Инструкция по выживанию и обороне в «Метро: Исход»

Завтра в полночь состоится выход одной из самых долгожданных игр
года — боевика «Метро: Исход», разработанного студией 4A
Games. Это уже третья часть цикла, основанного на вселенной книг
российского писателя Дмитрия Глуховского, который придумал поселить
людей на станциях и перегонах московского метрополитена, сразу
после разрушения мира ядерной войной. Ядерный щит государства
сработал, но множество боеголовок противника всё-таки преодолели
его и упали на разные города страны. И вот уже более двадцати лет
главные герои сериала очень редко выходят наружу и уверены, что
жизнь сохранилась только в стенах родного Метро.
Однако главный герой, парень по имени Артём, уверен — жизнь на поверхности существует. Ведь однажды он сумел поймать чей-то сигнал. Уверенность героя находит отклик в последней из вышедших книг основного сериала, «Метро 2035», и становится основой для новой игры, которая выводит героев далеко за пределы привычной обстановки. Однако, за те самые пределы суждено выйти и игрокам, как главным участникам нового приключения — взять под управление мчащийся паровоз, электродрезину и другой транспорт, за затем проложить путь в новый мир для своей группы. Как и положено настоящему Мессии, взявшему на себя ответственность за жизни и души.
Сегодня мне, уже оставив позади финальные титры игры с не очень хорошим завершением, хочется поделиться с вами обретённым опытом и дать несколько советов, которые, надеюсь, помогут вам лучше освоиться в новом мире «Метро», каким вы его ещё не видели. Команда 4A Games по-настоящему удивила, хорошо и не очень, но об этом мы поговорим завтра в нашем вечернем кросс-обзоре!
Здесь сам по себе напрашивается ответ: «Для поклонников прошлых частей, разумеется!». Это так, но на самом деле игра существенно расширила свою целевую аудиторию, присоединив к ней поклонников культового сериала S.T.A.L.K.E.R.. Если ты, боец, ждёшь вторую часть этой франшизы, которой может никогда и не появиться, то «Метро: Исход» пропускать ни в коем случае не следует. Предыдущие игры серии мало напоминали приключения «Меченого», несмотря на присутствие в команде 4А Games бывших их разработчиков из GSC, но в новой части исследование мира и взаимодействие персонажей в нём очень напоминают именно S.T.A.L.K.E.R.
Основная тому причина — переход из коридорного игрового процесса, сопровождавшего игрока почти на всём отрезке приключений в Metro 2033 и Last Light, в открытый мир. Да, коридоры здесь тоже остались, ведь вначале игры тебе придётся выбраться из московского метрополитена, затем спуститься в несколько бункеров, бродить по промышленным зонам, злобно фонящим своими бесконечными рентгенами. Но открытых территорий стало намного больше, а на них живут самые разные персонажи и целые группировки. Здесь есть свои боевики, бароны на пороховых и масляных бочках, босяки, гопота, рабы и безумные религиозные общины.

В «Метро: Исход» очень радует традиционная для 4A Games детализация окружения. Всё вокруг кажется реальным и проработано до мельчайших подробностей, особенно это касается замкнутых пространств и интерьеров. Мы то и дело находим отсылки к нашей с вами реальности или детству, знакомые ковры, сборники стихотворений, бюсты, статуэтки и даже чайники, которые были, наверное, в каждом доме до засилья электрических альтернатив. Именно с таким узором! Да, не всё в этой игре идеально, особенно если посмотреть на лицевую анимацию, но к окружению, создающему львиную долю атмосферы, претензий минимум.
Как поступать с ними? Зависит от тебя. В «Исходе» никого не заставляют пробираться на каждую точку карты, чтобы пройти весь сюжет на ней, поэтому приличная доля игровой топографии может остаться неизведанной теми, кто предпочитает ходить лишь по маркерам сценария.
В «Метро: Исход», боец, тебя ждут многочисленные боестолкновения с самыми разными противниками, от «пацанчиков в трениках» до могущественных монстров, способных буквально разорвать твоё тело, несмотря на килограммы брони, и вытрясти всю душонку. И съеденную на завтрак тушёнку. Поэтому внимательное отношение к твоему окружению, где бы ни находился, хоть в самом безопасном, по твоим ощущениям, месте! Ушки на макушке и глаза не в жопе — потенциальный путь в светлое будущее. Помни это! Особенно если ты решился играть на сложности «Хардкор» или выше.
Здесь пощады не жди. На лёгком режиме враги преимущественно в глаза долбятся и начинают замечать тебя на очень близких дистанциях, они невнимательны к окружению и позволяют элементарно зайти во фланг. Да к ним вообще куда угодно можно зайти, войти… Но стоит выбрать сложность повыше, как твой боезапас станет лучшим другом и братом, да и придёт понимание, что подчас не стоит тратить пулю-дуру, когда штык — молодец. В таких случаях также незаменимым становиться «Тихарь» — пневматическое самодельное ружьё, стреляющее вездесущими шариками от подшипников, производить которые можно в любой момент из говна и палок, которые ты соберёшь по пути.

