Обзор Toukiden: Kiwami

Когда серия Monster Hunter покинула платформы PlayStation и
отправилась покорять горизонты Nintendo и PC, множество игроков,
влюбившихся даже не столько в саму франшизу, а сколько в охотничий
игровой процесс и предложенную компанией Capcom концепцию, были
вынуждены довольствоваться малым — кроме Monster Hunter Freedom
Unite, западная аудитория PlayStation не получила более ни
одной части Monster Hunter, да и упомянутая игра была скорее
квинтэссенцией всего лучшего, что воплотили в себе две первые игры
серии. Собственно, благодаря этому она и продержала поклонников
PlayStation у экранов портативных систем PlayStation Portable аж до
тех пор, пока на новом поколении не стали выходить весьма стоящие
охотничьи альтернативы. Об одной из них хочется поговорить сегодня
— расширенное переиздание Toukiden: Kiwami для PlayStation 4
и PlayStation Vita.
Занявшись заполнением опустевшей после ухода Monster Hunter ниши и проводя свой скромный эксперимент — впервые команда Omega Force создала игру в таком жанре — разработчики Toukiden сделали очень правильный ход, снабдив игру полноценным сюжетом и собственной мифологией. В роли новоприбывшего охотника-стажёра, мы оказываемся в небольшой деревне, которая последнее время стала подвергаться постоянным атакам демонов из параллельного мира, которых здесь прозвали Они (с ударением первый слог). Естественно, именно наш новичок оказывается многообещающим, он обладает уникальной силой, доступной далеко не каждому убийце чудовищ — умение слышать, чувствовать и связывать свою душу с душами героев из далёкого прошлого, которые сражались с демонами и были поглощены ими. Благодаря таким качествам, наш персонаж довольно быстро становится едва ли не неформальным командующим в деревеньке, слегка подвинув местного воеводу Ямато.
Развитие повествования в игре абсолютно идентично любому проекту охотничьего плана — сюжет разделён на главы и в каждой из них присутствует определённое количество доступных заданий. Выполнив их, мы либо откроем новые миссии, либо завершим главу и отправимся в следующую. Некоторые задания будут появляться с прогрессом по сюжету, но есть в Toukiden Kiwami и необязательные миссии — заказы со стороны, от жителей деревни или других убийц. Они представляют собой обычный запрос в стиле «сделай то-то», «принеси столько-то того-то» и находятся в меню «Quests». Например, есть запрос «Убей 5 лягушек», значит надо его принять (появляется галочка), затем отправиться на задание («Mission») в котором есть лягушки, и убить их. Те же лягушки могут быть и целью миссии — не проблема. А вот когда запрос в стиле «Принеси мне пять единиц железной руды», то его можно не принимать в активные задачи, а накопив нужное количество предметов сразу сдать. Проще и место в задачах не занимает.
Задания в Toukiden являются одновременно и сильной, и слабой стороной этой игры. Сражения с боссами, а здесь их подавляющее большинство, обычных сражений с миньонами значительно меньше, поставлены интересны и полностью соответствуют требованиям жанра. В них участвуют максимум четверо бойцов, каждый из которых может быть вооружён одним из девяти доступных в игре типов оружия. Это особенно актуально в случае кооперативной игры с друзьями по сети Интернет, потому как можно прорабатывать командную тактику и распределять боевые роли — кто отвлекает, кто наносит основной урон, где лучше находиться стрелкам и так далее. Большие противники, они же боссы, довольно разнообразны и требуют различного подхода к сражению с ними — у них разные слабые места, разные отрубаемые и уничтожаемые части, разные типы атак, поведение и агрессивные формы. Есть, правда, и копирование — одинаковый с виду босс может обладать разными именами и элементальными способностями. Этакий брат-близнец. Увы, имя и элемент — обычно главное отличие близнецов. Движения, способности и формы у них одинаковы.
Но в чём же слабость? В однотипности. Причём, казалось бы, в Monster Hunter всё так же однотипно на первый взгляд. Но это только на первый, потому что даже «братья-близнецы» там обладают порой разительными отличиями, а вроде бы встречавшийся ранее монстр, но другого цвета, может быть в разы сильнее своей предыдущей, так сказать, версии. Да, в Toukiden тоже есть мощнейшие боссы, так называемые «абсолютные демоны», но чтобы до них дойти, придётся продраться через однотипные сражения. Впрочем, здесь следует отметить, что данная проблема имеется во всех без исключения охотничьих играх, от Monster Hunter, до Soul Sacrifice и Toukiden Kiwami. Фанаты жанра об этом знают и уже наверняка выработали иммунитет, но я посчитал необходимым предупредить новичков, с жанром особо не знакомых.
Во время отправки на задание в однопользовательской кампании, игрок может взять с собой троих управляемых искусственным интеллектом соратников, по-разному вооруженных и действующих соответственно. Например, лучница Наги помимо мощной поддержки издалека, умеет исцелять соратников. Чем больше мы берём с собой в сражения других персонажей, тем больше крепнет связь между ними и главным героем. Когда эти отношения достигают максимальной точки, то убийцы делятся с игроком ценным материалом, необходимым для создания эксклюзивного оружия данного персонажа, которое либо очень мощное, либо обладает уникальной способностью. Я, например, отдал сейчас предпочтение двум клинкам, поэтому стараюсь развить отношения с Хаятори, местным ниндзя. Вместе с накатыванием расширения Kiwami, начиная, кажется, с третьей главы, игроки смогут перед походом в бой отправлять одного свободного персонажа на дополнительное задание. Смысл отправки в том, чтобы пока мы выполняем своё задание, другой персонаж добыл нам пару-тройку дополнительных предметов. Поверьте, материалы в этой игре лишними не бывают, особенно если вы нацелены на получение всех трофеев!
