Кросс-обзор Tokyo Mirage Sessions #FE Encore — Персональные айдолы

Компания Atlus никогда не сдаётся. Можно назвать её жадной до
денег, ленящейся придумывать новое или обвинить разработчиков в
излишнем перфекционизме — не важно, любой из вариантов не отменит
факта, что игры, созданные внутренней командой Atlus, то и дело
получают «расширенные версии», на родных или более новых игровых
платформах. Tokyo Mirage Sessions #FE Encore не стала
исключением — вышедшая на Nintendo Wii U и с треском там
провалившаяся, эта фансервисная музыкальная JRPG врывается на
Nintendo Switch, чтобы порадовать поклонников Persona на
гибридной консоли… и вновь спотыкается.
Когда игра провалилась на Wii U, я обвинял в этом непопулярность системы, хоть на ней и присутствовали настоящие хиты, разошедшиеся миллионами копий. Но слабые продажи проекта на новой гибридной консоли Nintendo пока остаются загадкой. Ведь перед нами очень хорошая, весёлая и увлекательная ролевая игра в лучших традициях Atlus, объединяющая две культовые франшизы — Shin Megami Tensei: Persona и Fire Emblem, у которых есть армии поклонников во всём мире. И армии эти явно не настроены враждебно друг к другу.
Но оставим это позади и перейдём к обзору новинки, вышедшей 17 января 2020 года на Nintendo Switch. В первых впечатлениях я поделился с вами немалым количеством информации об игре, а сегодня — дополню её и вынесу проекту приговор, которого он заслуживает после погружения на добрые семьдесят часов. История Tokyo Mirage Sessions #FE Encore развивается в столице Японии и сосредоточена вокруг местной поп-индустрии и главной её достопримечательности — айдолов. Здесь стоит заметить, что айдолы — это не просто поп-певцы и певицы, а вполне конкретного образа исполнители: невинные, милые, светлые, и так далее. Они — кумиры миллионов, и зачастую входят в индустрию с детства.
Наши главные герои — школьники по имени Ицки и Цубаса. Ицки — обычный японский школяр, в меру спокойный и не шибко стремящийся проявлять какую-то чрезмерную активность в отношении чего угодно. Проще говоря, он ещё не определил для себя какую-то жизненную цель, чтобы ломиться к ней напролом. Цубаса же — девочка с давней травмой. За пять лет до начала событий игры на её глазах в неведомом направлении исчезает целый зал людей, включая старшую сестру, популярную певицу, находившуюся на сцене в тот вечер. С тех самых пор Цубаса поставила за цель ворваться в индустрию и разузнать, что же могло приключиться с драгоценной сестричкой. А ещё она неистово обожает Кирию — популярную и прекрасную исполнительницу.
Однажды наши герои приходят на открытое прослушивание, где принимает участие и Цубаса. Вдруг всё вокруг темнеет, а ведущий превращается в настоящее чудище, поглощающее жизненные силы людей. Он исчезает, а у сцены открываются странные ворота, куда затягивает Цубасу и ещё нескольких людей. Ицки, разумеется, стоять и смотреть по сторонам не может, поэтому бросается вслед за подругой. Он оказывается в ином мире — Айдолсфере — где бродят неприкаянные тени, существуют удивительные Миражи и обитают существа, жаждущие поглотить всю энергию человечества. Только не жизненную, как показалось сперва, а так называемую «перфому» — энергию творчества и сценического мастерства. Вскоре после погружения в Айдолсферу Ицки и Цубаса воссоединяются и становятся счастливыми обладателями новой силы — они сливаются с двумя Миражами, пришельцами из мира Fire Emblem, которые наделяют героев способностями для противостояния теням.
Здесь начинается наше приключение, разделённое на несколько глав и антрактов, а также укомплектованное различного рода побочными заданиями, включая созданными специально для Encore EX-миссиями. Последние становятся доступны в антракте перед третьей главой и приглашают игроков посетить уникальные подземелья, содержащие ключи к сюжетным событиям, дополняющим основное повествование. Как и все остальные побочные квесты, ЕХ-миссии открываются постепенно и нехотя, только после преодоления игроками определённых сюжетных отметок и достижения нужного уровня прокачки сценического уровня героев — это второстепенный показатель уровней, влияющий на открытие новых персональных характеристик.
