
игру с такой безумной идеей и реализовали все просто на
отлично,
она и должна быть по задумке такой сложной)
она и должна быть по задумке такой сложной)
niko41 — 27.05.2014 в 23:37
Металлический охотник за трофеями
ребята не знаю как вам но мне такого и в плюсе не надо, наелся
индюшкой спасибо)
DimonRaily — 28.05.2014 в 01:02
Бумажный охотник за трофеями
Кальмаров и осьминогов признаю только в консервах 

BadBoy_ekb — 28.05.2014 в 07:45
Деревянный охотник за трофеями
На досуге надо будет попробовать,поиграть в эту ЧУДО игру.
VadimZe — 28.05.2014 в 09:22
Бронзовый охотник за трофеями

Так долго ее ждал на ПС4....а теперь боюсь что вот-вот в Плюсе
начнут раздавать XD
metafrax — 28.05.2014 в 10:16
Металлический охотник за трофеями
Такое г...тока по бесплатосу если тока, и то добавил и забыл, что
она у тебя в коллекции))))))))))))))
Bugh — 28.05.2014 в 10:26
Бронзовый охотник за трофеями
Играл в демку где-то на стэнде, хватило минут на 10.
Управление убивает напрочь весь интерес к игре, даже в пласе если будут раздавать, вряд ли буду играть.
Управление убивает напрочь весь интерес к игре, даже в пласе если будут раздавать, вряд ли буду играть.
AntekPlayer — 28.05.2014 в 10:59
Пластмассовый охотник за трофеями
В эту игру на трезвую голову играть не стоит)))
shpawen — 28.05.2014 в 11:29
Металлический охотник за трофеями
Управление вызывает такую сильную фрустрацию, что хочется заплакать
и разбить контролер. Об голову того кто это придумал и посчитал что
это весело. ) Но извращенцам понравится.
Makishima — 28.05.2014 в 15:45
Серебряный охотник за трофеями
В начале статьи немного режет глаза слово
"наимелейший". Правильно писать "наимилейший"
- от слова "милый". Если б это не было в описании статьи на
заглавной странице сайта, я бы слова не сказал, так как не grammar
nazi