Игровой процесс Toukiden Kiwami не изменился со времени оригинала и в принципе представляет собой довольно типичный экшен от третьего лица. Стиль сражения полностью зависит от выбранного оружия и установленных в него душ древних героев — там называемых митам. О митамах расскажу чуть ниже. Всего в игре доступно девять типов оружия, каждый из которых меняет стиль сражения фактически до неузнаваемости. Кинжалы обеспечивают не самый высокий урон, но потрясающую скорость ударов и в основном требуют проворности от игрока. Лук и винтовка работают издалека, но винтовка позволяет зарядить несколько типов снарядов, наносящих повреждения различного характера. Лук же позволяет концентрировать энергию в стреле, совершая сокрушительные выстрелы. Очень интересно действовать кусаригамой — это серповидный клинок с рукояткой, к которой прикреплена цепь с грузиком на конце. Орудуя данным инструментом, игрок может наносить повреждения как в ближнем бою при помощи серпа, так и бить со средней дистанции, раскручивая цепь с грузиком. Также можно сконцентрировать энергию в цепи и использовать её как крюк-кошку, забросив на шею высокому монстру. Это позволит персонажу взмыть вверх и добраться до головы врага.
Зачем добираться до головы? На самом деле, в Toukiden Kiwami противник получает примерно одинаковые повреждения вне зависимости от того, куда нацелены удары воинов. Но у каждого босса есть свои слабые места, а ударами в морду лица их даже можно оглушить или сбить с толку на несколько секунд. Чтобы разглядеть слабые места врага, нужно нажать кнопку «Options» на контроллере DualShock 4 — персонаж воспользуется «истинным зрением» и на противнике подсветятся все его слабые точки. Обычно это конечности, рога, новы, клювы и так далее. В отличие от Monster Hunter или Dark Souls, где отрубание хвостов, разбивание рогов и прочие издевательства над противниками получались лучше и быстрее при использовании определённого оружия, в Toukiden от таких условностей решили избавиться. Поэтому у всех слабых мест есть просто собственный уровень прочности, выражаемый в цветах, которые можно рассмотреть через «истинное зрение». Белый цвет — место слабо, но не тронуто. Красный — скоро оно отвалится.
Следует заметить, что поскольку демоны в игре — пришельцы из иного измерения, они способны восстанавливать свои тела, поэтому отрубленные хвосты и лапы никуда не исчезают. Демоны возвращают их себе в полупризрачном виде — отрубить их вновь нельзя, но повредить можно. Отрубленная в первый раз конечность будет лежать недалеко от противника, чтобы получить за неё награду, нужно провести ритуал очищения, зажав кнопку «R1». Такой же ритуал проводится над каждым убитым врагом для «сбора лута», и над павшим соратником для его воскрешения. Иногда, демоны могут полностью восстановить свои отрубленные части — с «истинным зрением» они вновь обретут особый цвет. Тогда их вновь можно отрубить. Если задуматься, то отрубание конечностей в Toukiden выглядит скорее притянутой за уши данью жанру, потому что никаких реальных последствий и влияния на сражения от этого, на первый взгляд, нет. Во всяком случае таких последствий, которых хотелось бы ожидать поклонникам Monster Hunter — отрубленный хвост больше не ударит, например. На деле же, влияние другое — если демону не разбить хоть одну слабую точку, он фактически не будет получать урон. С разбиванием слабых зон уменьшается полоска его сопротивления, находящаяся над шкалой здоровья. И разбивать слабые зоны врагов лучше всего с напарниками, ведь в игре присутствуют совместные атаки — когда голубая полоска в левом верхнем углу заполнится, можно подозвать к себе соратников, дождаться пока персонажи станут соединены воздушными нитями и зажать комбинацию «Треугольник»+«Круг». Та же комбинация отвечает за специальный приём, который можно выполнить после заполнения круглой шкалы с изображением оружия. Тоже в левом верхнем углу.
А теперь поговорим немного о мирной жизни, не всё же время сражаться против огромных чудищ. Надо ведь куда-то и заработанные деньги, и полученные материалы девать. Для этого у нас есть магазин, в котором можно купить всяческие вкусности для Тэнко — миленькая двухвостая лисичка, которую можно отправлять в различные локации для сбора материалов, но предварительно её нужно вкусно покормить, чтобы поднять настроение. Рядом с ним находится кузница, в которой можно выковать новые клинки, винтовку или доспехи. Там же можно улучшить имеющуюся экипировку, которая «закаляется» в сражениях — «Fortify», процедура совершенно бесплатна после того, как оружие или доспех достаточно пробыл в бою (тонкая шкала заполнена и окрашена в красный цвет). Недалеко от кузницы есть небольшой проход, ведущий к древнему дереву, которому можно жертвовать деньги в обмен на полезные ингредиенты. Не брезгуйте этим! Сперва дерево весьма слабое и даёт бесполезные предметы, но после достаточного количества подношений, оно начнёт расти и будет осыпать главного героя действительно ценными материалами. Можно пожертвовать деньги богам в главном здании, где берём задания. Если боги останутся довольны подношением и короткой молитвой, они могут наградить героя каким-нибудь временным даром, вроде увеличенной силы атаки на время задания.
Это
интересно:
Тенко, также известны как «небесные лисы» — подвид лисиц-оборотней, в Японии часто называемых собирательным именем «кицуне» (что и значит «лисица»). Но на то имя и собирательное, что под ним кроется немало различных подвидов лисиц — йако, куко, рейко, генко и другие. Но нас сейчас интересует именно тенко. Они считаются самыми мудрыми, долгоживущими и грозными среди лисиц-оборотней. Ещё бы, ведь право называться «тенко» лисица получает тогда, когда её возраст достигает тысячи лет! Чаще всего к этому времени у тенко отрастает вплоть до девяти хвостов. В Toukiden Kiwami тенко двухвостые. Эти лисицы могут быть добрыми и злыми — некоторые из них тянутся к людям, стараются им помочь, а иные наоборот ненавидят людей и скорее походят на демонов. А ещё тенко способны превращаться в людей. Помимо домашних тенко в деревне, в игре нас ждёт встреча с одержимыми демонами тенко. Ни разу не милыми. И не пушистыми.