Хабар валяется везде: на телах погибших, в том числе убитый не тобой, на столах, в шкафах, цишках из-под патронов, аптечках и прочих ёмкостях. Осматривай всё вокруг. А если ты твёрдо решил собрать всё-всё, но пропустил парочку журналов и открыток, не отчаивайся — из главного меню можно переиграть любую пройденную главу!
Частенько из большинства передряг на местности можно убраться самым благородным и тактическим способом — удрать. Встаёшь на воображаемые лыжи, боец, и дёру даёшь в направлении обратном присутствию сил противника. Вовсе не обязательно выживать всю «Зону» братков или жестокий альянс нефтянников под крылом некоего «Барона». Они твари, но жизнь дороже. Впрочем, некоторых противников тебе придётся крошить до последнего. Обычно такая задача будет ставиться в рамках сюжетных заданий. Например, сложно выбраться из бункера с агрессивными супостатами, не перебив как минимум всех на своём пути. Сами же бросаются на пули и шарики! А иногда даже на нож.
В любом случае, главный боевой совет каждому Артёму: обыскивай произведённый результат — трупы бандитов и прочих бывших людей. Не оставляй на их телах набитые хабаром разгрузки, досматривай карманы и не забывай обратить внимание на ствол, что выпал из рук вражины. Зачастую его можно разобрать, а то и спереть ценную деталь для улучшения своего. Собирай светящиеся грибочки, осматривай местность, вскрывай замки и коробки, старайся унести с собой всё, что может показаться полезным. Представь, что ты верблюд и понесёшь всё, что необходимо.
Чтобы выжить в Метро, тебе приходилось полагаться на всё, что попадалось под руку. Но главным методом решения особо острых проблем, не на шутку угрожающих твоему здоровью, было оружие. Формула не изменилась и в «Исходе», но теперь она стала полнее, разнообразнее и требует внимания. Дело в том, что в новом приключении не только ты полагаешься на своё оружие, но и оно полагается на тебя, боец. Теперь всё по-настоящему. Купаешься в обнимку с «Калашом»? Ползаешь по болотам Волги и пескам Каспия? Не забывай чистить ствол. Конечно, «Калаш» способен стрелять хоть с водой в стволе, но при отвратительном отношении к оружию, ты получишь столь же отвратительный результат. Затвор будет клинить, а ствол — косить.
Почистить оружие можно на одном из многочисленных верстальных столов, которые разбросаны по некоторым картам и доступны на «Авроре». Однако, некоторые сюжетные эпизоды игры полностью отрежут тебя от этого функционала, так что всегда пользуйся верстаком по максимуму, как только встречаешь таковой на пути: чисти оружие, устанавливай новые элементы, настраивай ствол под свои нужды, производи патроны и медикаменты. Не особо налегай на гранаты и коктейли Молотова, данные виды оружия показали себя не очень эффективными, особенно если противники быстро движутся. Стаи, например, успевают удрать от огня Молотова до того, как он успеет за них схватиться.
Не менее, чем оружию, важно уделять внимание и экипировке. Твой бронежилет хорош, но противогаз не вечен и легко бьётся во время схваток. К тому же, по мере прохождения ты будешь находить новые элементы экипировки, повышающие те или иные характеристики начального жилета. К примеру, сможешь носить больше патронов или метательного оружия. Главное! Если ты счастливо надел подсумки на разгрузку и набил их большим количеством патронов, боже упаси тебе переключить экипировку на, скажем, начальную или увеличенные карманы для гранат. Если ты это сделаешь, можешь попрощаться со всеми своими патронами, выходящими за пределы стандартных подсумок. Вернее, их отсутствия. Было 180 патронов для «Калаша»? Стало 90, и столько же ты выбросил лишь переключением экипировки. Безвозвратно.
Боец, тебе в какое время суток лучше видно всё вокруг? Днём, правда? Вот и врагу твоему тоже. А он, как уверяют все вокруг, от главной Ставки до твоего непосредственного командира — не дремлет. Ни на минутку глаз не смыкает. Поэтому тебе следует быть осторожным и не подставляться под бдительный глаз. На просторах «Метро: Исход», тебя никто не будет заставлять отправляться на вылазки в определённое время суток, за исключением нескольких важных заданий, суть которых требует сумерек или дня. В остальном же ты сам себе голова, и отвечаешь за целостность своего бронежилета. Равно как и за время суток, которое можешь менять по своему усмотрению, если остановишься на ночлег в лагере или специально оборудованном для сна месте. Воспользуйся будильником!
Днём осматриваться проще и путешествовать определённо безопаснее. Самые злые твари обычно спят в своих норах и гнёздах, а бодрствуют лишь небольшие их группы, и то в специально отведённых для этого районах. Зато враги все на чеку, они заметят тебя издалека и могут без предупреждения открыть прицельный огонь с применением оптики. И чем выше сложность твоего «Исхода», тем глазастее они будут.
У ночи же свои причуды. Злостные твари рыщут чаще, они злее и редко обойдут вас стороной. Шаровые молнии представляют особую опасность, поскольку способы шарахнуть вас несколькими мегаваттами чистого просвещения, выведя из строя даже технику. Или навеки припаяв ваше тельце к электродрезине. Однако бдительность более разумного противника снижена, приборы ночного видение нынче роскошь, а фонарики хорошо помогут тебе сориентироваться на предмет положения врага. Только будь внимателен, супостаты также видят луч твоего фонаря, поэтому, чем скорее ты обзаведёшься ПНВ — тем лучше. Твои ночные вылазки моментально станут проще и информативнее, да и меткость повысится.
Да, Артём, ты можешь быть кровожадным дикарём из московского метрополитена, готовым открыть огонь по каждому, кто встанет на твоём пути. Это твоё право как «Спартанца», выжившего и владеющего смертоносным оружием в нескольких экземплярах, не считая гранат и метательных ножей. Но не удивляйся, что решение проблемы силовым путём может привести к радикальному изменению судьбы твоих спутников. Из-за твоих опрометчивых действий кто-то может не дожить. Не буду вдаваться в подробности, но прими во внимание, что ты, «Моисей», теперь отвечаешь за тех, кого «приручил».
