Обзор Space Hulk

Вселенная Warhammer 40 000 обладает невероятной популярностью.
Обусловлено это не только богатой историей самой вселенной (первая
настольная игра вышла в 1987 году), но и огромным числом
поклонников, породивших целый кластер в гик-культуре. Warhammer 40
000 существует в виде настольных игр, литературных произведений и
других реинкарнациях. Не обошли стороной эту вселенную и
видеоигры.
Space Hulk — это переосмысление одноименной настольной игры в виде компьютерной. Наследнице от своего предка достался дизайн локаций, сюжет, некоторые сценарии и система бросания кубиков при выполнении боевых действий. Сюжет здесь более-менее прост. Радары Империи засекают появившейся из ниоткуда космический корабль Space Hulk. Это судно долгое время считалось исчезнувшим. Его искали, но тщетно. Появился космический корабль в момент, когда про него и хранящиеся внутри артефакты уже совсем забыли. Теперь же элитному отряду терминаторов необходимо исследовать судно и вернуть реликвии. Мешать им в этом будут генокрады — злобные ксеносы, обладающие разрушительной силой.
Если многочисленные просадки кадров сейчас не рассматривать, то первым делом в глаза бросается необычный дизайн местных локациях. Отсеки корабля соединены между собой узкими коридорами, в которых может пройти только один терминатор или один генокрад. Всем остальным приходится выстраиваться в очередь. Идти же именно по одному пути никто не заставляет, локации построены грамотно и позволяют решать поставленные задачи несколькими путями.
Игровой процесс пошаговый. Каждый член отряда терминаторов обладает четырьмя очками, которые можно потратить на перемещение, атаку или становление в защитную или патрульную стойку. Есть еще и командные очки. Их количество на каждый ход определяет бросок кубика, а тратить их можно на одного или нескольких бойцов по обстоятельствам. После расстановки бойцов, начинается ход генокрадов, которые только и могут, что перемещаться в вашу сторону в надежде убить.
Генокрады атакуют подойдя вплотную, если вы смогли увернуться от первой атаки (это решает бросок кубика, а вероятность успеха крайне мала), то они атакуют еще раз (читать как: убивает терминатора). Вследствие этого врага никак нельзя подпускать к себе близко. При движении колонной по коридору на конец хода первый и последний боец обязательно должны становиться в режим стражи, отстреливая все, что движется. Но бросок кубика беспощаден — генокрады хоть и умирают с одного выстрела, но вы легко можете промахнуться. Хуже того: ваш болтер (огнестрельное оружие) может дать осечку и выйти из строя. Исправить это можно лишь очком действия на следующий ход.
Как видите, условия в игре экстремальные и непредсказуемые. Обратите на это внимание, если вы решите купить игру, ведь немногим понравится тот факт, что судьбу отряда постоянно решает бросок кубика, а не ваша подготовка. Вы можете быть уверены в своем успехе, но фортуна смешает все карты и уровень придется начинать сначала.
Задач на каждую миссию несколько. К тому же коктейль из целей в каждой миссии свой, поэтому репетативность геймплея не особо ощущается. Вам предстоит: уничтожить определенное количество генокрадов, выстоять в течение определенного количества ходов, уничтожить гнезда противников, пройти к точке эвакуации и многое другое. Частенько для выполнения задания предстоит выполнить и определенное условие: сохранить патроны в огнемете (не все, но хотя бы несколько), не дать умереть определенному члену отряду, или, например, любым трем терминаторам. И все это не так уж просто, как звучит.
Мне крайне трудно оценивать достоинства этой игры, так как знакомство состоялось с версией для PS Vita. На консоль игру портировали прямо с персональных компьютеров, с наплевательским отношением к оптимизации. Я не буду останавливаться на не самой приятной картинке, где глазу зацепиться-то не за что: все коридоры темны, унылы и не полны каким-то действием, я лишь отмечу, что все модели персонажей: и терминаторы, и генокрады, — полны углов во всех местах, а спецэффекты выглядят попросту ужасно. Даже несмотря на это игра тормозит при каждом удобном случае. Выбрали место, куда походить и подтвердили команду? Ждите, пока это дойдет до бойца, и он рывками пойдет к своей цели. Сопровождается все это лютым проседанием кадров. Вообще, FPS падает при любом удобном случае, будь то атака или ход генокрадов. И без того неторопливая игра превращается в настоящее испытание, которое отнимает огромное количество времени, не давая толком поиграть.
При портировании разработчики не подумали о шрифте, поэтому он здесь очень мелкий и в него предстоит вглядываться. И при таком рассмотрении наружу вылезет отвратительнейший перевод на русский язык. Вся специальная лексика, которой переполнена вселенная Warhammer 40 000, попросту не переведена, поэтому перед нами постоянное перемешивание русского языка и английского. Хорошо, что игру не озвучивали.
Управление же несколько странное. В нем частенько предстоит чередовать возможности сенсорного экрана с управлением кнопками. Например, стартовое игровое меню управляется исключительно через тачскрин, на поле боя доступны обе модели. Самое странное явление — это завершение хода, когда после нажатия кнопки «Треугольник» необходимо подтвердить действие, тыкнув в экран. Что касается навигации в бою, то здесь управление с сенсорной панели пошло на пользу. Например, выбрать нужного бойца для хода гораздо удобнее тыкнув в него пальцем, а не перебирая шифтами бойцов, испытывая при этом злостные тормоза. Удобным мог быть и выбор команды для бойца с помощью тачскрина, если бы иконки с действиями не были б крошечных размеров.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции
издателем.
