Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines

А не соскучились ли вы по красивым и наполненным любопытным
контентом пошаговым ролевым играм из Страны восходящего солнца? По
таким, которые завораживают своим дизайном и увлекают игровым
процессом, при этом храня в себе основные каноны жанра jRPG —
пошаговость сражений, исследование подземелий, менеджмент ресурсов,
множество врагов и боссов, красивую музыку и атмосферу древней
сказки? Если да, то сегодня у нас в гостях именно такая игра, на
которую вам, дорогие поклонники jRPG, просто обязательно стоит
обратить пристальное внимание. Её названием простое и даже
несколько забавное — Oreshika: Tainted Bloodlines, а вышла
сия игра эксклюзивно для портативной системы PlayStation Vita, с
поддержкой стационарной версии этой консоли, вышедшей в конце
прошлого года под названием PlayStation TV.
Честно говоря, я долго собирался с мыслями для этого обзора, хотя имел опыт игры в японскую версию Oreshika: Tainted Bloodlines — в Японии она вышла под другим названием, Ore no Shikabane wo Koete Yuke 2 (отсюда и сокращение OreShika, ставшее официальным названием локализованной версии). Все мы видим циферку «2» в конце названия и это не ошибка — перед нами сиквел вышедшей давным-давно игры. Она появилась ещё в 1999 году на PlayStation One и не покинула берега Японии, хотя любители эмуляторов вроде меня точно могли в неё поиграть. Когда я впервые дорвался до эмуляционных программ, то переиграл кучу игр на японском исключительно ради общего развития, чтобы посмотреть, какие игры делали там, кроме известных и локализованных серий вроде Final Fantasy или Tales.
Но что-то я отклонился от русла, простите. Так вот, долго я собирался с мыслями потому, что эта игра фактически со всех сторон уникальна и… она бесконечна. В прямом смысле. Вернее как, сюжетная линия тут есть и она заканчивается, среднее время прохождения — часов 25-30, японскую версию я прошёл за 45 часов 38 минут (специально записал). Но после прохождения сюжета игроки вольны и дальше развивать свой клан, который может прожить ещё не одну сотню лет. Даже трофей есть за это! Позволю себе опять немножко отклониться — это мне напомнило игру «Пираты Карибского моря», которая продавалась ещё под названием «Корсары II». Приключения Натаниэля Хоука могли тоже быть бесконечными, здесь герои не старились, как в «Пиратах Сида Майера», и лично я доплавал до 2005 года — в том году и играл, кстати. Раньше компьютер не тянул.
Так, но теперь я точно смог собраться с мыслями и готов рассказать вам об Oreshika: Tainted Bloodlines! Постараюсь, конечно, без лишних отклонений и затянутости, чтобы вы могли поскорее решиться и пойти купить эту игру. Я не шучу! Купите её! 999 рублей всего! Это не реклама, это просто мои личные эмоции выбиваются, извините. Так, наверное, нельзя, но не могу ничего поделать — человек слаб и поддаётся искушению. Как я уже сказал, «Орешка» уникальна фактически всем своим наполнением, она погружает нас в древний мир феодальной Японии, когда там правили императоры, а земли были наполнены различными духами. Нам рассказывают историю одного клана, который фактически стал жертвенным агнцем по воле тогдашнего императора, который таким образом попытался замолить собственные грехи перед божествами-покровителями. Нашептал ему такой выход из положения некий Абэ но Сеймей, то ли бог, то ли человек, то ли просто дикий дух. Но затем, прекрасная дева по имени Нуэко отдала свои силы, чтобы воскресить невинно убиенный клан. Вот только не обошлось без двух скромных побочных эффектов — проклятия бесплодия и короткой жизни.
Естественно, в роли воскресшего лидера клана и оказывается игрок, и теперь ему предстоит вновь возродить былое могущество своего рода, а затем отомстить подлому императору из Киото за скотское отношение. Интересно, что сама по себе Oreshika скоротечна, но при этом делать нам всё стоит размеренно, с холодным рассудком и планированием. С первых часов игры приходится смириться с неотвратимым — далеко не все герои игры доживут даже до следующего босса, не говоря уже о продвижении в сюжете, возрождении традиционного фестиваля или столь желаемой победы над императором. Дело в том, что проклятие короткой жизни играет ключевую роль и является главным стимулом к планированию — каждый персонаж живёт от 17 до 25 месяцев, но при этом быстро взрослее. В 3 месяца он уже соответствует по возрасту обычному юноше и может принимать участие в битвах. Ещё через несколько месяцев персонаж сможет провести обряд единения с божеством, в результате которого у него появится ребёнок. А быть может и двойня.
На этом-то и завязан весь основной прогресс клана — каждый персонаж должен не только вволю надрать задницы различным демонам, но ещё и ребёнка с божеством заделать, а затем, желательно, ещё и воспитать его. Без последнего можно обойтись, но тогда малец будет слабее, чем мог бы стать. Поэтому идеальным решением тут будет следующее (это такая маленькая подсказка для начинающих, которая обязательно будет кстати): сражайтесь персонажами до 17-19 месяца максимум, следите за показателем их жизненной энергии (Vigor, зелёная шкала), желательно всегда держать его в норме и не давать падать ниже 60-70 раньше, чем 20-21 месяц, когда персонаж уже будет сидеть дома и вязать новый носок своему сыну. Или дочке. Обычно жизненная энергия расходуется при долгих рейдах в подземельях, а скорость уменьшения шкалы зависит от возраста. Роль стандартных HP в игре выполняет красная полоска, называемая выносливостью (Stamina). Так вот, вернувшись с последнего рейда месяце на 17-19, максимум 20, делайте этим персонажем ребёнка с божеством, а затем, ещё через месяц, тратьте два месяца на его обучение. Таким образом можно добиться наилучших начальных показателей.
Ментором новорожденного может быть любой член клана, но заниматься с родителем ребёнку всегда приятнее ведь. Что ещё очень классно вплетено в концепцию короткой жизни и постоянного круговорота душ в природе — так это именная экипировка. В Oreshika у нашего клана есть собственное поместье и небольшой город. который можно развивать, инвестируя денежные средства. При развитии магазинов с оружием и доспехами, мы можем позвать в город мастеров, которые способны создавать оружие и доспехи на заказ. Обычно, эти образцы слабее своих магазинных аналогов, но у них есть две уникальные способности. Первая — именная экипировка прокачивается вместе со своим владельцем, наращивая атакующие и защитные способности, а вторая — эта прокачанная экипировка может быть передана по наследству следующему персонажу. Прокачка медленная и зачастую магазинная экипировка более мощная, но если рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе, то прокачать созданное в начале игры копьё, или меч, можно до невероятных показателей, попутно развив в нём уникальные характеристики вроде дополнительного элементального урона.
Есть смысл в развитии и других городских строений и районов. Так, например, инвестируя деньги в храм мы усиливаем богов и можем назначать, каким из божеств будут поклоняться в нашем городе. Это важно, потому как чем сильнее боги, тем сильнее будут и их потомки, а ещё последние могут перенимать различные внешние характеристики своих родителей. Гены, знаете ли, штука такая. Поэтому, если вы решили связать узами своего героя или богиню-лисичку, не удивляйтесь, что в каком-то поколении у потомка вырастут лисьи ушки! Но не всё так просто, как хотелось бы, при заключении уз с божествами — им не нужны деньги, они желают подношений в виде очков преданности, зарабатываемых в сражениях. И стоимость контракта зависит от выбранного божества — от 10 единиц преданности, до десятков тысяч. Но не переживайте, сражаться придётся очень много, так что и слава наберётся, а вместе с ней и очки преданности. Причём сражаться надо будет не только по сюжету — в боях мы получаем новую экипировку, навыки, предметы, деньги, опыт и, что немаловажно, учебники с профессиями.
Сперва игроку доступно три профессии — мечник, копейщик и рукопашный боец. Исследуя различные подземелья и отправляясь в поселения других кланов, с сопутствующими уже им подземельями, мы будем находить учебники с новыми профессиями, коих ещё пять — танцор, боец с молотом, лучник, воин с нагинатой и стрелок (кремниевое ружьё). Получение этих учебников, как и большинства предметов в боях — это лотерея. Перед каждым сражением перед нами крутится слот-машина с тремя окошками, и всё, что в них засветится, мы получим в качестве приза. Если победим. Предметы есть трёх цветов: белый (обычный), оранжевый (ранее не полученный) и зелёный (божественный). Оранжевые меняют свой цвет после первого получения, а вот зелёный — штука необычная. Чтобы заполучить такой предмет придётся выполнить какое-то условие. Например — убить определённое количество каких-то конкретных врагов, и тогда мы сможем заполучить зелёный предмет, а следом освободить запечатанное в нём божество. Тогда последнее отправится в пантеон и с ним можно будет связать узами кого-то из персонажей.
