Обзор Space Hulk

Вселенная Warhammer 40 000 обладает невероятной популярностью.
Обусловлено это не только богатой историей самой вселенной (первая
настольная игра вышла в 1987 году), но и огромным числом
поклонников, породивших целый кластер в гик-культуре. Warhammer 40
000 существует в виде настольных игр, литературных произведений и
других реинкарнациях. Не обошли стороной эту вселенную и
видеоигры.
Space Hulk — это переосмысление одноименной настольной игры в виде компьютерной. Наследнице от своего предка достался дизайн локаций, сюжет, некоторые сценарии и система бросания кубиков при выполнении боевых действий. Сюжет здесь более-менее прост. Радары Империи засекают появившейся из ниоткуда космический корабль Space Hulk. Это судно долгое время считалось исчезнувшим. Его искали, но тщетно. Появился космический корабль в момент, когда про него и хранящиеся внутри артефакты уже совсем забыли. Теперь же элитному отряду терминаторов необходимо исследовать судно и вернуть реликвии. Мешать им в этом будут генокрады — злобные ксеносы, обладающие разрушительной силой.
Если многочисленные просадки кадров сейчас не рассматривать, то первым делом в глаза бросается необычный дизайн местных локациях. Отсеки корабля соединены между собой узкими коридорами, в которых может пройти только один терминатор или один генокрад. Всем остальным приходится выстраиваться в очередь. Идти же именно по одному пути никто не заставляет, локации построены грамотно и позволяют решать поставленные задачи несколькими путями.
Игровой процесс пошаговый. Каждый член отряда терминаторов обладает четырьмя очками, которые можно потратить на перемещение, атаку или становление в защитную или патрульную стойку. Есть еще и командные очки. Их количество на каждый ход определяет бросок кубика, а тратить их можно на одного или нескольких бойцов по обстоятельствам. После расстановки бойцов, начинается ход генокрадов, которые только и могут, что перемещаться в вашу сторону в надежде убить.
Генокрады атакуют подойдя вплотную, если вы смогли увернуться от первой атаки (это решает бросок кубика, а вероятность успеха крайне мала), то они атакуют еще раз (читать как: убивает терминатора). Вследствие этого врага никак нельзя подпускать к себе близко. При движении колонной по коридору на конец хода первый и последний боец обязательно должны становиться в режим стражи, отстреливая все, что движется. Но бросок кубика беспощаден — генокрады хоть и умирают с одного выстрела, но вы легко можете промахнуться. Хуже того: ваш болтер (огнестрельное оружие) может дать осечку и выйти из строя. Исправить это можно лишь очком действия на следующий ход.
Как видите, условия в игре экстремальные и непредсказуемые. Обратите на это внимание, если вы решите купить игру, ведь немногим понравится тот факт, что судьбу отряда постоянно решает бросок кубика, а не ваша подготовка. Вы можете быть уверены в своем успехе, но фортуна смешает все карты и уровень придется начинать сначала.
Задач на каждую миссию несколько. К тому же коктейль из целей в каждой миссии свой, поэтому репетативность геймплея не особо ощущается. Вам предстоит: уничтожить определенное количество генокрадов, выстоять в течение определенного количества ходов, уничтожить гнезда противников, пройти к точке эвакуации и многое другое. Частенько для выполнения задания предстоит выполнить и определенное условие: сохранить патроны в огнемете (не все, но хотя бы несколько), не дать умереть определенному члену отряду, или, например, любым трем терминаторам. И все это не так уж просто, как звучит.
Мне крайне трудно оценивать достоинства этой игры, так как знакомство состоялось с версией для PS Vita. На консоль игру портировали прямо с персональных компьютеров, с наплевательским отношением к оптимизации. Я не буду останавливаться на не самой приятной картинке, где глазу зацепиться-то не за что: все коридоры темны, унылы и не полны каким-то действием, я лишь отмечу, что все модели персонажей: и терминаторы, и генокрады, — полны углов во всех местах, а спецэффекты выглядят попросту ужасно. Даже несмотря на это игра тормозит при каждом удобном случае. Выбрали место, куда походить и подтвердили команду? Ждите, пока это дойдет до бойца, и он рывками пойдет к своей цели. Сопровождается все это лютым проседанием кадров. Вообще, FPS падает при любом удобном случае, будь то атака или ход генокрадов. И без того неторопливая игра превращается в настоящее испытание, которое отнимает огромное количество времени, не давая толком поиграть.
При портировании разработчики не подумали о шрифте, поэтому он здесь очень мелкий и в него предстоит вглядываться. И при таком рассмотрении наружу вылезет отвратительнейший перевод на русский язык. Вся специальная лексика, которой переполнена вселенная Warhammer 40 000, попросту не переведена, поэтому перед нами постоянное перемешивание русского языка и английского. Хорошо, что игру не озвучивали.
Управление же несколько странное. В нем частенько предстоит чередовать возможности сенсорного экрана с управлением кнопками. Например, стартовое игровое меню управляется исключительно через тачскрин, на поле боя доступны обе модели. Самое странное явление — это завершение хода, когда после нажатия кнопки «Треугольник» необходимо подтвердить действие, тыкнув в экран. Что касается навигации в бою, то здесь управление с сенсорной панели пошло на пользу. Например, выбрать нужного бойца для хода гораздо удобнее тыкнув в него пальцем, а не перебирая шифтами бойцов, испытывая при этом злостные тормоза. Удобным мог быть и выбор команды для бойца с помощью тачскрина, если бы иконки с действиями не были б крошечных размеров.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции
издателем.
