Ray Gigant
Первые впечатления от Ray Gigant, новой JRPG от Bandai Namco, Experience и Acttil
Varyag_Ericsson
83
Поиграв во все уже вышедшие на западе, а в некоторые и до западного релиза, игры студии Experience, я привык видеть в них примерно одну и ту же формулу. Можно сказать, что поиграв в одну их игру, будь то Demon Gaze, Operation Abyss, Operation Babel или вышедшая вчера Stranger of Sword City, игрок ознакомился сразу со всеми проектами команды. Настолько они похожи друг с дружкой. Самое разительное отличие в этих играх заключается в визуальном оформлении, антураже и сюжете, в то время как качество иллюстраций и общие игровые механики кочуют из одной в другую. Всё так и было, пока Experience не сделали новую игру, которая готовится выйти для PlayStation Vita уже 3 мая текущего года — Ray Gigant.



Любят японцы разрушать Токио...

Первое, что бросается в глаза, когда берёшься за данный проект — его необычный дизайн персонажей. Они здесь какие-то… вроде и «анимешные», но с некоторой попыткой придать им более западный облик, что ли. Странно смотрятся, хоть и симпатично. При этом визитные крутые иллюстрации окружения и монстров, которыми славится команда Experience, остались на месте. С них-то и начинается наше знакомство с миром Ray Gigant — уничтоженный Токио, над которым парит могучий огненный дракон и несколько «Фантомов» сил самообороны. Разумеется, обычное оружие ничего не может сделать с неведомо откуда появившимся сверхъестественным существом. Зато смог один единственный парнишка, с детства наделённый необычным умением — он может впускать в себя «доброе» потустороннее существо, таких называют Ёригами, и сражаться против существ злых — Гигантов.

«Ёригами» значит «блуждающее божество» — эти существа могут использовать людей, наделённых определёнными способностями, в качестве своих сосудов. Взамен они дают им силу и фактически становятся их щитом. Например, если человек с Ёригами получает физический урон, он поглощается божеством. Именно поэтому такие люди как наш главный герой первой из трёх историй, а дальше неё в этом превью мы заходить точно не будем, Ития Амакадзе, стали на вес золота для остатков человечества. Вместе с такими же способными, или добровольцами, искусственно получившими силу божеств-дубликатов (хоть они и слабее оригиналов, но с Гигантами справляются неплохо), Амакадзе-кун отправляется в различные места скопления Гигантов и сражается с ними, чтобы спасти родной город и вообще весь мир.


Всего в игре три сюжетные линии, но превью на то и превью, чтобы рассказать лишь о первых впечатлениях. И они на удивление положительные. В самом начале текста я упомянул про фактически идентичную механику в данжен-кроулерах от Experience, и в этом плане Ray Gigant выгодно от них отличается. Во-первых, здесь полностью новая боевая система, не похожая на другие данжен-кроулеры. У нас есть три персонажа в команде, которые могут выполнять одно из трёх предустановленных действий — будь то атака, особая атака, уклонение, ожидание и так далее. Максимум каждый персонаж может сделать пять действий за один ход, а новые возможности открываются с прокачкой навыков. Которая тоже здесь заметно выделяется.

Бой пошаговый и проходит по следующей схеме: мы выбираем цель, затем раздаём команды бойцам, учитывая сильные и слабые стороны противников. Например, воздушные враги более уязвимы к стрелам и магии, а наземные — к физическому урону мечом или копьём. Затем, убедившись, что АР хватает, запускаем бой. В зависимости от количества ходов, за которые удастся победить противников, будет восстановлено до 25 единиц АР. Это очень важно, поскольку обычных сражений с противниками в игре три типа: лёгкие (синие), нормальные (жёлтые) и тяжёлые (красные). Они не определяют силу врагов, а лишь расход АР. Нормальные потребляют в среднем 5-7 АР за действие из 100 возможных. Лёгкие — в два раза меньше, а тяжёлые, соответственно, в два раза больше. И это действительно ощущается. Хотя я не могу назвать эту игру сложной или сильно завязанной на гринде — она скорее ближе к неплохо сбалансированной Demon Gaze, чем к беспощадной в отношении игрока Stranger of Sword City.