Прохождение проекта очень похоже на Persona 4 Golden, только гораздо проще и без сложных решений, касающихся времяпрепровождения. Мы исследуем доступные районы и объекты в городе, включая главный офис нашего агентства, куда героев взяли на работу. Последний выполняет функции штаб-квартиры: здесь мы располагаем ноутбуком, содержащим информацию о доступности и условиях побочных заданий, и можем заглянуть в комнату к малышке Тики, заведующей всем, что связано с прокачкой оружия, дополнительных характеристик и отправкой в бонусные подземелья. Оружие в игре приобрести нельзя — только прокачать у Тики, используя полученные в боях или найденные на уровнях элементы.
Помимо совершенствования самого оружия, игроки могут прокачивать мастерство владения каждым из образцов — это ключ к развитию персонажей, ведь с каждым уровнем мастерства открывается какой-то скилл. Улучшать навык оружия несложно, достаточно использовать его в сражениях и получать опыт. Для ускорения процесса можно отправиться во второе бонусное подземелье, чтобы получить там специальные скилл-буки, применение которых заполняет шкалу мастерства. То же касается и прокачки уровней персонажей — в бонусном подземелье, куда можно попасть из комнаты Тики, мы получаем книги опыта, заполняющие соответствующую шкалу в случае применения. Это очень полезно, когда нужно прокачаться перед боссом или быстренько «пропаровозить» новенького персонажа, уровень которого ниже основной команды.
Прокачка, впрочем, касается не только уровней персонажей и оружия. Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, если не забыли, это гибрид Persona и Fire Emblem, черпающий из последней не только персонажей в образах Миражей. Например, на gif’ке ниже представлена милая и стесняющаяся Тарья из Fire Emblem: Awakening, а Мираж главного героя, Ицки — принц Хром оттуда же. Вместе с замечательными героями из «Эмблемы» пришла система повышения класса персонажей. К примеру, Сиду можно развить из рыцаря на Пегасе до драконьей наездницы. Вот только возможность совершать повышения классов становится доступна почти в середине приключения, что несколько огорчает — такое можно было выдать сразу, и не тянуть Пегаса за крылья. Нечего издеваться над мифическими существами, знаете ли!
Тарья эффектна и стеснительна, не зря она самая популярная девушка из Awakening:
Что исключительно радует в этой игре, особенно на фоне Persona — максимальная свобода. Вас никто не ограничивает в количестве походов в подземелья Айдолсферы, нет никакого разделения игрового периода на сегменты, вроде дней, часов и прочих неприятностей, заставляющих выбирать одно и жертвовать ещё десятком опций. Проходить Tokyo Mirage Sessions #FE Encore можно в удобном темпе, исследуя мир и подземелья, да не переживая на предмет совершённого выбора. Время от времени приключение будет радовать классными сценами с фансервисом, добрым юмором, хорошей музыкой и отличного качества роликами.
Хоть здесь и есть романтические нотки, на деле игра очень стерильна и лишена традиционных романтических линий, присущих Persona. К сожалению. Хотя некоторую гаремность происходящего у неё не отнять.
Сражения в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore очень занимательные. Они пошаговые и построены на традиционном для JRPG применении команд — использование предметов, обычная атака, навыки и так далее. Можно управлять всеми персонажами или же настроить ИИ так, что он будет действовать согласно установленной стратегии ведения боя. То есть компьютер будет сражаться за вас. В условиях существования книг опыта и навыков гринд в игре сошёл на нет. Так что автоматический бой полезен лишь при выполнении заданий, требующих вернуться в давно пройденные Айдолсферы, где обитают слабые враги.
Местная боевая система не самая разнообразная в мире JRPG, но её простота и награды за успешно проведённые серии подкупают. Хоть последние и становятся доступны не сразу, а только после прокачки у всей активной тройки бойцов достаточного количества навыков так называемой сессии, которые и отвечают за активацию последовательных ударов. Они срабатывают лишь при совпадении двух ключей: нанесении героем урона по уязвимости противника и наличии у его соратников нужных сессионных навыков, которые свяжут проведённую первым бойцом атаку с каким-то из навыков второго и третьего участников. Звучит сложно, на деле всё очень просто. Плюс герои Fire Emblem притащили в Токио свою систему треугольника, помимо стихийных уязвимостей и сопротивлений добавив оружейные — копьё, топор и меч.