Сражения же в игре пошаговые и происходят на отдельном экране, куда мы переносимся из обычного исследовательского режима от третьего лица, со статичной картой. Никакого лишнего 3D в игре нет, видимо это связано с её уникальным визуальным оформлением — словно от руки нарисованным красками в древнем японском стиле. В битве одновременно может участвовать до четырёх воинов со стороны игрока, расположить их можно в одну или две линии. У каждой из профессий есть свои особенности, так что выбор формации полностью зависит от участников боевой четвёрки. У меня в основном силовые бойцы, так что они расположены в первой линии. Если беру лучника или стрелка, то ставлю их назад, за спины товарищей. В начале боя, после упомянутой рулетки с предметами, начнётся непосредственное сражение. Очень часто бойцы сами будут предлагать игроку на выбор три варианта действия, но при желании можно отклонить их предложения кнопкой «Круг» и оказаться в типичном боевом меню пошаговой jRPG — атака, навык, специальный навык, предмет, побег. Некоторые навыки можно выполнять совместно с другими персонажами, это разительно сказывается на наносимом уроне. Например, если электрическую волну использует один персонаж, он нанесёт сотню-полторы единиц урона, а если все четыре одновременно — то в 7-9 раз больше.
Отдельно хочется сказать про специальные навыки. Они просто так не появляются, а возникают лишь при достижении персонажем определённых условий — например, уровень или нужное значение определённой характеристики. Данные приёмы редкие, но очень сильные и для применения потребуется жизненная сила — не мана, а та самая зелёная полосочка. Так что использовать специальные навыки следует осторожно и с умом. Ещё необычный момент в игре, который также требует достижения каких-то определённых условий, о которых прямо нам не говорят (как и в случае освобождения богов или обретения спец-навыков) — это превращение умершего члена клана в полубога, называемого тут удзигами. У меня получалось это сделать с сильными воинами, ну и небольшим количеством благословения от святого Рандома. Смысл превращения усопших персонажей в удзигами есть тогда, когда вы хотите, чтобы кто-то из потомков смог заключить союз со своим сильным предком. В результате такого скромного инцеста, который уже и не инцест, ведь речь о полубожестве, может получиться довольно сильный потомок.
Визуально игра выполнена превосходно и завораживающе, я уже это писал выше. Разработчики хорошо потрудились, идя по стопам иной игры в таком же стиле — называется он укиё-э — пусть и не jRPG, но тоже японской. Речь, конечно же, от Okami, замечательное переиздание которой вышло на PlayStation 3. Но из-за такого оформления есть у Oreshika и некоторые трудности технического характера, а именно — игра подтормаживает. Есть короткие подвисания и резкий спад кадровой частоты, который как раз из-за стиля очень хорошо ощущается. Будто анимированному мультику не хватило кадров, и какое-то движение просто проскочило. Не критично, правда, но как факт. Чего ещё очень не хватает этой игре — карт подземелий. Не то, чтобы я плакался и жаловался на хардкорность, которой здесь нет, просто запоминать все подземелья искренне напрягает, а зарисовывать каждое не всегда получается. Хотя стандартные «карты» я, конечно же, сделал, вроде детских набросков времён Phantasy Star 2 — просто стрелки, которые показывают, по каким путям я шёл от самого начала лабиринта. И вам я рекомендую делать то же самое, потому что в игре постоянно идёт время, бесконечно по подземелью побегать не получится. Месяц, другой, ну может третий и четвёртый — а дальше, или у персонажей станет катастрофически падать жизненная энергия, или приблизится какое-то календарное действо.
Фестивали в игре открываются постепенно, после побед над Абэ но Сеймеем и его призванными существами, сикигами — это большой краб, прямо как из Bakemonogatari, две змеи Уро и Боро, и другие мифологические прелести. Для этого нужно оправиться на демонический фестиваль и отобрать у супостатов особый музыкальный инструмент. Тогда фестиваль вернётся к людям и будет проводиться ежегодно в определённом месяце — есть по одному фестивалю на каждое время года. Чем они ценны? Участие и победа позволяет получить хорошие призы с неплохой стоимостью, описанной простенькой фразой: «Стоимость данного приза равна годовому запасу вкусняшек Котин!». К слову о Котин, надо было раньше о ней рассказать, но и сейчас нормально — это самое милое создание в jRPG за последние несколько лет, девочка-хорёк, которая помогает нашему герою и его клану в домашних делах, сопровождает во время путешествий и иногда может помочь в сражении. Именно она является важным существом, благодаря которому игрок не потеряется в огромном наплыве информации, льющемуся ему на голову первые несколько часов игры. Если бы не забавная Котин, в зависимости от сезона, как и положено хорьку, меняющая цвет шкурки (волос и хвоста в человеческом обличии), сориентироваться в Oreshika было бы ой как нелегко.
Она не только хранит в своём дневнике множество полезной информации, но и может составить за игрока план действий на будущий месяц! Очень полезно для начинающих, но очень раздражает, когда добираешься до прокачки именной экипировки, потому что мелкая пушистая зверушка то и дело пытается поменять «слабую реликвию» на что-то посерьёзнее из магазина или заначки игрока. За этим стоит следить, потому как в планирование Котин входит буквально всё самое важное — состав боевой команды, экипировка участников, основная задача и цель на месяц, содержимое походной сумки и целесообразность инвестиции. Не входят в её план только различные сторонние действия, которые тем не менее могут стать полезными — купание в горячем источнике, подношение божеству и тому подобное. Также Котин выступает в качестве мико — храмовой девы или жрицы. Она танцует обрядный танец, закрепляя узы между персонажем и божеством.
Несмотря на красочность и привлекательность, несмотря на замечательную музыку, совмещающую в себе народные японские струнные переборы и более современные электронно-роковые мотивы, Oreshika: Tainted Bloodlines имеет довольно немаленький порог вхождения, потому что в первые же пару часов игры на несчастного игрока выливается массив информации. Опытный поклонник жанра справится без проблем, но новичков может оттолкнуть, поэтому эти слова я адресую к ним — друзья, когда-то без Интернета и прочих современных прелестей, мы записывали и зарисовывали множество важных деталей на протяжении прохождения большинства ролевых игр. Теперь пришёл ваш черёд испытать это на собственном опыте! Большинство полезной информации можно найти у Котин в дневнике, но карт подземелий и ряда других полезных подробностей там нету. Кстати ещё момент, который может смутить неопытного игрока — в подземельях, а их тут обычно по два на каждой земле клана, встречаются зелёные сундуки, которые хранят в себе сюжетные предметы. Иногда, попав в новое подземелье, вы можете увидеть такой сундук уже открытым. Это нормально, просто в данном сундуке лежало то, что уже есть в вашем распоряжении.
Пару слов о трофеях. Если вы заядлый охотник за кубками, то готовьтесь к доброй сотне часов, которая потребуется для получения платинового приза. Сюжетные трофеи не проблема, ряд ситуационных вроде «нанесите 1000 урона за раз» тоже — он выполняется выполнением совместного удара, достаточно объединить какие-то элементальные навыки трёх-четырёх прокачанных персонажей, и нанести врагам сокрушительный удар. В игре есть трофей, требующий провести определённое количество ритуалов, собрать столько-то денег, потратить 2 миллиона золотых в землях других кланов, и тому подобные. Потрудиться будет над чем и честно скажу, всё-таки прошёл игру полтора раза уже — не стремитесь всё взять и сделать залпом, играйте размеренно, иначе проект может вам просто приесться. Таков побочный эффект всех ролевых игр, в которых необходимо много сражаться, исследовать одни и те же подземелья, и копить много-много денег. Социальные функции игры, позволяющие делиться снимками экрана, персонажами, посещать чужие земли и соревноваться с кланами других игроков, увы, в выбивании трофеев не помощники. Но они интересны сами по себе. Например, если вам понравился ваш персонаж, вы всегда можете создать его QR-код и выложить его в Интернете. Другой игрок, который отсканирует данный код через специальное меню игры, получит вашего героя в своё распоряжение. Так в сети делятся редкими персонажами с лисьими ушками, оленьими рожками и так далее.
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры.
Честно говоря, я долго собирался с мыслями для этого обзора, хотя имел опыт игры в японскую версию Oreshika: Tainted Bloodlines — в Японии она вышла под другим названием, Ore no Shikabane wo Koete Yuke 2 (отсюда и сокращение OreShika, ставшее официальным названием локализованной версии). Все мы видим циферку «2» в конце названия и это не ошибка — перед нами сиквел вышедшей давным-давно игры. Она появилась ещё в 1999 году на PlayStation One и не покинула берега Японии, хотя любители эмуляторов вроде меня точно могли в неё поиграть. Когда я впервые дорвался до эмуляционных программ, то переиграл кучу игр на японском исключительно ради общего развития, чтобы посмотреть, какие игры делали там, кроме известных и локализованных серий вроде Final Fantasy или Tales.