Система «Исхода» отслеживает твои аморальные и добрые поступки, внося не всегда заметные, но коррективы в финал каждой главы и, как следствие, основной истории. Например, если противники поняли, что проигрывают в схватке, бросили оружие и подняли руки за головы, стрельба по ним заставит тебя почувствовать, как на секунду твой разум накрывает тьма. Это сигнал, мессия, что система отметила твои аморальные действия. Хорошие действия отмечаются сами собой, без особых индикаций. Как там этот буржуйский классик говорил? Что-то вроде «Добро людей уходит в землю вместе с их костями, а зло живёт вечно», да? То-то же.
Но прими во внимание, что такое произойти может не только в бою. К примеру, ты можешь обнаружить заложников в логове бандитов, или зайти в бывшее импровизированное казино, бармен которого, спрятавшись за стойкой, будет причитать: «Не стреляй, братуха, я тут не при чём!». Заложников можно освободить и они, вероятно, тебя отблагодарят не только повышением невидимой кармы. А бармена можно легко грохнуть, но система отметит это действие как отрицательный поступок. Всё-таки, даже несмотря на свою принадлежность к «зоновцам», данный человек не проявляет агрессии, не вооружён и просит тебя не стрелять, объясняя: «Я просто бармен, братуха, это они сами друг друга положили. Я просто наливал!». Наливать — не преступление. Чай нет «сухого закона».
Раз уж я заговорил о решениях в игре, стоит отметить и систему второстепенных задач, которая поприветствует тебя в первой открытой главе. Кроме сюжетных миссий, на карте местности будут отмечаться различные интересные места, причём их нахождение может зависеть от твоих действий. К примеру, если ты спасёшь религиозного мужичонку из плена бандюганов, он из чистосердечной и простодушной благодарности расскажет вам о местонахождении некой «нычки» со всяким «запрещённым для истинно верующего» добром. Эти люди не любят электричество и считают всё, что им произведено, злом. Но ты ведь не такой!
Или же девочка Настенька, спасённая вместе с мамой в первой открытой главе игры, может попросить тебя, «дядя Артём», сходить в гнездо демонов, чтобы спасти её маленького мишку. Выполнять всё это не обязательно, но я очень советую тебе не пропускать интересные места на карте. Даже если задача кажется пустяковой, вроде «спасения» игрушки из лап могучего демона, её выполнение может принести пользу — ты наверняка найдёшь интересные детали для оружия, вроде ночного прицела, коллиматора, ЛЦУ или ПБС для «Калаша»; соберёшь полезные предметы, да и просто подаришь минутку радости другому виртуальному человечку, отчаявшемуся в мире «Метро»! Не будь засранцем, дядя Артём!
Твоё новое приключение лежит через открытый мир, где выжили люди. У всех из них есть свои истории, которые можно послушать, если не спешить. Вообще спешка хороша лишь при поносе и ловле блох, причём последнее под вопросом. Поэтому не спеши, боец. Погуляй по «Авроре», могучему паровозу советский времён, который мчит тебя по железной дороге к мечте. Здесь с тобой бойцы «Спарты», упёртый как баран Мельник, любимая Анна. Все они что-то говорят, обращаясь к тебе или друг к другу, и многие из этих разговоров очень интересны.
Подходя к лагерю противников или пробираясь через него, вы наверняка услышите, как болтают между собой бандиты или другие фракции, как выходят на радиосвязь, как причитают рабы и пленные. Из всего этого можно почерпнуть не только интересные моменты, касающиеся истории. Переговоры и разговоры помогают лучше вникнуть в атмосферу вокруг, оживляют и дополняют её. Стоит начать перестрелку слишком быстро, и вы рискуете пропустить парочку забавных фраз, которые уже некому будет бросить. Потому что их автор упадёт с пробитой башкой.
К тому же, все они очень хорошо озвучены, чего не сказать о субтитрах. Так случилось, что над озвучкой и субтитрами «Исхода» работали разные команды: первая принадлежит компании «Бука», а вторые — непосредственно разработчикам, 4A Games, допустившим приличное количество опечаток в тексте. Они встречаются повсеместно: от субтитров к роликам и сценам, до обычных переговоров, описаний в журнале и так далее. Возможно, даже скорее всего, это исправят в одном из будущих обновлений.
Несколько слов хочется сказать и о трофеях в игре. В «Метро: Исход» присутствует классический список из полусотни трофеев с платиной во главе. Много среди них можно легко пропустить, если заранее не подготовиться — некоторым персонажам нельзя попасть под пули, иные уровни нужно проходить только скрытно, да ещё и коллекционных предметов разработчики не пожалели. В «Исходе» припрятано семьдесят документов и двадцать одна открытка, причём припрятаны — это слабо сказано. Я исследовал мир, казалось бы, обнюхивал каждый замёрзший камыш, обращая внимание на каждое перекати-поле, и всё равно умудрился пропустить около десятка документов и добрую половину открыток.
Начинать прохождение «Исхода» охотникам за трофеями лучше на лёгком уровне сложности, с целью собрать все коллекционные предметы, доступную экипировку, хоть раз шмальнуть из каждого вида огнестрельного оружия, коих припасли на удивление немало, и в целом освоиться на просторах игры. Однако от прохождения на «Хардкорной» сложности желающим заполучить платиновый кубок не уйти, и его я рекомендую выполнять уже с гидом под рукой. Который, в разумные сроки, обязательно появится на нашем сайте!
Однако главный герой, парень по имени Артём, уверен — жизнь на поверхности существует. Ведь однажды он сумел поймать чей-то сигнал. Уверенность героя находит отклик в последней из вышедших книг основного сериала, «Метро 2035», и становится основой для новой игры, которая выводит героев далеко за пределы привычной обстановки. Однако, за те самые пределы суждено выйти и игрокам, как главным участникам нового приключения — взять под управление мчащийся паровоз, электродрезину и другой транспорт, за затем проложить путь в новый мир для своей группы. Как и положено настоящему Мессии, взявшему на себя ответственность за жизни и души.
Сегодня мне, уже оставив позади финальные титры игры с не очень хорошим завершением, хочется поделиться с вами обретённым опытом и дать несколько советов, которые, надеюсь, помогут вам лучше освоиться в новом мире «Метро», каким вы его ещё не видели. Команда 4A Games по-настоящему удивила, хорошо и не очень, но об этом мы поговорим завтра в нашем вечернем кросс-обзоре!

