Xenoraid
Обзор Xenoraid
Yokaichirou
91
«Придерживайтесь прежнего курса. Осталось
совсем немного. После того, как мы применим
ядерное оружие, эта битва будет окончена.»

Генерал Ричардс.
(Переговоры с экипажем космических судов)



Наверняка многие из читателей данной статьи помнят брутальный шутер с элементами ролевой игры Crimsonland, вышедший в далёком 2003 году, после чего приобретший довольно высокую популярность среди игроков. Даже если вы пропустили его оригинальную версию, то безусловно слышали про переиздание 2014 года, выпущенное не только в сервисе цифровой дистрибуции Steam, но и на консоли, вдобавок с мобильными устройствами. Наш сегодняшний гость, судя по всему тоже преследующий цели в охвате наибольшего количества платформ, — Xenoraid, один из последних проектов этих же финских умельцев из студии 10tons, подаривших нам тот самый двухстиковый шутер с видом сверху. Обладателей PC и PlayStation 4 он успел порадовать ещё прошлой осенью, а вот до портативной системы PS Vita добрался сравнительно недавно, 10 января, причём в российском отделении PS Store появился только 18 числа того же месяца. Итак, добились ли разработчики схожих с ставшим культовым Crimsonland результатов, а ещё сможет ли их новый космический экшен занять хоть небольшое местечко в сердце современных искушённых геймеров? Ответы на поставленные вопросы вы сможете найти ниже.

Шёл 2021 год, когда впервые был обнаружен инопланетный флот, направлявшийся к Земле. Однако множественные попытки общения с ним потерпели неудачу, после чего существующие космические аппараты начали преобразовывать в стартовое поколение Старфайтеров. В скором времени люди стали проводить военные учения, чтобы суметь противостоять атакам чужеродных захватчиков и взять преимущество в свои руки. Вам предстоит выступить в роли командира эскадрильи и, подчинив себе четверых бойцов, сразиться с незваными гостями. Каждый пилот, помимо личного воздушного судна с индивидуальным вооружением, типом корабля и несколькими допустимыми улучшениями, имеет свой ранг, увеличиваемый в зависимости от боевых заслуг. Если во время заданий один или даже несколько истребителей использоваться не будут, то они соответственно не получат повышение. Хотя данный аспект не столь важен в геймплейном плане, ведь практического применения он в себе не несёт, кроме как для получения серебряного трофея. Сюжетный режим, доступный для прохождения в одиночку или локальном кооперативе до четырёх игроков (конечно же только в версии игры для PlayStation 4 и Xbox One, на PS Vita данной возможности не предусмотрено), насчитывает пять битв на различных локациях: недалеко от Энцелада, шестого по размеру небесного тела, вращающегося вокруг Сатурна; Марса и его спутника Фобос; Луны; а кроме того Земли. Каждое место действия содержит определённое число миссий, которых в сумме набирается более сорока, включая четыре схватки с боссами. По завершению каждой части все улучшения обнуляются, поскольку изменяются не только участок галактики и время происходящего, но также действующие лица.


Xenoraid встречает игроков небольшой инструкцией, где вас научат управлять космическим судном, пользоваться основным и альтернативным огнём, ровно как сменять ваших подопечных. В консольной версии за каждый истребитель отвечает определённая кнопка, одна из тех, что обычно находятся под большим пальцем правой руки: крестик, кружок, квадрат, треугольник или A, B, X, Y. Всё управление интуитивно понятно, поэтому проблем с манипуляцией возникнуть не должно. С самых первых минут игры обнаруживается одно из ведущих качеств данного представителя жанра вертикальных скролл-шутеров, а именно способность выпускать снаряды не только по прямой, но и под углом, отводя корабль в правую или левую сторону. Довольно интересное решение, открывающее новые тактические приёмы, особенно необходимые, чтобы отражать атаки вражеских судов, помимо всего летящих здесь не по строго заданной траектории, а основываясь на процедурно генерируемом поведении. То есть переигрывание задания не будет таким же, что и в прошлый раз, поэтому заучивать откуда и в каком порядке появляются противники, что могло бы быть очень полезным во время прохождения в тяжёлом режиме, не выйдет даже при всём желании. Хотя и первое прохождение может вызвать некоторые трудности, поскольку состояние целостности истребителей слишком охотно стремится к нулю, а уклониться от атаки войск пришельцев не всегда представляется возможным.