Кроме сражений с обычными врагами, в игре есть сражения против больших Гигантов. Они могут быть размером с дом, а то и больше. На снимках экрана здесь вы можете видеть битву против девятихвостого лиса, легендарного демона из японской мифологии. Три моих персонажа были расположены в разных частях локации и могли бить по разным же частям тела врага. Но я несколько перекачался и лисичка пала за один раунд и одну атаку лидера — Амакадзе. Атака была не простой, а специальным навыком, доступным, похоже, только владельцам оригинальных Ёригами — режим «мочи-руби», или Slash Beat Mode (SBM). С запуском этого режима, игроку необходимо вовремя нажимать кнопку «круг» в ритм музыке, накапливая удары определённого типа. Когда музыка затихает, герой начинает наносить многочисленные атаки, которые могут вылиться в несколько тысяч единиц урона. Необходимые для SBM очки получаются в сражениях с боссами и обычными противниками, а их количество отображается в правом верхнем углу экрана.



Красивый арт и необычная подача сражения.

Отдельно хочется отметить прокачку в игре и исследование локаций. Оказавшись в подземелье, мы видим пустую область, на которую будет набрасываться карта, и многочисленные значки. Буквы «Е» разного цвета указывают на присутствие в данных координатах противников определённого типа. Лёгких, нормальных и тяжёлых, о чём говорилось выше. Всю карту можно открывать самостоятельно, исследуя каждый уголок, или же можно найти особый кристалл, расположенный где-то на локации, который позволит и открыть карту, и возрождать противников сколько душе угодно, чтобы вновь выбивать из них материалы. Собственно, прокачка в игре основана на этих материалах, а не получаемом опыте, которого тут вообще нет.


После каждого сражения враги могут оставить нам какие-то предметы, которые делятся на три цвета и шесть типов — каждый из цветов отвечает за определённые возможности Ёригами. Красный — это боевые навыки, синий — колдовские и пассивные, жёлтый — это основные характеристики. Как всё это работает на объясню на красном примере. В этом цвете есть «Материя» (Materia) и «Порода» (Breed). Ценой материи мы можем повысить красные навыки, допустим прокачать меч Амакадзе, его щит, пояс или аппетит. А вот ценой породы, мы из прокачанных характеристик можем извлекать «предметы». Это не совсем физические вещи, скорее лишь объекты, материализуемые при помощи сил Ёригами. Извлекая их, мы получаем новые варианты экипировки — оружие, защиту, навыки. Отдельное внимание стоит уделить еде — персонажи в игре могут набирать или терять вес, в зависимости от поглощаемой ими пищи. Набирая вес, бойцы становятся сильнее, а теряя — ловчее и быстрее. Чему отдавать предпочтение? Решать игроку.



Вот так выглядит ритм-режим SBM!

Напоследок хочется отметить приятный перевод и большое количество хороших шуток, которые встречаются в игре. Здесь много диалогов. Гораздо больше, чем в других играх Experience, поскольку в разработке участвовала и компания Bandai Namco, а её разработчики любят углубляться в историю и диалоги не меньше, чем в игровую механику. Собственно, мне кажется, что данное сотрудничество двух японских производителей JRPG вылилось в очень необычный и интересный опыт, получивший название Ray Gigant. В целом, я пока не определился с финальной оценкой, да и эмбарго на обзоры всё ещё действует до 29 апреля. Поэтому пока что, я надеюсь, этот текст о базовых возможностях игры будет вам интересен, а полноценный обзор проекта ожидайте на нашем сайте перед её релизом — 2 мая.



Игры способны спасать!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
6 комментариев, 6 018 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
grcool — 27.04.2016 в 15:50
Начинающий охотник за трофеями
0
Персонажи выглядят крайне знакомыми
watt10001 — 27.04.2016 в 16:19
Металлический охотник за трофеями
0
Отлично выглядит, возьму как будет возможность, по скидке. В наш век цены на старте уж больно кусаются. Играю периодически в Demon gaze, пока нравится в меру сложный геймплей. Но разработчикам лучше все таки в разных играх делать и геймплей разным. А то наскучит и некто не будет такую игру как Ray Gigant.
Krevedko — 27.04.2016 в 17:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
Интересная штука. Мне вообще очень нравятся игры этой студии. Тот же Operation Abyss хоть и чуть-чуть, но ковыряю. Дизайн там очень классный и играть интересно. Надо будет и эту штуку на заметку взять
Sergeyhol322 — 27.04.2016 в 18:26
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Такое только по скидону, все же портативные игры не заслуживают своей цены.
Satelit — 27.04.2016 в 23:15
Начинающий охотник за трофеями
0
Sergeyhol322, ты это нин скажи.
novurdim — 28.04.2016 в 22:42
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Sergeyhol322, если уж на то пошло, то нынче никакие консольные игры не заслуживают своей цены.