Undertale
Путешествие в удивительно новаторское подземелье: Обзор Undertale
Varyag_Ericsson
213
Игры создаются для игроков, а игроками становятся ради игр — это замкнутый круг, который вряд ли когда-либо будет разорван. Напоминая легендарного Уробороса, змея, что поедает сам себя, индустрия развивается и, одни жанры и стили набирают популярность, иные — теряют её, а затем восстают и берут реванш, сбрасывая с пьедестала первых. Когда я ходил в школу, вокруг были преимущественно пиксельные игры, и мы искренне жаждали увидеть «нечто графонистое» — нас поражали X-Perts на SEGA, Need for Speed 2 SE на PC, Banjo-Kazooie и Forsaken на Nintendo 64, а от сюжетных вставок в Final Fantasy VIII и IX волосы становились дыбом. Восторг!

Позже, когда сержант Графоуни заступил на дежурство и на наши головы посыпались хиты вроде Crysis, Assassin’s Creed и Far Cry, многие разработчики стали гоняться больше за графикой и детализацией, теряя при этом то хорошее, за что многие из нас полюбили игры — истории, что ведут нас через сказочные миры, развлекая, удивляя и огорчая. Впрочем, возраст здесь тоже имел значение, не без этого. Но к чему я веду? К нынешней тенденции на пиксельные и олдскульные игры, когда разработчики пытаются воскресить «те детские чувства исследования полной неизвестности» и «искреннего удивления происходящим».


Забавно ли, но добиться обеих целей сразу сумела непримечательная на первый взгляд, но совершенно потрясающая игра Undertale, созданная всего одним разработчиков в доступной всем и каждому программе Game Maker. Здесь нет визуальных изысков, игра оформлена как восьмибитный данжен-кроулер с шестнадцатибитным лоском, управление простецкое… но всё остальное в ней выполнено не только на высоком уровне, но и чертовски новаторски! Больше скажу — это самая новаторская игра последних лет, а то и на несколько лет вперёд.

Я проходил РС-версию на волне «хайпа», и пока не взялся за проект самостоятельно, не понимал, за какие такие коврижки его расхваливают на каждом углу. Спустя час, меня было не оторвать от монитора. Пройдя игру и получив не самую приятную концовку, я занялся другими проектами, а когда решил вернуться и посмотреть другие концовки — анонсировали версию для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Грех было не подождать.


Undertale — ролевое приключение, в котором игрок оказывается в дивном подземном мире, населённом странными разумными существами, разнообразными противниками и потенциальными соратниками. А то и вполне себе романтическими партнёрами. Каждый персонаж игры уникален, выделяется не только внешним видом, но и характером, репликами и реакциями на существование главного героя. Путешествуем мы с видом сверху, преодолевая комнату за комнатой, зачастую попутно решая головоломки и отбиваясь от противников.


На этом момент важно сделать паузу и подробнее рассказать о концепции сражений в этой игре. Абсолютно всех сражений в Undertale можно избежать при тех или иных обстоятельствах. Подобно играм сериала Persona, игроки могут взаимодействовать с противниками отличными от насилия путями, поощряя их, нахваливая, запугивая и так далее. Для некоторых врагов достаточно одного действия, чтобы их имя залилось жёлтым цветом — это значит, что врага можно отпустить без боя. Частенько к противникам потребуется более сложный подход, состоящий из комбинации нескольких действий. Вы можете убивать всех, щадить всех (включая боссов), или действовать в зависимости от ситуации и настроения — у игры будет свой ответ на ваши действия.



Уровни в игре преподносятся как LOVE, а опыт — классический EXP. Однако, не позволяйте этим знакомым словам обмануть вас, их значение вовсе не буквально. Level Of ViolencE и EXecution Points, как вам такой вариант?

Сражения развиваются в пошагово-активном формате, когда один тип сменяется другим. Сперва мы выбираем действие, будь то атака, защита, взаимодействие с противником или применение предмета. Затем свой ход делает враг, что обычно приводит к попытке атаковать главного героя. В зависимости от врага, игроку придётся уворачиваться от атак в реальном времени, управляя небольшим сердечком в квадрате, что находится под экраном битвы. Здесь есть интересные и скрытые механики. Например, белые снаряды опасны для игрока всегда, а вот синие — только если он двигает сердечком. Многие враги, и особенно боссы, имеют в своём арсенале по несколько разноплановых атак.

Как уже говорилось выше, визуально проект выполнен на простейшем и примитивном уровне, поэтому преследователям современной графики, и сторонникам упомянутого в начале сержанта, следует подходить к проекту с осторожностью. Однако! Обратить на него внимание рекомендуется всем — больше нигде вы не получите такое количество контрастного игрового опыта, обильно приправленного новаторскими идеями. Стоит отметить, очень удачно реализованными.


Undertale — это игра-феномен. История, которую я смело рекомендую всем, независимо от ваших вкусов и предпочтений. Поверьте, восьмибитная графика уже через час игры наверняка станет последним, что вас в ней будет смущать, настолько местная история и игровой процесс способны затянуть. Инновационный подход к боевой системе достоин отдельной похвалы, совместить пошаговую классику со своеобразными тестами на реакцию и смекалку — было мудрым и необычным решением, а десятки крутых головоломок с отлично прописанными диалогами не дадут вам заскучать.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции разработчиком.