Space Hulk — это переосмысление одноименной настольной игры в виде компьютерной. Наследнице от своего предка достался дизайн локаций, сюжет, некоторые сценарии и система бросания кубиков при выполнении боевых действий. Сюжет здесь более-менее прост. Радары Империи засекают появившейся из ниоткуда космический корабль Space Hulk. Это судно долгое время считалось исчезнувшим. Его искали, но тщетно. Появился космический корабль в момент, когда про него и хранящиеся внутри артефакты уже совсем забыли. Теперь же элитному отряду терминаторов необходимо исследовать судно и вернуть реликвии. Мешать им в этом будут генокрады — злобные ксеносы, обладающие разрушительной силой.
Если многочисленные просадки кадров сейчас не рассматривать, то первым делом в глаза бросается необычный дизайн местных локациях. Отсеки корабля соединены между собой узкими коридорами, в которых может пройти только один терминатор или один генокрад. Всем остальным приходится выстраиваться в очередь. Идти же именно по одному пути никто не заставляет, локации построены грамотно и позволяют решать поставленные задачи несколькими путями.
Игровой процесс пошаговый. Каждый член отряда терминаторов обладает четырьмя очками, которые можно потратить на перемещение, атаку или становление в защитную или патрульную стойку. Есть еще и командные очки. Их количество на каждый ход определяет бросок кубика, а тратить их можно на одного или нескольких бойцов по обстоятельствам. После расстановки бойцов, начинается ход генокрадов, которые только и могут, что перемещаться в вашу сторону в надежде убить.
Генокрады атакуют подойдя вплотную, если вы смогли увернуться от первой атаки (это решает бросок кубика, а вероятность успеха крайне мала), то они атакуют еще раз (читать как: убивает терминатора). Вследствие этого врага никак нельзя подпускать к себе близко. При движении колонной по коридору на конец хода первый и последний боец обязательно должны становиться в режим стражи, отстреливая все, что движется. Но бросок кубика беспощаден — генокрады хоть и умирают с одного выстрела, но вы легко можете промахнуться. Хуже того: ваш болтер (огнестрельное оружие) может дать осечку и выйти из строя. Исправить это можно лишь очком действия на следующий ход.
Как видите, условия в игре экстремальные и непредсказуемые. Обратите на это внимание, если вы решите купить игру, ведь немногим понравится тот факт, что судьбу отряда постоянно решает бросок кубика, а не ваша подготовка. Вы можете быть уверены в своем успехе, но фортуна смешает все карты и уровень придется начинать сначала.
Задач на каждую миссию несколько. К тому же коктейль из целей в каждой миссии свой, поэтому репетативность геймплея не особо ощущается. Вам предстоит: уничтожить определенное количество генокрадов, выстоять в течение определенного количества ходов, уничтожить гнезда противников, пройти к точке эвакуации и многое другое. Частенько для выполнения задания предстоит выполнить и определенное условие: сохранить патроны в огнемете (не все, но хотя бы несколько), не дать умереть определенному члену отряду, или, например, любым трем терминаторам. И все это не так уж просто, как звучит.
Мне крайне трудно оценивать достоинства этой игры, так как знакомство состоялось с версией для PS Vita. На консоль игру портировали прямо с персональных компьютеров, с наплевательским отношением к оптимизации. Я не буду останавливаться на не самой приятной картинке, где глазу зацепиться-то не за что: все коридоры темны, унылы и не полны каким-то действием, я лишь отмечу, что все модели персонажей: и терминаторы, и генокрады, — полны углов во всех местах, а спецэффекты выглядят попросту ужасно. Даже несмотря на это игра тормозит при каждом удобном случае. Выбрали место, куда походить и подтвердили команду? Ждите, пока это дойдет до бойца, и он рывками пойдет к своей цели. Сопровождается все это лютым проседанием кадров. Вообще, FPS падает при любом удобном случае, будь то атака или ход генокрадов. И без того неторопливая игра превращается в настоящее испытание, которое отнимает огромное количество времени, не давая толком поиграть.
При портировании разработчики не подумали о шрифте, поэтому он здесь очень мелкий и в него предстоит вглядываться. И при таком рассмотрении наружу вылезет отвратительнейший перевод на русский язык. Вся специальная лексика, которой переполнена вселенная Warhammer 40 000, попросту не переведена, поэтому перед нами постоянное перемешивание русского языка и английского. Хорошо, что игру не озвучивали.
Управление же несколько странное. В нем частенько предстоит чередовать возможности сенсорного экрана с управлением кнопками. Например, стартовое игровое меню управляется исключительно через тачскрин, на поле боя доступны обе модели. Самое странное явление — это завершение хода, когда после нажатия кнопки «Треугольник» необходимо подтвердить действие, тыкнув в экран. Что касается навигации в бою, то здесь управление с сенсорной панели пошло на пользу. Например, выбрать нужного бойца для хода гораздо удобнее тыкнув в него пальцем, а не перебирая шифтами бойцов, испытывая при этом злостные тормоза. Удобным мог быть и выбор команды для бойца с помощью тачскрина, если бы иконки с действиями не были б крошечных размеров.
50
|
Space Hulk — игра изначально на любителя. Она нетороплива, обладает давящей атмосферой и рассчитана на любителей вселенной Warhammer 40 000. Решает все события здесь преимущественно воля случая, а не холодный расчет. Ваша команда терминаторов постоянно окружена врагами, отчего никогда не знаешь: сможешь ты от них отбиться или нет? Решает все беспощадный бросок кубик, которому все равно, на чьей стороне играть. Эта неопределенность удручает, а ужаснейший порт на PS Vita, который тормозит при каждом удобном случае, так и хочет поставить на игре надгробный крест. В итоге играть в Space Hulk получается лишь в фоновом режиме, например, за просмотром сериала. Тогда все описанные проблемы ощущаются не так болезненно. |
собрали 48 744 из 300 000 рублей
20 комментариев, 22 112 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
dr_snake_on — 28.11.2015 в 21:18
Серебряный охотник за трофеями

