Цельнометаллическая шестерня: Обзор UnMetal

Первые части Metal Gear, ещё не столь солидные, как
выходившие с 1998 года, до сих пор остаются достойными внимания
играми. Они показывают удачный симбиоз, казалось бы, несовместимых
в то время механик и первые этапы становления стелс-экшнов как
видеоигрового жанра. Безусловно, игры со шпионским и скрытным
характерами игрового процесса существовали за годы до прихода Хидео
Кодзимы в игровую индустрию, но именно он стал придавать жанру
традиционную на сегодняшний день форму.
И вовсе не удивительно, что в годы активного засилья инди-проектов и увеличения населения инди-разработчиков в общаге игровой индустрии наконец-то появился смельчак, создавший пародийную игру по образу и подобию этой классики. Казалось бы, какой ещё смельчак, если игра вроде UnMetal уже давно напрашивалась и является скорее очевидным решением в текущих условиях? Верно. Но никто ранее не решался, не знаю, чем оправдывая эту пассивность. Поэтому появление игры и неудивительно, скорее удивляет другое — как много времени понадобилось на её появление.
В пику Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake, преследовавших серьёзный подход к повествованию, в UnMetal разработчик @unepic_fran воспользовался своим чувством юмора. Он заметно приумножил его со времён выпуска UnEpic и создал искромётную историю, построенную на высмеивании всего и вся в жанре традиционных стелс-экшнов. Как получилось? Хорошо, смешно и весело. Местами есть ощутимые перегибы в мегаиронию и ультрапародию, но им удаётся не портить общее впечатление, лишь слегка его… хм… пересахаривать, что ли.
Представьте, что вы пьёте чай с сахаром. Понимаю, это извращение в принципе — портить вкус листового чая, какого-нибудь прекрасного молочного улуна, богомерзким белым кристаллическим порошком, но всё-таки попробуйте представить такую картину. Затем допустите, что сыпанули вы туда этой отравы на ложку с горкой больше, чем сыпете обычно, и не размешали её. Только её. И вот пьёте вы чайок, наслаждаетесь вкусом, а последний глоток — ужас приторный, потому что неразмешанная ложечка не разошлась. За время в UnMetal вы осушите около пяти таких кружек. И в отличие от реального чая, недопивать не получится.
Повествование в UnMetal построено по принципу допроса и воспоминаний Джесси Фокса — главного героя, сбитого летевшим на ударном вертолёте Ми-24, он же «Крокодил», «Стакан», «Шайтан-арба» или просто «Лань». Попав в плен, он начинает рассказывать офицеру военной базы о своём приключении, в результате которого и получил снаряд ПВО в бочину. Процесс повествования бросает нас между тремя перспективами: собственно действием с немалым количеством всплывающих диалогов, фрагментами допроса и кадрами мирной поездки Джесси на машине со своей подружкой, которой он в действительности события и пересказывает.
Игровой процесс UnMetal верен источнику для пародии — мы управляем одиноким персонажем, вначале способным только раздавать всем с кулака и вертушки. У него есть пустой инвентарь, в котором на протяжении всего прохождения игроки будут взаимодействовать с найденными инструментами и крафтить полезные штуки, такие как плот, носовой платок с хлороформом, огнемёт и другие. Там же появляется подобранная экипировка и перманентные усилители — эти можно найти лишь в тайниках, обычно спрятанных за разрушаемыми стенами и объектами. Гид с визуальными подсказками по каждому появится завтра.
В этих тайниках можно найти сердца, оружейные магазины, подсумки для гранат и бронежилет — все эти предметы перманентно улучшают показатели или вместительность карманов персонажа. Забавный факт: в платиновом забеге на высокой сложности я пропустил один секрет, и по злой случайности — именно с бронежилетом. Ой как не хватало его в финальных битвах. Устраняя противников бесшумно и незамеченным, Джесси получает звёздочки опыта — хорошая отсылка к звёздочкам званий из Metal Gear. С каждым повышением уровня игрок может выбрать один из двух вариантов прокачки, где проигнорированный вылетает из пула апгрейдов.
В UnMetal нельзя убивать противников, за исключением механических и неодушевлённых — дронов, роботов, кровожадные растения. Ближе к финалу в одной из миссий игроку дадут выбор, какие враги будут противостоять ему на первом этаже вражеского объекта — скандинавы или терминаторы. Первых надо оглушать/усыплять хлороформом и связывать найденными верёвками, а вот вторых можно убивать, особенно эффективны ракетницы. Но что же делать в случае смертельного ранения обычного врага? Латать его, используя аптечку. Не успели? Game Over. Эта забавная механика имеет логическое зерно в повествовании.
Вообще, новая игра @unepic_fran полна разных интересных, забавных и весёлых мелочей. Здесь уйма отсылок к произведениям индустрии развлечений, разумное высмеивание шаблонов при исключительно шаблонных персонажах, которые тоже становятся предметами постоянных насмешек со стороны авторов сценария. Я рекомендую пройти игру дважды и попробовать разные варианты ответов в различных ситуациях, касающихся догадок и рассуждений Джесси Фокса. Увы, в диалоговых противостояниях правильная последовательность ответов всегда одна, при десятке-двух доступных вариантов.