Я обещал рассказать о митамах и как раз подошло время сделать это.
Мытамы — это духи древних воинов, сражавшихся с демонами в разное
время. Здесь есть множество исторических деятелей Японии, есть
мифологические персонажи, а есть и вымышленные герои. Так,
например, есть Сакамото Рёма, известный либеральный
самурай-революционер. Есть легендарная японская императрица Химико,
также известная как Пимико. А из PlayStation Store можно скачать
митаму Оду Нябунагу — это, судя по всему, домашний кот великого
японского деятеля, который перенял характер своего хозяина и сам
отправился в бой. Митамы можно экипировать в ячейки оружия (от
одной до трёх), таким образом получив в бою кое-какое преимущество
— у каждой митамы есть навыки, которыми она делится со своим
хозяином. Также каждая митама имеет свой стиль сражения —
атакующий, защитный, скоростной и так далее. От него зависит то,
какие пассивные навыки будут доступны игроку во время сражения —
увеличение атаки или ускорение, исцеление или повышение защиты. Тут
уже всё сильно зависит от стиля, выбранного игроком. Новые навыки
митамы развивают с повышением уровня. Этот процесс можно ускорить
за деньги, посетив Сикими — не очень разговорчивую и постоянно
мрачную храмовую деву. Новые митамы получаются за победы над
боссами и особыми демонами, а также в результате развития отношений
между персонажами, так что не следует пренебрегать такими
возможностями!
Пожалуй, прежде чем переходить к техническому и визуальному
качеству игры, я в общих чертах обрисую конкретно заслуги
расширения Kiwami для тех, у кого уже есть оригинальная Toukiden:
Age of Demons, и приобретение новой игры находится под вопросом.
Здесь добавили целую сюжетную линию, которая развила и без того
вполне интересный оригинал, добавив в него больше интриги и драмы.
Появилось несколько новых ключевых персонажей, три типа оружия,
энциклопедия противников с информацией и слабостями (у Сюсуи),
случайные задания у Юу, возможность позвать персонажа с высоким
рейтингом дружбы в купальню, возможность отправить свободного
убийцу на дополнительное задание и, самое главное — бесконечные
задания. Это новый тип заданий, который представляет собой этакий
Колизей. Бесконечное задание принимается у Сюсуи, который почти не
вылазит из-за своего стола в правой части основного здания деревни.
Игроку предлагается убить трёх демонов подряд, после чего появится
выбор — либо вернуться домой, помолившись у камешка, либо
продолжить задание. Тогда придётся сразиться ещё с тремя демонами.
И так до тех пор, пока игрок не устанет, либо пока его не грохнут.
Если у вас есть оригинальная The Age of Demons, то вы сможете
перенести свой прогресс в Toukiden Kiwami.
Визуально Toukiden Kiwami выглядит довольно приятно, честно говоря от портативной игры на PlayStation 4 я ожидал несколько худшего качества. Местность скуповатая на детали, дизайн простенький, но детализация деревни, персонажей и противников очень даже хорошая. Очень радует глаз местных дизайн — монстры и герои очень колоритны, отлично сделана анимация во время сражений. В остальном же — звёзд с неба не хватает, не удивляет, не восхищает, но, в то же время, не отпугивает и выглядит достойно. Музыкальное сопровождение под стать антуражу — лёгкое, спокойное. К сожалению, игра не позволяет использовать фоновый mp3-плеер на PlayStation 4, что несколько огорчает. В целом, порт на домашнюю консоль удался, играть с контроллером DualShock 4 и на экране телевизора значительно приятнее (и удобнее!), чем на небольшом дисплее портативной PlayStation Vita, и с её лёгкими, резкими аналогами. Сетевой режим реализован хорошо, но в нём присутствует ряд ограничений, связанных с прогрессом как в однопользовательской кампании, так и в многопользовательских заданиях. Только они разделены не на главы, а на фазы. Соединившись с игроками, будучи хостом, вы сможете отправиться на то задание, которое доступно самому «младшему» из игроков в сессии. То есть тому, у кого наименьший сетевой прогресс. Сюжетный и сетевой прогресс разделены, то есть аккурат как в Monster Hunter. Что не может не радовать и заставляет игрока всё-таки полагаться на собственные навыки. И на управляемых ИИ напарников. Огорчает лишь то, что последним нельзя отдать приказ «смотаться в угол и дрожать!», потому что иногда они могут перестараться и убить монстра до того, как будут разбиты или отрублены все его слабые места.
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PlayStation 4
Внимание! Эта игра представляет собой фактически сборник из
двух игр, объединённых единое целое. Тут есть оригинальная
Toukiden: The Age of Demons, на которую накатили массивное
расширение Kiwami, добавившее различные новые возможности и
всевозможные плюшки. Поскольку обзор оригинальной игры на нашем
сайте отсутствует, то в сегодняшнем обзоре Toukiden Kiwami будут
охвачены все основные аспекты как The Age of Demons, так и вносимых
расширением Kiwami новшеств.
Занявшись заполнением опустевшей после ухода Monster Hunter ниши и проводя свой скромный эксперимент — впервые команда Omega Force создала игру в таком жанре — разработчики Toukiden сделали очень правильный ход, снабдив игру полноценным сюжетом и собственной мифологией. В роли новоприбывшего охотника-стажёра, мы оказываемся в небольшой деревне, которая последнее время стала подвергаться постоянным атакам демонов из параллельного мира, которых здесь прозвали Они (с ударением первый слог). Естественно, именно наш новичок оказывается многообещающим, он обладает уникальной силой, доступной далеко не каждому убийце чудовищ — умение слышать, чувствовать и связывать свою душу с душами героев из далёкого прошлого, которые сражались с демонами и были поглощены ими. Благодаря таким качествам, наш персонаж довольно быстро становится едва ли не неформальным командующим в деревеньке, слегка подвинув местного воеводу Ямато.