Но что-то я отклонился от русла, простите. Так вот, долго я собирался с мыслями потому, что эта игра фактически со всех сторон уникальна и… она бесконечна. В прямом смысле. Вернее как, сюжетная линия тут есть и она заканчивается, среднее время прохождения — часов 25-30, японскую версию я прошёл за 45 часов 38 минут (специально записал). Но после прохождения сюжета игроки вольны и дальше развивать свой клан, который может прожить ещё не одну сотню лет. Даже трофей есть за это! Позволю себе опять немножко отклониться — это мне напомнило игру «Пираты Карибского моря», которая продавалась ещё под названием «Корсары II». Приключения Натаниэля Хоука могли тоже быть бесконечными, здесь герои не старились, как в «Пиратах Сида Майера», и лично я доплавал до 2005 года — в том году и играл, кстати. Раньше компьютер не тянул.
Так, но теперь я точно смог собраться с мыслями и готов рассказать вам об Oreshika: Tainted Bloodlines! Постараюсь, конечно, без лишних отклонений и затянутости, чтобы вы могли поскорее решиться и пойти купить эту игру. Я не шучу! Купите её! 999 рублей всего! Это не реклама, это просто мои личные эмоции выбиваются, извините. Так, наверное, нельзя, но не могу ничего поделать — человек слаб и поддаётся искушению. Как я уже сказал, «Орешка» уникальна фактически всем своим наполнением, она погружает нас в древний мир феодальной Японии, когда там правили императоры, а земли были наполнены различными духами. Нам рассказывают историю одного клана, который фактически стал жертвенным агнцем по воле тогдашнего императора, который таким образом попытался замолить собственные грехи перед божествами-покровителями. Нашептал ему такой выход из положения некий Абэ но Сеймей, то ли бог, то ли человек, то ли просто дикий дух. Но затем, прекрасная дева по имени Нуэко отдала свои силы, чтобы воскресить невинно убиенный клан. Вот только не обошлось без двух скромных побочных эффектов — проклятия бесплодия и короткой жизни.
Естественно, в роли воскресшего лидера клана и оказывается игрок, и теперь ему предстоит вновь возродить былое могущество своего рода, а затем отомстить подлому императору из Киото за скотское отношение. Интересно, что сама по себе Oreshika скоротечна, но при этом делать нам всё стоит размеренно, с холодным рассудком и планированием. С первых часов игры приходится смириться с неотвратимым — далеко не все герои игры доживут даже до следующего босса, не говоря уже о продвижении в сюжете, возрождении традиционного фестиваля или столь желаемой победы над императором. Дело в том, что проклятие короткой жизни играет ключевую роль и является главным стимулом к планированию — каждый персонаж живёт от 17 до 25 месяцев, но при этом быстро взрослее. В 3 месяца он уже соответствует по возрасту обычному юноше и может принимать участие в битвах. Ещё через несколько месяцев персонаж сможет провести обряд единения с божеством, в результате которого у него появится ребёнок. А быть может и двойня.
На этом-то и завязан весь основной прогресс клана — каждый персонаж должен не только вволю надрать задницы различным демонам, но ещё и ребёнка с божеством заделать, а затем, желательно, ещё и воспитать его. Без последнего можно обойтись, но тогда малец будет слабее, чем мог бы стать. Поэтому идеальным решением тут будет следующее (это такая маленькая подсказка для начинающих, которая обязательно будет кстати): сражайтесь персонажами до 17-19 месяца максимум, следите за показателем их жизненной энергии (Vigor, зелёная шкала), желательно всегда держать его в норме и не давать падать ниже 60-70 раньше, чем 20-21 месяц, когда персонаж уже будет сидеть дома и вязать новый носок своему сыну. Или дочке. Обычно жизненная энергия расходуется при долгих рейдах в подземельях, а скорость уменьшения шкалы зависит от возраста. Роль стандартных HP в игре выполняет красная полоска, называемая выносливостью (Stamina). Так вот, вернувшись с последнего рейда месяце на 17-19, максимум 20, делайте этим персонажем ребёнка с божеством, а затем, ещё через месяц, тратьте два месяца на его обучение. Таким образом можно добиться наилучших начальных показателей.
Ментором новорожденного может быть любой член клана, но заниматься с родителем ребёнку всегда приятнее ведь. Что ещё очень классно вплетено в концепцию короткой жизни и постоянного круговорота душ в природе — так это именная экипировка. В Oreshika у нашего клана есть собственное поместье и небольшой город. который можно развивать, инвестируя денежные средства. При развитии магазинов с оружием и доспехами, мы можем позвать в город мастеров, которые способны создавать оружие и доспехи на заказ. Обычно, эти образцы слабее своих магазинных аналогов, но у них есть две уникальные способности. Первая — именная экипировка прокачивается вместе со своим владельцем, наращивая атакующие и защитные способности, а вторая — эта прокачанная экипировка может быть передана по наследству следующему персонажу. Прокачка медленная и зачастую магазинная экипировка более мощная, но если рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе, то прокачать созданное в начале игры копьё, или меч, можно до невероятных показателей, попутно развив в нём уникальные характеристики вроде дополнительного элементального урона.
Есть смысл в развитии и других городских строений и районов. Так, например, инвестируя деньги в храм мы усиливаем богов и можем назначать, каким из божеств будут поклоняться в нашем городе. Это важно, потому как чем сильнее боги, тем сильнее будут и их потомки, а ещё последние могут перенимать различные внешние характеристики своих родителей. Гены, знаете ли, штука такая. Поэтому, если вы решили связать узами своего героя или богиню-лисичку, не удивляйтесь, что в каком-то поколении у потомка вырастут лисьи ушки! Но не всё так просто, как хотелось бы, при заключении уз с божествами — им не нужны деньги, они желают подношений в виде очков преданности, зарабатываемых в сражениях. И стоимость контракта зависит от выбранного божества — от 10 единиц преданности, до десятков тысяч. Но не переживайте, сражаться придётся очень много, так что и слава наберётся, а вместе с ней и очки преданности. Причём сражаться надо будет не только по сюжету — в боях мы получаем новую экипировку, навыки, предметы, деньги, опыт и, что немаловажно, учебники с профессиями.
Сперва игроку доступно три профессии — мечник, копейщик и рукопашный боец. Исследуя различные подземелья и отправляясь в поселения других кланов, с сопутствующими уже им подземельями, мы будем находить учебники с новыми профессиями, коих ещё пять — танцор, боец с молотом, лучник, воин с нагинатой и стрелок (кремниевое ружьё). Получение этих учебников, как и большинства предметов в боях — это лотерея. Перед каждым сражением перед нами крутится слот-машина с тремя окошками, и всё, что в них засветится, мы получим в качестве приза. Если победим. Предметы есть трёх цветов: белый (обычный), оранжевый (ранее не полученный) и зелёный (божественный). Оранжевые меняют свой цвет после первого получения, а вот зелёный — штука необычная. Чтобы заполучить такой предмет придётся выполнить какое-то условие. Например — убить определённое количество каких-то конкретных врагов, и тогда мы сможем заполучить зелёный предмет, а следом освободить запечатанное в нём божество. Тогда последнее отправится в пантеон и с ним можно будет связать узами кого-то из персонажей.
Сражения же в игре пошаговые и происходят на отдельном экране, куда мы переносимся из обычного исследовательского режима от третьего лица, со статичной картой. Никакого лишнего 3D в игре нет, видимо это связано с её уникальным визуальным оформлением — словно от руки нарисованным красками в древнем японском стиле. В битве одновременно может участвовать до четырёх воинов со стороны игрока, расположить их можно в одну или две линии. У каждой из профессий есть свои особенности, так что выбор формации полностью зависит от участников боевой четвёрки. У меня в основном силовые бойцы, так что они расположены в первой линии. Если беру лучника или стрелка, то ставлю их назад, за спины товарищей. В начале боя, после упомянутой рулетки с предметами, начнётся непосредственное сражение. Очень часто бойцы сами будут предлагать игроку на выбор три варианта действия, но при желании можно отклонить их предложения кнопкой «Круг» и оказаться в типичном боевом меню пошаговой jRPG — атака, навык, специальный навык, предмет, побег. Некоторые навыки можно выполнять совместно с другими персонажами, это разительно сказывается на наносимом уроне. Например, если электрическую волну использует один персонаж, он нанесёт сотню-полторы единиц урона, а если все четыре одновременно — то в 7-9 раз больше.