Помимо того, что вертолёт становится основной целью главного героя, как следует из вступительного ролика, обойти ловушку «обязательного присутствия босса-вертолёта» разработчики или не решились, или не захотели. Скорее второе. На боссов @unepic_fran вообще не поскупился, а некоторых из них расставил в самых неожиданных местах. Например, в одном из туалетов можно будет нарваться на словесную перепалку с комендор-сержантом (инструктор по строевой, пародия на сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика), одолеть которого можно лишь правильной последовательностью ответов, также отсылающих к упомянутому фильму.
В небольшом подводном этапе, управляя спасательной мини-подлодкой, игроки встретят гигантского морского угря, а в канализациях — мусорного осьминога, мутировавшего в результате контакта с отходами солдатской жизнедеятельности. Особую опасность боссы представляют на высокой сложности, не говоря уже о режиме «Железный человек» — начиная примерно с четвёртого этапа, они существенно отличаются от версий на обычной сложности. Например, атомная субмарина выпускает полный запас боеголовок вместо половины, а количество боевых дронов в одной из схваток возрастает до десятков.
UnMetal переведена на русский язык двумя героями локализации, чьи имена присутствуют в заключительных титрах. Переведена в целом неплохо, но явно не прошла локализационное тестирование — многие фразы построены без учёта контекста, длины английского варианта и скорости скроллинга диалогов. Часто возникают ситуации, когда только восприятие английской речи на слух позволяет понять, о чём говорится, потому что русские фразы слишком длинные и исчезают раньше, чем ты успеваешь их прочесть. При том, что читаю я быстро. Также немало добавили отсебятины, в частности — буквально цитируется известный перевод «Цельнометаллической оболочки», а в некоторых местах с импровизацией сильно переборщили.
Мне запомнился необязательный момент, где можно передать одному из заключённых пачку сигарет и зажигалку, взамен получив окурок сигареты. Переводчики зачем-то назвали его «чинариком», что, вроде как, и синоним, но в современном русском языке и жаргонах несущий неоднозначный смысл. В отличие от окурка. Другой, более яркий пример, отображён на gif'ке ниже: перевести «Such a beauty» как «Настоящая фурия», не глядя в толковый словарь русского языка по слову «фурия» — большая ошибка, коверкающая суть оценки Доктора Джесси Фоксом:
Техническое исполнение игры хорошее, хоть на большом экране ТВ пиксели и смотрятся несколько размытыми. Видно, что проект разрабатывался для PlayStation Vita, где изначально и был выпущен в очень ограниченном количестве и только на картриджах. Впрочем, вряд ли для любителей инди-игр и ретро-проектов это стало бы проблемой или препятствием для ознакомления. Работа с музыкой и озвучкой проведена хорошая, управление тоже не подводит. Хотелось бы, разве что, опцию регулирования скорости текстового скролла.
Трофейные моменты: платина несложная, если получать её за два прохождения — на лёгком (именно так) и высоком уровнях. Если вы хотите пройти на нормальном (обычном) и высоком, тогда минимум одну главу придётся, скорее всего, переиграть на лёгком. Завтра планирую опубликовать путеводитель, который предложит оптимальные пути прохождения и будет содержать подсказки для высокого уровня сложности. Получить платиновый приз за одно прохождение тоже реально, но будет трудненько, и вряд ли стоит принесения в жертву пары колоний нервных клеток.
И вовсе не удивительно, что в годы активного засилья инди-проектов и увеличения населения инди-разработчиков в общаге игровой индустрии наконец-то появился смельчак, создавший пародийную игру по образу и подобию этой классики. Казалось бы, какой ещё смельчак, если игра вроде UnMetal уже давно напрашивалась и является скорее очевидным решением в текущих условиях? Верно. Но никто ранее не решался, не знаю, чем оправдывая эту пассивность. Поэтому появление игры и неудивительно, скорее удивляет другое — как много времени понадобилось на её появление.
В пику Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake, преследовавших серьёзный подход к повествованию, в UnMetal разработчик @unepic_fran воспользовался своим чувством юмора. Он заметно приумножил его со времён выпуска UnEpic и создал искромётную историю, построенную на высмеивании всего и вся в жанре традиционных стелс-экшнов. Как получилось? Хорошо, смешно и весело. Местами есть ощутимые перегибы в мегаиронию и ультрапародию, но им удаётся не портить общее впечатление, лишь слегка его… хм… пересахаривать, что ли.
Представьте, что вы пьёте чай с сахаром. Понимаю, это извращение в принципе — портить вкус листового чая, какого-нибудь прекрасного молочного улуна, богомерзким белым кристаллическим порошком, но всё-таки попробуйте представить такую картину. Затем допустите, что сыпанули вы туда этой отравы на ложку с горкой больше, чем сыпете обычно, и не размешали её. Только её. И вот пьёте вы чайок, наслаждаетесь вкусом, а последний глоток — ужас приторный, потому что неразмешанная ложечка не разошлась. За время в UnMetal вы осушите около пяти таких кружек. И в отличие от реального чая, недопивать не получится.