Развитие повествования в игре абсолютно идентично любому проекту охотничьего плана — сюжет разделён на главы и в каждой из них присутствует определённое количество доступных заданий. Выполнив их, мы либо откроем новые миссии, либо завершим главу и отправимся в следующую. Некоторые задания будут появляться с прогрессом по сюжету, но есть в Toukiden Kiwami и необязательные миссии — заказы со стороны, от жителей деревни или других убийц. Они представляют собой обычный запрос в стиле «сделай то-то», «принеси столько-то того-то» и находятся в меню «Quests». Например, есть запрос «Убей 5 лягушек», значит надо его принять (появляется галочка), затем отправиться на задание («Mission») в котором есть лягушки, и убить их. Те же лягушки могут быть и целью миссии — не проблема. А вот когда запрос в стиле «Принеси мне пять единиц железной руды», то его можно не принимать в активные задачи, а накопив нужное количество предметов сразу сдать. Проще и место в задачах не занимает.
Задания в Toukiden являются одновременно и сильной, и слабой стороной этой игры. Сражения с боссами, а здесь их подавляющее большинство, обычных сражений с миньонами значительно меньше, поставлены интересны и полностью соответствуют требованиям жанра. В них участвуют максимум четверо бойцов, каждый из которых может быть вооружён одним из девяти доступных в игре типов оружия. Это особенно актуально в случае кооперативной игры с друзьями по сети Интернет, потому как можно прорабатывать командную тактику и распределять боевые роли — кто отвлекает, кто наносит основной урон, где лучше находиться стрелкам и так далее. Большие противники, они же боссы, довольно разнообразны и требуют различного подхода к сражению с ними — у них разные слабые места, разные отрубаемые и уничтожаемые части, разные типы атак, поведение и агрессивные формы. Есть, правда, и копирование — одинаковый с виду босс может обладать разными именами и элементальными способностями. Этакий брат-близнец. Увы, имя и элемент — обычно главное отличие близнецов. Движения, способности и формы у них одинаковы.
Но в чём же слабость? В однотипности. Причём, казалось бы, в Monster Hunter всё так же однотипно на первый взгляд. Но это только на первый, потому что даже «братья-близнецы» там обладают порой разительными отличиями, а вроде бы встречавшийся ранее монстр, но другого цвета, может быть в разы сильнее своей предыдущей, так сказать, версии. Да, в Toukiden тоже есть мощнейшие боссы, так называемые «абсолютные демоны», но чтобы до них дойти, придётся продраться через однотипные сражения. Впрочем, здесь следует отметить, что данная проблема имеется во всех без исключения охотничьих играх, от Monster Hunter, до Soul Sacrifice и Toukiden Kiwami. Фанаты жанра об этом знают и уже наверняка выработали иммунитет, но я посчитал необходимым предупредить новичков, с жанром особо не знакомых.
Во время отправки на задание в однопользовательской кампании, игрок может взять с собой троих управляемых искусственным интеллектом соратников, по-разному вооруженных и действующих соответственно. Например, лучница Наги помимо мощной поддержки издалека, умеет исцелять соратников. Чем больше мы берём с собой в сражения других персонажей, тем больше крепнет связь между ними и главным героем. Когда эти отношения достигают максимальной точки, то убийцы делятся с игроком ценным материалом, необходимым для создания эксклюзивного оружия данного персонажа, которое либо очень мощное, либо обладает уникальной способностью. Я, например, отдал сейчас предпочтение двум клинкам, поэтому стараюсь развить отношения с Хаятори, местным ниндзя. Вместе с накатыванием расширения Kiwami, начиная, кажется, с третьей главы, игроки смогут перед походом в бой отправлять одного свободного персонажа на дополнительное задание. Смысл отправки в том, чтобы пока мы выполняем своё задание, другой персонаж добыл нам пару-тройку дополнительных предметов. Поверьте, материалы в этой игре лишними не бывают, особенно если вы нацелены на получение всех трофеев!
Игровой процесс Toukiden Kiwami не изменился со времени оригинала и в принципе представляет собой довольно типичный экшен от третьего лица. Стиль сражения полностью зависит от выбранного оружия и установленных в него душ древних героев — там называемых митам. О митамах расскажу чуть ниже. Всего в игре доступно девять типов оружия, каждый из которых меняет стиль сражения фактически до неузнаваемости. Кинжалы обеспечивают не самый высокий урон, но потрясающую скорость ударов и в основном требуют проворности от игрока. Лук и винтовка работают издалека, но винтовка позволяет зарядить несколько типов снарядов, наносящих повреждения различного характера. Лук же позволяет концентрировать энергию в стреле, совершая сокрушительные выстрелы. Очень интересно действовать кусаригамой — это серповидный клинок с рукояткой, к которой прикреплена цепь с грузиком на конце. Орудуя данным инструментом, игрок может наносить повреждения как в ближнем бою при помощи серпа, так и бить со средней дистанции, раскручивая цепь с грузиком. Также можно сконцентрировать энергию в цепи и использовать её как крюк-кошку, забросив на шею высокому монстру. Это позволит персонажу взмыть вверх и добраться до головы врага.
Зачем добираться до головы? На самом деле, в Toukiden Kiwami противник получает примерно одинаковые повреждения вне зависимости от того, куда нацелены удары воинов. Но у каждого босса есть свои слабые места, а ударами в морду лица их даже можно оглушить или сбить с толку на несколько секунд. Чтобы разглядеть слабые места врага, нужно нажать кнопку «Options» на контроллере DualShock 4 — персонаж воспользуется «истинным зрением» и на противнике подсветятся все его слабые точки. Обычно это конечности, рога, новы, клювы и так далее. В отличие от Monster Hunter или Dark Souls, где отрубание хвостов, разбивание рогов и прочие издевательства над противниками получались лучше и быстрее при использовании определённого оружия, в Toukiden от таких условностей решили избавиться. Поэтому у всех слабых мест есть просто собственный уровень прочности, выражаемый в цветах, которые можно рассмотреть через «истинное зрение». Белый цвет — место слабо, но не тронуто. Красный — скоро оно отвалится.
