BioShock Infinite
Обзор BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two
OldGamer
127
«… Quand il me prend dans ses bras,
Il me parle tout bas
Je vois la vie en rose,
Il me dit des mots d'amour
Des mots de tous les jours,
Et ça me fait quelque chose…»
Отрывок из песни La Vie En Rose,
написанной несравненной Эдит Пиаф.

Мне было непросто собраться с мыслями и написать обзор на BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two, ведь, как бы пафосно это не звучало, но вместе с выходом последнего дополнения к замечательной Bioshock: Infinite закончилась целая «золотая эпоха» в истории игровой индустрии. В ближайшее время студия Irrational Games закроет свои двери, бывшие сотрудники разбегутся кто куда, а их бессменный лидер Кен Левин займётся разработкой нового многообещающего проекта. Конечно, кто-то из вас, дорогие наши читатели, не упустит шанса оспорить столь категоричное утверждение, заявив в ответ, что за 17 лет своего существования компания выпустила не так много игр, чтобы приравнять её к «великим», да и популярную BioShock никто не бросит на произвол судьбы, потому что права на неё отныне полностью принадлежат издателю 2K, ну, а тот в свою очередь не упустит шанса заработать на громком имени. Может быть вы и правы, и не стоило мне тут разводить трагедию в трёх актах, но давайте будем честными с друг другом: вы вряд ли станете отрицать, что в вашей памяти не осталось ни одного неприятного воспоминания о гениальных планах хитроумной злодейки SHODAN из System Shock 2, забавных приключениях супергероев из Freedom Force, героических поступках отряда спецназовцев из SWAT 4 и, конечно же, непревзойдённых Восторге и Колумбии. А чтобы вы ещё раз смогли поностальгировать по лучшим временам и в последний раз насладились приключениями Элизабет и Букера ДеВитта, разработчики решили не уходить по-английски, а оставили нам на прощание прекрасный подарок, коим и оказалось выше упоминаемое дополнение.

Edit Piaf — La Vie En Rose


Но перед тем как начать само прохождение вам стоит освежить память, просмотрев короткий видеоролик о том, что происходило в оригинальном BioShock. Если вы не помните, почему действие игры разворачивалось в 1960 г., кто такой Эндрю Райан и Фрэнк Фонтейн, и что такое АДАМ, то настоятельно рекомендую не пропускать данное видео мимо себя, ибо в ближайшие четыре часа прохождения вам понадобятся все ваши знания о содержании предыдущих трех частях серии (учитывая первый эпизод «Burial at Sea» и не считая BioShock 2). Диалогов, монологов и тонких отсылок в игре очень и очень много, так что готовьтесь поднапрячь все свои извилины, иначе вы не просто ничего не поймёте, так ещё ненароком обвините Левина и его команду сценаристов в том, что они злоупотребляли различными запрещёнными веществами при попытке соединения двух непохожих друг на друга мира. И я вас уверяю, будете сильно не правы в своих выводах, потому что такой кропотливой работы над каждой мелочью, деталью и показанием знаковых событий предыдущих частей с совсем неожиданной стороны – стоит ещё поискать. После всего увиденного становится понятно, почему Кена не так давно пригласили поработать в Голливуд над ремейком классической научно-фантастической ленты «Бегство Логана» — только он способен спасти будущий проект от краха. И нет, поклонники творчества мэтра, вам не стоит раньше времени бить тревогу, Левин не забросит игры, нет-нет, но он и не скрывает, что этот фильм для него «проект страсти», поэтому с радостью подписал контракт с Warner. Bros и сейчас активно занимается сценарием.


Но вернемся к самому дополнению, итак, действие второго эпизода разворачивается сразу же после финала первого: Элизабет остаётся в полном одиночестве со своей кратковременной амнезией, а её могущественные силы по изменению пространства и времени неожиданно испаряются сами собой. Но она не поддается отчаянию, собирает в себе остатки мужества и ставит перед собой одну единственную цель – любыми способами спасти Маленькую Сестричку по имени Салли из лап кровожадного «освободителя Восторга» Атласа. «Что такого в этой девочки? Почему Элизабет не может выбраться из Восторга? Зачем Атласу понадобилась её помощь?». Уверяю вас, все эти и другие вопросы не будут давать вам покоя на протяжении всего прохождения, а в какой-то момент может даже показаться, что все слишком уж запутанно, но нет, у этого «лабиринта минотавра» есть выход, главное не свернуть по ложному пути и верно держаться нити Ариадны. Каждая встреча со знаковыми персонажами из обоих городов будет обрастать для вас новыми подробностями и неожиданными связями между ними. Откровения идут один за другим, тайны, мучащие игроков на протяжении несколько лет раскрываются сами собой, дополняя тем самым большие пробелы и пустоты в сюжетных линиях предыдущих частей. Сценаристы смогли объяснить и разжевать каждый маленький кусочек, остававшийся под вопросом, мотивы некоторых персонажей и основы этой странной вселенной с тысячью дверями.

