BioShock Infinite
Обзор дополнений к BioShock Infinite – Clash in the Clouds и Burial at Sea Episode 1
OldGamer
159
В марте этого года Кен Левайн и его опытная команда из студии Irrational Games в очередной раз смогли доказать всему игровому сообществу, что они мастера своего дела. BioShock Infinite покорил многих своей красивой графикой, необычной атмосферой, захватывающим игровым процессом и интригующим сюжетом о приключениях юной особы Элизабет, и её спасителя, частного детектива Букера ДеВитта. После выхода игры и бурных оваций в её сторону, разработчики недолго думая, решили начать разработку трех новых дополнений. Прошло примерно полгода и вот, первым выходит бессюжетное «Clash in the Clouds» с набором арен, а вторым – первый эпизод к так называемой серии «Burial at Sea» (следующий эпизод выйдет уже в 2014 году и будет последним расширением для игры), рассказывающим об альтернативной истории главных героев воздушного города Колумбия, каким-то образом попавших в утопический мир Эндрю Райна и его подводного Восторга, так хорошо знакомого поклонникам творчества студии по оригинальному BioShock. Оправдан ли их выход и стоит ли оно того (ведь придется отдать свои кровные 19.99 долларов США за сезонный пропуск, если не хотите тратиться на каждое по отдельности)? Скорее да, чем нет.<!--break-->


Начнем с более простого и ничем особо не примечательного «Clash in the Clouds». Как говорил ранее сам Кен Левайн, данное дополнение было выпущено больше в качестве утешительного приза для тех, кто ждет полноценного сюжетного дополнения «Burial at Sea». За каких-то 5 долларов США, нам предлагают показать свое мастерство ведения боя против огромных волн врагов, наступающих со всех сторон на четырех различных аренах, во многом копирующих уровни из самого BioShock Infinite. Вам все еще отводится роль Букера, а Элизабет постоянно помогает, вытаскивая различные предметы из разрывов или материализуя какие-нибудь укрытия. Убивая очередного обитателя воздушного города, вы получаете денежное вознаграждение и очки опыта, варьирующиеся в зависимости от самого убийства. Формула проста: красивее убили — больше получили. Чем больше набрали очков, тем выше поднимитесь в таблице рейтинга среди других игроков, а денежки можно потратить на улучшения способностей и покупку нового оружия в специально отведенном месте перед следующим сражением.


Вроде все это звучит знакомо после очень знаменитого режима «Орды» из серии Gears of War и ничего нового в этой схеме нет, но и тут разработчики решили немного удивить, добавив определенные испытания на каждую из волн. Выполните их и получите улучшения, недоступные за деньги. Сами они делятся на несколько вариантов: одно из них попросит вас убить всех врагов за определенное время, другое поставит перед вами такую же главную цель, но изменит само дополнительное правило, теперь вы не должны получить хоть какое-нибудь повреждение, третье предложит вам сразиться только с одним видом оружия и плазмидом, и все они будут в таком духе. Конечно, если вам это не интересно и вам глубоко наплевать на какие-то бонусы, то можно и не пытаться выполнять их, но, если все-таки азарт преобладает над волею, то флаг вам в руки. Заодно получите виртуальную красивую голубую ленту, висящую над картинами в комнате отдыха. Но, если честно, даже не это может заманить вас, выполнить очередное испытание... а жажда до экспериментов с сочетанием различного оружия и плазмидов. Если за все прохождение оригинала, вы обычно использовали один, ну максимум два вида способностей и столько же пушек, то здесь, наоборот, приходится выкручиваться всеми сразу. Неприятелей много, а ресурсы сильно ограничены, так что лучше десять раз продумать каждый свой шаг: например, вот здесь на локации расставить огненные ловушки с помощью «Поцелуя Дьвола», а вот этого супостата поднять в воздух «Диким Мустангом» и хорошенько нашпиговать свинцом, пока не очухался. Тактика, тактика и еще раз тактика. Вроде на словах все звучит все хорошо, но тут появляются проблемы, которых меньше всего ожидаешь: во-первых, как таковых волн совсем немного, всего пятнадцать на каждую карту, во-вторых, дополнительные задания чаще повторяются, чем предлагают что-то новое и в-третьих, во время последних самых сложных волн, нервы начинают откровенно сдавать и пытаясь сделать очередной прорыв через вражескую блокаду, посылаешь все к черту, берешь старый добрый дробовик и устраиваешь настоящую бойню, наплевав на обстоятельства.