Без раздражающих и просто неуместных моментов в игре не обошлось, даже после переиздания. Первое и главное — ограничение по количеству одновременно активных побочных заданий от соратников и ключевых NPC. Мы можем выполнять лишь одно задание единовременно, а если переключиться на другое до его завершения, то весь прогресс по первому сбросится. Да, игра позволяет брать несколько просьб одновременно, но это малозначимые задания низшего ранга, не приносящие ни ценных предметов, ни полезной для игры и сюжета информации. Вторая проблема — отсутствие автоматического сохранения. Это частый недостаток JRPG, но в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, учитывая механику «свирепых врагов», слот быстрого или автоматического сохранения был бы очень кстати. Да, в игре есть возможность сохраняться в любое время, но делать это каждые 10-15 минут, чтобы не терять потом ценный прогресс — такое себе удовольствие.

Меню местной социальной сети также можно легко отнести к недостаткам, оно лишено интуитивности и не самое удобное, хоть и содержит в себе достаточно полезной информации.
С остальными шероховатостями игры можно мириться, они даже в плоскости неудобств не находятся. Например, мыльная графика на большом экране — мелочь, ведь Nintendo Switch скорее портативная система со стационарным функционалом, а не наоборот. Болтание в хвосте прокачки героев, которые не участвуют в боях — ещё одна мелочь, исправляемая очень легко при помощи специальных «подземелий для прокачки», где игрокам выдают книги с опытом. Применяем несколько на персонажах, развалившихся в арьергарде, и они поднимают уровень после следующего боя, независимо от участия в нём.
Последнюю фишку я был бы рад видеть в большинстве JRPG на рынке — возможность легально и логично ускорить прокачку персонажей. Разработчики из Atlus поступили очень предусмотрительно, создав специальные подземелья, потому что они позволяют игрокам опробовать всех персонажей, а не страдать от традиционной проблемы JRPG: «к моей команде присоединился новый герой, но я не хочу возиться с этим, возможно, полезным, но недоразвитым персонажем». Знакомо? То-то же. В каждой второй игре жанра мы сталкиваемся с этой проблемой, а разработчики бамбук курят. Но не в Atlus. По крайней мере, не в случае с Tokyo Mirage Sessions #FE Encore.
Когда игра провалилась на Wii U, я обвинял в этом непопулярность системы, хоть на ней и присутствовали настоящие хиты, разошедшиеся миллионами копий. Но слабые продажи проекта на новой гибридной консоли Nintendo пока остаются загадкой. Ведь перед нами очень хорошая, весёлая и увлекательная ролевая игра в лучших традициях Atlus, объединяющая две культовые франшизы — Shin Megami Tensei: Persona и Fire Emblem, у которых есть армии поклонников во всём мире. И армии эти явно не настроены враждебно друг к другу.
Но оставим это позади и перейдём к обзору новинки, вышедшей 17 января 2020 года на Nintendo Switch. В первых впечатлениях я поделился с вами немалым количеством информации об игре, а сегодня — дополню её и вынесу проекту приговор, которого он заслуживает после погружения на добрые семьдесят часов. История Tokyo Mirage Sessions #FE Encore развивается в столице Японии и сосредоточена вокруг местной поп-индустрии и главной её достопримечательности — айдолов. Здесь стоит заметить, что айдолы — это не просто поп-певцы и певицы, а вполне конкретного образа исполнители: невинные, милые, светлые, и так далее. Они — кумиры миллионов, и зачастую входят в индустрию с детства.
Наши главные герои — школьники по имени Ицки и Цубаса. Ицки — обычный японский школяр, в меру спокойный и не шибко стремящийся проявлять какую-то чрезмерную активность в отношении чего угодно. Проще говоря, он ещё не определил для себя какую-то жизненную цель, чтобы ломиться к ней напролом. Цубаса же — девочка с давней травмой. За пять лет до начала событий игры на её глазах в неведомом направлении исчезает целый зал людей, включая старшую сестру, популярную певицу, находившуюся на сцене в тот вечер. С тех самых пор Цубаса поставила за цель ворваться в индустрию и разузнать, что же могло приключиться с драгоценной сестричкой. А ещё она неистово обожает Кирию — популярную и прекрасную исполнительницу.