Здесь сам по себе напрашивается ответ: «Для поклонников прошлых частей, разумеется!». Это так, но на самом деле игра существенно расширила свою целевую аудиторию, присоединив к ней поклонников культового сериала S.T.A.L.K.E.R.. Если ты, боец, ждёшь вторую часть этой франшизы, которой может никогда и не появиться, то «Метро: Исход» пропускать ни в коем случае не следует. Предыдущие игры серии мало напоминали приключения «Меченого», несмотря на присутствие в команде 4А Games бывших их разработчиков из GSC, но в новой части исследование мира и взаимодействие персонажей в нём очень напоминают именно S.T.A.L.K.E.R.
Основная тому причина — переход из коридорного игрового процесса, сопровождавшего игрока почти на всём отрезке приключений в Metro 2033 и Last Light, в открытый мир. Да, коридоры здесь тоже остались, ведь вначале игры тебе придётся выбраться из московского метрополитена, затем спуститься в несколько бункеров, бродить по промышленным зонам, злобно фонящим своими бесконечными рентгенами. Но открытых территорий стало намного больше, а на них живут самые разные персонажи и целые группировки. Здесь есть свои боевики, бароны на пороховых и масляных бочках, босяки, гопота, рабы и безумные религиозные общины.



В «Метро: Исход» очень радует традиционная для 4A Games детализация окружения. Всё вокруг кажется реальным и проработано до мельчайших подробностей, особенно это касается замкнутых пространств и интерьеров. Мы то и дело находим отсылки к нашей с вами реальности или детству, знакомые ковры, сборники стихотворений, бюсты, статуэтки и даже чайники, которые были, наверное, в каждом доме до засилья электрических альтернатив. Именно с таким узором! Да, не всё в этой игре идеально, особенно если посмотреть на лицевую анимацию, но к окружению, создающему львиную долю атмосферы, претензий минимум.

Как поступать с ними? Зависит от тебя. В «Исходе» никого не заставляют пробираться на каждую точку карты, чтобы пройти весь сюжет на ней, поэтому приличная доля игровой топографии может остаться неизведанной теми, кто предпочитает ходить лишь по маркерам сценария.