В отличие от оригинала, в этом дополнении, Букер не бессмертен и все-таки может умереть, но на этот раз вам будет предложено два варианта исхода: либо тратите заработанное богатство и активируете точку восстановления на уровне, дающую вам право снова вернуться в строй с меньшим количеством очков опыта, либо ничего не платите, но теряете все заработанные баллы и возвращается к самой первой волне или в комнату отдыха. Выбор всегда остается за вами, но честно признаемся, легче заплатить, чем проходить все заново. Для ярых фанатов, разработчики оставили зал Колумбийского Археологического Общества (по типу музея из расширенной версии BioShock или God of War), в котором можно прикупить различные вкусности: старинные записи Альберта Финка, изображения дирижаблей, скульптуры персонажей и многое, многое другое. Есть и небольшие секреты, готовящие игроков к первому эпизоду «Burial at Sea». Сие творение Irrational Games, может заинтересовать только тех, кто любит режим «1999», не боится трудностей и готов часами сидеть за тем, чтобы подняться еще выше в рейтинговой таблице. Всем же остальным оно вряд ли будет по душе, большая часть просто забросит его после первого уровня, не увидя в этом какого-то смысла и жуткого баланса, примерно с 11 волны. Жесткость и упор на сложность — это прекрасно, но не только этим славился игровой процесс проекта.


Со вторым дополнением или первом эпизодом «Burial at Sea», дела обстоят намного лучше, но и там хватает своих недочетов и промахов со стороны сценаристов, дизайнеров и программистов студии. Главной изюминкой стал, конечно же, сам Восторг. Многие игроки хотели увидеть грандиозный подводный город в золотую эпоху до его падения в злополучный канун Нового 1959 Года, и Левин предоставил им такую возможность. О первых впечатлениях от дополнения мы уже рассказывали вам ранее, так что не будем заново пересказывать ошеломительную вступительную сцену в нуарном стиле и непохожую на себя, повзрослевшую, но чертовски обольстительную Элизабет, а перейдем сразу к самому городу и игровому процессу. Выйдя за пределы офиса Букера, понимаешь, насколько же разработчики постарались воссоздать каждую мелочь утопии Райна (плавно сошедшей со страниц романа Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»). Магазины открыты, всюду бродят парочки и болтают о насущных проблемах, Большие Папочки чинят трубы, а Маленькие Сестрички еще не стали теми страшными существами, любящими собирать Адам больше, чем все остальное на свете. В какой-то степени, этот Восторг можно назвать хорошо смоделированным музеем былой славы, в который смогут войти только те ветераны, которые вспомнят каждый его экспонат до мельчайших подробностей. Широкой публике и новичкам это может не понравиться и они уйдут, даже не досмотрев впечатляющую экспозицию до конца.


