Путешествие в удивительно новаторское подземелье: Обзор Undertale

Игры создаются для игроков, а игроками становятся ради игр — это
замкнутый круг, который вряд ли когда-либо будет разорван.
Напоминая легендарного Уробороса, змея, что поедает сам себя,
индустрия развивается и, одни жанры и стили набирают популярность,
иные — теряют её, а затем восстают и берут реванш, сбрасывая с
пьедестала первых. Когда я ходил в школу, вокруг были
преимущественно пиксельные игры, и мы искренне жаждали увидеть
«нечто графонистое» — нас поражали X-Perts на SEGA, Need for Speed
2 SE на PC, Banjo-Kazooie и Forsaken на Nintendo 64, а от сюжетных
вставок в Final Fantasy VIII и IX волосы становились дыбом.
Восторг!
Позже, когда сержант Графоуни заступил на дежурство и на наши головы посыпались хиты вроде Crysis, Assassin’s Creed и Far Cry, многие разработчики стали гоняться больше за графикой и детализацией, теряя при этом то хорошее, за что многие из нас полюбили игры — истории, что ведут нас через сказочные миры, развлекая, удивляя и огорчая. Впрочем, возраст здесь тоже имел значение, не без этого. Но к чему я веду? К нынешней тенденции на пиксельные и олдскульные игры, когда разработчики пытаются воскресить «те детские чувства исследования полной неизвестности» и «искреннего удивления происходящим».
Забавно ли, но добиться обеих целей сразу сумела непримечательная на первый взгляд, но совершенно потрясающая игра Undertale, созданная всего одним разработчиков в доступной всем и каждому программе Game Maker. Здесь нет визуальных изысков, игра оформлена как восьмибитный данжен-кроулер с шестнадцатибитным лоском, управление простецкое… но всё остальное в ней выполнено не только на высоком уровне, но и чертовски новаторски! Больше скажу — это самая новаторская игра последних лет, а то и на несколько лет вперёд.
Я проходил РС-версию на волне «хайпа», и пока не взялся за проект самостоятельно, не понимал, за какие такие коврижки его расхваливают на каждом углу. Спустя час, меня было не оторвать от монитора. Пройдя игру и получив не самую приятную концовку, я занялся другими проектами, а когда решил вернуться и посмотреть другие концовки — анонсировали версию для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Грех было не подождать.
Undertale — ролевое приключение, в котором игрок оказывается в дивном подземном мире, населённом странными разумными существами, разнообразными противниками и потенциальными соратниками. А то и вполне себе романтическими партнёрами. Каждый персонаж игры уникален, выделяется не только внешним видом, но и характером, репликами и реакциями на существование главного героя. Путешествуем мы с видом сверху, преодолевая комнату за комнатой, зачастую попутно решая головоломки и отбиваясь от противников.
На этом момент важно сделать паузу и подробнее рассказать о концепции сражений в этой игре. Абсолютно всех сражений в Undertale можно избежать при тех или иных обстоятельствах. Подобно играм сериала Persona, игроки могут взаимодействовать с противниками отличными от насилия путями, поощряя их, нахваливая, запугивая и так далее. Для некоторых врагов достаточно одного действия, чтобы их имя залилось жёлтым цветом — это значит, что врага можно отпустить без боя. Частенько к противникам потребуется более сложный подход, состоящий из комбинации нескольких действий. Вы можете убивать всех, щадить всех (включая боссов), или действовать в зависимости от ситуации и настроения — у игры будет свой ответ на ваши действия.