Повествование в UnMetal построено по принципу допроса и воспоминаний Джесси Фокса — главного героя, сбитого летевшим на ударном вертолёте Ми-24, он же «Крокодил», «Стакан», «Шайтан-арба» или просто «Лань». Попав в плен, он начинает рассказывать офицеру военной базы о своём приключении, в результате которого и получил снаряд ПВО в бочину. Процесс повествования бросает нас между тремя перспективами: собственно действием с немалым количеством всплывающих диалогов, фрагментами допроса и кадрами мирной поездки Джесси на машине со своей подружкой, которой он в действительности события и пересказывает.
Игровой процесс UnMetal верен источнику для пародии — мы управляем одиноким персонажем, вначале способным только раздавать всем с кулака и вертушки. У него есть пустой инвентарь, в котором на протяжении всего прохождения игроки будут взаимодействовать с найденными инструментами и крафтить полезные штуки, такие как плот, носовой платок с хлороформом, огнемёт и другие. Там же появляется подобранная экипировка и перманентные усилители — эти можно найти лишь в тайниках, обычно спрятанных за разрушаемыми стенами и объектами. Гид с визуальными подсказками по каждому появится завтра.
В этих тайниках можно найти сердца, оружейные магазины, подсумки для гранат и бронежилет — все эти предметы перманентно улучшают показатели или вместительность карманов персонажа. Забавный факт: в платиновом забеге на высокой сложности я пропустил один секрет, и по злой случайности — именно с бронежилетом. Ой как не хватало его в финальных битвах. Устраняя противников бесшумно и незамеченным, Джесси получает звёздочки опыта — хорошая отсылка к звёздочкам званий из Metal Gear. С каждым повышением уровня игрок может выбрать один из двух вариантов прокачки, где проигнорированный вылетает из пула апгрейдов.
В UnMetal нельзя убивать противников, за исключением механических и неодушевлённых — дронов, роботов, кровожадные растения. Ближе к финалу в одной из миссий игроку дадут выбор, какие враги будут противостоять ему на первом этаже вражеского объекта — скандинавы или терминаторы. Первых надо оглушать/усыплять хлороформом и связывать найденными верёвками, а вот вторых можно убивать, особенно эффективны ракетницы. Но что же делать в случае смертельного ранения обычного врага? Латать его, используя аптечку. Не успели? Game Over. Эта забавная механика имеет логическое зерно в повествовании.
Вообще, новая игра @unepic_fran полна разных интересных, забавных и весёлых мелочей. Здесь уйма отсылок к произведениям индустрии развлечений, разумное высмеивание шаблонов при исключительно шаблонных персонажах, которые тоже становятся предметами постоянных насмешек со стороны авторов сценария. Я рекомендую пройти игру дважды и попробовать разные варианты ответов в различных ситуациях, касающихся догадок и рассуждений Джесси Фокса. Увы, в диалоговых противостояниях правильная последовательность ответов всегда одна, при десятке-двух доступных вариантов.
Помимо того, что вертолёт становится основной целью главного героя, как следует из вступительного ролика, обойти ловушку «обязательного присутствия босса-вертолёта» разработчики или не решились, или не захотели. Скорее второе. На боссов @unepic_fran вообще не поскупился, а некоторых из них расставил в самых неожиданных местах. Например, в одном из туалетов можно будет нарваться на словесную перепалку с комендор-сержантом (инструктор по строевой, пародия на сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика), одолеть которого можно лишь правильной последовательностью ответов, также отсылающих к упомянутому фильму.
В небольшом подводном этапе, управляя спасательной мини-подлодкой, игроки встретят гигантского морского угря, а в канализациях — мусорного осьминога, мутировавшего в результате контакта с отходами солдатской жизнедеятельности. Особую опасность боссы представляют на высокой сложности, не говоря уже о режиме «Железный человек» — начиная примерно с четвёртого этапа, они существенно отличаются от версий на обычной сложности. Например, атомная субмарина выпускает полный запас боеголовок вместо половины, а количество боевых дронов в одной из схваток возрастает до десятков.
UnMetal переведена на русский язык двумя героями локализации, чьи имена присутствуют в заключительных титрах. Переведена в целом неплохо, но явно не прошла локализационное тестирование — многие фразы построены без учёта контекста, длины английского варианта и скорости скроллинга диалогов. Часто возникают ситуации, когда только восприятие английской речи на слух позволяет понять, о чём говорится, потому что русские фразы слишком длинные и исчезают раньше, чем ты успеваешь их прочесть. При том, что читаю я быстро. Также немало добавили отсебятины, в частности — буквально цитируется известный перевод «Цельнометаллической оболочки», а в некоторых местах с импровизацией сильно переборщили.
Мне запомнился необязательный момент, где можно передать одному из заключённых пачку сигарет и зажигалку, взамен получив окурок сигареты. Переводчики зачем-то назвали его «чинариком», что, вроде как, и синоним, но в современном русском языке и жаргонах несущий неоднозначный смысл. В отличие от окурка. Другой, более яркий пример, отображён на gif'ке ниже: перевести «Such a beauty» как «Настоящая фурия», не глядя в толковый словарь русского языка по слову «фурия» — большая ошибка, коверкающая суть оценки Доктора Джесси Фоксом:

Техническое исполнение игры хорошее, хоть на большом экране ТВ пиксели и смотрятся несколько размытыми. Видно, что проект разрабатывался для PlayStation Vita, где изначально и был выпущен в очень ограниченном количестве и только на картриджах. Впрочем, вряд ли для любителей инди-игр и ретро-проектов это стало бы проблемой или препятствием для ознакомления. Работа с музыкой и озвучкой проведена хорошая, управление тоже не подводит. Хотелось бы, разве что, опцию регулирования скорости текстового скролла.
Трофейные моменты: платина несложная, если получать её за два прохождения — на лёгком (именно так) и высоком уровнях. Если вы хотите пройти на нормальном (обычном) и высоком, тогда минимум одну главу придётся, скорее всего, переиграть на лёгком. Завтра планирую опубликовать путеводитель, который предложит оптимальные пути прохождения и будет содержать подсказки для высокого уровня сложности. Получить платиновый приз за одно прохождение тоже реально, но будет трудненько, и вряд ли стоит принесения в жертву пары колоний нервных клеток.
85
|
UnMetal — классная и захватывающая инди-пародия на первые две части Metal Gear и военные шпионские произведения в целом. Разработчик @unepic_fran в очередной раз проявил хорошее владение игровым дизайном и продемонстрировал наличие искр в чувстве юмора, хоть местами и переборщил с концентрацией последних. Игру рекомендую всем поклонникам ретро-игр и инди-сцены, независимо от предпочтений в жанрах. Для фанов Metal Gear для MSX и NES — к ознакомлению строго обязательна. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
12 комментариев, 50 047 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
4ernovik — 27.09.2021 в 19:23
Металлический охотник за трофеями