Однажды наши герои приходят на открытое прослушивание, где принимает участие и Цубаса. Вдруг всё вокруг темнеет, а ведущий превращается в настоящее чудище, поглощающее жизненные силы людей. Он исчезает, а у сцены открываются странные ворота, куда затягивает Цубасу и ещё нескольких людей. Ицки, разумеется, стоять и смотреть по сторонам не может, поэтому бросается вслед за подругой. Он оказывается в ином мире — Айдолсфере — где бродят неприкаянные тени, существуют удивительные Миражи и обитают существа, жаждущие поглотить всю энергию человечества. Только не жизненную, как показалось сперва, а так называемую «перфому» — энергию творчества и сценического мастерства. Вскоре после погружения в Айдолсферу Ицки и Цубаса воссоединяются и становятся счастливыми обладателями новой силы — они сливаются с двумя Миражами, пришельцами из мира Fire Emblem, которые наделяют героев способностями для противостояния теням.
Здесь начинается наше приключение, разделённое на несколько глав и антрактов, а также укомплектованное различного рода побочными заданиями, включая созданными специально для Encore EX-миссиями. Последние становятся доступны в антракте перед третьей главой и приглашают игроков посетить уникальные подземелья, содержащие ключи к сюжетным событиям, дополняющим основное повествование. Как и все остальные побочные квесты, ЕХ-миссии открываются постепенно и нехотя, только после преодоления игроками определённых сюжетных отметок и достижения нужного уровня прокачки сценического уровня героев — это второстепенный показатель уровней, влияющий на открытие новых персональных характеристик.
Прохождение проекта очень похоже на Persona 4 Golden, только гораздо проще и без сложных решений, касающихся времяпрепровождения. Мы исследуем доступные районы и объекты в городе, включая главный офис нашего агентства, куда героев взяли на работу. Последний выполняет функции штаб-квартиры: здесь мы располагаем ноутбуком, содержащим информацию о доступности и условиях побочных заданий, и можем заглянуть в комнату к малышке Тики, заведующей всем, что связано с прокачкой оружия, дополнительных характеристик и отправкой в бонусные подземелья. Оружие в игре приобрести нельзя — только прокачать у Тики, используя полученные в боях или найденные на уровнях элементы.
Помимо совершенствования самого оружия, игроки могут прокачивать мастерство владения каждым из образцов — это ключ к развитию персонажей, ведь с каждым уровнем мастерства открывается какой-то скилл. Улучшать навык оружия несложно, достаточно использовать его в сражениях и получать опыт. Для ускорения процесса можно отправиться во второе бонусное подземелье, чтобы получить там специальные скилл-буки, применение которых заполняет шкалу мастерства. То же касается и прокачки уровней персонажей — в бонусном подземелье, куда можно попасть из комнаты Тики, мы получаем книги опыта, заполняющие соответствующую шкалу в случае применения. Это очень полезно, когда нужно прокачаться перед боссом или быстренько «пропаровозить» новенького персонажа, уровень которого ниже основной команды.
Прокачка, впрочем, касается не только уровней персонажей и оружия. Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, если не забыли, это гибрид Persona и Fire Emblem, черпающий из последней не только персонажей в образах Миражей. Например, на gif’ке ниже представлена милая и стесняющаяся Тарья из Fire Emblem: Awakening, а Мираж главного героя, Ицки — принц Хром оттуда же. Вместе с замечательными героями из «Эмблемы» пришла система повышения класса персонажей. К примеру, Сиду можно развить из рыцаря на Пегасе до драконьей наездницы. Вот только возможность совершать повышения классов становится доступна почти в середине приключения, что несколько огорчает — такое можно было выдать сразу, и не тянуть Пегаса за крылья. Нечего издеваться над мифическими существами, знаете ли!
Тарья эффектна и стеснительна, не зря она самая популярная девушка из Awakening:
Что исключительно радует в этой игре, особенно на фоне Persona — максимальная свобода. Вас никто не ограничивает в количестве походов в подземелья Айдолсферы, нет никакого разделения игрового периода на сегменты, вроде дней, часов и прочих неприятностей, заставляющих выбирать одно и жертвовать ещё десятком опций. Проходить Tokyo Mirage Sessions #FE Encore можно в удобном темпе, исследуя мир и подземелья, да не переживая на предмет совершённого выбора. Время от времени приключение будет радовать классными сценами с фансервисом, добрым юмором, хорошей музыкой и отличного качества роликами.