Следует заметить, что поскольку демоны в игре — пришельцы из иного измерения, они способны восстанавливать свои тела, поэтому отрубленные хвосты и лапы никуда не исчезают. Демоны возвращают их себе в полупризрачном виде — отрубить их вновь нельзя, но повредить можно. Отрубленная в первый раз конечность будет лежать недалеко от противника, чтобы получить за неё награду, нужно провести ритуал очищения, зажав кнопку «R1». Такой же ритуал проводится над каждым убитым врагом для «сбора лута», и над павшим соратником для его воскрешения. Иногда, демоны могут полностью восстановить свои отрубленные части — с «истинным зрением» они вновь обретут особый цвет. Тогда их вновь можно отрубить. Если задуматься, то отрубание конечностей в Toukiden выглядит скорее притянутой за уши данью жанру, потому что никаких реальных последствий и влияния на сражения от этого, на первый взгляд, нет. Во всяком случае таких последствий, которых хотелось бы ожидать поклонникам Monster Hunter — отрубленный хвост больше не ударит, например. На деле же, влияние другое — если демону не разбить хоть одну слабую точку, он фактически не будет получать урон. С разбиванием слабых зон уменьшается полоска его сопротивления, находящаяся над шкалой здоровья. И разбивать слабые зоны врагов лучше всего с напарниками, ведь в игре присутствуют совместные атаки — когда голубая полоска в левом верхнем углу заполнится, можно подозвать к себе соратников, дождаться пока персонажи станут соединены воздушными нитями и зажать комбинацию «Треугольник»+«Круг». Та же комбинация отвечает за специальный приём, который можно выполнить после заполнения круглой шкалы с изображением оружия. Тоже в левом верхнем углу.
А теперь поговорим немного о мирной жизни, не всё же время сражаться против огромных чудищ. Надо ведь куда-то и заработанные деньги, и полученные материалы девать. Для этого у нас есть магазин, в котором можно купить всяческие вкусности для Тэнко — миленькая двухвостая лисичка, которую можно отправлять в различные локации для сбора материалов, но предварительно её нужно вкусно покормить, чтобы поднять настроение. Рядом с ним находится кузница, в которой можно выковать новые клинки, винтовку или доспехи. Там же можно улучшить имеющуюся экипировку, которая «закаляется» в сражениях — «Fortify», процедура совершенно бесплатна после того, как оружие или доспех достаточно пробыл в бою (тонкая шкала заполнена и окрашена в красный цвет). Недалеко от кузницы есть небольшой проход, ведущий к древнему дереву, которому можно жертвовать деньги в обмен на полезные ингредиенты. Не брезгуйте этим! Сперва дерево весьма слабое и даёт бесполезные предметы, но после достаточного количества подношений, оно начнёт расти и будет осыпать главного героя действительно ценными материалами. Можно пожертвовать деньги богам в главном здании, где берём задания. Если боги останутся довольны подношением и короткой молитвой, они могут наградить героя каким-нибудь временным даром, вроде увеличенной силы атаки на время задания.

Тенко, также известны как «небесные лисы» — подвид лисиц-оборотней, в Японии часто называемых собирательным именем «кицуне» (что и значит «лисица»). Но на то имя и собирательное, что под ним кроется немало различных подвидов лисиц — йако, куко, рейко, генко и другие. Но нас сейчас интересует именно тенко. Они считаются самыми мудрыми, долгоживущими и грозными среди лисиц-оборотней. Ещё бы, ведь право называться «тенко» лисица получает тогда, когда её возраст достигает тысячи лет! Чаще всего к этому времени у тенко отрастает вплоть до девяти хвостов. В Toukiden Kiwami тенко двухвостые. Эти лисицы могут быть добрыми и злыми — некоторые из них тянутся к людям, стараются им помочь, а иные наоборот ненавидят людей и скорее походят на демонов. А ещё тенко способны превращаться в людей. Помимо домашних тенко в деревне, в игре нас ждёт встреча с одержимыми демонами тенко. Ни разу не милыми. И не пушистыми.


Визуально Toukiden Kiwami выглядит довольно приятно, честно говоря от портативной игры на PlayStation 4 я ожидал несколько худшего качества. Местность скуповатая на детали, дизайн простенький, но детализация деревни, персонажей и противников очень даже хорошая. Очень радует глаз местных дизайн — монстры и герои очень колоритны, отлично сделана анимация во время сражений. В остальном же — звёзд с неба не хватает, не удивляет, не восхищает, но, в то же время, не отпугивает и выглядит достойно. Музыкальное сопровождение под стать антуражу — лёгкое, спокойное. К сожалению, игра не позволяет использовать фоновый mp3-плеер на PlayStation 4, что несколько огорчает. В целом, порт на домашнюю консоль удался, играть с контроллером DualShock 4 и на экране телевизора значительно приятнее (и удобнее!), чем на небольшом дисплее портативной PlayStation Vita, и с её лёгкими, резкими аналогами. Сетевой режим реализован хорошо, но в нём присутствует ряд ограничений, связанных с прогрессом как в однопользовательской кампании, так и в многопользовательских заданиях. Только они разделены не на главы, а на фазы. Соединившись с игроками, будучи хостом, вы сможете отправиться на то задание, которое доступно самому «младшему» из игроков в сессии. То есть тому, у кого наименьший сетевой прогресс. Сюжетный и сетевой прогресс разделены, то есть аккурат как в Monster Hunter. Что не может не радовать и заставляет игрока всё-таки полагаться на собственные навыки. И на управляемых ИИ напарников. Огорчает лишь то, что последним нельзя отдать приказ «смотаться в угол и дрожать!», потому что иногда они могут перестараться и убить монстра до того, как будут разбиты или отрублены все его слабые места.