В «Метро: Исход», боец, тебя ждут многочисленные боестолкновения с самыми разными противниками, от «пацанчиков в трениках» до могущественных монстров, способных буквально разорвать твоё тело, несмотря на килограммы брони, и вытрясти всю душонку. И съеденную на завтрак тушёнку. Поэтому внимательное отношение к твоему окружению, где бы ни находился, хоть в самом безопасном, по твоим ощущениям, месте! Ушки на макушке и глаза не в жопе — потенциальный путь в светлое будущее. Помни это! Особенно если ты решился играть на сложности «Хардкор» или выше.
Здесь пощады не жди. На лёгком режиме враги преимущественно в глаза долбятся и начинают замечать тебя на очень близких дистанциях, они невнимательны к окружению и позволяют элементарно зайти во фланг. Да к ним вообще куда угодно можно зайти, войти… Но стоит выбрать сложность повыше, как твой боезапас станет лучшим другом и братом, да и придёт понимание, что подчас не стоит тратить пулю-дуру, когда штык — молодец. В таких случаях также незаменимым становиться «Тихарь» — пневматическое самодельное ружьё, стреляющее вездесущими шариками от подшипников, производить которые можно в любой момент из говна и палок, которые ты соберёшь по пути.



Хабар валяется везде: на телах погибших, в том числе убитый не тобой, на столах, в шкафах, цишках из-под патронов, аптечках и прочих ёмкостях. Осматривай всё вокруг. А если ты твёрдо решил собрать всё-всё, но пропустил парочку журналов и открыток, не отчаивайся — из главного меню можно переиграть любую пройденную главу!

Частенько из большинства передряг на местности можно убраться самым благородным и тактическим способом — удрать. Встаёшь на воображаемые лыжи, боец, и дёру даёшь в направлении обратном присутствию сил противника. Вовсе не обязательно выживать всю «Зону» братков или жестокий альянс нефтянников под крылом некоего «Барона». Они твари, но жизнь дороже. Впрочем, некоторых противников тебе придётся крошить до последнего. Обычно такая задача будет ставиться в рамках сюжетных заданий. Например, сложно выбраться из бункера с агрессивными супостатами, не перебив как минимум всех на своём пути. Сами же бросаются на пули и шарики! А иногда даже на нож.
В любом случае, главный боевой совет каждому Артёму: обыскивай произведённый результат — трупы бандитов и прочих бывших людей. Не оставляй на их телах набитые хабаром разгрузки, досматривай карманы и не забывай обратить внимание на ствол, что выпал из рук вражины. Зачастую его можно разобрать, а то и спереть ценную деталь для улучшения своего. Собирай светящиеся грибочки, осматривай местность, вскрывай замки и коробки, старайся унести с собой всё, что может показаться полезным. Представь, что ты верблюд и понесёшь всё, что необходимо.

Чтобы выжить в Метро, тебе приходилось полагаться на всё, что попадалось под руку. Но главным методом решения особо острых проблем, не на шутку угрожающих твоему здоровью, было оружие. Формула не изменилась и в «Исходе», но теперь она стала полнее, разнообразнее и требует внимания. Дело в том, что в новом приключении не только ты полагаешься на своё оружие, но и оно полагается на тебя, боец. Теперь всё по-настоящему. Купаешься в обнимку с «Калашом»? Ползаешь по болотам Волги и пескам Каспия? Не забывай чистить ствол. Конечно, «Калаш» способен стрелять хоть с водой в стволе, но при отвратительном отношении к оружию, ты получишь столь же отвратительный результат. Затвор будет клинить, а ствол — косить.
Почистить оружие можно на одном из многочисленных верстальных столов, которые разбросаны по некоторым картам и доступны на «Авроре». Однако, некоторые сюжетные эпизоды игры полностью отрежут тебя от этого функционала, так что всегда пользуйся верстаком по максимуму, как только встречаешь таковой на пути: чисти оружие, устанавливай новые элементы, настраивай ствол под свои нужды, производи патроны и медикаменты. Не особо налегай на гранаты и коктейли Молотова, данные виды оружия показали себя не очень эффективными, особенно если противники быстро движутся. Стаи, например, успевают удрать от огня Молотова до того, как он успеет за них схватиться.
Не менее, чем оружию, важно уделять внимание и экипировке. Твой бронежилет хорош, но противогаз не вечен и легко бьётся во время схваток. К тому же, по мере прохождения ты будешь находить новые элементы экипировки, повышающие те или иные характеристики начального жилета. К примеру, сможешь носить больше патронов или метательного оружия. Главное! Если ты счастливо надел подсумки на разгрузку и набил их большим количеством патронов, боже упаси тебе переключить экипировку на, скажем, начальную или увеличенные карманы для гранат. Если ты это сделаешь, можешь попрощаться со всеми своими патронами, выходящими за пределы стандартных подсумок. Вернее, их отсутствия. Было 180 патронов для «Калаша»? Стало 90, и столько же ты выбросил лишь переключением экипировки. Безвозвратно.