Space Hulk — это переосмысление одноименной настольной игры в виде компьютерной. Наследнице от своего предка достался дизайн локаций, сюжет, некоторые сценарии и система бросания кубиков при выполнении боевых действий. Сюжет здесь более-менее прост. Радары Империи засекают появившейся из ниоткуда космический корабль Space Hulk. Это судно долгое время считалось исчезнувшим. Его искали, но тщетно. Появился космический корабль в момент, когда про него и хранящиеся внутри артефакты уже совсем забыли. Теперь же элитному отряду терминаторов необходимо исследовать судно и вернуть реликвии. Мешать им в этом будут генокрады — злобные ксеносы, обладающие разрушительной силой.
Если многочисленные просадки кадров сейчас не рассматривать, то первым делом в глаза бросается необычный дизайн местных локациях. Отсеки корабля соединены между собой узкими коридорами, в которых может пройти только один терминатор или один генокрад. Всем остальным приходится выстраиваться в очередь. Идти же именно по одному пути никто не заставляет, локации построены грамотно и позволяют решать поставленные задачи несколькими путями.
Игровой процесс пошаговый. Каждый член отряда терминаторов обладает четырьмя очками, которые можно потратить на перемещение, атаку или становление в защитную или патрульную стойку. Есть еще и командные очки. Их количество на каждый ход определяет бросок кубика, а тратить их можно на одного или нескольких бойцов по обстоятельствам. После расстановки бойцов, начинается ход генокрадов, которые только и могут, что перемещаться в вашу сторону в надежде убить.
Генокрады атакуют подойдя вплотную, если вы смогли увернуться от первой атаки (это решает бросок кубика, а вероятность успеха крайне мала), то они атакуют еще раз (читать как: убивает терминатора). Вследствие этого врага никак нельзя подпускать к себе близко. При движении колонной по коридору на конец хода первый и последний боец обязательно должны становиться в режим стражи, отстреливая все, что движется. Но бросок кубика беспощаден — генокрады хоть и умирают с одного выстрела, но вы легко можете промахнуться. Хуже того: ваш болтер (огнестрельное оружие) может дать осечку и выйти из строя. Исправить это можно лишь очком действия на следующий ход.
Как видите, условия в игре экстремальные и непредсказуемые. Обратите на это внимание, если вы решите купить игру, ведь немногим понравится тот факт, что судьбу отряда постоянно решает бросок кубика, а не ваша подготовка. Вы можете быть уверены в своем успехе, но фортуна смешает все карты и уровень придется начинать сначала.
Задач на каждую миссию несколько. К тому же коктейль из целей в каждой миссии свой, поэтому репетативность геймплея не особо ощущается. Вам предстоит: уничтожить определенное количество генокрадов, выстоять в течение определенного количества ходов, уничтожить гнезда противников, пройти к точке эвакуации и многое другое. Частенько для выполнения задания предстоит выполнить и определенное условие: сохранить патроны в огнемете (не все, но хотя бы несколько), не дать умереть определенному члену отряду, или, например, любым трем терминаторам. И все это не так уж просто, как звучит.
Мне крайне трудно оценивать достоинства этой игры, так как знакомство состоялось с версией для PS Vita. На консоль игру портировали прямо с персональных компьютеров, с наплевательским отношением к оптимизации. Я не буду останавливаться на не самой приятной картинке, где глазу зацепиться-то не за что: все коридоры темны, унылы и не полны каким-то действием, я лишь отмечу, что все модели персонажей: и терминаторы, и генокрады, — полны углов во всех местах, а спецэффекты выглядят попросту ужасно. Даже несмотря на это игра тормозит при каждом удобном случае. Выбрали место, куда походить и подтвердили команду? Ждите, пока это дойдет до бойца, и он рывками пойдет к своей цели. Сопровождается все это лютым проседанием кадров. Вообще, FPS падает при любом удобном случае, будь то атака или ход генокрадов. И без того неторопливая игра превращается в настоящее испытание, которое отнимает огромное количество времени, не давая толком поиграть.
При портировании разработчики не подумали о шрифте, поэтому он здесь очень мелкий и в него предстоит вглядываться. И при таком рассмотрении наружу вылезет отвратительнейший перевод на русский язык. Вся специальная лексика, которой переполнена вселенная Warhammer 40 000, попросту не переведена, поэтому перед нами постоянное перемешивание русского языка и английского. Хорошо, что игру не озвучивали.
Управление же несколько странное. В нем частенько предстоит чередовать возможности сенсорного экрана с управлением кнопками. Например, стартовое игровое меню управляется исключительно через тачскрин, на поле боя доступны обе модели. Самое странное явление — это завершение хода, когда после нажатия кнопки «Треугольник» необходимо подтвердить действие, тыкнув в экран. Что касается навигации в бою, то здесь управление с сенсорной панели пошло на пользу. Например, выбрать нужного бойца для хода гораздо удобнее тыкнув в него пальцем, а не перебирая шифтами бойцов, испытывая при этом злостные тормоза. Удобным мог быть и выбор команды для бойца с помощью тачскрина, если бы иконки с действиями не были б крошечных размеров.
50
Space Hulk — игра изначально на
любителя. Она нетороплива, обладает давящей атмосферой и рассчитана
на любителей вселенной Warhammer 40 000. Решает все события здесь
преимущественно воля случая, а не холодный расчет. Ваша команда
терминаторов постоянно окружена врагами, отчего никогда не знаешь:
сможешь ты от них отбиться или нет? Решает все беспощадный бросок
кубик, которому все равно, на чьей стороне играть. Эта
неопределенность удручает, а ужаснейший порт на PS Vita, который
тормозит при каждом удобном случае, так и хочет поставить на игре
надгробный крест. В итоге играть в Space Hulk получается лишь в
фоновом режиме, например, за просмотром сериала. Тогда все
описанные проблемы ощущаются не так болезненно.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
20 комментариев, 22 016 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
dr_snake_on — 28.11.2015 в 21:18
Серебряный охотник за трофеями