А ещё здесь есть русский адмирал. Вот только мы не сможем услышать его смешной акцент, ведь озвучки в игре нет.

В случае, когда все ваши Старфайтеры будут подбиты, игра окончится и придётся начинать с самого начала главы, либо с контрольной точки, если вы успели до неё добраться. Перед тем, как отправиться на очередное сражение, можно изучить сколько и какого типа врагов предстоит уничтожать, сложность миссии, количество награды, плотность астероидов, а также купить улучшения как распространяемые на всю эскадрилью в технической лаборатории, так и для каждого судна по отдельности в бухте истребителей. Там же можно обзавестись новым кораблём, если какой-нибудь из них был уничтожен, или поменять их местами для удобства смены во время боя. Естественно, всё приобретается за внутриигровую валюту, а так как её много не бывает, придётся делать сложный выбор между тем, что лучше взять. Разновидностей звездолётов противников не так чтобы совсем много, но несколько видов каждого размера найдётся. Чаще всего они различаются между точками во вселенной, то есть по мере завершения битв, внеземные судна становятся более смертоносными. Тем не менее человечество тоже не топчется на месте, поэтому и вам выпадет шанс обкатать Старфайтеров другого типа, кроме того воспользоваться новым снаряжением.


В добавление к истории, в главном меню присутствует пункт Выживание, представляющий из себя бесконечный режим, имеющий таблицу лидеров и несколько локаций: Энцелад, Фобос и Землю. За достижения определённых результатов на каждом уровне дают по серебряному трофею, однако чтобы их получить придётся хорошо постараться, ведь продержаться 7 минут, набрать 20 000 очков или убить 400 противников за один раз не так то просто. К тому же для игроков PlayStation даже отсутствует стимул в виде заветной платины.


К сожалению, порекомендовать данный проект абсолютно всем невозможно, но если вас не отпугивает общая однообразность и сложность, то попробовать всё-таки стоит. К тому же при покупке в PS Store вас ожидает несомненно приятный бонус в виде Cross-Buy, благодаря которому вы сможете загрузить игру как на PlayStation 4, так и на Vita без дополнительных трат.


Несмотря на все особенности Xenoraid, вроде попеременного использования четырёх кораблей с настраиваемой персональной оснасткой и улучшениями, или стрельбы под углом, что позволяет лучше маневрировать между снарядами захватчиков, одновременно атакуя их корабли, вертикальному скролл-шутеру вряд ли удастся охватить большую аудиторию. В настоящее время данный проект сможет заинтересовать разве что фанатов жанра, а также любителей преодолевать трудности, ведь он на самом деле бросает нешуточный вызов игроку, вопреки, казалось бы, элементарному игровому процессу. Не стоит забывать и про присущую подобным играм репетативность, которая рано или поздно настигнет вас, даже при условии некоторого разнообразия противников. В целом же перед нами хороший, пусть и нишевый проект.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
70
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 7 980 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Kazuma-2 — 11.02.2017 в 15:20
Серебряный охотник за трофеями
20
Большое спасибо за обзор и труды. Но мимо, поскольку не любитель жанра.
Зато Darkest Dungeon после стратегического обзора сразу же побежал покупать на Витю.
Provisorus — 11.02.2017 в 17:10
Бронзовый охотник за трофеями
20
2d-shoot'em-up - один из любимейших жанров ещё со времён Мегадрайва. Но почему то намного больше всегда нравился этот жанр с видом сбоку, а не сверху. На Мегадрайве была такая игра Crying: The Biohazard Battle вот она в своём время снесла мозг полностью. В ней был идеальный баланс и сложности и геймплея. Также на PS 1 был Einhänder, который я считал шедевром. Сейчас выходит много проектов в этом жанре, но чтобы прям вот с потрохами зацепило - таких мало. Неплохой Darius Burst и Sine Mora и пара-тройка игр в Стиме. Данный проект разумеется попробую, но это будет я думаю не скоро...
GOD--PS — 12.02.2017 в 16:41
Rare Emotional Literacy
10
Читабельность работ Славы - заибатсу .
Даже почти захотел купить витю