Yokushiro, она-то нормальная, но только не в версии для PS
Vita.
novurdim — 29.11.2015 в 14:40
Пластмассовый охотник за трофеями
dr_snake_on, да не то чтобы, она всюду весьма паршива, тут
основные проблемы не столько в технической части
Xapoko — 28.11.2015 в 21:26
Бронзовый охотник за трофеями
Мда, как раз думал про Виту, но значит мимо.
Joker_Sagara — 28.11.2015 в 23:34
Бумажный охотник за трофеями
Люблю раскладывать настольную версию дома и хотел бы взять на Виту
чтоб в дороге играть но увы слова про дикие тормоза меня теперь
отпугнули(
Krevedko — 28.11.2015 в 23:44
Бронзовый охотник за трофеями
Игра для ограниченного круга людей, в ограниченном круге людей. Как
по мне, лучше разложить миньки на столе с другом и сыграть в
обычную настолку. Space Hulk слишком рассчитана на рандом, а
зрелище, когда генокрад убивает терминатора с одного удара,
вызывает недоумение. Как бы броня терминатора не настолько хрупкая.
warhammer82 — 29.11.2015 в 03:31
X-rays
Krevedko, без обид, но настольный вариант то ещё челлендж, в
клубе смотрел как два профи играли в настолку вархаммера, слов нет
- множество правил и нюансов, там даже линейку специальную
использовали - в дюймах если не ошибаюсь, на этом фоне поиграть без
лишнего гемора на консоли, как то проще...
Steello_Marowak — 29.11.2015 в 03:46
Sentinel of Terra
dr_snake_on — 29.11.2015 в 11:00
Серебряный охотник за трофеями