Как и во время прохождения первого эпизода, большую часть времени вы точно проведёте за бесцельными прогулками по восхитительному миру Восторга, изучая каждый его закуток и магазинчик, пытаясь тем самым, хоть на немного оттянуть удовольствие от нахождения в этом виртуальном шедевре, сумевшим идеально сплести в себе лучшие идеи дизайнеров уровней и художников. Команда Irrational Games достойна отдельной похвалы, чувствуется, что каждая вещичка, патриотичный плакат, памятник, книга сделана с любовью и имеет собственную историю, гармонично вписывающуюся в общую канву. Начиная с простого детского героя «Льва Райана», воспитывающего самых маленьких в Восторге в духе идеологии основателя города («Неважно как ты играешь, важно только одно - как ты выиграешь») и, заканчивая тайными лабораториями мистера Финка в Колумбии. Перед вами чуть ли не единственная игра в жанре шутер за последние несколько лет, где декорации играют не меньшую роль, чем основной сюжет: они могут рассказать вам много нового о местных обитателях и раскрыть тайны из-за которых вы не спали ночами. Складывая в уме очередную сюжетную мозаику из различных ранее не соединимых деталей — радуешься, как маленький ребёнок и чувствуешь себя настоящим первооткрывателем. В этом-то и заключается магия данного дополнения и всей серии BioShock, поэтому в какие-то доли секунды в голове только и крутится мысль: «Ну, почему разработчики не сделали игру в жанре квеста, ей бы это больше подошло!?».


Просто не подходит миру Восторга и истории Элизабет такой игровой процесс. Хочется бродить по локациями, как по красивому музею, созерцая каждую мелочь и подмечая каждую деталь в этой дивной «картине, написанной маслом». Зная это разработчики полностью поменяли игровой процесс: яростные стремительные сражения сменились спокойным прохождением с попутной раздачей тумаков по затылкам. В отличие от бывшего солдата Букера ДеВитта, Элизабет — хрупкое, невинное создание, не умеющее толком обращаться с оружием в своих нежных ручках, а потеря всех сверхъестественных сил только усугубляет положение, сделав её ещё более уязвимой для своих врагов. Парочка сильных ударов по прелестной голове и наша юную особу можно «хоронить в море» вместе с другими заложниками Универмага Фонтейна. Так что приходится полагаться в основном на скрытность, прятаться в вентиляционных шахтах при малейшем шорохе, стараться не наступать на лужи и битое стекло, чтобы издавать как можно меньше шума. К сожалению, известные вам по первой части Vita Chambers ещё не пущены в массовое производство, а Букер со шприцом не подбежит и не спасёт, поэтому каждая смерть вернет главную героиню к последней контрольной точке и необходимостью начинать прохождение определённого участка уровня с самого начала.

Зато в распоряжении нашей героини есть маленький «карманный» арбалет с несколькими видами стрел (с газом, снотворным и маленьким колокольчиком на наконечнике стрелы), дробовик и револьвер. Но так как патронов постоянно не хватает, приходится пользоваться только первым оружием и крюком с помощью которого Элизабет может вырубить практически любого супостата (кроме Больших Папочек и мутантов со шлемами на голове) одним ударом со спины. Плазмиды тоже в дефиците, да и остались только самые необходимые: замораживающий, подчиняющий волю врага и дающий возможность смотреть сквозь стены. Но куда же без ложки дёгтя в бочке мёда из-за которой полностью не насладишься местным стелсом — это, конечно же, скудоумие местного искусственного интеллекта. Вроде бы, враги обладают отличным зрением и слухом, но ведут они себя слишком уж предсказуемо. Можно спокойно обезвредить одного врага практически на глазах другого, пока не заполнилась специальная шкала над головой последнего, обозначающая заметил он вас или нет. И таких вот примеров глупого поведения мутантов предостаточно на протяжении всего вашего долгого путешествия.