Боец, тебе в какое время суток лучше видно всё вокруг? Днём, правда? Вот и врагу твоему тоже. А он, как уверяют все вокруг, от главной Ставки до твоего непосредственного командира — не дремлет. Ни на минутку глаз не смыкает. Поэтому тебе следует быть осторожным и не подставляться под бдительный глаз. На просторах «Метро: Исход», тебя никто не будет заставлять отправляться на вылазки в определённое время суток, за исключением нескольких важных заданий, суть которых требует сумерек или дня. В остальном же ты сам себе голова, и отвечаешь за целостность своего бронежилета. Равно как и за время суток, которое можешь менять по своему усмотрению, если остановишься на ночлег в лагере или специально оборудованном для сна месте. Воспользуйся будильником!
Днём осматриваться проще и путешествовать определённо безопаснее. Самые злые твари обычно спят в своих норах и гнёздах, а бодрствуют лишь небольшие их группы, и то в специально отведённых для этого районах. Зато враги все на чеку, они заметят тебя издалека и могут без предупреждения открыть прицельный огонь с применением оптики. И чем выше сложность твоего «Исхода», тем глазастее они будут.
У ночи же свои причуды. Злостные твари рыщут чаще, они злее и редко обойдут вас стороной. Шаровые молнии представляют особую опасность, поскольку способы шарахнуть вас несколькими мегаваттами чистого просвещения, выведя из строя даже технику. Или навеки припаяв ваше тельце к электродрезине. Однако бдительность более разумного противника снижена, приборы ночного видение нынче роскошь, а фонарики хорошо помогут тебе сориентироваться на предмет положения врага. Только будь внимателен, супостаты также видят луч твоего фонаря, поэтому, чем скорее ты обзаведёшься ПНВ — тем лучше. Твои ночные вылазки моментально станут проще и информативнее, да и меткость повысится.

Да, Артём, ты можешь быть кровожадным дикарём из московского метрополитена, готовым открыть огонь по каждому, кто встанет на твоём пути. Это твоё право как «Спартанца», выжившего и владеющего смертоносным оружием в нескольких экземплярах, не считая гранат и метательных ножей. Но не удивляйся, что решение проблемы силовым путём может привести к радикальному изменению судьбы твоих спутников. Из-за твоих опрометчивых действий кто-то может не дожить. Не буду вдаваться в подробности, но прими во внимание, что ты, «Моисей», теперь отвечаешь за тех, кого «приручил».
Система «Исхода» отслеживает твои аморальные и добрые поступки, внося не всегда заметные, но коррективы в финал каждой главы и, как следствие, основной истории. Например, если противники поняли, что проигрывают в схватке, бросили оружие и подняли руки за головы, стрельба по ним заставит тебя почувствовать, как на секунду твой разум накрывает тьма. Это сигнал, мессия, что система отметила твои аморальные действия. Хорошие действия отмечаются сами собой, без особых индикаций. Как там этот буржуйский классик говорил? Что-то вроде «Добро людей уходит в землю вместе с их костями, а зло живёт вечно», да? То-то же.
Но прими во внимание, что такое произойти может не только в бою. К примеру, ты можешь обнаружить заложников в логове бандитов, или зайти в бывшее импровизированное казино, бармен которого, спрятавшись за стойкой, будет причитать: «Не стреляй, братуха, я тут не при чём!». Заложников можно освободить и они, вероятно, тебя отблагодарят не только повышением невидимой кармы. А бармена можно легко грохнуть, но система отметит это действие как отрицательный поступок. Всё-таки, даже несмотря на свою принадлежность к «зоновцам», данный человек не проявляет агрессии, не вооружён и просит тебя не стрелять, объясняя: «Я просто бармен, братуха, это они сами друг друга положили. Я просто наливал!». Наливать — не преступление. Чай нет «сухого закона».

Раз уж я заговорил о решениях в игре, стоит отметить и систему второстепенных задач, которая поприветствует тебя в первой открытой главе. Кроме сюжетных миссий, на карте местности будут отмечаться различные интересные места, причём их нахождение может зависеть от твоих действий. К примеру, если ты спасёшь религиозного мужичонку из плена бандюганов, он из чистосердечной и простодушной благодарности расскажет вам о местонахождении некой «нычки» со всяким «запрещённым для истинно верующего» добром. Эти люди не любят электричество и считают всё, что им произведено, злом. Но ты ведь не такой!
Или же девочка Настенька, спасённая вместе с мамой в первой открытой главе игры, может попросить тебя, «дядя Артём», сходить в гнездо демонов, чтобы спасти её маленького мишку. Выполнять всё это не обязательно, но я очень советую тебе не пропускать интересные места на карте. Даже если задача кажется пустяковой, вроде «спасения» игрушки из лап могучего демона, её выполнение может принести пользу — ты наверняка найдёшь интересные детали для оружия, вроде ночного прицела, коллиматора, ЛЦУ или ПБС для «Калаша»; соберёшь полезные предметы, да и просто подаришь минутку радости другому виртуальному человечку, отчаявшемуся в мире «Метро»! Не будь засранцем, дядя Артём!
Твоё новое приключение лежит через открытый мир, где выжили люди. У всех из них есть свои истории, которые можно послушать, если не спешить. Вообще спешка хороша лишь при поносе и ловле блох, причём последнее под вопросом. Поэтому не спеши, боец. Погуляй по «Авроре», могучему паровозу советский времён, который мчит тебя по железной дороге к мечте. Здесь с тобой бойцы «Спарты», упёртый как баран Мельник, любимая Анна. Все они что-то говорят, обращаясь к тебе или друг к другу, и многие из этих разговоров очень интересны.
Подходя к лагерю противников или пробираясь через него, вы наверняка услышите, как болтают между собой бандиты или другие фракции, как выходят на радиосвязь, как причитают рабы и пленные. Из всего этого можно почерпнуть не только интересные моменты, касающиеся истории. Переговоры и разговоры помогают лучше вникнуть в атмосферу вокруг, оживляют и дополняют её. Стоит начать перестрелку слишком быстро, и вы рискуете пропустить парочку забавных фраз, которые уже некому будет бросить. Потому что их автор упадёт с пробитой башкой.
К тому же, все они очень хорошо озвучены, чего не сказать о субтитрах. Так случилось, что над озвучкой и субтитрами «Исхода» работали разные команды: первая принадлежит компании «Бука», а вторые — непосредственно разработчикам, 4A Games, допустившим приличное количество опечаток в тексте. Они встречаются повсеместно: от субтитров к роликам и сценам, до обычных переговоров, описаний в журнале и так далее. Возможно, даже скорее всего, это исправят в одном из будущих обновлений.