Хоть здесь и есть романтические нотки, на деле игра очень стерильна и лишена традиционных романтических линий, присущих Persona. К сожалению. Хотя некоторую гаремность происходящего у неё не отнять.

Сражения в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore очень занимательные. Они пошаговые и построены на традиционном для JRPG применении команд — использование предметов, обычная атака, навыки и так далее. Можно управлять всеми персонажами или же настроить ИИ так, что он будет действовать согласно установленной стратегии ведения боя. То есть компьютер будет сражаться за вас. В условиях существования книг опыта и навыков гринд в игре сошёл на нет. Так что автоматический бой полезен лишь при выполнении заданий, требующих вернуться в давно пройденные Айдолсферы, где обитают слабые враги.
Местная боевая система не самая разнообразная в мире JRPG, но её простота и награды за успешно проведённые серии подкупают. Хоть последние и становятся доступны не сразу, а только после прокачки у всей активной тройки бойцов достаточного количества навыков так называемой сессии, которые и отвечают за активацию последовательных ударов. Они срабатывают лишь при совпадении двух ключей: нанесении героем урона по уязвимости противника и наличии у его соратников нужных сессионных навыков, которые свяжут проведённую первым бойцом атаку с каким-то из навыков второго и третьего участников. Звучит сложно, на деле всё очень просто. Плюс герои Fire Emblem притащили в Токио свою систему треугольника, помимо стихийных уязвимостей и сопротивлений добавив оружейные — копьё, топор и меч.
Без раздражающих и просто неуместных моментов в игре не обошлось, даже после переиздания. Первое и главное — ограничение по количеству одновременно активных побочных заданий от соратников и ключевых NPC. Мы можем выполнять лишь одно задание единовременно, а если переключиться на другое до его завершения, то весь прогресс по первому сбросится. Да, игра позволяет брать несколько просьб одновременно, но это малозначимые задания низшего ранга, не приносящие ни ценных предметов, ни полезной для игры и сюжета информации. Вторая проблема — отсутствие автоматического сохранения. Это частый недостаток JRPG, но в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, учитывая механику «свирепых врагов», слот быстрого или автоматического сохранения был бы очень кстати. Да, в игре есть возможность сохраняться в любое время, но делать это каждые 10-15 минут, чтобы не терять потом ценный прогресс — такое себе удовольствие.



Меню местной социальной сети также можно легко отнести к недостаткам, оно лишено интуитивности и не самое удобное, хоть и содержит в себе достаточно полезной информации.
С остальными шероховатостями игры можно мириться, они даже в плоскости неудобств не находятся. Например, мыльная графика на большом экране — мелочь, ведь Nintendo Switch скорее портативная система со стационарным функционалом, а не наоборот. Болтание в хвосте прокачки героев, которые не участвуют в боях — ещё одна мелочь, исправляемая очень легко при помощи специальных «подземелий для прокачки», где игрокам выдают книги с опытом. Применяем несколько на персонажах, развалившихся в арьергарде, и они поднимают уровень после следующего боя, независимо от участия в нём.
Последнюю фишку я был бы рад видеть в большинстве JRPG на рынке — возможность легально и логично ускорить прокачку персонажей. Разработчики из Atlus поступили очень предусмотрительно, создав специальные подземелья, потому что они позволяют игрокам опробовать всех персонажей, а не страдать от традиционной проблемы JRPG: «к моей команде присоединился новый герой, но я не хочу возиться с этим, возможно, полезным, но недоразвитым персонажем». Знакомо? То-то же. В каждой второй игре жанра мы сталкиваемся с этой проблемой, а разработчики бамбук курят. Но не в Atlus. По крайней мере, не в случае с Tokyo Mirage Sessions #FE Encore.
90
|
Tokyo Mirage Sessions
#FE Encore — яркий и увлекательный гибрид механик серии Persona и
персонажей Fire Emblem, захвативших с собой мешок идей из своей
долгоиграющей франшизы. Многочасовое приключение порадует вас
классной боевой системой, ненавязчивой прокачкой, несколькими
способами круто облегчить себе виртуальную жизнь и огромным
количеством фансервиса, связанного с японской поп-индустрией. Игра определённо достойна внимания всех поклонников Shin Megami Tensei, JRPG, японской культуры и музыки. |
Кросс-обзор
Tokyo Mirage Sessions #FE Encore — яркий и увлекательный гибрид механик серии Persona и персонажей Fire Emblem, захвативших с собой мешок идей из своей долгоиграющей франшизы. Многочасовое приключение порадует вас классной боевой системой, ненавязчивой прокачкой, несколькими способами круто облегчить себе виртуальную жизнь и огромным количеством фансервиса, связанного с японской поп-индустрией.