Добрую половину игры вам не надо будет беспокоиться о поиске патронов, оружия или чего-то другого для боя с мутантами... битв просто не будет. Да, вы не ослышались, вам понадобится примерно час на изучение одной только первой локации без оружия, перед тем как вас отправят в самое пекло в Универмаге Фонтейна. Но какой этот первый час, вы даже не можете себе представить, настоящий клад для всех поклонников серии. Подслушивайте разговоры второстепенных персонажей, исследуйте окружающий мир, ищите аудиодневники (всего их 17 штук), узнавайте что-то новое о противостоянии Фонтейна и Райна, первом появлении Атласа и многом другом. Появились и миссии, основывающиеся на скрытном прохождении. Элизабет отвлекает продавца одного из магазинов, у которого, возможно есть маска в виде кроличьей мордашки, необходимой для прохода на закрытую вечеринку к безумному человеку искусства Сандеру Коэну, знакомому каждому, кто прошел BioShock хотя бы до половины. Конечно, они совсем несложные, но упор там сделан на совсем другом – интересных диалогах между продавцом и Элизабет, из которых мы узнаем о ее вкусах и предпочтениях в современном искусстве или музыке. А какое «шоу» для вас подготовил маэстро Коэн, просто заглядение. Он самый настоящий псих, но гротескное сочетание его творчества и способов вдохновения до сих пор впечатляет.


Жалко, что сама сценка с безумцем быстро заканчивается и вы возвращаетесь в привычный мир разрушенного Восторга, отправившись на батисфере до Универмага. Всюду мусор, разбитые витрины, кровь, трупы и огромные лужи воды. Знакомая картина, не правда ли? И с этого момента как раз, и начинается тот же игровой процесс, что и в Bioshock: Infinite, не особо изменившийся со времен оригинала. Разработчики попытались перевернуть все с ног на голову, добавив и сюда скрытное прохождение, и вышло довольно неплохо. Теперь можно таскать с собой все оружие одновременно, но смысла в нем немного, так как количество аммуниции на уровень сведено до минимума. Каждая схватка с мутантами — очень напряженное и непростое действие. После каждого зря потраченного патрона или атаки плазмидом, вас охватывает легкое отчаяние и мысли о том, где бы раздобыть такие ценные вещи, как патроны или бутылочки с Евой. Чтобы этого не допустить, лучше всего, по-тихому подкрасться к каждому врагу сзади и попытаться его убить при помощи только своих рук. Сами же мутанты ничем, кроме коробок на головах и криков не отличаются от жителей Колумбии. Они такие же злобные, быстрые и готовые на все, чтобы разобраться с вами поскорее. И помогают им в этом непростом деле — их дубинки, автоматы, небольшие турели и новый плазмид «Дед Мороз». Последний, кстати, превратил бедных охотников за Адамом в страшных человекоподобных Дедушек Морозов, метающих в разные стороны сгустки льда. Но и Букер не промах, сам может использовать «дедушку» в бою, а также абсолютно новую пушку, действующую по принципу микроволновой печи и превращая мутантов в отличное жаркое. К несчастью, эту удобную штучку вам дадут практически в самом конце прохождения и вы не сможете толком ей побаловаться.


Ваша напарница Элизабет осталась прежней: такая же милая болтушка, взламывающая замки и вытаскивающая из разломов все самое необходимое в бою (Моторизованных патриотов, аптечки и тому подобное). Изменилось только её отношение к самому Букеру — оно прохладное и отстраненное. Спасая вас от той же неминуемой смерти, она делает это с большой неохотой, постоянно саркастически шутя или раздраженно говоря, что еще не время отдавать концы. Сначала это кажется странным после отзывчивой и доброжелательной Элизабет из Колумбии, но все встает на свои места после финала игры. Не будем вам раскрывать все карты заранее, а скажем вкратце: он чем-то похож на концовку BioShock: Infinite, но шокирует не меньше, чем оригинал.