Несколько слов хочется сказать и о трофеях в игре. В «Метро: Исход» присутствует классический список из полусотни трофеев с платиной во главе. Много среди них можно легко пропустить, если заранее не подготовиться — некоторым персонажам нельзя попасть под пули, иные уровни нужно проходить только скрытно, да ещё и коллекционных предметов разработчики не пожалели. В «Исходе» припрятано семьдесят документов и двадцать одна открытка, причём припрятаны — это слабо сказано. Я исследовал мир, казалось бы, обнюхивал каждый замёрзший камыш, обращая внимание на каждое перекати-поле, и всё равно умудрился пропустить около десятка документов и добрую половину открыток.
Начинать прохождение «Исхода» охотникам за трофеями лучше на лёгком уровне сложности, с целью собрать все коллекционные предметы, доступную экипировку, хоть раз шмальнуть из каждого вида огнестрельного оружия, коих припасли на удивление немало, и в целом освоиться на просторах игры. Однако от прохождения на «Хардкорной» сложности желающим заполучить платиновый кубок не уйти, и его я рекомендую выполнять уже с гидом под рукой. Который, в разумные сроки, обязательно появится на нашем сайте!
собрали 48 244 из 300 000 рублей
35 комментариев, 45 526 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
1andron — 13.02.2019 в 23:22
Пластмассовый охотник за трофеями

Ожидаем добротный боевик уровня последнего Вульфа)
mosad — 13.02.2019 в 23:40
Бумажный охотник за трофеями

Надеюсь смогут сохранить атмосферу двух первых частей.Да и такой
псевдооткрытый мир должен пойти на пользу и разнообразить игровой
процесс.Вообщем ждём!
Varyag_Ericsson — 13.02.2019 в 23:49
Nippon Ichi Fan
Varyag_Ericsson — 16.02.2019 в 22:57
Nippon Ichi Fan
deadMC — 14.02.2019 в 01:51
Бумажный охотник за трофеями

Какие трофеи хоть? Опять всю нелинейность и выбор похерят условиями
получения
blad4 — 14.02.2019 в 02:41
Деревянный охотник за трофеями

Предполагаю что две концовки для трофея. Хорошая и плохая. Два раза
проходить придется. Мне лично две первые игры зашли. И эта зайдет.
Метро книги и S.T.A.L.K.E.R. нравится эта тема. Желаю всем удачи в
прохождении игры и получении трофеев. Осталось день продержатся да
ночь простоять до выхода игры.
Lennox — 14.02.2019 в 02:49
Заблокирован
cgCCCP — 14.02.2019 в 06:25
Деревянный охотник за трофеями
Вот лично для меня самое главное не красота картинки,а чтобы
атмосферность была,как минимум не хуже предыдущих частей!
Спасибо за статью!
Отличный подарок к Дню святого Валентина)))
Спасибо за статью!
Отличный подарок к Дню святого Валентина)))
JuiceLemon96 — 14.02.2019 в 08:47
Old hunter

Отменил предзаказ DMC5 ради Метро, надеюсь что мне понравиться т.к
до этого Метро я только видел. Играть можно будет уже 15 числа я
так понимаю? ровно в 00:00?
BaronMoron — 14.02.2019 в 10:42
Заблокирован
JuiceLemon96, для таких резких поступков, сперва нужно
внимательно ознакомиться с первоисточником и предыдущими частями
игры. Отменить DMC5.. Где моя бутылка водки
JuiceLemon96 — 14.02.2019 в 10:45
Old hunter