И скромный бонус, друзья: один код на загрузку Undertale для PlayStation 4 и PlayStation Vita (Cross-buy), улетит случайному здесь комментатору в воскресный вечер!
90
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
65 комментариев, 34 728 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Spirit-ford — 09.09.2017 в 01:32
Металлический охотник за трофеями
8
Столько слышал про игру, но каждый раз отталкивала графика. Может действительно встречают по графону, а провожают по геймплею
Hichiga — 09.09.2017 в 01:48
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Проходил еще на ПК , и сказать , что она приятно удивила , это очень сильно приуменьшить . Одна из лучших инди (и не только) игр , в которые я играл .
Очень трогательная деконструкция RPG жанра с охренительным сюжетом , миром , персонажами , с тонкой гранью между мрачностью и остроумием и множественными проломами 4-й стены .
Поразительно конечно , что все это сделал один человек .
ioxan — 09.09.2017 в 01:54
Пластмассовый охотник за трофеями
0
если идти по пути геноцида, то будешь чувствовать себя самой последней тварью на планете.
Glum — 09.09.2017 в 01:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
На таком ресурсе как gamefaq игроки уже наголосовали на нее на игру года.
Raziel_77 — 09.09.2017 в 02:05
Металлический охотник за трофеями
0
Эту игру на заморском сайте (gamefaq) обычные игроки выбрали как лучшую игру всех времен. На самом деле это было жаркое голосование. После этого я ее прошел на пк со средней и хорошей концовками, на плохую концовку идти боязно, Санс довольно сильный босс. Так вот, весь драматизм раскрывается в конце игры, короля монстров не хочется убивать вообще ни при каких обстоятельствах, что возможно только если не убивать ни одного монстра.
Также любопытно, что игра в одном месте должна вылетать по сюжету. На ps4 она тоже будет вылетать ?
karasikrus — 09.09.2017 в 02:09
Деревянный охотник за трофеями
12
Сообщение от Varyag_Ericsson
Мне кажется, расшифровка является спойлером, потому что сильно влияет на понимание игроком мира игры и своих поступков. Но это не точно.
bibacomua — 09.09.2017 в 02:14
Бумажный охотник за трофеями
0
Начинал играть в стим версию, юморок хорошо зашёл. Но графен не то чтобы простой, он отвратный )))) В любом случае по возможности добью игрушку
podvodn1k — 09.09.2017 в 02:26
PREMIUM
0
Что будет, если взять одного человека, обладающего прекрасным вкусом, вниманием к деталям, нестандартным подходом ко всему? Он просто берет и нагибает всю игровую индустрию. И мы получаем один маленький, но очень гордый ШЕДЕВР!
И да, объяснять бесполезно. Undertale - как Матрица. Ты должен увидеть это сам.
Zidane — 09.09.2017 в 02:51
Деревянный охотник за трофеями
0
Игра действительно феноменальна. Я обратил на неё внимание когда она ещё на кикстартере была, там ещё демку погонять давали, заинтересовал концепт "рпг, которую можно пройти никого не убивая и не поднимая лвл до самого конца", и игрушка не разочаровала =)
А уж когда она на комп вышла...В общем, заиграл =)
Покупать её на консоль, правда, не стану, но если получу код, то с удовольствием окунусь ещё раз =)
arvenoid — 09.09.2017 в 04:07
Press Team
0
А я вот все никак не мог собраться и ее попробовать,хоть ютуб с ней смотрел не раз. Может настанет как-нибудь ее время
Shirube — 09.09.2017 в 04:58
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Не прошел даже на первый раз - Козел меня убивает. Но я попытаюсь еще в вита-версии!
bboyPlush — 09.09.2017 в 07:05
Начинающий охотник за трофеями
2
Для PS VITA это прям отличное пополнение в коллекцию игр.
Karim — 09.09.2017 в 07:18
Золотой охотник за трофеями
0
Много об игре слышал, но боялся начинать, так как отпугивает графика и неполное знание языка. Но после обзора захотелось прям купить. Так что буду ждать завершение конкурса, а там посмотрим.
Wald_OST — 09.09.2017 в 07:18
PREMIUM
0
Много слышал, но визуал отталкивал. Может на Вите наконец сыграю.
Artz — 09.09.2017 в 07:35
PREMIUM
0
С удовольствием бы поиграл
Folle — 09.09.2017 в 07:50
Бумажный охотник за трофеями
0
Как у любителя инди проектов лежит в wish-листе (А вдруг еще и повезет и ключик прилетит?)
SegaReD — 09.09.2017 в 08:33
Деревянный охотник за трофеями
0
Отличная игра с замечательным, запоминающимся саунтреком и офигенным сюжетом. Современным игроделам есть чему поучиться. Покупал в стиме и напроч забыл про другие игры пока не прошел Undertale.

На графику не обращайте внимание, воображение само все сделает за вас
Caesar_Alex — 09.09.2017 в 08:40
Деревянный охотник за трофеями
0
Вот эту игру есть огромное желание заценить. А графика в подобных играх это дело десятое.
Leewor — 09.09.2017 в 08:43
Деревянный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. С удовольствием бы поиграл
Junkie — 09.09.2017 в 08:55
Металлический охотник за трофеями
0
Не думал что подобный жанр может потянуть на такую высокую оценку. Сколько ж теперь интриги. Поиграть охота))