Когда простым смертным дадут поиграть?
В сторе до сих пор висит - объявлено
Update:
Усе появилась. Ура ура ура
В сторе до сих пор висит - объявлено
Update:
Усе появилась. Ура ура ура
SegaReD — 27.09.2021 в 23:11
Деревянный охотник за трофеями
4ernovik, в стиме пишут дата выхода 28 сентября, может и в
сторе так же. Первый раз слышу об игре и тоже заинтересовала.
Umbra — 27.09.2021 в 23:49
Бронзовый охотник за трофеями

4ernovik, на Авито продают на Vita. Правда, цены
астрономические.
Lamandro — 28.09.2021 в 21:03
Бронзовый охотник за трофеями

Umbra, это ещё что. Некоторые особо ушлые товарищи там
Silent Hill: Book of Memories по 7,5к продают.
Сейчас даже не лимитки, а просто сравнительно редкие вещи уже дорого стоят, Персона 4 около 3,5-5к, YS8 7-8к, причём зачастую это всё БУ.
На картриджах дешево только фифу, лего да киллзон с анчартедом найти можно.
Сейчас даже не лимитки, а просто сравнительно редкие вещи уже дорого стоят, Персона 4 около 3,5-5к, YS8 7-8к, причём зачастую это всё БУ.
На картриджах дешево только фифу, лего да киллзон с анчартедом найти можно.
Umbra — 28.09.2021 в 21:29
Бронзовый охотник за трофеями

Lamandro, есть такое. Хотя у меня в городе даже Киллзон был
по астрономическим ценникам...
Lamandro — 28.09.2021 в 22:21
Бронзовый охотник за трофеями

Umbra, да, на виту уже проблематично что-то достойное на
картриджах найти, а если найдёшь, то даже на БУ цены как на
ААА-новинки для современных консолей, иногда и заметно дороже.
eFEDRin — 28.09.2021 в 10:34
Злой дядька

Демка просто покорила меня, очень жду в продаже.
Не успокоюсь, пока не узнаю, чем же закончится история с веревкой.
Аха: https://store.playstation.com/ru-ru/...9638182361357/
Не успокоюсь, пока не узнаю, чем же закончится история с веревкой.
Аха: https://store.playstation.com/ru-ru/...9638182361357/
Umbra — 28.09.2021 в 16:02
Бронзовый охотник за трофеями

4ernovik, дешевле и не предвидится, это ранний релиз
EastAsiaSoft...
Treugolnic — 28.09.2021 в 16:50
Бумажный охотник за трофеями
Вышла на Nintendo switch. 20$, надо брать. Ещё прошу обратить
внимание на одновременный релиз Steel Assault 15$