FINAL FANTASY
Final Fantasy Pixel Remaster
Коротко о Final Fantasy Pixel Remaster
arvenoid
276
Оригинальная Final Fantasy вышла в Японии в далёком 1987 году. В её успех никто не верил — издатели считали FF вторичной RPG, паразитирующей на успехе Dragon Quest, а печатные издания не хотели брать игру на обзор. Для самих разработчиков из Square Soft этот проект был сродни лебединой песне. Банкротство компании или тотальный успех: именно по этой причине игра получила название “Последняя Фантазия”. Дальнейший результат мы все хорошо знаем: 36 лет истории, 15 номерных частей, десятки ответвлений, несколько аниме-адаптаций и полнометражных фильмов.

Сегодня я хочу немного поговорить о первой Final Fantasy, являющейся самой переиздаваемой игрой франшизы. Обзоры всех шести частей уже находится в стадии написания, а пока предлагаю вам в тезисах узнать, что из себя представляет Final Fantasy Pixel Remaster. К слову, нижеперечисленные факты касаются не только первой части, но и всех проектов, входящих в пиксельную коллекцию.




  • Final Fantasy имела множество различных версий, отличающихся внешним видом, механиками и дополнительным контентом. Pixel Remaster не является “переизданием” как таковым. Это совершенно новая сборка, берущая за основу версию Origins для PlayStation и дополняющая её улучшениями из иных ремейков и переизданий.
  • Отличительная черта старых изданий первой FF — магия, которая имела ограниченное число применений. Мана, в её стандартном понимании, появилась намного позднее. Из "новых" механик сюда попали портал выхода из Храма Хаоса и предметы Phoenix Down, позволяющие воскрешать павших героев. Исчезли уровни сложности и вступительный ролик. Из GBA-версии пришла механика выпадения из противников предметов.
  • Сохранение, которое вы делаете после победы над финальным боссом, больше не “стирает” прогресс. При его загрузке игра переносит вас в начало подземелья, позволяя дособирать неполученные предметы. Вся полученная статистика (уровни героев, найденные предметы и бестиарий) остаётся с вами.
  • У игр теперь одно единое ядро. Внешний вид всех частей был облагорожен и “унифицирован” под цветовую гамму шестой Final Fantasy. Дизайн персонажей создан на основе оригинальных 8-битных версий.
  • Базовая сложность игр осталась на уровне оригинальных частей. Издание Anniversary, которое проходило большинство из нас, значительно легче. Третья часть остаётся самой сложной во всей серии.
  • В игре присутствует адаптированный перевод на русский язык. Выполнен он довольно странно, но его качество от первой к шестой части лишь улучшается. Разработчики грамотно перевели многие отсылки и секреты, но напортачили с названиями монстров/магии/локаций — одни оказались адаптированы на русский язык, тогда как другие — переведены дословно. Вторым минусом является неоднородность локализации — одна и та же магия в разных частях может иметь совершенно иные названия.
  • На поле боя стали видны эффекты от куда большего числа заклинаний. Теперь заклятие невидимости делает фигурку героя полупрозрачной, а “Мерцание” создаёт рядом “световую” копию. Оригинал проходил много лет назад, но такого я не припомню.
  • Игры имеют только тот сюжетный контент, который присутствовал в них изначально. Все дополнительные подземелья, профессии, враги и боссы полностью вырезаны. При этом в играх есть механики, заимствованные из разных версий. Пример приводил с первой частью.
  • Final Fantasy IV Interlude и Final Fantasy IV: The After Years тоже не завезли.
  • Бестиарий перестал быть просто галереей с картинками. Битву с любым противником или боссом можно переиграть по нажатию одной кнопки.
  • Были исправлены баги, которые присутствовали в старых версиях. Но вместе с этим оказались удалены и некоторые дополнительные места. Особо выделяется четвертая часть — в ней удалили комнату разработчиков, а вместо неё повесили табличку “1991 Заброшенный офис разработчиков”. Причиной этого стали авторские права и изменившиеся условия труда — в современном мире некоторые фразы сотрудников про переутомление и гендерный дисбаланс в команде могут звучать не совсем корректно.
  • Во всех играх переработан интерфейс. Он стал "унифицированным" и удобным. Шрифты аккуратные и приятны глазу. В инвентаре появилась функция автоматического подбора лучшего обмундирования. В третьей части дополнительно введена автоматическая смена экипировки при изменении профессии героев.
  • Появилась полноценная, масштабируемая и действительно удобная карта мира. На ней точками отображаются ключевые отметки и всегда видно местоположение героев.
  • Появились карты подземелий, вызываемые одной кнопкой. На них отображаются сундуки, входы/выходы и лестницы. Внутренняя часть помещения считается отдельной картой. Соответственно, чтобы увидеть расположение сундуков "внутри" помещений, нужно предварительно зайти в любую комнату.
  • На общей карте мира можно просматривать список уже посещенных локаций. Рядом с названиями отображаются иконки магазинов, которые есть в городе, и числовой показатель еще не открытых сундуков.
  • В первой части оказался пересмотрен изначальный "билд" персонажей. Во всех изданиях герои начинали приключение "голыми" — игрок должен был купить им экипировку самостоятельно. Теперь у героев есть оружие, но в инвентаре нет денег.
  • Саундтрек был полностью перезаписан. Команда аранжировщиков Square Enix под руководством Нобуо Уэмацу и Хиденори Миянаги сумела облагородить старые мелодии, сохранив их привычное звучание. Если же вам “непривычно” слышать современную обработку, то всегда можно включить старую версию саундтрека.
  • Спрятанную мини-игру "Пятнашки" сохранили.
  • Во все игры добавили функцию автобоя. В качестве стандартной команды используется последнее действие персонажа. Применили заклинание лечения — значит, герой в дальнейшем будет постоянно использовать именно его. При активном автобое время немного ускоряется.
  • В четвертую, пятую и шестую части дополнительно добавлена функция ускорения боёв, активируемая через настройки.
  • Появились “легальные читы”. На кнопку R3 назначена функция отключения случайных битв, а в настройках можно выставить модификатор увеличения получаемого опыта и денег. Во второй части к этому списку добавляются модификаторы повышения скорости развития всех умений и увеличения частоты повышения здоровья, а в пятой появляется “буст” опыта профессий.
  • Сложность игр при использовании читов снижается почти до нуля. Советую применять 2Х-модификатор — он позволит не заниматься гриндом, не “убивая” всю боевую систему игры.
  • Во все игры был добавлен плеер с оригинальным и переписанным саундтреком и галерея с артами. Имеется функция сохранения/загрузки.


Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 38 804 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 29.04.2023 в 13:01
Консольщик
105
Сообщение от arvenoid
Это совершенно новая сборка, берущая за основу версию Origins для PlayStation и дополняющая её улучшениями из иных ремейков и переизданий.
Это удивительно и в то же время весьма печально, когда есть шикарнейшие ремастеры на псп. Почему их ни запихнуть?


Ну, с логикой у Скворцов всегда траблы были. Например, выпускать первые Драгон Квесты на пс4 только в Японии, выпускать Октопас Тревеллер 2 на плойки и не выпускать первую часть. Делать ремастер 8-го Драгон Квеста на мобилки и 3дс и обходить стороной другие платформы. Выпускать на диске только ремастер фф8, игнорируя 7ку и 9ку (при этом 7ку выпустили на карике для свитча).

- - - Добавлено - - -

Сообщение от arvenoid
Издание Anniversary, которое проходило большинство из нас
Большинство? Странное утверждение. псп-владельцев явно меньше было, чем владельцев пс1, где Ориджинс от Кудоса вполне себе была доступна всем и каждому.

- - - Добавлено - - -

Сообщение от arvenoid
Игры имеют только тот сюжетный контент, который присутствовал в них изначально. Все дополнительные подземелья, профессии, враги и боссы полностью вырезаны. При этом в играх есть механики, заимствованные из разных версий. Пример приводил с первой частью.
Зачем? Почему? А логика Скворечника же.
Seriv — 01.05.2023 в 02:17
Металлический охотник за трофеями
10
Swordin, у скворечника вообще беда с башкой на оба полушария:
- Выпустили ремастер фф8, улучшили модельки персонажей и врагов, но задний план дичайшее мыло.
- Выпустили ремастер Легенды о Мане - задний план перерисовали, но модельки персонажей и врагов оставили пиксельными.
- Ремастер Хроно кросса - беда как и с ремастером фф8.
- Тактикс огр... на большом тв это просто смотреть больно... надо было перерисовывать графику.
- Профиль валькирии - пиксельная адовая каша! Чуть кровь из глаз не пошла...