Отдельно хочется сказать про специальные навыки. Они просто так не появляются, а возникают лишь при достижении персонажем определённых условий — например, уровень или нужное значение определённой характеристики. Данные приёмы редкие, но очень сильные и для применения потребуется жизненная сила — не мана, а та самая зелёная полосочка. Так что использовать специальные навыки следует осторожно и с умом. Ещё необычный момент в игре, который также требует достижения каких-то определённых условий, о которых прямо нам не говорят (как и в случае освобождения богов или обретения спец-навыков) — это превращение умершего члена клана в полубога, называемого тут удзигами. У меня получалось это сделать с сильными воинами, ну и небольшим количеством благословения от святого Рандома. Смысл превращения усопших персонажей в удзигами есть тогда, когда вы хотите, чтобы кто-то из потомков смог заключить союз со своим сильным предком. В результате такого скромного инцеста, который уже и не инцест, ведь речь о полубожестве, может получиться довольно сильный потомок.
Визуально игра выполнена превосходно и завораживающе, я уже это писал выше. Разработчики хорошо потрудились, идя по стопам иной игры в таком же стиле — называется он укиё-э — пусть и не jRPG, но тоже японской. Речь, конечно же, от Okami, замечательное переиздание которой вышло на PlayStation 3. Но из-за такого оформления есть у Oreshika и некоторые трудности технического характера, а именно — игра подтормаживает. Есть короткие подвисания и резкий спад кадровой частоты, который как раз из-за стиля очень хорошо ощущается. Будто анимированному мультику не хватило кадров, и какое-то движение просто проскочило. Не критично, правда, но как факт. Чего ещё очень не хватает этой игре — карт подземелий. Не то, чтобы я плакался и жаловался на хардкорность, которой здесь нет, просто запоминать все подземелья искренне напрягает, а зарисовывать каждое не всегда получается. Хотя стандартные «карты» я, конечно же, сделал, вроде детских набросков времён Phantasy Star 2 — просто стрелки, которые показывают, по каким путям я шёл от самого начала лабиринта. И вам я рекомендую делать то же самое, потому что в игре постоянно идёт время, бесконечно по подземелью побегать не получится. Месяц, другой, ну может третий и четвёртый — а дальше, или у персонажей станет катастрофически падать жизненная энергия, или приблизится какое-то календарное действо.
Это интересно:
Используемый в Oreshika: Tainted Bloodlines визуальный стиль
соответствует направлению в японском изобразительном искусстве,
которое получило названием «укиё-э» и набрало популярность во время
периода Эдо. Сперва это были всего-лишь чёрно-белые картины,
созадваемые с использованием туши, но затем некотоыре умельцы стали
раскрашивать их при помощи кисти. Несколько позже появилась
любопытная система печати гравюр укиё-э в три этапа: сперва
художник на бумаге делал прототип гравюры, затем резчик по дереву
приклеивал рисунок на доску, и вырезал все белые области. В итоге
получалась фактически печатная форма, но сам рисунок уничтожался
безвозвратно. Во время третьего этапа, художник определял
необходимые цвета, давал задание резчику на изготовление нужного
количества печатных форм, а уже потом создавал картину, используя
все эти формы. Зачем так много форм? Потому что каждой из них
присваивался свой цвет и хитрым способом наложения картина
раскрашивалась. Гравюры укиё=э были очень популярны и недороги в
производстве, а художники работали с ними в разных жанрах — от
пейзажей и портретов, до эротики и просто изображения красивых
женщин.
Фестивали в игре открываются постепенно, после побед над Абэ но Сеймеем и его призванными существами, сикигами — это большой краб, прямо как из Bakemonogatari, две змеи Уро и Боро, и другие мифологические прелести. Для этого нужно оправиться на демонический фестиваль и отобрать у супостатов особый музыкальный инструмент. Тогда фестиваль вернётся к людям и будет проводиться ежегодно в определённом месяце — есть по одному фестивалю на каждое время года. Чем они ценны? Участие и победа позволяет получить хорошие призы с неплохой стоимостью, описанной простенькой фразой: «Стоимость данного приза равна годовому запасу вкусняшек Котин!». К слову о Котин, надо было раньше о ней рассказать, но и сейчас нормально — это самое милое создание в jRPG за последние несколько лет, девочка-хорёк, которая помогает нашему герою и его клану в домашних делах, сопровождает во время путешествий и иногда может помочь в сражении. Именно она является важным существом, благодаря которому игрок не потеряется в огромном наплыве информации, льющемуся ему на голову первые несколько часов игры. Если бы не забавная Котин, в зависимости от сезона, как и положено хорьку, меняющая цвет шкурки (волос и хвоста в человеческом обличии), сориентироваться в Oreshika было бы ой как нелегко.
Она не только хранит в своём дневнике множество полезной информации, но и может составить за игрока план действий на будущий месяц! Очень полезно для начинающих, но очень раздражает, когда добираешься до прокачки именной экипировки, потому что мелкая пушистая зверушка то и дело пытается поменять «слабую реликвию» на что-то посерьёзнее из магазина или заначки игрока. За этим стоит следить, потому как в планирование Котин входит буквально всё самое важное — состав боевой команды, экипировка участников, основная задача и цель на месяц, содержимое походной сумки и целесообразность инвестиции. Не входят в её план только различные сторонние действия, которые тем не менее могут стать полезными — купание в горячем источнике, подношение божеству и тому подобное. Также Котин выступает в качестве мико — храмовой девы или жрицы. Она танцует обрядный танец, закрепляя узы между персонажем и божеством.
Несмотря на красочность и привлекательность, несмотря на замечательную музыку, совмещающую в себе народные японские струнные переборы и более современные электронно-роковые мотивы, Oreshika: Tainted Bloodlines имеет довольно немаленький порог вхождения, потому что в первые же пару часов игры на несчастного игрока выливается массив информации. Опытный поклонник жанра справится без проблем, но новичков может оттолкнуть, поэтому эти слова я адресую к ним — друзья, когда-то без Интернета и прочих современных прелестей, мы записывали и зарисовывали множество важных деталей на протяжении прохождения большинства ролевых игр. Теперь пришёл ваш черёд испытать это на собственном опыте! Большинство полезной информации можно найти у Котин в дневнике, но карт подземелий и ряда других полезных подробностей там нету. Кстати ещё момент, который может смутить неопытного игрока — в подземельях, а их тут обычно по два на каждой земле клана, встречаются зелёные сундуки, которые хранят в себе сюжетные предметы. Иногда, попав в новое подземелье, вы можете увидеть такой сундук уже открытым. Это нормально, просто в данном сундуке лежало то, что уже есть в вашем распоряжении.
Пару слов о трофеях. Если вы заядлый охотник за кубками, то готовьтесь к доброй сотне часов, которая потребуется для получения платинового приза. Сюжетные трофеи не проблема, ряд ситуационных вроде «нанесите 1000 урона за раз» тоже — он выполняется выполнением совместного удара, достаточно объединить какие-то элементальные навыки трёх-четырёх прокачанных персонажей, и нанести врагам сокрушительный удар. В игре есть трофей, требующий провести определённое количество ритуалов, собрать столько-то денег, потратить 2 миллиона золотых в землях других кланов, и тому подобные. Потрудиться будет над чем и честно скажу, всё-таки прошёл игру полтора раза уже — не стремитесь всё взять и сделать залпом, играйте размеренно, иначе проект может вам просто приесться. Таков побочный эффект всех ролевых игр, в которых необходимо много сражаться, исследовать одни и те же подземелья, и копить много-много денег. Социальные функции игры, позволяющие делиться снимками экрана, персонажами, посещать чужие земли и соревноваться с кланами других игроков, увы, в выбивании трофеев не помощники. Но они интересны сами по себе. Например, если вам понравился ваш персонаж, вы всегда можете создать его QR-код и выложить его в Интернете. Другой игрок, который отсканирует данный код через специальное меню игры, получит вашего героя в своё распоряжение. Так в сети делятся редкими персонажами с лисьими ушками, оленьими рожками и так далее.
85
Oreshika: Tainted Bloodlines
— это необычная и в какой-то мере экспериментальная игра, которая
предлагает игроку окунуться в мир древней Японии, с её враждующими
кланами и демонами, божествами и проклятиями. Интересная история
предательства, жертвоприношения, воскрешения и мести, чарующая
своим необычным антуражем, несомненно увлечёт поклонников японского
фольклора, но главным достоинством игры я бы назвал то, что она
даёт игроку совершенно уникальный опыт создания собственного клана
и развития его через годы, полные смертей и рождений, печали и
радости, достижений и потерь. Несмотря на ряд недостатков вроде
недружелюбной информационной атаки игрока в первые часы, эта игра
является одной из лучших jRPG классического характера на
портативной системе PlayStation Vita.
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
25 комментариев, 30 279 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ioxan — 23.03.2015 в 19:25
Пластмассовый охотник за трофеями
спасибо большое за обзор. давно ждал его на эту игру. теперь буду
покупать !
kagekiyo — 23.03.2015 в 19:43
Серебряный охотник за трофеями