Yokushiro, она-то нормальная, но только не в версии для PS
Vita.
novurdim — 29.11.2015 в 14:40
Пластмассовый охотник за трофеями
dr_snake_on, да не то чтобы, она всюду весьма паршива, тут
основные проблемы не столько в технической части
Xapoko — 28.11.2015 в 21:26
Бронзовый охотник за трофеями
Мда, как раз думал про Виту, но значит мимо.
Joker_Sagara — 28.11.2015 в 23:34
Бумажный охотник за трофеями
Люблю раскладывать настольную версию дома и хотел бы взять на Виту
чтоб в дороге играть но увы слова про дикие тормоза меня теперь
отпугнули(
Krevedko — 28.11.2015 в 23:44
Бронзовый охотник за трофеями
Игра для ограниченного круга людей, в ограниченном круге людей. Как
по мне, лучше разложить миньки на столе с другом и сыграть в
обычную настолку. Space Hulk слишком рассчитана на рандом, а
зрелище, когда генокрад убивает терминатора с одного удара,
вызывает недоумение. Как бы броня терминатора не настолько хрупкая.
warhammer82 — 29.11.2015 в 03:31
X-rays
Krevedko, без обид, но настольный вариант то ещё челлендж, в
клубе смотрел как два профи играли в настолку вархаммера, слов нет
- множество правил и нюансов, там даже линейку специальную
использовали - в дюймах если не ошибаюсь, на этом фоне поиграть без
лишнего гемора на консоли, как то проще...
Steello_Marowak — 29.11.2015 в 03:46
Sentinel of Terra
dr_snake_on — 29.11.2015 в 11:00
Серебряный охотник за трофеями