С другой стороны, потрясающая атмосфера безумия, общая слабость героини, ограниченный запас оружия и сила ваших врагов создают свою собственную непревзойдённую среду. Как будто вы оказались в настоящем доме для душевнобольных, в котором подняли бунт его странные обитатели. Через полчаса игры начинаешь боятся каждой длинной тени, отброшенной на стене или в панике убегаешь при виде одного единственного Большого Папочки. Если раньше в вас играли гормоны, вы чувствовали себя настоящим королём пищевой цепи, то теперь приходит осознание вашей беззащитности и беспомощности в окружении этого дьявольского цирка. Усиливает картинку отлично срежиссированные видеовставки и звуковое оформление, включая непревзойдённую работу всех актёров, подаривших свои голоса известным персонажам. Стоит поблагодарить Кена, что он сумел вернуть всех тех, кто успел поработать в озвучке BioShock и BioShock: Infinite, и дал им снова сыграть свои роли в отличной жизненной драме бедной Элизабет.

90
Круг замкнулся, господа, после такого финального дополнения, особого смысла в продолжении серии — нет. Уходя, Irrational Games поставила жирную точку в истории, рассказав и объяснив игрокам, пожалуй, все, что только могла в своих силах. Если будете нестись напролом к финалу, не смотря по сторонам и не думая особо о сюжете, то общее прохождение второго эпизода займёт у вас от силы три часа. Но я надеюсь, вы так не поступите, ведь в Восторге можно проводить часы напролёт: думая, изучая и слушая местную жизнь. Только так вы сможете полностью насладиться последним творением студии и понять всю важность, оставленного за ними следа в истории игровой индустрии.


Обзор написан по самостоятельно приобретённой цифровой версии дополнения для Xbox 360.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
21 комментарий, 12 153 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
lapamivverh — 26.04.2014 в 15:49
Серебряный охотник за трофеями
15
Отлично написаннный обзор, люто плюсую ! Ну а я как могу оттягиваю момент знакомства с этим дополнением...
Dante_MS — 26.04.2014 в 16:10
Заблокирован
10
10/10. Вкупе с самим Infinite это лучшая игра прошлого года, а серии в плане сюжета, атмосферы и музыки не было равных в этом поколении (исключение - Metal Gear Solid 4).
Одна из великолепнейших историй в, кхм, истории игровой индустрии.
И не дай б-г 2K посмеют высасывать из пальца продолжать серию. Это полностью завершённая история, и добавить к ней нечего.
NickJamisson — 26.04.2014 в 18:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
Не. ТЛОУ и ГТА5 тоже лучшие.
undoe — 26.04.2014 в 18:52
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Dante_MS
10/10. Вкупе с самим Infinite это лучшая игра прошлого года, а серии в плане сюжета, атмосферы и музыки не было равных в этом поколении (исключение - Metal Gear Solid 4).
Одна из великолепнейших историй в, кхм, истории игровой индустрии.
И не дай б-г 2K посмеют высасывать из пальца продолжать серию. Это полностью завершённая история, и добавить к ней нечего.
не уверен, продолжение в виде Metashock или [добавь слово]shock меня бы устроило, при условии разработки проекта талантливой студией и выбора другого сеттинга
Naughty-Killjoy — 26.04.2014 в 16:12
Бронзовый охотник за трофеями
5
Сообщение от OldGamer
BioShock никто не бросит на произвол судьбы, так как права на неё отныне полностью принадлежат издателю 2K, а тот не упустит шанса заработать на громком имени.
Это меня и пугает.
Cerberus — 27.04.2014 в 13:51
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от F1refalcon
Это меня и пугает.
Тут нечего пугаться, стоит просто для себя отметить, что биошок кончился. То, что будут выпускать игры с тем же названием, это будет другая игра... Хотя нет, другая серия. Если ты это знаешь, то пугать тебя нечем

---------- Сообщение добавлено в 14:51 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 14:44 ----------

LinkOFF, Левин хорош, но его обожествление порядком надоело.
Naughty-Killjoy — 27.04.2014 в 15:36
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Cerberus
Тут нечего пугаться, стоит просто для себя отметить, что биошок кончился. То, что будут выпускать игры с тем же названием, это будет другая игра... Хотя нет, другая серия. Если ты это знаешь, то пугать тебя нечем
Тут ситуация как с Assassin's Creed и Batman - история завершается и серию начинают доить. Уже третью из моих любимых серий ставят на (скорее всего) конвейер. Это обидно.
Shadowskiy — 26.04.2014 в 16:31
Бронзовый охотник за трофеями
5
Нужен новый Биошок , 2k дерзайте
Razziel — 26.04.2014 в 19:31
Деревянный охотник за трофеями
0
Ты чего, новости не читаешь ? Они же вроде как развалились.
Т.е. разработчик, на сколько я помню, а 2к только издатель.
Anzai — 27.04.2014 в 08:52
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Razziel
Ты чего, новости не читаешь ? Они же вроде как развалились.
Т.е. разработчик, на сколько я помню, а 2к только издатель.
Вот у издателя-то права и остались. И им ничего не мешает собрать новую команду и продолжить серию. Остаётся только молиться, чтобы это был уже другой "шок" в новом сеттинге и никак с биошоком и его сюжетом не связанный.
kinodoom — 27.04.2014 в 19:47
Пластмассовый охотник за трофеями
0
И тем более локализованный)
Azeros — 26.04.2014 в 16:32
Металлический охотник за трофеями
0
что ж, раз все дополнения вышли - жду издание игры их включающее, а лучше всю трилогию сразу
gefla — 26.04.2014 в 18:26
Заблокирован
7
две первые части есть, подожду третью часть с допами всеми, и подешевле, и вперед!