Игра определённо достойна внимания всех поклонников Shin Megami Tensei, JRPG, японской культуры и музыки. |
Tokyo Mirage Sessions #FE Encore представляет собой RPG о восходящих звёздочках сцены с увлекательной боевой системой и любопытной системой развития персонажей. Благодаря должной проработке данных элементов исследовать подземелья Айдолсферы и сражаться с Миражами на протяжении многих часов совершенно не наскучивает. Ведь с каждым новым оружием и пополняющимся набором навыков удаётся выполнять всё более эффектные комбинации ударов, устраивая на сцене маленькое шоу. И, конечно же, немалое внимание уделено сюжетной составляющей: помимо основной истории вы можете поближе познакомиться с коллегами и другими героями, выполняя многочисленные второстепенные задания на просторах улочек Токио. Однако следует учесть, что повествование носит развлекательный характер, отчего отличается порой излишней беззаботностью, а мир шоу-бизнеса преимущественно представлен в светлых тонах. К тому же образы персонажей были созданы не без использования клише и поведенческих стереотипов, что может не всем прийтись по вкусу и даже вызывать приступы раздражения вместо наслаждения общением с героями.
В итоге Tokyo Mirage Sessions #FE Encore определённо заслуживает внимания, если вы любите процесс исследования подземелий и истории, отличающиеся добрыми и наивными нотками. |
Tokyo Mirage Sessions #FE Encore – одна из самых красивых, зрелищных и увлекательных JRPG как на Nintendo Switch, так и вообще. Поиграть в это детище Atlus следует уже хотя бы ради его нестандартного сеттинга: с демонами тут сражаются юные поп-музыканты, главной ареной событий стал Токио, а бои с монстрами происходят на сцене – словно бы это концерт. Прибавим к этому тупеньких, но очаровательных персонажей, хитрую боевую систему с некоторыми элементами из Fire Emblem и в результате получим полностью уникальную в своём роде игру.
Благодаря многочисленным необычным чертам Tokyo Mirage Sessions #FE Encore способна понравиться даже тем, кто недолюбливает классику JRPG, а поклонники жанра, наоборот, могут открыть себя красочный мир японских поп-айдолов. Здорово, что подобные экспериментальные игры всё-таки появляются и получают серьёзный бюджет! Впрочем, достоинства могут быть и недостатками: болтающие без умолку персонажи, своеобразное музыкальное оформление и типичный для JRPG лишний гринд отпугнут часть аудитории. Tokyo Mirage Sessions #FE Encore явно рассчитана не на всех. |
Tokyo Mirage Sessions игра по всем фронтам странная. Только подумайте: это RPG о певцах-айдолах, которые развивают свои таланты, чтобы бороться с нечистью из другого мира. ЧТО? Игра является коллаборацией двух великих серий: Shin Megami Tensei и Fire Emblem. От первой TMS взяла практически все, от второй — часть персонажей и звуковые эффекты. Для меня, фаната FE, сей факт печален, но я все равно отмечу, что итоговый продукт получился замечательным. Игра завораживает своей наивностью и странным сюжетом, подземелья, полные головоломок, не отпускают вплоть до самого выхода, боевая система цепляет простотой и находчивостью. Словом, я приятно удивлен.
|
|||
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
90
|
80
|
85
|
80
|
|||
собрали 48 744 из 300 000 рублей
16 комментариев, 43 850 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
AAB-r86 — 30.01.2020 в 07:31
Серебряный охотник за трофеями
Beysovskiy — 30.01.2020 в 08:02
Болтун
AAB-r86, Да, конечно. Кач просто ужасающий. Заходишь такой в
EXPedition и берешь минимум 4 уровня за одного персонажа за пару
минут. Невероятно долгий кач, аж не по себе. Сложнее только DLC на
опытные карты в Fire Emblem.
AAB-r86 — 30.01.2020 в 08:20
Серебряный охотник за трофеями
Beysovskiy, Прокачка персонажей и оружия, для чего еще и
книжки надо пофармить уже в другом данже. Плюс обязательно
пылесосить все побочки ради скиллов. За счет гринда игра
растягивается раза в два-три.