Какой толк переиздавать хорошие игры в дерьмовом качестве??? Так не трогают кучу других игр - Vagrant story, Brave fencer Musashi, Threads of fate, Einhander - эти игры в 3д выглядели бы не так дерьмово, если приложить немного усилий и голову из жопы вытащить. Но там сидят боссы в своей атмосфере...
sshirogumi — 01.05.2023 в 23:46
Деревянный охотник за трофеями
10
Swordin,
Это удивительно и в то же время весьма печально, когда есть шикарнейшие ремастеры на псп. Почему их ни запихнуть?
Сборник буквально называется Final Fantasy PIXEL Remaster
И действительно, почему же, хмммм? Вот они дебилы в скварениксе!
Swordin — 17.02.2024 в 18:31
Консольщик
0
Сообщение от sshirogumi
И действительно, почему же, хмммм? Вот они дебилы в скварениксе!
Так и что это меняет? Как будто их кто-то заставил именно Пиксельные версии добавлять или они чей-то заказ исполняли. Можно было добавить лучшие версии с псп и гба, и просто не ставить в названии слово Пиксель. А назвать как-то по-другому.
fclm_punk — 29.04.2023 в 13:48
SOMOS EL 99%
21
Офигеть, не ожидал что будет русский язык. По скидке можно и ознакомится, спасибо
Lukash — 29.04.2023 в 15:06
Бронзовый охотник за трофеями
0
это мы ждем
apriorihuman — 29.04.2023 в 15:26
Бумажный охотник за трофеями
0
Читы кстати норм решение в данном случае. А во все части внедрили?
NaroNiggama — 29.04.2023 в 17:34
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Еще и платина в каждой части, ну кайф же)
Artz — 29.04.2023 в 18:59
Бронзовый охотник за трофеями
2
Самый огромный плюс данного переиздания - то, что оно всё-таки вышло на актуальное поколение консолей (на втором месте плюс за полностью перезаписанные саундтреки - реально как будто бы в первый раз слушаешь их и при этом чувство ностальгии не исчезает).
Самый огромный минус данного переиздания - по какой-то не ведомой причине в состав сборника вошли не самые полные (не финальные) издания каждой части игры, в которых было ещё десятки часов дополнительного контента игры. И если в 5 и 6 частях это не так сильно заметно, тем кто не проходил advance версии игры, то в 1, 2 и 4 частях вырезанные вещи просто кощуственны
MotoMoto1408 — 29.04.2023 в 19:23
Деревянный охотник за трофеями
0
Удивительно, но ведь графика и модельки стали даже хуже...
GoodMan_ — 29.04.2023 в 22:07
Бумажный охотник за трофеями
0
MotoMoto1408,
Отнюдь, это мониторы и телевизоры стали больше.
kirichenec — 02.05.2023 в 00:46
Деревянный охотник за трофеями
0
GoodMan_, короче говоря, играть на сыче и деке
agentdocent — 29.04.2023 в 19:34
Металлический охотник за трофеями
0
Странное издание судя по описанию, но я бы с удовольствием выбил достижения на 100% и в такой версии на бокс. Слишком люблю пиксельные JRPG чем трехмерные современные.
ИМХО Вообще жанр JRPG - это название применимо только для пиксельных игр на подобии ФФ, а современные "JRPG" - это либо слешер с РПГ элементами или визуальная новелла.
Swordin — 30.04.2023 в 02:43
Консольщик
0
Сообщение от agentdocent
ИМХО Вообще жанр JRPG - это название применимо только для пиксельных игр на подобии ФФ, а современные "JRPG" - это либо слешер с РПГ элементами или визуальная новелла.
Куча жрпг со времен пс1 покинули чат. Пикселями не вышли.
kirichenec — 01.05.2023 в 17:52
Деревянный охотник за трофеями
0
Нужно было в основу брать перевод от Шедевра