Обзор заставил задуматься о покупке игры. Хотя я не особый фанат
jrpg, тем более, с элементами тактики, но знаю, что если в такую
игру вникнуть, то потом она уже не отпустит.
Так что, есть пара вопросов.
1) Как генерируются имя и внешность новорождённого персонажа?
2) Сколько весит игра?
3) Смогу ли я начать играть в игру? Вот такой глупый вопрос. В Ys: Memories of Celceta долго не мог влиться, но потом прошёл взахлёб. Тактическую Rainbow Moon освоил быстро (благо, осваивать там не много), играл с интересом, но удалил, т.к. нужно было место, да и упёрся в какой-то жутко дисбаллансный момент.
Так что, есть пара вопросов.
1) Как генерируются имя и внешность новорождённого персонажа?
2) Сколько весит игра?
3) Смогу ли я начать играть в игру? Вот такой глупый вопрос. В Ys: Memories of Celceta долго не мог влиться, но потом прошёл взахлёб. Тактическую Rainbow Moon освоил быстро (благо, осваивать там не много), играл с интересом, но удалил, т.к. нужно было место, да и упёрся в какой-то жутко дисбаллансный момент.
Varyag_Ericsson — 23.03.2015 в 20:11
Nippon Ichi Fan

1) Внешность главы клана создаёшь самостоятельно в редакторе, он
простенький. Далее генерируется в зависимости от ген — кого и с кем
свёл. Имя вводишь вручную или выбираешь из обширного списка.
2) Весит игра 2805 Мб.
3) Сможешь, тут бои не тактические, а просто пошаговые. И довольно быстро текущие, без лишней вялости. Хотя подальше в игре есть долгие бои, даже трофей имеется "победить в бою по истечении 200 ходов"
2) Весит игра 2805 Мб.
3) Сможешь, тут бои не тактические, а просто пошаговые. И довольно быстро текущие, без лишней вялости. Хотя подальше в игре есть долгие бои, даже трофей имеется "победить в бою по истечении 200 ходов"