Уровни в игре преподносятся как LOVE, а опыт — классический EXP. Однако, не позволяйте этим знакомым словам обмануть вас, их значение вовсе не буквально. Level Of ViolencE и EXecution Points, как вам такой вариант?
Сражения развиваются в пошагово-активном формате, когда один тип сменяется другим. Сперва мы выбираем действие, будь то атака, защита, взаимодействие с противником или применение предмета. Затем свой ход делает враг, что обычно приводит к попытке атаковать главного героя. В зависимости от врага, игроку придётся уворачиваться от атак в реальном времени, управляя небольшим сердечком в квадрате, что находится под экраном битвы. Здесь есть интересные и скрытые механики. Например, белые снаряды опасны для игрока всегда, а вот синие — только если он двигает сердечком. Многие враги, и особенно боссы, имеют в своём арсенале по несколько разноплановых атак.
Как уже говорилось выше, визуально проект выполнен на простейшем и примитивном уровне, поэтому преследователям современной графики, и сторонникам упомянутого в начале сержанта, следует подходить к проекту с осторожностью. Однако! Обратить на него внимание рекомендуется всем — больше нигде вы не получите такое количество контрастного игрового опыта, обильно приправленного новаторскими идеями. Стоит отметить, очень удачно реализованными.
Позже, когда сержант Графоуни заступил на дежурство и на наши головы посыпались хиты вроде Crysis, Assassin’s Creed и Far Cry, многие разработчики стали гоняться больше за графикой и детализацией, теряя при этом то хорошее, за что многие из нас полюбили игры — истории, что ведут нас через сказочные миры, развлекая, удивляя и огорчая. Впрочем, возраст здесь тоже имел значение, не без этого. Но к чему я веду? К нынешней тенденции на пиксельные и олдскульные игры, когда разработчики пытаются воскресить «те детские чувства исследования полной неизвестности» и «искреннего удивления происходящим».
Забавно ли, но добиться обеих целей сразу сумела непримечательная на первый взгляд, но совершенно потрясающая игра Undertale, созданная всего одним разработчиков в доступной всем и каждому программе Game Maker. Здесь нет визуальных изысков, игра оформлена как восьмибитный данжен-кроулер с шестнадцатибитным лоском, управление простецкое… но всё остальное в ней выполнено не только на высоком уровне, но и чертовски новаторски! Больше скажу — это самая новаторская игра последних лет, а то и на несколько лет вперёд.
Я проходил РС-версию на волне «хайпа», и пока не взялся за проект самостоятельно, не понимал, за какие такие коврижки его расхваливают на каждом углу. Спустя час, меня было не оторвать от монитора. Пройдя игру и получив не самую приятную концовку, я занялся другими проектами, а когда решил вернуться и посмотреть другие концовки — анонсировали версию для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Грех было не подождать.
Undertale — ролевое приключение, в котором игрок оказывается в дивном подземном мире, населённом странными разумными существами, разнообразными противниками и потенциальными соратниками. А то и вполне себе романтическими партнёрами. Каждый персонаж игры уникален, выделяется не только внешним видом, но и характером, репликами и реакциями на существование главного героя. Путешествуем мы с видом сверху, преодолевая комнату за комнатой, зачастую попутно решая головоломки и отбиваясь от противников.
На этом момент важно сделать паузу и подробнее рассказать о концепции сражений в этой игре. Абсолютно всех сражений в Undertale можно избежать при тех или иных обстоятельствах. Подобно играм сериала Persona, игроки могут взаимодействовать с противниками отличными от насилия путями, поощряя их, нахваливая, запугивая и так далее. Для некоторых врагов достаточно одного действия, чтобы их имя залилось жёлтым цветом — это значит, что врага можно отпустить без боя. Частенько к противникам потребуется более сложный подход, состоящий из комбинации нескольких действий. Вы можете убивать всех, щадить всех (включая боссов), или действовать в зависимости от ситуации и настроения — у игры будет свой ответ на ваши действия.



Уровни в игре преподносятся как LOVE, а опыт — классический EXP. Однако, не позволяйте этим знакомым словам обмануть вас, их значение вовсе не буквально. Level Of ViolencE и EXecution Points, как вам такой вариант?
Сражения развиваются в пошагово-активном формате, когда один тип сменяется другим. Сперва мы выбираем действие, будь то атака, защита, взаимодействие с противником или применение предмета. Затем свой ход делает враг, что обычно приводит к попытке атаковать главного героя. В зависимости от врага, игроку придётся уворачиваться от атак в реальном времени, управляя небольшим сердечком в квадрате, что находится под экраном битвы. Здесь есть интересные и скрытые механики. Например, белые снаряды опасны для игрока всегда, а вот синие — только если он двигает сердечком. Многие враги, и особенно боссы, имеют в своём арсенале по несколько разноплановых атак.
Как уже говорилось выше, визуально проект выполнен на простейшем и примитивном уровне, поэтому преследователям современной графики, и сторонникам упомянутого в начале сержанта, следует подходить к проекту с осторожностью. Однако! Обратить на него внимание рекомендуется всем — больше нигде вы не получите такое количество контрастного игрового опыта, обильно приправленного новаторскими идеями. Стоит отметить, очень удачно реализованными.
Undertale — это игра-феномен. История, которую я
смело рекомендую всем, независимо от ваших вкусов и предпочтений.
Поверьте, восьмибитная графика уже через час игры наверняка станет
последним, что вас в ней будет смущать, настолько местная история и
игровой процесс способны затянуть. Инновационный подход к боевой
системе достоин отдельной похвалы, совместить пошаговую классику со
своеобразными тестами на реакцию и смекалку — было мудрым и
необычным решением, а десятки крутых головоломок с отлично
прописанными диалогами не дадут вам заскучать.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции разработчиком.
И скромный бонус, друзья: один код на загрузку Undertale для PlayStation 4 и PlayStation Vita (Cross-buy), улетит случайному здесь комментатору в воскресный вечер!
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции разработчиком.
И скромный бонус, друзья: один код на загрузку Undertale для PlayStation 4 и PlayStation Vita (Cross-buy), улетит случайному здесь комментатору в воскресный вечер!
90
|
собрали 46 211 из 300 000 рублей
65 комментариев, 34 728 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Spirit-ford — 09.09.2017 в 01:32
Металлический охотник за трофеями
Столько слышал про игру, но каждый раз отталкивала графика. Может
действительно встречают по графону, а провожают по геймплею
Hichiga — 09.09.2017 в 01:48
Пластмассовый охотник за трофеями