warhammer82, то был не space hulk. в предмете обзора поле
все же на клетки поделено
Krevedko — 30.11.2015 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями
warhammer82, да я сам какое-то время в настолку играл, так
что я не удивлен. Только вот как разберешься с правилами, от
настолки можно получить море кайфа, плюс там бойцы могут умереть
далеко не с одного ранения. В настольный Space Hulk не играл, но
уверен что и там играть куда интереснее. Тут же рандом в худшем его
проявлении и не самое лучшее исполнение в целом
Norisfist — 29.11.2015 в 12:02
Пластмассовый охотник за трофеями
А версия на vita с русскими субтитрами? Рандом меня ни чуть не
отпугивает, а даже наоборот привлекает, ибо я то играю за орков в
этой настолочке, а там рандом на рандоме и рандомом погоняет.
Тормоза на приставках это уже дикость для меня, пока не исправят
все эти проседания, покупать не буду. А так вообще я бы лучше
поиграл в продолжение squad command, эта игра выходила на psp ещё
давно.
dr_snake_on — 29.11.2015 в 12:05
Серебряный охотник за трофеями

Norisfist, в обзоре указано, что текстовый перевод в
наличии. указано и на его качество, которое наглядно подтверждают
скрины.
Norisfist — 29.11.2015 в 19:05
Пластмассовый охотник за трофеями
dr_snake_on, А ну ясно, надо читать весь обзор, а не только
итоговую оценку.-)
Silent-hiller47 — 29.11.2015 в 15:33
Золотой охотник за трофеями
Теперь даже не знаю, брать её в будущем на PS3 или нет 

SammlerVonSeelen — 30.11.2015 в 00:11
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за обзор. Хотел взять, проходим мимо.
warhammer82 — 30.11.2015 в 14:22
X-rays
Evil_Ninja — 30.11.2015 в 19:09
Пластмассовый охотник за трофеями
Эх, а я надеялся, что появится новая залипаловка на Виту 
Но ничего, надеюсь и жду анонса XCOM EW на Виту - если слухи правдивы, то нас ждёт лучшая игра для портативной консоли

Но ничего, надеюсь и жду анонса XCOM EW на Виту - если слухи правдивы, то нас ждёт лучшая игра для портативной консоли

AlNo — 12.10.2016 в 11:28
Начинающий охотник за трофеями

А может кто знает, такие тормоза, вообще, патчем могут быть
исправлены, или это диагноз? Купил по скидке, жалко было денег и
подозрения мучили.. но по скидочке то как не купить) Выходит не зря
мучили, лично убедился. Предпоследняя миссия в компании - из-за
тормозов- нервы на пределе.((