80
|
Toukiden: Kiwami — это отличная панацея от страданий по Monster Hunter для тех игроков, у которых отсутствуют консоли Nintendo. Да и для тех, у кого они присутствуют, сия игра может стать отличным новым опытом в рамках охотничьего жанра. Здесь есть интересный сюжет с собственной мифологией, тайнами, добряками, злодеями, героями и заговорами. Есть колоритные персонажи, с которыми можно развивать отношения, огромный арсенал оружия, и многочисленные сражения против орд исчадий ада. Вернее сказать, параллельной вселенной, населённой демонами всех размеров и мастей. Готовьтесь вооружиться одним из девяти типов оружия, сковать себе хорошие доспехи и отправиться рубить конечности гигантским демонам, незваным гостям из иной реальности. Во благо приютившей главного героя деревни и новых друзей! |
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PlayStation 4
собрали 48 244 из 300 000 рублей
27 комментариев, 44 998 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
KillerB-1234 — 11.04.2015 в 20:40
Деревянный охотник за трофеями
ColinsTwiker, причем здесь "Орден" вообще?
ColinsTwiker — 12.04.2015 в 16:48
Серебряный охотник за трофеями
KillerB-1234, А я тут причем вообще?
Silamax — 11.04.2015 в 20:10
Металлический охотник за трофеями
Вопрос к автору: А вот если я испытываю стойкое желание поиграть в
игру очень похожую на Onimusha? То есть, эта игра
похожа на нее? Или может есть какая-то другая, более схожая с ней?
На PS4, само-собой*
Silent-hiller47 — 11.04.2015 в 20:49
Золотой охотник за трофеями
Silamax, не советую сравнивать её с Onimusha. Это скорее
именно клон Monster Hunter в декорациях Dynasty Warriors. Во всяком
случае демка для PS4 на это красноречиво намекает. От Onimusha там
скорее яркие ролики и персонажи с японским колоритом, в остальном
это далеко не Onimusha. Onimusha я, кстати, ещё на PS3 ждал, но не
дождался.
Varyag_Ericsson — 11.04.2015 в 21:09
Nippon Ichi Fan

Как уже сказал Silent-hiller47, Toukiden с Onimusha могут
быть похожи по антуражу, по колориту, но в целом это кардинально
разные игры. Из наиболее близкого к Onimusha по характеристикам
"антураж&геймплей" на PS4, пожалуй, как раз серия Warriors —
Dynasty Warriors, Samurai Warriors, Warriors Orochi. Я думаю в
следующем, если успею до "Ведьмака", сделать обзор Samurai Warriors
4 для PS4. Мне эти игры кажутся наиболее близкими из-за азиатского
колорита + динамичных сражений. А так-то, как Onimusha может быть
только Onimusha!
Сам новую часть
жду, последнее, что играл из этой серии — Onimusha Tactics на GBA
во времена царя Гороха...

Silamax — 11.04.2015 в 21:23
Металлический охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Я сам-то последний раз играл черт знает
когда в Onimusha : Dawn of Dreams. Потом (PS3) затишье, и
(скорее всего) сейчас (PS4) тоже новой части ждать не
приходится...
Ясно-понятно. Буду иметь ввиду.
Ясно-понятно. Буду иметь ввиду.
Kodzya — 11.04.2015 в 20:32
Металлический охотник за трофеями

Спасибо за рецензию, взял игру на старте. Есть, конечно, отличия по
сравнению с МН, но в общем и целом вполне себе достойная (и, вроде
как, единственная) ему альтернатива. К тому же есть демо для тех,
кто не уверен стоить ли брать.
kagekiyo — 11.04.2015 в 21:13
Серебряный охотник за трофеями
Стоит заметить, что это изначально ps Vita игра. На ps4 её
выпустили паровозом за портативной консолью. Но не суть.
Я играл в оригинальный Toukiden, причём на psp, когда моя консоль была ещё жива.
Когда я начал в неё играть, у меня возникла чёткая ассоциация с Monster Hunter. Причём игра действительно была очень похожа на Monster Hunter, но с некоторыми упрощениями. В частности, если к psp-шному Monster Hunter'у (ко всем частям) я не смог приноровиться даже на английском языке, то в Toukiden я без каких-либо проблем играл на японском. Проблема была только в том, что сюжет мне пришлось понимать чисто по ассоциациям к видеороликам.
Так вот, геймплейно Toukiden был довольно симпатичен. Есть город, есть NPC в нём, есть сюжет, есть задания, есть оружие... Достаточно большие и красивые локации, неплохая система боя со своими аспектами (немного отличающимися от MH в сторону мистики). Даже по мультиплееру с другом мы смогли поиграть. Короче, я всенепременно бы потратил на игру 7 и более десятков часов, но случилось то, что случилось: я разбил psp об коленку. На ps Vita уже не стал покупать игру, т.к. не видел в этом особого смысла.
В любом случае, Toukiden - достаточно неплохая игра. Очень похож на Monster Hunter, но значительно проще в освоении.
Я играл в оригинальный Toukiden, причём на psp, когда моя консоль была ещё жива.
Когда я начал в неё играть, у меня возникла чёткая ассоциация с Monster Hunter. Причём игра действительно была очень похожа на Monster Hunter, но с некоторыми упрощениями. В частности, если к psp-шному Monster Hunter'у (ко всем частям) я не смог приноровиться даже на английском языке, то в Toukiden я без каких-либо проблем играл на японском. Проблема была только в том, что сюжет мне пришлось понимать чисто по ассоциациям к видеороликам.
Так вот, геймплейно Toukiden был довольно симпатичен. Есть город, есть NPC в нём, есть сюжет, есть задания, есть оружие... Достаточно большие и красивые локации, неплохая система боя со своими аспектами (немного отличающимися от MH в сторону мистики). Даже по мультиплееру с другом мы смогли поиграть. Короче, я всенепременно бы потратил на игру 7 и более десятков часов, но случилось то, что случилось: я разбил psp об коленку. На ps Vita уже не стал покупать игру, т.к. не видел в этом особого смысла.