Neuromance — 14.02.2019 в 14:53
Металлический охотник за трофеями
Это был "неправильный" DMC. Devil May cry 5 - это продолжение
легендарной серии от Capcom. А лепили игру 2013 года (типа
"перезапуск") англичашки из Ninja Theory.
На мой взгляд, все их игры средненькие и доверять им DMC было ошибкой изначально - поняли игру и персонажей они не с той стороны и с другого места.
Ну Метро, тоже игра достойная - можно и в нее сыграть в первую очередь, но забывать про серию Devil May Cry из-за убогого DMC от Ninja Theory не стоит.
Знаю, что некоторым DMC-2013 понравилась, но меня там от всего тянет блевать, кроме боевки.
На мой взгляд, все их игры средненькие и доверять им DMC было ошибкой изначально - поняли игру и персонажей они не с той стороны и с другого места.
Ну Метро, тоже игра достойная - можно и в нее сыграть в первую очередь, но забывать про серию Devil May Cry из-за убогого DMC от Ninja Theory не стоит.
Знаю, что некоторым DMC-2013 понравилась, но меня там от всего тянет блевать, кроме боевки.
Lennox — 14.02.2019 в 16:13
Заблокирован
JuiceLemon96,
Играть можно начинать 15.02.19 ровно в 6-00, при условии что игра загружена на жёсткий, загрузку которой можно начать за 48 часов до выхода Авроры из тоннеля!
На моих
часах старт начнётся ровно через 07:47! Удачи, ты не пожалеешь с
выбором!
Играть можно начинать 15.02.19 ровно в 6-00, при условии что игра загружена на жёсткий, загрузку которой можно начать за 48 часов до выхода Авроры из тоннеля!

Varyag_Ericsson — 14.02.2019 в 17:24
Nippon Ichi Fan
Разумеется, в журнале в опциях всё трекается. Причём в порядке том,
который заложен самой игрой. То есть ты можешь зайти в журнал и
увидеть, что нашёл два документа, но между ними надпись "не
найдено", значит где-то в промежутке между двумя обысканными
локациями и прячется пропущенный предмет.
Age — 14.02.2019 в 11:56
Начинающий охотник за трофеями

Вопрос: а сколько по часам занимает прохождение игры? Скажем на
среднем уровне?
Varyag_Ericsson — 14.02.2019 в 17:25
Nippon Ichi Fan
AAB-r86 — 14.02.2019 в 15:08
Серебряный охотник за трофеями

Во всех МВидео будет ранний старт продаж дисков, сегодня с 18:00
местного времени.
Если, конечно, диски были завезены в конкретный магазин.
https://vk.com/wall-119842719_34823
Если, конечно, диски были завезены в конкретный магазин.
https://vk.com/wall-119842719_34823
KrepkiyChaiy — 14.02.2019 в 20:36
Охотник за Пикселями

AAB-r86, Этот старт актуален только для Москоу-Сити ( причем
в момент открытия старта в Аэро в Москоу еще и Глуховский давал
автографы, такой диск с подписью автора действительно коллекционная
вещь! )
Кстати самое смешное что я в М сделал предзаказ игры еще в конце ноября , сегодня пришло смс от М что будет ранний старт продаж от 18 :00 , звоню на горячею и пытаюсь выяснить могу ли я получить свою игру сегодня , знаете что мне ответили )? по предзаказу игра придет 22 февраля , просто заказать сегодня игра будет 16 числа , а сегодня взять на диске мне предложили съездить в Москву ) кстати через пол часа пришел опрос как мне понравилось обслуживание ) в итоге взял в цифре ))
Кстати самое смешное что я в М сделал предзаказ игры еще в конце ноября , сегодня пришло смс от М что будет ранний старт продаж от 18 :00 , звоню на горячею и пытаюсь выяснить могу ли я получить свою игру сегодня , знаете что мне ответили )? по предзаказу игра придет 22 февраля , просто заказать сегодня игра будет 16 числа , а сегодня взять на диске мне предложили съездить в Москву ) кстати через пол часа пришел опрос как мне понравилось обслуживание ) в итоге взял в цифре ))
AAB-r86 — 15.02.2019 в 04:46
Серебряный охотник за трофеями

UF4, Ну до вас диски не доехали. К нам тоже навряд ли. А так
вчера продавали везде, где был завоз.
AAB-r86 — 15.02.2019 в 06:46
Серебряный охотник за трофеями

UF4, В общем, они обосрались с завозом и с ранним стартом
продаж. Диски были разве что в части магазинов в МСК. На переферии,
даже в Питере - голяк.
И по большому счёту даже в день начала продаж (сегодня) диски будут далеко не везде.
И по большому счёту даже в день начала продаж (сегодня) диски будут далеко не везде.
Atreyu — 14.02.2019 в 15:10
Бронзовый охотник за трофеями

15 часов, тащемто, довольно-таки дофига. Но и от этой цифры не
стоит отталкиваться; некоторые блохеры говорят о 20-25 часах, с
учетом полного исследования карты, естественно.
Varyag_Ericsson — 14.02.2019 в 17:25
Nippon Ichi Fan
ghorm, нет, игры года не вышло. Но Метро очень годное, по
мне так лучше предыдущих.
ghorm — 14.02.2019 в 17:29
Заблокирован
Varyag_Ericsson — 14.02.2019 в 18:06
Nippon Ichi Fan
ghorm, коллеги на Канобу поставили 10/10, так что не всё
потеряно!
PeiBei — 14.02.2019 в 19:38
Металлический охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, колеки на канобу регулярно пропускают прим
лекарств. Что от них ожидать..
deadMC — 15.02.2019 в 03:16
Бумажный охотник за трофеями

Varyag_Ericsson — 16.02.2019 в 22:58
Nippon Ichi Fan