Montblank — 23.03.2015 в 20:03
Бронзовый охотник за трофеями

Я впервые жалею, что у меня нет Виты. Ради ТАКОГО я просто обязан
ее купить! Ну, либо у друга позаимствовать. Долго я ждал такой
игры! К сожалению, не всегда переносит мой разум старика
современного японского игропрома и анимации (кроме любимых
Mushi-shi, Ayakashi и Mononoke), переполненные фан-сервисом. А
зачастую это одна и та же конфета с разными фантиками. Безусловно,
это мое личное ксенофобское мнение, но я влюблен именно в
традиционный фольклор страны Ямато. После Okami вижу такое впервые!
Тут и укиё-э, и макимоно сплелись в какой-то просто нереальный
визуальный стиль!!! А механика старения и рождения ребенка от ками
просто мозг взрывает от новаторства!!!
Уважаемый Варяг, спасибо за обзор! Бегу за приставкой.
Уважаемый Варяг, спасибо за обзор! Бегу за приставкой.
Yagami — 23.03.2015 в 20:16
Металлический охотник за трофеями
Играю с момента релиза. Много и часто, не надоело. Хард даёт о себе
знать, очень тяжко бывает, но интересно преодолевать преграды.
Лабиринты лень зарисовывать, поэтому заучивал на память. А их многовато набирается, чтобы всё помнить. Но ничего, провёмся до конца игры. Сюжетную линию я так и не прошёл, уже несколько поколений сменилось. Очередной сюжетный босс меня жутко ваншотит, качаюсь.
kagekiyo,
1) Не знаю как именно генерируются имена, но на выбор несколько даются, если не нравится - можно своё написать. С внешностью тоже непросто. Что-то от отца наследуется. что-то от матери. Точный алгоритм как всё это работает не выяснял.
2) ~ 2.8 Гб
3) Тут порог вхождения высокий. YS же вроде ничего сложного. Если с ним проблемы были, я боюсь, что с этой игрой будет очень тяжело тебе.
Тут ещё в каждом бою есть командир у врага. Если завалить его первого, то остальные разбегутся, но ты получишь мало опыта. Или вообще все могут убежать с поля боя, и тогда не получишь награду. Так что лучше всего убивать приспешников, а затем главаря. А есть ещё сундуки с очень ценным содержимым, и вот оттуда то и любят главари убегать, унося с собой добычу. Обидно бывает, поэтому нужно иметь в виду.
А я думал, что в поместье помощница - наполовину ласка. Она ещё меняет цвет волос в зависимости от времени года. Забавно.
И поместье своё личное можно расширять, визуально изменяется. Тоже хорошо, чтобы не приедался внешний вид.
Деревенька в начале игры была с парой домов, а теперь у меня всё забито домиками ^^"
Я как и хотел без всяких рецензий и оценок купил игру сразу. Во времена анонса понравился внешний вид (люблю Okami) и пошаговая боёвка (это вообще обожаю). Разочарован не был. Получился очень хороший эксклюзив для Виты.
P.S. И ещё пара забавных фишек. Можно не создавать главу клана, а сфотографировать своё лицо, и сгенерируется внешность по твоему подобию. Похоже конечно мало будет, но забавно. И можно также два лица сфотографировать, чтобы получить нечто среднее в итоге.
Лабиринты лень зарисовывать, поэтому заучивал на память. А их многовато набирается, чтобы всё помнить. Но ничего, провёмся до конца игры. Сюжетную линию я так и не прошёл, уже несколько поколений сменилось. Очередной сюжетный босс меня жутко ваншотит, качаюсь.
kagekiyo,
1) Не знаю как именно генерируются имена, но на выбор несколько даются, если не нравится - можно своё написать. С внешностью тоже непросто. Что-то от отца наследуется. что-то от матери. Точный алгоритм как всё это работает не выяснял.
2) ~ 2.8 Гб
3) Тут порог вхождения высокий. YS же вроде ничего сложного. Если с ним проблемы были, я боюсь, что с этой игрой будет очень тяжело тебе.
Тут ещё в каждом бою есть командир у врага. Если завалить его первого, то остальные разбегутся, но ты получишь мало опыта. Или вообще все могут убежать с поля боя, и тогда не получишь награду. Так что лучше всего убивать приспешников, а затем главаря. А есть ещё сундуки с очень ценным содержимым, и вот оттуда то и любят главари убегать, унося с собой добычу. Обидно бывает, поэтому нужно иметь в виду.
А я думал, что в поместье помощница - наполовину ласка. Она ещё меняет цвет волос в зависимости от времени года. Забавно.
И поместье своё личное можно расширять, визуально изменяется. Тоже хорошо, чтобы не приедался внешний вид.
Деревенька в начале игры была с парой домов, а теперь у меня всё забито домиками ^^"
Я как и хотел без всяких рецензий и оценок купил игру сразу. Во времена анонса понравился внешний вид (люблю Okami) и пошаговая боёвка (это вообще обожаю). Разочарован не был. Получился очень хороший эксклюзив для Виты.
P.S. И ещё пара забавных фишек. Можно не создавать главу клана, а сфотографировать своё лицо, и сгенерируется внешность по твоему подобию. Похоже конечно мало будет, но забавно. И можно также два лица сфотографировать, чтобы получить нечто среднее в итоге.
kagekiyo — 23.03.2015 в 21:11
Серебряный охотник за трофеями