В любом случае, Toukiden - достаточно неплохая игра. Очень похож на Monster Hunter, но значительно проще в освоении.
RoboKy — 11.04.2015 в 21:35
Бронзовый охотник за трофеями

Для тех кто осилил весь этот опус, могу обратить внимание на дыры в
фактиге:
1. В них участвуют максимум четверо бойцов, каждый из которых может быть вооружён одним из девяти доступных в игре типов оружия. Это особенно актуально в случае кооперативной игры с друзьями по сети Интернет, потому как можно прорабатывать командную тактику и распределять боевые роли — кто отвлекает, кто наносит основной урон, где лучше находиться стрелкам и так далее.
Роли определяются не оружием, а типом экипированной основной "митамы". Есть подходящее под роль оружие, есть не очень. Но оно в данном случае вторично.
Есть, правда, и копирование — одинаковый с виду босс может обладать разными именами и элементальными способностями. Этакий брат-близнец. Увы, имя и элемент — обычно главное отличие близнецов. Движения, способности и формы у них одинаковы.
Насчет способностей не совсем верно. Они несколько различаются.
Взять в пример ту же Наги — только её лук обладает 100% вероятностью критического выстрела.
"Herbal medicine" это совсем не чертеж. Это ресурс. И никакой 100% вероятности крита на нем нет - показатель pre у оружия не употребляется в голом виде, а рассчитается по специальной формуле.
В отличие от Monster Hunter или Dark Souls, где отрубание хвостов, разламывание рогов и прочие издевательства над противниками получались лучше и быстрее при использовании определённого оружия, в Toukiden от таких условностей решили избавиться.
Энциклопедия игры с автором здесь не согласна и терпеливо поясняет игроку, какими типами атак бить каждого конкретного босса эффективнее. А они есть производное от используемого игроком оружия. К примеру "C&S" не умеет в "thrust" атаки от слова совсем.
Если задуматься, то отрубание конечностей в Toukiden выглядит скорее притянутой за уши данью жанру, потому что никаких реальных последствий и влияния на сражения от этого нет.
Автор очень невнимательно ознакомился с туториалом и радостно проецирует свое невежество на читателя. Возможно ему будет полезно ознакомится с разделом гидбука "How to defeat Oni", где популярно объясняется, что Они в целом виде получает ноль урона по своему основному хелсбару.
1. В них участвуют максимум четверо бойцов, каждый из которых может быть вооружён одним из девяти доступных в игре типов оружия. Это особенно актуально в случае кооперативной игры с друзьями по сети Интернет, потому как можно прорабатывать командную тактику и распределять боевые роли — кто отвлекает, кто наносит основной урон, где лучше находиться стрелкам и так далее.
Роли определяются не оружием, а типом экипированной основной "митамы". Есть подходящее под роль оружие, есть не очень. Но оно в данном случае вторично.
Есть, правда, и копирование — одинаковый с виду босс может обладать разными именами и элементальными способностями. Этакий брат-близнец. Увы, имя и элемент — обычно главное отличие близнецов. Движения, способности и формы у них одинаковы.
Насчет способностей не совсем верно. Они несколько различаются.
Взять в пример ту же Наги — только её лук обладает 100% вероятностью критического выстрела.
"Herbal medicine" это совсем не чертеж. Это ресурс. И никакой 100% вероятности крита на нем нет - показатель pre у оружия не употребляется в голом виде, а рассчитается по специальной формуле.
В отличие от Monster Hunter или Dark Souls, где отрубание хвостов, разламывание рогов и прочие издевательства над противниками получались лучше и быстрее при использовании определённого оружия, в Toukiden от таких условностей решили избавиться.
Энциклопедия игры с автором здесь не согласна и терпеливо поясняет игроку, какими типами атак бить каждого конкретного босса эффективнее. А они есть производное от используемого игроком оружия. К примеру "C&S" не умеет в "thrust" атаки от слова совсем.
Если задуматься, то отрубание конечностей в Toukiden выглядит скорее притянутой за уши данью жанру, потому что никаких реальных последствий и влияния на сражения от этого нет.
Автор очень невнимательно ознакомился с туториалом и радостно проецирует свое невежество на читателя. Возможно ему будет полезно ознакомится с разделом гидбука "How to defeat Oni", где популярно объясняется, что Они в целом виде получает ноль урона по своему основному хелсбару.
Varyag_Ericsson — 11.04.2015 в 22:34
Nippon Ichi Fan

Роли определяются именно оружием, тип митамы вторичен. Хотя и
влияет.
Разве? А мне казалось у Наги лук со 100% критом. Спасибо.
Я не просто так провёл параллель с МН. Там, например, разбить рог клинками было в принципе невозможно, емнип, а вот молотом или рогом — запросто. Я сейчас перефразирую, т.к. под реальным влиянием подразумевал нечто вроде — отрубил хвост и он больше не может тебя им ударить. Как в МН, опять же. Да, по хелсбару ты прав, я даже в черновик себе выписывал про полоску сопротивления над хелсбаром. И снова благодарю. Ты уже не в первый раз делаешь очень полезные и ценные замечания.
Разве? А мне казалось у Наги лук со 100% критом. Спасибо.
Я не просто так провёл параллель с МН. Там, например, разбить рог клинками было в принципе невозможно, емнип, а вот молотом или рогом — запросто. Я сейчас перефразирую, т.к. под реальным влиянием подразумевал нечто вроде — отрубил хвост и он больше не может тебя им ударить. Как в МН, опять же. Да, по хелсбару ты прав, я даже в черновик себе выписывал про полоску сопротивления над хелсбаром. И снова благодарю. Ты уже не в первый раз делаешь очень полезные и ценные замечания.