Но на изи наверное и так можно будет проскочить.
Надо было бы тупо немного подкачаться, чтобы перевалить через нужного полубосса - вопросов нет. Но когда игра заставляет тебя проходить определенного босса конкретными персонажами, которые тебе не интересны, заставляя при том их вкачать, чтобы их хотя бы не ваншотнули...
Ну оно такое.
Но на изи наверное и так можно будет проскочить.
Надо было бы тупо немного подкачаться, чтобы перевалить через нужного полубосса - вопросов нет. Но когда игра заставляет тебя проходить определенного босса конкретными персонажами, которые тебе не интересны, заставляя при том их вкачать, чтобы их хотя бы не ваншотнули...
Ну оно такое.
Varyag_Ericsson — 30.01.2020 в 14:30
Nippon Ichi Fan
AAB-r86, гринд и прокачка возведены в абсолют в играх серии
SaGa. В TMS#FE они очень даже лайтовые. Не отсутствуют напрочь,
конечно, но и не вызывают боли. В отличие от некоторых бессмысленно
запутанных подземелий 

Beysovskiy — 01.02.2020 в 16:00
Болтун
AAB-r86, прошел игру за 26 часов на харде. Так и не встретил
никаких проблем с прогрессией. Большая часть прокачек за сайды –
ерунда.
KotteLotte — 30.01.2020 в 08:07
Пластмассовый охотник за трофеями
AAB-r86, а ты точно читал?
То же касается и прокачки уровней персонажей — в бонусном
подземелье, куда можно попасть из комнаты Тики, мы получаем книги
опыта, заполняющие соответствующую шкалу в случае применения. Это
очень полезно, когда нужно прокачаться перед боссом или быстренько
«пропаровозить» новенького персонажа, уровень которого ниже
основной команды.
Beysovskiy — 30.01.2020 в 08:08
Болтун
Мне, конечно, абсолютно не интересно читать про всякое подростковое
там, но так я экономлю кучу времени и просто приятно аутирую в
геймплее. Конечно, местами мне всё это кажется пустой тратой
времени, ибо я действительно староват для такого, но класический
мегатенский данжнкроулер работает как часы, поэтому бросать не
хочется. Геймплей клевый, но курс на affinity в том же Octopath
Traveler, спустя несколько лет, сделали гораздо круче. А вообще
забавно, что в Astral Chain почти 200 ачивментов, что здесь
масса... а Nintendo всё твердят про "Мы не хотим навязывать игроку
как играть в наши игры". Даже в их проектах уже есть крик о
важности местной системы достижений 

The_Freya — 31.01.2020 в 00:00
Бронзовый охотник за трофеями
Да не важна там система достижений - в сети, находятся люди,
которым интересна сама игра и сам процесс в ней - люди хотя бы
играют и что-то пытаются, а не просят тебя впятером (!!!!!) достать
3 ржавых сундука, стоя в начале уровня у свечки
Beysovskiy — 01.02.2020 в 16:02
Болтун
kostyatemin, писькомер – это всегда хорошо, особенно если он
бросается в глаза и можно сравнить свои достижения с друзьями,
которые в Электронике набрали 10000 очков и посмотрели мультик в
"Ну, Погоди!"
ZaharovAnton — 30.01.2020 в 09:27
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Буду брать однозначно!
Durosentine — 30.01.2020 в 10:17
Начинающий охотник за трофеями
Благодаря обилию обзоров, вчера же заказал себе картридж. Игра
огонь, особенно для фанатов Persona
August — 30.01.2020 в 14:06
Деревянный охотник за трофеями
А почему цензуру не упомянули? ... непорядок
Кстати, она в
версиях для всех регионов или есть исключения?

vio-deni — 30.01.2020 в 14:17
Press Team
August, О цензуре подробно в первых впечатлениях было
https://stratege.ru/switch/games/shi.../article/96057
Да и здесь 2 автора упомянули её в недостатках. В Encore цензура присутствует во всех версиях
Да и здесь 2 автора упомянули её в недостатках. В Encore цензура присутствует во всех версиях
VinC909 — 30.01.2020 в 20:20
Деревянный охотник за трофеями
Долго думал, брать - не брать на Свитч, но после обзора все-таки
решил: брать! 