85
Оценку было решено поставить за оба дополнения сразу. Почему так? Все просто: прошло достаточно времени с выхода первого и второго, но оба заслуживают хорошие отзывы. Если «Clash in the Clouds» понравится любителям ожесточенных сражений с кучей противников сразу, то «Bioshock Infinite: Burial At Sea - Episode 1» тем, кто жаждет новых приключений любимой парочки героев. Все было бы хорошо, да у обоих есть одна большая проблема — продолжительность. Слишком короткие, не успеваешь толком насладиться ни одним, ни вторым, а тебе уже вежливо говорят, что пора возвращаться в реальность. Кен, ну, зачем же ты так с нами? Ведь так хочется обратно в эти прекрасные миры, но теперь придется ждать следующего года и заключительного эпизода с Элизабет в главной роли. Сожмем же кулачки и пожелаем все вместе студии дальнейших успехов.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 32 509 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
hero — 24.11.2013 в 20:19
Бронзовый охотник за трофеями
0
Я правильно понял-это альтернативная вселеная? В игре не упоминается Колумбия?
OldGamer — 24.11.2013 в 20:25
Серебряный охотник за трофеями
11
Сообщение от hero
Я правильно понял,это альтернативная вселеная? В игре не упоминается Колумбия?
Ни слова, только Патриоты и бочки с оружием напоминают о Колумбии. Ничего больше.
MaxAtWar — 25.11.2013 в 08:44
Металлический охотник за трофеями
0
На сложности 1999 просто какая-то бессмысленная сложность,нехватка патронов катастрофическая,денег тоже нет,зато ГГ срезают на раз,странно это. Зато когда появляется новая пушка,все становится очень простым,не хилый такой разброс баланса. Дополняшка прям так и тащит движком Infinite, враги прямиком из Коламбии,плазмиды и оружие от туда же и все это ощущается,как Коламбии в текстурах Восторга. Очень посредственно для Кена Левина.