ох и люблю же я покупать серии игр ... )))
Kennedy66613 — 26.04.2014 в 19:18
Бумажный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор.Буду брать дополнения.
LionHeart_Russia — 26.04.2014 в 21:02
В режиме Read-only
0
Отрывок от Эдит Пиаф понял, я из Франции и эту певицу все там любят.
Подожду пожалуй GOTTY, затем, приобрету. Хоть игра уже давно есть из PS Plus, бесплатно.
LinkOFF — 27.04.2014 в 01:30
Бумажный охотник за трофеями
0
Отличный обзор, читал на одном дыхании.
Я вот против продолжения: никто, кроме самого Левина не создаст новую часть хотя бы на том же уровне. Так что пускай серия запомнится такой, какая она есть. Правда огорчает вторая часть, которая уступает и первой, и Infinite. Хотя для некоторых она образец того, каким должен быть BioShock.
LionHeart_Russia — 27.04.2014 в 03:28
В режиме Read-only
5
Левин был помешан на непропорциональных частях тела. Посмотрел всех боссов и все они выглядели примерно так: 70% от босса это гигантские руки, 20% бошка, 10% все остальное.
vodoley68 — 27.04.2014 в 07:16
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Привет друзья. Episode-2 шикарный доп. Ставит точку в игре. Всё ясно становиться в концовке игры, спасибо разработчикам.
Eragon4ik — 27.04.2014 в 22:48
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Вот я не пойму то ли лыжи плохие то ли я в коньках,но почему все обожествляют этот обзор. Дополнение вышло месяц назад и за все это время пройденное ничего нового не написано: связь первого биошока и инфинит, главный герой Элизабет,проходится за 3 часа но с поиском фан-сервиса дольше,фан-сервиса много и он шикарный,во главе угла стелс,арбалет,конец истории. Все что я перечислил и вычитал из обзора я узнал в первые же дни выхода из различных первых взглядов и стримов. Ничего нового я не узнал,а при условии, что прошло столько времени хотелось бы хотя бы парочку примеров глубины дополнения и связи игр(без спойлеров,разумеется). Вместо этого написано все то же самое что уже многое где слышалось,ну окей хороший вводный абзац с исторической справкой и ролик с ютуба. Не хочу обвинять автора в воровстве чужих мыслей,но ощущение как будто просто месяц ничего не делалось,потом вспомнилось что надо писать обзор,посмотрел что в разных местах говорят про одно и то же примерно одинаково же,напишу-ка я также своими словами. Вот вообще смысла в этом обзоре не вижу,ИМХО.
OldGamer — 27.04.2014 в 22:56
Серебряный охотник за трофеями
18
Сообщение от Eragon4ik
Вот я не пойму то ли лыжи плохие то ли я в коньках,но почему все обожествляют этот обзор. Дополнение вышло месяц назад и за все это время пройденное ничего нового не написано: связь первого биошока и инфинит, главный герой Элизабет,проходится за 3 часа но с поиском фан-сервиса дольше,фан-сервиса много и он шикарный,во главе угла стелс,арбалет,конец истории. Все что я перечислил и вычитал из обзора я узнал в первые же дни выхода из различных первых взглядов и стримов. Ничего нового я не узнал,а при условии, что прошло столько времени хотелось бы хотя бы парочку примеров глубины дополнения и связи игр(без спойлеров,разумеется). Вместо этого написано все то же самое что уже многое где слышалось,ну окей хороший вводный абзац с исторической справкой и ролик с ютуба. Не хочу обвинять автора в воровстве чужих мыслей,но ощущение как будто просто месяц ничего не делалось,потом вспомнилось что надо писать обзор,посмотрел что в разных местах говорят про одно и то же примерно одинаково же,напишу-ка я также своими словами. Вот вообще смысла в этом обзоре не вижу,ИМХО.
Без комментариев, но спасибо за вашу точку зрения, получите плюс в карму.
JaysonWoorhis — 28.04.2014 в 12:40
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Обзор шикарнейший, зачитался.