warhammer82, то был не space hulk. в предмете обзора поле
все же на клетки поделено
Krevedko — 30.11.2015 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями
warhammer82, да я сам какое-то время в настолку играл, так
что я не удивлен. Только вот как разберешься с правилами, от
настолки можно получить море кайфа, плюс там бойцы могут умереть
далеко не с одного ранения. В настольный Space Hulk не играл, но
уверен что и там играть куда интереснее. Тут же рандом в худшем его
проявлении и не самое лучшее исполнение в целом
Norisfist — 29.11.2015 в 12:02
Пластмассовый охотник за трофеями
А версия на vita с русскими субтитрами? Рандом меня ни чуть не
отпугивает, а даже наоборот привлекает, ибо я то играю за орков в
этой настолочке, а там рандом на рандоме и рандомом погоняет.
Тормоза на приставках это уже дикость для меня, пока не исправят
все эти проседания, покупать не буду. А так вообще я бы лучше
поиграл в продолжение squad command, эта игра выходила на psp ещё
давно.
dr_snake_on — 29.11.2015 в 12:05
Серебряный охотник за трофеями

Norisfist, в обзоре указано, что текстовый перевод в
наличии. указано и на его качество, которое наглядно подтверждают
скрины.
Norisfist — 29.11.2015 в 19:05
Пластмассовый охотник за трофеями
dr_snake_on, А ну ясно, надо читать весь обзор, а не только
итоговую оценку.-)
Silent-hiller47 — 29.11.2015 в 15:33
Золотой охотник за трофеями
Теперь даже не знаю, брать её в будущем на PS3 или нет 

SammlerVonSeelen — 30.11.2015 в 00:11
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за обзор. Хотел взять, проходим мимо.
warhammer82 — 30.11.2015 в 14:22
X-rays
Evil_Ninja — 30.11.2015 в 19:09
Пластмассовый охотник за трофеями
Эх, а я надеялся, что появится новая залипаловка на Виту 
Но ничего, надеюсь и жду анонса XCOM EW на Виту - если слухи правдивы, то нас ждёт лучшая игра для портативной консоли

Но ничего, надеюсь и жду анонса XCOM EW на Виту - если слухи правдивы, то нас ждёт лучшая игра для портативной консоли

AlNo — 12.10.2016 в 11:28
Начинающий охотник за трофеями

А может кто знает, такие тормоза, вообще, патчем могут быть
исправлены, или это диагноз? Купил по скидке, жалко было денег и
подозрения мучили.. но по скидочке то как не купить) Выходит не зря
мучили, лично убедился. Предпоследняя миссия в компании - из-за
тормозов- нервы на пределе.((