RoboKy — 11.04.2015 в 23:09
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson,
1. Вы поделитесь со мной, как вы будете "саппортить" к примеру в АТТ-митаме или "танковать" с берданкой, в условиях нового для Кивами правила, что Слеерам с рейнджовым оружиями плюхи сильнее, чем остальным прилетают?
2. Формула крита ((pre*2)/AP)*100 = crit %.
3. Тогда немного уточню по отбитым частям тела. Отбил у Аморант Кинга крылья - он больше не летает. Отбил у Йолуха ноги - он будет после каждого прыжка прыжка по полу кататься в кнокдауне. И так далее. Это мелочи, но они превращают 10 минутный бой в 5 минутный.
1. Вы поделитесь со мной, как вы будете "саппортить" к примеру в АТТ-митаме или "танковать" с берданкой, в условиях нового для Кивами правила, что Слеерам с рейнджовым оружиями плюхи сильнее, чем остальным прилетают?
2. Формула крита ((pre*2)/AP)*100 = crit %.
3. Тогда немного уточню по отбитым частям тела. Отбил у Аморант Кинга крылья - он больше не летает. Отбил у Йолуха ноги - он будет после каждого прыжка прыжка по полу кататься в кнокдауне. И так далее. Это мелочи, но они превращают 10 минутный бой в 5 минутный.
Varyag_Ericsson — 12.04.2015 в 01:01
Nippon Ichi Fan

Это-то понятно! Но танковать с винтовкой и бить с дистанции с
катаной тоже не получится
Потому мне
кажется, что оружие первично, а митама вторична. Про правило знаю,
оно меня, кстати, очень порадовало. О, интересно, спасибо за
формулу. Прикольно, но, например, у феникса крылья отбил, а он
дальше летает. А примеры отличные, спасибо 


RoboKy — 12.04.2015 в 09:54
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson,
SPT пользователи всегда наносят основной урон с дистанции, в не зависимости от того, какое у них оружие экипированно. Хоть перчатки. Но это уже нудные и никому здесь не интересные детали.
SPT пользователи всегда наносят основной урон с дистанции, в не зависимости от того, какое у них оружие экипированно. Хоть перчатки. Но это уже нудные и никому здесь не интересные детали.
blackdog_f — 11.04.2015 в 21:39
Деревянный охотник за трофеями
Рецензия серьёзная, автор молодец.
Оценку увидел со второго раза, и то из за комментария ColinsTwiker "А ордену меньше поставили." Рекомендую поменять цвет.
Оценку увидел со второго раза, и то из за комментария ColinsTwiker "А ордену меньше поставили." Рекомендую поменять цвет.
Kronatakimo — 11.04.2015 в 22:26
Не охотник за трофеями
Первая часть была очень унылой, боевка хоть и эффектная, но очень
пустая и скучная, тактики минимум. Сюжет куча соплей, пмс, и мести,
и походит на сюжет какого-нибудь треш аниме, здесь я думаю будет
нечто тоже самое. Хоть это и попытка сделать свой мх, но имхо до мх
ему очень далеко. Любители гринда наверняка найдут игру занятной,
все остальные навряд ли смогут пройти эту игру до конца из-за
чрезмерного однообразия игрового процесса.
RockaRollaJP — 12.04.2015 в 18:59
Бронзовый охотник за трофеями
Kronatakimo, Согласен, не заслуживает она столь высокой
оценки. Сам оригинал не осилил. Лучше уж ремастер MH Unite на IOS в
который раз пройти.
Или же в
четвертый на 3DS поиграть.

big96boss — 12.04.2015 в 01:32
Пластмассовый охотник за трофеями

Оригинальный Toukiden любимая игра на вите! Не знаю почему, но
больше всего часов наиграл, хотя игр на вите у меня очень немало.
Прям не оторваться было.)) MH слишком сложным для меня оказался. Я
в него пробовал на псп играть и на 3ds. Пока Toukiden моя любимая
игра в этом жанре. Может потому что я фанат DW.)) Всё хочу
разобраться во всех тонкостях Freedom Wars. Soul Sacrifice не
зацепил как-то. Жду God Eater. В общем, если не Toukiden, то я бы
продолжил динамить этот жанр.
Спасибо за обзор!
Круто, что можно прогресс с виты на четвёрку перенести.))
Спасибо за обзор!
Круто, что можно прогресс с виты на четвёрку перенести.))
RebelBro — 12.04.2015 в 13:36
Пластмассовый охотник за трофеями
Я так понимаю это превосходная гриндилка, прекрасно подходящая для
ps vita- как раз, чтобы убить время. Интересно, можно попробовать,
а статья подробная, спасибо 
ColinsTwiker — 12.04.2015 в 16:49
Серебряный охотник за трофеями
DuckGamed — 13.04.2015 в 16:04
Начинающий охотник за трофеями
Игра очень скучна. Да и выглядит она, несмотря на то, что вышла на
вите, хуже, чем MH4 на 3DS. Да и не сказать, что я увидел в игре
какой-то клон. Какой-то Dynasty Warriors только с меньшим
количеством врагов.
Оценку считаю сильно завышенной, учитывая, что у MH4 четыре девятки (заслуженные).
Оценку считаю сильно завышенной, учитывая, что у MH4 четыре девятки (заслуженные).
RoboKy — 13.04.2015 в 22:16
Бронзовый охотник за трофеями

IR0NH1DE — 13.10.2016 в 12:14
Пластмассовы? ? охотник за трофеями

Жаль по игре нет гайда или хотя бы описания сюжета ( у меня с
английским все норм, просто не ясно где кончается age of demons и
начинается kiwami ) вижу на "вите" деревню в осеннем окрасе а на
пс4 дошедши до 7 фазы все еще в летних тонах
п.с. на офсайте тоже различия эти заметил типа в длс осень а в оригинале лето
п.с. на офсайте тоже различия эти заметил типа в длс осень а в оригинале лето