Yagami, с YS не то ,чтобы проблемы... Сначала это было так:
"Так, так, я зачистил шахту! А куда мне надо идти? А что делать? А
какого хрена меня не выпускают из города? А что это за флажки? А
как работают кузницы? А ну на***, пойду играть в свежеподогнанный
плюс!". Но потом ,когда я разобрался в механике игры, почувствовал
дух тех времен, когда игры были именно такими. А сложностей в игре
и вправду не много. Особенно, когда Адоо раскачивается до уровня 1
скилл= ваншот.
Так вот Oreshika, особенно после прочтения обзора, реально заинтересовала меня. Думаю, стоит ли покупать? Возможно, это будет выгодным вложением следующей стипендии...
Так вот Oreshika, особенно после прочтения обзора, реально заинтересовала меня. Думаю, стоит ли покупать? Возможно, это будет выгодным вложением следующей стипендии...
Yagami — 23.03.2015 в 21:28
Металлический охотник за трофеями
kagekiyo, а, в этом плане, ясно. Здесь конечно нужно будет
достаточно много выделить времени для прочтения всех обучающих
советов в игре. Но зато когда освоишься и запомнишь основное - игра
может затянуть. В боёвке то ты наверняка разберёшься очень быстро.
Главной задачей будет вырастить сильного потомка. Но Варяг хорошо
расписал, можно следовать его совету.
Жаль, что нет демо версии как в Японии, тогда любой смог бы оценить игру перед покупкой. Кстати, забавно, что демки в нашем регионе нет, а перенос сохранений из демо в виде строчки в меню присутствует (:
Жаль, что нет демо версии как в Японии, тогда любой смог бы оценить игру перед покупкой. Кстати, забавно, что демки в нашем регионе нет, а перенос сохранений из демо в виде строчки в меню присутствует (:
Varyag_Ericsson — 23.03.2015 в 22:45
Nippon Ichi Fan

Yagami, ты кого-то со звериными генами вырастил? В смысле с
ушками, рожками, хвостами e.t.c. А то у меня всё не получается.
Вот тут тему сделал, в которой можно будет
делиться QR-кодами оружия, персонажей и т.п. 

Yagami — 23.03.2015 в 22:54
Металлический охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, пока только одного, с рогом на лбу (:
Grapefruit — 23.03.2015 в 22:36
Пластмассовый охотник за трофеями
Давно ее ждал, наконец локализовали! Еще б фан-перевод первой части
кто-нить замутил
TechnoPank — 23.03.2015 в 23:18
Деревянный охотник за трофеями
Пример того, как надо делать игры на виту. У Oreshika есть и
атмосфера и душа, и конечно же прятный саунд. И спасибо Варяж за
столь ценный разбор игры.
daniil14 — 24.03.2015 в 01:29
Бумажный охотник за трофеями

Стартовые профессии, вроде как, можно выбирать самому при создании
клана. У меня, например, вместо рукопашного бойца был лучник
По теме:
Игра шикарна, особенно рисовка. Достойный эксклюзив для Виты. Единственное, что действительно раздражает - только как следует прокачаешь персонажа, а он уже одной ногой в могиле...
По теме:
Игра шикарна, особенно рисовка. Достойный эксклюзив для Виты. Единственное, что действительно раздражает - только как следует прокачаешь персонажа, а он уже одной ногой в могиле...
VinC909 — 24.03.2015 в 09:36
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Честно говоря, поначалу даже не обратил внимания
на эту игру. Вот теперь задумался о покупке))
kperep — 24.03.2015 в 10:58
Металлический охотник за трофеями
И так присматривался и эдак, а всё равно не цепляет. Конечно нельзя
говорить об игре не поиграв в неё, но желания покупать не было ни
после релиза, ни после данного обзора -_-
novurdim — 24.03.2015 в 12:57
Пластмассовый охотник за трофеями

Емнип, шикигами это просто духи, которых оммиёдзи любят себе на
помощь призывать. Аля как Юра из Нурарихена. Ты, видимо, с шинигами
попутал 
А игра и правда хорошая, если не считать очень странное отсутствие общей карты данжа, но пока никак основательно не засяду и до сих пор плетусь только к третьему фестивалю.

А игра и правда хорошая, если не считать очень странное отсутствие общей карты данжа, но пока никак основательно не засяду и до сих пор плетусь только к третьему фестивалю.
Varyag_Ericsson — 24.03.2015 в 19:53
Nippon Ichi Fan

iLyaSereda — 24.03.2015 в 15:38
Бумажный охотник за трофеями
Ну почему на PS Vita нет JRPG на русском? И эта тоже на англ...