Проходил еще на ПК , и сказать , что она приятно удивила , это
очень сильно приуменьшить . Одна из лучших инди (и не только) игр ,
в которые я играл .
Очень трогательная деконструкция RPG жанра с охренительным сюжетом , миром , персонажами , с тонкой гранью между мрачностью и остроумием и множественными проломами 4-й стены .
Поразительно конечно , что все это сделал один человек .
Очень трогательная деконструкция RPG жанра с охренительным сюжетом , миром , персонажами , с тонкой гранью между мрачностью и остроумием и множественными проломами 4-й стены .
Поразительно конечно , что все это сделал один человек .
ioxan — 09.09.2017 в 01:54
Пластмассовый охотник за трофеями
если идти по пути геноцида, то будешь чувствовать себя самой
последней тварью на планете.
Glum — 09.09.2017 в 01:58
Бронзовый охотник за трофеями
На таком ресурсе как gamefaq игроки уже наголосовали на нее на игру
года.
Raziel_77 — 09.09.2017 в 02:05
Металлический охотник за трофеями
Эту игру на заморском сайте (gamefaq) обычные игроки выбрали как
лучшую игру всех времен. На самом деле это было жаркое голосование.
После этого я ее прошел на пк со средней и хорошей концовками, на
плохую концовку идти боязно, Санс довольно сильный босс. Так вот,
весь драматизм раскрывается в конце игры, короля монстров не
хочется убивать вообще ни при каких обстоятельствах, что возможно
только если не убивать ни одного монстра. 
Также любопытно, что игра в одном месте должна вылетать по сюжету. На ps4 она тоже будет вылетать ?

Также любопытно, что игра в одном месте должна вылетать по сюжету. На ps4 она тоже будет вылетать ?
karasikrus — 09.09.2017 в 02:09
Деревянный охотник за трофеями
bibacomua — 09.09.2017 в 02:14
Бумажный охотник за трофеями
Начинал играть в стим версию, юморок хорошо зашёл. Но графен не то
чтобы простой, он отвратный )))) В любом случае по возможности
добью игрушку
podvodn1k — 09.09.2017 в 02:26
PREMIUM

Что будет, если взять одного человека, обладающего прекрасным
вкусом, вниманием к деталям, нестандартным подходом ко всему? Он
просто берет и нагибает всю игровую индустрию. И мы получаем один
маленький, но очень гордый ШЕДЕВР!
И да, объяснять бесполезно. Undertale - как Матрица. Ты должен увидеть это сам.
И да, объяснять бесполезно. Undertale - как Матрица. Ты должен увидеть это сам.
Zidane — 09.09.2017 в 02:51
Деревянный охотник за трофеями
Игра действительно феноменальна. Я обратил на неё внимание когда
она ещё на кикстартере была, там ещё демку погонять давали,
заинтересовал концепт "рпг, которую можно пройти никого не убивая и
не поднимая лвл до самого конца", и игрушка не разочаровала =)
А уж когда она на комп вышла...В общем, заиграл =)
Покупать её на консоль, правда, не стану, но если получу код, то с удовольствием окунусь ещё раз =)
А уж когда она на комп вышла...В общем, заиграл =)
Покупать её на консоль, правда, не стану, но если получу код, то с удовольствием окунусь ещё раз =)
arvenoid — 09.09.2017 в 04:07
Press Team
А я вот все никак не мог собраться и ее попробовать,хоть ютуб с ней
смотрел не раз. Может настанет как-нибудь ее время

Shirube — 09.09.2017 в 04:58
Пластмассовый охотник за трофеями
Не прошел даже на первый раз - Козел меня убивает. Но я попытаюсь
еще в вита-версии!
bboyPlush — 09.09.2017 в 07:05
Начинающий охотник за трофеями
Для PS VITA это прям отличное пополнение в коллекцию игр.
Karim — 09.09.2017 в 07:18
Золотой охотник за трофеями

Много об игре слышал, но боялся начинать, так как отпугивает
графика и неполное знание языка. Но после обзора захотелось прям
купить. Так что буду ждать завершение конкурса, а там посмотрим.
Wald_OST — 09.09.2017 в 07:18
PREMIUM
Много слышал, но визуал отталкивал. Может на Вите наконец сыграю.
Folle — 09.09.2017 в 07:50
Бумажный охотник за трофеями

Как у любителя инди проектов лежит в wish-листе
(А вдруг еще и
повезет и ключик прилетит?)

SegaReD — 09.09.2017 в 08:33
Деревянный охотник за трофеями
Отличная игра с замечательным, запоминающимся саунтреком и
офигенным сюжетом. Современным игроделам есть чему поучиться.
Покупал в стиме и напроч забыл про другие игры пока не прошел
Undertale.
На графику не обращайте внимание, воображение само все сделает за вас
На графику не обращайте внимание, воображение само все сделает за вас

Caesar_Alex — 09.09.2017 в 08:40
Деревянный охотник за трофеями
Вот эту игру есть огромное желание заценить. А графика в подобных
играх это дело десятое.
Leewor — 09.09.2017 в 08:43
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за обзор. С удовольствием бы поиграл
Junkie — 09.09.2017 в 08:55
Металлический охотник за трофеями
Не думал что подобный жанр может потянуть на такую высокую оценку.
Сколько ж теперь интриги. Поиграть охота))