Сообщение от OldGamer
Ни слова, только Патриоты и бочки с оружием напоминают о Колумбии. Ничего больше.
Рельсы же еще.
OldGamer — 25.11.2013 в 11:03
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от MaxAtWar
Рельсы же еще.
Это-то понятно) Я думаю, другие и без моей бы подсказки догадались о них.
BeaSt — 25.11.2013 в 05:39
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от hero
Я правильно понял-это альтернативная вселеная? В игре не упоминается Колумбия?
Очевидно, что это приквел к первому Биошоку, как, собственно, и Инфинит.
Cerberus — 25.11.2013 в 06:07
Металлический охотник за трофеями
0
А вот вы и не правы. Чтобы не менять текстурки баночек солей на еву и тп были голософоны, в которых говорилось, что это... В общем не прямой это приквел.
lapamivverh — 24.11.2013 в 20:58
Серебряный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, все так как я и предполагал, купив сизон пэсс, вот только поиграть мне не удалось - игра-то у меня с рустора, а пропуск с US. Никто не хочет обменяться ?
Cerberus — 24.11.2013 в 23:57
Металлический охотник за трофеями
6
Извиняйте, но на мой взгляд оценка сильно завышена. Вот лично мои плюсы и минусы, не обессудьте. 1)длительность прохождения мала, 2) нового контента в плане геймплея кот наплакал(о господи, +1 соль!), 3) сюжет тривиален и более-менее впечатляет лишь концовка, 4) несколько распространенных багов, 5) линейность(было и в инфините, но там это покрывалось сюжетом), 6) диалогов кот просто наревел, 7) явная попытка нажиться на чувстве ностальгии фанатов первой части. Теперь плюсы: 1) Элизабет, но это фишка инфинита, которую просто повторно использовали, так как знали, что сработает, 2) рапчур - красиво воссозданный, но его мало, ведь игра линейная, 3) годная концовка.
Shadowskiy — 25.11.2013 в 00:34
Бронзовый охотник за трофеями
6
Оценку опять Елизабет вытащила
IMPERATOR-777- — 25.11.2013 в 01:39
Металлический охотник за трофеями
16
Купил в Стиме, прошел за 1 час.. с учетом заглядывания за каждый угол, атмосфера у игры конечно же превосходная, после этого решил повторно пройти первый Биошок. Из-за короткой продолжительности дополнения конечно же не стоило покупать на "горячую" голову Сизонпас для PS3, обошелся бы и версией для ПК.
Моя оценка дополнению: 7/10
Marlenus — 25.11.2013 в 08:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от IMPERATOR-777-
Купил в Стиме, прошел за 1 час.. с учетом заглядывания за каждый угол, атмосфера у игры конечно же превосходная, после этого решил повторно пройти первый Биошок. Из-за короткой продолжительности дополнения конечно же не стоило покупать на "горячую" голову Сизонпас для PS3, обошелся бы и версией для ПК.
Моя оценка дополнению: 7/10
да, я тоже пришел к выводу, что возьму на ПК... ибо не настолько владею английским, чтобы получить полное удовольствие от сюжета. А что касается допов, что лучше уж подождать готи-издание, как обычно...
Azeros — 25.11.2013 в 06:24
Металлический охотник за трофеями
0
не особо люблю шутеры, тем более на консолях (потому у меня нет не одной игры еще), но играл в BioShock Infinite на ПК - думаю, что продажа таких вот ДЛС для компании может обернуться боком, не хочется платить за мимолетное возвращение в игру...
Saint_T — 25.11.2013 в 13:56
Начинающий охотник за трофеями
0
Согласен с рецензией. Концовка ввергает в шок, это точно. Будем ждать вторую половину дополнения. Интересно, как реализуют геймплей за Элизабет. Не аптечки же и патроны Букеру подкидывать?
salamonnubke — 25.11.2013 в 15:04
Бронзовый охотник за трофеями
4
Оценка считаю завышена.
MaxAtWar — 25.11.2013 в 15:46
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от salamonnubke
Оценка считаю завышена.
Ну если суммарно считать,как это и сделано,то вполне вполне. Ибо Clash in the Clouds довольно бодрый.
OldGamer — 25.11.2013 в 17:22
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от salamonnubke
Оценка считаю завышена.
За два дополнения?)
visa — 25.11.2013 в 18:42
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от OldGamer
За два дополнения?)
В смысле оценка за два - в сумме???
OldGamer — 25.11.2013 в 19:37
Серебряный охотник за трофеями
2
Сообщение от visa
В смысле оценка за два - в сумме???
Не совсем, первому дополнению можно поставить крепких 70-75 баллов (оно все-таки далеко не для всех и зависит от предпочтений игроков), второму 85 и из этого выходит, что общая средняя оценка будет варьироваться между 80-85. Было решено поставить обеим дополнениям в общей сложности высший балл, а не занижать.
Kennedy66613 — 25.11.2013 в 19:50
Бумажный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор.
Kristof_Kadaver — 26.11.2013 в 04:12
Серебряный охотник за трофеями
4
По второму дополнению и игре за Элизабет - думаю, для логичной концовки и увязки истории Букера и его дочерей покажут начало конца Восторга. И ключевую роль как раз и сыграет Элизабет. Отличным сюжетным ходом для концовки второго дополнения была бы сцена, где Элизабет сбивает самолёт сами понимаете с кем.
По первому дополнению - маловато и скучновато. Дествительно, многовато Колумбии, и маловато Восторга. Антураж пробуждающий ностальгию, архитектура Восторга, маленькие сестрички и Большие Папочки - всё это вызывает неожиданные сильные эмоции приятного узнавания.
Но. Элизабет, сильно потерявшая в няшности в макияже роковой нуарной красотки. Враги, Меха-Патриоты, плазмиды из Колумбии, проколы реальности, рельсы и аэрокрюк. Ну зачем? Ведь могли же обойтись без такого прямого заимствования, и если нужны были так эти элементы по задумке - заменили бы на аналоги их оригинального Биошока.
В общем моя оценка дополнениям к Инфинит - 75. И она так высока именно за Восторг без элементов Колумбии. При объективно предсказуеой и слитой концовке. Думаю прошедшие и Инфинит, и дополнение про Восторг согласятся - концовки у них одинаковые. И вот этого от Левайна не ожидал. Стареет видимо дядька.