DemonDeadpool — 24.03.2015 в 16:14
Деревянный охотник за трофеями

Sharon — 24.03.2015 в 19:28
Пластмассовый охотник за трофеями
УРА!!! Достойный хит для "карманной сестры". Это радует. Надо
брать.
Makishima — 25.03.2015 в 19:03
Серебряный охотник за трофеями

У меня много тоже впечатлений от этой игры. Спорю до посинения с
теми, кто не врубился в геймплей. Есть такие. И очень много. Тоже
на харде играю - никаких прибавок. Только чистые 100% - очень
нравится. Хотя всё медленнее протекает, по сравнению с лёгкими
режимами. Даже секрет арт только один пока что открыл. Я читал в
Kochin Wisdom, что у каждого класса по 8 секрет артов. Я так понял,
что они открываются, в зависимости от элементальных статов. Всего 4
элемента, если у тела, разума и сердца будет скажем "водный" стат
на 60% заполнен (высокий стат) - откроется первый арт, связанный с
водной стихией. Если заполнить на максу - откроется второй водный
арт, еще более крутой. Только таким образом и таким размышением
число артов для каждого класса равно ВОСЬМИ. По два на каждую
стихию и открываются, при пересечении порога во всех трёх
категориях: тело, разум и сердце. Я мечтаю у каждого класса все эти
арты открыть. У нас есть фенсер, врекер, дансер, арчер, ганнер,
мартиал артист. 6 классов и у каждого класса выходит по 8 секрет
артов. Это что же? 48 супер-ударов?? Круто если так действительно.
Плюс еще оммёдо (седьмой класс) - там онигами-арты. Но тут одна
Нуэко. А до восьмого класса - Удзигами - я еще не дошёл. Ни одного
перса не получилось после смерти продвинуть в полубоги.
Напоследок, скрины мои - я обожаю там моментики скриншотить когда скиллы или суперки. Ну или просто красивых девочек которые родились.
Еще мне юмор Китсуто нравится (бог, который воскресил нас с помощью Нуэко, брат Хируко). Ну и музыка классная. Слушать долго можно. А в роли личного Удзигами Сэймэя актёр озвучки мой любимый тоже - голос Цезаря Клауна, Фризы и Куротсучи Маюри - Рюсэй Накао.
Под впечатлением от игры я даже немножко денежек задонатил на разные сервисы в игре- поменял цвета одежды клана, эмблему, прикупил обновлялки колеса времени и frenzy time, иногда восстанавливал вигор. Вобщем, примерно 700 рублей спустил=)) Один сервис от 15 до 25 рублей. Но это вообще необязательно - щас я и без этих сервисов даже больших результатов добился, чем с ними








Напоследок, скрины мои - я обожаю там моментики скриншотить когда скиллы или суперки. Ну или просто красивых девочек которые родились.
Еще мне юмор Китсуто нравится (бог, который воскресил нас с помощью Нуэко, брат Хируко). Ну и музыка классная. Слушать долго можно. А в роли личного Удзигами Сэймэя актёр озвучки мой любимый тоже - голос Цезаря Клауна, Фризы и Куротсучи Маюри - Рюсэй Накао.
Под впечатлением от игры я даже немножко денежек задонатил на разные сервисы в игре- поменял цвета одежды клана, эмблему, прикупил обновлялки колеса времени и frenzy time, иногда восстанавливал вигор. Вобщем, примерно 700 рублей спустил=)) Один сервис от 15 до 25 рублей. Но это вообще необязательно - щас я и без этих сервисов даже больших результатов добился, чем с ними








thefur — 29.03.2015 в 15:48
Начинающий охотник за трофеями

Игра шикарная, но по ней просто необходим гайд, либо я тупой, либо
вторую битву с Абе но Сеимеи, во время мартовского фестеваля, не
могу начать, ибо никак не могу найти его, да и не успеваю, время
сгорает
Verades — 17.02.2016 в 09:10
Деревянный охотник за трофеями

Рожки, ушки и хвосты это очень прикольно, но в сети наткнулась на
потомка капы, как раз того, что на последнем скрине - это просто
нечто) ни за что не включу его гены)))
emporio2866 — 25.07.2016 в 21:56
Пластмассовый охотник за трофеями

Очень хороший и информативный обзор на замечательную игру,
спасибо
Дали эту игру по подписке в начале месяца, а виту купил на прошлой неделе только и игру эту сразу закачал, так как она была одна из первых в списке загрузок. Не являюсь фанатом японских ролевых игр, исключение серия "последняя фантазия", от которой тащусь с седьмой части и после переиграл все ранние игры серии. Думал очередная Японская трепология с болтологией, но оказалось очень занятной
Текста в игре традиционно много, но это не проблема, так как у нас есть время на перевод, то есть пока мы не нажмём крестик дальше ничего не скажет эта прикольная девочка-суслик (или песец, я хз). Английский знаю на уровне "гив ми вот этот вискарь", поэтому пользуюсь переводчиком, благо сейчас это очень просто: вижу незнакомые слова, фоткаю с помощью приложения от яндекса и он переводит прямо весь текст. Не нужно ничего самому печатать!
Главное, в этой игре - это не испугаться большого количества текста и просто первые два часа очень внимательно изучать, а не скипать! Я второй раз начал, так как оказалось, что неправильно расходовал время жизни героев и очень рано детей заделал.
Я вообще считаю, что это чуть ли не лучшая игра из всех игр, данных по подписке, которой пользуюсь почти два года!
Если же не получили бесплатно, то это как раз тот редкий случай, когда игра стоит каждого потраченного на неё рубля!!!

Дали эту игру по подписке в начале месяца, а виту купил на прошлой неделе только и игру эту сразу закачал, так как она была одна из первых в списке загрузок. Не являюсь фанатом японских ролевых игр, исключение серия "последняя фантазия", от которой тащусь с седьмой части и после переиграл все ранние игры серии. Думал очередная Японская трепология с болтологией, но оказалось очень занятной

Текста в игре традиционно много, но это не проблема, так как у нас есть время на перевод, то есть пока мы не нажмём крестик дальше ничего не скажет эта прикольная девочка-суслик (или песец, я хз). Английский знаю на уровне "гив ми вот этот вискарь", поэтому пользуюсь переводчиком, благо сейчас это очень просто: вижу незнакомые слова, фоткаю с помощью приложения от яндекса и он переводит прямо весь текст. Не нужно ничего самому печатать!
Главное, в этой игре - это не испугаться большого количества текста и просто первые два часа очень внимательно изучать, а не скипать! Я второй раз начал, так как оказалось, что неправильно расходовал время жизни героев и очень рано детей заделал.
Я вообще считаю, что это чуть ли не лучшая игра из всех игр, данных по подписке, которой пользуюсь почти два года!
Если же не получили бесплатно, то это как раз тот редкий случай, когда игра стоит каждого потраченного на неё рубля!!!